Владимир Ленин (настоящая фамилия Ульянов) родился 22 апреля 1870 года в городе Симбирске в семье инспектора народных училищ, дослужившегося до чина действительного статского советника, что соответствовало военному чину. Как мы уже сказали, мать Ленина имела в девичестве фамилию Бланк, доставшаяся ей от отца Александра Дмитриевича Бланка, который на самом деле с рождения был евреем по имени Сруль Мойшевич Бланк. Джугашвили, а Ленина - Ульянов. Род Лениных прослеживается от казака Посника, которому в XVII веке за заслуги, связанные с завоеванием Сибири и созданием зимовий по реке Лене, пожаловали дворянство и фамилию Ленин.
У Ленина настоящая фамилия по отцу - Ульянин.
Спустя год все перебрались в Лондон, где Ленин и Крупская жили под фамилией Рихтер, а в 1903-м – в Женеву. Владимир Ленин (настоящая фамилия Ульянов) родился в 1870 г. в Симбирске в семье инспектора народных училищ. Розенфельд), а затем втроем они явились к Николаю Бухарину. Ульянов родился 22 апреля 1870 года в городе Симбирске Российской империи ныне - г. Ранее по субботам, накануне торжественной даты, советские люди выходили на всесоюзные субботники. Главная» Новости» 22 апреля ленин родился.
ГЛАВА 1 РОДОСЛОВНАЯ ВЛАДИМИРА УЛЬЯНОВА
Многие евреи присоединились к большевикам в борьбе с повсеместно распространенным в царской России антисемитизмом. Некоторые из них стали ведущими руководителями коммунистической партии, когда та пришла к власти после революции 1917 года. Самым известным среди них стал Леон Троцкий, чья настоящая фамилия была Бронштейн. Но Ленин, при рождении в 1870 году названный Владимиром Ильичом Ульяновым, всегда называл себя только русским.
Псевдоним «Ленин» он взял в 1901 году, находясь в сибирской ссылке неподалеку от реки Лена. Краткий период продвижения еврейской культуры, начатый при Ленине, закончился в 1930-х годах, когда Сталин организовал антисемитские чистки в рядах коммунистов и разработал план по переселению всех советских евреев в далекую область на границе с Китаем. Ульянова просила Сталина не скрывать еврейское происхождение Ленина, чтобы противостоять усилению антисемитизма.
Сталин проигнорировал эту просьбу и приказал ей хранить полное молчание по поводу своего письма, о чем рассказала куратор выставки Татьяна Колоскова. В официальной биографии Ленина, написанной его племянницей Ольгой Ульяновой, говорится, что в их семье были только русские, немецкие и шведские корни. Письмо сестры Ленина стало доступно российским историкам в начале 1990-х годов, но его подлинность многие яростно оспаривали.
Вот почему, возможно, наш пролетарский вождь так рано умер". Между тем в ходе научных исследований мной было выявлено, что "всегда бедствующий" и живший "впроголодь" Ленин имел текущий счет за 6420 в банке "Лионский кредит" в Париже и Цюрихском Кантональном банке за 611361. Другой соратник вождя большевиков, Я. Ганецкий, в воспоминаниях о Ленине пишет: "В быту Ленин всегда одинаков: самая скромная квартира, одежда, питание и в старые времена, и после революции". Я побывал в "скромных" 4-комнатных квартирах в Париже: в чудесной квартире на Rue Beaunier и в не менее прекрасной на Rue Marie Rose. Кстати, Ленин даже в ссылке в Шушенском занимал целый дом из трех комнат и имел прислугу. A про то, что подавали "пролетарскому вождю" к столу, я узнал от своего научного консультанта, хозяйки "конспиративной" квартиры Ленина в Петрограде Маргариты Васильевны Фофановой. По ее свидетельству, Ленин, к примеру, без водки и пива за стол не садился.
Даже приведенные факты дают основание для вывода: мы знали о Ленине не более того, что считал нужным довести до широкой общественности идеологический аппарат ЦК КПСС. Между тем многие документы, относящиеся к личностной и политической биографии Ленина, десятилетиями оставались засекреченными. Известно, что Ленин очень любил подписывать свои сочинения, письма и телеграммы псевдонимами. Однако ни один ленинский биограф не задался целью выявить и назвать настоящую фамилию Ленина и его подлинного отца. Такая постановка вопроса, возможно, покажется читателю странной, поскольку едва ли не каждому российскому гражданину было известно, что отца Ленина звали Илья Николаевич Ульянов. Однако ознакомление с архивными документами и другими материалами, а также свидетельствами современников Ленина, о которых пойдет речь, уверен, позволят читателю с пониманием отнестись к вопросу, вызывающему на первый взгляд недоумение. Впервые я ознакомился с содержанием диплома об окончании университета, который выдали Владимиру Ульянову, в зале 1 Центрального музея В. Ленина летом 1966 года, хотя до этого не раз бывал там.
Помню, как экскурсовод, направив указку на диплом, подчеркнула, что Владимир Ильич в 1891 году за несколько месяцев экстерном сдал экзамены по курсу юридического факультета Императорского Петербургского университета и что только он один получил высшие оценки по всем предметам, ему присудили диплом первой степени. Однако много лет спустя мне удалось выявить в архивных материалах, что из 33 дипломантов, сдававших экзамены вместе с Лениным, 8 получили дипломы первой степени. Но не это главное. Дело в том, что в дипломе ясно указан его владелец - Владимиръ Ивановъ Ульяновъ. Но почему-то слово "Ивановъ" зачеркнуто и над ним написано "Ильинъ". Как же произошла эта метаморфоза? Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо хотя бы вкратце ознакомить читателя с некоторыми фактами, имеющими касательство к этой пикантной истории. В начале апреля 1992 года меня пригласили в Центральный музей Ленина на "круглый стол", который был организован руководителями музея при участии журналистов из программы ЦТ "Взгляд".
В ходе беседы я, отметив хорошее оформление музея, высказал замечания относительно содержания ряда экспонатов. В частности, я сказал, что Владимир Ильич не может претендовать на диплом, который висит в зале 1, поскольку он не Иванович, а Ильич. На мое замечание заместитель директора музея по научной части Татьяна Григорьевна Колоскова ответила, что при заполнении диплома была допущена ошибка и что Владимир Ильич вскоре уехал за границу, поэтому не успел вернуть диплом в университет для исправления ошибки. Я возразил Татьяне Григорьевне, сказав, что Владимир Ильич получил диплом в январе 1892 года, а совершил свою первую заграничную поездку в апреле 1895 года. И, таким образом, времени у него было предостаточно, чтобы, живя в Петербурге, пойти в университет и получить новый диплом. Много лет назад, работая над монографией по личностной и политической биографии Ленина, я не раз возвращался к загадочному диплому. И каждый раз обнаруживал все новые искажения и извращения фактов, относящихся к диплому и его владельцу. Например, в первом томе Биографической хроники Ленина читаем: "14 26 января 1892 года.
Ленин получает от управления Петербургского учебного округа университетский диплом первой степени".
В публикациях бытовало мнение, что сын его, Алексей Лукьянович Смирнов, был якобы крещеным калмыком, но это не находит документального подтверждения. К этому времени Алексей Смирнов был широко известен в городе и за его пределами, являлся мещанским старостой Астрахани. Он был состоятельным человеком: имел солидный дом со службами, свой выезд, множество дворовых людей. Все это подтверждается документами архива Астраханской области. Алексей Смирнов вел широкую предпринимательскую и общественную деятельность. Если верить публикациям, при загадочных обстоятельствах Алексей Смирнов выдает в 1811 году свою двадцатитрехлетнюю дочь Анну замуж за пятидесятитрехлетнего крестьянина Ново-Павловской слободы 14, с 1808 года приписанного к сословию мещан Астрахани. Очевидно, у дочери богатого и знатного мещанина были какие-то внешние или иные недостатки, не позволявшие ей претендовать на более достойного жениха. Анна Алексеевна родила пятерых детей: трех девочек и двух мальчиков.
Последним ребенком в семье был Илья, будущий отец Владимира Ульянова. Внешне все дети имели характерные для монгольского типа признаки: скулы, разрез глаз, черты лица. Ведь не без оснований Илья Николаевич признавался, что в нем течет и калмыцкая кровь. Вот практически все — ничего более существенного по калмыцкой ветви. Наконец, чувашская ветвь 15. Читателю покажется несколько странным появление в генеалогии Ленина чувашской ветви. Однако должен сказать, что эта версия имеет право на существование, и мы вправе о ней знать. На эту ветвь биографы Ленина никогда не указывали, хотя для этого были все основания. Не указывали потому, что не было распоряжений сверху.
А самостоятельно решить этот вопрос исследователи не могли, так как такие выводы привели бы к непредсказуемым последствиям. Исследование этой ветви требует деликатного, но вместе с тем беспристрастного подхода, чего, к сожалению, не делали биографы советских лет. Словом не обмолвилась об этой ветви в своих работах о предках Ленина и М. Все авторы без исключения подчеркивали, что дед Владимира Ильича, Николай Васильевич, был русским человеком. Так, самый сведущий семейный биограф, Анна Ильинична Ульянова-Елизарова, занимавшаяся по заданию ЦК исследованием биографии и национальной принадлежности предков Ленина, в частности, писала: «По национальности Илья Николаевич был русским…»38 Не комментирую это заявление Анны Ильиничны, пока не представлю читателю возможности ознакомиться с откровенными фальсификациями и извращениями фактов, с которыми выступила в газете «АиФ» племянница Ленина, Ольга Дмитриевна Ульянова. Лишь в 1968 году обнаружилось, что отец Ильи Николаевича, Николай Васильевич, был крепостным крестьянином и приехал в Астрахань из Нижегородской губернии. Позже выяснилось, что дед Ленина и его прадед были крепостными помещика Брехова Нижегородской губернии. Прадед — Ульянин Василий Никитович, имел несколько сыновей. Род по линии Ильи Николаевича — это русские люди.
Владимир Ильич и его братья и сестры всегда писали в анкетах, что они русские и родной язык русский. По линии же Марии Александровны ничего определенного сказать не могу. Она тоже русская, хотя бытует мнение о шведской ветви. Однако документально это не подтверждено» выделено мной. Ольга Дмитриевна говорила все это спустя десятки лет после выхода в свет книги М. Шагинян «Семья Ульяновых», и через двадцать лет! Из книги Шагинян О. Ульянова должна была знать и о признании деда, Ильи Николаевича, который говорил, что он «отчасти калмык»39. Она должна была также знать и о признании своей тети, Марии Ильиничны, которая писала: «Мать наша по материнской линии — была немка»40.
Читала, несомненно, и книгу Крупской, в которой сказано, что «мать Марии Александровны была немка»41. Осмелюсь утверждать, что все, кто относят предков Ленина и его самого к русским, не только лукавят, ошибаются, но и глубоко заблуждаются, отождествляя слова «российский» и «русский». Нельзя смешивать и путать восточно-славянский народ с многочисленными неславянскими народами, живущими в Российском государстве. Если, например, русские, украинцы и белорусы составляют одну из крупнейших в Европе групп родственных по языку и культуре народов восточно-славянской ветви, то чуваши, татары, башкиры и другие народы Средней Азии относятся к тюркоязычным народам. Наконец, ведь мы же не говорим «Русская Федерация», а говорим «Российская Федерация», имея в виду многонациональное государство, на территории которого проживает свыше ста национальностей. А теперь обратимся к вопросу о расселении чувашей на территории России. Во второй половине XV века земли чувашей были включены в состав Казанского ханства. В советское время, 24 июня 1924 года, была образована урезанная Чувашская автономная область. Ее площадь составляла 18,3 тыс.
Эта территория в настоящее время расположена главным образом в междуречье Суры, Свияги, окаймленная с севера Волгой. Необходимость этой небольшой исторической справки вытекает из следующего. В официальной советской историографии и в работах биографов Ленина подчеркивается, что его дед, Николай Васильевич Ульянин иногда пишут Ульянинов , якобы был крепостным крестьянином, родом из села Андросово Сергачской округи уезда Нижегородской губернии. В ходе исследования на основе источников было установлено: Сергачский округ уезд на протяжении веков, вплоть до его присоединения к Казанскому ханству, а позднее к Нижегородской губернии, принадлежал чувашам и был заселен исключительно тюркоязычными племенами, большей частью чувашами. Начиная с XVII века и по настоящее время в Сергачском округе Нижегородской губернии области село Андросово не существовало и не существует. Первое расположено в 18 верстах на северо-востоке от Сергача, второе — в 20 верстах восточнее указанного уездного города. Село Андосово указано и в современных почтовых справочниках. Оно находится в Пильнинском районе Нижегородской области. Так из какого же села отлучился так называемый дед Ленина, крепостной крестьянин «Николай Васильевич сын Ульянин»?
И как могут объяснить биографы Ленина тот факт, что село Андросово в Сергачском округе Нижегородской губернии никогда не существовало? Если хоть один из них провел бы источниковедческий анализ найденных в архиве документов, то на поверхность сразу же всплыли бы фальшивки. Включение земель, заселенных чувашами, в состав Казанской и Нижегородской губерний, вовсе не означает, что крестьяне этих территорий по щучьему велению превратились в русских. Это ведь абсурдно. Бесспорно, что в указанных выше селах проживали чуваши. Но вряд ли отставной корнет 16 Степан Михайлов Брехов надо разобраться, был ли на самом деле такой помещик , приобретя поместье в этой глухомани, привез бы из Центральной России или из других губерний русских крепостных крестьян. На месте он мог бы купить их куда дешевле. Отпущенный помещиком Бреховым если это действительно имело место в 1791 году на волю Николай Ульянин, или Ульянинов, был, бесспорно, чувашской национальности. Напомним, что отец Ленина, Илья Николаевич, признавал, что он «отчасти калмык», но о другой части своей национальности почему-то умалчивал.
Если бы у него были русские корни, я уверен, он не стал бы об этом умалчивать. Напротив, он с гордостью подчеркнул бы этот факт. Во внешнем облике Ульяновых, начиная с Василия дяди Ленина и Ильи отца и кончая Владимиром Ильичем, преобладали монголоидные элементы. И если еще учесть их небольшой рост максимальный 164 см , что не типично для русских мужчин, то можно предположить, что дед, прадед и все далекие предки Ленина по отцовской линии принадлежали к тюркоязычным племенам. Определив национальную принадлежность рода Ульяновых, необходимо уточнить и его социальные аспекты. Ведь мы только и слышали, что дед Ленина был то ли «крепостным крестьянином», то ли «мелким чиновником», «происходил из бедной мещанской семьи» и т. Насколько эти сведения соответствовали истине, читателям трудно было определить. Поэтому эти сведения не воспринимались многими всерьез. Но вот жительница города Астрахани, престарелая Екатерина Ивановна Лисина, хорошо знавшая брата и сестру Ильи Николаевича, Федосью, в беседе с директором архива Астраханской области кое-что уточнила.
Она, в частности, сказала, что Василий Николаевич, дядя Ленина, «служил управляющим у Алабова»44. Поэтому не удивительно, что Василий Николаевич делал крупные денежные переводы своему брату Илье даже тогда, когда тот занимал солидное должностное положение и не нуждался в деньгах. Известные купцы, братья Алабовы, со второй четверти XIX столетия вели широкие торговые дела в Астрахани и на всем Кавказе. Они владели соляными копями, крупными торгово-промышленными предприятиями и транспортными средствами на Волге и на Каспии. Есть основание считать, что Василий Николаевич был компаньоном братьев Алабовых. Когда в этой «бедной мещанской семье» рождались дети, то их крестными отцами, как правило, становились знатные и достопочтенные люди города Астрахани. Так, «согласно метрической записи Гостино-Николаевской церкви, крестным отцом Василия был записан коллежский асессор Петр Семенов Богомолов»46. Николай Ливанов с большим вниманием и заботой относился к Илье, часто, особенно после смерти Николая Васильевича, бывал у них дома. Очень старый, тяжело больной волжский рабочий — кочегар Харитон Митрофанович Рыбаков, которого я случайно встретил в лесу в предместье города Вольска летом 1956 года, рассказал мне весьма любопытную историю.
Оказывается, его отец, Митрофан Рыбаков, работал у Василия Николаевича Ульянова соляным объездчиком, и тот вместе с армянскими купцами Алабовыми владел соляными копями и судами на Каспии. Митрофан Рыбаков хорошо знал всю семью Ульяновых. Ссылаясь на рассказы отца и матери, Харитон Митрофанович говорил, что в народе ходили слухи, будто настоящий отец Ильи — Николай Ливанов; многие находили между ними большое внешнее сходство. По свидетельству Харитона Митрофановича, его отец, как «буржуй», 15 марта 1919 года был схвачен чекистами Астраханского коменданта Чугунова, прозванного в народе «красным людоедом», и в тот же день расстрелян вместе со многими другими «буржуями» — домовладельцами, владельцами мелких торговых лавок, рабочими и рыбаками города Астрахани. Больному Харитону Митрофановичу, которому, когда я его встретил, оставались считанные часы до смерти, терять было нечего, поэтому он открыл правду о том, что лично видел и знал по рассказам родных и близких. Он в те трагические дни уцелел случайно, так как находился у тетки в пригороде Астрахани. Там он прожил до конца весны 1919 года, затем уехал из родных мест. Работал в волжских портах грузчиком, кочегаром, в частности, на пароходе «Джамбай». Последними его словами, которые я запомнил, были: «…Мне очень мало осталось жить.
Я теперь ничего и никого не боюсь. Но Бог свидетель, придет время, когда народ узнает правду и о безвинно расстрелянных и утопленных, и о красных палачах…» Из публикаций последних десятилетий создается впечатление, что долгие годы никому в голову не приходило заглянуть в Государственный архив Астраханской области и осуществить тщательный поиск документальных материалов о предках Ленина. Но это не так. В Астраханском архиве работали многие исследователи, в их числе скрупулезная М.
В 1803 году Бланка обвинили в краже сена, еще через несколько лет возбудили уголовное дело о мошенничестве: коммерсант ухитрялся вместо фруктовой водки продавать обыкновенную. С местной еврейской общиной у предпринимателя отношения не сложились: он был человеком, который конфликтовал с соплеменниками по любому поводу.
В 1808 году его заподозрили в поджоге Староконстантинова, и, хотя вина не была доказана, семья была вынуждена перебраться в Житомир. Неприязнь к евреям у Моисея осталась на всю жизнь. Сохранилось письмо, написанное в 1846 году Моисеем Бланком императору Николаю I, в котором тот заявлял, что уже давно отрекся от своего еврейства, а в 1835 году крестился, приняв имя Дмитрия. В письме он предлагал царю для более успешной ассимиляции евреев запретить им ношение национальной одежды и обязать их молиться в синагогах за российского императора и всю царскую семью. На 17 лет раньше отца, Моисея Бланка, были крещены его сыновья: Аба Абель — дед Ленина , который в православии стал Александром и Сруль Исраэль , получившим имя Дмитрий. В том же 1818 году они оба были зачислены в Медико-хирургическую академию Санкт-Петербурга.
Историк Михаил Штейн полагает, что юношей крестили по инициативе отца при участии в этом деле сенатора Дмитрия Баранова, который прибыл в 1818 году в Житомир с инспекцией. Со слов Штейна, Моисей Бланк выхлопотал встречу с вышеназванным сенатором и убедил его содействовать поступлению сыновей в столичную Медико-хирургическую академию. Отнюдь не симпатизировавший евреям «высокий чин» якобы и посоветовал отцу для успешности предприятия обратить отпрысков в христианство. Исследователь ленинской родословной публицист Аким Арутюнов напротив уверен, что переход в христианство — это инициатива Исраэля и Абеля, которая стала следствием серьезных разногласий с отцом. Именно поэтому они взяли отчество по имени статского советника Баранова. После крещения, со слов Арутюнова, братья и вовсе перестали общаться отцом, который не отличался ни честностью, ни нравственностью.
Дед Ленина Александр Дмитриевич Бланк личность довольно загадочная.
Владимир Ильич Ленин: национальность
И такой путь был найден совершенно неожиданно: Н. Крупская встретила свою подругу по школе О. Ленину, которой было не безразлично зарождавшееся в России социал-демократическое движение. Ленина взялась помочь будущему вождю пролетариата, выкрав паспорт своего отца, Н.
Дело в том, что в местностях, присоединенных к России после разделов Польши, делами еврейского общества заведовал кагал, действовавший как орган само управления евреев. Вместе с тем, кагал ведал финансами общины, раскладкой податей, распоряжался различными статьями доходов, а также был наделен судебными функциями по делам разного характера, возникавшим между евреями. Несмотря на то, что Городское положение 1785 года уравняло евреев в правах с другими гражданами, в том числе ввело норму, чтобы дела между евреями разбирались не в еврейских, а в общих судах, на практике раввинско-кагальная организация сопротивлялась вмешательству нееврейской власти в дела своего внутреннего быта. Обычно заподозренный в краже или продаже негодной водки вызывался в кагальный суд, допрашивался и в случае признания вины подвергался наказанию. У кагала, жестко регламентировавшего как общественную, так и частную жизнь евреев, оставались огромные материальные возможности, чтобы наказать ослушников. Однако в случае с Мойшей Бланком кагал почему-то решил расправиться с ним руками местной нееврейской власти. В 1806 году М. Бланка обвинили в оскорблении кагального Штейнберга и в доносе местным властям на то, что некоторые евреи или утаивают, или своевременно не приписывают к ревизии родившихся детей. Согласно еврейской традиции подобные действия рассматривались как тяжкие преступления против кагала. Доносительство государственной власти возбранялось под угрозой херема проклятия. Подвергшийся херему становился изгоем, его преследование объявлялось богоугодным делом. Видимо, считаясь с этим, кагал решил уничтожить своего врага по-другому. В 1808 году 22 жителя Староконстантинова, Кременца и Бердичева обвинили его в поджоге города Староконстантинова. Пожар произошел 29 сентября 1808 года. Сгорело значительное количество строений. Бланка арестовали. Уголовное дело, начатое в Новоград-Волынском магистрате, передали в Сенат, где оно и было заслушано 3 июля 1809 года. Коллективный донос не убедил Сенат в виновности Бланка, и его освободили из-под стражи. Однако жить в Староконстантинове стало невозможно, и семья Бланков спешно перебирается в Житомир. Комментируя эти драматические события, В. Цаплин видит их причину в несносном характере Мойши Ицковича, не сумевшего и не желавшего поладить с кагалом. Выявляя в 1965 году документы о семье Бланков в Государственном архиве Житомирской области, Цаплин получил это дело в день перед отъездом и знакомился с ним спешно. Видимо, поэтому он пропустил содержащееся в деле прошение Мойши Бланка на имя императора от августа 1816 года. Они, считавшие меня отступником от религии потому, что я своею сохраняя истинный закон Моисея отвергал суеверные обряды к истинной религии не относящиеся и еще восставал противу буйственных их о христианской религии и исповедующих оную мнений, преследовали меня с таким остервенением, что жизнь моя всегда находилась в опасности, и я для сохранения оной должен был оставить собственный свой в городе Староконстантинове дом и искать спасение в губернском городе Житомире. Бланк объяснял причину конфликта с кагалом своим религиозным инакомыслием. Возможно, Цаплин не обратил внимания на этот документ, посчитав его уловкой ябедника. Эти документы позволяют предположить, что одной из причин конфликта Бланка с кагалом было его критическое отношение к внутреннему быту еврейского общества, а попытки возвысить голос протеста повлекли за собой в течение пяти лет четыре судебных разбирательства, целью которых было заставить его замолчать. Интересно, что прошение Бланка на имя императора, написанное в августе 1816 года, не дошло до адресата, перехваченное местной администрацией. Вскоре произошел инцидент, ставший предметом нового судебного разбирательства, грозившего самому Бланку и его старшему сыну Абелю ссылкой на поселение в Сибирь. Бланк пришел в дом к сыну, видимо, недавно женившемуся. Сына дома не было, а его молодая жена Малка Потца стала требовать у свекра обещанную за Абелем в приданое сумму денег. Началась перебранка. На крик собрались соседи, кто-то ударил Мойшу Ицковича сзади. На вопрос Бланка, кто его ударил, приезжий фактор Янкель Шиманович, остановившийся в доме сына, указал на Абеля. Мойша обратился в городскую полицию с просьбой взять под стражу сына за неповиновение родителю и причинение побоев. Абель был арестован.
Эта служба была ему скучна, и в 1893-м он уехал в Северную столицу, где занялся адвокатской практикой и изучением идеологии марксизма. К этому моменту он окончательно сложился как личность, его взгляды эволюционировали: если ранее он преклонялся перед идеями народников, то теперь стал сторонником социал-демократов. Путь в революцию В 1895-м молодой человек выехал в Европу, где встретился с членами российской марксистской группы «Освобождение труда». Вернувшись в город на Неве, он в партнерстве с Юлием Мартовым основал «Союз борьбы». Они занимались руководством проведения забастовок, выпуском рабочей газеты со статьями Ульянова, распространением листовок. Мы должны бороться с религией. Это — азбука всего материализма и, следовательно, марксизма. Но марксизм не есть материализм, остановившийся на азбуке. Марксизм идет дальше. Он говорит: надо уметь бороться с религией, а для этого надо материалистически объяснить источник веры и религии у масс. Вскоре Владимира арестовали и отправили на 3 года в ссылку в сибирское село Шушенское, где впоследствии он написал более трех десятков статей. По завершении срока наказания Ульянов отправился за границу. Оказавшись в Германии, в 1900 году он инициировал выход знаменитой подпольной газеты «Искра». Тогда он и начал подписывать свои сочинения и статьи псевдонимом Ленин. Владимир Ильич возлагал на «Искру» большие надежды, считая, что она сплотит разобщенные революционные организации под знаменем марксистской идеологии. Сталин, Ленин и Троцкий В 1903 году в Брюсселе прошел подготовленный революционером II съезд РСДРП, где произошел раскол на приверженцев его идеи захвата власти вооруженным путем и на сторонников классического парламентского пути — меньшевиков, а также была принята разработанная вместе с Плехановым программа партии. В 1905-м на I партийной конференции в Финляндии он впервые встретился со Сталиным. Всякая крайность нехороша; все благое и полезное, доведенное до крайности, может стать и даже, за известным пределом, обязательно становится злом и вредом. Победу в Февральской революции 1917 г. Прибыв на родину, он призывал к восстанию против Временного правительства. Его организацией занимался Лев Троцкий, глава Петроградского Совета. Памятного 25 октября большевики при поддержке пролетариата захватили власть. Ленин возглавил совершенно новое по форме правительство РСФСР — Совнарком, подписал декреты о земле конфискация помещичьих земель и мире переговоры о ненасильственном примирении всех воюющих стран. Владимир Ленин на митинге После Октября В стране воцарилась разруха, а в головах людей — сумятица им хаос.
Поручителями и шаферами он пригласил знакомых шушенских крестьян: писаря Степана Николаевича Журавлёва, лавочника Иоанникия Ивановича Завёрткина, Симона Афанасьевича Ермолаева и др. А один из ссыльных, Оскар Александрович Энгберг, изготовил жениху и невесте обручальные кольца из медного пятака. Запись в церковной метрической книге села Шушенского свидетельствует, что административно-ссыльные православные В. Ульянов и Н. Крупская венчались первым браком. В ссылке он написал по собранному материалу книгу «Развитие капитализма в России», направленную против «легального марксизма» и народнических теорий. Во время ссылки было написано свыше 30 работ, налажена связь с социал-демократами Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Воронежа и других городов. К концу 1890-х годов под псевдонимом «К. Тулин» В. Ульянов приобрёл известность в марксистских кругах. В ссылке Ульянов консультировал по юридическим вопросам местных крестьян, составлял за них юридические документы. Ленин принимал активное участие в подготовке съезда не только своими статьями в «Искре» и «Заре»; ещё с лета 1901 года вместе с Плехановым он работал над проектом программы партии, подготовил проект устава. Программа состояла из двух частей — программы-минимума и программы-максимума; первая предполагала свержение царизма и установление демократической республики, уничтожение остатков крепостничества в деревне, в частности возвращение крестьянам земель, отрезанных у них помещиками при отмене крепостного права так называемых «отрезков» , введение восьмичасового рабочего дня, признание права наций на самоопределение и установление равноправия наций; программа-максимум определяла конечную цель партии — построение социалистического общества и условия достижения этой цели — социалистическую революцию и диктатуру пролетариата. На самом съезде Ленин был избран в бюро, работал в программной, организационной и мандатной комиссиях, председательствовал на ряде заседаний и выступал почти по всем вопросам повестки дня. К участию в съезде были приглашены как организации, солидарные с «Искрой» и называвшиеся «искровскими» , так и не разделявшие её позицию. В ходе обсуждения программы возникла полемика между сторонниками «Искры» с одной стороны и «экономистами» для которых оказалось неприемлемым положение о диктатуре пролетариата и Бундом по национальному вопросу внутри партии — с другой; в результате 2 «экономиста», а позже и 5 бундовцев покинули съезд. Но обсуждение устава партии, 1-го пункта, определявшего понятие члена партии, обнаружило разногласия и среди самих искровцев, разделившихся на «твёрдых» сторонников Ленина и «мягких» сторонников Мартова. Противники Ленина усматривали в его формулировке попытку создать не партию рабочего класса, а секту заговорщиков. Предложенная Мартовым формулировка 1-го пункта устава была поддержана 28 голосами против 22 при одном воздержавшемся. Это случайное обстоятельство, как показали дальнейшие события, навсегда разделило партию на «большевиков» и «меньшевиков». По другой версии, причиной раскола были выборы редакции «Искры». Спорные вопросы разделили редколлегию из шести человек на две равные части и решения не принимались. Ещё задолго до съезда Ленин пытался решить проблему, предложив ввести в редколлегию Л. Троцкого в качестве седьмого члена; но предложение, поддержанное даже Аксельродом и Засулич, было решительно отвергнуто Плехановым. Съезду — в тот момент, когда сторонники Ленина уже составляли большинство, — была предложена редколлегия в составе Плеханова, Мартова и Ленина. Главной публицистической силой газеты был Мартов». И тем не менее удаление из редакции пусть и мало работающих, но уважаемых и заслуженных «стариков» и Мартову, и самому Троцкому показалось неоправданной жестокостью. После съезда обнаружилось, что съездовское меньшинство имеет за собой поддержку большинства членов партии. Съездовское большинство осталось без печатного органа, что мешало ему не только пропагандировать свои взгляды, но и отвечать на резкую критику оппонентов, — и только в декабре 1904 года была создана газета «Вперёд», ненадолго ставшая печатным органом ленинцев. Положение, сложившееся в партии, побуждало Ленина в письмах в Центральный Комитет в ноябре 1903 года и Совет партии в январе 1904 года настаивать на созыве партийного съезда. Не найдя поддержки со стороны оппозиции, фракция большевиков в конце концов взяла инициативу на себя. До 1905 года Ленин не использовал термины «большевики» и «меньшевики». Например, цитируя П. Термин «большевики» был использован в декабре 1904 года в «Письме к товарищам К выходу органа партийного большинства », а «меньшевики» — в первом выпуске газеты «Вперёд» 22 декабря 1904 года. На открывшийся в Лондоне 12 апреля 1905 года III съезд РСДРП были приглашены все организации, но меньшевики от участия в нём отказались, объявили съезд незаконным и созвали в Женеве собственную конференцию, — раскол партии таким образом был оформлен. Революция 1905—1907 годов в России Уже в конце 1904 года, на фоне нарастающего стачечного движения, между фракциями «большинства» и «меньшинства», помимо организационных, обнаружились разногласия по политическим вопросам. Революция 1905—1907 годов застала Ленина за границей, в Швейцарии. При первой же возможности, в начале ноября 1905 года, Ленин нелегально, под чужой фамилией, прибыл в Санкт-Петербург и возглавил работу избранного съездом Центрального и Петербургского комитетов большевиков; большое внимание уделял руководству газетой «Новая жизнь». Под руководством Ленина партия готовила вооружённое восстание. В это же время Ленин пишет книгу «Две тактики социал-демократии в демократической революции», в которой указывает на необходимость гегемонии пролетариата и вооружённого восстания. В борьбе за привлечение на свою сторону крестьянства которая активно велась с эсерами Ленин пишет брошюру «К деревенской бедноте». Ленин и И. Сталин, знакомые до этого по переписке с 1903 года. Весной 1906 года Ленин переехал в Финляндию. В конце апреля 1906 года перед поездкой на партийный съезд в Стокгольм он под фамилией Вебер останавливался в Гельсингфорсе на две недели в съёмной квартире на первом этаже дома по адресу: Вуоримиехенкату, 35. Два месяца спустя он провёл несколько недель в Сейвясте п. Озерки, к западу от Куоккалы у Книповичей. В декабре не позднее 14 числа 1907 года Ленин пароходом прибывает в Стокгольм. По мнению Ленина, несмотря на поражение декабрьского вооружённого восстания, большевики использовали все революционные возможности, они первыми вступили на путь восстания и последними покинули его, когда этот путь стал невозможен. Ещё в 1901 году Ленин писал: «Принципиально мы никогда не отказывались и не можем отказаться от террора. Это — одно из военных действий, которое может быть вполне пригодно и даже необходимо в известный момент сражения, при известном состоянии войска и при известных условиях». В годы революции 1905—1907 годов в России наблюдался пик революционного терроризма, страну захлестнула волна насилия: политических и уголовных убийств, грабежей, экспроприаций и вымогательств. В условиях соперничества в экстремистской революционной деятельности с партией эсеров, «славившихся» деятельностью своей Боевой организации, после некоторых колебаний его видение вопроса много раз менялось в зависимости от текущей конъюнктуры лидер большевиков Ленин выработал свою позицию в отношении террора. Как отмечает исследователь проблемы революционного терроризма историк Анна Гейфман, ленинские протесты против терроризма, сформулированные до 1905 года и направленные против эсеров, находятся в резком противоречии с ленинской же практической политикой, выработанной им после начала русской революции «в свете новых задач дня» в интересах своей партии. Ленин призывал к «наиболее радикальным средствам и мерам как к наиболее целесообразным», для чего лидер большевиков предлагал создавать «отряды революционной армии… всяких размеров, начиная с двух-трёх человек, [которые] должны вооружаться сами, кто чем может ружьё, револьвер, бомба, нож, кастет, палка, тряпка с керосином для поджога… », и делает вывод, что эти отряды большевиков по сути ничем не отличались от террористических «боевых бригад» воинственных эсеров. Ленин, в изменившихся условиях, уже был готов идти даже дальше эсеров и шёл даже на явное противоречие с научным учением Маркса ради способствования террористической деятельности своих сторонников, утверждая, что боевые отряды должны использовать любую возможность для активной работы, не откладывая своих действий до начала всеобщего восстания. По мнению Гейфман, Ленин по существу отдавал приказ о подготовке террористических актов, которые он раньше сам же и осуждал, призывая своих сторонников совершать нападения на городовых и прочих государственных служащих, осенью 1905 года открыто призывал совершать убийства полицейских и жандармов, черносотенцев и казаков, взрывать полицейские участки, обливать солдат кипятком, а полицейских — серной кислотой. Как свидетельствует одна из ближайших коллег Ленина, Елена Стасова, лидер большевиков, сформулировав свою новую тактику, стал настаивать на немедленном приведении её в жизнь и превратился в «ярого сторонника террора». Наибольшую озабоченность террором в этот период проявляли большевики, чей лидер Ленин 25 октября 1906 года писал, что большевики вовсе не возражают против политических убийств, только индивидуальный террор должен сочетаться с массовыми движениями. Кроме лиц, специализирующихся на политических убийствах во имя революции, в каждой из социал-демократических организаций существовали люди, занимавшиеся вооружёнными грабежами, вымогательствами и конфискацией частной и государственной собственности. Официально лидерами социал-демократических организаций такие действия никогда не поощрялись, за исключением большевиков, чей лидер Ленин публично объявил грабёж допустимым средством революционной борьбы. Большевики были единственной социал-демократической организацией в России, прибегавшей к экспроприациям т. Ленин не ограничивался лозунгами или просто признанием участия большевиков в боевой деятельности. Уже в октябре 1905 года он заявил о необходимости конфисковывать государственные средства и скоро стал прибегать к «эксам» на практике. Вместе с двумя своими тогдашними ближайшими соратниками, Александром Богдановым и Леонидом Красиным, он тайно организовал внутри Центрального комитета РСДРП в котором преобладали меньшевики небольшую группу, ставшую известной под названием «Большевистский центр», специально для добывания денег для ленинской фракции. На практике это означало, что «Большевистский центр» был подпольным органом внутри партии, организующим и контролирующим экспроприации и различные формы вымогательства. Мартов предложил исключить большевиков из партии за совершаемые ими незаконные экспроприации. Главной целью Ленина было усиление позиции его сторонников внутри РСДРП с помощью денег и приведение определённых людей и даже целых организаций к финансовой зависимости от «Большевистского центра». Лидеры фракции меньшевиков понимали, что Ленин оперирует огромными экспроприированными суммами, субсидируя контролируемые большевиками Петербургский и Московский комитеты, выдавая первому по тысяче рублей в месяц и второму по пятьсот. В это же самое время относительно малая часть доходов от большевистских грабежей попадала в общепартийную кассу, и меньшевики были возмущены тем, что им не удавалось заставить «Большевистский центр» делиться с Центральным комитетом РСДРП. V съезд РСДРП май 1907 года предоставил меньшевикам возможность яростно критиковать большевиков за их «бандитскую практику». На съезде было принято решение положить конец всякому участию социал-демократов в террористической деятельности и экспроприациях. Призывы Мартова к возрождению чистоты революционного сознания на Ленина не произвели никакого впечатления, большевистский лидер слушал их с неприкрытой иронией, а во время чтения финансового отчёта, когда докладчик упомянул о крупном пожертвовании от анонимного благодетеля, Икса, Ленин саркастически заметил: «Не от икса, а от экса».
Родословная Ленина и его еврейские предки
Какова фамилия ленина при рождении | Владимир Ильич Ленин (первая фамилия — Ульянов, также известен под двойной фамилией Ульянов-Ленин; 10 (22) апреля 1870, Симбирск, Российская империя — 21 января 1924, Большие Горки, Сухановская волость, Подольский уезд, Московская губерния, РСФСР, СССР). |
Фамилия ленина настоящая при рождении - 85 фото | Выясняется также, что фамилия деда Ленина имела разное написание (Ульянин, Ульянинов и Ульянов). |
Кто был настоящим отцом Ленина
Отчество Ленина в СССР писали «ИльичЕм»: 20 фактов о лидере большевиков | Ленин (настоящая фамилия Ульянов) родился в 1870 году при царском режиме в довольно зажиточной семье, которую сейчас отнесли бы к «среднему классу». |
О национальности В. И. Ленина | При жизни Ленина почему-то девичью фамилию его матери Марии Александровны Бланк не принято было нигде упоминать. |
Тайны биографии Ленина | Как известно, выяснением национальности предков Ленина он занялся целенаправленно с середины 1920-х годов. |
Настоящее имя Ленина | Владимир Ленин (настоящая фамилия Ульянов) родился 22 апреля 1870 года в городе Симбирске в семье инспектора народных училищ, дослужившегося до чина действительного статского советника, что соответствовало военному чину. |
Владимир Ильич Ленин: национальность
Правнучатая племянница матери Ленина Марии Александровны Татьяна Жакова также отмечала, что нет возможности подтвердить место рождения Александра Бланка. Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия Ульянов) родился 22 апреля (10-го по старому стилю) 1870 года в городе Симбирск (ныне носит название Ульяновск). Остается спорным, действительно ли Ленин, чья матрилинейная "бланковая" фамилия также прослеживается до нееврейских немецких корней, частично происходил из еврейской семьи Бланков.
Родословная Ленина и его еврейские предки
Владимир Ильич Ленин (фамилия при рождении — Ульянов, также известен под двойной фамилией Ульянов-Ленин; 10 (22) апреля 1870, Симбирск, Российская империя — 21 января 1924, Большие Горки, Сухановская волость, Подольский уезд, Московская губерния, РСФСР. Национальность Ленина нисколько его не беспокоила, к ней он относился как к данности, как к врожденному цвету глаз. Выясняется также, что фамилия деда Ленина имела разное написание (Ульянин, Ульянинов и Ульянов). Остается спорным, действительно ли Ленин, чья матрилинейная "бланковая" фамилия также прослеживается до нееврейских немецких корней, частично происходил из еврейской семьи Бланков. В том случае, если верна дата рождения Андрея из документов Минобороны, отцовство Ленина невозможно однозначно подтвердить или опровергнуть, и точку в этом вопросе ставить рано. Увидев документы, подтверждающие год рождения и настоящую фамилию, Ленина превратила беседу в фарс, заверяя, что Елена Алексеевна Сувернева — другой человек, после чего разнервничалась и прекратила интервью.