В 1912 году в Историческом музее прошла крупная персональная выставка произведений Виктора Васнецова. Главный усадебный дом в Государственном историко-художественном и литературном музее-заповеднике Абрамцево в Сергиево-Посадском районе Московской области. Главный усадебный дом в Государственном историко-художественном и литературном музее-заповеднике Абрамцево в Сергиево-Посадском районе Московской области. По мнению филолога Константина Богданова, открытие дома-музея стало возможным в связи с одобрением советской властью художественного стиля Васнецова. Оригинал взят у afinyanka в Дом-музей Васнецова У меня этот год очень активно как-то начался с открытий.
Дом-Музей Васнецова – сказка и быль
Например, на лестнице, ведущей на второй этаж, закреплены настоящие доспехи русского воина. Именно эти доспехи и рисовал живописец на некоторых своих картинах, многие посетители музея их сразу же узнают. Не приходится удивляться, что музей Васнецова вызывает бурю эмоций у детей. Даже собственные дети Васнецова постоянно ощущали себя как в сказке. Заботливый отец смастерил для них сказочный буфет-самобранку, в котором как по волшебству появлялись всякие яства. И все это он сделал без волшебства, только силой своей фантазии с тыльной стороны буфета есть люк, который открывается из кухни, и кухарка ставила туда блюда для деток. Необычность и одухотворенность жилища Васнецова признали еще его современники. В большой семье живописца он, жена, дочь и четверо сыновей никогда не заканчивались гости. В лаборатории чудес С первого этажа на второй ведет деревянная лестница. Там — мастерская художника. Да не какая-нибудь комнатенка, а огромная — с шестиметровым потолком.
И такие размеры — не прихоть, а производственная необходимость. Васнецов любил писать огромные полотна.
Основная экспозиция... Мемориальный музей-квартира художника, ученого и исследователя истории Москвы Аполлинария Михайловича Васнецова 1856—1933. Квартира А.
Потолки в помещениях украшены лепными розетками, над окнами обустроены тянутые профилированные карнизы, а на полу лежит дубовый паркет XX века. Не изменилась и анфиладно-коридорная планировка квартиры, при которой все помещения соединены между собой. Затем будет выдано разрешение, после чего подрядчик сможет приступить к работам. Все этапы реставрации пройдут под контролем специалистов Департамента культурного наследия», — добавил Алексей Емельянов. До 1917 года здание принадлежало Анне Шугаевой, она сдавала в нем квартиры. В советское время здесь обустроили коммуналки. Тогда же от пяти комнат в пользовании семьи Васнецовых осталось только три, поэтому столовую пришлось перестроить в мастерскую художника. Музей в квартире под номером 21 открыли в 1956 году к 100-летию со дня рождения художника, тогда же на доме установили мемориальную доску. Соседняя, 22-я квартира была присоединена к музею позже. В ней находятся три экспозиционных зала с картинами Васнецова. С 1997 года музей-квартира по завещанию детей художника перешел в собственность Государственной Третьяковской галереи. На мемориальной доске сын и невестка указали, что в квартире 21 Васнецов жил с 1903 года, но сохранившиеся письма свидетельствуют о том, что он обосновался там только в 1904-м. В 1920 году здесь Аполлинарий Васнецов написал картину «Московский дворик зимой». Историки предполагают, что это был вид из его квартиры. Сегодня пейзаж висит над столом в его бывшем рабочем кабинете. Там же над турецким диваном и напротив входа — этюды, созданные в усадьбе Демьяново под Клином: «Царский пруд. Демьяново», «На погосте.
Сюда приходили семьи П. Третьякова и С. Мамонтова, художники И. Репин, В. Поленов и Е. Поленова, М. Нестеров, В. Суриков, В. Серов и, конечно же, Аполлинарий Михайлович Васнецов. Здесь побывали и А. Чехов, А. Горький и даже певец Ф. В центре гостиной стоит большой стол петровских времён, инкрустированный морёным дубом. Виктор Михайлович приобрёл его в «Магазине редкостей и старинных вещей» в Леонтьевском переулке. Стулья вокруг стола вырезаны его братом — Аркадием Васнецовым.
Режим работы:
- Заявка на обучение
- Дом-музей Виктора Михайловича Васнецова в Москве
- Дом-музей В. М. Васнецова в Москве.
- Музей Аполлинария Васнецова в Фурманном переулке | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Смотрите онлайн видео «Дом-музей Виктора Васнецова» на канале «Москва гуляя» в хорошем качестве, опубликованное 23 ноября 2023 г. 19:53 длительностью 00:01:16 на видеохостинге RUTUBE. Всероссийское) музейное объединение Государственная Третьяковская галерея входит дом-музей Виктора Михайловича Васнецова, расположенный в бывшем 3-м Троицко. Главный усадебный дом в Государственном историко-художественном и литературном музее-заповеднике Абрамцево в Сергиево-Посадском районе Московской области. Дом-музей, входящий в состав Третьяковской галереи, построен по рисункам и эскизам самого художника. Главная страница Новости Ещё одна экскурсия в Дом-музей Васнецова.
«Дом в переулке Васнецова»
Дом-музей И.С. Тургенева. Главный усадебный дом в Государственном историко-художественном и литературном музее-заповеднике Абрамцево в Сергиево-Посадском районе Московской области. Дом-музей ова был открыт в 1953 году. Дом-музей В.М. Васнецова – филиал Государственной Третьяковской галереи. Адрес: переулок Васнецова, дом 13. Дом-музей в.м. Васнецова (Москва, переулок Васнецова, 13). Мосгорнаследие выдало задание на разработку проекта реставрации Мемориального музея художника Аполлинария Васнецова, расположенного по адресу: Фурманный переулок, дом 6, квартиры 21 и 22.
Дом-музей Виктора Михайловича Васнецова в Москве
Это художественные выставки от Третьяковской галереи, временные экспозиции документальных материалов и фотографий из жизни семьи В. В выходные и праздничные дни организуются экскурсии. В летнее время проходят семейные пикники и творческие занятия для взрослых и детей. Практическая информация Перед посещением экспозиции посетителям желательно уточнить адрес музея, время работы и стоимость посещения. Полезная информация: В связи с эпидемиологической обстановкой посещение музея проходит по сеансам длительностью 45 минут. Заказ экскурсий следует осуществлять заранее, так как количество людей, находящихся в помещении, ограничено. В сувенирном магазине при доме-музее можно приобрести памятные подарки. Адрес: как добраться Дом В.
Васнецова расположен по адресу: Москва, пер. Васнецова, д. Добраться до музея можно несколькими способами. Пешком от станций метро «Проспект Мира», «Сухаревская», «Цветной бульвар». На автомобиле. На Садовом кольце необходимо повернуть на ул. Режим работы Музей Васнецова работает ежедневно, кроме понедельника и вторника, с 10.
Это необыкновенный успех в наше время, когда выставки вообще мало посещаются. Все уходят очень довольные. Многим не хочется уходить. Дети уходят чуть ли не со слезами. Многие благодарили уходя. Слышны только лестные отзывы» А. В специальном журнале велась запись посетителей — своеобразная «летопись» тех событий. Интересовались выставкой иностранные гости, порою экскурсантами были соседские дети.
В 1933 году выставка закрылась, в том же году скончалась жена художника, однако мастерская по-прежнему оставалась выставочным залом, и посетители проходили по каменной лестнице прямо наверх. На первом этаже жили дети художника, родственники, знакомые семьи. Здесь поддерживалась установившаяся при Викторе Михайловиче глубокая, духовно наполненная атмосфера. Храмы вокруг были закрыты, и в доме совершались богослужения, таинства венчания и крещения. В годы Великой Отечественной войны родными художника предпринималось все возможное для сохранения здания и произведений в нем. Короткое время проживала внучатая племянница художника Ольга Алексеевна Васнецова. Несмотря на то, что дом в то время, по свидетельству очевидца, напоминал «воронью слободку», к нему по-прежнему относились как к музею. По ночам, опасаясь возгорания, проживавшие в доме по очереди дежурили на улице.
Самое ценное — большие картины — было свернуто в рулоны, остальные работы разложены по ящикам. К счастью, во время воздушных налетов на Москву дом художника остался цел, хотя совсем рядом на Малой Колхозной площади, в переулках у Соборной мечети и неподалеку от Уголка дедушки Дурова были зарегистрированы попадания в здания с пожарами и разрушениями. О том, как семья Васнецовых пережила непростое для всей страны время, рассказано Татьяной Викторовной Васнецовой в письме брату Михаилу в Прагу в 1946 году: «Мы живем там же и жили там все время войны, были и тяжелые и трудные дни. Теперь, конечно, легче. Живем вместе Алеша, Зина и я. Все постарели и ослабли. Требуется капитальный ремонт. Увидимся или нет в этой жизни, но душа твоей сестры с тобой…» Дом В.
Васнецова послевоенных лет. Киров, 2012.
Алексеев В домашнем кабинете Аполлинария Михайловича главное место занимали массивный письменный стол и шкаф, наполненный книгами по истории, искусству, астрономии, географии. В жизни Васнецова наука и живопись имели важное значение. Глубокие научные изыскания лежали в основе его живописных и графических произведений, посвященных древнему быту и архитектурному облику Москвы. Художник был участником научных объединений: Императорского Русского археологического общества, комиссии «Старая Москва», созданной при этом обществе, Московского общества любителей астрономии и других.
Отдыхать мастер предпочитал там же, в кабинете, на небольшом турецком диване. Экспозиция зала «Кабинет Всеволода и Екатерины Васнецовых». Фрагмент Фото: Д. Примак Самая светлая комната в доме - столовая - нередко использовалась Васнецовым в качестве мастерской. Квартиру Аполлинария Михайловича Васнецова посещали многие представители художественного мира столицы. Больших и шумных компаний семья не собирала, но, как вспоминал Всеволод Аполлинариевич, «к разговору за вечерним чаем друзья и родственники приходили к нам часто»[6].
Более двадцати лет Аполлинарий Михайлович посвятил сотрудничеству с частными и императорскими театрами в качестве сценографа. Среди его знакомых и гостей дома были представители артистической среды, среди них Федор Иванович Шаляпин и Петр Сергеевич Оленин. Для гостей устраивались специальные вечера, где звучала классическая музыка и отрывки из оперных арий. Аполлинарий Михайлович часто приглашал в свой дом многочисленных учеников, в том числе Алексея Владимировича Исупова и Бориса Николаевича Яковлева. С ними он вел разговоры об искусстве, расширял кругозор молодых провинциалов, каким когда-то был он сам. Алексею Исупову мастер доверил написать портрет своей супруги, позирующей в стенах гостиной «Портрет Татьяны Ивановны Васнецовой, жены художника Ап.
Васнецова», 1911, ГТГ. Последние годы жизни Аполлинария Михайловича Васнецова особенно тесно связаны с его московской квартирой. В 1918 году художника, на тот момент старейшего преподавателя МУЖВЗ, уволили, лишили мастерской и общения с учениками, которым он посвятил много лет[7]. С этого времени и почти до последних дней жизни он работал в своей квартире, в переоборудованной под мастерскую столовой. Здесь Васнецов написал пейзажи «Сумрачный день. В домашней мастерской художник работал над ставшими известными акварелями по истории Москвы, получив заказ от Московского коммунального музея[8].
Однако положение семьи оставалось непростым, заработки художника были низкими и нестабильными. В послереволюционные годы квартира Васнецовых потеряла прежний уют, стала холодной, часто темной. Жизнь сконцентрировалась в столовой-мастерской и бывшей детской, которые с трудом отапливались небольшими переносными печками. В начале 1920-х возникла угроза уплотнения. Чтобы уберечься от посторонних жильцов, Васнецовы в бывшую детскую комнату поселили родственников Татьяны Ивановны. Все же официального уплотнения избежать не удалось, и вскоре квартира стала по-настоящему коммунальной.
За художником и его семьей остались закрепленными три комнаты: домашняя мастерская, бывшие гостиная и кабинет. В эти трудные годы нашлось место и радостному событию - 24 марта 1925 года родился единственный внук художника Владимир. О его матери, Вере Александровне Кашинцевой, сохранилось немного сведений. Известно, что она была родом из Архангельска, ее брак с Всеволодом Васнецовым продлился недолго. Сын живописца познакомился с ней в начале 1920-х годов, когда совмещал первые северные экспедиции с обучением в Московском университете. В последние месяцы жизни Аполлинарий Михайлович не покидал своих комнат.
Несмотря на любовь к воссозданию древнерусской обстановки, все технические новшества быстро появлялись и внедрялись в доме Васнецова — и электричество, и телефон и водопровод. Часы на стене у входа. Сосновый стол, керосиновая лампа, две большие печи.
Самовар на столе. Все печи в доме также сложены по рисункам и эскизам Васнецова. Одна из печей столовой — нарядная, выполнена как терем, дверца напоминает вход в дом, по бокам от дверцы расположены декоративные оконца.
А наверху печь выложена поливными изразцами, сделанными в керамической мастерской Абрамцево М. Врубелем в подарок Васнецову Интересное сочетание цветов печи — средняя часть теплого, розового цвета, по ней спускается зеленый орнамент, напоминающий деревья и травы, а сверху белые, синие и голубые изразцы цветов неба. Розовая печь.
Верх печи. Буфет из сосновых досок по образцам утвари севера средневековой Руси. Верх буфета украшает доска с цветочным орнаментом и двумя чудовищами по бокам.
Зная об увлеченной работе Васнецова над воссозданием деревенского интерьера своего дома, его друзья И. Репин и В. Поленов нашли и привезли в подарок эту необычную доску с одного из крестьянских домов во Владимирской губернии.
Дубовая доска. У этого буфета есть еще одна интересная особенность, художник создавал его с желанием воплотить в реальность сказку о скатерти-самобранке. Когда хозяйка дома во время обеда открывала дверцы этого буфета, там стояли или появлялись различные кушанья, а использованная посуда, поставленная туда, ичезала.
Это происходило потому, что с другой, противоположной стороны буфета тоже были дверцы и через них кухарка или слуги незаметно ставили туда блюда, и убирали. Шкаф самобранка. Два дверных проема на одной из стен столовой ведут в две небольшие, очаровательные комнатки, так называемые «будуары» или светелки хозяйки дома и ее дочери.
Две смежные между собой комнаты составляют женскую половину дома, как и принято в русских избах. Хорошенькие комнатки-шкатулочки со стульчиками, сундучками, занавесками в цветочек на окнах, ажурными салфеточками. Из оригинальных предметов того времени в светелках сохранились большое кресло с переметом под часами, и небольшая дубовая скамеечка.
Дверь в светелку. Высокие потолки комнат, создающие ощущение пространства и свободы. Вторая светелка, большое кресло с переметом под часами, и небольшая дубовая скамеечка.
Зеленые растения любовно выращены сотрудниками музея. На противоположной от входа стене расположено окно и выход на веранду, с которой по ступенечкам можно спуститься в сад. Во времена жизни художника этот сад простирался аж до самого московского подворья Троицкой Лавры, сейчас это небольшой клочок зелени вплотную окруженный домами.
Вид в сад через стекло двери. Вид на веранду и сад. Столовая соединена со всеми комнатами дома, кроме классной.
На этой фотографии виден вход в гостиную между печкой и шкафом-самобранкой.
Выставка «Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век»
Павел Михайлович Третьяков увидел здесь эту картину и она стала одним из последних его приобретений, заняв свое место в Васнецовском зале Третьяковской галереи. При входе в мастерскую Васнецов изобразил скорбящего ангела с приложенным к губам пальцем. Это символ тайны скорбящего духа, жаждущего очищения через искусство. Почти все они написаны по сюжетам русского фольклора. В этих картинах Васнецов изобразил сказки, которые знал и любил с детства. Это «Царевна-Несмеяна», бесконечную тоску которой всячески пытаются развлечь разные люди. Царевна, сбросив лягушачью кожу и примчавшись «в коробчонке», танцует на празднике у батюшки-царя. Красива ее одежда, грациозны движения девичьего стана в танце. Это вторая картина Васнецова на сюжет о ковре-самолете. На первой Иван-царевич был изображен с Жар-птицей. На этой картине — влюбленные Иван-царевич и Василиса-премудрая.
На картине в окне терема сидит девица-красавица.
Одновременно в здании могут находиться не более 40 человек. Васнецова был открыт в 1953 году. В 1986 году он вошел в состав Всесоюзного музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея». Дом-музей В. Васнецова В Доме-музее В. Васнецова хранятся 24 тысячи экспонатов — живопись, графика, прикладное искусство, предметы быта — благодаря которым посетители знакомятся с биографией и творчеством В. Художник Виктор Михайлович Васнецов 1848—1926 жил с семьей в этом доме в Троицком переулке ныне переулок Васнецова с 1894 по 1926 годы. Дом построен в 1894 году по эскизам и рисункам самого художника.
Он представляет собой сооружение с бревенчатой пристройкой-теремом, украшенной крышей-бочкой.
Васнецова хранятся 24 тысячи экспонатов — живопись, графика, прикладное искусство, предметы быта — благодаря которым посетители знакомятся с биографией и творчеством художника. Дополнительно к выпуску почтовой марки ФГУП Издатцентр «Марка» издана художественная обложка , внутри — почтовая марка, конверт первого дня с гашением Москва.
Художник-дизайнер: Р. Тираж: 495 тыс.
Демьяново», «На погосте. В Демьянове Васнецовы несколько лет снимали дачный домик. Кабинет обставлен мебелью в неорусском стиле. Она выполнена по проектам художника в Абрамцевской столярной мастерской и московском Кустарном музее. Справа от входа в гостиную стоит немецкое пианино середины XIX века с бронзовыми подсвечниками. Нам нем играли во время музыкальных вечеров, которые часто устраивали в квартире Васнецовых.
На консольном столике возле зеркала — семейная фотография. Неподалеку висит портрет Всеволода Васнецова, написанный Виктором Васнецовым. В мастерской стоят мольберты, на одном из них — картина «Дача, где я жил». На ней тоже Демьяново. Рядом находится бывший обеденный стол, носивший забавное прозвище «сороконожка», и несколько венских стульев. Этот стол когда-то раздвигали для больших компаний, и он мог вместить до 20 человек. Теперь на нем можно увидеть личные вещи и старинные предметы XVII века из коллекции художника, в том числе сундук-подголовник. Этот сундук, деревянный в своей основе, сверху окован железным панцирем.
В XVII веке подобный ларец брали в дорогу, прятали в него ценности и клали под голову на постоялых дворах, чтобы уберечься от воров. Приобретал предметы своей коллекции художник в основном на знаменитом Сухаревском рынке. Выставочный зал «Родина» в квартире 22 посвящен детству братьев Васнецовых.
В связи с трагедией в «Крокус Сити Холл» отменены все массовые мероприятия
Дом полностью деревянный, а некоторые предметы мебели выполнены братом художника по эскизам Виктора Васнецова. Дом-музей Виктора Михайловича Васнецова находится в Мещанском районе Москвы, к северу от центральной части города. Музей, посвященный творчеству художника Виктора Васнецова, входит в состав комплекса Третьяковской галереи.
Газета района Басманный (ЦАО)
- Смотрите также
- Квартира с видом на московский дворик: Мемориальный музей Аполлинария Васнецова отреставрируют
- Внешний вид музея Васнецова
- Музей-квартира А.М. Васнецова