Новости теракт 6 февраля 2004

Во время акции памяти жертв теракта 6 февраля 2004 года на станции «Автозаводская» московского метро Фото: Руслан Кривобок/РИА.

Как взрывали метро при Ельцине, Путине и теперь уже Медведеве

О нем оперативникам рассказала одна из кассирш метро: по ее словам, покупая билет, пассажир выругался и произнес странную фразу — «Будет вам сегодня праздник». Но его причастность к теракту не подтвердилась Между тем президент Чеченской Республики Ичкерия запрещенная в России террористическа я организация Аслан Масхадов в первые часы после теракта опроверг причастность к произошедшему своих людей. Однако вскоре на одном из сайтов чеченских сепаратистов все же появилось сообщение о взрыве в Москве. Его автором выступил некий Лом-Али Чеченский, назвавшийся лидером террористической группировки «Мюриды Газавата». Он заявил, что устроил теракт в московском метро вместе со своими сторонниками, но эта информация не подтвердилась. В республике нет группировки «Мюриды Газавата». Информация о ней, по всей видимости, — это пропагандистская утка боевиков Руслан Ацаев в 2004 году — пресс-секретарь МВД Чечни «В магазине я купил тысячу болтов» Как установило следствие, настоящими организаторами и исполнителями теракта в московском метро оказались участники ваххабитской группировки «Джамаат моджахедов Карачая» — амир Идрис Глоов он выполнял роль куратора , Мурат Шаваев и Абду-Салям Тамбий Хубиев.

Хубиев обучался минно-взрывному делу в центре «Кавказ», который курировал Амир ибн аль-Хаттаб — один из самых жестоких полевых командиров двух чеченских войн, считавшийся российским террористом номер один Хубиев участвовал в бое в Аргунском ущелье в марте 2000 года — тогда погибли 84 российских десантника 6-й роты 76-й воздушно-д есантной дивиз ии. Три года спустя, в августе 2003 года, террорист готовил взрывы на автобусных остановках в Краснодаре, унесшие жизни четырех местных жителей. Именно Хубиев, который снял квартиру на Бирюлевской улице в Москве, собрал там самодельное взрывное устройство СВУ для теракта в московском метро. Часть компонентов для бомбы он достал сам. В хозяйственном магазине у метро «Щукинская» я купил пластмассовое ведро. Там же в ларьке — пластилин и черный рюкзак.

Но он не подошел, и я взял другой — в универмаге «Московский». В магазине на Каширском шосс е я купил ты сячу болтов Из показаний террориста Тамбия Хубиева Другие компоненты для СВУ, по словам Хубиева, ему помог достать еще один участник «Джамаата моджахедов Карачая», бывший ведущий специалист отдела службы судебных приставов Минюста России, 29-летний балкарец Мурат Шаваев. Мощность бомбы составила около трех килограммов в тротиловом эквиваленте. Исполнителем теракта стал попавший под влияние ваххабитов 20-летний Анзор Ижаев из карачевского аула Терезе. По данным следствия, он прошел курс подготовки у террориста Ачимеза Гочияева, который в середине 90-х готовил боевиков в Карачаевске. А весной 2003 года 19-летний Ижаев попал в отряд печально известного полевого командира Шамиля Басаева.

Там боевиков не только учили воевать, но и присматривались, кто будет наиболее подходящей кандидатурой на роль террориста-смертника, кто настолько фанатичен. Ижаев в этом направлении подавал наибольшие надежды по сравнению с остальными — вот его и использовали Михаил Лапотников в 2004 году — старший следователь по особо важным делам управления Генпрокуратуры РФ по Северному Кавказу Полевой командир Шамиль Басаев слева «Он понял всю пагубность терроризма» В отряде Басаева Анзор Ижаев находился вплоть до октября 2003 года — и был весьма дружен с боевиком Абдуллой Владимиром Ходовым, будущим участником захвата школы в Беслане. В назначенный день Ижаев спокойно надел рюкзак, сунул в уши плеер, сел в поезд и в оговоренный момент переключил тумблер Из показаний террориста Тамбия Хубиев а К моменту теракта Ижаев уже находился в федеральном розыске за связь с бандой Басаева. Установить личность смертника помогла экспертиза: среди сотни собранных в тоннеле фрагментов тел специалисты выделили пять с неизвестной принадлежностью. Среди них были фрагменты лица и шеи. Затем, используя образцы крови матери Анзора, эксперты провели генетическое исследование, которое показало, что останки на 99,9 процента принадлежат Анзору Ижаеву.

Между тем задержать под ельников смертника сразу не удалось. Первым из тех, на чей след вышли правоохранительные органы, стал Идрис Глоов Его ликвидировали в марте 2004 года, когда он на машине вез в Ставрополь взрывчатку для новых терактов. А Хубиев вместе с Шаваевым 31 августа 2004 года успели устроить в Москве еще один взрыв — у метро «Рижская»: тогда погибли восемь человек, а еще 50 получили р анения.

Взрывное устройство мощностью около 1 кг в тротиловом эквиваленте было заложено под одним из сидений. Погибли четыре человека, пострадали 16. В декабре 1997 г. Сведений о вынесении приговора в СМИ не публиковались. Мощность безоболочной бомбы составляла 150 г в тротиловом эквиваленте. Машинист поезда передал дежурной по станции небольшую сумочку, которая вызвала у него подозрения.

Дежурная положила сумочку в свободной от пассажиров зоне перрона на щит с огнетушителями и отошла вызвать милицию, в этот момент взрывное устройство сработало. Погибли 13 человек, 118 человек получили ранения разной степени тяжести.

Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев. Фото: РИА Новости 12. В результате взрыва погибли 14 человек, ранены 61 человек. Мощность взрывного устройства составила до 2кг в тротиловом эквиваленте. В результате аварии травмы получили 60 человек, из которых 25 были доставлены в больницы, никто не погиб. Еще один взрыв в 8:37 прогремел на станции «Парк Культуры». В результате терактов погиб 41 человек, 85 ранено. Ответственность за этот теракт взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров.

То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь?

Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак.

Это всё дело и рвануло. Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта. И в этот день у него был сердечный приступ.

Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить.

Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол. Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь.

Я живой. Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали. Была бы провокация за провокацией.

Тогда никому ничего не надо было. Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать. Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал. RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса.

Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет. В тот день она, как и тысячи москвичей, едет на работу. И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая. Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда. А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная.

Я никакого странного мужчину не видела. Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила. Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане. Людмила спасается только благодаря тому, что из-за взрывной волны ее сразу же отбрасывает на несколько метров. Женщину накрывают тела других пассажиров.

Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла. На месте. Шуба была вся в крови. Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше. После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина.

Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки. Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу.

Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске. Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала. Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу.

От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок. Но страха зайти вновь в метро не было. После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов. Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет.

В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро

Террористический акт в московском метро 6 февраля 2004 года стал одним из немногих взрывов в столичном метрополитене, кавказское происхождение которого имеет реальные и видимее признаки. В феврале 2004 года на Замоскворецкой линии столичного метрополитена произошел взрыв в вагоне электропоезда. Как сообщает НТВ, следствие по делу о теракте идет до сих пор. Только в декабре директор ФСБ Николай Патрушев заявил о ликвидации шести и задержании троих подозреваемых в причастности к совершению преступления. Как теракт 6 февраля 2004 года повлиял на движение транспорта в Москве: справка «».

В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро

Два года назад прогремел взрыв в московском метро 6 февраля 2004-го в поезде, следовавшего от станции «Автозаводская» до «Павелецкой» произошел очередной взрыв.
Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская» 07.02.2004 05:00.

Хроника московских терактов

Взрывная волна, отразившись от стен тоннеля, ударила по стеклам, и их осколки попали в пассажиров. Вместе со стеклами из поезда, еще какое-то время продолжавшего двигаться, волной выбросило останки пассажиров. Машинист электрички Владимир Горелов, человек с очень бледным лицом, который, однако, успел переодеться в новую форму, рассказывает, что от взрыва сработала система АРС автоматической регуляции скорости , а когда поезд остановился, он никак не мог связаться с диспетчером, чтобы доложить о ЧП, потому что в головном вагоне повредило связь. Потом он дозвонился до диспетчера, воспользовавшись связью, проложенной в тоннеле, и сказал, чтобы обесточили контактный рельс. И пока вырубали ток, "как предписано в инструкции, сидел и ждал подтверждения", слышал крики людей, которым никак помочь не мог. Наконец подтверждение поступило, машинист поставил на контактный рельс контроллер и открыл двери по обе стороны вагонов. По этому уступу меня вел под руку, нет, скорее тащил какой-то молодой мужчина. Он шел довольно быстро, почти бежал, а я все время спотыкалась, потому что смотрела только на затылок своего спасителя и на его правое ухо, из которого текла за воротник струйка крови. В какой-то момент я как будто проснулась и сообразила наконец посмотреть под ноги... Мы шли, как мне показалось, по трупам.

Тротуар был буквально устлан ковром из окровавленных кроссовок, шапок, сумок, очков, кошельков, среди которых были разбросаны оторванные руки и ноги. Мой спутник сначала старался обходить фрагменты, но чем дальше мы отходили от поезда, тем их, казалось, становилось больше и больше. Потом мужчина шел, уже не останавливаясь. Перевести дыхание мне удавалось лишь тогда, когда на пути попадался целый труп и моему спутнику приходилось отодвигать его с дороги. Вот тогда мне и стало по-настоящему страшно. Подземный морг В течение примерно получаса пассажиры, которые могли передвигаться, покинули поезд. Большинство из них добирались до "Автозаводской", расположенной метрах в трехстах от взорванного поезда. Пассажирам же первого вагона пришлось километра три идти до "Павелецкой": проход в противоположную сторону закрывал "раздувшийся" вагон.

Фотографии погибших в теракте в театре на Дубровке на стене мемориала «В память о жертвах терроризма» в Москве. На памятнике изображены журавли, стремящиеся в небо. Захват школы в Беслане в 2004-м Утром 1 сентября 2004-го во время линейки по случаю Дня знаний группа террористов под руководством Руслана Хучбарова захватила 1100 заложников. Во время штурма погибли 333 человека, большинство из них — дети. Также во время спецоперации погибли 10 сотрудников ФСБ. Они прикрывали собой детей, выводя из здания школы. Мемориал памяти о погибших в террористическом акте в школе Беслана. В 2005-м на территории мемориала открыли памятник «Древо скорби» в виде бронзовой статуи, состоящей из фигур женщин с поднятыми к небу руками, из которых разлетаются ангелы — погибшие дети Беслана. Здание школы решили не реставрировать, а над спортивным залом, где держали заложников, возвели купол, под которым расположился мемориал. Взрывы в московском метро Первый раз в истории современной России поезда подземки взорвали в 1996-м. Самодельное взрывное устройство было спрятано в сиденье поезда московского метрополитена, двигавшегося с «Тульской» в сторону станции «Нагатинская». В результате теракта погибли четыре человека. Ответственность за теракт взяли на себя террористы из Чечни. Следующая трагедия произошла не в метро, а в подземном переходе к станциям «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская». Жители Москвы во время возложения цветов после теракта на станциях метро «Лубянка» и «Проспект мира» в 2010-м. Теракт унес жизни 41 человека, а пострадавших было более 250. Серия взрывов в московском метрополитене произошла в 2010-м. Сразу на двух станция «Лубянка» и «Парк культуры» произошли мощные взрывы, которые унесли жизни 41 человека. На всех станциях метро, где произошли террористические акты, установлены памятные таблички с именами жертв трагедий.

По мнению следствия, Панарьин, Хубиев и Шаваев причастны также к серии взрывов на остановках общественного транспорта в Краснодаре и Воронеже. В 2003-2004 годах в Москве произошло несколько терактов, в том числе с участием так называемых "шахидов" — террористов-смертников, среди которых были и женщины. Так, в июле 2003 года прогремел взрыв на рок-фестивале в Тушино. Две женщины, обвязанные взрывчаткой, не смогли пройти непосредственно на площадку фестиваля, расположенную на тушинском аэродроме, и подорвали себя поблизости от нее. Они убили 15 человек, в основном молодых ребят, зрителей фестиваля. В декабре 2003 года смертница взорвала себя и еще шесть человек у гостиницы "Националь" в центре Москвы. В феврале 2004 года смертник осуществил теракт на перегоне к "Автозаводской", в августе был взрыв у "Рижской" и теракты в самолетах, вылетевших из Москвы. Расследуя эти преступления, сотрудники правоохранительных органов выяснили, что в организации двух терактов, связанных с метро, участвовали одни и те же люди. В мае следователи задержали двоих подозреваемых — Панарьина и Хубиева. По данным прокуратуры, они были боевиками в группировке "Карачаевский джамаат", а спецподготовку прошли в лагере "Кавказ". Панарьин и Хубиев рассказали, что их московским куратором и человеком, отвечающим за безопасность, был Мурат Шаваев.

Взрыв прогремел в вагоне поезда, следовавшего по маршруту Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Павелецкая». Это был один из самых крупных террористических актов в современной России — при взрыве погиб 41 человек и 250 получили ранения. Бомбу привёл в действие Анзор Ижаев, которого готовили в диверсионном лагере арабского террориста Абу Умара.

Скорбные списки жертв и пострадавших в Москве

6 февраля 2024 - Новости Пскова - Страшный теракт произошёл 6 февраля 2004-го на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой" погибли 42 человека. 20 лет назад, 6 февраля 2004 года, был совершен один из самых страшных терактов в истории московского метро: террорист-смертник активировал мощную бомбу на перегоне между станциями «Автозаводская». Во время акции памяти жертв теракта 6 февраля 2004 года на станции «Автозаводская» московского метро Фото: Руслан Кривобок/РИА.

Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Хроника событий

6 февраля 2004 года произошёл теракт в московском метро. 07.02.2004 05:00. 6 февраля 2024 - Новости Салехарда - Первый крупный теракт 2004 года произошел 6 февраля в Москве.

Теракт на "Автозаводской": три года и один приговор

Лидеры террористов решили нанести удар 1 сентября по школе в Беслане. Поскольку в то время между осетинами и ингушами были напряжённые отношения, в группу для захвата учебного заведения целенаправленно включили значительное количество уроженцев Ингушетии. Террористический акт готовился в полной секретности — российским спецслужбам удалось узнать о готовящемся нападении только 31 августа. Банду террористов, состоящую из 32 человек, возглавил Руслан Хучбаров.

Время было раннее, только началась праздничная линейка, посвящённая Дню знаний. Возле школы собралось большое количество детей и взрослых. Террористы покинули грузовик и начали стрелять.

Угрожая расправой, всех загнали в спортивный зал. В заложниках оказались школьники, их родители с малолетними детьми, учителя. В общей сложности свыше тысячи человек.

Затем бандиты заминировали помещение, чтобы его взорвать, если что-то пойдёт не по плану. Вскоре после того, как стало известно о захвате, к школе прибыли местные милиционеры. Никто тогда не знал ни о количестве боевиков, ни о их возможностях.

Стражи порядка нарвались на мощное сопротивление и вынуждены были отступить. Только тогда стало понятно, что школа в руках у настоящих террористов. Сразу после захвата Хучбаров потребовал не отключать связь и свет в школе.

Следом он заявил о том, что Кремль должен признать независимость Ичкерии. В случае отказа террорист пригрозил массовыми казнями. Пока власти решали, что делать, боевики забаррикадировали здание, после чего расстреляли почти всех мужчин-заложников и выбросили их тела из окон.

Оперативный штаб был сформирован быстро, однако никто не знал, что делать в подобной ситуации. Всё-таки она сильно отличалась от событий в Театральном центре. Постепенно в Беслан подтянули войска и спецподразделения.

К школе никто не приближался — на любое движение террористы открывали огонь. Из здания их вывел президент Ингушетии Руслан Аушев. Однако переговоры с террористами по-прежнему проходили плохо.

Шло время, ситуация накалялась. Накалялась как снаружи дома знаний, к которому подтянулись местные ополченцы, так и внутри. Террористы не пускали людей в туалет, не давали еды и воды.

Начались обмороки и обострения хронических заболеваний. На третий день стало понятно, что школу придётся штурмовать. В самый ответственный момент вмешался случай.

Переговорщикам удалось договориться о том, что к школе подъедет машина МЧС, чтобы забрать тела. И когда спасатели принялись за работу, произошло два взрыва. Тогда никто не знал, что это детонировали самодельные взрывные устройства.

Часть стены школы рухнула, началась паника. Заложники помчались к выходу, им навстречу побежали ополченцы, а террористы просто стреляли людям в спины. Следом здание охватил пожар.

Исправить ситуацию попытались бойцы «Альфы» и «Вымпела». Они спасали людей, прикрывая их собой. Завязалось ожесточённое сражение.

Все боевики были ликвидированы. Выжил лишь один — Нурпаша Кулаев. Он сбежал из школы и попытался скрыться, но его поймали.

Теракт в Беслане унёс жизни 334 человек, 186 из них — дети. Сотрудники спецслужб ликвидировали 31 террориста, в том числе и главаря Хучбарова. Кулаев получил пожизненный срок.

Разрушенную школу восстанавливать не стали. Руины превратили в мемориальный комплекс. С тех пор в Северной Осетии первые три дня сентября являются траурными, посвящёнными трагедии в Беслане.

А в самом городе учебный год сдвигается на три дня. Надежды Басаева и других лидеров развязать полноценную войну между кавказскими республиками не осуществились. В 2006 году был ликвидирован и сам Шамиль Басаев.

До окончания Второй чеченской войны оставалось ещё 3 года. Громкие теракты в метро Первый теракт в метро в истории современной России произошёл 11 июня 1996 года. Тогда в вагоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская» сработало взрывное устройство мощностью в 1 кг в тротиловом эквиваленте.

Детонирующая бомба унесла жизни 4 человек, ещё 16 получили ранения различной степени тяжести. Следующий удар террористы нанесли 1 января 1998 года. Взрыв произошёл в вестибюле станции «Третьяковская».

Благодаря бдительности машиниста и дежурного жертв удалось избежать. Пострадали 3 человека. Третья попытка была предпринята 8 августа 2000 года.

Взрывное устройство мощностью около 800 гр в тротиловом эквиваленте сработало в подземном переходе под Пушкинской площадью, где расположены входы на станции метро «Тверская», «Пушкинская» и «Чеховская». Теракт унёс жизни 13 человек, 118 получили ранения различной степени тяжести. Теракт 6 февраля 2004 года 6 февраля 2004 года террористы нанесли новый удар.

Когда поезд метро отъехал от станции «Автозаводская», направляясь к «Павелецкой», у первой двери второго вагона прогремел взрыв. Исполнителем теракта стал смертник Анзор Ижаев, который активировал самодельное взрывное устройство мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте. Поскольку бомба была наполнена болтами и шурупами, пострадало много пассажиров.

Ударная волна оторвала часть крыши второго вагона, а также выбила стёкла в ближайших вагонах и в кабине машиниста. Начался пожар. Как только прогремел взрыв, машинист Владимир Горелов сумел запустить систему экстренного торможения.

В вагоне сработала противопожарная система. Через несколько минут был обесточен и контактный рельс. Только после этого машинист открыл двери вагонов и сориентировал испуганных пассажиров, в каком направлении им нужно двигаться.

Теракт унёс жизни 41 человека не считая смертника , ещё несколько сотен получили ранения различной степени тяжести. Началось расследование, процедура опознания тел погибших. Поскольку взрыв был очень мощный, потребовалось большое количество времени, чтобы установить личности жертв.

От людей, которые находились возле террориста в момент взрыва, остались лишь фрагменты. Изначально ответственность взяла на себя террористическая организация «Мюриды газавата». Однако спецслужбам о ней ничего не было известно.

Соответственно, подобное заявление подверглось сомнению. Спустя время всё же удалось установить организаторов. Это были боевики из Карачаевского джамаата, выступавшие на стороне чеченских бандитов.

Теракт 29 марта 2010 года На этом теракты в московском метрополитене не завершились. Следующий произошёл 31 августа 2004 года. Смертница активировала взрывное устройство на станции «Рижская».

Погибли 8 человек не считая преступницу и её сообщника , ранения различной степени тяжести получили свыше 50 человек. В ходе следствия удалось установить, что сообщником смертницы являлся Николай Кипкеев. Поскольку он уже был замешан в других преступлениях и являлся представителем Карачаевского джамаата, то дела о терактах в 2004 году объединили в одно.

Бомбу привела в действие смертница. Следом произошёл взрыв в третьем вагоне поезда на станции «Парк культуры». Движение метро было перекрыто, началась эвакуация людей.

По приблизительным подсчётам, сотрудники МЧС вывели около 3,5 тыс. Параллельно правоохранительные органы ввели план «Вулкан». Была значительно усилена проверка паспортов, Москву наводнили патрули.

Вскоре на помощь милиции прибыли внутренние войска. Удалось установить, что на станции «Лубянка» была взорвана бомба мощностью около 4 кг в тротиловом эквиваленте, на станции «Парк культуры» — от 1,5 до 2 кг. Оба взрывных устройства были наполнены кусками арматуры и болтами.

Потом взрыв троллейбуса на Каче 300 метров примерно от места теракта в 2000 году , заставил нервничать очень сильно, люди боялись выходить на улицу, НГ был испорчен. Памятник поставили в том месте, хожу там часто, главное, чтобы не забывали, и не допускали повторений этих событий.

В это время поезд уже успел отъехать от перрона на несколько сотен метров. Машинист Владимир Горелов впоследствии награжден орденом Мужества , услышав взрыв, применил экстренное торможение и связался с диспетчером, попросив обесточить контактный рельс. После этого движение поездов было остановлено на всей линии. Мощность взрывного устройства составила не менее 5 кг в тротиловом эквиваленте.

Взрыв был такой силы, что в вагоне оторвало крышу. Взрывная волна достигла головы первого вагона, помяла дверь в кабине машиниста и выбила одно из лобовых стекол. Сразу после взрыва по салону распространился огонь, который перекинулся на большую часть состава. Пожару была присвоена пятая, самая высокая, степень сложности. Когда высокое напряжение было снято, пассажиры смогли покинуть задымленные вагоны. По тоннелю они направились в сторону станций.

Часть вышла на «Павелецкой», а другая — на «Автозаводской», которая была ближе. Со слов очевидцев, несмотря на едкий смог в тоннеле, эвакуация проходила организованно и без паники.

Когда очнулся, где-то через несколько секунд, на мне лежали трупы. Выбрался из-под них, огляделся. Крышу вагона вырвало. Стоял запах палёных волос и жареного мяса.

Двери — полудомиком. Я указал двум женщинам на них, и мы вместе вышли. В это время Людмила продолжает находиться в бессознательном состоянии. Потом зафиксировали ожог дыхательных путей — чужая трупная кровь затекла в лёгкие. Мне диагностировали клиническую смерть. Как меня спасали, знаю только со слов других людей.

В тот день он едет на смену в третьем вагоне. После взрыва он организовал поиск выживших.

Взрыв в Буйнакске, 4 сентября 1999 года

  • Теракт в Театре на Дубровке, 2002
  • ЕСТЬ НОВОСТИ?
  • Курсы валюты:
  • Взрывы в метро: хроника событий
  • Взрыв в Буйнакске, 4 сентября 1999 года
  • Теракт между станциями Автозаводская и Павелецкая - Новости

Без паники

  • Хроника трагедии
  • Без паники
  • Содержание
  • Взрывы в метро: хроника событий

Люди несут цветы, свечи и иконы в память о жертвах теракта на «Автозаводской»

  • Взрыв в Буйнакске, 4 сентября 1999 года
  • Как взрывали метро при Ельцине, Путине и теперь уже Медведеве
  • Люди несут цветы, свечи и иконы в память о жертвах теракта на «Автозаводской»
  • Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Хроника событий
  • ЕСТЬ НОВОСТИ?
  • Теракт в метро 6 февраля 2004 года — спасательная операция

Теракт на Автозаводской.

Взрыв был такой силы, что взрывная волна достигла головы первого вагона, помяла дверь в кабину машиниста и выбила одно из лобовых стекол в кабине. Машинист Владимир Горелов, управлявший этим поездом, применил экстренное торможение. После взрыва поезд сохранил управляемость, машинист смог его остановить. Свет в вагонах горел, сохранилась связь "пассажир-машинист" и громкая связь с остальными вагонами. После остановки поезда машинист сообщил диспетчеру о нештатной ситуации и попросил обесточить контактный рельс. Когда напряжение было снято, Горелов открыл все двери состава и сообщил по громкой связи пассажирам, чтобы они выбирались из тоннеля в сторону станций "Автозаводская" и "Павелецкая". После этого он принял участие в спасении пассажиров. В третьем вагоне ехал офицер МЧС Сергей Кавунов, который организовал эвакуацию пассажиров в сторону "Автозаводской" и пресек малейшие проявления паники. А пассажирам головного вагона пришлось пройти по тоннелю более двух километров до станции "Павелецкая".

Очевидцы сообщили, что, несмотря на сильное задымление в тоннеле, эвакуация проходила достаточно организованно и без паники. Первую помощь пострадавшим от взрыва оказывали пассажиры поезда, которые не потеряли самообладания и четко среагировали на создавшуюся ситуацию и на ту рекомендацию, которую машинист поезда передал по системе пассажир-машинист. Первые спасательные подразделения начали прибывать на станцию уже в 8. В ликвидации последствий взрыва участвовали спасатели поисково-спасательных отрядов города Москвы, Московской области, отряд "Центроспас", 15 расчетов Управления государственной противопожарной службы, а также 60 бригад скорой медицинской помощи Москвы, пять бригад Экстренного реагирования Центра медицины катастроф Москвы, три бригады Центра медицины катастроф "Защита" Минздрава РФ и три бригады психологов.

RU Если замолчать и прислушаться, то можно услышать: «Бах, бах, бах». Это колеса вагонов на зеленой ветке отстукивают ритм, преодолевая километры.

Через несколько минут здесь произойдет один из самых страшных терактов за всю историю современной России. Сев в поезд, пассажир доезжает до тоннеля между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». В 08:32 утра тот самый парень — участник Карачаевского джамаата, террорист-смертник Анзор Ижаев из Карачаево-Черкесии в вагоне московского метро взрывает самодельную бомбу. Сразу после взрыва во втором вагоне начинается пожар пятой самой высокой степени сложности. Третий же вагон оказывается сдавлен взрывной волной, отразившейся от стен тоннеля. С момента трагедии прошло ровно двадцать лет.

Что изменилось? Какой стала система безопасности на одном из самых охраняемых объектов Москвы? Можно ли было избежать столько жертв, если бы с «бандитами договаривались»? И что теперь с теми, кто невольно оказался в эпицентре трагедии? В этом попытался разобраться корреспондент MSK1. Но именно 6 февраля он не слышит будильник и просыпается позже.

Впопыхах запрыгивает во второй вагон метро, хотя обычно садится в третий, так удобнее. До места практики Андрей так и не доезжает. Думал, что электричеством ударило. В ощущении свободного полета оказался у четвертой двери, пролетев почти через весь вагон. Куча останков посыпалось на меня. Те, кто устроил взрыв, не рассчитывали на большое количество жертв.

А там каша была. Потом глаза открыл — задымление и люди пытаются двигаться. В одном видео рассказываем всё, что известно о трагедии на станции метро «Автозаводская» Источник: Городские порталы Возня, скрежещущий треск и пугающая тишина — от взрывной волны закладывает уши. А потом валит едкий дым, смешанный с запахом паленой кожи. Через несколько минут после взрыва Андрей пытается встать на ноги. Паники нет, хотя с него «как с резаной свиньи льется кровь».

Оглядывается по сторонам и в дымке видит силуэты: люди ведут себя спокойно, пытаются встать. Пошевелил, вроде всё на месте. Вагон же растянуло по тоннелю. В эти распертые двери я двух женщин и вытолкнул. Они были в полном шоке, не понимали. Так бы надышались и умерли.

А потом и сам вылез. Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской». Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1. RU Алимов. Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП.

Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса. Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током. Водитель тоже сыграл большую роль. Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем. Иначе всё, кранты ему. Только в Склиф».

Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать. В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней.

Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь?

Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло.

Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит.

Не верите? Вот документ, — вполне серьезно говорит 46-летний мужчина и протягивает свидетельство о своей смерти. Вовсе нет. Этого мужчину — Вячеслава Гальченко — действительно занесли в списки людей, погибших в подземном аду. Его опознала в морге бывшая жена. По ошибке? В этом потом долго разбиралось следствие.

Допросы, очные ставки... Самое удивительное, что подтвердить сразу свою личность Вячеславу было нечем. Его собственной квартиры, куда вход теперь ему заказан. Изящная женщина С эффектной женщиной Еленой Дробышевской Вячеслав Гальченко познакомился в 1992 году. И понеслось: трепетные ухаживания, шикарные подарки, венчание в Сиэтле в Америке... Еще пять лет назад эта супружеская пара вела совместный бизнес, приносящий неплохой доход, разъезжала по заграницам, строила дачу на Можайском шоссе и дружно воспитывала сына Игоря. Все же моя бывшая жена — изящная женщина... Но, может, этого было мало? Не уследил, вот она на сторону и подалась...

По словам Вячеслава, они развелись сначала фиктивно: развод понадобился для того, чтобы Елена могла прописаться в квартиру матери, не потеряв ее впоследствии. Развод оформили, но к матери Елена почему-то не прописалась, зато вышла замуж за коллегу по работе. Вячеслав тем временем сел на 1,5 года в тюрьму — за мошенничество в бизнесе. А в двухкомнатной квартире на Автозаводской улице, где прописаны Вячеслав, Елена и их 11-летний сын Игорь, поселился новый муж Дробышевской. Осенью прошлого года, когда Вячеслав освободился из колонии и вернулся на Автозаводскую, ему, естественно, никто не обрадовался — Елена лишь молча открыла дверь и утащила в комнату ребенка. Вячеславу пришлось отправиться к друзьям, а к сыну он приезжал раз в неделю — приносил деньги, сладости, спиной чувствуя колючие взгляды жены и ее нового мужа. А 4 марта с. Тогда Вячеслав разыскал участкового, который и показал Гальченко... К тому же получила материальную помощь, оформила пенсию на ребенка, хотя знала, что его отец жив и здоров.

На допросе они рассказали две совершенно разные, но, как оба уверяли, совершенно правдивые истории того, что происходило в их жизни после 6 февраля.

Трое обвиняемых террористов получили пожизненный срок в колонии особого режима, двое из них получили по два пожизненных срока. Теракт в Грозном и смерть президента Чечни Ахмада Кадырова, 9 мая 2004 года Еще один теракт, совершенный во время массового празднования Дня Победы.

Взрыв прогрел на переполненном стадионе в Грозном, в результате чего погиб президент республики Ахмад Кадыров, председатель Госсовета Хусейн Исаев и еще пять человек. Также из-за бомбы, заложенной в трибуну, были ранены 40 человек. Ответственность за теракт снова взял Шамиль Басаев, а также Сулейман Эльмурзаев.

Оба были убиты в результате спецопераций, проведенных в 2006 — 2007 годах. Взрыв в двух самолетах из Москвы, 24 августа 2004 года Сразу в двух гражданских самолетах, выполнявших рейсы из Москвы в Волгоград и Сочи, произошли теракты с использованием террористок-смертниц из Чечни. В результате терактов погибли порядка 90 человек — все пассажиры и члены экипажа.

Организатором признали Шамиля Басаева, который изначально сам взял на себя ответственность. Второй взрыв в московском метро на станции «Рижская», 31 августа 2004 года Новый теракт в столичной подземке произошел через несколько дней после подрыва двух самолетов. Террористка-смертница, личность которой так и не удалось установить, привела в действие взрывное устройство рядом со станцией метро «Рижская».

Ранены были около 40 человек. По версии следствия, теракт планировали совершить в метро, но террористка побоялась заходить в вестибюль мимо полицейских. Организаторами этих терактов были те же, что и теракта на «Автозаводской».

Двойным терактом и обусловлено по два пожизненных срока двоим из организаторов — третьего признали виновным только по взрывам на «Рижской» и дали один пожизненный срок. Среди заложников были дети, их родители и учителя, которые пришли на школьную линейку в честь начала учебного года. Свыше двух суток террористы удерживали в заложниках более 1,3 тыс.

В результате теракта и штурма погибли более 330 человек, включая 172 ребенка.

20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская"

Напомним, что взрыв в электропоезде, находившемся между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая", произошел 6 февраля 2004 года в час пик — в 8.30. Теракт в московском метро в 2004 году: и снова февраль. 20 лет назад, 6 февраля 2004 года, был совершен один из самых страшных терактов в истории московского метро: террорист-смертник активировал мощную бомбу на перегоне между станциями «Автозаводская». Теракт произошел утром 6 февраля 2004 года, в час пик. 6 февраля 2004 г. в 8.30 утра в метро произошел самый громкий (не считая нынешнего) теракт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий