Первая встреча Раскольникова и Сони состоялась в день трагической гибели ее отца. Раскольников пришёл к Соне, чтобы сказать ей о своём преступлении. Раскольников хотел бы мыслить как Соня, но для этого не нужно было идти на поводу у собственной агрессии и жадности. На следующий день после смерти Мармеладова Соня приходит к Раскольникову в его каморку.
Раскольников, увидев Соню, вернулся в контору по нескольким причинам.
Зачем Раскольников приходит к Соне. Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса (с цитатами) на тему: Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова. Уже на улице Раскольников рассуждает о том, зачем же на самом деле он приходил к Соне. Именно благодаря Соне Раскольников приходит к пониманию, что его убийство не было высшим проявлением его интеллекта, а страшной ошибкой, за которую он должен заплатить.
Почему именно Соне Раскольников рассказал об убийстве?
Участь несчастной девушки, вынужденной ради спасения семьи от голодной смерти совершить тяжкий грех - пойти на панель, становится для Раскольникова символом безвинных страданий, которыми наполнен мир: «Сонечка, вечная Сонечка, пока мир стоит! Не случайно в разговоре с девушкой он жестоко говорит о том, что детей Катерины Ивановны ждет та же участь. В ответ Соня может противопоставить только свою веру: «Бог, бог такого ужаса не допустит! Но может ли поверить в это Раскольников? Разговор с Сонечкой становится для него открытием. Перед ним отнюдь не «тварь дрожащая» и далеко не смиренная жертва обстоятельств, и вовсе не «юродивая», как думает Раскольников. Находясь в нечеловеческих условиях, Сонечка сохранила живую веру в добро и справедливость, осталась человеком в самом высоком смысле, а потому к ней не липнет грязь. Кажется, Соня соглашается с ним, но она думает прежде всего о других, готова принести себя в жертву ради их спасения. Ее жертвенность - отражение крестной жертвы Христа. В этом ее сила и опора, которой она хочет укрепить и Раскольникова.
Она читает ему из книги Нового завета, подаренного ей убитой Раскольниковым Лизаветой, «про воскресение Лазаря». Это важнейший фрагмент Евангелия, который свидетельствует о возможности чуда - воскрешения того, кто, казалось бы, уже давно мертв. За чтением Великой Книги сошлись убийца и блудница, но Сонечка нашла путь к воскрешению, а Раскольникову он еще только предстоит. И помочь ему на этом пути оказывается способна именно она, всей своей жизнью показывая пример христианского смирения, любви, добра и сострадания. Именно к ней приходит потом, как и обещал здесь, Раскольников, чтобы признаться в своем преступлении; от нее он получает помощь и пример того, как вечные христианские ценности могут противостоять уродству и грязи окружающей жизни. В осознании этого залог его грядущего возрождения. В романе «Преступление и наказание» Соня и Раскольников являются основными действующими лицами. Через образы этих героев Фёдор Михайлович пытается донести до нас главную идею произведения, найти ответы на жизненно важные вопросы бытия. На первый взгляд, между Соней Мармеладовой и Родионом Раскольниковым нет ничего общего.
Их жизненные дороги переплетаются неожиданно и сливаются в одну. Раскольников — бедный студент, забросивший учёбу на юридическом факультете, создавший страшную теорию о праве сильной личности и замысливший жестокое убийство. Человек образованный, гордый и тщеславный, он замкнут и необщителен. Софья Семёновна Мармеладова — робкое «забитое» существо, по воле рока оказывается на самом дне. Восемнадцатилетняя девушка необразованна, бедна и несчастна. Не имея другой возможности заработать, она торгует своим телом. Вести подобный образ жизни её заставила жалость и любовь к близким и родным людям. У героев разные характеры, разный круг общения, уровень образования, но одинаково несчастная участь «униженных и оскорблённых». Их объединяет совершённое преступление.
Оба преступили нравственную черту и оказались отверженными. Раскольников убивает людей ради идеи и славы, Соня нарушает законы морали, спасая от голодной смерти свою семью. Соня страдает под тяжестью греха, а Раскольников не чувствует себя виноватым. Но их непреодолимо тянет друг к другу… Этапы отношений Знакомство Странное стечение обстоятельств, случайная встреча сталкивает героев романа. Их отношения развиваются поэтапно. Родион Раскольников узнаёт о существовании Сони из запутанного рассказа пьяного Мармеладова. Судьба девушки заинтересовала героя. Их знакомство произошло гораздо позже и при достаточно трагических обстоятельствах. Молодые люди встречаются в комнате семьи Мармеладовых.
Тесный проходной угол, умирающий чиновник, несчастная Катерина Ивановна, испуганные дети — вот обстановка первого свидания героев. Родион Раскольников бесцеремонно разглядывает девушку, которая вошла, «робко озираясь». Она же готова умереть от стыда за свой непристойный и неуместный наряд. Свидания Дороги Сони и Раскольникова в романе «Преступление и наказание» часто пересекаются как будто совершенно случайно. Сначала Родион Раскольников помогает девушке. Он отдаёт ей последние деньги на похороны отца, разоблачает подлый замысел Лужина, пытавшегося обвинить Соню в воровстве. В сердце молодого человека ещё нет места для большой любви, но ему всё больше хочется общаться с Соней Мармеладовой. Его поведение кажется странным. Избегая общения с людьми, расставшись с родными, он идёт именно к Соне и только ей признаётся в своём страшном преступлении.
Раскольников чувствует внутреннюю силу, о которой не подозревала и сама героиня. Жалость к преступнику Родион Раскольников и Соня Мармеладова в «Преступлении и наказании» два отверженных человека. Их спасение друг в друге. Наверное, поэтому истерзанная сомнениями душа героя тянется к обездоленной Соне. Он идёт к ней, чтобы пожалеть, хотя сам не меньше нуждается в сострадании. Неожиданно Соня открывается для Родиона с другой стороны. Она не пугается его признания, не впадает в истерику. Девушка читает вслух библию «Историю о воскресении Лазаря» и плачет от жалости к любимому человеку:«Что вы, что вы это над собой сделали! Нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете!
Родион Раскольников по совету подруги идёт в участок и делает чистосердечное признание. На протяжении всего пути он чувствует присутствие Сони, её незримую поддержку и любовь. Любовь и преданность Соня — натура глубокая и сильная. Полюбив человека, она готова для него на всё. Не задумываясь, девушка едет за осуждённым Раскольниковым в Сибирь, решив находиться рядом долгие восемь лет каторги. Её жертвенность поражает читателя, но оставляет равнодушным главного героя. Доброта Сони находит отклик в душах самых жестоких преступников. Они радуются её появлению, обращаясь к ней, говорят: «Мать ты наша, нежная, болезная». Родион Раскольников по-прежнему холоден и груб при свиданиях.
Его чувства проснулись только после того, как Соня тяжело заболела и слегла. Раскольников вдруг понимает, что она стала ему необходимой и желанной. Любовь и преданность слабой девушки сумели растопить застывшее сердце преступника и пробудить в нём добрые стороны его души. Достоевский показывает нам, как, пережив преступление и наказание, их воскресила любовь. Победа добра Книга великого писателя заставляет задуматься над вечными вопросами бытия, поверить в силу настоящей любви. Она учит нас добру, вере и милосердию. Доброта слабой Сони оказалась гораздо сильнее того зла, которое поселилось в душе Раскольникова. Она всесильна. Тест по произведению.
Ее даже нельзя было назвать и хорошенькою, но зато голубые глаза ее были такие ясные, и когда оживлялись они, выражение лица ее становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней. В лице ее, да и во всей фигуре, была сверх того одна особенная характерная черта: несмотря на свои восемнадцать лет, она казалась почти еще девочкой, гораздо моложе своих лет, совсем почти ребенком, и это иногда даже смешно проявлялось в некоторых ее движениях». Комната Сони Сарай «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели».
О, как низко упал я! Нет, — мне слез ее надобно было, мне испуг ее видеть надобно было, смотреть, как сердце ее болит и терзается! Надо было хоть обо что-нибудь зацепиться, помедлить, на человека посмотреть! И я смел так на себя надеяться, так мечтать о себе, нищий я, ничтожный я, подлец, подлец! Он встает на колени и поклонившись целует землю. Он весь задрожал, припомнив это.
И до того уже задавила его безвыходная тоска и тревога всего этого времени, но особенно последних часов, что он так и ринулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения. Каким-то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одною искрой и вдруг, как огонь, охватило всего. Всё разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю… Он стал на колени среди площади, поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю, с наслаждением и счастием. Он встал и поклонился в другой раз. Раздался смех.
Смотрите: - Все материалы по "Преступлению и наказанию" - 1-ая встреча Раскольникова и Сони - 2-ая встреча Раскольникова и Сони Третья встреча Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание" третий визит, посещение Третья встреча Сони Мармеладовой и Раскольникова, как две предыдущие их встречи наедине, происходит в комнате Сони. В этот день Раскольников наконец решает пойти в контору и признаться в убийстве. Перед явкой с повинной он приходит к Соне, своему лучшему другу. Эта встреча описывается в части 6 главе VIII. К этому времени Соня уже является для Раскольникова близким другом и родственной душой. Она, как и Раскольников, является грешницей, глубоко страдающей из-за своего падения имеется в виду ее непристойная работа.
Именно Соня, как никто другой, способна понять своего друга в его страшной ситуации. Эта встреча героев оказывается самой короткой из трех свиданий наедине. Придя к Соне, Раскольников просит ее надеть на него крест, который та хотела надеть еще в прошлый раз: ". Сама же ты меня на перекресток посылала. Соня молча вынула из ящика два креста, кипарисный и медный, перекрестилась сама, перекрестила его и надела ему на грудь кипарисный крестик. Тот, несмотря на свой прежний атеизм, послушно крестится несколько раз: Соня, как истинный друг, собирается идти вместе в Раскольниковым в контору, чтобы быть с ним до конца.
Однако молодой человек уходит один на улицу, не простившись с Соней: ". Раскольников останавливается на перекрестке и встает на колени перед народом, а затем направляется в контору, где признается в своем преступлении. Это было описание третьей встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание" Достоевского третий визит, посещение. Следующая цитата На протяжении всего романа «Преступление и наказание», его главные герои — Соня Мармеладова и Родион Раскольников встречаются около 10 раз, но среди этих встреч можно выделить три самых главных эпизода — когда герои ведут откровенную беседу в комнате Сони: Первая встреча часть 4, глава IV — Раскольников приходит в комнату к Соне после смерти ее отца. В конце их беседы говорит, что, вероятно, навестит ее на следующий день и расскажет кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Признание Раскольникова После этого он отправляется в контору, но не решается признаться в преступлении.
Выйдя из конторы, Раскольников встречает испуганную Соню: «Он сошел вниз и вышел во двор. Тут на дворе, недалеко от выхода, стояла бледная, вся помертвевшая, Соня и дико, дико на него посмотрела. Он остановился перед нею. Что-то больное и измученное выразилось в лице ее, что-то отчаянное. Она всплеснула руками. Безобразная, потерянная улыбка выдавилась на его устах.
Он постоял, усмехнулся и поворотил наверх, опять в контору. Раскольников отвел рукой воду и тихо, с расстановками, но внятно проговорил: Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором, и ограбил. Илья Петрович раскрыл рот.
Автор Лариса Зотова На чтение 6 мин Просмотров 5. Достоевского «Преступление и наказание», показывает новые грани великого чувства. Тема любви является вечной темой художественной литературы. Каждый писатель показывает разные стороны этого сильного чувства.
Есть любовь-самопожертвование, страсть, счастье, наслаждение. Произведение Ф. Достоевского показывает иной взгляд. Любовь-спасение, любовь как основа жизни на земле — таким мы видим это чувство в романе Достоевского. Основными проблемами в романе Ф. Достоевского являются темы преступления и наказания. Неразрывно связана с ними проблема спасения преступника.
Спасение оступившегося человека Достоевский видит в любви. Человеком, который привел Раскольникова к воскрешению, стала Соня Мармеладова. Главный герой произведения Родион Раскольников находится в стесненных обстоятельствах. Нищета стала главной причиной совершенного им преступления. Он совершает убийство не спонтанно, не в состоянии аффекта. Раскольников в течение долгого времени хладнокровно обдумывает свои действия. Еще за полгода до убийства он создает теорию, суть которой описывает в газетной статье.
По его мнению люди делятся на обыкновенных и необыкновенных. Последние двигают человечество по пути прогресса. Они имеют право уничтожать любые препятствия, которые встают на их пути. В том числе, они имеют право на убийство. Цель оправдывает средства, по мнению Раскольникова. Свое преступление он оправдывает тем, что убив одну вредную старушонку можно осчастливить сто хороших людей. Эту арифметику он так и не смог воплотить в жизнь.
Совершив двойное убийство, Раскольников понимает, что он не относится к людям необыкновенным. Он испытывает страшные душевные мучения, впадает в горячку. Деньгами воспользоваться он так и не решился, чем несказанно удивил суд.
Почему Раскольников из всех выбрал Соню?
Таким образом, красота Сони с рыбкой в волосах стала для Раскольникова символом внутреннего преображения и побуждала его меняться, окрыляя его душу и пробуждая в нем новые чувства. Он понимал, что Соня не просто девушка на улице, а уникальное существо, способное преодолеть жизненные трудности и найти в себе силы для перемены и спасения. Красота с рыбкой в волосах стала для Раскольникова мотивом преодоления своей внутренней тьмы и открывала перед ним новые горизонты возможностей. Он понимал, что только через Соню и связанные с ней эмоции, он сможет найти истинный смысл жизни и искупить свои грехи. Таким образом, сцена с рыбкой в волосах Сони является неотъемлемой частью романа, подчеркивающей важность ее персонажа в жизни главного героя и его постепенное преображение под влиянием ее красоты и души. Видео:Почему Раскольников совершил преступление — убил старушку?
Скачать Раскольников: Изменение отношения к Соне Сама история Достоевского «Преступление и наказание» представляет собой характерное развитие персонажей, а особенно взаимоотношений между главным героем Родионом Раскольниковым и его проституткой Соней Мармеладовой. Вначале Раскольников не придает ей особого значения, считая ее всего лишь проституткой и самым низшим слоем общества. Однако, с течением времени и проникновением в душу Сони, Раскольников начинает менять свое отношение к ней. Он замечает ее трудолюбие и преданность своим близким, несмотря на трудности и лишения, с которыми она сталкивается каждый день. В его глазах Соня перестает быть просто проституткой, она становится символом силы и выносливости.
Раскольников начинает проявлять сочувствие к Соне, стараясь помочь ей в трудных ситуациях и поддерживая ее морально. Он становится свидетелем ее страданий и самоотверженности, и это вызывает в нем глубокий резонанс. Постепенно, его чувства к ней перерастают во что-то большее, чем просто сочувствие и понимание. Раскольников начинает видеть в Соне не только жертву обстоятельств, но и источник силы и надежды. Он понимает, что она способна преодолеть свое прошлое и стремится к лучшей жизни.
Именно она становится для него опорой и вдохновением в его собственной борьбе с собой и своими преступлениями. Когда Соня уходит от проституции Раскольников воспринимает это как победу и преодоление для нее. Он видит, что Соня способна развиваться, меняться и перерождаться. Ее изменение взглядов и жизненной позиции вдохновляет его на продолжение собственного пути к искуплению и покаянию. Таким образом, отношение Раскольникова к Соне меняется от пренебрежительного и равнодушного к понимающему и сочувствующему.
Он начинает видеть ее не только как проститутку, но и как человека, способного к переменам и преодолению своего трагического прошлого. Проявление сочувствия к Соне Однако, постепенно, Раскольников начинает заводить с Соней близкие отношения. Он заходит к ней, разговаривает, выслушивает ее рассказы и переживания.
Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки! Чем заканчивается эпизод?
Оба героя выступают в роли убийцы самоубийцы и жертвы одновременно, оба сидят на кровати смертном одре , но тут же вновь звучит мотив воскрешения. Залог его в любви Сони. Какой выход предлагает Соня Раскольникову? Она призывает его к покаянию и принятию страдания как очищения от греха, искупления. Готов ли Раскольников принять такой выход?
Он ещё надеется одолеть судьбу. Убийственная теория ещё не перестала владеть его сознанием. Раскольников ещё не считает, что совершил преступление, поэтому и отказывается от креста, который хочет ему отдать Соня. Домашнее задание: я прошу ребят кратко записать в виде связного текста то, о чём мы сегодня говорили. С проверки этих текстов начнётся следующий урок.
Ульяновск Анализ эпизода художественного произведения как жанр ученических сочинений Известно, что материал для сочинений на литературную тему надо искать прежде всего и главным образом в самом литературном произведении, внимательно его читая и перечитывая, открывая в нем все новые и новые глубины, вникая в особенности его формы. С этих позиций анализ эпизода как один из жанров школьных сочинений, бесспорно, полезен и заслуживает активного внедрения его в широкую практику школы. Но для того чтобы анализ эпизода не подменялся простым пересказом его, этому виду творческой работы, как и любому другому, надо учить. Цель данной статьи — показать некоторые особенности и практический пример организации сочинений данного вида. При подготовке к первому из них учащимся сообщаются необходимые теоретические сведения.
Обратим внимание на слово известной в значении «относительной»: полной самостоятельностью и законченностью эпизод не обладает; в противном случае это был бы не эпизод, а нечто другое, например, вставная повесть или новелла. Эпизод же — часть сложного целого; он вплетен в художественную ткань произведения и бесчисленными зримыми и незримыми нитями связан как с предыдущим содержанием его, так и с последующим. Отсюда: анализ эпизода — это не только осмысление его идейно-тематического содержания и своеобразия художественной формы, но и выяснение, мотивация связей данной части произведения с другими. Связи эти могут быть тематическими конкретизация, углубление, расширение темы , идейными развитие определенной идеи или идей в нескольких эпизодах , композиционными разбираемый эпизод — тот или другой элемент композиции. Разумеется, такое деление связей условно, допустимо только в учебных целях; в произведении же, представляющем единое целое, тема, идея, композиция взаимосвязаны.
Из сказанного следует очень важный для каждого учащегося вывод: анализ эпизода предполагает хорошее знание текста всего произведения. Из чего же практически складывается анализ эпизода? На первом этапе работы — внимательное и неоднократное чтение эпизода; продумывание и мотивация его связей с предшествующим и последующим содержанием всего произведения; оформление вспомогательной записи по образцу: Согласно этой записи на соответствующих страницах текста делаются закладки, пометки. Главное, конечно, ответ на вопросы: какую роль играет эпизод в развитии темы, идеи произведения; что мы узнали из его содержания о герое или героях его, какие приемы создания образа здесь использованы; в чем художественное своеобразие разбираемого фрагмента? Ответ на последний вопрос предполагает достаточную тренировку учащихся в лингвистическом комплексном анализе текста.
Вот где и методически, и филологически интегрируются занятия по литературе, русскому языку и развитию речи. Иногда уместно предположение типа: если бы в данном эпизоде что-то было не совсем так, как есть, то как бы это сказалось на последующем развитии действий событий? Возьмем для примера тот эпизод из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», который условно можно озаглавить предложением «Раскольников открывает свою тайну Соне» часть пятая, глава IV. Название эпизода, соответствуя содержанию главы, сразу заставляет нас задуматься над вопросом: почему Раскольников доверяет свою тайну именно Соне?
Ведь у него есть прекрасный друг — Разумихин, сестра, любящая мать. Почему же не им, а посторонней, «чужой» девушке, по виду больше похожей на девочку, нежели на взрослого человека, доверяет он свою тайну? Поиски ответа на этот вопрос побуждают нас обратиться к тем предыдущим эпизодам и сценам, где о Соне говорят другие персонажи романа, или она сама «живет и действует». Чтобы показать значение эпизода для последующего развития событий, надо определить сцены, которые без выбранной для анализа были бы невозможны. В данном случае это реакция Раскольникова на предложение следователя Порфирия Петровича учинить явку с повинной и явка Раскольникова с повинной.
Получается следующая композиционная схема сочинения: Из предыдущих и последующих эпизодов отбирается и кратко комментируется только то, что имеет непосредственное отношение к содержанию анализируемой сцены, в данном случае «сцены сознания», как называет ее литературный критик Н. Страхов 1. Эпизод же, предложенный для анализа, ученики читают несколько раз с карандашом в руке , продумывая примерно следующие вопросы: 1. Как Раскольников пытался убедить Соню в «законности» своего преступления? Как реагировала Соня на все эти попытки?
Что советует Раскольникову Соня? Чем этот совет предопределен? Какой вывод следует из анализа эпизода? Какие особенности языка данного фрагмента вы можете отметить? Чем они, по-вашему, обусловлены?
Развернутые ответы на эти вопросы и составят основу будущего сочинения. Приведем один из возможных вариантов его автор Елена Никитина. Раскольников открывает Соне свою тайну Анализ эпизода из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», часть пятая, глава IV Приступая к анализу эпизода, невольно задаешь себе вопрос: почему Раскольников открывает свою тайну именно Соне? Что ему известно об этой «худенькой, малого роста девушке лет восемнадцати», «с кроткими голубыми глазами»?
Впервые о судьбе Сони Раскольников узнает из рассказа ее отца — Мармеладова: Соня — мученица; она продает себя, чтобы спасти семью. Вскоре волей случая Раскольников оказывается свидетелем гибели Мармеладова, и тут он воочию видит: Соня — единственная опора нищей, осиротевшей семьи. Только с ней могут быть связаны хоть какие-то надежды на лучшее. Только она все вынесет и вытерпит. Поэтому, когда Соня приходит к Раскольникову, чтобы пригласить его на похороны отца и на поминки, он рекомендует ее матери, сестре, Разумихину и Зосимову, бывшим тут же, в его каморке, как человека, достойного уважения, и сам к ней относится именно так.
Вечером того же дня Раскольников впервые идет к Соне домой с твердым намерением рассказать ей о том, что терзает его душу. Однако главным в их встрече на сей раз оказалось чтение Соней для Раскольникова по его же просьбе евангельской легенды о воскрешении Лазаря: Раскольников мечтал о своем воскрешении, только не физическом, а духовном, нравственном. Трепетное волнение Сони при чтении легенды убеждает Раскольникова в ее глубокой, искренней религиозности. Здесь же он узнает, что Соня и убитая им Лизавета дружили и основой их дружбы была набожность. Заметим, кстати: Соня хорошо знает Библию и о Боге всегда говорит как о всемогущей силе.
Но при всем при этом она «тоже преступила», и Раскольников как бы предупреждает ее: «Нам вместе идти, по одной дороге». И вот « сцена сознания» так называет ее литературный критик и друг Ф. Достоевского Н. Страхов , сцена, которая, по его же словам, является «лучшей и центральной» во всем романе. Раскольников приходит к Соне с ясно осознанной целью: убедить ее в «законности» своего незаконного поступка.
Для этого он приготовил примеры из окружающей жизни и из истории. Суть примера из жизни: если бы Соне было известно, что от мерзостей Лужина погибнет вся семья и она «в придачу», и от нее бы зависело, жить ли Лужину и погибнуть семье или, сохраняя семью, уничтожить Лужина, то как бы она решила эту задачу? Суть примера из истории: допустим, Наполеону для начала его «монументальной, блестящей карьеры» нужны были бы деньги, которые лежат в сундуке у «смешной старушонки», и, значит, старушонку эту надо убить... Пошел бы он на это? Ответы на вопросы в обоих случаях очевидны; примеры, казалось бы, такие простые, убедительные.
Однако Соне они непонятны: она и помыслить не может, чтобы где-то почему-то убийство кого-то было бы неотвратимым, «обоснованным», и просит Раскольникова не приводить ей примеров, а сказать обо всем «прямо». Раскольников делает еще один «хитрый» ход, заявляя, что он будто бы большой приятель того, кто убил Лизавету, и рассказывает, как это «нечаянно» получилось. Теперь уже все ясно, тайное становится явным, но Соня все равно не верит в страшную правду: Раскольников, человек, который «отдает последнее», в ее представлении не может быть убийцей! Если же такое все-таки случилось, то причины преступления, по ее понятиям, могли быть только или материального характера «Ты голоден... Первое Раскольников отвергает.
Остается второе: «Бог поразил». Но что значит такое наказание для искренне религиозной Сони?
В том числе, они имеют право на убийство. Цель оправдывает средства, по мнению Раскольникова. Свое преступление он оправдывает тем, что убив одну вредную старушонку можно осчастливить сто хороших людей. Эту арифметику он так и не смог воплотить в жизнь. Совершив двойное убийство, Раскольников понимает, что он не относится к людям необыкновенным. Он испытывает страшные душевные мучения, впадает в горячку. Деньгами воспользоваться он так и не решился, чем несказанно удивил суд. Убив вредную старушонку, он никого не сделал счастливее.
Раскаяться и отказаться от антигуманной теории герою помогает Соня Мармеладова. Раскольников узнает о ней еще до совершения им страшного преступления. В дни подготовки к проверке, так он называл свой поступок, Раскольников зашел в трактир, где встретился с бывшим титулярным советником Мармеладовым. Тот поведал о своей горькой судьбе и о том, как его дочь Соня пожертвовала собой ради чужих детей. Знакомство молодых людей состоялось так же не без помощи Семена Захаровича. С первой же встречи Раскольников и Соня почувствовали духовную связь. Герои сильно отличаются друг от друга, Соня считается антиподом Раскольникова в романе. Наукой доказано, что противоположности притягиваются. Раскольников — бунтарь, он не хочет согласиться с жизненной несправедливостью, Соня проповедует смирение. Она глубоко верующая, он — атеист.
Раскольников — эгоист, Соня живет для других людей. Девушка пошла «по желтому билету», полученные деньги она отдает мачехе, чтобы та могла кормить семью. С первых страниц Соня противопоставляется Раскольникову. Цели у них одинаковые: они хотят помочь своим семьям. Способы достижения цели противоположные. Соня переступает через себя, тем самым спасает свою душу. Она верит в бога и молится за свои грехи. Раскольников переступает через других, но при этом он признается: «Я себя убил». Соня, услышав признание Раскольникова, воскликнула «Что вы это над собой сделали! Алену Ивановну и Лизавету уже не вернуть, а вот Раскольникову еще жить.
Часть 5 глава IV 7. У нее открывается смертельное кровотечение. Раскольников и Соня несут ее к Соне в комнату. Катерина Ивановна умирает. Свидригайлов берет на себя заботы о детях Катерины Ивановны и похоронах. Часть 5 глава V 8. Подготовка похорон После смерти Катерины Ивановны Соня и Раскольников встречаются несколько раз по поводу организации похорон. Но они едва разговаривают друг с другом в эти дни. Автор мельком упоминает об этом в тексте. Раскольников идет к Соне.
Он собирается пойти в контору, чтобы признаться в убийстве. Соня надевает Раскольникову крест на шею и идет следом за ним. Раскольников и Соня в конторе Раскольников идет на перекресток и молча становится на колени перед народом. Затем он идет в контору. Соня незаметно идет вслед за ним. Раскольников знает, что Соня следует за ним. Придя в контору, Раскольников сначала трусит и не признается в убийстве. Он уходит.
Первая встреча Раскольникова и Сони в романе «Преступление и наказание»
Совсем иной предстает Соня, когда она приходит к Раскольникову: «У нее худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Как Раскольников объясняет Соне, почему убил Лизавету? Раскольников сообщил, что Свидригайлов приходил к нему и сделал некое предложение, а его жена оставила Дуне наследство. На протяжении всего романа «Преступление и наказание», его главные герои — Соня. Зачем Раскольников просит Соню прочитать Евангелие. Раскольников стоит спиной к Соне, ему невероятно тяжело, он задумчив и мрачен.
Почему Раскольников тянется к Соне?
За что же Раскольников решает прийти к Соне, дочери Мармеладова? Сцена встречи Раскольникова и Сони, их разговора о вере в Бога становится решающим моментом, началом спасительного пути героя к очищению, покаянию и, как мы знаем, к дальнейшему его духовному возрождению. почему Раскольников признался в своем преступлении именно Соне Мармеладовой? (преступление и наказание). Раскольников понимает, что помогает Соне выживать, пошатнулись его принципы, принял решение –признаться.
Связанных вопросов не найдено
- Раскольников, увидев Соню, вернулся в контору по нескольким причинам.
- Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне?
- ' + title + '
- Главные герои
Почему Раскольников со своим страданием приходит к Сони?
2) Раскольников после разговора с Ильей Петровичем мог не возвращаться в контору, однако, увидев Соню, окончательно решил признаться в убийстве старухи. Раскольников приходит к Соне, чтобы найти некий ответ на свои проблемы и осознает, что Соня способна разгадать его тайны. Почему раскольников пришел именно к соне после преступления. Почему именно Соня приводит Раскольникова к признанию.
Почему Раскольников со своим страданием приходит к Сони?
Почему Раскольников после убийства пришел именно к Соне? Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса (с цитатами) на тему: Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова. важный и значимый эпизод, в котором видится четкое и ясное противопоставление теории Родиона и покорности девушки перед жизненными препятствиями и невзгодами. Раскольников приходит к Соне для того, чтобы предложить Соне идти вместе с ним, так как он отрекся от родных и предложил сделать то же самое Соне.
Почему именно Соне Раскольников рассказал об убийстве?
Почему Раскольников из всех выбрал Соню? | Выбор Раскольникова прийти к Соне был обусловлен не только его поиском истины и пониманием границ морали, но и эмоциональной связью между ними. |
Почему Раскольников со своим страданием приходит к Сони? | Почему Раскольников признался в убийстве? |
Почему Раскольников из всех выбрал Соню? | Соня старалась для своей семьи и жертвовала собой, при этом она оставалась чище многих других девушек, которые преследовали корыстные цели ради своего довольства. |
Сочинение на тему Второй и третий визит Раскольникова к Соне ( : Достоевский Ф. М.) | В первом разговоре с Соней, когда Раскольников приходит к ней домой, он искушает ее своим опытом зла. |
Почему Раскольников тянется к Соне?
Он таким образом хочет помучить себя и её. Он задает ей вопросы, на которые она не может ответить, он спрашивает её о боге, ведь Соня в удрученном положении. Верить в чудо. Именно поэтому он просит прочесть ее о воскресении Лазаря.
В ответ на это молодой человек внезапно падает перед ней на колени. Лицо Сони вдруг страшно изменилось: по нем пробежали судороги. С невыразимым укором взглянула она на него, хотела было что-то сказать, но ничего не могла выговорить и только вдруг горько-горько зарыдала, закрыв руками лицо.
Прошло минут пять. Он всё ходил взад и вперед, молча и не взглядывая на нее. Наконец подошел к ней; глаза его сверкали. Он взял ее обеими руками за плечи и прямо посмотрел в ее плачущее лицо. Взгляд его был сухой, воспаленный, острый, губы его сильно вздрагивали… Вдруг он весь быстро наклонился и, припав к полу, поцеловал ее ногу. Соня в ужасе от него отшатнулась, как от сумасшедшего.
И действительно, он смотрел как совсем сумасшедший. В разговоре с Соней, Раскольников неожиданно для себя осознает, что не смотря на всю тяжесть положения в котором находится девушка, она сумела сохранить чистоту души: «Ведь этот позор, очевидно, коснулся ее только механически; настоящий разврат еще не проник ни одною каплей в ее сердце: он это видел; она стояла перед ним наяву…» Заметив лежащий на столе у «блудницы» Новый Завет, он просит прочесть ему отрывок о воскресении Лазаря. Девушка сначала отказывается, но молодой человек практически заставляет ее: — Зачем вам? Ведь вы не веруете?.. Я так хочу! Соня развернула книгу и отыскала место.
Руки ее дрожали, голосу не хватало. Два раза начинала она, и всё не выговаривалось первого слога.
Их любовь спасла обоих. Они оба очистились от грехов, изменились. Возможно, если бы изначально Соня не пожалела Родиона и не увидела, что где-то внутри него все же живет человек с раненой душой, все могло бы сложиться и по-другому. Или если бы Родион, действительно не обладал хоть какой-то частичкой человека, способного испытывать сострадание , возможно он не приглянулся бы Соне.
Пример 2 Достоевский пишет «Преступление и наказание» в особый период своей жизни. Он возвращается с каторги с новыми взглядами на мироустройство. Теперь это религиозный человек, который осуждает насилие любого уровня. Он выступает против революционных движений и уверен, что общество может стать лучше только через нравственное самосовершенствование каждого. Все герои романа в той или иной степени вносят свою лепту в продвижение этой идеи, но Соня Мармеладова становится нравственным идеалом автора. Девушка выступает против насилия в любом его проявлении.
Для неё нет оправдания смертоносному преступлению. Каждый человек — душа, ценность. Все заслуживают жизни и никто — смерти. Она добра и отзывчива. Жизненный путь Сони — сплошная мука. Она, как и Раскольников, совершает аморальный поступок.
Пришвина 1940 - 1950 - х гг. Автор показывает, что к этому времени у писателя сложилась целостная концепция сказкотворчества, построенная на индивидуально - авторском переосмыслении нравстве.. О чем Корабельная роща Пришвин?
Jekan16111rus 27 апр. Natalinfa 27 апр. Катя4635 27 апр.
Какими чертами характера обладает Ловчий из басни "Волк на псарне" И? Nabiva 27 апр. Elens99 27 апр.
Если нужна ну очень короткая, в двух словах, то вот : Родился 31 мая 1892 года в Москве.
Зачем раскольников приходит к соне
Все заслуживают жизни и никто — смерти. Она добра и отзывчива. Жизненный путь Сони — сплошная мука. Она, как и Раскольников, совершает аморальный поступок. Только вот в жертву этому несовершенному миру она приносит не чужую жизнь, а свою. Девушка вынуждена переступить черту морали, чтобы позаботиться о своей семье. Окунаясь в мир пошлости и разврата, она умудряется сохранять чистоту чувств и мыслей. Как ей это удаётся? Конечно, религия направляет её.
Бог дарует ей смирение, любовь и невероятное умение сострадать. Соня верит, что человек не рождается счастливым, он заслуживает свое счастье страданием. Поэтому и грех воспринимает как неизбежную ступень на пути к страданию, искуплению и как результат счастью. Ни один другой герой романа не проявляет такого человеколюбия. Лужин расчётлив и эгоистичен. Свидригайлов не способен разглядеть в другом душевную красоту, он в принципе презирает людей. Мать и сестра побаиваются Родю из-за его эксцентричной манеры поведения.
Он увидел перед собой не «дрожащую тварь», не смиренную жертву обстоятельств, а человека, самопожертвование которого далеко от смирения и направлено на спасение погибающих, на действенную заботу о ближних. Правда Сони — в вере в человека, в неистребимость добра, в то, что сочувствие, всепрощение и всеобщая любовь спасут мир. Кто не заслуживает снисхождения автора в романе «Преступление и наказание»? Главной гуманистической идеей в романе «Преступление и наказание» является вопрос о том, почему люди, преступившие какие-либо общечеловеческие правила, вообще достойны снисхождения. Достоевский считал, что, только увидев в человеке человеческое, можно дать ему шанс к возрождению. К «преступившим» людям в романе относятся Раскольников, Соня, Лужин, Свидригайлов и другие герои. Одних героев Достоевский доводит до прозрения и раскаяния, других — нет. Раскольников хотя и совершает преступление в начале произведения, но в конце концов разочаровывается в своей теории. К тому же на протяжении всего романа Раскольникова терзают сомнения, в его душе происходит борьба. Раскольников часто видит сны, а значит, он может чувствовать. Соня Мармеладова также преступила закон, пойдя по «желтому билету».
Невинная жертва как будто незримо присутствует при этой сцене. Получается, бессловесная сестра Алены Ивановны тоже участвует в деле спасения Раскольникова. Писатель усиливает этим философское и психологическое звучание эпизода, показывая столкновение двух разноплановых идеологий — вечного гуманного закона добра и всепрощения, страдания и самопожертвования с индивидуалистической теорией вседозволенности. Значимой деталью эпизода становится присутствие Свидригайлова за тонкой перегородкой Сониной комнаты. Другой человек, двойник Раскольникова, слышит и разговор, и притчу о Лазаре, но эту изуродованную душу грешника не трогает слово великой книги. И если читатель надеется, что слова «Я верую! Вот почему сюжетная линия, связанная с главным героем, заканчивается открытым финалом, а Свидригайлов уходит со страниц романа раньше. Его самоубийство — еще один грех, который не может быть прощен Создателем. Расстановка персонажей в этом фрагменте текста мотивирует сюжетное действие и композиционное выстраивание дальнейших глав и эпизодов, фокусирует главные смысловые линии романа. Следовательно, эпизод важен для понимания концептуальных идей «Преступления и наказания», он помогает постичь принципы христианско-гуманистического мировоззрения писателя. Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание» Эпизод чтения отрывка из Евангеоия о больном Лазаре является важной составной частью романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Происходит он в момент встречи Сони и Родиона. Именно это первое общение помогает понять читателям, насколько сильна эта хрупкая героиня, и какой ничтожной и не способной на существование выглядит теория Раскольникова. Соня тоже своего рода преступница, она так же, как Раскольников, перешагивает нравственную черту, но девушка делает это ради семьи, а не собственного блага и счастья. Молодой человек призывает соню пойти на бунт, прекратить свое безвольное и покорное существование. Но девушка никогда на это не пойдет. Она верит в Бога, ее внутренняя уверенность в том, что он существует, - и есть сила девушки, которая ведет ее по жизни. Безысходность толкает этих двух людей на разные поступки: Родиона — на убийство, Соню — на обращение к Богу в форме молитв. Святая вера в Бога и его силу отчетливо видна в чтении отрывка из Евангелия. В этот момент четко представляется параллель между больным и самим Родионом Раскольниковым. Проведя четыре дня в гробу, Лазарь побеждает смерть. Это воскресение и то, с какой торжественностью девушка читает строки, дает надежду, что и молодой человек, в конце концов, найдет себя, обретет покой в душе, победив все сомнения и терзания. Чтение Евангелия будто переворачивает все представления о героях, которые сложились ранее: неуверенная и тихая Соня, какой она была в начале разговора, вдруг становится суровой и величавой, а вот Раскольников совсем теряется. Сонина вера в Бога сильнее теории Родиона. И это становится очевидным. После чтения этих важных для всего произведения строк из Евангелия, раскольников предлагает девушке бросить все. Он готов признаться в том, что совершил. Вот только раскаяния пока не испытывает. Соня в замешательстве.
Конечно же властелины по теории Раскольникова, готовые к преступлению, не могут быть чистыми. Значит, здесь идет речь о других людях, воплощающих в себе высшую ценность. Кто же это — люди, зараженные трихинами? Люди, одержимые безоглядной верой в себя, свои идеи, они страшны, ибо не способны слышать и понимать друг друга, не способны почувствовать угрозу гибели. В свое время идея Раскольникова повлекла страшную цепочку: смерть старухи-процентщицы — смерть Лизаветы — болезнь и смерть матери — почти смерть Раскольникова мысли о самоубийстве. Сон подчеркивает и наметившиеся в подсознании героя новое соотношение людей. Если раньше он считал, что «... Среди окружающих Раскольников видит черты необыкновенных: в Лужине и Свидригайлове, которые ему неприятны; Катерина Ивановна трижды поизносит слово «тварь» в адрес окружающих, обзывает их на поминках. Раскольников сидел и слушал молча и с отвращением. Очевидно, ему тягостны притязания такого жалкого существа на особое положение; Порфирий Петрович тоже из категории, считающих себя в молодости необыкновенными. Для многих заманчиво желание ощутить себя лучше других. Где же искать «чистых»? Не среди ли тех, кого Раскольников считал раньше обыкновенными? Так начинается переоценка ценностей в Раскольникове, что говорит об изменении его взглядов. Новый взгляд на жизнь породил и новый взгляд на Соню, что-то неведомое открывается ему в ней, удивительная сила спасительной чистоты встает перед ней на колени, плачет... Эти слезы — новый рубеж: начинается контакт с окружающими, Раскольникову легче дышать, мы видим его на берегу большой реки, необозримые степные просторы открываются ему... Новая жизнь начинается с очищения, с осуждения себя. Стать человеком, по мнению героя, — сердцем принять нормы человеческих взаимоотношений, освященные религией. В конце романа, истерзавшись до одиночества, сомнений и мук совести, Раскольников принимает путь смирения, сострадания, а в конечном счете — отказывается от какого-либо протеста. Достоевский понимал, что такой финал противоречит логике развития образа Раскольникова. В записных книжках автора сохранились другие варианты финала романа: Раскольников бежит за границу или кончает жизнь самоубийством. Есть и другая запись: «Прощения не просит у народа... Соня и любовь сломали». Да и в окончательной редакции покаяние и смирение Родиона звучат неубедительно. И все-таки звучат! Достоевский хочет убедить читателя в бессмысленности и вредности активной борьбы, прежде всего, для самого человека! Всеобщая гармония и счастье людей могут быть достигнуты лишь деятельной христианской любовью, страданием и смирением. В реальной жизни этот призыв Достоевского означал лишь отступление перед миром зла и насилия. Итак, мы видим, что трагическая ошибка Раскольникова, выразившаяся в стремлении перешагнуть через общепринятые нравственные нормы во имя великих целей, подстерегает многих и таит огромную опасность: высокая цель может оказаться миражом, а жизнь, отданная ей, — напрасно прожитой. Подведение итогов урока. Итог урока. Образ Сони — один из важнейших в романе. Соня — нравственный ориентир автора, символ самоотрицания и жертвенности.