критика Воланда на его поэму об Иисусе Христе. Визит Воланда, как и гениальный роман Мастера, угадавшего события двухтысячелетней давности, ничего не смог ли изменить в современной Москве.
“Мастер и Маргарита” – что может быть непонятым современными читателями (Часть 7)
Причем Мастер совершенно отчетливо это осознает: ведь удивительно, но при первой встрече Иванушки и Мастера в палате клиники доктора Стравинского Иванушка все еще не помнит имени своего жуткого собеседника с Патриарших, а Мастер тут же ему говорит: — Ну хорошо, — ответил гость и веско и раздельно сказал: — Вчера на Патриарших прудах вы встретились с сатаной. Иван не впал в беспокойство, как и обещал, но был все-таки сильнейшим образом ошарашен. А Берлиоз, повторяю, меня поражает. Он человек не только начитанный, но и очень хитрый. Хотя в защиту его я должен сказать, что, конечно, Воланд может запорошить глаза и человеку похитрее. Мастер сразу понимает, с кем Иван имел дело, — более того, если узнавание внешности еще можно списать на знание Фаустианы и оперных ее постановок, то имя, имя, под которым Воланд появился в Москве, — Мастер ведь знал и его. Но посмотрите, что это за дары. Мастер буквально находит их в грязи — облигация оказывается в корзине с грязным бельем.
Жилье — вроде свое, отдельное, но это квартира в полуподвале, где почти не виден свет, а видны ноги проходящих людей однако, она все же кажется Мастеру настоящими хоромами — и снята она у застройщика, то есть у жулика, нелегально построившего жилье и сдававшего его в аренду. Женщина и друг… О женщине мы поговорим немного позже, а вот друг Эммануил Жуховицкий По мнению Мариэтты Чудаковой, самой знаменитой исследовательницы творчества Булгакова, Эммануил Жуховицкий стал прообразом Алоизия Могарыча. Жуховицкий был киевлянином, переводчиком, много общался с Булгаковым. Михаил Афанасьевич быстро понял, что Жуховицкий работает на органы это не помогло, Жуховицкий был репрессирован и расстрелян в 1937 году. Чудакова пишет: И он Булгаков — И. Они его приглашали, и он опять его дразнил. Какую роль Алоизий сыграл в судьбе Мастера — мы все помним отлично, так что качество этого друга мы тоже можем оценить по достоинству.
Но вернемся к судьбе нашего героя. Вспомним, что Мастер рассказывает Иванушке. И давайте все же не забывать важнейшую вещь — что это за роман. Это книга даже не об Иешуа, а о Понтии Пилате. Мы уже определили примерное время действия — тридцатые годы. Слушайте, Мастер что, безумен? Вы никогда не задумывались над вменяемостью самой затеи писать роман о Пилате в Советской России во времена, когда атеистическая пропаганда и богоборчество приобретают размах и интенсивность средневековых плясок святого Витта?
Напротив, подобная мысль была бы встречена восторженно и с бурными аплодисментами. Ведь это не темный и неграмотный Иванушка Бездомный — это умнейший и образованнейший человек, скорее всего, закончивший историко-филологический факультет университета он историк, но одновременно и лингвист , а этот факультет — был едва ли не самым мощным образованием, случавшимся в те годы с гуманитариями, туда дураки просто не попадали. Напечатанный даже не весь роман, а его отрывок речь идет о вкладыше в газету — словно прорвал лавину. Вишневский ненавидел Булгакова и, возможно, тут можно говорить именно о профессиональной зависти, потому что их творчество часто сравнивали — не в пользу Вишневского.
Какой вопрос испортил москвичей по мнению булгаковского Воланда? Воланд, персонаж из произведения М. Булгакова «Мастер и Маргарита», считал, что один конкретный вопрос испортил москвичей. Согласно мнению Воланда, проблемой стала излишняя зацикленность москвичей на материальном благосостоянии. Вопрос «Сколько зарабатываешь?
Именно этот вопрос стал причиной разложения нравственности и эгоизма в обществе. Люди стали ориентироваться только на деньги, упуская из виду духовные и иные важные аспекты жизни. Воланд, как воплощение зла и искушения, в своем выступлении перед москвичами призывал к осознанию и отказу от таких ценностей, считая, что человек должен ставить высокоморальные и духовные идеалы превыше материального богатства. Глава 1: Неспособность смириться с отсутствием ответа По мнению булгаковского Воланда, один из главных вопросов, который испортил москвичей, это неспособность смириться с отсутствием ответа. Москвичи, как и люди вообще, стремятся понять и разрешить все вопросы, найти объяснения и логически связать все факты. Воланд, зная эту черту человеческой природы, использовал ее в своих играх с москвичами. Он задавал вопросы, на которые невозможно было найти однозначный ответ. Это вызывало недовольство и беспокойство у москвичей, и они не могли принять отсутствие ответа. Булгаковская «мастерская» является метафорой этой неспособности смириться с отсутствием ответа.
В ней герои искренне пытаются разгадать загадку Воланда, разыгрывая множество сцен и диалогов. Однако, ответ так и остается неизвестным. Испорченные москвичи продолжают искать ответы, обсуждать гипотезы и искать логическую связь между событиями. Но Воланд, на самом деле, хотел показать, что мир не всегда поддается объяснению, и многие вопросы останутся без ответа. Подраздел 1: Вечный вопрос о справедливости Один из ключевых вопросов, который пронизывает произведения Михаила Булгакова, это вопрос о справедливости. Автор, будучи яростным критиком старых порядков, размышляет о том, какой вопрос, по его мнению, испортил москвичей. Он отдает предпочтение взгляду Воланда, выразившего своё мнение о том, какое представление москвичи имеют о справедливости. Воланд, путешествуя по Москве, наблюдает за людьми и видит, что они зациклены на своих личных проблемах и стремятся решить их за счет других людей. Он замечает, что москвичи задают только один вопрос: «Как мне быть справедливым?
Воланд, будучи дьяволом, относится к этому вопросу с иронией и сарказмом, так как он знает, что понятие справедливости не так просто и однозначно, как москвичи себе представляют. Он показывает, что справедливость — это не только получение своего, но и уважение прав других людей. Таким образом, булгаковский Воланд подчеркивает, что ограниченность москвичей в понимании справедливости и их стремление забыть о других людях в их жажде получения справедливости, испортили их как личностей и в то же время негативно повлияли на общество в целом. Подраздел 2: Поиски ответа на смысл жизни Размышляя о том, какой вопрос, по мнению булгаковского Воланда, испортил москвичей, необходимо остановиться на их самом главном смысле жизни. Известно, что многие люди задумываются о смысле своего существования и ищут ответы на этот вопрос. Именно поиски смысла жизни могут стать важным путеводным маяком, направляющим человека на путь к осознанности и гармонии.
У людей всё больше дел, обязанностей, ответственностей, и многие просто не успевают все эти задачи выполнить в срок. Постоянная спешка, стрессы, чувство усталости и изнеможения — вот, что сопутствует этому недостатку времени. Однако, на первый взгляд, этот недостаток времени может показаться незначительной проблемой в действительности, он имеет серьезные последствия для человека и его окружения.
Зачастую недостаток времени приводит к ухудшению качества жизни. Недостаток времени не позволяет людям заниматься спортом, учиться новому, общаться с близкими, проводить время на природе и наконец, наслаждаться жизнью. Особенно сильно недостаток времени сказывается на здоровье. Люди не могут уделять достаточного внимания здоровью, правильному питанию, сну, и из-за этого появляются различные заболевания. Недостаток времени также приводит к тому, что люди становятся более раздражительными, беспокойными, нервными и менее терпимыми к окружающим. Чтобы избежать недостатка времени, необходимо уметь правильно распределить свой день. Приоритетами нужно делать наиболее важные дела, убирать лишние задачи и по возможности автоматизировать свои дела.
Под Воландом угадывается образ Сталина, тогдашнего правителя. А это делает Булгакова, любителя острого словца, неуязвимым для власти. Воланд - своеобразное "подлизывание" к прототипу. Секрет смерти и наркомания Михаила Афанасьевича он сидел на морфии, к которому имел доступ как врач так и не раскрыт. Это смахивает на кару Божью. Еще никто ранее не брал на себя смелость возвеличить дьявола, при этом принизив Бога. Иешуа у Булгакова - не прообраз Христа, а, скорее, странствующий философ, у которого почему-то всего 1 ученик...
Вопрос 5 из 5.
На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Вопрос, по мнению Воланда, испортивший москвичей». Загадочный вопрос который по мнению Воланда испортил жизнь москвичей. Мнение Воланда: Какой вопрос испортил москвичей по мнению Булгакова. По его мнению, образ Иешуа, вдохновлённый Воландом и описанный мастером.
Воланд может быть спокоен – квартирный вопрос тихоречан не испортил
Что по мнению воланда испортило москвичей | Найди верный ответ на вопрос«Что говорит Воланд о москвичах? |
Урок 3: Москва в "Мастер и Маргарита" - | Почему Воланд считал, что москвичей испортил «квартирный вопрос»? |
По мнению Воланда, москвичей испортил квартирный вопрос. А.
20. Москвичей "испортило" появление Воланда и его свиты, которые нарушали обычную жизнь и порождали хаос и панику. Воланд восходит к Гетовскому Мефистофелю, его свита включает Азазелло, Кота-Бегемота и Короля Ф. По мнению Мариэтты Чудаковой, самой знаменитой исследовательницы творчества Булгакова, Эммануил Жуховицкий стал прообразом Алоизия Могарыча. По мнению тёмного мага Волонда со сцены театра "Варьете" на которой он сидел и рассматривал московский народ, именно "квартирный вопрос" испортил их. Только квартирный вопрос их испортил.
VOPROSIOTVET.COM
Сатана в лице Воланда делает акцент именно на эту сторону жизни москвичей. Почему Воланд сказал, что москвичей испортил "квартирный вопрос"? Воланд москвичей испортил квартирный вопрос. Свита Воланда на самом деле разоблачила не черную магию, а жадность, алчность, неистребимую жажду наживы москвичей. почему именно квартирный вопрос испортил москвичей. Испортил москвичей вопрос об идеале человека, по мнению Воланда, потому что люди перестали задумываться о своих поступках и утратили понятие морали.
Сатирическое изображение Москвы 30-х годов
И жилищный вопрос в итоге испортил не только москвичей, если вспомнить Булгакова», — сказала Николаева. По мнению Воланда, москвичей испортило их стремление к материальным благам, жадность, эгоизм, коррупция и безразличие к другим людям. Что, по мнению Воланда, испортило москвичей? Что же по мнению самого Дьявола — Воланда — привело к этому?
Почему москвичей испортил «квартирный вопрос» в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»?
Он утверждает, что именно вопрос «Что делать? По мнению Воланда, такие вопросы создают бесконечность вариантов и раздражают людей. Он считает, что занятие умом вредно для души, и предлагает людям просто наслаждаться жизнью без лишних раздумий. Испортил москвичей этот вопрос, по его мнению, потому что он заставляет их сомневаться, искать ответы, строить планы и сталкиваться с различными сложностями. Воланд утверждает, что люди должны не пытаться решить множество проблем, а просто доверять судьбе и принимать жизнь такой, какая она есть.
Он предлагает людям отказаться от поиска смысла и спокойно проживать свои дни, радуясь мелочам и не загружая свой разум бесконечными сомнениями и вопросами. Какой вопрос испортил москвичей по мнению булгаковского Воланда? Воланд, персонаж из произведения М. Булгакова «Мастер и Маргарита», считал, что один конкретный вопрос испортил москвичей.
Согласно мнению Воланда, проблемой стала излишняя зацикленность москвичей на материальном благосостоянии. Вопрос «Сколько зарабатываешь? Именно этот вопрос стал причиной разложения нравственности и эгоизма в обществе. Люди стали ориентироваться только на деньги, упуская из виду духовные и иные важные аспекты жизни.
Воланд, как воплощение зла и искушения, в своем выступлении перед москвичами призывал к осознанию и отказу от таких ценностей, считая, что человек должен ставить высокоморальные и духовные идеалы превыше материального богатства. Глава 1: Неспособность смириться с отсутствием ответа По мнению булгаковского Воланда, один из главных вопросов, который испортил москвичей, это неспособность смириться с отсутствием ответа. Москвичи, как и люди вообще, стремятся понять и разрешить все вопросы, найти объяснения и логически связать все факты. Воланд, зная эту черту человеческой природы, использовал ее в своих играх с москвичами.
Он задавал вопросы, на которые невозможно было найти однозначный ответ. Это вызывало недовольство и беспокойство у москвичей, и они не могли принять отсутствие ответа. Булгаковская «мастерская» является метафорой этой неспособности смириться с отсутствием ответа. В ней герои искренне пытаются разгадать загадку Воланда, разыгрывая множество сцен и диалогов.
Однако, ответ так и остается неизвестным. Испорченные москвичи продолжают искать ответы, обсуждать гипотезы и искать логическую связь между событиями. Но Воланд, на самом деле, хотел показать, что мир не всегда поддается объяснению, и многие вопросы останутся без ответа. Подраздел 1: Вечный вопрос о справедливости Один из ключевых вопросов, который пронизывает произведения Михаила Булгакова, это вопрос о справедливости.
Автор, будучи яростным критиком старых порядков, размышляет о том, какой вопрос, по его мнению, испортил москвичей. Он отдает предпочтение взгляду Воланда, выразившего своё мнение о том, какое представление москвичи имеют о справедливости. Воланд, путешествуя по Москве, наблюдает за людьми и видит, что они зациклены на своих личных проблемах и стремятся решить их за счет других людей. Он замечает, что москвичи задают только один вопрос: «Как мне быть справедливым?
Но надеялся, что трудности окажутся временными и проблема в скором времени решится. Однако это было только начало большого московского жилищного кризиса. В романе «Мастер и Маргарита» он искренне завидует героине в том, что «она не знала ужасов житья в совместной квартире».
А эти ужасы были на самом деле, писатель не преувеличивал. В период всеобщей разрухи квартиры москвичей выглядели как казармы: низкие потолки, ободранные стены, цементные полы. Обычно печка была одна и топилась у двери, поэтому люди ложились в кровати в одежде.
К этому настолько все привыкли, что никому не приходило в голову сделать замечание. Кровати были тесно сдвинуты, наволочки и простыни не менялись месяцами. Иногда на одну кровать претендовали сразу несколько жильцов, поэтому спали по очереди.
Вентиляция отсутствовала, никакого центрального отопления и водоснабжения, естественно, не было. Зато было очень душно, накурено и шумно. Жизнь в коммунальной квартире была нелёгкой Морально-этический вопрос Бытовые трудности доставляли много неудобств, но постепенно с ними научились справляться: люди окультуривались, комнаты становились чище, а для народа были организованы «банные недели» и «недели стрижки и бритья».
Куда большую проблему Булгаков видел в морально-этическом плане, о чем, собственно, и писал в своем романе.
Второе название этого романа - "Евангелие от Сатаны". Всё продумано. Под Воландом угадывается образ Сталина, тогдашнего правителя. А это делает Булгакова, любителя острого словца, неуязвимым для власти. Воланд - своеобразное "подлизывание" к прототипу. Секрет смерти и наркомания Михаила Афанасьевича он сидел на морфии, к которому имел доступ как врач так и не раскрыт. Это смахивает на кару Божью.
Кстати, Гелла волшебным образом пропадает из романа ближе к концу — она не летит вместе со свитой Воланда. Это произошло по недосмотру писателя и Елены Булгаковой. Литературовед Владимир Лакшин вспоминал: «Однажды я передал Елене Сергеевне вопрос молодого читателя: в последнем полете свиты Воланда среди всадников, летящих в молчании, нет одного лица. Куда пропала Гелла?
Елена Сергеевна взглянула на меня растерянно и вдруг воскликнула с незабываемой экспрессией: «Миша забыл Геллу!!! Откуда взялась фраза про квартирный вопрос Но это все литературные и исторические прототипы. А в «Мастере и Маргарите» есть множество персонажей, списанных с живых людей, которых Булгаков знал лично. Например, в бездарном поэте Рюхине многие были склонны видеть Владимира Маяковского, с которым у Булгакова были сложные отношения.
Но на самом деле Булгаков не мог не понимать, что Маяковский — поэт очень одаренный. И не позволил бы себе выводить его в книге в издевательском виде. Скорее всего, прототипом Рюхина стал поэт Александр Жаров, очень популярный в 30-е годы. Он остался в истории благодаря одному тексту — «Взвейтесь кострами, синие ночи, мы — пионеры, дети рабочих».
И на это впрямую намекает Иван Бездомный: «Посмотрите на его постную физиономию и сличите с теми звучными стихами, которые он сочинил к первому числу! Хе-хе-хе… «Взвейтесь! Сам Бездомный напоминает Ивана Приблудного — забытого ныне крестьянского поэта, друга Есенина. Хотя некоторые считают, что прототипом стал поэт Александр Безыменский, который был личным врагом Булгакова, критиком его творчества, спародировавшим его «Дни Турбиных» в своей пьесе «Выстрел».
Тот же Маяковский, к слову, относился к Безыменскому крайне неприязненно, сравнивая его стихи с «морковным кофе». А про самого поэта как-то сказал: «Уберите от меня этого бородатого комсомольца!.. Псевдонимы типа «Бездомный», «Приблудный», «Безыменский» и т. Трудно не вспомнить и Демьяна Бедного, воинствующего атеиста и знаменитого поэта: многие полагают, что он отчасти стал прототипом Бездомного и Берлиоза.
Но еще больше на Берлиоза похож Леопольд Авербах — ответственный редактор журнала «На литературном посту», яростный критик Булгакова, которого ждала не менее печальная судьба, чем Берлиоза: он был расстрелян в годы сталинского террора. Знак запрещающий разговаривать с незнакомыми людьми на Патриарших прудах в Москве. Фото: globallookpress Вообще, Михаил Афанасьевич свел в романе счеты со многими своими врагами — и некоторых особо щепетильных критиков романа это смущает: мол, литература — не место для выяснения отношений. Но Булгакова действительно травили, он был доведен до самого искреннего отчаяния.
Например, критик Осаф Литовский обвинял его в том, что он пишет «откровенно контрреволюционную прозу» — серьезное обвинение в 1930-е годы! Этот Литовский не упускал ни единого шанса проехаться по Булгакову. И в итоге стал главным прототипом критика О. Латунского, квартиру которого с таким упоением разносит Маргарита.
Мастер и Маргарита - тест по роману Булгакова
Литература | Воланд с помощью свиты наказывает людей только за серьезные пороки. |
Цена квартирного вопроса | Прибыв в Москву, Воланд отметил, что москвичи, собственно, ничем не отличаются от всех остальных людей и даже могут быть милосердными, но, вот, только квартирный вопрос несколько испортил их. |
Мнение Воланда Какой вопрос испортил москвичей по мнению Булгакова | По мнению Воланда, москвичей испортил квартирный вопрос. |
Чем же искушает сатана москвичей? Булгакова «Мастер и Маргарита» - Универ soloBY | Для того чтобы показать главные пороки москвичей, Воланд и его свита устраивают сеанс разоблачительной черной магии. |
«… Квартирный вопрос только испортил их...» История одной фразы | Что, по мнению Воланда, испортило москвичей? 6. Воланд Азазелло Берлиоз Стравинский 6. 7. о Мастере о Понтии Пилате об. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Какой вопрос, по мнению булгаковского Воланда, испортил москвичей?
- Остались вопросы?
- Цена квартирного вопроса
- Образы обывателей, чиновников, деятелей от «искусства» и иных шариковых советской системы
- Булгаковская нечисть: кто есть кто в свите Воланда | Онлайн-журнал Эксмо
VOPROSIOTVET.COM
За что воланд наказывает москвичей цитата | 5 Что испортило москвичей, по мнению булгаковского Воланда? а) любовь к роскоши; б) атеизм. |
Вопрос 5 из 5. | По мнению Зеркалова, Булгаков после едкого «Собачьего сердца» просто не мог спуститься до сатиры в стиле Ильфа-Петрова. |
Москвичей испортил квартирный вопрос — Лизавета Орлова на | Что, по мнению Воланда, испортило москвичей? |
По мнению Воланда, москвичей испортил:
Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их… — и громко приказал: — Наденьте голову. А затем в присутствии Воланда больше не было нужды — открывшийся дамский магазин, где Гелла производила обмен старых платьев и туфель на новые парижские модели, происходил уже без князя тьмы, равно как и разоблачение Аркадия Аполлоновича Семплеярова. С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми. Как всегда — попробуем разобраться, кто может быть прообразом Мастера в романе Булгакова.
Менее известное имя — философ Лосев, у которого, согласно некоторым версиям, Булгаков позаимствовал черную шапочку и кое-какие внешние черты. Не буду ничего утверждать наверняка, но давайте просто сравним факты биографии. Итак, Мастер — по образованию историк, знает 5 языков.
Ну, немножко еще читаю по-итальянски. Жил историк одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в Москве. И, представьте, однажды выиграл сто тысяч рублей.
Булгаков по образованию врач, по роду деятельности — писатель и драматург. Мастер — музейный работник, после выигрыша в лотерею уходит с работы и пишет свой первый роман. Женат был единожды, даже имени своей жены не помнит.
Булгаков работал врачом, затем зарабатывал деньги писательством и журналистикой; был женат трижды — и три раза по очень большой любви. Ну и наконец — что написал Булгаков мы знаем, а вот что же написал Мастер? В изначальных черновиках у Булгакова автором евангелия от сатаны был Воланд.
Других авторов не предполагалось — и надо сказать, что и в финальной версии романа, и в черновиках герой появляется достаточно поздно. Отказываясь от имени — Мастер отказывается от молитвенной защиты, предстательства его ангела и святого перед Престолом Божьим. По сути он остается один на один с инспирирующей силой, вдохновляющей его писать роман даже не о Христе, а о Понтии Пилате — ведь мы должны помнить, каково название романа Мастера.
Мы уже говорили о том, что начинает рассказ об Иешуа и Пилате Воланд, и Берлиоз с Иваном слушают его прямую речь; продолжается рассказ об Иешуа — во сне Ивана, а стиль остается все тем же; далее повествование читается Маргаритой из восстановленной рукописи Мастера, а завершается — снова Воландом — с сохранением единого стиля, что является самым логичными и по сути единственным объяснением того, что совсем не Мастер был подлинным автором своего романа. Причем Мастер совершенно отчетливо это осознает: ведь удивительно, но при первой встрече Иванушки и Мастера в палате клиники доктора Стравинского Иванушка все еще не помнит имени своего жуткого собеседника с Патриарших, а Мастер тут же ему говорит: — Ну хорошо, — ответил гость и веско и раздельно сказал: — Вчера на Патриарших прудах вы встретились с сатаной. Иван не впал в беспокойство, как и обещал, но был все-таки сильнейшим образом ошарашен.
А Берлиоз, повторяю, меня поражает. Он человек не только начитанный, но и очень хитрый. Хотя в защиту его я должен сказать, что, конечно, Воланд может запорошить глаза и человеку похитрее.
Мастер сразу понимает, с кем Иван имел дело, — более того, если узнавание внешности еще можно списать на знание Фаустианы и оперных ее постановок, то имя, имя, под которым Воланд появился в Москве, — Мастер ведь знал и его.
Также, вы можете задать свой вопрос или помочь другим учащимся, ответив на существующие вопросы. Для этого пишите ответы в комментариях. Для того, чтобы найти ответ на ваш вопрос, а он наверняка есть в нашей базе, пользуйтесь формой поиска по сайту!
Поскольку пролетариат, гегемон революции, до нее ютился в бараках и тесных и зловонных рабочих кварталах, а средств на строительство нового жилья катастрофически не хватало, власти решили вопрос со свойственной большевикам смекалкой: чуждые классы в их больших квартирах уплотнить а то и выселить из столицы , оставив минимум места, а в освободившиеся комнаты заселить рабочих с их семьями. Государство сопровождало этот процесс пропагандистскими материалами например, популярным в те годы фильмом «Уплотнение» , и в целом для рабочих это стало действительно серьезным шагом в сторону улучшения жилищных условий.
Однако подобные меры неизбежно вызывали конфликты, и Булгаков, как писатель-интеллигент, не раз высмеивал хамство и невежество своих соседей. Михаил Булгаков Михаил Булгаков Но в определенный момент уплотнение перестало давать свои плоды, особенно когда растущая в промышленном отношении Москва к 1931 году выросла до 2. И тут люди ради вожделенной жилплощади стали совершать совершенно неприемлемые поступки: давали взятки за получение оной в соответствующие органы попал Никанор Босой , писали доносы как Алоизий Магарыч , штурмовали домоуправления и пытались любыми средствами попасть на квадраты и закрепиться в Москве. А квартирный вопрос в большей степени будет решен лишь в годы Хрущева вместе с программой массового строительства жилья. Надеюсь, вас, дорогие читатели, квартирный вопрос не испортил.
Люди из разрушенных и окровавленных городов и деревень в Москве искали хоть какую-то работу или даже просто место, чтобы не замерзнуть и не одичать. Однако правительство не смогло решить вопрос размещения такого большого количества людей. В итоге всем прибывшим просто не хватало места. А когда летом 1921 г. Именно в то время появились такие понятия как «коечно-каморочные квартиры», «дома-коммуны», «уплотнение» и «подселение». Даже привычная для нас коммунальная квартира в то время считалась роскошью. Множество людей в буквальном смысле жили в одном помещении, которое было разделено невысокими перегородками наподобие комнат вспомнить хотя бы фильм «12 стульев». Дом-коммуна в Москве, 1930 год Квартирный вопрос Булгакова Проблему жилищного кризиса поднимали в своем творчестве многие писатели. Не стал исключением и Булгаков, который в самый тяжелый 1921 год переехал в Москву. Целых 6 лет он будет жить в съемных квартирах и повидает столько, что хватит на множество произведений. Писатель сразу отметил, что жилищный кризис — это безобразие. Но надеялся, что трудности окажутся временными и проблема в скором времени решится. Однако это было только начало большого московского жилищного кризиса.
Что "испортило" москвичей по мнению Воланда в романе "Мастер и Маргарита"?
Оттого фраза Воланда про квартирный вопрос, испортивший москвичей, – это не просто одна из тем произведения, это лейтмотив романа. критика Воланда на его поэму об Иисусе Христе. Воланд хочет посмотреть на москвичей и устраивает сеанс черной магии в театре Варьете. 1 Воланд в сериале "Мастер и Маргарита", 2005 г. Но его «квартирный вопрос» не испортил, как не испортил и его любимых героев.