Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. Слайд 2Бандура Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус. Банду́ра — украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент, играют на нём пальцами правой руки.
Народный щипковый струнный музыкальный инструмент с 3040 - слово из 6 букв
Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв, первая буква Т. Найдено альтернативных определений — 9 вариантов. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Бандура или Кобза — украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент, играют на нём пальцами правой руки. Новости. Музыкальные Инструменты. Ниже представлены все слова с определением «украинский щипковый музыкальный инструмент 6 букв», которые найдены в нашей базе.
Краткая история происхождения
- Видео: Кобза на видео + звучание
- Происхождение
- Украинский щипковый музыкальный инструмент
- Украинские народные инструменты.
- Украинский народный струнный щипковый инструмент
Что означает бандура
На противоположной стороне выступает похожая дощечка, также предназначенная для крепежа струн. В середине корпуса имеется резонаторное отверстие в форме звезды или круга. Немаловажной частью является гриф инструмента. Ручка иное наименование грифа довольно широкая, хоть и короткая. К концу ручка загибается и образует головку с несколькими колками, на которые крепятся длинные струны, именуемые бунтами. Количество струн разнится в зависимости от эпохи и варианта инструмента.
Например, на бандуре может быть двенадцать струн: шесть приструнков и шесть бунтов. Однако их число может доходить до двадцати, тридцати или даже пятидесяти шестидесяти. Струны делались из меди или кишок животных, в особенности овец. Если звонкость звука недостаточно устраивала музыканта, бандурист мог заменить материал струн и тем самым изменить характер голоса инструмента. Устройство бандуры незатейливо, однако весьма интересный и уникальный вид позволяет отличить инструмент от многих других струнных щипковых.
Как звучит бандура Голос бандуры своеобразен и отличается характерным тембром с ярким, полным, насыщенным звуком. Играют на этом музыкальном инструменте, защипывая струны.
О том, что значит бандура, будет рассмотрено в статье. Словарное определение Значение слова «бандура» в источниках обозначено следующим образом. В прямом смысле — это украинский традиционный многострунный музыкальный инструмент. Он имеет широкий гриф и относится к щипковым. Пример: «Этот музыкант под свою бандуру исполнял самые разные песни — и любовные, и набожные, угождая всем слоям населения».
При употреблении в переносном значении это слово имеет пренебрежительный оттенок и обозначает неудобный, громоздкий предмет. Пример: «У рабочих очень много сил ушло на то, чтобы поднять на пятый этаж такую бандуру, как этот огромный старинный книжный шкаф». Этимология Чтобы разобраться в том, что такое бандура, целесообразно будет рассмотреть происхождение слова. Несмотря на то, что лексема относится к традиционному украинскому музыкальному инструменту, корнями она уходит в латинский язык. Здесь есть существительное pandura, обозначающее пандуру - маленькую лютню, которая имеет сходство с мандолиной или гитарой. Последнее обозначает кифару, трехструнный музыкальный инструмент. Описание Бандура — это, как уже отмечалось выше, украинский народный инструмент.
Струнный инструмент Бандура. Бандура украинский музыкальный инструмент. Бандура Украина. Украинские народные инструменты музыкальные. Бандура фото.
Музыкальный инструмент Украины Бандура сообщение. Украинский народный инструмент Бандура сообщение. Бандура проект. Доклад про бандуру. Бандура струнный музыкальный инструмент.
Музыкальные инструменты Украины Бандура,. Украинский национальный инструмент Бандура. Украинский народный музыкальный инструмент Бандура. Украинские музыкальные инструменты. Народные инструменты Украины.
Украинские национальные инструменты муз. Украинские народные инструменты с названиями. Сообщение о бандуре. Бандура инструмент. GМСИ Бандура.
Бандура музыкальный инструмент фото. Украинские народные инструменты. Народный музыкальный инструмент украинцев. Украинские духовые народные инструменты. Бандурка музыкальный инструмент.
Пандура музыкальный инструмент. Муз инструмент Бандура. Музыкальные инструменты украинского народа. Украинский национальный музыкальный инструмент. Национальный музыкальный инструмент Поляков.
Польские музыкальные инструменты.
Сейчас трудно установить, какие музыкальные инструменты возникли раньше, а какие позже. Хотя, по мнению многих исследователей, старыми есть ударные инструменты, впоследствии появились духовые и струнные.
В Украине есть уникальный памятник музыкальной культуры, которой около двадцати тысяч лет - целый ансамбль из шести ударных инструментов достаточно сложной формы, изготовленных из челюстей и лопаточных костей животных, "колотушки" из бивней мамонта и тому подобное. Найдены все эти инструменты в с. Мизин Черниговской.
С древних письменных памятников узнаем о бубны, трубы, гусли, сопел, пищали, свириль и другие малоизученные инструменты. В зависимости от рода художественной деятельности исполнители назывались: гудець музыкант и певец , плясець танцор , пивець певец. Были и названия музыкантов в зависимости от музыкальных инструментов: свирець свирильник , Сопильник, трубник, гусляр.
С распространением христианства народные музыканты стали преследоваться церковниками, однако не теряли популярности в народе. Письменные памятники изобилуют негативными описаниями народных игрищ и оговорками типа: "гудци и Свирци не вводит в дом глумления совета", "Как плясци или гудци, или кто другой призовет на игрище, или на какое сборище идольское, то все туда бегут, радуясь ". Суровые проповедники так выражали свои выговоры тем, кто любил подобные веселье: "Дьявол обманывает такими и другими обычаями, всякими хитростями переваб ет нас от Бога трубами и скоморохами, гуслями и русалиями" 8.
Церковное пение начал распространяться в Украине под влиянием византийского и болгарского богослужений.
Украинский щипковый музыкальный инструмент — 6 букв, кроссворд
Бандура – украинский народный струнно-щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. Струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет выпуклый овальный корпус (склеенный из отдельных сегментов), короткую широкую шейку с отогнутой назад под прямым углом головкой. попробовать найти лоты похожие на КОБЗА (Старинный украинский щипковый музыкальный инструмент).
Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв
Число струн бывает и больше 12, иногда доходит до 25-30. Более длинные, басовые, располагаются прямо, на корпусе и грифе. Короткие, называемые приструнками, расположены на корпусе веерообразно и настроены по ступеням гаммы, а в наши дни часто по полутонам. Необходимо заметить, что первоначатльное название имеет мало общего с конкретным инструментом. Так английская bandora и украинская bandura, за исключением их названий, не имеют ничего общего. Тем не менее, тёзка из Англии имеет общие черты с украинской бандурой. Поляки узнали название инструмента от многочисленных итальянских музыкантов в начале ХVI века. Эти итальянцы в большинстве своём еврейские переселенцы-музыканты и были распространителями термина в Англию и на восток, в Польшу в эпоху Ренессанса. Деряжный Бандуристка 1957 г.
По сию пору бандура - любимый украинский инструмент. На Украине организована Государственная капелла бандуристов. Существуют и самодеятельные ансамбли бандуристов. Но старинные кобзу и бандуру не стоит путать с современной бандурой, принадлежащей скорее к семейству арф, цитр, гусель, и появившейся в начале ХIХ века. Хотя из-за запутанности номенклатуры название «бандура» используют для описания кобзы до 1800 года. Всем хорошо известно имя классика украинской литературы , замечательного поэта Тараса Григорьевича Шевченко. Он увековечил в своём творчестве образ кобзаря - народного сказителя , сопровождавшего свои песни-думы игрой на кобзе. Сборник своих стихов он также назвал «Кобзарь».
Много веков назад появились на Украине кобзари. Это были странствующие певцы, часто слепые. Но слепота не мешала им видеть зло, которое творилось вокруг, беды, которые обрушивались на простых людей. Обо всем этом, о судьбе народной, о борьбе украинцев с угнетателями пели кобзари, аккомпанируя себе на кобзе - инструменте, от которого и пошло их прозвание. Потому и Тарас Шевченко называл себя кобзарем: ведь он тоже воспевал простых людей, призывал бороться с угнетением и произволом. В одной из статей прочел информацию, что последних кобзарей уничтожили Советы в 30е годы ХХ века, музыкантов собрали на конкурс, а после этого вывезли за город и расстреляли. Но документального подтверждения этому факту я не нашел. Поэтому, думаю, можно сделать вывод, что казак в начале этого материала недаром обратился к своему инструменту словами и кобза, и бандура.
Поскольку, как выяснилось, это два названия одного инструмента, который на протяжении веков прошел через серьезные конструктивные изменения и является гордостью украинской музыкальной культуры. Имеет овальный корпус и короткий гриф. Струны на старых инструментах - 12-25, на современных - 53-70 частью натягиваются над грифом так называемые басы", более длинные, низко звучащие , частью же прикрепляются к деке так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко. Бандура отличается полнотой звучания и ярким характерным тембром. Играют на бандуре, защипывая струны пальцами с надетыми специальными "ногтями" или без них. Происхождение Инструмент очень древнего происхождения, так как имеет сходство с инструментами восточных народов, например, китайской и индийской баною. Бандура напоминает собой испанскую гитару и имеет сходство с пандорой, на которой греческие рапсоды воспевали подвиги своих героев, а также с бзурою, народным инструментом крымских татар. Что такое бандура знают не все, ведь этот инструмент тяжело назвать современным.
Бандура — музыкальный инструмент Бандура представляет собой этнический славянский инструмент. Согласно одной легенде свое название он получил от древнего европейского струнного инструмента под названием Пандора, который чем-то напоминал лютню. Бандура история возникновения Данный музыкальный инструмент принадлежит к группе струнно-щипковых инструментов. Ученые до сих пор противоречат насчет того, когда же возникла бандура. Например, А. Фамицын утверждал, что она возникла в 1561 году в Англии. И потом уже распространилась по территории Западной Европы и дошла наших земель.
У него короткий гриф и овальный корпус.
Длина струн на старых инструментах достигает 12-25 см, а на современных экземплярах — 53-70 см. Некоторая их часть натягивается над грифом, это так называемые басы, которые являются более длинными и низко звучащими. Другая часть прикрепляется к деке, это приструнки, они более короткие и звучат высоко. Бандуру отличают полнота звучания и характерный яркий тембр. На ней играют, защипывая пальцами струны, на которые надеты специальные «ногти», или обходятся без них. Продолжая рассматривать, что такое бандура, скажем несколько слов о происхождении музыкального инструмента. Происхождение По поводу происхождения украинской бандуры существует несколько версий. Вероятнее всего, оно связано с кобзой, но не с гуслями.
Кобза — это украинский музыкальный инструмент, также щипковый, напоминающий лютню. У него четыре и больше парных струны, состоит он из корпуса и грифа, на котором находятся восемь-десять навязных ладов. В пользу указанной версии говорят следующие факты.
Высота звукового ряда трембиты зависит от её величины. Мелодию исполняют преимущественно в верхнем регистре. На Украине трембита распространена в восточной части Украинских Карпат, в частности на Гуцульщине.
Согласно карело-финским поверьям, кантеле является ритуальным предметом. Владеть им может только старейшина рода, и он же обязан передавать религиозную мудрость, сокрытую в рунах, своим многочисленным наследникам и последователям. Такая традиция связана с текстами «Калевалы», где перебиравшего струны мудрого Вяйнямёйнена приходили слушать не только люди, но и все обитатели лесов и озер. Происхождение, конструкция и особенности Изучением истории реального возникновения кантеле специалисты начали заниматься с начала 19 столетия. По результатам многолетнего сбора фактов было выяснено следующее: название, вероятно, восходит к древне-финскому слову «kanto» - пень; в разных регионах Финляндии и Карелии наименование инструмента несколько отличается и звучит как «kanteleh», «kantelevo» либо «kandalla»; альтернативные версии предлагают другие слова-первоисточники — например, «kanta» - крышка и даже «kansi» - носить. Об игре на кантеле существуют воспоминания наиболее известного олонецкого губернатора и русского поэта Гавриила Державина.
Украинские народные инструменты презентация
Если на древних вариациях инструмента было от 7 струн, то сегодня их может быть в 10 раз больше. Старейшее изображение бандуры датируется XII веком. Музыкальное образовательное учреждение, где можно было научиться игре на «казацкой лютне», впервые появилось в 1738 году, это была музыкальная академия в Глухове. Здесь готовили певцов и музыкантов, услаждавших слух петербургского царского двора. Для этого строение инструмента привели к оптимальному аккомпанированию. У этой модификации было 20-22 струны. Такой облик музыкальный инструмент сохранил до начала XX века, после чего был вновь модифицирован. Полноценное фабричное производство было налажено лишь в 30-е годы на Украине, хотя отдельные производственные цеха уже были и на родине инструмента, и в Москве.
Также в 30-е годы советские власти взяли курс на контроль за распространением украинской культуры. Поскольку ограничения массовых мероприятий с выступлениями были неэффективны, начались жестокие преследования бандуристов. Их арестовывали, направляли в лагеря и даже расстреливали. Если поначалу музыканты чаще всего получали тюремные сроки на несколько лет, то в 1937-1938 годах их казни стали распространенным явлением. Гонения на бандуристов как на нежелательные для советского общества элементы постепенно завершились только после смерти Сталина. Обзор типов Бандуры делятся на разные подвиды в зависимости от местности, где они были распространены. Киевские Инструмент киевского типа изготавливают в основном на Черниговской и Львовской фабриках.
Авторство этого вида принадлежит И. Скляру и В. Для него характерно наличие 55-58 струн. Отличие концертных моделей в том, что они имеют возможность перестраивания тонких струн за счет механики, а общее количество струн на них — 61-65.
Официальное название грифа — ручка. Загибающаяся часть грифа зовется головкой. На головке расположены удерживающие струны колки. Поворачивая колки опускаются или поднимаются струны, таким образом бандурист регулирует высоту звука. Основная часть корпуса инструмента называется спидняк.
Внешне спидняк выглядит как разрезанная тыква. Сверху спидняк покрывает дека, именуемая верхняком. Сбоку деки находится деревянный приструнник, удерживающий струны с одной стороны. В центре деки вырезана дыра, резонирующая извлекаемый звук. Количество струн бандуры — 12. Одна половина — длинные и толстые, другая — тонкие и короткие.
Все эти инструменты через средневековую лютню происходят от тюркского инструмента копуза и ближневосточного уда. Изображение кобзы известны с XII века. В начале XIX века старосветская бандура вытеснила кобзу. В разное время бандура имела от 7—9 до 20—30, а то и больше струн, изготовленных из жил, позже их обвивали медным проводом.
Большое распространение бандура получила среди украинского казачества. На бандурах играли странствующие слепцы-бандуристы, которые исполняли песни специфических жанров — исторические, думы, псалмы, канты и т. Диатоническая многострунная бандура — это музыкальный инструмент с арфоподобным способом игры без пережима струн на грифе. Образец 1840 ошибочно датированный 1740 года находится в Санкт-Петербургской консерватории под названием «бандура Недбайло». В начале XIX века существовали и лютнеподобные многострунные музыкальные инструменты, которые «украинизировались», стали называться бандурами, а исполнители на них — бандуристами. Сравнивая бандуры с бандурой Остапа Вересая , можно сделать выводы, что на бандурах основными струнами для игры были коротенькие приструнки, расположенные справа от грифа над декой инструмента, а басы на грифе несли второстепенную роль.
Диапазон динамических оттенков - от нежного piano до мощного forte.
Техника игры на дойре разрабатывавшаяся веками, достигла высокой виртуозности. На дойре играют любители и профессионалы соло, аккомпанируя пению и танцам, а также в ансамблях. Репертуар дойры составляют разнообразные ритмические фигуры - усули. Дойра используется при исполнении макомов, мугамов. В настоящее время дойра часто входит в состав народных, а иногда и симфонических оркестров. Домбра Домбра она же Домбыра — это национальный казахский народный щипковый двухструнный музыкальный инструмент. Существует множество свидетельств о том, что данный музыкальный инструмент появился более 4-х тысячелетий назад.
Об этом говорят наскальные рисунки, которые были обнаружены на плато Майтобе. Обнаружил эти изображения профессор Акитаев с исследователями. На древнем рисунке была изображена группа пляшущих человечков, в руках которых был предмет, обладающий множеством сходных с домброй черт. По мнению археологов, этот рисунок датируется таким периодом, как неолит. Кроме того, во время раскопок старинного Хорезма исследователи отыскали фигурки в виде музыкантов, которые играли на щипковых инструментах. Данные музыкальные инструменты обладают большим количеством типологических сходств с домброй казахов. Учёные говорят о том, что именно такой инструмент был популярен у кочевников, живших на территории всего Казахстана.
Домбра — любимый музыкальный инструмент казахов, ведь он, находясь в умелых руках, способен передать любое состояние души — и радость, и грусть, и тоску. Звучание домбры отличается своей певучестью, бархатистостью и ритмичностью. Домбра получила широкое распространение в качестве аккомпанирующего, сольного, а также основного инструмента в казахской и ногайской музыке. Инструмент в последнее время претерпел значительные изменения: появились оркестровые разновидности домбры, увеличилась громкость, расширился диапазон звучания — появились домбры высокого и низкого регистров. Инструмент из-за своего необычного тембра и яркой этнической выраженности часто используется в современной популярной музыке. Современная домбра имеет грушевидный корпус и гриф с 19 ладами. Несмотря на то, что инструмент имеет всего две струны, музыкальный диапазон ее составляет две полных октавы от Ре малой октавы до Ре второй октавы.
Традиционно струны, использовавшиеся на домбре, были жильные, изготавливаемые из бараньих или козьих кишок. Но наиболее подходящей по звучанию оказалась обычная рыболовная леска. Как результат сегодня мы имеем единственный, широко распространённый вид домбры стандартной формы со струнами из лески. Дудук Дудук — армянский народный язычковый инструмент. Известен так же как циранапох арм. Когда появился дудук, и кто первым вырезал инструмент из абрикосового дерева, сейчас точно сказать никто не может. Но то, что он существует с давних времен, с этим никто не спорит.
Еще в древних рукописях государства Урарту, историки нашли сведения об инструменте чрезвычайно похожим на дудук. Затем инструмент вновь косвенно упоминается в старинных источниках первого тысячелетия до Рождества Христова, времен царствования правителя Тиграна Великого. И лишь армянский историк Мовсес Хоренаци, живший в V веке нашей эры, дает более достоверные сведения об инструменте, называя его «циранапохом», то есть трубкой из абрикосового дерева. Инструмент дудук и музыка дудука являются неотъемлемой частью культурной жизни и общественной идентичности армянского народа. На протяжении многих веков она сопровождала все важные социальные события в жизни армян: народные празднования, торжества, песни и танцы, свадебные и похоронные церемонии и другое. На дудуке может быть исполнена музыка в различных тональностях. Дудук обладает тёплым, мягким, слегка приглушённым звуком и бархатистым тембром, отличается лиричностью, эмоциональностью и выразительностью.
При исполнении музыки в парах ведущий дудук и дам-дудук зачастую возникает ощущение покоя, умиротворённости и высокого духовного начала. Дудук представляет собой трубку с девятью отверстиями — восьмью сверху и одним снизу, и съёмного двойного язычка трости , то есть выглядит музыкальный инструмент дудук как флейта. Трубка традиционно изготавливается из абрикосового дерева. B 1920—1930-x годах дудук был усовершенствован B. Буни, который, сохранив в основном тип народного инструмента, создал три разновидности дудука разных регистров. Последний из них, более низкого, баритонового регистра получил название по имени конструктора — «бунифон». Длина трубки армянского дудука составляет 28, 33 или 40 см.
ЖАЛЕЙКА Жалейка пищик, брёлка — старинный белорусский народный духовой музыкальный инструмент - деревянная, тростниковая или рогозовая трубочка с раструбом из рога или бересты. Звук жалейки резкий, гнусавый. Происхождение слова «жалейка» не установлено. Некоторые исследователи связывают его с «желями» или «жалениями» - поминальным обрядом, который включает в себя в некоторых местностях игру на жалейке. Использовалась жалейка как пастушеский инструмент, играли на ней наигрыши разных жанров в одиночку, дуэтом, ансамблем. Слово «жалейка» не встречается ни в одном древнем памятнике письменности. Первое упоминание о жалейке есть в записях А.
Есть основание предполагать, что жалейка присутствовала до этого в облике другого инструмента. Жалейка широко используемый в народных оркестрах. Волынка тому виной. Парные жалейки очень напоминают звучание волынки — нижний голос жалейки выполняет функцию бурдона он звучит на одной высоте. Происхождение жалейки от волынки подтверждает её сходство с конструкцией мелодической трубки волынки и по характеру звучания. У белорусов сама мелодическая трубка от волынки и называлась жалейка. Состоит жалейка из небольшой цилиндрической трубки деревянной или эбонитовой , мундштука с одинарным язычком — пищиком из тростника или пластмассы.
Тростниковый язычок перед игрой размачивают, применение же пластмассового язычка размачивания не требует. Раструб — резонатор жалейки делают из коровьего рога, который надевается на нижний конец трубки. Жалейка бывает двух разновидностей — одинарная и двойная двухствольчатая парная. Одинарная жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы или бузины длиной от 10 до 20 см, в верхний конец которой вставлен пищик с одинарным язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты. Язычок иногда надрезают на самой трубочке. На стволе есть от 3 до 7 игровых отверстий, благодаря чему можно менять высоту звука. Звукоряд жалейки диатонический.
Диапазон зависит от количества игровых отверстий. Тембр жалейки пронзительный и гнусавый, печальный и жалостливый. Диапазон инструмента — одна октава; звукоряд диатонический, но бывает и хроматический. По диапазону жалейки бывают: а пикколо - от нот II октавы «соль», «ми», «до»; б сопрановые — от нот I октавы «ля», «соль»; в альтовые - от нот I октавы «фа», «ми», «ре», «до»; г басовые — от нот малой октавы «ля», «соль», «фа», «ми»; д парные или двойные сопрановые — от ноты «ля» и ноты «соль» I октавы. Двойная двухствольчатая или парная жалейка состоит из двух одинаковых по длине трубочек с игровыми отверстиями, сложенными рядом и вставленными в один общий раструб. Число игровых отверстий у парных жалеек различно. Как правило, на мелодической дудочке игровых отверстий больше, чем на дудочке вторящей.
Играют на обеих дудочках одновременно, извлекая звук либо из обеих сразу, либо из каждой дудочки отдельно по очереди. Парные жалейки используются для одноголосной и двухголосной игры. Одинарные жалейки распространены главным образом в северных областях России, а парные — в южных. Изготавливался из дерева. Зурна вытачивается из древесины абрикоса , ореха или тутового дерева. Ствол инструмента, имея на верхнем конце диаметр в 20 мм, книзу расширяется до 60-65 мм в диаметре. Общая длина инструмента — 302—317 мм.
На лицевой стороне ствола просверливаются 7 отверстий, а на тыльной — одно.
История происхождения
- Видео: Украинский щипковый музыкальный инструмент - 29.04.2024
- Украинский инструмент
- Украинские народные инструменты презентация
- Сопутствующие товары
- Канун (музыкальный инструмент)
- Значение слова
Цимбалы струнные щипковые музыкальные инструменты
Самый древние — крыловидные гусли — появились на Руси к концу I тысячелетия. Они были созданы на основе кантелевидных гуслей, бытовавших среди балтийских славян, ранее населявших северо-западные территории будущей России. И сейчас этот вид гуслей очень схож с карело-финским инструментом кантеле. Гусли на Руси в народе любили. Под их мелодичный звон рассказывали сказки, пели песни, водили хороводы, плясали и даже дрались: кулачные бои — очень распространенная забава русского народа. Гусли звучали повсюду: на крестьянских братчинах и княжеских застольях, на языческих праздниках и скоморошьих представлениях, на ярмарках и в царских палатах. Секреты изготовления и искусство игры на них передавались из поколения в поколение. Существует несколько видов гуслей. Самые популярные в настоящее время — крыловидные гусли. Эти гусли имеют трапециевидную форму и открылок — это лицевая часть корпуса, выходящая за пределы резонаторной камеры и ряда колков.
Открылок создает необходимую опору для левой руки музыканта, играющего аккордами с бряцаньем — гусли при этом располагаются на коленях в вертикальном или полунаклонном положении. Струны на них натянуты веером, напоминающим крыло птицы, они расширяются от струнодержателя к области крепления к колкам. Длина корпуса гуслей — 50-80 см, высота — от 10 см у головки до 20-30 см на широком конце, толщина — 4-5,5 см; толщина открылка —7-10 мм. Количество струн у крыловидных гуслей — от 5 до 17, средние настраиваются по диатоническому звукоряду, а крайние верхние и нижние могут звучать как бурдонные. Основной приём игры — бряцанье, удары правой рукой по струнам сверху и снизу.
Они никак не могли стать праматерью русинской бандуры. Кстати, так и не найден образец самих древнерусских гуслей. После объединения с Литовским княжеством 1321 г. В пользу тезиса о происхождении бандуры от кобзы говорят такие факты: В XIX в. Появление бандуры как инструмента гомофонно-гармонической музыкальной формации не могло произойти раньше появления и формирования самой системы в европейской музыке.
Гитара Уорра выглядит очень похоже на обычную электрогитару, но на котором можно играть тэппингом, как на стике Чепмена, а также пиццикато. Могут применяться и приемы, традиционные для бас-гитары, такие как «слэп-энд-поп», дабл-тампинг Основные сведения Гитара-арфа харп гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары. Современные изготовители Charles A. Своеобразная мексиканская акустическая шестиструнная бас-гитара очень крупных размеров. Несмотря на очевидное сходство с гитарой, гитаррон был изобретён отдельно, это модификация испанского инструмента bajo de una. Благодаря большим размерам , гитаррон не нуждается Основные сведения ГРАН-гитара новая русская акустическая - струнный щипковый музыкальный инструмент, представляющий из себя классическую гитару, на которой на разной высоте от грифа установлено 2 комплекта струн: нейлоновые и, ближе к грифу, металлические. Подобная идея была предложена ещё Страдивари, но не получила распространения. Изобретена челябинскими гитаристами Владимиром Устиновым и Анатолием Ольшанским. Благодаря стараниям авторов, получила Основные сведения Гусли - древнейший струнный щипковый музыкальный инструмент, под названием которого в России понимаются несколько разновидностей лежачих арф. Гусли псалтированные имеют сходство с греческим псалтирем и еврейским киннором; к ним относятся: гусли чувашские, гусли черемисские, гусли клавирообразные и гусли, имеющие сходство с финским кантеле, латышским куклес и литовским канклес. Речь идёт об инструментах, существовавших Основные сведения Добро - струнный щипковый музыкальный инструмент. Несмотря на то, что добро выглядит как гитара, имеет 6 струн, как гитара, и убирается в футляр, как гитара, - это не гитара. Отличает его ряд существенных качеств, и прежде всего наличие специального резонатора, который усиливает звук и сообщает ему своеобразный тембр. Происхождение Этот акустический резонатор был Основные сведения Домбра - казахский двухструнный щипковый музыкальный инструмент, родственник русских домры и балалайки. Встречается также в Узбекистане думбыра, думбрак , Башкирии думбыра. Звук у домбры тихий, мягкий. Извлекается щипком, ударом кисти или медиатора. Игрой на домбре сопровождают свое пение народные сказители — акыны. Исполнение на домбре музыкальных композиций является любимой формой художественного творчества казахов. Под Основные сведения Домра - старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет три иногда четыре струны, играют на ней, как правило, с помощью медиатора. Домра является прообразом русской балалайки. Домра состоит из грифа с колками в верхней части и из деревянного корпуса со щитом в нижней. Также внизу крепятся струны и протягиваются до колкоимпатв. Сведения о Основные сведения Думбыра - башкирский струнный щипковый музыкальный инструмент. Близко родственные инструменты распространены также у казахов домбра , узбеков, других тюркских народов, а также у таджиков. В сравнении с казахской домброй думбыра заметно отличается меньшей длиной грифа. Думбыра - традиционный инструмент народных сказителей-сэсэнов. Под ее аккомпанемент исполнялись эпические сказания и кубаиры, а также песни. Думбыра имела Основные сведения Жетыген - казахский и тюркский древний струнный щипковый музыкальный инструмент, напоминающий по форме гусли или лежачую арфу. Классический жетыген имеет семь струн, современный реконструированный - 15. Наиболее древний тип жетыгена представлял собой продолговатый ящик, выдолбленный из куска древесины. На таком жетыгене не было ни верхней деки, ни колков. Струны натягивались рукой с наружной Основные сведения Кантеле - карельский и финский струнный щипковый музыкальный инструмент, родственный гуслям. Старинные кантеле имели пять жильных струн, современные снабжаются металлическими струнами и число их доходит до тридцати четырех. Во время игры кантеле держат на коленях в горизонтальном или слегка наклонном положении и пальцами обеих рук защипывают струны. На кантеле играют соло, аккомпанируют рунам Основные сведения Каягым - корейский многострунный щипковый музыкальный инструмент. Один из самых распространённых в Корее струнных инструментов. Появление каягыма относят к VI веку. Имеет плоский резонаторный корпус удлинённой формы с двумя отверстиями на одном из концов.
Репертуар, исполняемый бандуристами и кобзарями, похожий, с множеством общих композиций. Попко в своем труде "Черноморские казаки в их гражданском и и военном быту", описывая казачьи ярмарки в Черномории, упоминает и мастеров игры на кобзе: "В самом многолюдном месте, около «яток», шатров с орехами и пряниками, слепые нищие, усевшись в ряд, без шапок, под палящим солнцем, с запыленными лицами и с деревянными чашечками в руках, поют лазаря под плаксивую игру «кобзы». Лишенные Божьего света то и дело слышат стук в своих чашечках от падающих в них старых грошей и новых однокопеечников. Традиционному изображению казака, играющего на бандуре, всегда сопутствовали положительные атрибуты вольной жизни: казачий герб, лихой конь, «вострая сабля» и обязательно винный штоф. Ирония здесь неуместна: вино действительно воспринималось как положительный символ.
украинский щипковый музыкальный инструмент
• украинский щипковый музыкальный инструмент, родствен цитре с XV—XVI вв. Ответ на УКРАИНСКИЙ ЩИПКОВЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, РОДСТВЕН ЦИТРЕ С XV—XVI ВВ в кроссвордах и сканвордах. Кобза • (тюркское) струнный щипковый музыкальный инструмент у молдаван, румын и украинцев. (этнографическое) • бандура Тараса Шевченко • бандура, старинный лютневидный струнный щипковый музыкальный инструмент.