Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. — В конце 2023 года мы получили статистику ГИБДД, которая показала снижение аварийности в такси, — сообщила хорошую новость председатель общественного совета по развитию такси. Так, согласно данным участников рынка, во многих российских городах и регионах порядка 98 – 100% от общего числа заказов выполняют таксисты, которые являются самозанятыми. Действия ведомства грозят сокращением числа водителей и, как следствие, повышением спроса и подъёмом цен. Почему в России подорожало такси и причины роста цен на услуги в 2024 году читайте на ФедералПресс.
Комментарии
- В России зафиксировали дефицит водителей такси
- Такси - последние новости из мира авто:
- Наши проекты
- В Петербурге в 2024 году количество легальных такси выросло на 11%
- С начала года количество легальных такси в Петербурге выросло на 11% |
- Такси | Новости и статьи на сегодня | 360°
В чем суть закона
- В Петербурге увеличилось количество легальных такси
- Эксперт Зарипова заявила, что таксисты начали массово уходить в курьеры
- Покупают бумажки: «Обеление» такси приведет к «безумным» ценам для пассажиров
- В России зафиксировали дефицит водителей такси
- Эксперт Зарипова заявила, что таксисты начали массово уходить в курьеры
«На рынке такси — пузырь, и он уже лопнул»
Красноярцы за год сэкономили на такси 30 млн рублей. Председатель Общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова заявила, что в целом таксопарки оценивают китайские автомобили скорее положительно. Таким образом, всë это может привести к уменьшению количества действующих водителей, особенно подработчиков, что в свою очередь может привести к резкому увеличению цены. Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. Дороги и транспорт - 5 июня 2023 - Новости Кургана -
Цены на такси в Москве подскочили в несколько раз после теракта в «Крокусе»
За год число тех, кто работает через агрегаторы такси, курьерские службы и сайты объявлений о разного рода услугах, выросло в 1,5 раза, свидетельствуют данные Росстата. Но выяснилось, что закон в случае принятия позволит ограничивать максимальное число такси, получивших разрешение на работу. Длительность подачи такси зависит от транспортной ситуации, числа свободных водителей в населенном пункте/районе, времени суток. Эксперты обсудили принятие закона о такси, назвали главные проблемы и рассказали, как их можно решить. Таксист-блогер Егор Рябков считает, что мигранты не занимают рабочие места, на которые претендуют россияне.
«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители
В ФАС в то же время признали доминирующее положение «Яндекс. Такси» на рынке в России, но отметили, что не могут проводить проверки бизнеса из-за моратория, который действует до конца 2024 года. Цены будут расти и дальше, прогнозируют эксперты. RTVI разбирался, что происходит с ценами на такси. Средний чек на такси в России в августе 2023 года составил 441 руб. Во-вторых, нехватка водителей, которые переходят на другие, более прибыльные работы. Большинство экспертов отрасли считает, что рост цен на такси связан с общим подорожанием автомобилей, обслуживания и запчастей, а также сложностями, которые возникают с вступлением в силу нового закона о такси. Основная причина общего роста цен, по словам председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, заключается в увеличении расходов таксопарков на обновление, обслуживание и ремонт автомобилей, а также на услуги страхования и топливо. Эти процессы негативно влияют на количество водителей на линии. Минимальные тарифы на перевозки, которые устанавливают сами перевозчики, по его словам, не менялись на протяжении многих лет. Я считаю, что ничего из этого на цену на такси, которая сегодня получается для пассажиров, не влияет.
Средний срок жизни автомобиля в таксопарке — 3 года.
Самозанятые — это самый безопасный контингент, который возит отрасль. Это люди социализированные, которые заработали на свой автомобиль. Они берегут его и себя.
И вместе с собой и своим автомобилем они берегут пассажира. Статистика аварийности по самозанятым исчезающе мала. Это на грани арифметической погрешности. Меня забавляет тот факт, что все прекрасно понимают — медосмотры не проходит никто.
Медика и техника никто не проходит. Берут путевой лист и сами штампуют. Люди об этом говорят открыто. Но одновременно с этим говорят, что если не будет проверки медика, все рухнет и уничтожится.
И это одни и те же люди. Это такая «биполярочка». Когнитивный диссонанс в голове. Ничего такого здесь нет.
Оно и сейчас [происходит]. Это открытый бизнес, открытые перевозки. У нас сантиметровыми пачками лежат грамоты от правоохранительных органов за помощь в раскрытии преступлений. Все очень просто и технологично.
Где-то что-то своровали, свидетели сказали «прыгнул в такси», полиция обратилась к нам. Мы делаем выборку, видим, какая машина подъезжала, поднимаем данные заказа, поднимаем телефон, с которого заказ был сделан. Преступление раскрыто. Новшество в этом законопроекте — стыковка программно-аппаратных комплексов.
Полиции не придется каждый раз делать запрос, будет доступная база. Мы тоже просим доступ, но нам не нужен доступ к базе. Нам просто надо понимать, что перед нами — не псих, не наркоман или алкоголик, что у него есть действующее водительское разрешение. Но мы просто лишены доступа к этим базам, они закрыты.
Мы просим с 2017 года: дайте нам информацию, не конкретные данные, а зеленая строчка — водитель верифицирован. Мы готовы объединить эти базы данных данные агрегатора и данные МВД. Кстати, ваш регион, Свердловская область — первый, с которым мы вели переговоры о том, чтобы испытать нашу модель, и достигли предварительной договоренности.
Отрасль вошла в кризис и пытается выжить», — рассказал руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. Что будет с расценками в 2024 году «Что до снижния цен — увы, в обозримом будущем возможности для этого не предвидится. Напротив, топливо продолжает расти в цене, машины не дешевеют, их обслуживание — тоже», — полагает Коваленко. По мнению Стенникова, разрешить проблемную ситуацию можно за счет увеличения количества перевозчиков. Это позволит сдержать цены либо замедлить их рост.
В 2023 году более четырех тысяч нелегальных такси переместили на специализированные стоянки. Благодаря их совместной работе с полицией в столице не осталось ни одного незаконного автовокзала, у 27 станций метро больше не работают нелегальные перевозчики, опасные автобусы больше не выходят на муниципальные и смежные межрегиональные маршруты. У них отсутствуют лицензии, полисы, нет гарантий качественного сервиса и фиксированной стоимости услуг. Они работают с нарушениями и зачастую на технически неисправном транспорте.
С начала года количество легальных такси в Петербурге выросло на 11%
Теперь служба заказа будет нести субсидиарную ответственность вместе с перевозчиком, отслеживать, соответствует ли водитель законным требованиям и добросовестно ли он выполняет свою работу. Если агрегатор больше 10 раз передаст заказ водителю, который не имеет права работать, то компании запретят работать. Субсидиарная ответственность — вид ответственности, который позволяет взыскать долг не только с должника, но и с любого лица, контролирующего его. Что изменится для таксиста Во всех регионах появится реестр перевозчиков, таксистов и рабочих автомобилей. Все таксисты, включая самозанятых, будут обязаны зарегистрироваться в этом реестре. Самозанятые водители смогут сами получить разрешение на работу в такси, подав заявку в МФЦ или через «Госуслуги». Таксистам необходимо предоставить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления автомобилем, права категории В с водительским стажем от трех лет, а также договор с агрегатором, который необходимо предварительно заключить. А еще справку об отсутствии судимости — теперь водителем такси не сможет стать человек с неснятой или непогашенной судимостью за насильственные преступления. Вопрос о едином цвете машин будет решаться на региональном уровне. Внутри салона необходимо разместить информацию о перевозчике и водителе.
Марка и возраст автомобиля не имеют значения. Водителю будет необходимо оформить два полиса: страхования жизни и имущества пассажиров, а также ОСАГО. Последний пункт может стать проблемой, так как тарифы для таксистов намного дороже, чем для обычных водителей. Также водители больше не смогут работать круглые сутки — по новому закону за рулем таксист может провести не более 12 часов в день, а если он работает пять дней в неделю, то рабочее время не может превышать восьми часов.
Такси будет дорожать? Причем это не дополнительная нагрузка, потому что сегодня нет себестоимости поездки такси, по большому счету все работают на износ. Такси экономкласса за последние годы превратилось уже в комфортный общественный транспорт, пассажиры пришли именно оттуда. Если вы присмотритесь к транспортному потоку в час пик, то увидите много такси, в которых едет по одному, по два пассажира, а в это время по выделенной полосе идет полупустой автобус. Наверное, это должно как-то регулироваться, это продиктовано логикой. Михаил Чиженок прогнозирует, что, когда вырастет цена на такси, часть пассажиров будет вынуждена вернуться на общественный транспорт. Ну что ж, может быть каршеринг получит новый импульс, — предполагает собеседник. Это сделает всю сферу чище. Но я не верю в то, что эти игроки уйдут. Максимум приостановят деятельность для того, чтобы отладить процессы, либо попросят для этого какую-то отсрочку. Прежде всего самим бомбилам это уже не выгодно. Сегодня пассажир четко знает, где найти такси, ему не нужно рукой останавливать машину. Да, есть еще классические таксисты на вокзале, но это не массовая история. Перевозчики: «Вопрос в том, кто и что от этого получит» Мы пообщались и с перевозчиками. Конечно, не со всеми, их очень много, и у каждого есть возможность высказаться о проекте указа в рамках общественного обсуждения. Но у тех, кого нам удалось услышать, настроение так себе. И есть опасения, что не в лучшую сторону. Есть проблемы, которые остались вне всяких проектов. Те же самозанятые в такси: уж сколько было мольб и просьб, ну дайте вы такую возможность, будут водители сами платить налоги со своих доходов — всем будет хорошо. Ни слова о самозанятых, все как было на плечах перевозчика, так и останется. Зато еще больше контроля, еще больше расходов, еще больше реестров, — досадуют опрошенные нами участники рынка. Опасаются они и того, что расходы вырастут еще больше. Курсы водителей такси тоже никто не отменял — это снова деньги, — перечисляют собеседники. Вопрос в том, кто и что от этого получит? Перевозчик не устанавливает цену в глобальном смысле. Есть крупные игроки рынка — агрегаторы, диспетчеры, — может быть, они как-то и будут повышать тарифы, отбивать свои расходы. Получит что-то от этого перевозчик или конкретный водитель? Пока есть опасение, что для нас-то все станет как раз хуже. В любой момент за какие-то нарушения могут исключить из реестра, а обжалование — через суд. Вы сами понимаете, что тяжба займет месяца три. Ну и давайте возьмем перевозчика, у которого пусть 100 машин взяты в лизинг. Не фирму-однодневку, а серьезную компанию, у которой и свои менеджеры, и свой парк, и своя СТО. Работу приостанавливают, перевозчик идет в суд. Работать не может, за каждый автомобиль платит, допустим, по 800 долларов в эквиваленте в месяц. На сто машин — это 80 тыс. Что случится с таким перевозчиком за это время? Общественное обсуждение: такие разные мнения Общественное обсуждение, которое ведется на страницах Правового форума, находится в общем доступе. Станет больше работы и поднимутся тарифы». Хочешь работать в этой сфере — работай официально. Большинство нелегалов отсеятся, будут работать те, у кого такси — основная работа. Да, цена вырастет, а чего вы хотели?
Да, есть пиковые часы, но в остальное время стоимость услуг такси осталась на уровне 2005 года», — констатирует он. Чудом дешевизны пассажиры такси обязаны не столько возросшей конкуренции и навигаторам, позволившим сесть за руль даже полуграмотным, не знающим города мигрантам, сколько падению доходов водителей. С середины нулевых они потеряли в деньгах как минимум дважды — на инфляции, бремя которой почти полностью легло на их плечи, и на комиссиях агрегаторам, захватившим рынок в 2013-14 годах. Теперь расходы: аренда машины около 2000 руб, бензин при среднем пробеге 250 км минимум 940 руб, самая дешевая мойка 250 руб, налог 403 руб. А теперь барабанная дробь и сумма, доехавшая до дома: 1447 рублей». Но потеряли в доходах и таксопарки, которым выкручивают руки те же агрегаторы, поднявший цены автопром и лизинговые компании. Причем потеряли настолько, что речь идет об очередной волне их банкротств, которая, по словам собеседников «Компании», накроет рынок уже этой осенью. Чтобы выжить, им остается работать в серую, нарушая законы, говорит Павел Федоров. Сам он продал свой 19-й парк еще в 2019 году. Таксопарки не могут арендовать по-старому Рубежным для таксопарков стал 2021 год, когда легковые машины подорожали вдвое. Соответственно, выросли лизинговые платежи и стоимость запчастей. Kia K5 комфорт-класса стоит сейчас 3 млн рублей, Hyundai Sonata 2,3 - 2,5 млн, за два года лизинга их уже точно не отобьешь, а дольше в такси они не ходят, разваливаются». По словам Попкова, на этом фоне интерес к таксопаркам у инвесторов пропал полностью. Паркам, которые взяли в лизинг много машин два и более года назад, стало нечем за них платить. В результате лизинговые компании отбирают автомобили и продают во второй раз. Поэтому таксопарки сейчас сидят без машин или докатывают остатки, которые из-за износа будет трудно продать. А если не продашь, не будет денег для первого взноса на лизинг новой партии». У новых парков, которые появились на рынке после 2014 года, лизинговые компании отжали все, говорит глава профсоюза таксистов. Если не будет перемен, рынок такси в стране загнется к концу этого года, — прогнозирует Попков. Пузырь лопнул: машин нет, цены на них огромные, на рынке остались те, кому нужно доработать лизинг и убежать. До 2014 года, когда рынок такси стал переходить в руки агрегаторов, лизинг отбивался за пару лет, потом таксопарки продавали машины по остаточной стоимости, подтверждает Павел Федоров. При этом страховые компании под разными предлогами уклоняются от страхования такси, а стоимость ОСАГО для такси они подняли в этом году с 40-50 тысяч до 70-80 тысяч.
Закон обяжет водителей такси иметь ОСАГО по тарифу для перевозчиков, что в несколько раз дороже полиса для обычных автомобилистов. Также закон, и это важно, позволяет, а не обязывает, региональным властям установить цвет кузова, «шашечки» на боку, оранжевый фонарь на крыше. Если такого постановления в конкретном субъекте нет, то таксисты могут не беспокоиться о внешнем виде автомобиля. Это самодурство называется. Вон в Ашхабаде все автомобили белого цвета, черный нельзя. Ну, потом у тебя вообще никто машину не купит. Самодурство», — добавил собеседник издания. Конечно, мы уже не вернемся к машинам «от бордюра», агрегатор — вещь удобная, уверен эксперт. Другое дело, что с введением закона агрегаторы тоже будут нести ответственность наряду с водителями, и это безусловный и, наверное, единственный серьезный плюс данного ФЗ, заключил Субботин. Ранее он порассуждал о перспективах использования в такси российских машин.
Почему в России выросли цены на такси
Все Новости undefined такси. Соревноваться с таксистами по числу нарушений, похоже, не сможет никто. На пятый день действия нового закона о такси безопасность пассажиров не повысилась. По статистике страховых компаний, число ДТП, где виноват таксист, в 7 раз выше, чем у других категорий водителей. Сегодня, 22 апреля, водители сервиса «Яндекс Такси» обсуждают с пассажирами, что уже завтра могут увеличиться расценки на проезд, а время ожидания автомобилей станет дольше. Как получить выписку из ФГИС «Такси» для фотоконтроля разрешающего документа. На основании того, что автомобиль такси находится на дороге в разы дольше, чем обычный, они просто умножат существующую сумму страховки.
Последние материалы
- Госдума отсрочит часть требований закона о такси до 2024-2025 годов
- Telegram: Contact @VESTI_TAXI
- Водители уходят из такси — в регионах их стало меньше на 30%
- Около 5 млн россиян ежедневно пользуются такси - исследование