Современному региону нужны пространства, «точки притяжения молодежи», где каждый молодой человек захочет и сможет реализовать свои эмоции, таланты и амбиции. По словам наших собеседников, современную молодежь отличает желание стать частью какого-либо модного течения, целенаправленное разрушение института семьи и безразличие к традициям. Результаты исследования представлены в виде 30 фактов о современной молодежи, охватывающих такие сферы, как обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установки и ценности, фрустрации и страхи, ожидания от будущего. Итак, попробуем разобраться, какие именно литературные творения интересуют современную молодежь. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Путин открыл 12 новых круглогодичных молодежных центров в регионах Путин в беседе по молодежной политике вспомнил строки из Евангелия.
Образ будущего молодежи, декабрь 2022
Brand Analytics представляет результаты масштабного исследования тематик, которым посвящены сообщения пользователей в социальных медиа. Все известные люди пропагандируют исключительно здоровый образ жизни, и это оказывает очень сильное влияние на современную молодежь. Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Что и как читает современная молодежь. Я провела опрос среди молодёжи на тему: "Чего хочет и о чём мечтает современная российская молодёжь?". 30 фактов о современной молодежи. Современный мир постоянно меняется, вместе с ним меняются тренды и культура у молодежи.
Вся жизнь — телега: выяснено, где общается российская молодежь
Я, например, в третьем классе уже могла готовить — пока мама на работе, есть что-то нужно. Сейчас многие мамы — домохозяйки, а значит, уделяют детям куда больше внимания. С одной стороны, это хорошо, с другой плохо — мама делает то, что мог бы сделать ребенок. Второе важное изменение — стало меньше самих детей. Однодетная семья в столице — скорее, правило. И вот на одного ребенка часто приходятся мама, папа, две бабушки и двое дедушек. Все над ним, единственным, трясутся. В итоге он вырастает в парадигме «все мои желания — закон» и практически с нулевой самостоятельностью, а значит, и ответственностью. Не ребенок, а «мимоза в ботаническом саду». Но мы сами его таким воспитали. Точнее — дворовой жизни.
Уже в семь-восемь лет играть во дворе — своем, соседнем или где-то поблизости, было нормально, — рассказывает Елена Батушева. Ребенок учился отвечать за свои слова и поступки, понимал негласные правила, и либо соблюдал их, либо игнорировал, либо пытался для себя расширить. В результате социализации он взрослел. Сейчас дворовых компаний очень мало, и большинство из них откровенно маргинальные. А «хорошие» дети сидят дома и общаются в гаджетах. В итоге у них просто нет возможности для социализации и взросления. Глядя в экран смартфона, точно не повзрослеешь! Нагружайте обязанностями Тем не менее, как пояснила эксперт, исправить ситуацию можно. Ну, например, установите очередность — кто когда моет посуду и пылесосит. И у подростка должно быть свое время.
Еще лучше, если, например, уборку вы будете делать вместе. Коллективный труд всегда сближает. При этом зона личной ответственности должна оставаться: ты отвечаешь за чистые полы и выносишь мусор. Этим практикам сто лет в обед, но только они и работают. Главная причина — по сравнению с 1989 годом мы стали лучше жить. Мало кто из москвичей обитает в общежитиях и коммуналках. Как правило, подросток живет в квартире, и поскольку в семье он обычно один, то у него есть своя комната. Каких-то коллективных интересов и целей у него просто нет. В школах давно никто не собирает металлолом, соревнуясь классами, семьи не выезжают на посадку или прополку картошки. Все цели подростка — индивидуальные.
Больше того — вся индустрия потребления эти цели перед ним каждый день ставит.
Ценности общества Также российская молодежь назвала ценности, которые, по ее мнению, в будущем должны стать общими для всех в российском обществе: — Справедливость, равенство возможностей; — Терпимость друг к другу, взаимопомощь и благожелательность; — Нетерпимость к тому, что не нравится, готовность менять неудовлетворительные условия. Неоднократно респонденты упоминали, что у них существует запрос на общую идею, которая будет учитывать специфику региональных и национальных различий и будет давать ощущение «целостности» общества, единства мысли в нем.
Также респонденты считают актуальными ценности коллективизма для россиян, однако отмечают необходимость переосмыслить и переработать это явление. Мотивация граждан быть частью любого коллектива рабочего, учебного и пр. Персональное будущее Респонденты данной возрастной группы преимущественно имеют представление как о краткосрочных, так и долгосрочных целях.
Примечательно, что в отличие от более старшей группы 23-27 респонденты при планировании собственного будущего никак не ориентировались на возможные исходы проведения СВО. Однако при прогнозировании будущего государства респонденты как раз-таки в большей степени опирались на результаты проведения специальной военной операции. Респонденты не связывают успех личного будущего с будущим государства, они планируют независимо.
Более того, существует тенденция к обособлению от государственного влияния. Интервьюер: «Что должно делать или что должно продолжать делать государство, чтобы ваша жизнь стала лучше? Дополнительно можно заметить повышенный интерес к ведению предпринимательской деятельности.
Важно подчеркнуть, что помимо собственного интереса к бизнесу, некоторые респонденты считают, что общий успех государства зависит от предпринимателей. Таким образом, разноплановая занятость, многопрофильность, собственный бизнес являются неотъемлемой частью планирования молодежью своего будущего. Большинство молодых респондентов не планирует переезжать из России и рассчитывает остаться в своем городе как в перспективе пяти, так и пятнадцати лет.
Незапланированная миграция в зарубежные страны рассматривается только вследствие больших политических потрясений либо же семейного переезда. Для респондентов вопрос профессиональной самореализации неразрывно связан с необходимостью быть полезным обществу. При этом наибольшей популярностью при выборе карьерной траектории пользуются сферы коммуникаций, информационных технологий и креативных индустрий.
Примечательно, что респонденты, рассчитывающие на удаленный формат работы, в основном не планируют переезжать. Онлайн стал повседневным ожидаемым форматом, необходимым для комфортного существования. Мнения относительно места жительства разделились: несмотря на четкую тенденцию к приобретению недвижимости, некоторые респонденты сознательно рассматривают вариант только с арендой жилья с целью направить средства с покупки жилья на пассивный доход.
При этом, практически все респонденты планируют через 5 лет вступить в брак, а через 15 лет иметь в среднем двух-трех детей. Интересно, что в рамках глубинного интервью респонденты мужского пола склонны артикулировать количество планируемых детей более четко. Финансовые ожидания опрошенных россиян позитивны и представлены показателями, существенно более высокими, чем средние зарплаты в регионах проживания.
Притом, если в перспективе пяти лет респонденты сомневаются в больших зарплатных успехах, то в перспективе пятнадцати лет суммы увеличиваются в среднем в 5-10 раз. Будущее России На данный момент образ России вызывает у молодых респондентов разные ассоциации, однако можно выделить несколько ассоциативных групп. Например, отчетливо можно выявить группу многочисленных фрустрационных ассоциаций: переживание, грусть, смятение; упущенная возможность; поворот не туда; нестабильность; эксплуатация до переворота; неизвестность.
Далее можно выявить группу ассоциаций, связанных с историческим прошлым России: символы власти корона, герб, орел ; история; историческая роль; память; преемственность поколений. Третья группа связана с социальной функцией государства: преемственность поколений; люди; справедливость. При этом все респонденты говорят о необходимости развития новых смысловых опор для общества в ближайшие десятилетия.
Помимо существующих скреп основной из которых называют победу в ВОВ , молодое поколение имеет запрос на появление новых поводов для развития патриотизма. Респонденты солидарны, что основой должны стать технологические и экономические победы, а также грамотное их освещение в СМИ, которого сейчас недостаточно.
Понять, чего хотят от жизни мои сверстники.
Был проведен опрос о целях жизненных планов современной молодежи. В опросе участвовало 30 человек. Все считают главной целью закончить школу и получить образование.
И только 2 человека ответили, что хотят иметь свое личное имущество. Я же считаю, главной целью своей жизни, как и многие мои сверстники, получение образования, так же считаю обязательным построить свою карьеру и обзавестись личным имуществом. Быть независимой ни от кого.
Вопрос: что для вас является главной ценностью? Анализируя данные вопроса, что интересно современной молодежи, я узнала, что для 6 человек интересен спорт, еще 6 — любовь, 3 — деньги, для 7 интересны друзья, 2 — развлечения, еще 2 — семья, 3 - образование. А один человек указал, что ему интересно другое Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности.
Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума. Интересы современной молодежи сегодня. Современная молодежь заинтересована во многих направлениях.
Я рассмотрю такие как: -Интернет -Мода -Музыка -Кино -Автомобили -Спорт -Книги -Общение -Компьютерные игры -Деньги Интернет Нельзя его не отметить первым, потому что практически вся молодежь «зависает» в виртуальности. Парни и девушки живут в нескольких мирах. И, как это не печально, виртуальный мир вытесняет реальность.
Форумы, социальные сети, развлекательные порталы…. Они способны удерживать людей у мониторов компьютеров и ноутбуков чуть ли не сутками. Порой складывается впечатление, что парни и девушки, «живущие» в онлайн режиме, ленятся выходить в реальный мир.
Виртуальность очень удобна тем, что можно многое сказать, прокомментировать, обсудить, и не боятся осуждающих взглядов. Только не спешите говорить, что понятие «мода» больше относится к девушкам. Модничать любят и обожают многие парни.
Они готовы даже потратить все свои сбережения на новые вещи. И они не считают, что в этом есть что-то постыдное. Парни тоже любят выглядеть отлично, шагая только в ногу с модными тенденциями.
Без нее — как без воздуха.
Точки зрения были разные: кто-то ругал молодых людей, кто-то, наоборот, отмечал их достоинства. Звучали и голоса 20—30-летних, которые делились суждениями о жизни и старшем поколении. Мы собрали 15 самых ярких и полярных комментариев.
RU согласились с рассуждениями о неприспособленности к жизни у современной молодежи. Они объяснили, в чем, на их взгляд, проявляется их инфантильность — даже на собственных примерах. Они могут, конечно, взять идеи с ютьюба. Большинству из них даже текстовый контент неприемлем, — считает москвич.
Реально проблемой становится отключение интернета. С точки зрения выживания и приспособленности к жизни — развития нет. Некоторые без родителей жить не способны. Куда уж таким жить отдельно-то...
Они сами не столько не могут, сколько не хотят: дома же мама варила, — улыбается Гость. Мама придет — поможет реально. Только у мамки просить умеют и латте попивать» читатель MSK1.
80% российской молодежи потребляет просветительский контент
И очень важно, чтобы связь поколений, которая обеспечивает преемственность в развитии общества, не прерывалась, поскольку это неиссякаемый источник богатого жизненного опыта и мудрости, передающихся от старших к младшим. Мы должны помнить свое прошлое, чтобы не повторять ошибок в будущем. О том, как происходит смена поколений и каким идеалам следуют «зеты», мы побеседовали с аналитиком Белорусского института стратегических исследований Николаем Сухотским. Годы активного формирования человека приходятся на возраст от 17 до 25 лет. Наиболее известной стала классификация поколений, предложенная в 1991 году американцами Нейлом Хоувом и Уильямом Штраусом. Они уверяют, что каждые 20—25 лет появляется новое поколение, которое отличается от предыдущих привычками, характером, ценностями и целями.
Согласно этой теории в XX веке последовательно сменяли друг друга «молчаливое поколение» рожденные в 1923—1943 годах , «поколение беби-бумеров» 1943—1963 , «поколение X» 1963—1984 , «поколение Y» «миллениалы», 1984—2004 и, наконец, «поколение Z» 2004 года рождения и моложе. Чем это чревато? Однако в настоящее время происходит перераспределение процесса преемственности и смены поколений в социуме. С одной стороны, мы замечаем положительные аспекты: рост инновационной активности молодежи, очень быстрое освоение информационно-коммуникационных технологий. С другой стороны, на фоне влияния интернета на нашу жизнь происходит смещение системы координат социального взросления молодежи.
Имеет место тенденция разрыва поколений. Это когда старшее поколение не обладает достаточным авторитетом, а его система нравственных ценностей уже не является сколько-нибудь значимой в молодежной среде, которая погружается в состояние духовно-нравственного вакуума. Я больше чем кто-либо это понимаю. Но не надо ничего ломать. Давайте, как разумные люди, пройдем этот период смены поколений по-настоящему красиво.
Instagram просто листаешь, смотришь, там разные блогеры есть…» Факт 2. Информация потребляется маленькими «перекусочными» порциями. Факт 3. Нет долгосрочных трендов Социальные сети формируют ощущение потока, в котором все меняется каждую секунду. То, что модно сегодня, завтра сменятся новой модой. Нет постоянной лояльности брендам и стилям одежды, «обязательных списков» в музыке или кино. Факт 4. Конфликт поколений — Родители выстраивают партнерские отношения с детьми. Если они беспроблемные, бесконфликтные, вроде, выполняют задания, вроде, нормально общаются, надо их хвалить, чтобы стимул у них какой-то был…Раньше больше ругали.
Это и в семьях так: раньше больше ругали, а сейчас больше хвалят». Дети лучше ориентируются в современной бесконечно меняющейся жизни. Молодые люди общаются с ними свободно и на равных. А они спрашивают: «Почему нельзя? Они не боятся свою правоту, мнение донести, узнать. Не боятся спорить и задавать вопросы». Родители взваливают все бытовые обязанности на себя. Поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни. Дети поколения Z не бывают одни и не любят быть одни.
В любой компании и в любой ситуации важно беспроблемно взаимодействовать. Факт 8. Уверенность в собственной исключительности. Каждый ребенок уникален и талантлив. Свои увлечения описываются как необычные, свои отношения с родителями считаются лучше, чем у других. Лично про себя я не могу этого сказать, я люблю все планировать. Может, это от корней нерусских передалось…» Факт 9. Вне зависимости от города и уровня материальной обеспеченности. Они все с ними что-то делают…» Факт 10.
Увлечения, хобби, музыка, кино не воспринимаются как маркеры «свой-чужой». Факт 11. История России последних лет показала поколению Z, что все может пойти не так. Многочисленные статьи в онлайн-СМИ рассказывают истории о внезапном и стремительном успехе. Не бунтуют открыто, не устраивают переворотов и стараются формально следовать правилам.
Список главных трендов уличной моды 2023 года у молодежи: Винтаж и ретро-стиль. Молодые люди все больше выбирают стильные винтажные вещи. Они сочетаются с современными элементами. Также популярны ретро-аксессуары, например, серьги-гвоздики, украшения в стиле 80-х. Кроссовки и кеды. Стильные кроссовки и кеды остаются в тренде, особенно модели с яркими и необычными принтами. Любимые бренды молодежи — Nike, Adidas, Puma. Большие размеры одежды стали неотъемлемой частью уличной моды. Молодые люди все чаще выбирают одежду, которая слишком большая для них, чтобы создать непринужденный и расслабленный образ. Яркие цвета. Яркие цвета и необычные принты также в тренде. Молодежь предпочитает сочетать яркие вещи с более спокойными элементами, чтобы создать яркий, но гармоничный образ.
Ведь первоначальный ремонт в Китае может составлять до четверти стоимости жилья. В видео, снабженных такими хэштегам, авторы всячески стараются отговорить людей от покупки каких-то конкретных вещей. Таким образом, молодежь пытается сопротивляться засилию в социальных сетях скрытого маркетинга, когда популярные блогеры вовсю нахваливают марки одежды или косметики. Этот термин произошел от слова delusion англ. Суть флешмобм в том, чтобы выдавать себя за того, кем ты не являешься, завышать свою планку. Например, молодые люди при устройстве на работу утверждает, что готовы возглавить большой проект, хотя никакого руководящего опыта у них нет. Или же простой парень, работающий в забегаловке, оказывает знаки внимания королеве красоты, надеясь на ее внимание. Удивительно, но очень часто такая поддельная самоуверенность приносит плоды. Один из пользователей выразил эту нов ую философию следующим образом: «Вы должны быть delulu, иначе никогда ничего не добьетесь». Одна девушка в TikTok заявила, что следование идеологии delulu превратила ее из бездомной во «владелицу приносящего миллионы бизнеса». Впрочем, психологи отмечают, что некое рациональное зерно в таком подходе, действительно, есть. Поставив себе высокую цель, молодежь изо всех сил старается достичь ее, чтобы не быть разоблаченным в самозванстве. Но при этом стоит отметить, что молодежь не хочет медленно подниматься с самых низов и тратить время на рутинную работу.
7 молодёжных увлечений, которые подойдут и взрослым
Увлечения современной молодежи является одной из самых обсуждаемых тем современности повсеместно. Таким образом, молодежь в 2023 году активно участвует в развитии современных технологий, относится ответственно к экологии и интересуется современной культурой. Мне кажется, современная молодёжь не заморачивается, как мы, будут ли деньги завтра, поэтому они спокойно тратят. 30 фактов о современной молодежи. Чем молодежь занимается в свободное время.
Здесь живёт энергичная и талантливая молодёжь!
2 Как родители и учителя могут помочь молодежи справиться с одиночеством. Современному региону нужны пространства, «точки притяжения молодежи», где каждый молодой человек захочет и сможет реализовать свои эмоции, таланты и амбиции. Скейтбординг, граффити, кикскутеринг — эти увлечения могут захватить не только подростков и молодёжь, но и людей более старшего возраста. Наименее выражены в жизни молодежи гражданско-политические формы активности. Исследование, по мнению авторов, подтвердило значимую роль идентичности, образования, возраста и религиозности молодежи в ее социальной активности. В преддверии Дня молодежи, который отмечается 27 июня, компания решила провести исследование и выяснить, что сейчас популярно у современных молодых людей и чем они больше всего интересуются.
Новости индустрии
- К чему стремится современная молодежь | Статья в журнале «Молодой ученый»
- Вся жизнь — телега: выяснено, где общается российская молодежь
- Популярное
- Тенденция года: почему молодежь интересуется политикой?
- 30 фактов о молодёжи двадцать первого века
- Чем живут современные подростки: 4 главных тренда
Чем хороша нынешняя молодёжь?
В е выяснили, какой контент точно понравится молодежи. На вопрос, чем интересуется молодежь, нельзя дать однозначного ответа, ведь все люди разные. И молодежь – очень чувствительная возрастная категория, она видит, что хотелось бы преобразовать. Современная молодежь не боится говорить то, что думает. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Путин открыл 12 новых круглогодичных молодежных центров в регионах Путин в беседе по молодежной политике вспомнил строки из Евангелия.
Каким видит мир поколение Z? Психолог - об интересах современной молодежи
Среди современной молодежи можно проследить тенденцию развития толерантного отношения к самым разным представителям нашего общества. На вопрос, чем интересуется молодежь, нельзя дать однозначного ответа, ведь все люди разные. Исследования показывают, что молодежь все больше интересуется едой. Что интересует молодежь Татарстана: открытая аналитика по результатам фестиваля PROинтерес.
КАК «БАРБИ»
- Интересы современной молодежи
- KMS Tools 2024 — 2025
- Поколение Z: во что превратятся современные школьники и кто в этом виноват - МК Санкт-Петербург
- Чем интересуется современная молодежь?
7 подростковых интернет-трендов: подсказка для старшего поколения
30 фактов о современной молодежи: исследование Сбербанка и Validata - Янгспейс | Результатом стал отчет о жизни современной молодежи. В обзоре представлены такие аспекты жизни молодых людей как обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установка и ценности, фрустрация и страхи, ожидания от будущего. |
Чем хороша нынешняя молодёжь? | Современная молодежь — это отдельное сообщество людей со своими интересами. |
Похожие статьи
- 80% российской молодежи потребляет просветительский контент
- 7 молодёжных увлечений, которые подойдут и взрослым
- Специально для "Ревизора.ru".
- 7 подростковых интернет-трендов: подсказка для старшего поколения