Президентские выборы в Республике Беларусь завершились с результатом 80,08% за Александра Лукашенко, его основной конкурент Светлана Тихановская набрала 10,09% голосов. Главная» Новости» Выборы в беларуси в 2024 в россии. Выборы президента Беларуси в 2024 году: все, что нужно знать.
Выборы в парламент и Советы депутатов уже в 2024-м. Как изменится избирательная кампания?
Предстоящие в 2024 году выборы в Беларуси будут непростыми, считает президент республики Александр Лукашенко. Волонтерство Волонтерство Сотрудничество с Белорусской Православной Церковью Новости Сотрудники Отдел кадров Сотрудники НПА кадрового обеспечения Образцы документов Порядок проведения конкурса ППС Профессиональное пенсионное страхование Обучающие семинары. белоруссия, выборы, законотворчество, лукашенко, наталья кочанова, экспертное мнение Председателя Совета Республики Наталью Кочанову называют претендентом на пост президента Белоруссии. Волонтерство Волонтерство Сотрудничество с Белорусской Православной Церковью Новости Сотрудники Отдел кадров Сотрудники НПА кадрового обеспечения Образцы документов Порядок проведения конкурса ППС Профессиональное пенсионное страхование Обучающие семинары. Выборы в парламент восьмого созыва и местные Советы депутатов двадцать девятого созыва пройдут в единый день голосования — 25 февраля 2024 года, в Совет Республики восьмого созыва — 4 апреля 2024 года.
Лукашенко обсудил с Кочановой выборы — депутатские и президентские
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 13 декабря 2023, 13:15, обновлено 13 декабря 2023, 14:08 В Белоруссии заявили, что Запад попытается дискредитировать выборы в 2024-2025 годах Глава КГБ Иван Тертель полагает, что основные события по дискредитации и дестабилизации обстановки развернутся в 2025 году во время выборов президента МИНСК, 13 декабря. Запад будет стараться дискредитировать выборы в парламент Белоруссии и местные советы в 2024 году, а также дестабилизировать обстановку в стране в период президентской кампании 2025 года. Об этом заявил журналистам председатель Комитета государственной безопасности Иван Тертель. Поэтому 2024 год станет временем обкатки технологий для давления на нашу страну и изменения строя.
С другой стороны, конечно, надо сделать так, чтобы не раскачалась страна и общество, как это было прежде», — сказал Качановой Глава государства. В сентябре того же года, принимая председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, Александр Лукашенко выразил мнение , что «следующий парламент, естественно, будет отличаться от нынешнего. Потому что и задачи более глобальные, и ситуация непростая».
Спустя две недели, на совещании по кадровым вопросам Президент рассказал, каких кандидатов будет поддерживать государство. По его словам, местная власть должна способствовать продвижению достойных депутатов и сенаторов, а также кандидатов во Всебелорусское народное собрание. Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов». Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд.
Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались. Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти.
Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года.
Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент.
В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти.
Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий.
Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная.
Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб.
Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас.
Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно».
Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т.
На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся.
Вместе с тем, по его словам, вряд ли будет логичным, приглашать наблюдать за выборами представителей тех стран, которые вводят против Беларуси санкции.
По его словам, планируется пригласить председателей ЦИК стран СНГ, а также представителей международной ассоциации организаторов выборов, где участвуют 109 стран и сейчас председательствует ЮАР. Кроме того, решения о приглашении наблюдателей принимаются по линии парламентов, главы государства, правительства и МИД. Как будут проходить выборы Обновленный вариант Избирательного кодекса Беларуси вступил в силу 3 марта текущего года. В документе заложена норма, согласно которой не будут создаваться участки для голосования за рубежом. Также среди новшеств редакции кодекса — запрет на фото- или видеосъемку заполненных бюллетеней. Кроме того, по новым нормам, для кандидатов на пост президента увеличен до 40 лет возрастной ценз и до 20 лет - ценз оседлости.
Лидер Беларуси отметил, что необходимо достойно прожить год и показать себя в лучшем свете. Он подчеркнул право белорусского народа жить по своим законам. Александр Лукашенко заверил прихожан храма о своей готовности сделать все возможное для сохранения деревни, которая является важной частью государства. Что известно о выборах в Белоруссии Согласно официальному заявлению Центризбиркома ЦИК , президентские выборы в Белоруссии должны состояться до 20 июля 2025 года. Президент Александр Лукашенко подписал указы, устанавливающие даты проведения выборов в нижнюю палату парламента и местные советы депутатов на 25 февраля 2024 года, а в верхнюю палату парламента — на 4 апреля 2024 года. С целью предотвращения возможного давления на членов избирательных комиссий, председатель ЦИК Белоруссии Игорь Карпенко объявил о том, что персональные данные этих лиц не будут публично опубликовываться во время выборов в парламент. Ранее было решено опубликовать списки граждан с их персональными данными, чтобы продемонстрировать прозрачность процесса, в сравнении с демократическими государствами.
Однако такие действия вызвали травлю и давление на указанных лиц со стороны различных специальных служб, включая недружелюбные государства. В связи с этим, такая информация больше не будет предоставляться публично.
Выборы в парламент и Советы депутатов уже в 2024-м. Как изменится избирательная кампания?
Его официальные итоги для режима были, разумеется, приятны: за предложенный вариант конституции «проголосовало» 82. Опрос после референдума также показал, что кампания прошла по плану властей: около половины сказали, что пришли на референдум, большинство респондентов ответило, что голосовало «За» поправки. Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума. Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру. После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции.
Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство. Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества». Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей. Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом.
В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты. На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов. Собранные ими данные показали: даже небывалый размах фальсификаций не смог обеспечить Лукашенко нужный результат на местах. Запрет на фото и видеосъемку бюллетеней закрывает возможности для альтернативного подсчета голосов.
Нивелировали власти и угрозу со стороны независимых наблюдателей: за прошедшие два года к большинству из них наведывались сотрудники белорусской политической полиции — ГУБОПиК — с разговором. Внешнее влияние, как им кажется, они устранили, запретив выдвигаться гражданам со вторыми паспортами, ВНЖ и картами поляка, а также дополнительно запретив финансирование кандидатов из-за рубежа. С такими «шпаргалками» белорусские топ-чиновники рассчитывают пройти «экзамен» без проблем. Успех властей на референдуме 2022 года был достигнут из-за демобилизующей стратегии оппозиции, которая стремилась представить референдум как голосование за старую или новую конституцию.
Кроме того, выборы 2020 года показали властям, насколько много у них противников среди граждан и, главное, среди работников государственного аппарата. На выборах 2020 года в поддержку Виктора Бабарико, главного соперника Лукашенко, собрали 435 тысяч подписей 6. В его избирательной кампании работали бывшие чиновники, отставные сотрудники спецслужб, множество действующих чиновников подписывалось за него на выборах. На протестах был замечен даже бывший премьер-министр Беларуси.
Наконец, в сам день выборов на множестве участков инициатива Голос, признанная в Беларуси экстремистской, насчитала таких 197 члены комиссии не фальсифицировали результаты. Но зачистке подвергли не только партии, они даже не были первыми в списке на запрет. Силовикам был дан карт-бланш на очищение всех сфер от нелояльных. Подписные листы за кандидатов, в отличие от бюллетеней, не уничтожались, а обрабатывались ; личности подписавшихся за альтернативных кандидатов устанавливали, а затем соответствующие списки нелояльных спускались в организации с требованием либо провести беседу, либо уволить нелояльных сотрудников.
Тысячи человек лишились работы, а оставшиеся были запуганы. Нарратив про «пятую колонну» или «подплинтусных» активно распространяла пропаганда. Государственные СМИ публиковали призывы доносить на нелояльных: «Сдай змагара. Сдай продажного бчб-шника.
Избавь Родину-матушку от того, кто предал ее и продал, кто плюнул ей в лицо и оскорбил его». Для того, чтобы снизить риски со стороны выборов вообще и избираемых лиц в частности, новому неизбираемому органу — Всебелорусскому народному собранию — разрешили вводить чрезвычайное или военное положение и рассматривать «вопрос о легитимности выборов». Были внесены изменения в Уголовный Кодекс, которые предполагают смертную казнь для государственных служащих за измену государству. Для приема на работу в государственные органы стали требовать характеристику, в которой, среди прочего, необходимо было указывать информацию об «отношении кандидата к конституционному строю», «наличии у него антигосударственных проявлений на рабочем месте» и «действиях против порядка управления и общественной безопасности».
Были приняты поправки в трудовой кодекс, позволяющие увольнять работников, которые подвергались административному аресту как за прогул. Сразу после протестов власти взялись и за «третий сектор». Многие руководители организаций были арестованы, государственная регистрация их организаций была отозвана. Власти закрывали НКО, занимающиеся защитой птиц, защитой белорусского языка, вопросами экологии и обустройства внутридворовых территорий, молодежные организации, образовательные организации и многие другие.
Избиратели получали: в Минске — по 2 бюллетеня по выборам депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов ; в областных и районных центрах — по 3 бюллетеня по выборам депутатов Палаты представителей, областного Совета депутатов, а также городского или районного Совета депутатов ; в сельских населенных пунктах — минимум по 4 бюллетеня по выборам депутатов Палаты представителей, областного Совета депутатов, районного Совета депутатов, а также сельского или поселкового Совета депутатов. Избиратели, не зарегистрированные на территории участка для голосования, но имеющие документ, подтверждающий проживание на данной территории, могли быть включенными в список избирателей не позднее 24 февраля 2024 года.
При этом все четыре партии объединены на платформе Штаба патриотических сил.
Полностью отсутствуют в новом составе Палаты Представителей представители прозападной либеральной и националистической оппозиции, лишившейся своих партий, СМИ и большинства лидеров, осевших в Польше и Литве. Во всяком случае явные: представители лоялистской «шестой колонны» в условиях сильной вестернизированности народа, несомненно, имеются и в парламенте, и во всех ведомствах и учреждениях. Для сравнения в уходящем созыве, сформированном еще в 2019-м в эпоху «многовекторности», было несколько прозападно-ориентированных и националистически озабоченных лиц, хоть уже и не так, как на пике неудавшейся Русской весны в 2015-м, когда в Парламент были запущены две воинственные либерал-русофобки. Весьма значительным является представительство в новой Палате Представителей силовиков, что соответствует замечательной тенденции с 2020-го года по кристаллизации военного сословия как костяка правящей элиты а не ее обслуги , при этом находящегося в согласии с патриотической интеллигенцией, а не с капиталом и либеральным чиновничеством, как, увы, имело место быть в Российской Империи.
Депутатами стали бывший глава ГРУ белорусской армии, ряд генералов и полковников всех ведомств, а спикером будет, судя по всему, глава Администрации Президента, генерал КГБ, при котором еще до 2020-го происходил консервативный разворот после либерально-глобалистической эпохи Владимира Макея. Указанное консервативное обновление белорусского государства должно быть завершено созывом Всебелорусского народного собрания, которое призвано зацементировать стратегический курс на строительство Брестской крепости уже в границах не исторического острова на окраине Бреста, а всей Белой Руси, одновременно сняв все опасения белорусов и их союзников относительно политического будущего страны после Президента Лукашенко да и снизить угрозу его собственной жизни. А патриотам Великороссии — открыть дополнительные возможности для консервативного наступления с белорусского плацдарма.
Теперь такой информации не будет публиковаться. Ранее Лукашенко напомнил о проблемах в отношениях с РФ. Подписывайтесь на «Газету.
ЦИК подвел итоги парламентских выборов – кто победил
Парламентские выборы в Беларуси прошли без оппозиции. Лукашенко оценил завершившиеся выборы в Белоруссии словами "на удивление спокойно". Президентские выборы в Беларуси 2024 года привлекли большое количество кандидатов, представляющих различные партии и общественные организации.
Глава ЦИК Беларуси не исключает провокаций во время выборов в 2024 году
По мнению группы наблюдателей от Парламентского Собрания, процесс голосования соответствовал требованиям законодательства страны, выборы в Палату представителей Национального собрания восьмого созыва были открытыми, демократичными и легитимными. Главная» Новости» Парламентские выборы в беларуси 2024. Выборы-2024 в Беларуси: ЦИК утвердил календарный план и рассказал, кто сможет наблюдать за выборами. Беларусь готовится к выборам Дата проведения выборов президента Беларуси 2024 пока не объявлена, однако они должны состояться в течение конституционного срока, который истекает в августе 2024 года. ТАСС/. Запад будет стараться дискредитировать выборы в парламент Белоруссии и местные советы в 2024 году, а также дестабилизировать обстановку в стране в период президентской кампании 2025 года.
Содержание
- Эксперт о политической повестке Беларуси в 2024 году
- Читайте также
- Как прошли выборы в парламент и местные советы депутатов в Республике Беларусь 25 февраля 2024 г.
- В Белоруссии подвели итоги выборов: Белоруссия: Бывший СССР:
- Аналитика и комментарии
Стало известно, что изменится на выборах 2024 года в Беларуси
Проголосовать можно было с 12. Участки работали без перерыва на обед. Избиратели получали: в Минске — по 2 бюллетеня по выборам депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов ; в областных и районных центрах — по 3 бюллетеня по выборам депутатов Палаты представителей, областного Совета депутатов, а также городского или районного Совета депутатов ; в сельских населенных пунктах — минимум по 4 бюллетеня по выборам депутатов Палаты представителей, областного Совета депутатов, районного Совета депутатов, а также сельского или поселкового Совета депутатов.
Распределение избирательных округов по регионам Регион.
Кроме того, были отменены участки для голосования за границей и введены дополнительные требования к кандидатам в депутаты в том числе запрет на двойное гражданство [6]. Избирательная система Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь состоит из 110 депутатов, которые избираются по одномандатным избирательным округам , то есть только по мажоритарной избирательной системе в один тур, чтобы считаться избранным, кандидату достаточно получить простое большинство голосов избирателей.
Нынешние выборы — это старт большого цикла смены поколений в руководстве и это касается всех практически уровней власти. С учетом всех перечисленных моментов можно утверждать, что перед Республикой Беларусь сейчас стоит задача разработки стратегии развития государства в принципиально новых внутриполитических и внешнеполитических условиях, и это фактор обуславливает особые требования к формируемым органам власти. Этот тезис во многом будет определять и направленность эволюции политической системы Беларуси. Как уже отмечалось, новая Конституция вступила в действие, обновлен весь корпус правовых актов, законов, которые касаются полномочий главы государства, парламента, принят закон о Всебелорусском народном собрании. Важно подчеркнуть, что модель управления страной, которая сложилась за последние 30 лет — президентская республика — является оптимальной, ее основные элементы укреплены и более четко определены в новой конструкции политической системы. Второй момент — политическое поле Беларуси в последние годы претерпело значительные изменения. Речь идет о перерегистрации политических партий, которая состоялась в текущем году. Если раньше у нас насчитывалось порядка 15 политических партий, сейчас ситуация иная: прошли перерегистрацию три партии: Коммунистическая партия Беларуси, Либерально-демократическая партия Беларуси, Республиканская партия труда и справедливости. Также в нынешнем году зарегистрирована новая политическая партия «Белая Русь». Эти четыре партии имеют много общего, так как поддерживают внутриполитический и внешнеполитический курс государства и намерены активно работать в плане его развития и укрепления. Как заявлено, задача партий — не разъединять, а объединять общество, формировать новые направления развития. Следует отметить, что вес политических партий в обществе не слишком солиден, но они активно нарабатывают новые задачи, электоральный цикл будет проверкой на их эффективность, креативность, умение работать с населением, с избирателями. После перерегистрации, и в целом в результате политических процессов последних лет, в Беларуси нет зарегистрированных оппозиционных движений и партий.
ЦИК подвел итоги парламентских выборов – кто победил
Поэтому 2024 год станет временем обкатки технологий для давления на нашу страну и изменения строя. По данным Тертеля, около 350 так называемых независимых наблюдателей в Грузии, Литве, Польше и некоторых других государствах готовят "за деньги спецслужб, которые отмываются через фонды - чешские, американские и другие". Глава КГБ полагает, что основные события по дискредитации и дестабилизации обстановки развернутся в 2025 году во время выборов президента. Мы знаем пофамильно сотрудников ЦРУ, которые работают под дипломатическим прикрытием в посольствах Вильнюса, Варшавы, некоторых других государств", - сказал Тертель.
Главная задача Александра Лукашенко Александр Лукашенко отметил значимость главной задачи, которую он ставит перед правительством — обеспечить экономическое развитие. Он подчеркнул, что качество производимых товаров также имеет важное значение, ведь успех продажи товаров зависит от их качества. Глава государства подчеркнул необходимость достойного проживания предстоящего года и доказательства того, что белорусский народ является хозяином своей земли. Он также отметил, что стоит на пороге смены поколений и важно передать будущему поколению ценности, которые были нажиты в ходе истории народа.
Лукашенко призвал обратить особое внимание на молодежь, рассказывать им об исторических событиях и показывать им ценность достижений, которые были получены трудом предыдущих поколений. Лидер Беларуси отметил, что необходимо достойно прожить год и показать себя в лучшем свете. Он подчеркнул право белорусского народа жить по своим законам. Александр Лукашенко заверил прихожан храма о своей готовности сделать все возможное для сохранения деревни, которая является важной частью государства. Что известно о выборах в Белоруссии Согласно официальному заявлению Центризбиркома ЦИК , президентские выборы в Белоруссии должны состояться до 20 июля 2025 года.
Распределение избирательных округов по регионам Регион.
Он подчеркнул право белорусского народа жить по своим законам. Александр Лукашенко заверил прихожан храма о своей готовности сделать все возможное для сохранения деревни, которая является важной частью государства. Что известно о выборах в Белоруссии Согласно официальному заявлению Центризбиркома ЦИК , президентские выборы в Белоруссии должны состояться до 20 июля 2025 года.
Президент Александр Лукашенко подписал указы, устанавливающие даты проведения выборов в нижнюю палату парламента и местные советы депутатов на 25 февраля 2024 года, а в верхнюю палату парламента — на 4 апреля 2024 года. С целью предотвращения возможного давления на членов избирательных комиссий, председатель ЦИК Белоруссии Игорь Карпенко объявил о том, что персональные данные этих лиц не будут публично опубликовываться во время выборов в парламент. Ранее было решено опубликовать списки граждан с их персональными данными, чтобы продемонстрировать прозрачность процесса, в сравнении с демократическими государствами. Однако такие действия вызвали травлю и давление на указанных лиц со стороны различных специальных служб, включая недружелюбные государства. В связи с этим, такая информация больше не будет предоставляться публично.
Поделиться
- Эксперт о политической повестке Беларуси в 2024 году
- В Белоруссии подвели итоги выборов: Белоруссия: Бывший СССР:
- Коротко о главном
- ЦИК подвел итоги парламентских выборов – кто победил
Выборы депутатов в Беларуси прошли без нарушений
Что в конечном итоге привело к отсутствию явного негативного настроения в отношении такой формы организации голосования. Однако, как будет развиваться ситуация и насколько люди будут верить результатам в 2024 году, сейчас сказать сложно. Как минимум потому, что на данный момент достоверно не известны даже кандидаты. О сходстве ситуации в двух странах мы поговорили с политологом Георгием Сатаровым. Я думаю, между режимами, их некоторыми свойствами, и, если угодно, социальными рефлексами есть много общего. И путинский , и режим Лукашенко — это стандартные диктатуры. И, безусловно, есть возможность проводить между ними параллели. Но если ориентироваться на 2024 год, на президентские выборы, где победитель всегда один — то там вполне естественно ожидать напряжения.
Все будет спокойно", - заявил глава белорусского КГБ. Первый в истории Белоруссии единый день голосования пройдет 25 февраля 2024 года, по результатам планируется избрать 110 депутатов Палаты представителей нижней палаты Национального собрания и около 12,5 тыс.
Президентские выборы должны пройти не позднее 20 июля 2025 года.
Подробнее - в материале DW. Избирательная кампания прошла почти без конкуренции По данным Центральной избирательной комиссии ЦИК , на 110 депутатских мест в Палате представителей претендовало 263 кандидата. То есть, конкуренция составила около двух человек на одно место в парламенте. Число кандидатов продолжало сокращаться и перед последним днем голосования, когда два человека снялись с выборов. Что касается местных советов, то тут конкуренция была еще ниже. На 12 514 мест в представительных органах власти претендовало чуть более 18 тысяч человек. Кстати, местные советы в Беларуси должны были избираться еще в 2022 году, а в парламент — год спустя. Однако после массовых протестов по итогам президентских выборов 2020 года официальный Минск очень долго откладывал следующую избирательную кампанию.
О результатах выборов-2024 белорусский ЦИК отчитался довольно быстро. Избраны все 110 депутатов парламента. Среди них - Игорь Сергиенко глава администрации Лукашенко , Михаил Орда председатель Федерации профсоюзов, возглавлявший инициативную группу Лукашенко в 2020-м , Александр Барсуков экс-замглавы МВД, посещавший изолятор на Окрестина, где в страшных условиях содержались протестующие , пропагандисты Александр Шпаковский и Вадим Гигин.
Он также отметил, что стоит на пороге смены поколений и важно передать будущему поколению ценности, которые были нажиты в ходе истории народа.
Лукашенко призвал обратить особое внимание на молодежь, рассказывать им об исторических событиях и показывать им ценность достижений, которые были получены трудом предыдущих поколений. Лидер Беларуси отметил, что необходимо достойно прожить год и показать себя в лучшем свете. Он подчеркнул право белорусского народа жить по своим законам. Александр Лукашенко заверил прихожан храма о своей готовности сделать все возможное для сохранения деревни, которая является важной частью государства.
Что известно о выборах в Белоруссии Согласно официальному заявлению Центризбиркома ЦИК , президентские выборы в Белоруссии должны состояться до 20 июля 2025 года. Президент Александр Лукашенко подписал указы, устанавливающие даты проведения выборов в нижнюю палату парламента и местные советы депутатов на 25 февраля 2024 года, а в верхнюю палату парламента — на 4 апреля 2024 года. С целью предотвращения возможного давления на членов избирательных комиссий, председатель ЦИК Белоруссии Игорь Карпенко объявил о том, что персональные данные этих лиц не будут публично опубликовываться во время выборов в парламент. Ранее было решено опубликовать списки граждан с их персональными данными, чтобы продемонстрировать прозрачность процесса, в сравнении с демократическими государствами.
Стало известно, когда в Беларуси пройдут парламентские выборы
ВЫБОРЫ-2024. ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ | Но вернемся к выборам-2024. |
Стало известно, что изменится на выборах 2024 года в Беларуси | Евразия эксперт | Главная» Новости» 10 главных политических новостей в беларуси 2024. |