Погребли архимандрита Илию в некрополе лавры у Духовской церкви, рядом с духовниками лавры архимандритом Кириллом (Павловым) и архимандритом Наумом (Байбородиным). Сейчас известный пастырь. Схиархимандрит Илий сейчас в больнице», — призвала орловцев Куприянова.
Архимандрит илия рейзмир состояние здоровья сейчас - 82 фото
11 января в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры совершили Божественную литургию и отпевание новопреставленного насельника обители архимандрита Илии (Рейз. иеромонах Илия — последние новости сегодня на иеромонах Илия — все самые свежие новости по теме. Отец Илий Ноздрин старец: умер или нет, состояние его здоровья на сегодня. Схиархимандрит Илий (в миру – Алексей Афанасьевич Ноздрин) – всероссийский известный старец, духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни.
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита
На этот раз «доброжелателям» показалось мало: они решили попросту «похоронить» старца. Достоверной источник в обители сообщил, что здоровью Ноздрина ничто не угрожает. В скиту постоянно находятся врачи, которые наблюдают за его состоянием. С полной уверенностью можно заявить, что старец жив и здоров.
Заупокойную Литургию совершили председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност и епископ Городецкий и Ветлужский Парамон. Архиереям сослужило духовенство, в числе которого были насельники обители в священном сане. Проститься с усопшим собрались многочисленные духовные чада, лаврская братия, учащие и учащиеся Московской духовной академии, монашествующие, прихожане обители и паломники.
К Царице Небесной нам нужно обращаться с горячей молитвой в минуты душевного ослабления, чтобы Она укрепила в нас любовь, помогла нам стать храмом Бога Живого. Сегодня мы совершаем торжественную память Введения во храм Пресвятой Богородицы. Родители Пресвятой Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, были неплодными и весьма сокрушались о своей бездетности. Они много горя терпели от людей, ибо неплодство в Ветхом Завете было позорным и считалось наказанием Божиим за грехи. Но у них была крепкая вера во всемогущего Бога, они усердно молились о даровании им чада и творили усердную милостыню. Вера, горячая молитва, усердная милостыня, обещание посвятить Богу дарованное им чадо, строгое и постоянное благочестие приклонили благоутробного Бога на милость, и Он даровал им уже в глубокой старости благословенный плод — Пресвятую Деву Марию. Их радость и пламенная благодарность к Богу за такой чудный дар Его милосердия были неописуемы. Можно себе представить, как усердно заботились они о воспитании Ее в духе закона Господня, как утешались лицезрением будущей Матери Господа, будущей царицы ангелов и людей. До трех лет праведники воспитывали свое чадо дома, а затем решились в точности исполнить свой обет и посвятить Деву Марию Богу, как поступила некогда праведная Анна, мать Самуила-пророка. Введение во храм было совершено торжественно, в сопровождении лика чистых девушек, несших светильники, которые знаменовали то, что Пресвятая Дева будет носить неопально во чреве огнь божества, будет Матерью Света и Сама будет чистейшим Светом. Первосвященник Захария, отец святого Иоанна Предтечи, бывший в то время в храме, по внушению Духа Святого вместе со священниками вышел к Ней навстречу и торжественно, с молитвами и песнопениями встретил. Святая Дева была поставлена на первую ступень церковного крыльца, и, к удивлению всех присутствовавших, Она, никем не поддерживаемая, пошла твердо по довольно высоким пятнадцати ступеням и остановилась только на верхней. Первосвященник ввел Ее во святая святых, куда входил только он один и то однажды в год, и дозволил Ей невозбранно входить для молитвы в это непреступаемое тогда селение славы Божией. Принесши Богу хвалебные и благодарственные песни, родители Святой Девы оставили Ее при храме, под надзором старших девственниц, живших также при храме, и Она скоро научилась молитве и чтению, письму и рукоделию. Пребывая большей частью во святая святых, Она была постоянно под осенением святыни храма. Дух Божий почивал на Ней, предочищая и освящая Ее. Скоро родители Ее умерли, и Она всем сердцем нераздельно предалась Господу и, занимаясь рукоделием, более всего предавалась молитве и чтению Священного Писания, а это показывает, что Она была постоянно в святом расположении духа. Она забывала о пище, и ангел Божий приносил Ей небесную пищу. Когда Пречистая Дева достигла возраста, когда девушки, воспитывающиеся при храме, обыкновенно возвращались в мир и вступали в супружество, то священники хотели, чтобы и Она поступила таким же образом. Он стал покровителем Пречистой Девы и уважал её обет, данный Богу. Икона Введения во храм Матери Божией представляет трехлетнюю святую отроковицу, поднимающуюся по ступеням храма. В этом мы должны усматривать то, что нам следует детей своих чаще водить в храм Божий, с малых лет приучать их молитве и слушанию Священного Писания, чтобы и они росли в благочестии и все выше и выше поднимались по ступеням добрых дел и благочестивых помышлений. Нынешний праздник учит и нас всех глубоко почитать храм Божий, любить пребывание в нем в молитве, славословии и благодарении. Святой храм есть земное небо; в нем — престол Божий, на котором невидимо восседает Царь славы и принимает наше поклонение, наши молитвы, слезы, воздыхания, жертвы хвалы и благодарения. В храме заключены наши высочайшие, вечные, духовные интересы; от него исходит очищение, освящение и обновление наших душ и телес; здесь непрестанно струится ключ воды живой — читается слово Божие и проповедуются отраднейшие истины, питающие и восхищающие ум и сердце. Здесь воспеваются сладостные, небесные, потрясающие душу песнопения; здесь совершаются спасительные, обновляющие нас таинства. Здесь непрестанно подаются святые тайны тела и крови Христовых для нашего очищения, освящения и спасения. Здесь мы обретаем утешение в скорбях, исцеление болезней, силу в немощах, ответ на недоуменные вопросы жизни. Здесь мы слышим о дивных подвигах святых угодников и друзей Божиих, наших молитвенников перед Богом, и учимся подражать им по силе своей. Храм Божий — это грань, соединяющая небо и землю. Здесь человек познает и чувствует, что он есть образ Божий, что он на земле только гость и пришелец, что он собственно есть житель небесный, что он есть член Святой Церкви Божией или богоучрежденного общества спасаемых, что он есть гражданин неба, чадо Божие. В храме, в противоположность греховному миру, мы видим только святыню, правду, любовь и милосердие в лицах, изображенных на иконах, и слышим о том же самом во всех чтениях и песнопениях. Здесь мы, как на небе, вместе с ангелами славословим Господа, Его вечную славу, Его благость, человеколюбие, щедроты, Его державу и Царство. Святая Церковь — лучшая учительница покаяния, исправления и совершенства христианского, ибо в ней все великие мужи оставили нам в поучениях, размышлениях, кратких стихах, воспеваемых в Церкви, или — в жизнеописаниях наилучшие образцы покаяния, исправления и всяких добродетелей христианских. Церковь — лучшая учительница молитвы. Внимательно прислушаемся к богослужению и услышим, как в своих ектениях она учит нас любить всех, как себя, и молиться за всех, как за себя; она расширяет сердце наше благодатным духом так, чтобы в нем было место для чистой всеобъемлющей любви. Она учит молиться за весь мир, за власти, за воинство, за плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных — за всех. Она учит испрашивать у Бога дня совершенного, мирного, безгрешного и святого, ангела мирного, прощения и оставления грехов, всего доброго и полезного для души, провождения времени в мире и покаянии, христианского конца жизни и доброго ответа на Страшном Суде. В храме Божием человек начинает свою вечную жизнь. Святой Церковью посвящается он Богу через крещение, миропомазание, причащение. Здесь он и сопровождается в вечную жизнь — через напутствование и отпевание. Здесь приносится бескровная жертва и возносятся постоянно молитвы за усопших наших братьев и отцов. Словом, храм необходим для христианина, как для рыбы — вода, для птицы — вольный воздух. Вот почему, дорогие братия и сестры, мы должны постоянно посещать храм Божий. Кто не ходит в храм, тот мало-помалу утрачивает веру, надежду и любовь, которые воспитывает в нас храм Божий своим богослужением, таинствами, обрядами, поучениями; у того теряется осознание, что он христианин, член Церкви Христовой и наследник будущего Царствия; он погружается в суетность мира сего телом и духом, делается человеком плотским, не радит о душе своей и угождении Богу и быстро приближается к погибели. Поэтому первые христиане, зная по опыту всю пользу и важность церковного общения, часто собирались вместе на молитву и для совершения таинства причащения. В последующее время святыми соборами постановлено было правило, что, если кто не был в церковном собрании два или три воскресенья подряд без уважительной причины, тот да будет отлучен от Церкви. И святой апостол Павел писал, чтобы христиане не оставляли своего церковного собрания, но посещали его и тем более, чем более усматривают приближение дня судного. Итак, дорогие братия и сестры, усердно посещайте храм Божий, это земное небо, этот рай Божий, но, посещая его, старайтесь изменяться к лучшему, по образу небожителей, отсекайте свои грехи и украшайтесь всякою добродетелью, готовьте свои души к Царствию Небесному. В праздник Сретения Господня мы наблюдаем трогательную картину: старец Симеон держит на своих руках сорокадневного Младенца, а святая праведная Анна пророчествует о Нем и возвещает о пришествии Владыки неба и земли. Какая радость! Какое великое и неизреченное счастье выпало на долю этих людей! За свою святую жизнь и глубокую и праведную веру в единого истинного Бога они удостоились на старости лет увидеть своими телесными очами Избавителя и Спасителя, Которого с нетерпением ожидал весь мир на протяжении многих веков и тысячелетий. Но праведный Симеон не только видит божественного Младенца, но и с величайшим благоговением принимает его на свои старческие руки, благословляет Благословенного и в духовном восторге произносит свои замечательные предсмертные святые слова: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко… с миром…» Счастьем и миром дышат эти его последние слова! Ведь тот день, о котором ему было возвещено, что он не умрет, пока не увидит грядущего Мессию, уже настал. Теперь он может спокойно уйти из этого мира с надеждой на свое вечное счастье за гробом. Как назидательно и спасительно для верующей души это событие из земной жизни Господа нашего Иисуса Христа! Вникая в это евангельское повествование, каждый христианин может подумать: «Какое было бы счастье, если бы Господь благоволил мне увидеть Его, услышать Его слова, прикоснуться хотя бы к краю одежды Его или оросить Его пречистые ноги слезами своей любви и раскаяния». Надо сказать, что мы не лишены этой возможности. Мы имеем ту же самую радость, которой достиг на склоне лет праведный Симеон Богоприимец. Среди нас и с нами всегда наш Христос Спаситель. Перед вознесением Своим Он сказал ученикам и всем Своим последователям: «Я с вами во все дни до скончания века». Слово Спасителя неложно, и обещание Свое Он исполняет. В течение всей своей земной жизни, сколькими бы годами она ни исчислялась, в зависимости от воли Божией, мы имеем счастливую возможность встречаться с Господом и Спасителем и испытывать от этого чувство радости, мира и блаженства. В таинстве крещения верующий очищается от грехов и возрождается к новой духовной жизни. Христос Спаситель входит в его сердце. Священномученик Игнатий Богоносец на вопрос императора Траяна, что значит «богоносец», отвечал, что носящий Христа Бога в душе своей и есть богоносец. И когда неверные после мученической кончины разрезали его сердце и говорили с недоумением: «Как он носит Бога своего в сердце своем? Преподобный Филофей Синайский пишет, что это было знамением для посрамления язычников неверующих и для уверения всех верующих в том, что всякий верующий во святом крещении принимает внутрь себя Христа, становится гражданином неба и имя его вписывается в книге жизни на небесах. В таинстве миропомазания человеку сообщается благодать Святого Духа, укрепляющая его в духовной жизни. После принятия такой благодати в жизни христианина постоянно происходят встречи с Богом. Чем ближе человек к Богу, чем больше о Нем думает и старается исполнить Его святую волю, Его заповеди и настойчивее к Нему стремится, тем эти встречи чаще и ощутимее. Душа христианина встречается с Богом в час молитвы, если эта молитва искренняя, если в ней христианин открывает свою душу и сердце Господу. Искренняя молитва дает возможность ощутить присутствие Бога. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Через молитву Господь обещает послать христианину просимое: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам… Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отеи, ваш Небесный даст блага просящим у Него». Постоянная молитва драгоценна для христианина еще и тем, что помогает ему познавать Бога и Его божественные свойства, особенно то, что Бог есть любовь, любовь, которая в силу своих свойств сама ищет встречи с нами, спешит к нам на помощь —- именно потому, что она любовь. Оттого-то человек, который искренно, доверительно молится Богу, ощущает неизъяснимую радость. Эта радость свидетельствует о том, что в молитве происходит встреча человека со Христом. Мы встречаемся с Богом при совершении любого доброго дела. Когда мы делаем что-то доброе людям, то мы делаем это Самому Господу. На Страшном Суде Спаситель скажет стоящим по правую сторону Его: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня… в темнице был, и вы пришли ко Мне». И спросят Его стоящие по правую сторону: «Господи! Святитель Иоанн Златоуст говорит, что когда мы совершаем благое дело, то рядом с нами невидимо стоит Сам Христос и принимает нашу жертву. Вот почему после всякого доброго дела, совершенного во имя Божие, в верующее сердце снисходит тихая духовная радость. Это состояние души свидетельствует, что в эти минуты она встретилась со Христом. Когда, вспоминая о Спасителе, благословляющем на кресте Своих мучителей, вы, возвысясь над естеством, в светлом и святом порыве простите вас предавших, оболгавших, оскорбивших, — знайте, что душа ваша встретилась со всепрощающим и кротким Иисусом. Кому из нас не ведомо особое захватывающее чувство, когда мы любуемся красотой природы, когда мы созерцаем цветущие луга, зеленеющие поля или шумящие леса, когда мы видим безбрежную морскую даль, или снежные вершины гор, или усеянный звездами небосвод? Душа наша не может не видеть во всем этом руку великого Творца и божественного верховного Архитектора. Тогда понятными становятся слова Псалмопевца: «Возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси». Но больше всего благодатных и радостных встреч с Господом мы имеем в святом храме Божием. Молитвы Святой Церкви, каждое действие, совершаемое во время богослужений: и благословение священнослужителя, и окропление святой водой, и помазание святым елеем, и вкушение благословенного хлеба за всенощной, и целование святого креста, святых икон — приближает нас к Богу, ибо все эти действия, освященные Духом Святым, являются проводниками божественной благодати, соединяющей нас тесными и сладостными узами с нашим Спасителем и Богом. Оттого-то русские верующие люди любили и любят посещать святые храмы, поддерживают их своими пожертвованиями, да и сами они обновляются здесь и совершенствуются. В святом храме Господь открывает нам Свою святую волю словами святого Евангелия через пастырей Церкви, через богослужение. И во время искренней молитвы в храме наша душа ощущает особое присутствие Христа, Который сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». А здесь не только двое или трое, здесь земная, воинствующая Церковь соединяется с небесной, торжествующей. Здесь святые ангелы, здесь особый покров Царицы Небесной над нами, здесь особое присутствие Божие. Вот почему святые отцы призывают нас любить святой храм — этот рай небесный на земле, это училище благочестия, призывают постоянно посещать его и готовить в нем свою душу для вечной жизни. В храме Божием совершается величайшее из всех чудес на земле — пресуществление хлеба и вина в спасительное тело Господа и животворящую Его кровь. Когда мы согрешаем вольно или невольно, благодать Божия отходит от нас. И в это время Господь не оставляет нас насовсем, но призывает к Себе через таинство покаяния. Во время чистосердечной исповеди Господь посредством свидетеля-духовника прощает нам грехи и с радостью встречает нашу душу, принимает ее, как сказано: «Велика радость бывает на небесах об одном грешнике кающемся». С чистой после исповеди душой христианин не только встречается с Господом, видит Его телесными очами в пречистых тайнах тела и крови, но принимает Христа Спасителя в свое сердце. В таинстве причащения Господь входит в нашу душу, освящает, просвещает, укрепляет и приуготовляет нас для вечной жизни. Каждый, кто посещает храм, кто оставляет хотя бы на короткое время всякие житейские попечения и возносит свою душу и сердце к Господу, знает, что такое молитва и что такое храм в жизни христианина. Это все земные наши встречи. Но будет и последняя наша встреча со Христом для всех людей, для всего человечества. Никто этой встречи не избежит: хочет он ее или нет, верует в Бога, служит Ему верно или человек этот неверующий — все предстанут пред Господом на Страшном Суде и получат воздаяние по своим делам. На земле даны нам время, силы, средства и возможности встречаться с Богом, чтобы эта последняя встреча была не страшной, а радостной и блаженной. Чтобы встретить нам радостно Господа во второе славное Его пришествие, научимся встречать Его здесь, на земле, во все праздничные дни; в храме, дома и на каждом месте, в постоянной молитве — беседе с Богом, в частом и чистосердечном покаянии, в спасительных делах веры, любви и добра, особенно в творении милостыни, в достойном причащении святых Христовых тайн. Таким образом, всю жизнь мы должны готовиться к этой встрече. Наша жизнь должна соответствовать евангельскому учению. Мы должны быть христианами не только по званию, не только по имени, но и быть таковыми по жизни, дорожить своим святым и высоким званием. Святой праведный Симеон, взявший ныне на руки Владыку и Спасителя и потому названный Симеоном Богоприимцем, своей жизнью подвигнувший нас к размышлению о наших встречах с Богом, учит тому, что нужно, чтобы и наша встреча с Богом была радостной, мирной и благодатной. Всю свою долгую жизнь он был исполнен веры в грядущего Спасителя, ею жил и укреплялся. Святое Евангелие говорит о нем: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святым был на нем» Будем и мы, возлюбленные о Господе братия и сестры, по молитвам праведного Симеона и пророчицы Анны преуспевать в вере, праведности и благочестии, чтобы и нам стяжать благодать Святого Духа и, встретившись с Господом, услышать голос праведного Судии: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». С нами Бог! Разумейте, язьщы, и покаряйтеся… яко с нами Бог! Сегодня мы вместе со всей Православной Церковью празднуем один из самых великих и радостных праздников в году — Благовещение Пресвятой Богородицы. Это праздник весны — не потому что он совершается в весеннее время, а потому что он относится к весне нашего спасения. По повелению Божию архангел Гавриил явился в Назарете Пресвятой Деве Марии и возвестил Ей и всему человечеству радостную весть о рождении от Нее Сына Божия, принимающего на Себя человеческое тело и душу, без греха, чтобы в образе человека спасти людей от рабства диавола, греха и от осуждения на вечную смерть. Говоря о событии рождества Христова, святой евангелист Матфей пишет: «Все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который, говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог». Этими словами евангелист говорит нам, что все, что произошло в те дни на земле: и необыкновенное обручение юной Девы Марии престарелому хранителю Ее девства, праведному Иосифу, и это чудесное явление архангела Гавриила Преблагословенной Деве, и непорочное зачатие от Духа Святого, и преславное рождение Господа Иисуса Христа, — все это было предопределено в совете Божием и предсказано еще за 00 лет до Рождества Христова святым пророком Исайей с такой же ясностью, какую мы видим теперь в приведенных словах Евангелия: «Совет превечный открывая Тебе, отроковице, Гавриил предста, Тебе лобзая и вещая: радуйся, Земле ненасеянная…» В этом преславном событии рождения на земле Сына Божия, ожидаемого веками Спасителя мира, лоди должны были увидеть величайшую Божию к ним любовь и, переживая все это, с радостью чувствовать, что действительно с нами Бог. В праздник Рождества Христова мы слышали, как многократно поются за вечерним богослужением эти дорогие сердцу слова, ведь они выражают всю сущность величайшего события — рождения на земле Сына Божия. При наступлении праздника Крещения, накануне, мы опять воспевали эти святые слова, потому что день крещения Господня означает явление Господа Иисуса Христа в мир. Пришли и дни Великого поста, и мы слышим, как часто повторяются восклицания: «С нами Бог! И вчера мы опять слышали за всенощной, как воспеваются эти торжественные слова, прославляющие великую тайну воплощения Сына Божия, нашего Спасителя, Иисуса Христа, ибо отныне «Сын Божий Сын Девы бывает». Это радостное для нас обещание Он дал перед Своим вознесением, Господь говорил, что никогда не оставит Своей Церкви, которую Он приобрел Себе кровию Своею. И мы сами свидетели тому, как Спаситель через Свою Святую Церковь не перестает и не перестанет звать людей ко спасению, преподавать людям все средства, Свою божественную силу и помощь для достижения вечного спасения. Открываем ли свое сердце навстречу Ему, живет ли Он в нашем сердце? Он обещает, что войдет в сердце того, кто исполняет Его заповеди, слышит Его божественный глас, которым Он призывает каждого из нас; и, безусловно, кто откликнется на этот зов, Спаситель придет к нему и будет обитать в нем. А большей духовной радости, как ощущать в своем сердце, что с нами Бог, быть не может. И в этот праздник Благовещения особенно радуется наша душа, потому что именно в этот день положено начало нашего спасения, искупления Христом Спасителем — соединения земли и неба. Сегодня радостное чувство является в нас и оттого, что это благовестие архангела Гавриила Деве Марии может особым образом повториться для нас, что наша душа, очищенная постом и покаянием, так же, как весенняя земля, ждет Божия засева и что через Пречистую Матерь, на Которую — первую из людей — пало божественное семя — Само Предвечное Слово, — ив нас может войти это семя слова Божия, как сказано в притче о сеятеле. Весь вопрос только в том, взойдет оно или не взойдет на нашей почве. Дай, Господи, чтобы это Твое семя — слово Евангелия — взошло в наших сердцах и принесло плод в сто и больше крат. Разумейте, языцы… услышите даже до последних земли… покаряйтеся… яко с нами Бог! Этому мы должны научиться у Пресвятой Девы Марии, Которая первая из людей нашла такой ответ и от лица всего человечества ответила Богу: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову Твоему…» Этот ответ и соединил разобщенную до этого землю с небом. Небо долгие века ждало, когда на земле прозвучит такой ответ. С тех пор, когда праматерь Ева нарушила заповедь Божию, поставив человеческую плоть выше воли Божией, божественное провидение ждало, пока вторая Ева — Пречистая Дева Мария — от лица всего человечества выразила готовность подчинить свою волю воле Божией и, таким образом, оказалась способной к принятию Искупителя, избавляющего человечество от последствий греха первой Евы. В этом все значение Благовещения. Как только были произнесены слова: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову Твоему», Бог нашел Себе место в мире, чтобы через эти закрытые до сих пор врата войти, «вообразиться в человечество», спасти его. Знала ли Пречистая Дева Мария весь промысл Божий о Ней, когда произносила эти великие на все века слова? Видела ли Себя на Голгофе, стоящей у креста, на котором Ее возлюбленный Сын умирал за всех людей? Она, «благословенная в женах», «от всех родов избранная», должна была хоть на мгновение увидеть весь Свой крестный путь, неразрывно связанный с крестным путем Ее Сына, для того чтобы Ее ответ Богу был сознательным от лица человечества, настоящим «исполнением времен», ожидаемых землей и небом. И мы можем быть уверены, что после этого ответа и нам легче будет дать ответ на благовестие, обращенное непосредственно к нашей душе, когда мы осознаем, чего именно в данную минуту от нас требует промысл Божий. Не спрашивает ли и нас поминутно ангел Господень, благой наш хранитель, хотим ли мы в этих или иных обстоятельствах нашей жизни исполнить волю Господню? Мы чаще всего уклоняемся с нашим ответом, отвечаем неясно для самих себя, или совсем молчим, или даже отвечаем прямо, что мы не хотим творить волю Господню, что мы еще не насладились вполне своей волей и таким образом идем снова за советами диавола, которого давно уже победил Господь, и поэтому двери рая, открытые Спасителем для людей, остаются для нас пока закрытыми. В праздник Благовещения снова звучит обращенное к нам благовестие: «Услышите даже до последних земли… яко с нами Бог», приимите Бога в сердца ваши, отдайтесь Ему целиком; и если мы по поводу любого обстоятельства нашей жизни сможем сказать: «Я раб Господень», «Я раба Господня», «Не моя, но Твоя пусть будет воля», то сейчас же раскроются для нас двери рая и мы, соединив свою волю с волей Божией, станем участниками плодов искупления, Царства Небесного. Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. По узкой горной тропинке шла, торопилась совсем молодая женщина. Тропинка была каменистая, неудобная, южное солнце обжигало лицо, но женщина все шла и шла… Это была Пречистая Дева Мария; Она спешила в далекую нагорную страну к Своей родственнице, праведной Елисавете, чтобы поделиться с ней радостью благовещения. Радость превозмогала усталость, и кто знает, какие дивные песни хвалы и благодарности Богу слагала в сердце Своем Пречистая Дева? Сегодня Святая Православная Церковь торжественно празднует эту великую радость, начало нашего спасения, прославляя Бога, благоволившего послать архангела возвестить Пресвятой Деве Марии о том, что Она пребудет нетленна и родит Господа, Спасителя мира. Пресвятая Дева Мария смутилась, увидев архангела. Вострепетала нетленная и чистая юница, слыша глас небожителя: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Что же за приветствие принес Ей ангел Господень? Так свершилось начало нашего спасения. И Слово стало плотию. Святые отцы на Первом вселенском соборе утвердили на все времена веру в Господа Иисуса Христа, «нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». В глубочайшем смирении Пресвятая Дева Мария преклонилась пред волей Господа Своего и с пламенной любовью засвидетельствовала Свою готовность исполнить ее: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему». В это время, действием Святого Духа, совершилось несказанное зачатие, совершилась непостижимая тайна, в которую не могли вникнуть и ангелы. Приходит Единородный Сын Божий в мир для спасения грешного человека, чтобы возвратить ему потерянный рай, чтобы даровать ему Царство Небесное. Дорогие братия и сестры, задумывались вы когда-нибудь над жизнью Божией Матери? Это была жизнь самая скромная, самая смиренная и незаметная; Ее мало кто знал при жизни, и мы знаем о Ней очень мало, будто бы вся жизнь Ее покрыта тайной смирения. Она, верно, знала, хорошо знала, что такое смирение, и нам оно ценно в очах Божиих, если говорится: «Яко призре на смирение рабы Своея…» Сколько сказано о смирении и как мало его в нашей жизни. Смирение — одно из божественных свойств. Смирение — величайшая добродетель и, вместе с тем, величайший дар Божий, без которого спастись невозможно. Смирение совсем не немощь, не приниженность, а, напротив, великая сила. Преподобный Антоний Великий видел однажды сети диавола, распростертые по всей земле. В глубокой печали спросил он Господа: «Кто же может избежать их? Смирение — великая тайна, и ее несомненно знала Матерь Божия. С трехлетнего возраста она воспитывалась в храме, проводя время в молитве, чтении Священного Писания, богомыслии, и кто может проникнуть в тайну Ее внутренней жизни? Кто скажет, каких откровений сподобилась Она от Своего любимого Господа? Среди достоинств смирения и такое: «Смиренный духом приобретает честь». Слово Божие так часто и сильно внушает человеку мысли о смирении, что его нельзя не признать за одну из главнейших христианских добродетелей. Только на смиренного и сокрушенного духом. Смиренным, как учит святой апостол Петр: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время», и Сам Спаситель говорит: «Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится». Тот велик пред Богом, учит святитель Василий Великий, кто «смиреномудренно уступает ближнему и, не стыдясь, принимает на себя обвинения, даже и несправедливые, чтобы через это даровать… великую выгоду — мир». И Матерь Божия Своей жизнью показала пример высочайшего смирения и любви. Она не искала ни чести, ни славы, терпеливо и смиренно неся Свой тяжелый жизненный крест.
После некоторого времени стал скрытно готовиться к поступлению в семинарию. Успешно поступил в Московскую духовную семинарию. Через месяц после начала учёбы был вызван в паспортный стол; ему предложили быть доносчиком-осведомителем, но он отказался. Через месяц после пострига был взят в келейники наместником лавры архимандритом Платоном. В 1970 году закончил духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию , которую закончил в 1974 году. Кандидатскую работу писал по теме "Духовное совершенствование православного христианина по учению Василия Великого ," по всем томам творений святого отца. Тем временем в 1972 году был рукоположен во иеромонаха. По завершении академии остался в братии Троице-Сергиевой лавры , будучи направлен на служение исповедовать мирян.
Старец Илий выздоравливает от COVID-19
Сетевое издание «МК в Орле» mk-orel. Курск, ул. Малых, д.
Мириам был убеждённым язычником и долгое время не соглашался принять христианство. Более того, однажды он решил даже убить Нину и всех её единомышленников. Но получил вразумление от Бога — во время охоты в окрестностях города Мцхеты Мириама объяла сверхъестественная тьма. Спастись от нее он смог, только призвав имя Христа. Затем царь увидел на небе сияющий крест, который вознесся на вершину горы.
Гора была недалеко от Мцхеты — на месте слияния двух рек Арагви и Куры. Впоследствии чудесный крест на вершине той же горы видели и остальные жители Мцхеты.
Тогда же к Николаю пришло осознание необходимости постоянного нахождения в лоне Церкви, правда, перед этим ещё была непродолжительная учёба в сельскохозяйственном институте и работа агрономом. Первая поездка будущего архимандрита в Троице-Сергиеву лавру состоялась в начале 60-х годов, где сначала его больше всего привлекло монастырское пение, после этого он поступил в Духовную семинарию в Москве, а в 70-х годах он учился в Московской духовной академии. В своей кандидатской диссертации он рассматривал учение Василия Великого о духовном совершенствовании, восхождении к Небу, впоследствии эта работа была издана отдельной книгой. В конце 1969 года произошло пострижение Николая Рейзмира в монахи, он получил новое имя в честь пророка Божия Илии, через три года стал иеромонахом, сейчас отец Илия уже архимандрит.
Имя Илия Ноздрина, «последнего старца Руси», хорошо знают не только представители духовенства, но и простой народ.
Есть в российском монашестве своеобразная категория инков, которых называют старцами. Старец — это не пожилой человек, это звание дается не за прожитые годы, а за особую мудрость и прозорливость, которые дарованы Всевышним, за смирение, кротость и преодоление собственных страстей. Родители мальчика — простые крестьяне. При рождении его назвали Алексием, о чем свидетельствует запись в церковно-приходской книге соседней деревни Лукино. Те, кто помнил Илию в детстве, рассказывали, что верить в Бога он начал очень рано. Мальчик рос смиренным и благочестивым, в три года уже знал много молитв. Его не нужно было собирать в церковь, малыш сам справлялся с этим.
Алексий любил бывать на богослужениях, рьяно молился, несмотря на юный возраст. Как раз в те годы началась активная борьба с религией, за веру в Бога могли не просто арестовать, но и расстрелять. Семья Ноздриных возражала против коллективизации и колхозов, за это их выдворили с родной деревни. Спустя некоторое время Ноздрины получили разрешение вернуться домой. Дед Алексия в качестве протеста выковал себе сапоги из железа, и носил их, не снимая. Таков был его протест против насильственной коллективизации. Илий Ноздрин в молодости Алексей с ранних лет стремился помочь всем, кто нуждался в помощи.
Видимо поэтому, в его биографии произошел случай, который сыграл большую роль не только в его судьбе, но и в судьбе всей страны. В 1943-м Ноздрин случайно наткнулся на планшет немецкого офицера, в котором содержались сверхсекретные данные. Это была карта с нанесенными на нее укрепрайонами Курской дуги. Мальчик отдал планшет взрослым, а те по цепочке сумели доставить его маршалу Рокоссовскому. Таким образом, маленький мальчик Алексей Ноздрин помог советским войскам одержать победу в переломном сражении Великой Отечественной войны. Похоронка на отца пришла в 1942-м, и Алексей стал для мамы опорой и поддержкой, ведь она осталась одна с четырьмя детьми. Мальчик учился в сельской школе, которую окончил в 1949 году.
Потом была служба в армии, и комсомол, куда его надоумил поступить старшина. После демобилизации Алексей глубоко раскаялся в своем решении стать членом ВЛКСМ, он понял, что совершил грех в отношении к Богу, и избавился от комсомольского билета, просто сжег его. В 1955 году Ноздрин поступил в Серпуховской машиностроительный техникум, диплом об окончании которого получил спустя три года, в 1958-м. Далее отправился в город Камышин под Волгоградом, куда его распределили после учебы на строительство хлопчатобумажного комбината. Алексей все так же оставался глубоко верующим человеком, часто бывал на службе в единственной действующей церкви Святого Николая. Там же обрел своего первого духовного наставника — священника Иоанна Букоткина. Духовник увидел перед собой не просто верующего молодого человека, а человека, готового посвятить свою жизнь служению Богу.
Именно он посоветовал парню пройти обучение в Саратовской духовной семинарии. Антирелигиозная кампания докатилась и до провинциального Саратова, семинарию закрыли.
Илий Ноздрин — биография
- 11 января. О почившем архимандрите Илье (Рейзмире) - Радио ВЕРА
- В Троице-Сергиевой лавре простились с архимандритом Илией (Рейзмиром)
- Появились сообщения о тяжёлой болезни схиархимандрита Илия (Ноздрина) - Фонд "СЕРАФИМ"
- Проповеди архимандрита Илии (Рейзмира) - Православные проповеди
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Также рекомендуем
- Академическая семья простилась с архимандритом Илией (Рейзмиром)
- «Я за вас Богу молиться буду». В Лавре простились с духовником архимандритом Илией (Рейзмиром)
- Что еще почитать
«Я за вас Богу молиться буду». В Лавре простились с духовником архимандритом Илией (Рейзмиром)
11 января 2024 года в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры была совершена Божественная литургия, по окончании которой состоялись отпевание и погребение новопреставленного насельника обители архимандрита Илии (Рейзмира). Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник патриарха Кирилла, заболел коронавирусной инфекцией, сообщает РИА Новости. Архимандрит Варфоломей Сергиева Лавра. Архимандрит илия рейзмир состояние здоровья сейчас.
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита
Главная» Новости» Схиархимандрит илий vposad ru новости. Новости Орла и Орловской области Орелтаймс. В Новосибирске схиархимандрит Илий остановился на городском подворье Михаило-Архангельского монастыря, батюшка молился на богослужениях в Троице-Владимирском. Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил монастыри Екатеринбурга.