в ирландских нардах нет Марса (Gammon), Кокса (Backgammon) и Куба удвоения (Cube). Кокс в нардах вносит дополнительную стратегическую сложность в игру и заставляет игроков принимать особые решения. Кокс – вариант завершения коротких нардов, когда проигравший теряет баллы в тройном объеме. В нардах есть четыре вида выигрыша: оин, марс, кокс, домашний марс. Статья рассказывает о понятии «кокс» в игре нарды, о том, как правильно.
Словарь терминов
При подсчете очков в длинных нардах вариант завершения Кокс считается как Марс (2 очка). Кокс в нардах вносит дополнительную стратегическую сложность в игру и заставляет игроков принимать особые решения. КОКС является важной и престижной победой в нардах, так как она свидетельствует о высоком уровне игрока и его способности эффективно использовать подбивы.
Словарь терминов
При этом вы выбрасываете шашки с пункта, соответствующего числу, выпавшему на кости. Например, если у вас выпало 4-1, и у вас по шашке на 4 и 1 пунктах, то вы можете их выкинуть. Если выпал дубль 6-6, и у вас 4 шашки на 6 пункте, то выкинуть можно все 4. Например, если у вас осталось 2 шашки на пунктах 6 и 5 и выпало 2-1, передвиньте шашку с пункта 6 на пункт 4 и с пункта 5 тоже на 4. Можно использовать большее значение на кости, чтобы выкинуть из игры шашку с меньшего пункта. Если выпало 5-4, а у вас осталось только несколько шашек на пунктах 2 и 3, то можно выкинуть две из них.
Вы должны сначала использовать кость с меньшим значением, даже если это означает, что вы не сможете полностью использовать выпавшие числа. Например, если у вас шашка на пункте 5 и выпадает 5-1, то сначала вы передвигаете шашку на один пункт, ставя ее на точку 4, а потом выбрасываете ее из игры, используя 5. Если вы сделаете это раньше противника, то выиграете партию. Однако не все победы равнозначны.
Блок в нардах: ход, при котором игрок помещает свою шашку на точку, которая уже занята двумя или более шашками противника. Точка, на которую сделан блок, становится блокированной точкой. Блот: пункт, занятый только одной шашкой, которая может быть ударена противником. Выбрасывать: делать такие ходы шашками, чтобы они оказывались за пределами дома.
Гаммон: игрок побеждает, забрав все шашки противника до того, как противник успел забрать хотя бы одну свою шашку. Голова: четверть доски, где находятся шашки игрока в начале. Даве Doubling : удвоение ставок.
Это удвоение ставок, которое можно предложить только до совершения хода, перед броском кубика. В классических вариантах развлечения, например, в коротких нардах, если второй игрок видит, что ситуация складывается не в его пользу, он отказывается от борьбы. Игра прекращается и проигравший теряет один балл. Если же у него есть надежда выиграть, он соглашается и становится обладателем куба то есть дальше увеличивать поставленное в 2 раза может только он.
Ставки удваиваются, и игра продолжается. Суть разновидности В даве с принуждением первый геймер имеет право продолжать борьбу даже после отказа противника, но с одним условием. Соперники меняются фишками и позициями, для этого они просто переворачивают доску. В этом случае предлагающий удвоение должен быть уверен, что он сможет выиграть, играя фишками оппонента. Согласие противника здесь не требуется, его просто ставят перед фактом. Куб остается при этом у первого игрока. Нарды онлайн на onlinenardy.
Ничьих в нардах не бывает. Выигрывает тот, кто первым выставил все свои шашки за борт. В некоторых правилах более ценной считается победа с более значительным преимуществом. Используется до трёх типов «более значительной» победы: Марс — положение шашек в конце игры, при котором проигравший не успел завести в свой дом все свои шашки, в то время как оппонент вывел все за доску. Кокс — редкая ситуация, при которой проигравший не успел сместить одну или несколько своих шашек из начального положения, в то время как оппонент вывел все свои за доску. Домашний марс — самая редкая ситуация, при которой проигравший успел все свои шашки завести в дом, но ни одной не вывел, в то время как оппонент вывел все свои. Иногда именуется коксом. Победитель получает за выигрыш от одного до четырёх очков. Правила начисления очков за выигрыш в разных вариантах нард могут отличаться.
При игре на интерес деньги существует два основных варианта: - ставка за каждую шашку, оставшуюся в доме, когда соперник уже "выкинул" свои "за борт", и тогда в случае "марса" эта сумма удваивается. В простейшем случае оговаривается ставка за одну игру. Кроме того, могут применяться специальные правила увеличения ставок: За обычную победу проигравший платит одну ставку, за «марс» — удвоенную ставку, за «кокс» — тройную ставку, за «домашний марс» — умноженную на четыре. Увеличение ставок по требованию игроков. В этом случае любой игрок может перед своим ходом предложить поднять ставку. Противник должен либо согласиться и играть дальше, либо отказаться и признать себя побеждённым. Если один игрок поднял ставку, то право следующего подъёма переходит ко второму игроку. Обычной практикой является удвоение ставок, но по договорённости может применяться и увеличение ставки в арифметической прогрессии 1, 2, 3…. Для удобства в игре с поднятием ставок используется куб удвоения.
Когда игрок поднимает ставку, он берёт куб удвоения и ставит нужной гранью, показывающей коэффициент увеличения ставки, кверху.
Кокс в нардах: что это за тактика игры и как с ней бороться
Поэтому кокс, хотя и является существенным моментом игры в нарды, не гарантирует победу и требует от игроков продуманной стратегии. Кокс в игре в нарды — это своего рода инструмент, который игроки должны уметь использовать в своих интересах. Захватывающий момент игры ожидает вас, когда один из игроков получит кокс и появится возможность изменить ход игры в свою пользу. Будьте готовы анализировать ситуацию и настраивать свою стратегию, чтобы правильно использовать кокс и повернуть ход событий в свою пользу. Как возникает кокс в игре в нарды? Неблагоприятное расположение фишек на доске: если у игрока на доске остаются фишки в поле сильного впереди противника, то у него возникает высокий шанс создания позиции, которая обеспечивает набор определенного количества очков для достижения кокса. Слишком большое покидание фишек: если игрок часто покидает свои фишки сильно отстает , то противник имеет возможность быстро продвинуть свои фишки вперед и установить блокирующую позицию, что приведет к набору достаточного количества очков и возникновению кокса.
Неудачные броски кубика: непостоянство в бросках кубика может привести к неравномерному продвижению фишек. Если игроку не удается сделать нужные ходы и противнику выпадает счастливая комбинация, то возникает опасность кокса. Неправильная стратегия игры: если игрок не умеет хорошо строить свои ходы и управлять своими фишками на доске, то он рискует создать блокировку или установить неправильную позицию, которая способствует возникновению кокса.
Кокс обеспечивает дополнительную поддержку и стабильность игрового поля, что делает игру более удобной и комфортной. Вот основные правила использования кокса в нардах: Правило Описание Установка кокса Перед началом игры, кокс необходимо правильно установить под край игрового поля. Он должен быть установлен таким образом, чтобы он не мешал игрокам и не затруднял перемещение фишек. Использование кокса Во время игры, кокс должен оставаться на месте и не должен быть смещен или удален.
Игроки должны быть аккуратны и не наносить удары по кубику или фишкам слишком сильно, чтобы избежать падения фишек с доски. Размещение фишек Фишки должны быть размещены на игровом поле достаточно плотно, чтобы они не могли с легкостью сдвигаться или выпадать с доски. Кокс помогает держать фишки в правильном положении и предотвращает их падение. Уход за коксом После окончания игры следует проверить состояние кокса и убедиться, что он не поврежден. Если кокс стал слишком старым или поврежденным, его следует заменить новым для обеспечения надежной защиты фишек. Соблюдение этих правил позволит игрокам наслаждаться нардами без риска потери фишек и создаст условия для комфортной игры и равных шансов для всех участников. Плюсы и минусы применения кокса Плюсы: 1.
Быстрое выполнение ходов: использование кокса в игре в нарды позволяет совершать ходы значительно быстрее. Это особенно полезно в ситуациях, когда у игрока остается немного времени для принятия решения. Увеличение шансов на победу: благодаря коксу игрок имеет возможность быстрее оценивать ситуацию на доске и принимать оптимальные решения. Это помогает увеличить шансы на победу. Ускорение обучения: использование кокса может помочь начинающим игрокам быстрее освоить правила игры и развить стратегическое мышление. Минусы: 1. Потеря аналитических навыков: слишком частое использование кокса может привести к тому, что игрок перестанет развивать свои аналитические навыки.
Это может сказаться на его способности самостоятельно принимать решения и адаптироваться к изменяющейся игровой ситуации. Зависимость от программы: игрок, привыкший использовать кокс, может испытывать затруднения в игре без его поддержки. Это может быть проблематично, если кокс не доступен или использование программы запрещено. Ограничение в развитии стратегии: кокс может сужать видение игрока, ограничивая его возможности в развитии и осуществлении стратегии. Вместо того чтобы самостоятельно искать оптимальное решение, игрок может полагаться на рекомендации программы. Итог: использование кокса в игре в нарды имеет свои плюсы и минусы. Важно найти баланс между использованием программы и развитием собственных навыков и стратегии игры.
Как избежать попадания в кокс в игре в нарды 1. Внимательно следите за позицией своих фишек на игровом поле. Фишки, находящиеся в уязвимых позициях, могут быть легко уничтожены противником. Постарайтесь разместить свои фишки таким образом, чтобы уменьшить их уязвимость.
С неё можно брать только одну фишку. Однако, при первом броске дается возможность снять две фишки с головы в случае, если нет возможности сделать полный ход мешает голова противника. Это правило действует только в случае, если на доске нет фишек, которыми можно сделать ход. Два кубика зары бросаются одновременно. Можно передвинуть фишку или на сумму выпавших очков или две фишки по очереди по очкам на отдельных зарах, при этом очки на одной заре дают право передвинуть только одну фишку.
Если выпадает дубль куш, гош - два одинаковых номинала, то игрок может сделать четыре хода, соответствующие выпавшим номиналам. Если при этом сделанный ход не завершен или противоречит правилам, то по согласованию с противником его можно осуществить как есть или переходить. Игрок в длинные нарды. Памятник в Ереване Игрок в длинные нарды. Памятник в Ереване В одну ячейку можно поставить сколько угодно своих фишек при условии, что она или свободна или занята своей фишкой. Или говоря иными словами, в ячейку, занятую фишкой противника ставить свою нельзя. Ход противника можно блокировать, заняв своими фишками шесть подряд ячеек. Иногда правила запрещают запирать таким образом ходы противника до того, пока хотя бы одна его фишка не зашла в дом. Если выпавшие очки не позволяют сделать ни одного хода, то выпавшие очки сгорают и право хода переходит противнику.
Однако, если у игрока есть возможность сделать полный ход, то он обязан его выполнить. Если же у него есть альтернатива, возможность сделать только один ход из двух, он должен пойти по большему пути. Как мы помним, целью игры является вывод выброс фишек за пределы доски. Для этого нужно занять позиции в четвертой четверти доме , то есть игрок может начать вывод только после того, как все его фишки пришли в дом. Вывод фишек осуществляется при совпадении позиции фишки и очков на кубиках. Например, при выпадении 5 и 3, можно вывести одну фишку с пятой позиции и одну с третьей. При этом допустимо выводить фишку с четвертой позиции, если на пятой фишек нет или с любой позиции менее пятой, если между пятой и ней нет других фишек. Правила коротких нард Первый ход достается игроку, у которого выпало большее число. Жребий является и первым ходом для этого игрока.
Затем игроки ходят поочередно. Фишки игроков движутся в противоположные стороны: белые - против часовой стрелки, черные - по часовой. Фишка ставится только в открытую ячейку, то есть на ней не должно быть двух и более фишек противника. Если ячейка занята только одной фишкой противника она называет Блот , то её можно побить - фишка противника кладется на бар, а её место занимает фишка игрока. Выпавшие значения на каждой кости показывают на сколько ячеек пунктов игрок может передвинуть свои фишки, то есть значения каждой кости это отдельный ход. Их можно пройти и одной фишкой, если промежуточное значение значение свободно. Игроки в нарды. Памятник во Владикавказе Игроки в нарды. Памятник во Владикавказе Игрок должен использовать оба выпавших ему числа, даже если это ему тактически не выгодно.
Например, если на кубиках выпало 6-5, а на полях 6 и 5 нет фишек, то игрок может вывести из дома две фишки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет фишек, то с третьего, если и там нет — со второго и так далее. Результат игры Ничьи в нардах нет. Если один игрок выбросил все свои фишки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои фишки. Партия заканчивается. И в случае, если он тоже выбросил фишки, фиксируется ничья. Хачапури Хачапури — вариант длинных нард. Другое название — тбилисские нарды. Кто придумал этот вариант и его название, неизвестно, но оно легко запоминается. Правила игры: В такой вариации игры сразу начинается острая борьба, ведь по 11 фишек соперников уже находятся в доме и ими можно застроить дом даже двойной кладкой. Поэтому с первых ходов нельзя расслабляться, иначе фишки на голове могут оказаться быстро заперты.
Интерес подогревает и особый способ подсчета выигранных очков. Если в коротких и длинных есть простая победа и двойная победа марс , то в хачапури игрок проигрывает столько очков, сколько его фишек осталось на доске. Нарды Тапа являются разновидностью игры в длинные нарды. При этом симметричном расположении направление движения шашек такое же, как в коротких нардах — навстречу друг другу. Такая запертая шашка не может быть перемещена соперником, пока на ней находится чужая шашка. Игрок, который запер шашку, может ставить сколько угодно своих шашек над запертой. Нельзя запереть лунку, если там находится более одной шашки соперника. Игрок в нарды, у которого заперта шашка, не может ставить в запертую лунку шашки, пока соперник полностью не покинет эту лунку. Если запереть нижнюю шашку в голове соперника, то игра автоматически завершается коксом при условии, что в голове игрока, который запер шашку, не осталось своих шашек то есть его не могут запереть. Если оба игрока заперли нижние шашки соперника в голове — фиксируется ничья.
Другие базовые правила игры в длинные нарды Правило полного хода в нардах: обязательно использовать все выпавшие на кубиках ходы, если они доступны в данный момент даже если эти ходы не выгодны. Победителем партии в длинные нарды является игрок, который первым вывел за пределы поля свою последнюю шашку. Розыгрыш первого хода полностью совпадает с правилами длинных нард. Безумные Безумные бешеные нарды поражают своей динамикой и высоким уровнем азарта. Правила игры: Правила безумных нард точно такие же, как и правила длинных нард, за исключением того, что в игре особую важность приобретают дубли одинаковые значения костей. Если выпадает дубль, то игрок имеет возможность сделать 4 хода в соответствии со значением выпавших костей, плюс продолжает ходить, как будто выпали дубли больше, чем изначально. Например, выпал дубль 22. В этом случае игрок делает 4 хода по 2, потом продолжает ходить 4 хода по 3, далее 4 хода по 4, 4 хода по 5 и 4 хода по 6. В случае, если игрок не может сделать ход, то противник продолжает последовательность, на которой игрок остановился, а также получает право следующего хода. Второе важное отличие в том, что игрок выбрасывает фишки из дома только с пунктов, соответствующих выпавшим костям, но не имеет право делать ими ход в доме.
Например, если игроку выпало 43, то он может вынести одну фишку из дома с пункта 4 и одну фишку с пункта 3, но не может просто пойти фишками в доме.
Как научиться играть в нарды: правила
👆 Нарды: правила игры и основные понятия для новичков пошагово в картинках – | Нарды Тапа являются разновидностью игры в длинные нарды. |
Терминология в нардах. Что такое марс, даве, кокс, оин | Победа в нардах коксом или любым другим способом дарит незабываемые впечатления и массу положительных эмоций. |
Термины игры нарды. | Получение КОКС в нардах требует от игрока высокого уровня стратегического мышления и умения находить оптимальные ходы. |
Нарды что значит кокс | Схожий принцип применяется и в играть в нарды? |
Длинные нарды-что такое Марс , кокс, домашний марс / урок 3 из 4/ - YouTube | Правила коротких нард в игре “Мастера нард” приведены в соответствие с правилами “Федерации Нард США.”. |
Что такое домашний Марс в длинных нардах?
Это правило имеет исключение для первого хода. Если у игрока, который ходит первым, выпадает дубль: 6-6, 4-4 или 3-3, то он имеет право снять с головы 2 фишки. Что значит выиграть коксом в нардах? Кокс, или тройная победа, — ситуация, при которой проигравший не успел вывести одну или несколько своих шашек из первого квадранта или оставил шашку на баре, в то время как оппонент вывел все свои за доску. В длинных нардах отсутствует и учитывается только как марс. Победа коксом приносит 3 очка. Почему нарды популярны в тюрьме? В большинстве своем все же в тюрьме играют ради того, чтобы убить время. И самой популярной игрой являются именно нарды. В них можно играть день напролет, до полного отупения, переходя на полный автоматизм, получая при этом все же немало удовольствия. Когда можно закрыть 6 фишек в нардах?
Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника находится перед этим заграждением. Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой.
Марс гаммон. Если вы выбросили все свои шашки из игры до того, как противник успел выкинуть хотя бы одну, то противник проигрывает с Марсом, то есть с удвоением значения на кубике удвоения. Кокс бэкгаммон. Если вы выкинули все свои шашки игры до того, как противник успел выбросить хотя бы одну, и при этом одна или более шашек противника все еще находятся на баре или в вашем доме, то противник проигрывает с Коксом, то есть с утроением значения на кубике удвоения. В нарды играют по несколько партий, а счет ведется на очки. Вы можете играть до тех пор, пока проигравший не потеряет определенное количество очков. Реклама Советы Если на обеих костях у вас выпало одинаковое число например, 4-4 , это называется дублем.
При этом ходы удваиваются, то есть вместо двух ходов вы имеете четыре. К примеру, при выпадении дубля 3-3 вы ходите на 3 пункта четыре раза. Если обе кости или хотя бы одна из них вылетают за пределы доски либо падают на шашки, следует повторить бросок.
При невозможности зарядить фишку из бара, очки сгорают, частично или полностью. Выводить фишки из игры можно после того, как все 15 фишек игрока приведены в его дом. Если в процессе вывода фишка игрока побита, он может продолжить выброс только после того, как приведет побитую фишку обратно в дом. Когда начат вывод, можно как вывести фишку из ячейки, соответствующей выпавшему значению, так и переместить фишку с большей позиции на меньшую например, при выпадении 2 очков на одном кубике, игрок может переместить одну фишку с 6-й позиции на 4-ю. Кроме того, если если все большие ячейки не заняты, можно снять фишку с максимальной наибольшей незанятой позиции. Например, если выпало 5, а ячейки 6, 5 и 4 свободны, можно снять фишку с 3-й позиции. Ставки Игра начинается со ставки в одно очко.
Для увеличения применяется куб Даве - специальный кубик с гранями 2, 4, 8, 16, 32, 64. Он, по сути, отражает на сколько была умножена начальная ставка. Даве может предложить игрок перед началом своего хода, до броска. Если противник соглашается, ставка удваивается и возможность следующего удвоения ставок переходит противнику предложившего. Если пасует - проигрывает партию и очки за неё. Тактика Общие тонкости Первые 4-5 ходов важно использовать для занятия и защиты надежных ключевых позиций. Поэтому первые ходы необходимо потратить на то, чтобы занять позиции как в своем доме, так и доме противника. Далее, игра выстраивается в соответствии с выбранной тактикой. Тактика для длинных нард В длинных нардах самыми распространенными тактическими приемами являются заборы и управление дефицитом ходов. Забор это шесть и более стоящих подряд фишек, через которые противник не может перепрыгнуть.
А оптимальное использование ходов в зависимости от выпавших очков является признаком большого опыта и высочайшего мастерства. Отчасти, описанные ниже тактики для коротких нард, подходят и для длинных. Тактика для коротких нард Гуру коротких нард выделяют несколько основных тактик. Разумеется, каждая из них не панацея и иногда может меняться по ходу развития игры и зависит от действия противника и выпавших очков. Стремительная Движение начинают дальние фишки, при этом нужно стараться создать препятствия к движению дальних фишек противника. Чем дальше продвигаемся, тем больше стараемся защитить свои фишки. Берем по максимуму фишки противника, которые прошли дальше. И, конечно, создаем закрытые ячейки , чтобы помешать продвижению противника. Эта тактика ориентирована на быстрое снятие с доски максимально возможного количества своих фишек. Удерживающая Это игра от обороны, ориентированная на срубании фишек при попытке входа в дом.
Свои фишки при этом располагаются в доме и дворе противника. Закрытые ячейки нужно располагать как можно ближе друг к другу. В целом, такая тактика более сложна, чем предыдущая и требует стратегического мышления. Блокирующая Заключается в построении блокад из пяти-шести закрытых ячеек. Также блокада является отличным средством против аналогичной блокады противника.
Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по-отдельности можно сыграть но не оба вместе , игрок должен играть большее число.
Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно Как побить и зарядить шашку. Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока — это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости. К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.
Рис 4. Если белым выпало , но одна из шашек на баре, они должны зарядить шашку в пункт 4 в доме красных, поскольку пункт 6 занят красными. Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку. Как выбросить шашки Когда игрок привел все свои пятьнадцать шашкек в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски. Игрок выбрасывает шашку следующим образом: Бросается пара костей, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски.
Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта. Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку разрешается переместить шашку с пунктов, больших чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать шашку с доски Рис 5. Белым выпало. Они выбрасывают две шашки. В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки.
Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию. Даве Каждая игра начинается при ставке в одно очко. В процессе игры, игрок, который чувствует, что у него довольно большое преимущество в игре, может предложить даве то есть удвоить ставки. Он может это сделать только перед началом своего хода, до того, как он бросит кости.
Как научиться играть в Нарды: пошаговая инструкция для начинающих
Пошаговая инструкция по обучению игре в нарды для начинающих с видео. Вместе с президентом Федерации нард Москвы Юрием Акоповым объясняем правила игры и рассказываем, как научиться правильно играть в короткие и длинные нарды с нуля. Кокс или тройная победа — ситуация, при которой проигравший не успел вывести одну или несколько своих шашек из первого квадранта или оставил шашку на баре, в то время как оппонент вывел все свои за доску. В коротких нардах есть еще «трехочковая» победа — такой финал называется «кокс». все основные термины по алфавиту, названия комбинаций зар. Статья рассказывает о понятии «кокс» в игре нарды, о том, как правильно.
Кокс в игре в нарды — понятие, правила и влияние на стратегию игры
В целом, кокс в нардах является серьезной проблемой, которая может негативно влиять на игровой процесс и удовольствие от игры. В нашей статье «Правила игры в короткие нарды» мы Вам расскажем о Европейских правилах игры в нарды, расскажем про моменты, на которые стоит обратить внимание. Кокс или тройная победа — ситуация, при которой проигравший не успел вывести одну или несколько своих шашек из первого квадранта или оставил шашку на баре, в то время как оппонент вывел все свои за доску. В целом, кокс в нардах является серьезной проблемой, которая может негативно влиять на игровой процесс и удовольствие от игры. В некоторых вариантах нард, кокс используется для обозначения нейтральной или невыгодной позиции фишки, когда она оказывается окруженной или практически блокированной фишками противника.