Япония в марте нарастила импорт сжиженного природного газа (СПГ) из России на 35,7%. Об этом сообщило министерство финансов Японии. Новости о запрете на экспорт авто из Японии погрузили знаменитый авторынок Зелёный угол в состояние неопределённости.
Япония нарастила импорт зерновых из России в 57 раз
Упал экспорт в Россию японской продукции из пластика — на 34,9%, а также японских генераторов — на 57,5%. Как следует из статистика японского Минфина, на которую ссылается ТАСС, в июле Токио возобновил импорт нефти из России. – В итоговое заявление встречи был включен призыв к срочной отмене неоправданных торговых ограничений, включая запрет на импорт японских морепродуктов. На фоне сброса очищенной радиоактивной воды с АЭС «Фукусима-1» экспорт рыбы из Японии в августе упал до 31,1 тысячи тонн.
Япония запрещает поставки в РФ целого ряда товаров
Санкции коснулись только легковых авто дороже 6 миллионов йен, поэтому подавляющее большинство автомобилей попросту не подпали под их действие. Согласно статистическим данным Минфина Японии, объем продаж пробежных авто в Россию вырос 34, 5 млрд. При этом фиксируется недостаток новых автомашин, в связи с приостановкой работы Тойоты Ниссан и Мазды более чем на полгода. Французские и другие автозаводы тоже отказались от своей доли. Автоваз взялся за собственное производство, но испытывает трудности с запчастями.
В 2022-м экспорт из Китая составил 3,11 млн авто, из которых 679 тысяч — это машины, работающие на новых источниках энергии. По прогнозам Китайской ассоциации легковых автомобилей, уже к концу 2023-го показатель экспорта достигнет отметки в 4 млн. При сохранении таких темпов прироста у Китая есть все шансы потеснить Японию по итогам года.
Настоящие меры вступают в силу 20 мая», — говорится в постановлении минторга Японии. Ранее Япония уже запретила своему бизнесу инвестиции в Россию и ввела ряд экспортных ограничений.
В послевоенные десятилетия, по крайней мере до 1973 г. В 1977—1987 гг. До 1990 года обоснованно предполагалось превращение Японии в лидирующую экономику мира [23]. Кардинально изменилась структура национального дохода. В 1996 г. В 1980-х годах гигантские монополии в том числе «Mitsubishi», «Mitsui», «Sumitomo», «Fuji», «Sanwa» и другие контролируют почти все отрасли экономики; своеобразная черта японской экономики — сочетание крупных концернов с большим числом мелких предприятий.
Япония нарастила в 2022 г. импорт СПГ из России, несмотря на санкции
Министерство экономики, торговли и промышленности Японии ввело запрет на экспорт изделий из стали и алюминия, а также оптоволокно, компоненты для авиации, космической отрасли, производства беспилотных летательных аппаратов. Япония в марте нарастила импорт сжиженного природного газа (СПГ) из России на 35,7%. Об этом сообщило министерство финансов Японии. Введенный правительством Японии запрет на продажу подержанных автомобилей в Россию обвалил цены на японском рынке, ориентированные на российский импорт японские компании потеряли 70% бизнеса, сообщает Reuters.
Экспорт Японии в декабре вырос на 9,8% - до рекордных 9,6 трлн иен, импорт снизился на 6,8%
Япония поставляет в нашу страну, в основном, продукцию машиностроения прежде всего, легковые автомобили , а мы им отправляем всего понемногу — продовольствия, металлопродукции, драгметаллов и товаров леспрома. Хочу отметить интересный факт, что в 2023 году Россия вывезла из Японии нефтепродуктов! Видимо, чтобы закрыть сезонный дефицит топлива на Дальнем Востоке. Но были товары, которые показали рост: прочие зерновые гречиха, кукуруза , никелевый прокат, авиатехника космические аппараты, спутники , ювелирные изделия.
А что Банк Японии? Он, оказывается, еще задолго до того, как ведущие центробанки стали проводить «мягкую» ДКП, уже опустил ключевую ставку до нулевой отметки. Это произошло аж 12 февраля 1999 года. И примерно за десять лет до того, как ведущие ЦБ мира стали резко понижать ключевые ставки. Правда, почему-то мало кто обращал внимание на тогдашнюю «особость» политики Банка Японии.
Тогда это не вызывало особого удивления, поскольку примерно такой же политики придерживались и другие ЦБ. Но сегодня уже все ведущие ЦБ стали с весны прошлого года проводить «жесткую», или «ястребиную», ДКП, что проявилось в резком повышении ключевых ставок. У многих ключевые ставки уже поднялись до отметки в четыре-пять процентов и даже выше. И лишь один ЦБ остается в минусовой зоне. Это Банк Японии. Считается, что ключевая ставка является инструментом ДКП, с помощью которого ЦБ оперативно реагирует на изменения экономической конъюнктуры. А у Банка Японии этот инструмент практически не работает. Прикасаться к этому инструменту Банк Японии просто боится.
По вполне понятной причине. Размораживать ключевую ставку, замершей на отметке минус 0,10 процентов вроде бы надо. Но любое, даже самое незначительное повышение ключевой ставки грозит тем, что резко вырастут процентные ставки по всем займам и кредитам. А сегодня они находятся на рекордно низких отметках если сравнивать с другими экономически развитыми странами. Для сравнения: у большинства экономически развитых стран эти ставки находятся в диапазоне от 4 до 8 процентов годовых. Примерно также соотносятся процентные ставки по казначейским бумагам Японии и других стран.
Будем перестраиваться дальше. По всем направлениям: логистические потоки, собственное производство, ну и будем перестраивать свое отношение к покупкам: действительно ли нам нужен такой товар за такие деньги? Прежде всего автомобилистов. Моторное масло надо менять каждые 10-15 тыс. Японских автомобилей в России достаточно много. RU в сети автосервисов Fit-Service. Существует масса различных запчастей-аналогов. Рынок давно адаптировался к новым условиям, и мы не сталкивались с ситуациями, когда какую-то даже редкую деталь невозможно было найти. В сети заверили в достойном качестве замены.
Власти Хоккайдо начали рассматривать меры поддержки, обращая внимание на русскоязычные страны, такие как государства Центральной Азии, в качестве альтернативных направлений экспорта. Один ответственный чиновник из префектуральной администрации Хоккайдо заявил нам: "На Хоккайдо есть много компаний, которые ведут бизнес с Россией. И нам необходимо обеспечить им эффективную поддержку". В апреле прошлого года префектура Коти, в порты которой российские суда часто заходили для ремонта, обратилась к правительству с просьбой изучить влияние санкций на малый и средний бизнес и рассмотреть возможность предоставления ему поддержки. Даже после недавнего ужесточения санкций префектура собирает запросы от компаний, которые ведут бизнес с Россией. Например, от бизнеса, связанного с целлюлозно-бумажной промышленностью. Ответственный чиновник префектурального управления сказал нам: "Мы усердно работаем над сбором информации. Мы хотели бы рассмотреть возможности предоставления поддержки пострадавшим компаниям в случае необходимости". Такэси Такаяма, главный научный сотрудник европейская экономика Исследовательского института Nissei, говорит: "Санкции должны применяться сбалансированно с учетом того места, которое занимают в экспорте японских регионов различные товары. Если подвергнуть эмбарго ту экспортную номенклатуру, которая составляет основную продукцию наших малых и средних предприятий, то ущерб для местного бизнеса будет огромным. Правительство должно тщательно заниматься проработкой различных программ поддержки пострадавших компаний.
JSIF: объемы японского экспорта стальной продукции показывают рост
В 2022 году Япония экспортировала пассажирских автомобилей на сумму 11,38 трлн иен. С 5 апреля Япония запретила экспорт в Россию предметы роскоши, включая дорогие автомобили и часы с драгоценными камнями. Объем экспорта Японии составил 53.593 млрд. Экспорт Японии вырос на 3,2% во втором квартале, при этом продажам автомобилей за границей способствовало ослабевающее воздействие сбоев в цепочке поставок © Toru Hanai/Bloomberg. Главная — Блог — Новости — Экспорт из Японии продолжает расти в 2023 году.
Япония снизила экспорт автомобилей в Россию на 42,6%
Власти Хоккайдо начали рассматривать меры поддержки, обращая внимание на русскоязычные страны, такие как государства Центральной Азии, в качестве альтернативных направлений экспорта. Один ответственный чиновник из префектуральной администрации Хоккайдо заявил нам: "На Хоккайдо есть много компаний, которые ведут бизнес с Россией. И нам необходимо обеспечить им эффективную поддержку". В апреле прошлого года префектура Коти, в порты которой российские суда часто заходили для ремонта, обратилась к правительству с просьбой изучить влияние санкций на малый и средний бизнес и рассмотреть возможность предоставления ему поддержки. Даже после недавнего ужесточения санкций префектура собирает запросы от компаний, которые ведут бизнес с Россией. Например, от бизнеса, связанного с целлюлозно-бумажной промышленностью. Ответственный чиновник префектурального управления сказал нам: "Мы усердно работаем над сбором информации.
Мы хотели бы рассмотреть возможности предоставления поддержки пострадавшим компаниям в случае необходимости". Такэси Такаяма, главный научный сотрудник европейская экономика Исследовательского института Nissei, говорит: "Санкции должны применяться сбалансированно с учетом того места, которое занимают в экспорте японских регионов различные товары. Если подвергнуть эмбарго ту экспортную номенклатуру, которая составляет основную продукцию наших малых и средних предприятий, то ущерб для местного бизнеса будет огромным. Правительство должно тщательно заниматься проработкой различных программ поддержки пострадавших компаний.
Основными экспортными товарами являются машины 19 процентов от общего объема , транспортное оборудование 19 процентов , электротехника 18 процентов , готовая продукция 12 процентов и химические продукты 12 процентов. Текущие значения, исторические данные, прогнозы, статистика, графики и экономический календарь - Япония - Экспорт.
Об этом сообщает пресс-служба японского Министерства экономики, торговли и промышленности. Кроме того, Япония расширила санкции на импорт из РФ, включив в них нетехнические алмазы российского происхождения ранее страны «Большой семерки» договорились о постепенном запрете алмазов из России. Это ограничение вступит в силу с 10 мая.
Японская TEPCO, оператор сброса радиоактивных отходов, сообщает, что процесс выпуска в океан 1,3 млн тонн воды займет около 30 лет. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!