рекомендации, ценные советы, статья на сайте АВТОмаркета Интерком. На спортивных авто срок эксплуатации тормозных колодок не превышает 5–7 тыс. километров пробега. Срок службы тормозных колодок.
Тормозные колодки
60 000 км. Но пробег может меняться в зависимости от стиля вождения, погодных условий. Тормозные колодки – это трущиеся деталь тормозной системы, которая являются расходными материалом. Срок службы колодок и тормозных дисков.
Эксперт рассказал, как продлить срок службы тормозных колодок
Срок службы тормозных колодок зависит от водителя. Иногда случаются внезапные повреждения колодок, которые невозможно предотвратить. Они возникают, например, в результате аварии или очень резкого торможения. Тем не менее, это очень редкие случаи. Обычно необходимо заменить колодки, потому что они изнашиваются. Как оказалось, именно водитель решает, как быстро происходит их износ. Частично о сроке службы колодок водитель заботится уже при покупке деталей. Выбор высококачественных элементов гарантирует несомненно более длительное использование всей тормозной системы. Не следует забывать, что колодки тесно взаимодействуют с тормозными дисками.
Другой вопрос — стиль вождения водителя. При частом и очень резком торможении водитель сокращает срок службы тормозных колодок и других элементов тормозной системы.
А изношенные колодки теряют свою эффективность, не обеспечивая достаточного качества торможения автомобиля. Но как продлить срок их службы? Это вообще возможно? Когда замена колодок неизбежна? Срок службы тормозных колодок зависит от водителя. Иногда случаются внезапные повреждения колодок, которые невозможно предотвратить. Они возникают, например, в результате аварии или очень резкого торможения.
Тем не менее, это очень редкие случаи. Обычно необходимо заменить колодки, потому что они изнашиваются. Как оказалось, именно водитель решает, как быстро происходит их износ. Частично о сроке службы колодок водитель заботится уже при покупке деталей.
Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.
А беспечность в этом вопросе может обернуться серьезными неприятностями. Поэтому специалисты СТО «Бош Авто Сервис» дали рекомендации, как узнать, что данные элементы тормозной системы пора менять, и как это правильно сделать. Определяем степень износа Делать это лучше во время сезонной замены шин: когда колесо снято, легче всего получить полный доступ к состоянию тормозных колодок и дисков или барабанов, если в вашей машине еще используются барабанные тормозные механизмы. Нормальной остаточной толщиной фрикционного слоя накладки из специальных устойчивых к истиранию и перепадам температуры материалов считается величина не менее 3,5 мм. Чтобы не прикидывать «на глазок» и не измерять толщину оставшегося слоя штангенциркулем, можно положиться на тормозные колодки с датчиком износа.
Он бывает либо электронным тогда сигнал поступит на панель управления, где загорится соответствующий индикатор , либо механическим это не что иное, как металлическая пластина, которая по мере износа фрикционного слоя начинает цеплять тормозной диск и издавать характерный скрип. Круговые царапины и борозды на тормозном диске, появление металлической стружки на нем тоже говорят о том, что колодки износились. Да и сам диск с такими повреждениями работает недостаточно эффективно и нуждается как минимум в восстановлении хотя замена на новый — всегда более надежный и безопасный вариант. И, наконец, еще один признак, на который стоит обращать внимание, — это поведение самой машины. Если тормозной путь становится длиннее, педаль тормоза увеличивает ход, при торможении ощущается заметная вибрация или автомобиль уводит в сторону, это значит, что пора на СТО.
Из-за перегрева заживающие элементы тормозной системы быстро изнашиваются. Загрязнения в тормозной системе, которые могут серьезно повредить материал передних и задних колодок, что также значительно сократит срок их службы. Качество дорожного покрытия. Сильная тряска, частые удары, езда по ямам и ухабам также отрицательно сказываются на состоянии колодок и всей тормозной системы. Чем грозит чрезмерный износ? Если диски изношены, а суппорты подклинивают, то износ колодок будет неравномерным, что приведет к ряду проблем: эффективность работы составляющих компонентов тормозной системы снизится; на дисках появятся бурты и борозды, которые будут издавать шум при торможении; станет заметной разница в тормозном усилии на колесах, система перегреется.
Практически все специалисты автосервисов рекомендуют проверять тормозные колодки при каждом ТО, а заменять — по износу. Можно ли продлить срок службы тормозным колодкам? Вам не нужно ничего изобретать с нуля, специалисты уже давно успешно применяют несколько простых, но действенных драйвхаков: Правильная обкатка новых колодок. Допустим, вы только что поменяли тормозные колодки. И хотите, чтобы они прослужили как можно дольше. Это осуществимо, если в первый же день провести правильную обкатку.
Не допускайте резкого и прерывистого торможения, чтобы тонкое покрытие верхнего рабочего слоя колодок не перегрелось и не повредилось. Важно предусмотреть и тип материала колодок. Лучшие на рынке варианты — полуметаллические. Они долговечные, экологичные и минимизируют нагрузку на тормозные диски и барабаны. Вождение без резкого торможения в течение 3-4 первых дней. Зачем это нужно?
Когда нужно менять тормозные диски и колодки?
Помимо обеспечения безопасности, правильно работающие тормозные колодки также способствуют долговечности других компонентов тормозной системы. Например, изношенные колодки могут повредить тормозные диски, что приведет к более серьезным и дорогостоящим ремонтным работам. Таким образом, регулярная проверка состояния и своевременная замена тормозных колодок являются неотъемлемыми мерами для поддержания безопасности и оптимальной производительности тормозной системы вашего автомобиля. Позаботьтесь о состоянии тормозной системы вашего автомобиля!
Признаки износа тормозных колодок Правильное функционирование тормозной системы напрямую зависит от состояния тормозных колодок. Важно знать, какие признаки указывают на необходимость их замены, чтобы своевременно предотвратить потенциальные проблемы и обеспечить безопасность на дороге. Индикаторы износа: Тормозные колодки обычно имеют встроенные индикаторы, которые служат предупреждением о необходимости замены.
Один из наиболее распространенных индикаторов — звук. Если при торможении вы слышите скрежет, скрип или металлический звук, это может указывать на износ колодок и необходимость их замены. Также обратите внимание на вибрации или необычные ощущения в педали тормоза, так как это может быть признаком проблемы с колодками.
Поведение автомобиля при торможении: Изношенные колодки могут привести к изменению поведения автомобиля при торможении. Если вы замечаете увеличение тормозного пути, более мягкое или слабое торможение, это может указывать на необходимость замены колодок. Также обратите внимание на любые непривычные шумы или необычные ощущения при торможении, такие как пульсация в педали или неравномерное торможение.
Регулярный осмотр и измерение толщины: Проведение регулярных осмотров тормозных колодок и измерение их толщины являются важными мерами для определения их состояния. Вы можете визуально оценить толщину колодок, проверив их через специальные отверстия в тормозных механизмах или сняв колеса для осмотра. Кроме того, многие автомобили имеют индикаторы износа, которые позволяют определить, когда толщина колодок стала критически низкой.
Своевременное обнаружение признаков износа тормозных колодок поможет вам принять меры заблаговременно и избежать возможных проблем. Регулярные осмотры и тестирование колодок являются важными профилактическими мерами для поддержания надежности и безопасности тормозной системы вашего автомобиля. Проверьте свои тормозные колодки!
Возможно, пора заменить тормозные колодки! Выбор подходящих тормозных колодок Правильный выбор тормозных колодок играет важную роль в обеспечении безопасности и производительности вашего автомобиля. Различные типы тормозных колодок доступны на рынке, и каждый из них имеет свои особенности и преимущества.
В этом разделе мы рассмотрим различные типы тормозных колодок и факторы, которые следует учитывать при выборе подходящего варианта. Различные типы тормозных колодок: На рынке представлены разные типы тормозных колодок, включая органические, полуметаллические и керамические. Каждый из них обладает своими особенностями и характеристиками.
Органические колодки: Изготовлены из органических материалов, таких как стекловолокно и кевлар. Они обеспечивают хорошее тормозное действие при низких и средних скоростях, практически бесшумны и не наносят серьезного повреждения тормозным дискам. Однако они имеют более высокий износ и могут нагреваться при интенсивном использовании.
Полуметаллические колодки: Состоят из смеси органических материалов и металлических вкраплений, таких как сталь или медь. Они обеспечивают хорошую эффективность торможения как на низких, так и на высоких скоростях.
Поэтому первое, что нужно сделать после снятия колеса, — это проверить, не подклинивают ли тормозные механизмы. После этого необходимо заняться очисткой тормозных дисков и тормозных суппортов металлической щеткой. Затем выкручиваем болты тормозного суппорта и качаем его, чтобы колодки вдавили поршни, и суппорт можно было легко снять. После этого рекомендуется обработать места прилегания тормозных дисков к ступице медной смазкой — она не даст диску прикипеть и облегчит снятие элементов тормозной системы в дальнейшем. После замены колодок тормозную систему необходимо прокачать для удаления воздуха из системы. После замены колодок для их надежной работы новые детали рекомендуется обкатать. Для этого примерно первые 500 км пробега после замены не следует резко тормозить. Каким брендам отдать предпочтение При выборе новых колодок следует ориентироваться на производителей первого эшелона — прежде всего, европейского и американского происхождения: Ferodo, Brembo, Lucas, Jurid, Hella Pagid, ATE, Bosch, Bendix.
Менее известные и совершенно незнакомые фирмы могут производить колодки с применением низкокачественных фрикционных материалов, которые иной раз могут даже потребовать доработки напильником перед установкой. Если игнорировать предупреждения и продолжать ездить на практически полностью стершихся колодках, то вместе с колодками изнашиваться начнут тормозные диски и другие детали тормозной системы. Из-за сильно изношенных колодок в конце концов могут заклинить и перекоситься поршни в тормозных цилиндрах, и тогда в нужный момент вы просто не сможете замедлить автомобиль — разумеется, со всеми вытекающими последствиями. Как часто нужно менять тормозные колодки и диски Регламент замены напрямую зависит от конкретной модели и стиля вождения. В среднем при эксплуатации машины в городском режиме передние колодки выхаживают от 30 тысяч до 50 тысяч километров. Задних хватает примерно на вдвое больший километраж, поскольку они нагружены в меньшей степени, чем передние. Тормозные диски, как правило, меняют после того, как износилось два комплекта колодок. Что касается тормозных барабанов, то их средний срок службы достигает порядка 100 тысяч км пробега. Александр Потапов.
Керамические колодки Основными компонентами здесь являются керамика и цветные металлы. Керамические колодки могут похвастать неплохим коэффициентом трения, они долго служат и тихо работают. При их использовании меньше изнашиваются тормозные диски.
Недостатки сводятся к высокой цене и невозможности применения на тяжелой технике. Органические колодки При изготовлении колодок такого типа применяются кевларовые волокна, смолы, резина, углерод и другие материалы. Они обеспечивают мягкое и плавное замедление с минимальным уровнем шума.
Из минусов часто выделяют выработку множества пыли и низкий ресурс. Добавим, что в России с 2011 года запрещены так называемые асбестовые тормозные колодки, которые изготавливают с применением хризотил-асбеста. Частицы асбеста — вредного для здоровья канцерогенного вещества — попадали в воздух во время работы тормозов.
Когда пора заменить колодки Считается, что колодка подлежит замене, когда фрикционная накладка на несущей пластине становится меньше 3 мм. После этого, а лучше даже раньше, изношенные колодки необходимо заменить. В противном случае колодка будет давить на диск уже не фрикционным материалом, а жесткой несущей основой — тогда и диск, и тормозной барабан быстро выйдут из строя.
В случае с дисковыми тормозами понять, что колодки изношены, можно визуально, оценив остаточную толщину фрикционных пластин. Помочь в оценке могут также механические сигнализаторы износа, которые представляет из себя пружинящую пластину, которая начинает касаться тормозного диска и издавать резкий лязгающий звук, когда колодки начинают вырабатывать свой ресурс. Есть и альтернатива в виде встроенных в структуру фрикционного материала колодки электронных датчиков износа, которыми оснащают многие современные модели.
Так удается не только вовремя определить степень износа соответствующая индикация отображается на приборной панели , но и рассчитать оставшийся ресурс колодок. Ну и, конечно, на износ укажет поведение машины. Водителя должны насторожить и стать поводом для проверки тормозной системы вибрации при торможении, нагрев элементов тормозной системы, характерный скрежет, металлическая крошка в черном налете на колесном диске и удлинение тормозного пути.
Особенностью компании является то, что на вторичный рынок она поставляет те же самые колодки, которые устанавливаются на новые машины. Читайте также: Где находится предохранитель вентилятора охлаждения газель next Именно Akebono впервые использовала в производстве тормозных накладок керамику, что произвело фурор в мире автомобильных тормозных систем. Такие колодки практически не издавали шум и гасили вибрации, при сохранении постоянного коэффициента трения даже в широких температурных диапазонах.
Настоящие тормозные колодки Akebono не содержат в своем составе ферросплавов, поэтому не происходит трения между металлическими элементами колодки и диска. Достоинствами тормозных колодок Akebono являются: Широкий рабочий температурный диапазон. И это без учета специальных спортивных версий.
Керамический состав колодок, в сравнении с органическим материалом, практически не выделяет пыль. Отсутствие скрипов и скрежета. Все те же керамические композитные материалы беззвучны и не допускают соприкосновения металла.
Уменьшенная абразивность керамического материала. Это позволяет увеличить срок службы диска. Высокая работоспособность колодок и долговечность.
Даже при агрессивном стиле вождения они смогут прослужить и до 50 — 60 тыс. Оптимальное соотношение цены и качества. Характерными недостатками тормозных колодок Akebono являются: При повышенной изношенности тормозного диска наблюдается «плавность» торможения, даже при сильно нажатой педали.
Возможен скрип на малых скоростях. Таким образом, неподдельные тормозные колодки от Akebono — отличный и качественный материал, зарекомендовавший себя во всем мире. А с середины 30-х годов компания выходит на передовые позиции в производстве тормозных систем.
Тормозные колодки от ATE полностью безасбестовые, сохраняющие постоянный коэффициент трения и способность прижиматься к диску во время экстренного торможения с силой равной — 2-3 тоннам. Основными достоинствами тормозных колодок от ATE являются: Плавность торможения при сохранении жесткости и неотвратимости срабатывания системы. Отсутствие посторонних шумов и скрежета.
Высокий уровень контакта накладок на колодки с тормозным диском. Стойкие к перегреву, при этом отлично работающие в условиях низких температур окружающей среды. Среди недостатков пользователи чаще всего указывают: Высокая пыльность, при которой диски автомобиля покрываются темным слоем от стершихся накладок.
Мягкость накладок, выражающаяся в их быстром стирании. Высокая цена. Тормозные колодки ATE — это продукт, который сможет удовлетворить потребности практически любого водителя.
При их высокой цене, они качественны, экологичны и способны работать под самой высокой нагрузкой. И это неудивительно. Использование передовых технологий, высокая капитализация в изобретательскую и научную деятельность позволяют компании постоянно совершенствовать производимые системы, быть конкурентоспособными.
И это с учетом завышенных европейских требований к безопасности и экологичности. Главными положительными характеристиками тормозных колодок от компании TRW являются: Бюджетность и относительно небольшая цена. Применение инновационных материалов в изготовлении накладок, что позволило добиться высокой износостойкости и ресурса безотказной работы.
Плавность в торможении. Отсутствие пыли. Эффективность работы тормозной системы снижается при неблагоприятных погодных условиях.
При каком пробеге надо менять тормозные колодки
Сроки замены тормозных колодок. Стандартная рекомендация производителей — менять колодки на дисковых тормозах каждые 30-60 тыс. км, на барабанных — от 80 тыс. км. Точная цифра зависит от интенсивности эксплуатации. Рекомендуется проверять тормозные колодки при каждой замене масла, так как срок службы может сильно различаться. А у него нет рецептов как продлить срок службы гондонам?
Как часто нужно менять тормозные колодки? 8 признаков того, колодки изношены
Качество фрикционного материала, как правило, напрямую зависит от цены. В нашем каталоге тормозных колодок вы найдете варианты на любой бюджет и требования к тормозной системе. Но здесь важно понимать, что даже хорошие тормозные колодки быстро выйдут из строя, если пустить на самотек третий пункт.
Если степень стертости дошла до самого основания этих борозд, то пора их менять. В большинстве случаев фирмы-производители предоставляют информацию о наименьшей допустимой толщине тормозящих колодок в среднем 2-3 см. Также подсказать об изношенности данной детали могут такие признаки как снижение мощности торможения, слышимый хруст, поскрипывание, увеличение хода педали. Однако это уже запущенное состояние тормозной системы, до которого доводить крайне не рекомендуется. Большинство современных машин имеют специальные датчики, которые сами сигнализируют о наступлении времени замены тормозных колодок. Так же обнаружить данную проблему можно, оценив наличие металлической стружки в сочетании с тормозной пылью, находящихся на дисках машины. Если эту проблему вовремя не решить, то это может привести к необходимости замены и тормозного диска.
Поэтому рекомендуется регулярно наблюдать за состоянием тормозной системы, подвергая ее регулярному осмотру на СТО. Срок эксплуатации тормозных колодок понятие не точное, зависит от качества колодок и темперамента водителя!
Качество и конструкция тормозных дисков или барабанов. При каком износе меняются тормозные колодки В каждом руководстве по эксплуатации автомобиля производитель указывает срок замены тормозных колодок, это просчитывается специалистами предприятия, выпустившего автомобиль, обычно это 20-30 тыс. Однако конструкторы и инженеры не могут учесть все факторы эксплуатации конкретного авто: регион, в котором он будет ездить, стиль езды водителя и другое. Самый простой и точный способ определить износ колодок — это визуальный осмотр. Если машина прошла то количество километров, которое рекомендовал производитель, или приближается к нему, стоит проверить состояние фрикционных накладок. Если их толщина меньше 1,5-2 мм точнее указано в руководстве конкретного авто —тормозные колодки изношены. В некоторых моделях машин существуют специальные окошки, через которые удобно визуально определять толщину фрикционных накладок. Причины разного износа накладок Неравномерный износ колодок бывает нескольких видов, и у каждого есть своя причина: Неравномерный износ накладок одного колеса внешняя и внутренняя колодки происходит по двум причинам в основном.
Первая — подклинивание тормозного поршня из-за износа уплотнительной манжеты или уплотнителя. Вторая — ржавчина на в суппорте. В обоих случаях рекомендуем почистить узел и заменить все резиновые детали. Износ пары колодок одного колеса, расположенного на одной оси.
Монтируется в основании колодки в выемку феродо. Высота датчика определяется аналогичным образом. У встроенных датчиков более сложный механизм срабатывания. Внутри фрикционного материала помещается металлический контакт, имеющий пластиковую оболочку. Высота его, опять же, соответствует минимальной толщине феродо. При износе фрикционного материала диск касается контакта, вызывая замыкание цепи. В салоне автомобиля загорается датчик, сигнализирующий об износе колодок, который горит вплоть до их замены либо отключения датчика. У электронного датчика также есть и плюсы, и минусы, Плюсами являются: высокая технологичность всей конструкции; износ колодок можно определить без демонтажа колеса и элементов тормозной системы; даже в случае неисправности электрической цепи металл датчика трется о диск, издавая характерный скрип, то есть, по сути, начинает работать так же, как и механический датчик. Минусы: уязвимость для механических повреждений; высокий риск сбоев в электросети: необходимо следить за отсутствием на электропроводке влаги, которая может вывести ее из строя или спровоцировать ложное срабатывание. В случае срабатывания датчика нужно проверять состояние колодок. Всегда лучше перестраховаться и заменить их заранее, чем подвергать опасности свою жизнь при езде на автомобиле. Клиновидный износ колодок Такой тип износа тормозных колодок может быть обусловлен одной из нескольких причин. Самая распространенная — их неправильный монтаж. В этом случае диск не полностью прилегает к колодкам во время торможения, в результате одна их часть изнашивается, а другая часть остается как новенькая. Другая причина может быть связана с заводским браком или некачественным материалом, использованным во фрикционном покрытии. Сложнее обстоит дело при неправильной настройке тормозной системы в целом. Многие транспортные средства имеют несколько суппортов. В момент нажатия на педаль тормоза они выдвигаются неодновременно, поэтому колодка может прилегать к диску неравномерно. В этом случае фрикционный материал изнашивается быстрее в той части, к которой прилегает выдвигающийся раньше суппорт. Также причина может заключаться в неплотном затягивании болтов на направляющих или скобах суппорта. Бывают и иные объяснения клиновидного износа: Искривление рычага суппорта, вызванное каким-либо механическим повреждением, например, после ДТП или по причине некачественного ремонта. Люфт ступичного подшипника — в результате тормозной диск прижимается с разным усилием к разным участкам колодки. Искривление оси подшипникового крепления на стойке. На рычагах суппортов образовался окисел, препятствующий его нормальному ходу, — в этом случае внешняя колодка подвергается более интенсивному износу. Неравномерный износ внутренней и внешней колодки на одном колесе Внутренняя колодка подвергается более интенсивному износу тогда, когда поршень, отработавший на торможение, не возвращается в свое штатное исходное положение. Это говорит о повреждении полимерного уплотнителя, который присутствует между поршнем и цилиндром, предохраняя его от внешних загрязнений. Для исправления ситуации нужно разобрать цилиндр и прочистить поршень, после чего установить новый уплотнитель. Особенно это характерно для подержанных автомобилей. Внешние элементы тормозной системы непосредственно взаимодействуют с водой, пылью, грязью. В результате они не занимают свое нормальное положение как при тормозном воздействии, так и при отпускании педали тормоза. В этом случае требуется произвести очистку окислов жесткой щеткой. Сверяйтесь с технической документацией и ответственно выбирайте чистящие средства, иначе можно повредить колодки и диски до такой степени, что потребуется их замена. Некачественный или поврежденный уплотнитель, неполадки в работе рычагов суппортов, отвечающих за возврат в исходное положение, ускоряют стирание внешней колодки. Поэтому не забывайте смазывать рычаги, если старая смазка высохла или загрязнена. Для устранения неисправности нужно извлечь направляющие, прочистить и смазать их, а также поменять старые уплотнители на новые. Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колес Усилие от педали тормоза к колодкам передается посредством тормозной жидкости. Для равномерного торможения на обоих колесах оси необходимо, чтобы давление распределялось одинаково.
Как понять, что пора менять тормозные колодки
Тормозные колодки – важнейший элемент тормозной системы, от которого зависит эффективность работы и безопасность. Проточка позволяет увеличить срок службы тормозного диска. Сколько в среднем живут передние колодки (в тысячах километров)?
Срок эксплуатации тормозных колодок
Ресурс колодок и тормозных дисков | Центральная Служба Новостей. 300. |
Как понять, что пора менять тормозные колодки | Рейтинг топ-10 лучших производителей тормозных колодок по версии КП. |
Срок службы тормозных колодок | На частоту замены тормозных колодок влияет вес автомобиля, его обычная загрузка, материал, из которого они изготовлены (первоначальное качество тормозных колодок). |
Какой ресурс у тормозных колодок?
Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. Срок службы колодок и тормозных дисков. Тормозные колодки – важнейший элемент тормозной системы, от которого зависит эффективность работы и безопасность. Как тормозные колодки, так и тормозные диски, расположенные на передней оси, служат примерно в три раза меньше, чем их собратья на задних колесах. Независимо от того, что подлежит замене — диски или колодки, меняются эти детали непременно на всей оси, в паре.
Сколько километров ходят колодки
Срок службы тормозных колодок зависит от водителя. Иногда случаются внезапные повреждения колодок, которые невозможно предотвратить. Тормозные колодки на Tesla буквально не нуждаются в замене на протяжении всего срока службы автомобиля. Правильно подобранные тормозные колодки продлевают срок службы тормозных дисков. Вот 6 драйвхаков, которые продлят срок службы тормозным колодкам. Проверьте тормозные колодки! Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей.
Как продлить жизнь тормозным колодкам? 6 драйвхаков, которые работают
Полуметаллические или керамические колодки имеют больший ресурс службы, чем металлические — они изнашиваются медленнее, высокие температуры и трение на них воздействуют слабо. Такие колодки стоят дорого, но зато прослужить они могут много лет. Продлить срок службы керамических колодок практически нельзя- на снижение износа их может повлиять масло для тормозной системы, но лишь в незначительной степени. Если износились керамические колодки, то их лучше заменить — дорогое решение, но надежное и выгодное, так как керамические колодки служат дольше остальных. Мягкие колодки и увеличение срока службы тормозного диска Что касается органических мягких колодок, то они недорогие, изнашиваются быстро, и продлить их срок службы никакими методами не получится. Они как раз могут способствовать увеличению сроку службы тормозного диска, так как оказывают минимальное трение на тормозные диски, не дают им разогреваться, но зато быстро сами разрушаются. Таким образом, можно уверенно говорить о том, что для увеличения службы тормозных колодок нужно не ездить на дальние расстояния, реже использовать тормоза, не нагружать авто, так как сильно нагруженная машина более интенсивное влияние имеет на материал, из которых сделаны тормозные колодки.
Продлить срок службы керамических колодок практически нельзя- на снижение износа их может повлиять масло для тормозной системы, но лишь в незначительной степени. Если износились керамические колодки, то их лучше заменить — дорогое решение, но надежное и выгодное, так как керамические колодки служат дольше остальных. Мягкие колодки и увеличение срока службы тормозного диска Что касается органических мягких колодок, то они недорогие, изнашиваются быстро, и продлить их срок службы никакими методами не получится. Они как раз могут способствовать увеличению сроку службы тормозного диска, так как оказывают минимальное трение на тормозные диски, не дают им разогреваться, но зато быстро сами разрушаются. Таким образом, можно уверенно говорить о том, что для увеличения службы тормозных колодок нужно не ездить на дальние расстояния, реже использовать тормоза, не нагружать авто, так как сильно нагруженная машина более интенсивное влияние имеет на материал, из которых сделаны тормозные колодки. Также стоит использовать специальные масла для смазки элементов тормозной системы, чтобы снизить их износ. Все права защищены.
Нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыр Как долго можно ездить на стертых колодках? Чаще всего это 1000 — 1500 километров с момента пробуждения датчика. Правда, важно учитывать стиль вождения шофера. Кто-то может спокойно проехать 5000 км, не навредив ни себе, ни машине, а кто-то попадет в ДТП уже через несколько часо Когда нужно менять тормозные барабаны? Определенного срока для замены тормозных колодок не существует, хотя обычно принято менять дисковые раз в 20 тысяч км пробега, а барабанные — каждые 80-100 тысяч км. Сколько в среднем ходят тормозные колодки? Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. На каком пробеге менять задние колодки?
В этом случае требуется большее ее количество для срабатывания тормозного механизма, в частности приводящего поршня и суппорта. Немало автомобилистов сразу пытаются добавить жидкость вместо замены колодок, в результате система теряет работоспособность из-за избытка жидкости, не позволяющего вдавить педаль тормоза в пол. Механический датчик износа колодок Такой датчик используется только на дисковых тормозах. Он выглядит как металлическая пластина, которая устанавливается на основании колодки. Принцип работы достаточно прост. Механический датчик имеет высоту над колодкой, соответствующую минимально допустимому проценту толщины феродо. При достижении этой толщины датчик касается диска, издавая характерный звук при торможении. Механические дачники имеют ряд плюсов: Отсутствие технически сложных элементов и электроники. Корректное срабатывание при достижении колодками определенной степени износа. Есть у них и минусы: Может смещаться от механического воздействия как во время технического обслуживания, так и при непосредственной эксплуатации. В случае загрязнения дисков и колодок возможно преждевременное появление звука, характерного для срабатывания датчика. Электронный датчик износа колодок Такой датчик может быть как встроенным, так и наружным. В последнем случае он устанавливается следующими способами: Монтируется в специальном техническом отверстии у основания колодки и имеет высоту, соответствующую минимальной толщине фрикционного покрытия. Монтируется в основании колодки в выемку феродо. Высота датчика определяется аналогичным образом. У встроенных датчиков более сложный механизм срабатывания. Внутри фрикционного материала помещается металлический контакт, имеющий пластиковую оболочку. Высота его, опять же, соответствует минимальной толщине феродо. При износе фрикционного материала диск касается контакта, вызывая замыкание цепи. В салоне автомобиля загорается датчик, сигнализирующий об износе колодок, который горит вплоть до их замены либо отключения датчика. У электронного датчика также есть и плюсы, и минусы, Плюсами являются: высокая технологичность всей конструкции; износ колодок можно определить без демонтажа колеса и элементов тормозной системы; даже в случае неисправности электрической цепи металл датчика трется о диск, издавая характерный скрип, то есть, по сути, начинает работать так же, как и механический датчик. Минусы: уязвимость для механических повреждений; высокий риск сбоев в электросети: необходимо следить за отсутствием на электропроводке влаги, которая может вывести ее из строя или спровоцировать ложное срабатывание. В случае срабатывания датчика нужно проверять состояние колодок. Всегда лучше перестраховаться и заменить их заранее, чем подвергать опасности свою жизнь при езде на автомобиле. Клиновидный износ колодок Такой тип износа тормозных колодок может быть обусловлен одной из нескольких причин. Самая распространенная — их неправильный монтаж. В этом случае диск не полностью прилегает к колодкам во время торможения, в результате одна их часть изнашивается, а другая часть остается как новенькая. Другая причина может быть связана с заводским браком или некачественным материалом, использованным во фрикционном покрытии. Сложнее обстоит дело при неправильной настройке тормозной системы в целом. Многие транспортные средства имеют несколько суппортов. В момент нажатия на педаль тормоза они выдвигаются неодновременно, поэтому колодка может прилегать к диску неравномерно. В этом случае фрикционный материал изнашивается быстрее в той части, к которой прилегает выдвигающийся раньше суппорт. Также причина может заключаться в неплотном затягивании болтов на направляющих или скобах суппорта. Бывают и иные объяснения клиновидного износа: Искривление рычага суппорта, вызванное каким-либо механическим повреждением, например, после ДТП или по причине некачественного ремонта. Люфт ступичного подшипника — в результате тормозной диск прижимается с разным усилием к разным участкам колодки. Искривление оси подшипникового крепления на стойке. На рычагах суппортов образовался окисел, препятствующий его нормальному ходу, — в этом случае внешняя колодка подвергается более интенсивному износу.
Что влияет на износ тормозных колодок?
Эксперт объяснил, когда необходимо менять тормоза в автомобиле | Срок службы тормозных колодок определяется рядом факторов: Материал, из которого изготовлены фрикционные накладки. Он зависит от производителя колодок и их ценовой категории. |
Тормозные колодки. Когда менять? | На длительности срока службы колодок сказываются их качество, вес автомобиля и его загрузка. |
Сколько служат тормозные колодки и как понять, что их пора менять? - Обимед Рус | Срок службы колодок и тормозных дисков. |
Как часто надо менять колодки?
- Сколько километров ходят колодки. Сколько километров можно ездить на тормозных колодках
- 15 лучших производителей тормозных колодок - Рейтинг 2024
- Тормозные колодки. Когда менять?
- Как часто нужно менять передние и задние тормозные колодки. Советы специалистов |
- Последние материалы
- Ответы : Какой срок службы передних тормозных колодок?
Как понять, что пора менять тормозные колодки
Стиль вождения Быстрая рывковая езда и резкое торможение увеличивает износ фрикционного материала колодок. Качество материала, используемого при изготовлении колодки Каждый уважающий себя производитель старается использовать свой фирменный фрикционный материал. Это может быть различные сплавы, каучук, керамика и другие инновационные решения, обеспечивающие плотное соприкосновение с диском и повышенную стойкость к перегрузкам. Таким образом, представленная информация дает нам усредненное представление о рабочих возможностях тормозных колодок, но назревает вопросы: когда нужно менять тормозные колодки и особенно многих может заинтересовать: когда менять задние тормозные колодки? Конкретного и исчерпывающего ответа на эти вопросы никто не сможет дать, но можно дать рекомендации. Дело в том, что если, например, водитель любит быструю и рывковую езду, то и усилий при торможении будет тратиться больше, а значит и колодки, будут расходоваться сильнее.
Кроме того, износ тормозных колодок увеличивается при езде в дождливую и сырую погоду, а также на пыльных и грязных дорогах. Серьезным аргументом в вопросе частоты замены колодок является их качество. Оригинальные запчасти прослужат относительно долго, а дешевые и некачественные колодки придется менять и менее чем за 10 тыс. По способу работы и конструкционным особенностям тормозные колодки автомобиля разделяют на два вида: дисковые и барабанные. Дисковые тормоза.
Барабанные тормоза. Однако, в отличии от барабанных колодок, дисковые — менее долговечные. Срок их службы составляет примерно 20 — 40 тыс. Кроме того, эффективность торможения во многом зависит от качественного состояния тормозных дисков, срок службы которых достаточно велик и может составлять от 50 до 150 тыс. Учитывая тот факт, что на передние колодки нагрузка в два — три раза выше чем на задние, то и меняются они в два-три раза чаще, чем задние.
Конечно, есть определенные рекомендации, закрепившиеся в сознании технических мастеров и предлагаемых изготовителем. Так, в среднем, тормозные колодки низкого и среднего качества рекомендуют менять: передние — через 10 — 15 тыс. Колодки более высокого качества и ценового расположения рекомендуется менять: передние — через 15 — 20 тыс. Барабанная тормозная система в современных автомобилях устанавливается редко и в основном на заднюю ось. Замена барабанных колодок осуществляется в среднем через 80 — 100 тыс.
Это сильно усредненные рекомендации, но в то же время дающие определенные представления о службе тормозных колодок при их эксплуатации в нормальных погодных и климатических условиях при не слишком резвой езде. К тому же, стоит учесть тот факт, что замена тормозных колодок осуществляется одновременно на одной оси колес. То есть, если решили заменить колодки, то меняем сразу передние или задние. Это исключит неравномерность распределения тормозных усилий на колеса и автомобиль не будет вести в сторону при торможении. Еще одной важной мелочью является то, что непосредственно после замены колодок, им необходимо «притереться».
В этот отрезок пути, равный примерно 1-3 км, тормозная система будет работать не эффективно. Все наладится только тогда, когда площадь соприкосновения колодки и тормозного диска будет максимальной. Если же низкое качество торможения сохраняется по прошествии 10 — 15 км, то скорее всего приобретены некачественны колодки, которые необходимо заменить. Читайте также: Сгорает предохранитель при включении зажигания ваз 2112 Признаки износа Отвечая на вопрос: «как часто менять тормозные колодки? От того, насколько они стерты или пришли в негодность зависит частота замены.
Определить предельный износ тормозных колодок можно по различным косвенным признакам. Необходимо лишь правильно интерпретировать и не игнорировать их. Симптомами износа тормозных колодок являются: Увеличение тормозного пути То есть, ввиду того, что фрикционный материал максимально стерт, а соприкосновение колодки с диском происходит за счет металлического основания, то и коэффициент торможения снижается, увеличивая длину тормозного пути. Нарушение прямолинейности во время торможения Это возможно при неравномерном износе тормозных колодок и неправильной работе суппорта, при котором один из дисков зажимается сильнее. Снижение жесткости тормозной педали и увеличение ее хода Еще один признак неисправности тормозной системы, в том числе износа тормозных колодок.
По словам технического тренера сети автосервисов Fit Service Сергея Пономарева, при такой толщине уже идет не металл, а клеевой слой, который не обеспечивает нужного сцепления, а скорее повреждает тормозной диск. Фото из открытых источников Признаки поломки тормозной системы Пономарев отметил несколько признаков, по которым можно определить поломку тормозной системы: мягкая педаль тормоза, низкий уровень тормозной жидкости, биение при торможении и увод автомобиля в сторону. На современных автомобилях с датчиками износа процесс определения износа становится проще, так как система управления автомобилем сама оповестит водителя о необходимости посещения сервиса.
Изготовитель, как правило, устанавливает высококачественные изделия, имеющие долгий срок эксплуатации. Их аналоги служат долго, но имеют более низкие характеристики эффективности. Затем следуют изделия первой, второй и третьей категории, качество и срок службы которых снижается в соответствии с номером. Таким образом наиболее дешевые изделия третьей категории могут неожиданно выйти из строя, например, при применении резкого торможения. Масса самого автомобиля играет огромную роль. Чем тяжелее машина, тем больше нагрузки приходится на систему торможения. Способ эксплуатации автомобиля и климатические условия также оказывают прямое влияние на скорость износа оборудования. Дополнительно стоит учитывать наличие системы АБС, тип трансмиссии и общее состояние всей тормозной системы. Согласно регламентам для осуществления технического обслуживания авто, средний период, когда необходимо замена данных элементов, составляет один раз на каждые 25—50 тысяч километров пробега.
Мы рекомендуем производить замену колодок через каждые 20 тыс. Для удобного контроля за тормозными колодками производителем автомобилей предусмотрены специальные системы: - Металлическая пластина «скрипун», которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук. Когда накладка стерлась до толщины 1-2 мм бортовая система оповестит о необходимости замены. Мы рекомендуем периодически через 10 000 км проверять толщину должна быть не меньше 1- 2 мм тормозных колодок и дисков.