Новости для основной части речевого сообщения не характерно

Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. 64. Для основной части речевого сообщения не характерно: • призыв к непосредственным действиям. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно.

Тесты онлайн

55. Для основной части речевого сообщения не характерно. Основные части в античном риторическом каноне. сообщение информации.

Ответы на тесты по теме Образование

Здравствуйте! 74. Для основной части речевого сообщения не характерно.
Риторика - ответы к тесту В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра (выпуск новостей).

Речевые ошибки: виды, причины, примеры

Топос «обстоятельства» 7. Топос «пример» 8. Образец: «Во многих отношениях осень на Урале — замечательное время года, главное назначение которого — радовать человека изобильными дарами природы» 9. Топос «имя» 9. Образец: «Осень наступает в сентябре» Задание 4. Составьте текст с описанием, например, зимы, лета, дуба, счастья, любви, родного города и других явлений, предметов окружающей действительности; используйте «для умножения идей» в вашем тексте известные Вам топосы. Задание 5.

Введение, или вступление речи — необходимая ее часть; имеющая важные функции; соотнесите в данных примерах функции зачина речи и ее риторический образец 1. Функция «саморекламы оратора» привлечения внимания слушателей 1. Ну, я вижу, нас собралось сегодня немного, но самые главные и заинтересованные слушатели, я уверен, уже здесь. Думаю, мы уже можем начать…» 2. Функция презентации темы речи 4. Функция вербовки союзников среди публики 5.

Итак, мы с вами снова собрались в этой аудитории. Мне приятно здесь выступить снова. В прошлом году мы тоже здесь встречались и обсуждали проблемы… Сегодня наша тема…» 6. Я сам с удовольствием их послушал и теперь продолжу эту тему. Я хочу предложить вам свое понимание данных проблем... О, какая большая и разнообразная аудитория у нас сегодня!

Очень приятно вас всех видеть! Завязка речи, или «зацепляющий крючок» в ней также является частью введения, выполняя функцию еще большего захвата внимания слушателей. Соотнесите в данных примерах прием завязки речи и его риторический образец: 1. Обращение к событию, времени, месту. Образец: «Ссоры между мужем и женой — обычное дело. Почему это происходит?

Давайте попробуем разобраться…» «Почему родители всегда недовольны своими детьми? Почему дети всегда считают, что старшее поколение их не понимает? Давайте попробуем разобраться…» Д. Карнеги принадлежит в связи с этим замечательное высказывание, которое должен помнить любой оратор: «Мир любит слушать о борьбе. Когда герои в кино начинают обниматься, все ищут пальто и шляпы» 2. Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации б.

Образец: Нужна ли нам частная собственность? Должно ли образование быть бесплатным? Риторический вопрос в. Образец: Вчера в «Российской газете» была небольшая заметка о…; «Сегодня утром в программе «Утро»я услышал любопытное сообщение …. Обращение к борьбе, конфликту, противоречиям между людьми, различиям во мнениях г. Например: «Начните с того места, где вы находитесь», советует П.

Скажите: «Мы собрались сегодня в аудитории, в которой…. Вот висит портрет Толстого… Сегодня годовщина…» 5. Ссылка на свое эмоциональное состояние д. Образец: Можно начать так: Вот у меня в руках книга. Прекрасный переплет, великолепная бумага, хорошо издана. Она очень привлекает тех, кто берет ее в руки….

Вместе с тем в ней нет ни слова правды… Или: Вот я принес показать вам маленький значок.

К интралингвистическим факторам общения относится а настроенность на мир собеседника б умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел говорящего в коммуникативная компетенция г соответствие планов и схем речевого поведения собеседников 33. Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов максим общения создал и а М. Бахтин б Дж. Остин, Дж. Серл, П. Грайс, П.

В каком из древних государств риторика считалась царицей всех наук?

Птичка синичка села на ветку, ветка упала птичка пропала. Частная охрана ЧОП.

Обращение обзор главных моментов парадоксальность ситуации юмористическое замечание характерны

Ваш вопрос звучал следующим образом: Для основной части речевого сообщения. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации. Главная» Новости» Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы обращение обзор главных моментов. щие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание – характерны для такой части ораторского выступления, как: основная часть.

«Риторический канон»

умиротворение внутренней жизни слушателя, успокоение бушующих страстей (страсти – болезнь души, требующая исцеления). 10. Для основной части речевого сообщения не характерно. 18. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения?

«Риторический канон»

Примеры: Произношение: «конечно» а не «конешно» , «пошти» «почти» , «плотит» «платит» , «прецендент» «прецедент» , «иликтрический» «электрический» , «колидор» «коридор» , «лаболатория» «лаборатория» , «тыща» «тысяча» , «щас» «сейчас». Лексические ошибки Лексические ошибки — нарушение правил лексики, прежде всего — употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. Они бывают нескольких видов. Употребление слова в несвойственном ему значении. Это самая распространённая лексическая речевая ошибка. В рамках этого типа выделяют три подтипа: Смешение слов, близких по значению: «Он обратно прочитал книжку». Смешение слов, близких по звучанию: экскаватор — эскалатор, колос — колосс, индианка — индейка, одинарный — ординарный. Смешение слов, близких по значению и звучанию: абонент — абонемент, адресат — адресант, дипломат — дипломант, сытый — сытный, невежа — невежда. Примеры ошибок: грузинец, героичество, подпольцы, мотовщик.

Нарушение правил смыслового согласования слов. Смысловое согласование — это взаимное приспособление слов по линии их вещественных значений. Например, нельзя сказать: «Я поднимаю этот тост», поскольку «поднимать» значит «перемещать», что не согласовывается с пожеланием. Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии. Плеоназм — словосочетание, в котором значение одного компонента целиком входит в значение другого. Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя». Тавтология — словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия».

Не допускаются в одной речи утверждения, противоречащие друг другу. В заключении важно сделать вывод, подвести итог выступления, вернуться к тем вопросам, которые поднимались во вступлении, и кратко, чётко ответить на них, ещё раз подчеркнув основную мысль. В конце необходимо поблагодарить аудиторию за внимание и предложить задать вопросы если формат мероприятия это позволяет. Для успешного выполнения коммуникативной задачи необходимо заранее подготовить материал для выступления, продумать его композицию, подобрать логические и психологические аргументы для подтверждения своих тезисов. Дискуссия Кроме обычных публичных выступлений, когда одна речь следует за другой, существует дискуссия, во время которой сразу группа людей высказывается по поводу того или иного вопроса, выражает своё отношение к проблеме. В отличие от спора, во время дискуссии каждое высказывание должно быть аргументировано. Вот некоторые правила ведения дискуссии: видим текст с правилами, который лежит в центре этого стола и голос его зачитывает относитесь к собеседникам уважительно, даже если категорически не согласны с их мнениями; не прерывайте другого на полуслове, позволяйте высказаться; внимательно слушайте того, кто говорит; нельзя называть позицию человека глупой или смешной. Излагая свою позицию или отвечая на высказывание собеседника, следует придерживаться такой структуры: «Позиция» «Обоснование» «Пример» «Следствие». Если во время дискуссии убедительные аргументы других участников заставили вас задуматься или даже изменить точку зрения — не бойтесь это признать! Ведь главная цель дискуссии — не доказать свою правоту любыми средствами, а посмотреть на проблему с разных позиций. Аргументы могут быть логическими и психологическими. Психологические аргументы могут взывать как к общечеловеческим ценностям и нормам, так и к тем ценностям, которые особенно близки вашей аудитории. Кроме того, вы можете воспользоваться и наглядными примерами в качестве подтверждения ваших тезисов. Пример может быть конкретным рассказываете о каком-то конкретном случае из жизни или предположительным а как бы могло быть в такой ситуации. Сильным эмоциональным аргументом будет сравнение. Сравнивать можно буквально когда мы сопоставляем то, что действительно можно сопоставить или фигурально, когда сравнивается что угодно с чем угодно.

Неприемлемо использование ненормативной лексики, в том числе с заменой слов или частей слов другими символами, в любой части экспортируемых текстов. В новостных сообщениях не должна содержаться информация неновостного характера: - афиши, прогнозы погоды, гороскопы, рецепты; - списки, расписания, новость не должна полностью состоять из таблиц и инфографики; - авторские колонки, сообщения блогов и форумов, обзоры комментариев пользователей в соцсетях и на сайтах; - стихи, анекдоты, фельетоны, художественные произведения; - новости-сборники «Главное за день», «Что случилось этой ночью» ; - внутренние новости компаний, различные акции, проводимые редакцией; - письма в редакцию, поздравления; - сообщения справочного, исторического, биографического и энциклопедического характера; - реклама или антиреклама. Запрещён шокирующий и откровенный контент в любой части передаваемых материалов тексты и медиаконтент. Экспортируемые тексты, в том числе переводные, не должны содержать орфографических, синтаксических, семантических ошибок и быть написанными с применением алгоритмов машинного обучения. Запрещенный контент для экспорта в Яндекс. Дзен Авторские колонки, сообщения блогов и форумов, обзоры комментариев пользователей в соцсетях и на сайтах. Примеры неправильных статей: Лана Дель Рей разочаровала поклонников располневшей фигурой - новость основана на комментарии пользователей ВКонтакте. Речь премьера вызвала гнев пользователей Telegram - новость основана на комментарии пользователей Telegram. Самарец возмутился условиями пятизвездочного отеля в Турции - в основе новости — сообщение пользователя туристического сайта, а не эксперта. Выступление конгрессмена с трудом можно назвать серьезным, политик совсем слетел с катушек - оценочное суждение автора текста Прогноз погоды. Пример неправильной статьи: Завтра в Москве ожидается небольшое похолодание - новостной формат сообщения о погоде предполагает описание или предупреждение о неординарном или неожиданном событии, которое в том числе может угрожать безопасности читателя «МЧС объявило штормовое предупреждение в Москве», сообщение о граде в Краснодаре в мае. Новости, вводящие читателей в заблуждение и новости, обманывающие ожидания читателей. Примеры неправильных статей: Заголовок «NASA сделало важное заявление про открытие новых планет», в тексте — о том, что новые планеты открыть очень трудно - пользователь ожидает прочесть важное заявление, а получает очевидный факт. Заголовок «Toyota опубликовала фото обновленного суперкара», в тексте новости нет изображения - пользователь ожидает увидеть обещанное изображение, но не получает его. Заголовок «Минтранс ввёл в КоАп штрафы для водителей самокатов», в тексте не перечислены возможные штрафы - пользователь не узнаёт о заявленных в заголовке новости штрафах. Заголовок «Актриса Попова показала своего малыша», в тексте новости фотография актрисы со своим котом - пользователь ожидает увидеть фотографию ребёнка актрисы, но «малышом» назван кот. Новости с кликбейтом и оценочными суждениями.

Петрякова, — М. Русская риторика и культура речи: учеб. Голуб, В. Теоретический материал для самостоятельного изучения. Спонтанность, разговорная лексика и просторечия - всё это не характерно для качественной публичной речи, но, например, эмоциональность, большое количество вопросительных и восклицательных предложения - эти черты мы встретим как в дружеской беседе, так и в речи оратора. То есть публичная речь является одним из видов устной формы русского литературного языка. Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения. Во вступлении оратору необходимо пробудить интерес к своему выступлению, установить контакт со слушателями, обозначить его тему. Хорошо начать выступление с яркой цитаты или риторического вопроса, рассказать короткий, но подходящий к теме случай из жизни. Это поможет привлечь внимание аудитории, настроить их на нужный лад. Ни в коем случае не нужно "тянуть" вступление, извиняться за выбранную тему или рассказывать неподходящие анекдоты, особенно перед незнакомой публикой. В основной части своего выступления оратор последовательно излагает свои тезисы, подтверждая их аргументами. Важна стройность и смысловая цельность выступления, речь не должна «распадаться» на части. Не допускаются в одной речи утверждения, противоречащие друг другу. В заключении важно сделать вывод, подвести итог выступления, вернуться к тем вопросам, которые поднимались во вступлении, и кратко, чётко ответить на них, ещё раз подчеркнув основную мысль. В конце необходимо поблагодарить аудиторию за внимание и предложить задать вопросы если формат мероприятия это позволяет.

Тест. Риторический канон –структура и содержание 1

  • «Риторический канон»
  • Тестовые задания. (правильность ответов проверьте по ключу в конце заданий)
  • Тема 3. Стадии риторической деятельности
  • B) Призыв к непосредственным действиям.
  • Для основной части выступления характерно

К устным жанрам речевой деятельности не относятся очерк ссора рассказ агитационная речь

64. Для основной части речевого сообщения не характерно: • призыв к непосредственным действиям. Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к н. умиротворение внутренней жизни слушателя, успокоение бушующих страстей (страсти – болезнь души, требующая исцеления). Публицистический стиль речи в основном характерен для средств массовой информации (СМИ): печатной прессы, радио и телевидения, информационных служб. В рассуждениях активно используются все части речи, нельзя сказать, что какая-то из них преобладает, но много абстрактной лексики.

Тесты онлайн

Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки. Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к непосредственным действиям. Речевое поведение – совокупность характеристик речи, речевых поступ-ков и речевых реакций участника коммуникативной ситуации – адресанта (см.) или адресата (см.) – в условиях речевой ситуации (см.).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий