Арбитражный суд Челябинской области отказал им в этом 23 апреля. Обеспечительные меры были наложены в рамках иска Генпрокуратуры о взыскании 105 млрд рублей «необоснованного обогащения». Владельцем Челябинского электрометаллургического комбината (ЧЭМК) стала Российская Федерация.
Суд сохранил арест имущества переданного государству ЧЭМК
Владимир Путин объяснил возврат в госсобственность ЧЭМК и «Макфы». Росимущество стало единственным владельцем Челябинского электрометаллургического комбината. одного из крупнейших предприятий тяжёлой промышленности Уральского региона были приватизированы в 1990-ые гг. по существенно заниженным ценам, не соответствовавшим себестоимости. Юристы объяснили, почему у миллиардера Юрия Антипова забрали заводы, хотя суд в самом разгаре Владельцем Челябинского электрометаллургического комбината и ферросплавных заводов в Серове и Новокузнецке стала Российская Федерация в лице Федерального агентства. Основанная челябинскими предпринимателями Александром Аристовым и Юрием Антиповым Урало-Сибирская металлургическая компания, владевшая ферросплавными заводами с суммарной выручкой около 170 млрд рублей, вновь поменяла акционеров.
«Задача не из легких»: кто станет новым инвестором ЧЭМК
Но поставки данного вида продукции не идут напрямую для военно-промышленного оружейного комплекса. Группа ЧЭМК тесно связана договорами и долголетним контрактами с предприятиями отечественной металлургической отрасли — ММК, «Северсталью», Новолипецким меткомбинатом и другими. Которые, используя отечественные же ферросплавы, делают сталь, а из нее, уже непосредственно «оборонщиками» изготавливаются жароупорные авиационные двигатели, ударопрочные артиллерийские стволы и бронебойные снаряды. И за все 32 года, когда ЧЭМК согласно указам президента России Бориса Ельцина о приватизации, был акционирован, ни разу не подводил своих контрагентов, обеспечивая бесперебойность поставок стратегически важных для отечественных металлургов ферросплавов». Внутренний рынок всегда являлся для промышленной группы куда приоритетнее, интереснее и просто выгоднее, чем внешнеэкономическая деятельность. И мы ищем покупателей по всему миру, потому что осознаем ответственность перед коллективом более чем в 15 тысяч человек — нельзя снижать объемы производства, несмотря на кризис и падение цен на металл, это грозит массовыми увольнениями. Мы ничего подобного не допустили. В ЧЭМК утверждают, что, осознавая свою важную роль в цепочке «металлурги — оружейники», ферросплавщики еще в начале нулевых начали борьбу за импортозамещение, стремясь снизить зависимость от поставок из-за рубежа сырья — хромитовой руды.
Это стремление к промышленному суверенитету положительно оценили и в Федеральной антимонопольной службе, когда группа ЧЭМК просила у государства одобрить сделку по приобретению Серовского завода ферросплавов. Ведь действительно масштабные вложения в сырьевую независимость возможны только при концентрации капиталов», — сообщает пресс-служба промышленного гиганта. В качестве примера самостоятельной работы группы предприятий ЧЭМК на национальную безопасность, пресс-служба компании приводит историю с марганцевыми сплавами: «После 1991 года Россия была вынуждена полностью закупать силикомарганец на Украине и в Грузии, со времен СССР именно в этих советских республиках действовало производство этого стратегически важного для отечественных металлургов продукта. Понимая уязвимость национальных интересов, на ЧЭМК приняли сложнейшее решение об организации собственного российского производства данного ферросплава. Что повлекло за собой серьезное обновление технической базы и потребовало миллиардных инвестиций. И происходило все это исключительно за счет ЧЭМК и при полном одобрении государства и федеральной антимонопольной службы. Все было сделано до 2022 года, российские металлурги теперь закупают российский же силикомарганец.
Сложно себе представить, чтобы сейчас случилось, если бы не предпринятые ЧЭМК действия по импортозамещению. Втридорога закупать в «дружественном» Китае? Потому что «дружественный» Казахстан вряд ли бы организовал такую поставку, убоявшись американских санкций, как это уже не раз случалось». При этом в компании отмечают, что в той же Челябинской области успешно работают другие предприятия, которые точно так же прошли процедуру приватизации и теперь работают на нужды армии.
Арбитражный суд Челябинской области удовлетворил требования Генеральной прокуратуры и взыскал с бывших владельцев Челябинского электрометаллургического комбината ЧЭМК и АО «Компания Эталон» неосновательное обогащение в размере 105 млрд рублей. Об этом 5 апреля сообщила пресс-служба областного арбитражного суда. Подробности дела не сообщаются.
Как отмечают эксперты, компания производит продукцию более чем 150 наименований и на данный момент является лидером рынка макаронных изделий и муки.
На сайте компании утверждается, что она входит в ТОП-5 крупнейших в мире производителей макарон. Неправильные собственники не делают макароны менее востребованными Фото: 1MI Причина изъятия такого количества активов в собственность государства, с иском о котором Генпрокуратура обратилась в челябинский суд, банальна — коррупционные деяния конечных бенефициаров «Макфы». Оба предпринимателя — Юревич и Белоусов — являются фигурантами уголовных дел и скрываются от следствия за границей. Причем Юревич заочно арестован, а Белоусов приговорен к 10 годам лишения свободы хотя затем это решение было отменено вышестоящей судебной инстанцией. При этом они, по данным Росфинмониторинга, исправно получали доходы от своих российских активов — около 2 млрд рублей в год. Экс-губернатор Челябинской области Михаил Юревич и регионом руководил, и свой макаронный бизнес оберегал Фото: web. Это, как и Юревич с Белоусовым, представитель одной из богатейших семей Челябинской области. Решение арбитражного суда по иску прокуратуры уже вынесено и утверждено в апелляционной инстанции.
Интересно, что и тут не обошлось без партнера по бизнесу. Затем партнеры его разделили: Антипову досталась металлургия, а Аристову — аграрные проекты. Здесь очень много схожего с огосударствлением «Макфы», но есть и различия. Как и в случае с «Макфой», речь идет о лидере в определенном сегменте рынка. Как сообщается на сайте АО ЧЭМК, Челябинский электрометаллургический комбинат, основанный в 1929 году, — крупнейший производитель ферросплавов в России, способный полностью обеспечить потребности отечественной металлургии. В иске прокуратуры фигурировали все три предприятия. Прокуратура всегда на страже интересов государства Фото: 1MI Как и в случае с «Макфой», итоговая стоимость арестованных активов оказалась серьезно выше первоначальной. Как сообщает челябинское издание «Курс дела», Генпрокуратура не признала законным разделение бизнеса между партнерами, после чего сумма, которую они должны выплатить государству, выросла с 25,8 млрд до 105 млрд рублей.
Напомним, 26 февраля Арбитражный суд Свердловской области вынес решение о передаче предприятия государству. Иск об этом подала Генпрокуратура, ссылаясь на незаконную приватизацию ЧЭМК в 90-е годы прошлого века. Эти предприятия также подали заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ, в том числе в учредительные документы.
Экс-владельцы ЧЭМК оспорили арест имущества
Генпрокуратура указала на противоправное «завладение» ответчиками Серовским заводом ферросплавов, Челябинским электрометаллургическим комбинатом и Кузнецким заводом ферросплавов.
Это не может устроить прокуратуру, потому что приватизация прошла 30 лет назад. Поэтому срок давности по этим делам начинается с того момента, когда прокуратура посчитала, что приватизация прошла с нарушениями.
Фактически отменяется срок давности. Владимир Гамза говорит: — Тогда надо было принять закон, что срок давности на приватизацию не распространяется. Такого закона нет.
Значит, есть обычное гражданское законодательство. Если считать срок давности с момента, когда государство «узнало о нарушении» — это нарушение принципов права. Поведение государства в юридическую логику не укладывается.
Благое дело, говорит Владимир Гамза, провести справедливую народную приватизацию и вернуть гражданам долг по замороженным сбережениям 90-х годов. Но решения по передаче заводов-пароходов в частные руки принимало само государство: — Я не понимаю логику поведения государства. Ну, отнимут они 2, 5, 10 предприятий.
Но это же было всё утверждено властью! Тогда вопрос: кто виноват? Они сами, власть, которая все подтвердила и утвердила.
Граждане капиталисты, приготовьтесь Угадать, к тебе придет прокуратура или к твоему соседу, невозможно.
Ранее суд принял обеспечительные меры — арестовал сами спорные акции, все имущество предприятий и акции компании «Эталон». Генпрокуратура предъявляет владельцам две претензии: Решение о приватизации заводов, принятое более 30 лет назад, было принято с нарушениями.
Комитеты по управлению госимуществом трех регионов не могли разрешать приватизацию заводов, которые производили сталь для военной продукции — это была прерогатива федерального правительства которое разрешения на приватизацию не давало. Новые владельцы допустили, что заводы попали под контроль резидентов «недружественных» стран — канадско-швейцарской компании RFA International. Сама группа ЧЭМК отвергает оба обвинения.
Так, схема с приватизацией через региональные комитеты применялась во всех регионах со всеми промышленными предприятиями которые и сейчас никто не отбирает у владельцев.
При этом, согласно Программе приватизации 1992 , решения об акционировании и передаче заводов в частную собственность выносило правительство России. В отношении челябинских заводов кабмин такого решения не принимал, указывается в иске. Результатом этого решения стало то, что три завода, «представляющих стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности страны», попали «под контроль резидентов недружественных государств», утверждает Генпрокуратура. В частности, в их числе оказалась канадско-швейцарская RFA International, которая является трейдером челябинского комбината. Выпускаемая на предприятиях ЧЭМК продукция, которая предназначена для производства вооружений и боеприпасов, «по заниженной стоимости вывозится в США, Францию и Великобританию», нанося «ущерб национальным интересам», подчеркивает Генпрокуратура.
У ЧЭМК сменился владелец, а с бывших собственников взыщут 26 млрд руб.
последние новости компании на сегодня - Новости. Владельца Челябинского электрометаллургического комбината (ЧЭМК) Юрия Антипова отпустили под подписку о невыезде, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». Основанная челябинскими предпринимателями Александром Аристовым и Юрием Антиповым Урало-Сибирская металлургическая компания, владевшая ферросплавными заводами с суммарной выручкой около 170 млрд рублей, вновь поменяла акционеров. ЧЕЛЯБИНСК, 28 фев – РИА Новости. Владелец Челябинского электрометаллургического комбината (ЧЭМК) и еще двух заводов, акции которых были переданы судом государству, Юрий Антипов проходит свидетелем по уголовному делу о мошенничестве. Возврат Челябинского электрометаллургического комбината в собственность государства по решению суда в 2024 году. Возможные причины национализации ЧЭМК. ЧЭМК – Челябинский электрометаллургический комбинат был приватизирован 32 года назад. С того времени он стал успешным предприятием в холдинге с заводами в Свердловской и Кемеровской областях.
Олигархи ответят. Бывшие владельцы ЧЭМК могут стать банкротами
Новости Челябинской области. Главная» Пресса о нас» ЧЭМК — завод раздора Государству нужнее: как идет национализация стратегически важных предприятий. Суд удовлетворил требования Генпрокуратуры, по которым с экс-владельцев Челябинского электрометаллургического комбината взыщут 105 млрд рублей. В 2020 году владельцы ООО «"Урало-Сибирская металлургическая компания”» (УСМК) разделили между собой собственность, выделив новое юридическое лицо — группу компаний «Ариант», которая не имела отношения к процессам, происходящим в ЧЭМК. Напомним, в феврале генпрокуратура обратилась в суд с требованием вернуть акции ЧЭМК государству.
Как в разгар СВО челябинский металлургический король Антипов сделал ставку на Америку и проиграл
Когда поданы заявления, здесь указывать не стали. Но заседание перенесли на 27 марта. Подробности судебных решений не разглашаются, так как дело рассматривают в закрытом режиме. Но объяснили, насколько законно вносить изменения в ЕГРЮЛ, если продолжается рассмотрение апелляционной жалобы. В частности, к таким случаям отнесены обжалуемые акты органов государственной власти.
В деле АО «ЧЭМК» речь идет о пересмотре актов органов государственной власти, на основании которых была проведена приватизация. Если решение суда первой инстанции вступило в законную силу, то внесение изменений в ЕГРЮЛ возможно, добавила советник управляющего партнера адвокатского бюро «Казаков и партнеры» Диана Полетаева. Нельзя исключать вероятности, что дело относится к той категории, где законом предусматривается немедленное исполнение решения суда, — уточнила юрист. Дело ЧЭМК стало новым практическим пособием для юристов Источник: Наталья Лапцевич Суд в резолютивной части решения мог указать, что решение подлежит немедленному исполнению, согласился управляющий партнер юридической компании Lex Unit Евгений Лысенко.
Также утверждалось, что данные предприятия ферросплавной отрасли России попали под контроль резидентов недружественных государств, а их продукция вывозится в США и Европу по заниженной стоимости. В первую очередь речь шла об электродных цехах комбината. А через несколько дней появилась информация, что на Челябинском электрометаллургическом комбинате приступили к остановке электродного производства.
Весь процесс должен был завершиться к 1 марта.
Параллельно с процессом смены собственников, представители генпрокуратуры потребовали вернуть теперь уже госактиву 25,8 млрд рублей неосновательного обогащения. Еще в 2022 году бизнесмен заключил соглашение, согласно которому АО «Урало-Сибирская металлургическая компания» УСМК, на тот момент управляла заводами простила многомиллиардный долг Антиповых.
Позже размер требований вырос до 105 млрд рублей, причем ответчиками стали и бывшие совладельцы метзаводов — семья Александра Аристова. Экс партнеры разделили бизнес в 2020 году. Тогда промпредприятия перешли в ведение Антиповых, а агроактивы во главе с компанией «Ариант» достались Аристовым и Кретовым фамилия дочери и зятя бизнесмена.
Генпрокуратура смогла доказать, что ответчики разработали «схему совместного обогащения» и реализовали ее в 2015—2023 годах. Арбитражный суд Свердловской области счет данные факты доказанными и обязал обратить долг на активы Аристовых и Антиповых. У новых ответчиков также было арестовано движимое и недвижимое имущество.
Отголоски 90-ых Все же первым громким «уральским» делом о возврате на баланс государства заводов, приватизированных в 90-ые эксперты называют историю с крахом бизнес-империи бывшего депутата Госдумы РФ Малика Гайсина, активы которого работали на территории Свердловской области. Оценка рыночной стоимости спорного пакета акций «Исети» в открытой плоскости озвучена не была. Бизнесмен, как и в описанной выше ситуации с «Макфой», вел коммерческую деятельность, несмотря на «депутатский портфель».
В рамках второго иска государству были возвращены ОАО «Уралбиофарм» и банка «Вятич», стоимость которых оценивали более чем в 3 млрд рублей. В качестве основного обоснования таких требований представители надзорного органа заявили, что Малик Гайсин незаконно приобрел компании в 90-ые годы, несмотря на прямой запрет на ведение бизнеса для Депутатов Госдумы РФ. Как и в случае с челябинскими металлургами, прокурорские работники потребовали от ответчика возместить убытки каменск-уральскому заводу, который, в том числе, работает в интересах оборонки.
Ленинский райсуд в феврале 2024-го обязал бывшего директора «Исети» компенсировать заводу убытки: 58,7 млн рублей упущенной выгоды в связи с недопоставками по контрактам с Минобороны РФ 23,5 тыс. Злоупотребление полномочиями собственника оценили в 232 млн рублей, в частности, так как он не спешил взыскивать долги и проценты с ООО «Уралтрейдконсалтинг». Кроме того было установлено, что Гайсин, руководя заводом, не вкладывал деньги в техперевооружение.
В 2022 году чистая прибыль ныне ликвидированного холдинга составляла 17,7 млрд рублей. Фото: ИА «Первое областное» чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов Поделиться: Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать?
Месяц подписки бесплатно
- Бывшие владельцы ЧЭМК не добились передачи в другой суд иска к ним на 105 млрд рублей
- Суд в Челябинске взыскал 105 млрд рублей с экс-владельцев ЧЭМК - Ведомости
- Суд отказал Антиповым в жалобе на передачу государству заводов группы ЧЭМК
- Как в разгар СВО челябинский металлургический король Антипов сделал ставку на Америку и проиграл
- Челябинские заводы переходят к государству в ожидании новых собственников
В Челябинске суд взыскал 105 млрд рублей с экс-владельцев ЧЭМК
На ЧЭМК говорят, что за 32 года комбинат ни разу не подвёл своих контрагентов, обеспечивая бесперебойность поставок стратегически важных ферросплавов. Суд отклонил апелляцию бывших собственников холдингов ЧЭМК и «Ариант» о снятии ареста с активов на 105 миллиардов рублей. Юристы объяснили, почему у миллиардера Юрия Антипова забрали заводы, хотя суд в самом разгаре Владельцем Челябинского электрометаллургического комбината и ферросплавных заводов в Серове и Новокузнецке стала Российская Федерация в лице Федерального агентства. Одной из тем стал Челябинский электрометаллургический комбинат (ЧЭМК), вредную часть которого глава страны поручил перенести из центра Челябинска за пределы города. Новости Челябинской области, передачи ГТРК "Южный Урал". ; Генпрокуратура оспорила право частной собственности на Челябинский электрометаллургический комбинат, а также на входящие в единый промышленный холдинг металлургические заводов Свердловской и Кемеровской областях.
В 2023 году ЧЭМК получил чистый убыток в размере 519,45 млн рублей
Четырнадцатого марта она обратилась с заявлением в Арбитражный суд Челябинской области, в котором просит взыскать с бывших владельцев Челябинского электрометаллургического комбината 25,8 млрд рублей в пользу государства. ; Генпрокуратура оспорила право частной собственности на Челябинский электрометаллургический комбинат, а также на входящие в единый промышленный холдинг металлургические заводов Свердловской и Кемеровской областях. — Владимир Владимирович одобрил мою инициативу о переносе Челябинского электрометаллургического комбината за пределы города.