Fit Service: с начала 2023 года обслуживание китайских машин в России подорожало на треть. Совладелец компании Fit Service Данил Соловьёв недавно набил себе новую татуировку — с логотипом своего предприятия. Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов FIT SERVICE, рассказала порталу о ситуации на рынке и факторах, повлиявших на это явление. Основные клиенты автосервисов Fit Service — женатые мужчины 30–35 лет с двумя детьми и с доходом выше среднего.
Fit Service: стоимость обслуживания автомобилей в России выросла на 30%
Fit Service: стоимость обслуживания автомобилей в России взлетела на 30%. Fit service: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Компания FIT SERVICE в Твери с реальными отзывами, телефоном и адресом на карте. Международная сеть автосервисов FIT SERVICE в рамках стратегии по цифровизации и повышению экологической осознанности внедрила электронный чек по всей федеральной сети автосервисов в России.
Fit Service: с начала года число клиентов сервисов с китайскими машинами выросло на 35%
За пять лет инвестиции в развитие сети составили 300 млн рублей. Вернуть вложения Кизиев и Соловьёв планируют к 2020 году. К этому времени Fit Service хочет разрастись до 580 станций. Критика «Если сотрудник поехал чинить свою машину в другой сервис — значит, он нам не верит.
Такой сотрудник нам не нужен. Вот эта идея мне больше всего понравилась», — делится впечатлениями от первого дня обучения в Fit Service лысый мужчина с Bluetooth-гарнитурой в ухе. Вокруг около 15 человек — владельцы и сотрудники Fit Service проходят обучение вместе с коллегами из других компаний последним приходится платить за него.
Это регулярная практика, компания даже создала в Новосибирске собственный центр обучения Fit Lab. В Fit Service считают командный дух базовой ценностью, без которого не получится построить большой бизнес. Но некоторые бывшие сотрудники условиями работы в компании недовольны.
В итоге больше половины работают неофициально, а процент выплачивается, только если выручка свыше 1 млн рублей», — жалуется на сайте с чёрным списком работодателей пользователь из Новосибирска. В неделю работаешь пять дней по 12 часов. Отработал так месяц и получил 12 000 рублей.
Нет там спецов, одни ученики согласны работать за такую зарплату», — сообщает там же человек из Омска. В комментариях рассказывают о случаях задержки зарплаты и штрафах. Хотя есть, похоже, и явные лентяи: «Отношение как к третьесортным.
Чего стоит их уборка, в которую входит чуть ли не зубными щётками мыть всё-всё и красить». В среднем в компании автослесарь получает 45 000 — 50 000 рублей, мастер-приёмщик — 40 000 — 45 000. Также на станциях есть стажёры не больше одного человека в коллективе , которые приходят на один-два месяца.
Отзыв про низкую зарплату написан, наверно, как раз таким студентом», — говорит Данил Соловьёв. Он добавляет, что всех работников трудоустраивают официально, предоставляют им больничные и отпуска, дают возможность учиться и повышать квалификацию. В отзывах клиентов негатива тоже достаточно.
Одни жалуются на некомпетентных сотрудников, другие — на неудачный подбор запчастей, третьи — на долгое обслуживание. Уровень квалификации нашего персонала и гарантийная политика не позволяют нам этого делать, а они считают, что персонал некомпетентен». Борьба за рынок Конкуренты критикуют Fit Service за бизнес-модель, ведь в ней компания подсаживает франчайзи на запчасти, которые продаёт ей сама.
Впрочем, соосновательница сети «Вилгуд» Барно Турсунова деликатно уточняет, что говорит не о недостатках, а об особенностях: «Эта компания продаёт так называемую товарную франшизу, цель которой — продажа запчастей. А во франшизе "Вилгуд" главное — увеличение эффективности бизнес-процессов российских автосервисов». По словам Турсуновой, недавно участники рынка в общем чате делились показателем продаж «запчасти к услугам».
У Fit Service он составил 1,9, то есть на 1 рубль оказанных услуг приходилось почти 2 рубля стоимости запчастей. У «Вилгуда» этот показатель равен 1,2. Поэтому для франчайзи работа с несколькими поставщиками всегда лучше, чем с одним монополистом», — считает гендиректор «Белого сервиса» Дмитрий Роткин.
Другая особенность модели Fit Service, на которую обращает внимание Турсунова, — «заточенность под автосервисы на первой линии». У таких СТО, объясняет она, большое количество заездов за счёт проходящего потока машин, но небольшой средний чек: человек заезжает спонтанно и делает небольшой ремонт. Средний чек — от 4000 в регионах до 7000 рублей в Москве.
Но это не главный показатель эффективности, говорят в Fit Service: лучше чтобы один клиент тратил по 2000 рублей, но возвращался 20 раз в год. Но другие российские компании от Кизиева и Соловьёва отстают. У «Вилгуда» 73 станции, у «Белого сервиса» — 64.
В 2016 году, по данным аналитического агентства «Автостат», оборот рынка автосервисных услуг составил 524 млрд рублей. Это без учёта выручки от продажи запчастей и расходных материалов. Объём услуг, оказанных частниками, оценивается в 141,9 млрд рублей сюда входят услуги, которые автовладельцы оказывают себе сами.
И прямо сейчас Fit Service и его преследователи видят возможности для роста не столько в конкуренции друг с другом, сколько в освоении того куска пирога, который контролируют гаражи. У нас разные предложения.
Кроме того, эксперт отметила, что индустрия автозапчастей в России быстро отреагировала на потребности страны. На рынке появилось множество новых поставщиков и производителей, в результате чего имеется доступная по цене и высококачественная продукция сертифицированных брендов, в том числе новые комплектующие премиум-класса. Овчинникова подчеркнула, что тенденция к снижению цен зависит от стабильности рынка, и любые существенные изменения могут изменить прогноз.
В честь Дня рождения нашей компании устраиваем розыгрыш инструментов для ремонта автомобиля, стоимость которых составляет более 180 000 рублей! Условия участия очень просты: 1. Нужно заполнить анкету по этой ссылке — clck.
Присутствовать на прямой трансляции Итоги розыгрыша мы подведем в прямом эфире 7 мая в 12:00 по мск ссылка будет отправлена на вашу почту. Заполняйте анкету, участвуйте, а также пересылайте этот пост друзьям и знакомым!
К 2033 году ожидается, что обслуживание гибридов и электромобилей будет распространено в сетевом формате и будет доступно в крупных городах России. Консультации будут не нужны Эксперты предсказывают снижение влияния консультантов на решения клиентов в автосервисах. Контакты клиентов с мастерами-приемщиками уменьшатся, и процесс обслуживания автомобилей станет более автоматизированным.
Клиенты будут выбирать услуги, получать онлайн рекомендации, подтверждать покупку, оплачивать и получать свой автомобиль, минимизируя личные контакты и эмоциональное воздействие. Умные помощники для автомехаников В последние два-три года на рынке автосервисов наблюдается дефицит квалифицированных кадров. Ситуация с автослесарями, диагностами, и автоэлектриками в России ухудшается из года в год.
FIT SERVICE
Также долгое ожидание возможно, если автомобиль куплен по схеме параллельного импорта и это вообще уникальный для нашей страны экземпляр. Например, японская марка, произведённая для рынка США. Если автовладелец такой диковинки предпочитает только оригинальные запчасти, естественно, что ждать деталь придется долго. Ожидание может быть связано с поиском уникальной позиции, со сложной логистикой доставки, необходимостью пройти несколько процедур растаможивания», — добавил он.
Мы планируем более активно растить франчайзинговую сеть. Людям нужны небольшие высококлассные автосервисы вблизи от дома с самым необходимым перечнем услуг. А предприниматели нацелены на быстрый старт бизнеса, с небольшими вложениями и хорошей маржинальностью. Все эти запросы мы учли при создании нового формата нашей франшизы — станции на два-три поста.
Когда наконец они справились с этой мегасложной задачей, мастер сообщил, что на новых колодках провода датчиков короче и они их не подключили. И написали даже в рекомендациях долить масла в дв. Ничего страшного нет в этом, обычная ущербная контора, в которую просто можно больше не ездить. Но от них начал приходить смс-спам. С разных номеров. В разные дни и время.
Юридическому лицу грозит наказание в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Поделиться с друзьями:.
Опыт компании. FIT EDO: как безбумажный офис ускорил работу автосервисов FIT SERVICE
Глава компании Fit Service Татьяна Овчинникова отметила, что нехватка автосервисов в России оказывает существенное влияние на рост стоимости услуг. Сервисов много, но именно у этого FIT SERVICE сложилась репутация такого, что нанимают неопытных мастеров на низкую зарплату и основной упор в ремонте делается на раскрутку потенциальной жертвы на как можно большее число работ. Глава сети Fit Service Татьяна Овчинникова о буме в автосервисе. Компания FIT SERVICE в Твери с реальными отзывами, телефоном и адресом на карте.
Fit Service: с начала года число клиентов сервисов с китайскими машинами выросло на 35%
Новый 2024 год мы начинаем с еще более амбициозными целями. Мы планируем более активно растить франчайзинговую сеть. Людям нужны небольшие высококлассные автосервисы вблизи от дома с самым необходимым перечнем услуг. А предприниматели нацелены на быстрый старт бизнеса, с небольшими вложениями и хорошей маржинальностью.
Подписание реализовано в 1С, к которой сотрудники уже привыкли, поэтому изучать новые программы не пришлось». Doc отправляет документы клиенту — клиент авторизуется по номеру телефона и коду из СМС; клиент подписывает документы в пару кликов, все изменения отображаются в учетной системе FIT EDO и берутся в работу. Важно, что цифровые документы в любой момент доступны и сотрудникам сети и клиентам. Все данные хранятся на сервере, клиенты могут открыть их онлайн в любых каналах: в личном кабинет сайта сети СТО, мобильном приложении, чат-боте, FIT IS на станции. Если вдруг обнаружится ошибка или опечатка, можно быстро аннулировать документ и отправить на подписание новую, правильную версию. Doc подходит для любых компаний, где требуется подписание документов с клиентами, в том числе и в автобизнесе, — отмечает директор F. Doc Михаил Легченко.
Сотым по счету автосервисом сети стала СТО на 6 автомобильных постов в Новосибирске по улице Гаранина, 15 к1. Планируется, что объект будет обслуживать около 500 автомобилей ежемесячно. Открыл новый автосервис действующий партнер сети, который в 2013 году стал первым франчайзи компании. Всего же в столице Сибири насчитывается 25 автосервисов бренда. Четыре года назад он поверил в нас и вступил в сеть.
Тем более правильно организованная СТО станция техобслуживания. Совладелец Fit Service Данил Соловьёв В 2008 году Кизиев поручил директорам региональных филиалов Rossko к тому времени их было уже 20 открыть станции техобслуживания, чтобы протестировать гипотезу. Клиентов в Rossko решили заманивать годовой гарантией на автозапчасти, которую тогда мало кто предлагал. Конкуренты, понятно, этот ход тут же скопировали, и началась гонка щедрых обещаний. Закончилась тем, что компания Кизиева давала гарантию аж на три года, но условия её предоставления занимали 16 страницы А4. Сейчас Fit Service название появилось в 2012 году гарантирует замену детали, если с ней что-то случится за год или после 20 000 км пробега. Первый вызов К тому времени, когда Rossko готовилась открыть первый автосервис, в России уже работала одна крупная независимая сеть — 190 СТО компании «Бош Автосервис». Кизиев на строительство своей сети всего из десятка станций потратил пять лет: нужно было обучить персонал, привлечь клиентов, внедрить практику бережливого производства и создать свою CRM с контакт-центром, онлайн-планировщиком загрузки, программами для управления станциями и другими функциями. За всё время инвестиции в проект составили порядка 90 млн рублей. Эта сумма учитывает расходы на последующий апдейт. Например, в 2016-м компания разработала мобильное приложение для клиентов, которое напоминает им о необходимости сделать ТО. По его мнению, первый признак кризиса в компании — кассовый разрыв. Зимой, в низкий сезон, Rossko столкнулась именно с этой проблемой. Предприниматель признался себе, что единолично не справляется с управлением 23 филиалами, 30 розничными магазинами и восемью СТО. Нужно было найти сильных руководителей для каждого из трёх бизнес-юнитов. Другая модель Руководителя для направления автомастерских Кизиев нашёл в компании своих детей в 2012 году: «Мы общались в одном кругу, жарили шашлыки, ездили на природу». Во время одного из таких выездов Кизиев и разговорился с будущим партнёром Данилом Соловьёвым. Тот тогда запускал завод светодиодного освещения в Берске, а до этого работал управляющим у новосибирского предпринимателя Андрея Бекарева, которому в 22 года продал свой первый собственный бизнес ремонта компьютерной техники. Проект сети автосервисов с амбициями федерального игрока Соловьёва очень заинтересовал. На разработку стандартов ушёл год. Если бы нам не понравилось, можно было потом отказаться», — вспоминает франчайзи Fit Service в Новосибирске Александр Ларионов. У него уже был автосервис — нужно было переделать его под требования «фитов» так компанию Кизиева и Соловьёва называют на рынке. Через год работы Ларионов понял, что клиентов у него стало втрое больше, работать в предоставленной CRM удобно, а дорогая реклама, которую он сам бы не мог себе позволить, действительно даёт выхлоп. Скоро откроется четвёртая. На самом деле, запуская франшизу, Соловьёв думал вообще обойтись без роялти и зарабатывать только на продаже запчастей. Но быстро стало понятно, что франчайзи не смогут нормально работать, если каждый будет сам пытаться сделать свой кол-центр, техподдержку, службу HR и т. Они просили заняться этим франчайзера. Оптимальный размер паушального взноса — тоже результат экспериментов. До недавнего времени франшизу можно было купить по акции всего за 100 000 рублей, сейчас Fit Service просит 250 000. Общий объём затрат на запуск СТО с нуля — минимум 4,5 млн рублей. По словам Соловьёва, новая СТО выходит в плюс в среднем за три-четыре месяца, инвестиции возвращаются через полтора года. Колмаков изменил мнение, когда станция Fit Service появилась в его городе и всего за полгода сравнялась по выручке с его СТО, у которой, как он считал, «всё то же самое». Тогда Колмаков всё-таки купил франшизу, хотя по-прежнему не был уверен, что она ему очень нужна. В эксперимент он вложил 6,5 млн рублей и окупил его недавно — спустя год и девять месяцев. Вдохновившись успехами, Колмаков перевёл под бренд Fit Service две свои станции. Ещё одну новую франшизную точку он готовит к запуску. Выручка мини-сети Колмакова, по его словам, достигает 400 000 рублей с одного поста так называют место для ремонта автомобиля в месяц. Всего на станции может быть от четырёх до шести постов. Получается, две СТО должны выручать примерно 3,5—4 млн рублей в месяц. Колмаков говорит, что даже больше, чем выручка, его радует то, что у него стало больше свободного времени. Экономика сети В 2015 году Fit Service вышел за пределы родного региона. Новые франчайзи появились в Ростовской области, Краснодарском и Приморском краях.
С новыми ценами легче купить новый автомобиль, чем отремонтировать старый
Далее идут «немцы» со средней стоимостью обслуживания в 9,27 тысяч и «японцы» чуть дороже 7,6 тысяч. Так, на первом месте идут китайские авто, затем корейские и только потом российские модели. Ранее сообщалось, что американский институт IIHS опубликовал серию краш-тестов, проведенных в 2023 году.
Так, на первом месте идут китайские авто, затем корейские и только потом российские модели.
Ранее сообщалось, что американский институт IIHS опубликовал серию краш-тестов, проведенных в 2023 году. В ТОПе «аутсайдеров» оказались очень популярные на мировом рынке модели, в том числе и седан Toyota Camry.
К осени будет реализован переход на полностью электронный документооборот, вместе этим в личном кабинете появится возможность просматривать и хранить все электронные чеки, а к концу года все взаимодействия клиента на станции будут в цифровом формате. Все это сделает обслуживание не только удобным, но и позволит клиенту экономить время и деньги на обслуживании автомобиля, и поддерживать его безопасную эксплуатацию. К концу года мы полностью реализуем этот проект, тем самым создав первую сеть цифровых автосервисов в России», — сказал Александр Гараньков. Сооснователь и директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев отметили, что весной, в связи с введенными санкциями, множество компаний столкнулись с проблемой нехватки бумаги и чековой ленты, что ускорило процесс внедрения электронного документооборота и электронного чека в компании. В компании подчеркнули, что ежегодно будет экономиться колоссальное количество бумаги и чековой ленты. В среднем на одного клиента тратится 11 листов формата А4.
Тут-то и понадобился халатик и каска с той вешалки, о которой писал вначале. Показали мне на задние стойки стабилизатора, мол обе под замену. Затем указали на повреждённый пыльник правого внешнего ШРУСа и на расслаивающийся сайлентблок нижнего заднего правого рычага. После вернулись в офис и мне распечатали акт приёмки-передачи выполненых работ с рекомендациями. Взяли, внимание, 270 р. Напомню, изначально речь шла о 250 р. Вроде мелочь, а осадок остался… Кстати, сказали, что ремень в порядке, но ничего конкретно не сказали, сколько ещё прослужит… Я посмотрел их бумагу с рекомендациями и попросил рассчитать сколько будут стоить работы и запчасти, если делать у них всё. Он долго искал и наконец распечатал мне предварительную смету на работы. Насчитали почти на 10 000 руб… Запчасти на фото: 1921Q2 Дальше он сам выехал и отдал мне автомобиль. А теперь самое интересное! Когда я парковался, я оставил включённым в прикуриватель регистратор и мастер приёмщик загоняя Лансер в бокс его не выключил. Уж не знаю почему, не заметил, наверное. К сожалению, запись прикрепить сюда не могу, но там был один интересный момент. Когда он заехал, то подозвал механика, чтобы тот помог ему заехать ровнее к подъёмнику. Механик лишь ухмыльнулся. Кстати, механик сам тоже молодой. Ещё один момент, сразу после этого, когда начали проверять освещение, он не мог найти кнопку включения противотуманного фонаря… Матюгался… В общем какие-то негативные эмоции остались, мне кажется, не гоже так про клиентов за глаза базарить… Видимо не понравилась моя дотошность… вопросы и то, что читать договор взялся. Во всяком случае, у меня нет другого объяснения на этот счёт.
Service россия
Это говорит о том, что наша бизнес-модель устойчива к турбулентностям на рынке. В текущем году мы видим новые перспективы для роста бизнеса. Продолжается активная трансформация авторынка: появляются новые ниши, уходят игроки смежных отраслей, меняется поведение автовладельцев, инвесторы из других отраслей начинают интересоваться автобизнесом.
Тратить ресурсы на подписание кипы бумаг больше не нужно. Это стало возможно благодаря подключению компании к сервису F. На конец февраля к сервису подключено уже 62 СТО, в планах — подключить всю сеть к концу марта. Клиентам тоже не всегда удобно хранить бумажные документы и искать их перед очередной поездкой в автосервис, — отмечает директор по развитию сети Александр Гараньков. Doc помогло нам сделать процесс подписания диагностической карты гораздо проще и надежнее. Все реализовано в 1С, к которой сотрудники уже привыкли, поэтому изучать новые программы не пришлось Новый пользовательский сценарий занимает пару минут, что значительно быстрее классического подписания документов на бумаге.
Информация получена на основании обращений автовладельцев. Это, как правило, небольшие недочёты, но также встречаются и серьёзные поломки.
Но она не исчезла, пара длительных поездок это показали. Плюсом стукнули мне задницу в еще прошлом году до замены строек, и крышка багажника бренчала на кочках. Багажник поправил у костоправов, а стук остался. Потряс - стройка стучит однозначно. Созвонился, записался, выслушал, что не видя "масленки", ничего мастер не поймет, час "грел" машину, пока "масленка" не загорелась, пригнал. Сразу сказали, что "это датчик давления масла, надо менять". Ну надо, так надо - меняйте, тем более цена вопроса небольшая.
Зачем меняли датчик положения распредвала - ХЗ, звоночек первый. По стуку отзвонился мне менеджер и говорит "там у вас гайка раскрутилась, счас подтянем и ОК". Ну ладно тяните, напоминаю про гарантию и не получаю ни какого ответа. Машина готова по времени, прихожу забирать, тороплюсь - нужно срочно ехать по делам. На повторный вопрос о гарантийном случае по стуку стойки получаю ответ "по нашей базе вы только передние стройки у нас меняли". Спорить не стал, очень торопился, в тот момент решил просто забить мой косяк конечно, дурак и полетел по делам.
Опыт компании. FIT EDO: как безбумажный офис ускорил работу автосервисов FIT SERVICE
Приложение FIT SERVICE – это удобная запись в автосервис онлайн, сервисная книжка и история обслуживания, рекомендации по ремонту, технический осмотр, шиномонтаж, страхование, кузовной ремонт и многие другие автоуслуги! Об этом корреспонденту «» рассказала директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова. Об этом рассказала директор сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова, сообщает «Российская газета».
В Твери расследуют дело о незаконной работе фитнес-центра «My Fit» в Южном
Франчайзинговая сеть автосервисов FIT SERVICE отчиталась о результатах 2023 года. Международная сеть автосервисов FIT SERVICE в рамках стратегии по цифровизации и повышению экологической осознанности внедрила электронный чек по всей федеральной сети автосервисов в России. FIT SERVICE — это самая крупная сеть автосервисов по всей России и Казахстану. это федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания автомобилей. Фит сервис Пенза Измайлова.