Уполномоченный по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе Данило Трубицын переизбран на свой. Детский омбудсман продолжил свое выступление рассказом о предыстории института уполномоченного по правам ребенка в России, полагая, возможно, что делает открытие для Президента. Расскажите свою историю. Новость. Детский омбудсмен рассказала о планах создать службу помощи матерям-одиночкам. 1141. Согласно закону, детский омбудсмен будет назначаться на пять лет и только на два срока подряд.
Уполномоченный по правам ребенка это кто такой - как помогают детям
Содержание новости. в его состав войдут представители детских общественных советов в регионах, "их деятельности будет уделено в следующем году особое внимание". Мы решили разобраться, что входит в обязанности детского омбудсмена и как Кузнецова с ними справляется. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка — должность федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации. Ключевые слова: Уполномоченный, детский уполномоченный, полномочия, детский омбудсмен, права детей, проблемы становления института.
В Московском Кремле обсуждают назначение Ирины Волынец на пост детского омбудсмена РФ
Содержание новости. Деятельность детского омбудсмена (он же уполномоченный по детским правам) направлена на защиту интересов и прав детей в любой общественной сфере. Детский омбудсмен рассказала, зачем нужны уроки семьеведения.
Экс-омбудсмен: Уполномоченный по защите прав детей — это глянцевый образ, достойных сейчас нет
Смотрите видео онлайн «Кто такие детские омбудсмены?» на канале «Мастерство и Вдохновение» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 сентября 2023 года в 19:58, длительностью 00:01:22, на видеохостинге RUTUBE. основные задачи Уполномоченного (в т.ч. обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами РФ, на территории РФ и на территориях иностранных государств, детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в РФ. «Детский омбудсмен должен быть неравнодушным, отлично разбираться в юридических и прочих вопросах, связанных с детьми, чтобы не на эмоциях, не с журналистским пафосом или политиканским надрывом решать — есть или нет признаки нарушения прав ребенка». Детский омбудсмен, уполномоченный по делам детей, уполномоченный по делам молодежи, детский адвокат, детская комиссия, молодежный омбудсмен или эквивалентный орган-это государственный орган в различных странах, отвечающий за защиту и поощрение. Содержание новости. Наиболее подробно ситуацию с защитой прав детей описывает аппарат уполномоченного по правам ребенка в России. Накануне на сайте Анны Кузнецовой был опубликован 190-страничный доклад, в котором рассказывается о работе института детских омбудсменов за последний год.
Мать и опекун 22 детей стала новым уполномоченным по правам ребенка в России. Главное
Аборт, в свою очередь, также является серьезным потрясением для уже желанного малыша, поскольку клетки запоминают страх плода перед абортом, запоминают смерть». Телегония — это ненаучная теория, которую всерьез рассматривали и признали недостоверной в конце XIX века. Теория заключается в том, что ребенку могут передаваться не только генетические особенности отца и матери, но и предыдущих половых партнеров женщины. Первые упоминания телегонии относятся еще к Древней Греции, но наиболее известное описание теории касается так называемой.
Его автор — британец Джордж Дуглас, граф Мортон, который пытался скрестить арабскую караковую кобылу с жеребцом квагги истребленный подвид зебры. После попытки скрещивания у кобылы от другого жеребца родилось потомство с полосками на ногах, таких же, как у квагги. Дуглас сделал предположение, что на это потомство оказали влияние гены жеребца квагги.
Доклад Дугласа был публикован в 1821 году и достаточно широко тиражировался; в частности, на него ссылался Чарльз Дарвин. Последующие исследования доказали, что причиной появления такого потомства стали рецессивные и доминантные. Многочисленные эксперименты ни разу не смогли подтвердить выводы Дугласа, и телегония была отвергнута как научная теория и признана мифом.
Существуют современные исследования, существование похожего на телегонию эффекта у одного из видов мух, но никаких доказательств подобного механизма у других видов животных или человека обнаружено не было. Телегония достаточно часто упоминается в околорелигиозной литературе как довод в пользу целомудрия. В России Что такое детский омбудсмен.
Значение слова омбудсмен. История возникновения должности «омбудсмен» Современные омбудсмены контролируют министерства и ведомства, а также иные правительственные органы с целью недопущения попирания ими прав человека. Действовать может как самостоятельно, так и по обращению граждан.
Причем, в первую очередь, он должен руководствоваться справедливостью. Так, например, в сфере его интересов злоупотребление должностными лицами своими полномочиями и многое другое. Омбудсмена выбирают муниципальные власти или Государственная Дума, если речь идет об общероссийском уполномоченном по правам человека.
Кандидаты на эту роль должны представить законодателям свои программы и предложения, после изучения которых проводится. Формально дать свое согласие на утверждение того или иного кандидата естественно, крупного масштаба может и президент страны. К омбудсмену может обратиться любой житель страны, в случае если его права были нарушены грубым образом.
Задача уполномоченного — обратиться к соответствующему лицу или органу власти с предложением устранить конфликт. Если на свое законное требование он получит отказ, то может обратиться дальше по инстанциям, например, в суд. В России первые уполномоченные по правам человека появились в 1994 году.
Тогда им стал назначенный Госдумой Сергей Ковалев. Должность омбудсмена в РФ законодательно прописана в ст. Кроме уполномоченного по правам человека есть и другой вид омбудсменов — те, которые занимаются защитой несовершеннолетних детей.
В 2014 г. Основными задачами уполномоченного по правам человека являются:- восстановление нарушенных прав;- работа в сфере законодательства над улучшением и доработкой законов относительно прав человека необходимо позаботиться и о том, чтобы все было еще и в соответствии с международными нормами ;- работа над международным сотрудничеством в области защиты прав человека;- правовое просвещение граждан страны. В списке основных обязанностей уполномоченного по правам человека ряд важных пунктов.
Так, он должен обеспечивать защиту прав человека и требовать соблюдения и уважения конституционных прав общества от государственных органов и других ответственных лиц. В случае массового нарушения как прав, так и свобод людей может выступать их посредником перед Государственной Думой. Также он должен ходатайствовать о создании специальной комиссии, которая будет детально разбираться в вопросе с целью восстановления справедливости.
Омбудсмен может обращаться в суд от лица пострадавшего и требовать защиты прав и свобод потерпевшего. Это в равной степени касается как административного, так и уголовного делопроизводства. Однако уполномоченный по правам человека не может принимать никаких решений, которые относятся к компетенции других госорганов и органов местного самоуправления.
Омбудсмен, омбудсм ен м. Должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц; уполномоченный по правам человека, назначаемый… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой ru. Агентства обычно имеют существенную степень независимости от руководителя, и обычно действуют в качестве специализированных офисов омбудсмена или национальных правозащитных учреждений, имея дело с отдельными жалобами, вмешиваясь в действия других государственных органов, проводя исследование, и — где их мандат разрешает им участвовать в — обычно способствующий правам детей в государственной политике, законе и практике.
Созданию таких учреждений способствовал , и, с 1990 вперед,. В основном европейское явление, хотя некоторые существуют в других регионах, многих учреждениях, принадлежит ENOC. Первым Национальным Детским комиссаром, назначенным в феврале 2013 для пятилетнего срока, начинающегося 25 марта, является Меган Митчелл, раньше комиссар Нового Южного Уэльса для Детей и Молодых людей.
Ее роль должна способствовать общественному обсуждению и осознанию проблем, затрагивающих детей; исследование поведения и программы обучения; консультируйтесь непосредственно с детьми и представительными организациями; и исследуйте законодательство Содружества, политику и программы это касающееся детских прав человека. Детские офисы комиссара, варьирующиеся по сфере компетенции, были созданы на государственном и территориальном уровне. У большинства есть ограниченная сфера компетенции, сосредотачивающаяся на находящихся в невыгодном положении детях, таких как те в правительственном уходе или детях без одного, чтобы действовать от их имени.
Создание Комиссии для Детей и Молодых людей в следовало за законодательной реформой в 1998, которая дала определенные обязанности по защите детей государственному омбудсмену.
Тяжело еще бывает тогда и потому, что ты практически не можешь ответить, потому что диалог как бы ведется помимо тебя, вернее, нет диалога, есть некие заявления, они порой безличны даже, то есть они не подразумевают диалога, просто есть какая-то информация, и вот она идет, и сложно дискутировать, когда тебя не спрашивают. Да, на самом деле это тяжело, но это чему-то нас должно учить. Я помню, как-то было такое тяжелое очень время, я задала себе вопрос: а чему это должно тебя научить? И уже мне казалось, что не хватит сил по-прежнему идти и как бы держать, отстаивать свою позицию какую-то, свои задачи эти реализовывать, ты думаешь: ну поскорее бы уже вот то, что я должна, какой вывод сделать должна бы, я уже сделала, потому что я понимаю, что все мудро, что происходит. Поэтому, конечно, здесь, может быть, некоторую беспомощность иногда ощущаешь, когда вот этот безличный монолог кем-то инициируется. Если мы хотим услышать ответ на вопрос, мы всегда спросим у человека, вы меня пригласили, и спросили: Анна Юрьевна, что для вас терпение, да?. А когда это просто куда-то выбрасывают, то значит, не подразумевают диалога.
И вот такой у меня для начала вопрос: вам приходится сталкиваться в том числе и со случаями насилия по отношению к детям. И наверное, и с преступлениями, да? Бывали случаи, когда вы понимали, что вот это нельзя простить, что вы внутренне не можете это простить. Я имею в виду — некое преступление по отношению к ребенку, когда это такое личное вызывало у вас сильную, очень жесткую реакцию? Ну знаете, всегда преступление любого характера в отношении ребенка, даже если не преступление, просто обида. Есть вот понимание этого прощения мне кажется разное. Здесь понятно, что предусмотрены меры наказания и ответственности. Здесь у меня больше досада, досада о том, что… может быть, это немножко наивно прозвучит, Владимир Романович, но очень хочется оказаться впереди, что ли, каждый раз, хотя бы на секунду, на какую-то маленькую толику времени вот перед этим несчастьем, чтобы остановить.
И здесь, может быть, еще и к себе возникают вопросы и к ситуации о том, что же делать, как это в следующий раз не допустить, поэтому тут, может быть, каким-то третьим, четвертым планом уже дискуссия по поводу того, как я отношусь к этому преступнику. Никогда к этому, во-первых, ни в коем случае не привыкнешь. Когда у меня спрашивают о том, что — каждый день у нас подборки приходят сообщений, трагических случаев в отношении детей — «Как вы вот там, не привыкнете? Каждый раз это страшно, ты как-то живешь, переживаешь, знаете, случай был такой даже: я помню информация прошла, это была зима, конец зимы о том, что мама с психическими нарушениями была, и она заморила ребенка голодом, он умер. У меня было такое негодование по поводу — ну как, рядом соседи, ребенок не ходит в школу, не выходит на улицу, ну никто не отозвался, не постучал в дверь: а что происходит вообще с ребенком, где этот ребенок? В течение нескольких лет не объявлялся вообще нигде, ни к докторам не приходил в больницу, не ходил в школу, никак не появлялся, ну куда он делся? Анна Юрьевна, а вот, вы можете сейчас опять сказать, что это такой философский вопрос, но он, правда, есть, и вот вы сейчас об этом говорили, вот этот самый карамазовский вопрос: «Почему страдают дети? Вот у вас есть какой-то ответ, как-то рационально вы можете это объяснить?
Это ведь, это в том числе, что и, скажем так, с позиции нерелигиозного сознания часто нам бросают: ну вот хорошо, Бог есть любовь, а почему дети страдают? Вот как-то вы можете на него ответить, на этот вопрос? Вы знаете, каждый раз я его себе задаю, каждый раз, когда я знакомлюсь с очередной ситуацией какой-то серьезной, более, менее серьезной, я задаю себе вопрос «почему? Вот девочка в Смоленске — уж простите, я… вот эти случаи, они у меня просто на языке, может быть, опять к какому-то трагизму приведет. Но вот в Смоленске — я читала письмо девочки… она пишет в нем о том, что ее не слышит никто. Она одна, она не нужна в классе, не нужна в школе, не нужна в семье, не нужна вообще никому. Она ходит и понимает, что она никому не нужна. Я думаю: как же так, ощущение, что ребенок вообще находится в вакууме, причем свидетельства разные совершенно были о том, что после трагического случая эта девочка покончила жизнь самоубийством.
О том, что замечали ее уединенность, что вот она с кем-то там не общалась, но порой вот это вот равнодушие, оно убивает. Ну почему это все, почему страдают дети, вот здесь, наверное, и есть этот ответ — чтобы каждый из нас проснулся. Порой мы… вот эта тревога за детей и энергия переживания за каждый конкретный случай толкает нас на какие-то агрессивные, с одной стороны, мысли, а с другой стороны — на поиск некой волшебной пилюли, что сейчас вот срочно вот этот закон, чтобы вот он там, на федеральном уровне, за семью печатями — и все, и будет все сразу хорошо и счастливо, и все дети наши… да не будет этого. Каждый из нас творец этого закона, каждого дела, рядом с нами находятся дети, люди, которым мы нужны, люди, которым нужно просто сказать: как у тебя дела, а что ты переживаешь, а что глаза грустные? Каждому из нас нужен этот вопрос. И нужен тот, кто ему его задаст. Поэтому здесь, наверное, ответ вот будет такой… и мы не знаем, порой не замечаем тех случаев, когда люди как раз взрослые спасали детей именно вот этим неравнодушием, тем, что они рядом. Они за каждую ситуацию переживают.
Ну это же так естественно, мне кажется, так правильно, поэтому — чтобы мы все проснулись. Такая дорогая цена вот этого пробуждения. Поскольку мы в теме «Прощение», я хочу еще задать вам очень простой вопрос, поскольку с терпением мы разобрались. А вам вообще прощать тяжело? Есть ли у вас проблема прощения? Что-то получается проще. То есть все, что касается детей, здесь, наоборот, ко мне тоже со стороны мужа бывают претензии. Ну он говорит: как можно все разрешать детям, как можно вот это вот все?
Если у нас все, он же кандидат технических наук, человек с очень четким складом ума. Он умудрился защитить кандидатскую работу, на двух работах одновременно служа, потом он заканчивал еще и семинарию. Поэтому вот это человек высокой организации, он говорит: как можно? Высочайшей, я думаю, да. Высочайшей организации, причем это я не чувствовала какого-то обременения, что он с семьей мало времени проводил. Он четко все себе ставил задачи. Как можно, что это должно быть в семь двадцать, а это в семь двадцать пять? Но это я просто привожу пример, чтобы было понятно.
И если мы решили ходить на тренировки, мы должны это делать, и по-другому никак нельзя. А вы представьте, когда одного ребенка водишь на тренировку, и он вдруг говорит: ну я не хочу, ну все, ну я уже устал… а когда четверо говорят? Ты чувствуешь, что ты уже враг народа, что ты просто уже какой-то узурпатор вообще. Но со мной легко здесь справиться на самом деле, ну, достаточно легко, я хочу сказать, поэтому мы здесь с мужем друг друга уравновешиваем. Вот все, что касается детей или каких-то таких вопросов. Ну, касательно лишь вот этой ситуации внутри, я думаю, что с этим просто, по крайней мере, хочется так верить. Но есть и другие вопросы. В которых нужно… я себя успокаиваю такой формулировкой: я прощаю, но делаю вывод.
А вот сотруднику чего вы не можете простить, вот за что ваш сотрудник может лишиться своего… Сразу скажу, это я себе очень часто задавала этот вопрос, и нашла ответ, что меня особенно возмущает: это равнодушие. Он может чего-то не знать или не успеть, но если человек равнодушен к результату работы, ты об этом узнаешь последней, что не сделано, не доделано или он не компетентен, вот это самое большое, вот ощущение вообще предательства по отношению к той, вот этой цели важной, принципиально важной для меня, важной вообще для детей. Да, как ее можно подвести? Здесь вот это вот равнодушие по отношению к результату работы, вот это, наверное. Да, ну конечно… Вот по этой причине, да? По этой причине, в том числе. Мне кажется, это для многих руководителей, кому пришлось работать с коллективом, эта ситуация, она понятна, знакома, особенно, если речь идет о детях. Мы же не говорим, что не прополота очередная грядка, мы говорим о том, что вот этому ребенку вот до этого времени не помогли, а почему не подумали, почему не привлекли, если вдруг своими ресурсами не получилось?
Давайте искать. Но за это время… я сейчас очень горжусь своим коллективом. У меня сейчас очень хорошие юристы, замечательные люди. Вы знаете, так получилось, что большое число людей — это молодые люди в возрасте тридцать плюс, от тридцати до сорока лет, уже имея жизненный опыт, у всех свои семьи, дети, и такая вот близкая по возрасту ситуация создает такую атмосферу взаимопонимания, мы на связи постоянно, двадцать четыре часа в сутки, они молодцы. Я так понимаю, что со строгостью у мамы сложности, а вот как вообще сочетаются по-вашему любовь и строгость? Вот у ваших детей много «нельзя»? Я считаю, что у моих детей достаточно « нельзя». Достаточно серьезный набор того, что не нужно.
Но… как, наверное, и у многих. Но самое главное — не просто говорить, что не так, говорить, как «так». Вот это приоритетно, мне хочется, чтобы для них, мне хочется, я так говорю именно потому, что я не могу снять, как они это видят, это лишь мое представление о их представлении есть. Я хочу, чтобы они знали четко, как правильно, как мы считаем, как правильно. Вот это очень важно. Вы знаете, есть одно исследование, зарубежное правда, лонгитюдное исследование проводили — на протяжении многих лет изучали две группы детей. Так вот, одна группа детей — воспитание было в отношении них достаточно таким попустительским. То есть детям многое позволялось, они вели себя достаточно свободно, воспитывались в таких демократических очень, очень демократических тенденциях, ценностях и так далее.
И вторая группа детей, которая воспитывалась в достаточно строгих таких рамках, с умеренным контролем родителей и так далее. После того как прошло достаточное количество времени, эти дети стали взрослыми, и у них спрашивали, у двух этих групп, что они думают о своем детстве, и задавали им вопрос: были ли вы счастливы в детстве? Знаете, какая группа детей отвечала, что они были счастливы, как вы считаете? Те, которых строили больше? Вы правы. Да, абсолютно так. Дети, которые чувствовали на себе контроль родителей, говорили о том, что их детство было счастливым. И дети, которые находились в таких вот попустительских условиях, говорили, что они были… им кажется, что они были несчастны из-за того, что… им уже со взрослой позиции кажется, что родители мало им уделяли внимания и они были им не нужны.
Поэтому пройдет время, это сейчас сложно, когда мы говорим: ни в коем случае этого делать нельзя, взяли телефоны — вот положили туда, и больше мы в них сегодня не играем.
Вместо того чтобы внедрять в школах секспросвет который мог бы уберечь подростков от нежелательных беременностей и абортов , Кузнецова поощряла введение предмета о значимости семейных ценностей под названием « Семьеведение » впрочем, этот проект, как и множество других предложений Кузнецовой, застрял где-то на полдороги. Каждый четвертый ребенок в России живет за чертой бедности За многодетность Сама Анна Кузнецова — жена священника и мать семерых детей одного сына она родила практически в кабинете уже во время работы уполномоченным президента РФ по правам ребенка. Она активно защищала интересы многодетных семей — даже поначалу в резонансном деле о девочке в больнице была на стороне семьи, оставившей девочку жить в пренатальном центре. Во время своего пребывания на посту омбудсмена Кузнецова продвигала льготы для многодетных семей. Одно из ее последних заявлений перед уходом было о том, что обоим многодетным родителям следовало бы предоставлять право бесплатного проезда в транспорте, а не только одному, как это принято сейчас. Как пишет Газета. Но вот о том, в каких условиях живут эти дети и эти семьи, газета умалчивает.
Игнорирование закона о домашнем насилии Находясь на посту детского омбудсмена, Кузнецова игнорировала важнейшую тему — необходимость принятия закона о домашнем насилии. Во время обсуждения законопроекта Кузнецова, как пишет «Новая газета», ограничилась единственным комментарием: «Его нормы не соответствуют Конституции Российской Федерации. Они противоречат действующему законодательству, содержат дублирующие действующие нормы». Но никакой доработкой закона и его адаптацией под российские реалии Кузнецова так и не занялась.
В 2005 году она получила второе высшее образование — теологическое. Общественная деятельность Анны Кузнецовой В 2008 году Анна учредила общественную организацию под названием «Благовест» и с помощью правительства Пензенской области начала курировать комплексную демографическую программу «Жизнь — священный дар», направленную против абортов.
В ходе программы проводились мероприятия, нацеленные на сокращение количества абортов и защиту традиционных семейных ценностей. За проект «Жизнь — священный дар» в 2012 году Анна получила приз зрительских симпатий и награду в номинации «Взаимодействие» из рук протоиерея Артемия Владимирова на III Международном Фестивале социальных технологий «За жизнь». Познер - Гость Анна Кузнецова Через два года при ее участии был создан некоммерческий Фонд по поддержке семьи, материнства и детства «Покров». В начале работа организации заключалась в моральной поддержке женщин, потом была найдена возможность оказывать нуждающимся семьям помощь продуктами и лекарствами. Следующим шагом стало открытие службы доверия, куда мог позвонить любой, кому нужна была помощь и доброе участие. Вскоре Фонд открыл приют для женщин, которые остались без дома.
Также сотрудники Фонда искали средства для лечения тяжелобольных детей, оказывали помощь детям из неблагополучных семей и семей с небольшим достатком. Также сотрудники помогали найти новую семью брошенным детям. В 2016 году Фонд был удостоен президентского гранта.
Анна Кузнецова покинула пост уполномоченного по правам ребёнка при президенте РФ
Статья 2. Деятельность Уполномоченного 1. Деятельность Уполномоченного направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Уполномоченный содействует: 1 восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей; 2 совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей; 3 развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей; 4 совершенствованию форм и методов защиты прав и законных интересов детей. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и законных интересов детей, не отменяет полномочий государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов детей, и не влечет за собой пересмотра таких полномочий. Статья 3.
Назначение на должность Уполномоченного. Прекращение полномочий Уполномоченного 1. Уполномоченный назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более чем на два срока подряд. Полномочия Уполномоченного могут быть досрочно прекращены по решению Президента Российской Федерации.
Статья 4. Требования к Уполномоченному 1.
Уполномоченный может запрашивать всевозможные документы у государственных и муниципальных органов, посещать социальные, медицинские и иные организации, которые оказывают услуги детям и семьям с детьми. К тому же при реализации своих полномочий омбудсмен вправе обращаться для решения любых вопросов по защите прав ребенка в органы опеки и попечительства, в суды и к депутатам. Он может обжаловать административные иски, если государство нарушило права ребенка, давать свои оценки в сторонних, то есть не инициированных им же судебных процессах, участвовать как эксперт в делах, касающихся защиты прав ребенка. Когда к уполномоченному по правам ребенка поступает обращение с жалобой, предложением или иной информацией, связанной с защитой детей, он либо разъясняет заявителю, какие средства могут помочь ему в конкретной ситуации, либо сам обращается в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу, к полномочиям которых относится рассмотрение обращения. Ежегодные доклады уполномоченного размещаются на его официальном сайте и публикуются в «Российской газете».
Опека так же, как и омбудсмен, имеет полномочия на участие в суде, например, по решению вопросов определения места жительства ребенка и родителя. Омбудсмен — человек, который имеет безусловный авторитет знаний и опыта, поэтому он наделен более широкими полномочиями. Уполномоченные по правам ребенка действуют более глобально. Часто они задействуют органы опеки или опираются на их заключения.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, учреждения и органы, исполняющие наказания, образовательные и медицинские организации, организации, оказывающие социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, обязаны предоставить Уполномоченному в течение пятнадцати дней со дня поступления запроса Уполномоченного необходимые сведения, документы и материалы. Ответ на запрос Уполномоченного направляется за подписью должностного лица, которому непосредственно был адресован запрос, либо лица, временно исполняющего его обязанности. Статья 7. Рассмотрение Уполномоченным обращений 1. Уполномоченный рассматривает обращения граждан в том числе несовершеннолетних , объединений граждан, организаций далее в настоящей статье - заявители , содержащие предложения, заявления, жалобы или информацию по вопросам, касающимся нарушения прав и законных интересов детей, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, а также в порядке, утвержденном Уполномоченным.
Обращения, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, не подлежат просмотру администрациями мест принудительного содержания и в течение двадцати четырех часов направляются Уполномоченному. Уполномоченный рассматривает по существу обращение, содержащее предложение, заявление, жалобу или информацию по вопросам, касающимся нарушения прав и законных интересов детей, либо разъясняет заявителю, какие средства могут быть использованы для защиты прав и законных интересов детей, либо направляет обращение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к полномочиям которых относится рассмотрение обращения. О результатах рассмотрения обращения Уполномоченный извещает заявителя. Статья 8. Ежегодный доклад Уполномоченного 1. Уполномоченный подотчетен Президенту Российской Федерации. По окончании календарного года Уполномоченный направляет Президенту Российской Федерации доклад о результатах своей деятельности, содержащий в том числе оценку соблюдения прав и законных интересов детей в Российской Федерации, а также предложения о совершенствовании их правового положения. Ежегодные доклады Уполномоченного подлежат размещению на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальному опубликованию в "Российской газете". Статья 9.
Взаимодействие Уполномоченного с государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, обеспечивающими защиту прав и законных интересов детей 1. Уполномоченный в пределах своих полномочий осуществляет взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации и иными должностными лицами, обеспечивающими защиту прав и законных интересов детей. Уполномоченный в целях обеспечения эффективной деятельности уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации: 1 осуществляет координацию деятельности уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, направленной на реализацию единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей; 2 оказывает уполномоченным по правам ребенка в субъектах Российской Федерации организационную, правовую, информационную и иную помощь в пределах своих полномочий; 3 имеет право создать в качестве консультативного и совещательного органа координационный совет уполномоченных по правам ребенка. Статья 10. Общественные представители.
По-прежнему плохо обстоит дело с устройством в семьи детей-сирот с ограниченными возможностями, — говорит омбудсман. В прошлом году в 148 стационарных учреждениях социального обслуживания детей-инвалидов содержалось 21 тысяча 823 ребенка. Остается тревожной ситуация с детским и подростковым суицидом: в год кончают самоубийством 1800 несовершеннолетних. Трудно сказать, насколько повлияла деятельность лично службы Павла Астахова на улучшение общей ситуации с правами детей в стране, но некоторые факты остаются неоспоримыми: пользуясь своим статусом президентского чиновника, за год ему удалось добиться того, что сегодня Уполномоченные по правам ребенка функционируют в большинстве субъектов Российской Федерации.
Разумеется, большое значение в этом процессе имел упомянутый выше Указ Президента РФ с рекомендацией о целесообразности учреждения должности уполномоченного по правам ребенка в субъектах России. Многие субъекты об этом прямо указывают непосредственно в приамбуле своих законов об уполномоченном по правам ребенка. Но не последнюю роль в этом процессе играла и личность Павла Астахова, его умение настойчиво продвигаться к намеченной цели. Вместе с тем так и не была выработана единая правовая позиция по институализации, выдвижению и назначению кандидатур на должность детских омбудсманов в регионах. Поэтому, в одних случаях, детский омбудсман входит в состав аппарата Уполномоченного по правам человека в субъекте, в других — является структурой аппарата администрации субъекта, в третих — функционирует на независимой основе. Исходя из этого происходит также их назначение на должность. В основном назначение на должность уполномоченного по правам ребенка осуществляется депутатами по своему усмотрению или по предложению главы региона, как и в случае с назначением на должность уполномоченного по правам человека в субъекте РФ. Но, если омбудсман входит в структуру администрации, то, соответственно, право его назначения на должность принадлежит исключительно главе региона. Между тем, как показывает практика функционирования института омбудсмана в других странах, эффективнее всего свои функции может выполнять лишь независимый от кого либо омбудсман, как по правам взрослых, так и по правам детей.
При этом под независимостью понимается не просто отсутствие подотчетности перед так называемым «начальником», а свобода думать, говорить и действовать так, как омбудсман считает нужным, без оглядки на высшие должностные лица и партии, «благодаря» которым омбудсман занял свою должность. К сожалению, произошедшие в Санкт-Петербурге и Ненецком автономном округе прецеденты с освобождением от должности назначенных на определенный срок омбудсманов по надуманным предлогам показали, что в России понятия «свобода» и «независимость» для омбудсмана носят пока что условный характер. Выступая на очередном съезде детских омбудсманов страны, который проходил в городе Тюмени 23-24 марта 2011 года, Павел Астахов заявил: «Созданный Указом Президента России институт Уполномоченного по правам ребенка полностью оправдал свое назначение и доказал эффективность. Уполномоченные по правам ребенка в 68 регионах активно стоят на страже интересов семьи и ребенка. Они служат мостом между государством и обществом». Наверное, на тот момент каждый из более чем шестидесяти уполномоченных, присутствующих в зале, почувствовал свою важность, при этом отчетливо понимая, что для соблюдения прав детей в стране, где отсутствует правовая культура, мало что зависит от омбудсмана. Тем не менее, по словам омбудсмана П. Астахова: «Те регионы, в которых не выполняются рекомендации Президента России, в ближайшее время будут тщательно проверены «Детским спецназом». То есть, тщательной проверке будут подвергаться Республики Тыва, Адыгея, Хакасия, Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесская Республика, а также Еврейская автономная область, Камчатский и Забайкальский края, Липецкая, Костромская и Рязанская области, в которых на тот момент отсутствовал уполномоченный по правам ребенка.
А как же? Провинились — отвечайте. Только вот, что такое «Детский спецназ» и какой у него правовой статус? Почему-то в российском законодательстве отсутствует соответствующое понятие. Полагаю, что нет его и в локальных документах президентского омбудсмана. По моим наблюдениям, в состав «Детского спецназа» Павла Астахова входят его немногочисленные помощники. Но, как говорят в народе: «Мал, да удал! На самом деле, если без иронии, то отсутствие должности уполномоченного по правам ребенка безусловно ставит защиту прав детей в указанных регионах в неравные условия с точки зрения наличия механизмов их защиты. Но с другой стороны, как мерить эффективность и наличие зависимости между отсутствием должности омбудсмана и увеличением или снижением количества нарушений прав человека?
Да никак. Тем более сейчас, когда Уполномоченный при Президенте по правам ребенка Павел Астахов претворяя в жизнь, якобы, Указ Главы государства, не замечает, что отнимает у уполномоченных по правам ребенка в субъектах самое ценное и значимое, что у них имеется — независимость. В том числе от самого Павла Астахова. Создалась любопытная ситуация: уполномоченные по правам ребенка в субъектах, деятельность которых регулируется региональными законами, организационно выполняют задания Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, деятельность которого законодательно даже не регламентирована. Единственный нормативный акт, который определяет правовое положение детского омбудсмана страны, это Указ Президента РФ о его назначении на должность от 30 декабря 2009 года. Тем временем, сайт Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ изобилует информационными сообщениями о выполнении региональными уполномоченными по правам ребенка поручений Павла Астахова: «Павел Астахов поручил», «Павел Астахов дал задание», «Омбудсман доложил Павлу Астахову» и т. По сути дела, вместо системы омбудсманов по правам детей, в стране сформирована настоящая вертикаль детских омбудсманов — от чего, если помните, предостерегал своего омбудсмана Президент Медведев. И даже установленная на сайте омбудсмана электронная форма приема заявлений, которая предусмотрительно называется «Обращение к Уполномоченному», а не Уполномоченному при Президенте РФ, устроена так, чтобы уполномоченные по правам ребенка в субъектах выполняли поручения президентского омбудсмана. Дело в том, что граждане, обращаясь к Павлу Астахову посредством электронной регистрации заявлений, размещенных на его сайте, обязаны заполнять строчку с указанием своего региона.
Но, выполняя эту процедуру, заявление уходит не ему, а в автоматическом режиме перенаправляется к уполномоченному в субъекте, указанному в заявлении гражданина. При этом в электронной форме есть предупреждение, пункт 6 которого запутанно гласит: «Письменное обращение, из которого следует, что права и законные интересы несовершеннолотнего нарушаются в субъекте Российской Федерации, где есть Уполномоченный по правам ребенка и в случае отсутствия докзательств, подтверждающих работу по обращению Уполномоченного по правам ребенка в субъекте РФ, направляется в адрес Уполномоченного по правам ребенка в субъекте РФ».
«не надо отбирать детей у нормальных людей, надо помогать»: московский детский омбудсмен
Статья раскрывает понятие «детский омбудсмен», его назначение и функции как субъекта социально-педагогической защиты детей; содержит краткий исторический обзор введения института детского омбудсмена в мире и России, а также компетенции и опыт работы. Митянина вспомнила историю про «ЧВК Редан», назвала ее «новой молодежной субкультурой» и отметила, что это пример деструктивного поведения детей и подростков и детских протестных движений. Почему Анна Кузнецова покинула пост и куда ушла. Уполномоченный по правам ребенка или омбудсмен выполняет обязанности, установленные Федеральным законом от 27.12.2018 № 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам. Детский омбудсмен, уполномоченный по делам детей, уполномоченный по делам молодежи, детский адвокат, детская комиссия, молодежный омбудсмен или эквивалентный орган-это государственный орган в различных странах, отвечающий за защиту и поощрение. В. Путин: Площадка омбудсмена по правам ребенка дает возможность применить все свои знания, навыки и весь свой опыт для того, чтобы на этом поприще добиваться серьезных значимых результатов уже для большого количества семей и деток.
Уполномоченный по правам ребенка это кто такой - как помогают детям
Работа детского омбудсмена заключается в непрерывной защите прав детей», — сказал в беседе с Daily Storm Головань. Аппарат уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка за год с момента назначения нового главы получил 11 180 обращений. Об этом 26 октября сообщила уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Мария Львова-Белова. 1) осуществляет координацию деятельности уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, направленной на реализацию единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей.