Дворец Юсуповых полностью изменил первоначальный облик и приобрел иной художественный смысл. Приглашаем вас в Юсуповский дворец на вечернее мероприятие из цикла встреч «Кухонные посиделки». Город - 8 февраля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Часть коллекции осталась в Юсуповском дворце на Мойке, часть – уехала с хозяином в Париж. купить билеты в Санкт-Петербурге. Место встречи Юсуповский дворец 28 апреля 2024, начало в 10:00.
Экспертная дискуссия о будущем Юсуповского дворца на Литейном
Цена Юсуповского дворца составляла для новых владельцев целое состояние – 250 тысяч рублей, однако оставлять в покое дворец хозяева не собирались. После смерти мужа у 39-летней княгини возникла необходимость обустроить собственное жилище в столице Российской империи, поскольку Юсуповский дворец на набережной Мойки перешёл по наследству её сыну — Николаю Борисовичу. Дворец Князей Юсуповых на набережной реки Фонтанки и окружающий его Юсуповский сад — замечательные памятники архитектуры XVIII–XIX веков. В 1790-х годах в связи с прокладкой сквозной набережной и завершением благоустройства берегов Фонтанки Юсуповский дворец перестраивали для князя Николая Борисовича Юсупова.
Телеканал «Санкт-Петербург» откроет тайны Юсуповского дворца в прямом эфире
Экспозиция музея занимает несколько залов. Наибольший интерес представляет кабинет первого ректора университета Августина Бетанкура, в котором реконструирован интерьер начала XIX века. На официальном сайте ПГУПС напоминают, что «человек разносторонних дарований, «великий русский испанец», как говорят о нем историки, Августин Бетанкур сделал очень многое для российской культуры, науки, градостроительства и высшего инженерного образования. Они расскажут о своих достижениях, о преемственности традиций и уважении к истории.
А существующий ныне дворец в 90-е гг. XVIII в. Николай Юсупов был коллекционером и тонким знатоком искусства. Друг Дидро и Вольтера, доверенное лицо многих европейских монархов пользовался и благосклонностью Екатерины II, и расположением цесаревича Павла. А его собрание считалось в России вторым после императорского.
Молодожены переехали в только что отстроенный дворец на Фонтанке.
В составе экспозиции — кабинет ученого, архитектора и инженера, создателя Университета путей сообщения Августина Бетанкура. На Обуховской площади перед входом в Университет в 2003 году был открыт бронзовый памятник Августину Бетанкуру. На трехметровом постаменте установлена полуфигура выдающегося инженера высотой 1,5 метра. Авторы памятника — скульптор В. Горевой, архитекторы В. Попов и Ю.
Кстати, её настоящее имя было Сююк, а Сююмбике, что означает «любимая госпожа», её прозвали местные жители за доброту и отзывчивость к подданным. Легенды, связанные с биографией этой женщины, гласят: однажды Иван Грозный, узнав о необыкновенной красоте царицы Сююмбике, прислал в Казань своих сватов, однако та отказалась подчиняться требованиям русского царя. Тогда разгневанный Иван решил взять город силой: если Сююмбике не согласится выйти за него замуж, он уничтожит Казань.
После взятия города русскими войсками его правительница, чтобы не сдаваться захватчикам, бросилась с башни, которая сегодня носит её имя. По другим данным, казанская правительница была схвачена в плен и насильно увезена вместе с сыном в Московское царство — именно с этого момента начинается официальная родословная рода Юсуповых. Современное изображение царицы Сююмбике. Это событие сыграло трагическую роль в истории династии. Правнук Юсуфа-бея Абдул-мурза прадед Николая Борисовича Юсупова принимал в своём имении в Романове ныне город Тутаев Ярославской области патриарха Иоакима и, не зная ограничений православных постов, накормил его гусём, которого тот принял за рыбу. Однако ошибка хозяина вскрылась. Разгневанный церковный иерарх, вернувшись в Москву, пожаловался царю Фёдору Алексеевичу. Последний лишил Абдул-мурзу всех пожалований. В стремлении вернуть своё положение, опальный Абдул-мурза принял решение креститься. Так он заслужил царское прощение, получив при этом титул князя и возвратив всё своё состояние.
Однако решение Абдул-мурзы дорого стоило всему его роду: однажды ночью ему было послано пророчество, что отныне за предательство своей веры в каждом поколении не будет более одного наследника мужского пола, а если их будет больше, то никто не проживёт дольше 26 лет.
Дворец Юсуповых на Фонтанке.
Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства, искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия. И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. Фото: Владислав Кузнецов, оргкомитет премии «Золотой Трезини» После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца. По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя.
Собрав на одной площадке музейных работников, реставраторов, дизайнеров, преподавателей и инвесторов, встреча позволила по-новому взглянуть на задачу поиска новых смыслов для таких уникальных объектов культурного наследия, как Юсуповский дворец на Литейном. Ближайшая дата в календаре мероприятий Всемирного клуба петербуржцев и оргкомитета премии «Золотой Трезини» — 24 апреля.
После реставрации дворец станет общедоступным и войдёт в культурную жизнь города. Мероприятие началось с экскурсии по роскошным залам дворца, которую провели научные сотрудники музея «Исаакиевский собор». Гостей дискуссии приветствовали директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Наталия Сидоркевич и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков. В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном.
Она подчеркнула, что, несмотря на сложную и иногда трагичную судьбу, дворец является блестящим образцом архитектурного памятника эпохи эклектики. Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова. Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ.
При этом особняк был значительно расширен, а также изменены декоративные решения фасадов и интерьеров, которые, в конечном счёте, получили классицистическое оформление. Также был перепланирован и сад, получивший пейзажный стиль. Во дворце Юсуповы размещали и лучшие в России коллекции западноевропейской живописи и скульптуры. В первой четверти 19 века в юго-западной части сада был возведен Садовый павильон. В 1809 году Николай Борисович Юсупов продал особняк казне в связи с разводом хозяев. С ноября 1810 года в стенах дворца начал функционировать первое в стране высшее транспортно-инженерное учебное заведение - Институт Корпуса инженеров путей сообщения ныне Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I. Так и сегодня дворец князей Юсуповых является одним из учебных корпусов, а также историко-культурным и социальным центром транспортного вуза.
Юсуповский сад также относится к институту. В 1836-1840 годах деревянный забор сада со стороны Садовой улицы был заменен на чугунную фигурную решетку, созданную инженерами А. Кольманом и В. Изображенные на ограде жезлы Меркурия, обвитые двумя змеями, символизируют мир, торговлю и путешествия, что созвучно отрасли университета.
Дискуссия, приуроченная к международному дню охраны памятников и исторических мест ЮНЕСКО, была организована оргкомитетом премии «Золотой Трезини» и Всемирным клубом петербуржцев. В приветственном слове Юрий Витальевич Мудров, директор Государственного музея «Исаакиевский собор», почетный член Российской академии художеств, выразил открытый интерес к обсуждению концепции реставрации, приспособления и использования уникального здания, переданного музею, подчеркнул особенности, возникшие в результате эксплуатации дворца предшествующим собственником. Прозвучали доклады представителей музейного, архитектурного и дизайн сообществ, инвесторов.
Дворец Юсуповых на Фонтанке
В понедельник, 17 апреля, директор ГМП «Исаакиевский собор» Юрий Мудров рассказал, что ждёт Юсуповский дворец, расположенный на набережной реки Мойки, 94 в Петербурге, после реставрации. Юсуповский дворец (экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I) — Санкт-Петербург, набережная Фонтанки, 115. Сегодня телеканал «Санкт-Петербург» представит новый специальный проект «Ангелы и тени Юсуповского дворца» – трехчасовой телемарафон, посвященный особняку на Мойке. Часть коллекции осталась в Юсуповском дворце на Мойке, часть – уехала с хозяином в Париж.
Особняк хромой княгини теперь «под собором»
Это Юсуповский дворец – частный особняк, в котором жило 5 поколений аристократического рода князей Юсуповых с 1830 по 1917 годы. Загадочная смерть то ли провидца, то ли шарлатана стала центральной темой одной из самых популярных экспозиций Юсуповского дворца — «Убийство Григория Распутина». Усадьба князей Юсуповых занимает участок между р. Фонтанкой и Садовой ул. (Юсуповский дворец числится по адресу). В этот раз наши жители посетили Юсуповский дворец на Фонтанке и познакомились с богатой и разнообразной историей дворца – творением знаменитого творения петербургского архитектора Вален-Деламота.
Ошибка при отправке сообщения
- «Гори огнём это всё просветительство». Как казаки и чиновники не поделили дворец Юсуповой
- Юсуповский дворец на Фонтанке
- Дворец на берегу Невы продадут после выселения общества глухих
- дворец юсуповых на фонтанке экскурсии | Дзен
- МО Кронверкское
Особняк хромой княгини теперь «под собором»
В Таврическом дворце на первом этаже на одной из дверей есть стеклянная табличка, на которой отмечено, что первое заседание Государственной думы случилось именно здесь — 27 апреля 1906 года. Часть коллекции осталась в Юсуповском дворце на Мойке, часть – уехала с хозяином в Париж. Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге на Фонтанке — памятник истории и культуры федерального значения. Дворец Зинаиды Юсуповой, более известный петербуржцам как лекторий общества "Знание" на Литейном проспекте, 42, будет полностью отреставрирован ГМП "Исаакиевский собор", которому он передан в этом году на праве оперативного управления.
Как выглядит дворец Юсуповой изнутри и что с ним сделают
Гостей дискуссии приветствовали директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Наталия Сидоркевич и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков. В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном. Она подчеркнула, что, несмотря на сложную и иногда трагичную судьбу, дворец является блестящим образцом архитектурного памятника эпохи эклектики. Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова. Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ. Мария Иванова, сооснователь дизайн-студии FULLHOUSEDESIGN, поделилась собственным опытом участия в дизайнерском и декоративном преображении памятников архитектуры на примере особняка Мясникова и других исторических объектов, где новые пользователи проводят балы, концерты, детские праздники и другие мероприятия. Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства, искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям.
Учредитель Университета — Федеральное агентство железнодорожного транспорта Росжелдор — с пониманием и большой ответственностью относится к работе учебного заведения в исторических зданиях, представляя их непреходящую культурную ценность. Очередным этапом грандиозной работы по реставрации дворца, которая масштабно ведется с 1990-х годов, стал начавшийся капитальный ремонт балюстрады северного крыльца Юсуповского дворца, выходящего в Юсуповский сад. Вид шестиколонного портика Дворца на террасе с широкой лестницей, ведущей в сад, запечатленный еще на гравюрах XIX века, стал визитной карточкой учебного заведения.
Телеканал «Санкт-Петербург» откроет тайны Юсуповского дворца в прямом эфире Телеканал «Санкт-Петербург» откроет тайны Юсуповского дворца в прямом эфире 14 октября 2023, 08:29 Общество Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Сегодня телеканал «Санкт-Петербург» представит новый специальный проект «Ангелы и тени Юсуповского дворца» — трехчасовой телемарафон, посвященный особняку на Мойке. Главный герой проекта — сам дворец на Мойке, редчайший пример аристократической городской усадьбы с ее богатейшей историей. Это дворец, который дошел до XXI века без существенных изменений. Идея создания масштабного телевизионного обращения, посвященного «Большому дому», как называли его сами Юсуповы, связана с подготовкой празднования 100-летия образования Ленинградского дома Учителя, известного также как Дворец Культуры работников просвещения.
Предполагается, что во дворце Юсуповой откроется музей реставрации. Его экспозиция расскажет не только о реставрационных работах в Исаакиевском соборе и храме Спаса на Крови также входящем в ГМП "Исаакиевский собор" , но и о традициях и истории петербургской школы реставрации. Сотрудники ГМП уже начали собирать материалы о выдающихся мастерах нашего города. Будет задействован и дворцовый театрально-концертный зал. В нем, например, сможет выступать хор Исаакиевского собора. К отделке дворца привлекали самых лучших мастеров того времени. Общее художественное оформление было решено в стиле эклектика с уклоном в барокко и рококо.
Читайте также:
- Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном
- Дворец Юсуповых на Садовой (на Фонтанке)
- Юсуповский дворец на Фонтанке, Юсуповский сад с воздуха // Saint-Petersburg - YouTube
- Как Юсуповский дворец на Литейном проспекте изменится после реконструкции
Дворец на берегу Невы продадут после выселения общества глухих
Надо заметить, что дворцов Юсуповых в Петербурге несколько. Более известен тот, что на Мойке. Именно в нем до революции хранилось собрание Юсуповых. В том же дворце на Мойке убили Григория Распутина. File:Spb 06-2012 Yusupov Palace at Fontanka commons.
Таким образом, ряд сохранившихся региональных отделений включая петербургское как бы «повис в воздухе». Похоже, что для юсуповского дворца на Литейном эта ситуация теперь закончилась. Музейно-выставочное, концертное и лекционное использование этого великолепного здания в центре Петербурга совершенно необходимо. Как и масштабная реставрация, поскольку особняк сейчас находится далеко не в лучшем состоянии. Но из-за отсутствия полноценной информации о том, как музей «Исаакиевский собор» планирует использовать дворец Зинаиды Юсуповой в будущем, в прессе и соцсетях появляются оригинальные версии. Например, говорится, что особняк превратится в музей икон. Для любого, кому довелось бывать в парадных залах этого дома, оформленных, в основном, в стилистике необарокко, право очень трудно представить в них выставку церковных артефактов. Парадная лестница дворца поражает великолепием История особняка и биография его хозяйки хорошо известны, поэтому обратим внимание лишь на некоторые обстоятельства. Первоначальный проект дворца разработал Гаральд Андреевич Эрнестович Боссе 1812-1894 — академик и профессор Императорской Академии художеств, статский советник. Якобы его вариант не понравился заказчице о которой мы поговорим чуть позже и поэтому далее здание «рисовал» другой архитектор тоже из немцев, тоже академик и профессор Императорской Академии художеств — Людвиг Людвигович Бонштедт 1822-1885. Но если мы посмотрим на его постройки в Петербурге и других городах например, здание Банка Финляндии в Хельсинки или Латвийской национальной оперы в Риге , то легко обнаружим, что ничего подобного живой и яркой стилистике дворца Юсуповой в его творчестве нет. Зато постройки и интерьеры Боссе в стилистике Ренессанса и необарокко дом Бутурлиной на Сергиевской улице , особняк Кочубея на Конногвардейском бульваре, Малиновый будуар в Зимнем дворце и др. Особняк Юсуповой на фото второй половины XIX века Видимо, всё-таки осуществлён с теми или иными корректировками именно проект Боссе, который с 1851 по 1854 год работал в Риге в качестве сотрудника Главного управления путей сообщения и публичных зданий. Это как раз период завершения проектирования и основных строительных работ дома Юсуповой на Литейном. Так что Гаральд Андреевич просто физически не мог заниматься этим сооружением, будучи на государственной службе, и, возможно, порекомендовал княгине в качестве исполнителя и «доводчика» своего проекта аккуратного немца Бонштедта. Плюс наблюдение за строительными работами. Таковые начались в 1852-м, внутренняя отделка дворца завершена в 1858-м.
Главным делом Августина Бетанкура в России стала организация Института Корпуса инженеров путей сообщения, которым он руководил с 1809 года по 1822 год. И именно при нём в вузе начала складываться обширная минералогическая коллекция, коллекция книг и документов, был организован музей. Современный музей Петербургского государственного университета путей сообщения — один из немногих университетских музеев, имеющих двухвековую историю». Планируется, что обновленный музей ПГУПС станет не просто хранилищем экспонатов, но совместит функции научного, учебного и культурного центра.
А также с великолепными интерьерами — парадными залами, гостиными, историческими комнатами и театральным залом. Сейчас во дворце расположен Дом культуры работников просвещения — многофункциональный историко-культурный центр, соединяющий просветительскую, экскурсионную, выставочную и концертную деятельность.
Жители МО Кронверкское посетили Юсуповский дворец
Сейчас решётка поражена коррозией. В некоторых местах есть сколы и трещины. На эти нужды из городского бюджета выделили 114,5 млн рублей. Планируется, что ограду вернут на её первоначальное место в 2024 году. Раньше сад со стороны Садовой улицы был огорожен деревянным забором. Однако он был ветхим и непрочным.
Естественно, будут и выставочные залы. Это будет культурно-музейное пространство с разными аспектами культуры и истории, связанные не только с Исаакиевским собором», — рассказал директор государственного музея-памятника. По словам замдиректора по научной работе ГМП «Исаакиевский собор» Анны Головановой, несмотря на долгую и трудную историю, во дворце сохранились многие предметы интерьера: люстры, парадная лестница и малахитовая гостиная.
При этом она добавила, что объект необходимо тщательно изучать и обследовать. За последующие годы в исторической постройке проводили реконструкцию, после которой некоторые помещения были утрачены. Особняк вошёл в историю как место убийства Григория Распутина.
В итоге инженеры В.
Трофимович и К. Кольма создали чугунную ограду. Её возвели в 1836—1840 годах. В целом она сохранила свой первоначальный архитектурный облик, но сократилась её протяжённость.
Сейчас длина ограды составляет 146 метров.
Это одно из старейших владений династии. Ракитянские земли принадлежали Юсуповым почти 200 лет. Ракитное приносило своим владельцам большую экономическую выгоду. На этих землях Юсуповы построили сахарный, кирпичный и шерстяной заводы, суконные и кружевные фабрики. В Ракитянской волости работало 67 ветряных мельниц.
Привыкшие к комфорту и умевшие вкладывать деньги князья проложили к своим заводам железные дороги, построив 6 железнодорожных станций. Сообщение облегчало торговлю, а торговали отсюда даже с Италией. Приезжая, Юсуповы останавливались в здешней усадьбе — похожий на Архангельское и Юсуповский дворец на Мойке, этот дом постройки 1840 года компактнее и прозаичнее. Дворец делили на две части: в одной жили князья, когда присутствовали, другую занимал управляющий имением — Арон фон Менден. Юсуповы предпочитали Ракитное осенью. Пейзажный парк с каскадами прудов, обрамленными липами, тополями и кленами, в это время года походил на сказочный лес.
В Ракитном охотились, следили за работой мануфактур, читали книги. Библиотеку поразительных размеров разграбили после революции. Обвиненный в убийстве Распутина Феликс Юсупов был сослан именно сюда, в Ракитное. Эта мягкая по всем параметрам ссылка стала последним визитом княжеского рода на Ракитянские земли. Сейчас во дворце располагается школа-интернат, но отдельный флигель занимает небольшой музей. Князь Борис Григорьевич Юсупов построил здесь деревянный особняк в стиле барокко.
Его сын Николай, вдохновленный европейскими традициями, перестраивает домашнюю резиденцию. Связаны перемены и с прокладкой по Фонтанке сквозной набережной. Архитектур Джакомо Кваренги выбирает для нового дворца классицизм, строит со стороны Фонтанки второй парадный двор. Лоджии, украшенные тосканскими колоннами, шестиколонный портик на террасе, пейзажный парк с прудами и круговыми дорожками — этот дворец с его парком мог бы стать петербургским Архангельским. В 1810 году дворец был продан в государственную казну. Там разместился Институт корпуса инженеров путей сообщения, который фактически занимает здание до сих пор.
Во времена Феликса Юсупова, как и при его матери Зинаиде и задолго до нее, дворец семье уже не принадлежал.