Новости гоголь жизнь и творчество презентация 9 класс

Презентация также подойдет для проведения урока литературы при изучении его бессмертных произведений «Ревизор», «Мертвые души», «Шинель» и т.д., представляющих собой яркие сатирические очерки жизни того времени. Жизнь и творчество Гоголя. Презентация на тему Гоголь. Презентация по литературе о семье, образовании и работе Николая Васильевича Гоголя над "Мёртвыми душами". Главная» Статьи» Скачать бесплатные презентации» Скачать бесплатную презентацию 9 класс.

Николай Васильевич Гоголь | Русская литература 9 класс #31 | Инфоурок

Жизнь и творчество Гоголя презентация. течение всей жизни Гоголь постоянно переписывался. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количест Смотрите видео онлайн «Николай Васильевич Гоголь. С этих пор Гоголь всей душой был привязан к семье Аксаковых, Дружба их продолжалась двадцать лет, до конца его жизни.

Гоголь биография и творчество презентация 9 класс

По преданию, она была первой красавицей на Полтавщине. Замуж за Василия Афанасьевича она вышла в 1805 году, когда ей было 14 лет. Будущий муж очаровал её своей чувствительностью, приятным обхождением. Марья Ивановна отличалась крайней впечатлительностью, которая некогда достигала почти болезненного состояния. Часто, по самому ничтожному поводу ей представлялись большие страхи и беспокойства.

Её мнительность, подозрительность были унаследованы и Гоголем. Марья Ивановна, женщина чрезвычайно красивая и очень добрая, вспоминала: «Жизнь моя была самая спокойная; характер у меня и у мужа был весёлый. Мы окружены были добрыми соседями. Мальчик быстро развивался и проявлял недетскую понятливость.

Под влиянием отца, который передал ему юмор и литературную одаренность, с пяти лет Гоголь начал писать стихи. Писатель с детских лет отличался глубокой религиозностью. Родители с детьми посещали церковные службы, совершали половничества по святым местам, монастырям. Патриархальная религиозность, окружавшая маленького Николая в детстве, осталась ему чуждой, даже враждебной.

Мальчиком он испытал сильнейшие потрясения, когда мать ему рассказывала о Страшном суде, который принесёт неотвратимую жару грешникам и вечное блаженство добродетельным. После Николая в семье родило ещё четверо детей. С малых лет Николай приучался заботиться о младшем брате и сестрах. Слайд 6 Годы учения Полтавское уездное училище Гоголь рано покинул родительский дом.

В 1818 году вместе с младшим братом Иваном Николая отправили учиться в Полтавское постовое училище. Оба брата были зачислены в училище и определены в высшие отделение первого класса, что фактически означало вторую ступень обучения из трёх обучающихся. Полтавское поветовое училище, куда поступили братья Гоголя, представляло довольно жалкое заштатное заведение. Его положение в городе было сродни положению театра и библиотеки.

Случилось, что на спектакль приходило лишь четыре учителя. В библиотеку же вообще почти никто не ходил. Возглавляя училище в течение 38 лет малообразованный человек Иван Никитич Зозулин. В классах царило атмосфера страха за малейшую провинность учеников нередко секли розгами и жизни.

Круг предметов в училище был довольно широк: русская грамматика, арифметика, катехизис, история церкви, три языка — французский, немецкий и латинский, но преподавания не было глубоким и последовательным. Учился Николай весьма посредственно, в июне 1819 года ему дается такая характеристика: по способности — туп, по прилежанию — слаб, по поведению — резв. Видя нежелание Николая и Ивана учится в новом училище, Василий Афанасьевич забрал сыновей из него. Слайд 7 Нежинская гимназия Нежин.

Гимназия высших наук. В 1821 году Гоголь поступает в Нежинскую гимназию высших наук и проводит в ней 7 лет. По-своему назначению гимназия была выше обыкновенных губернских гимназий, но ниже университетов: она не давала специального образования, но зато должна была привить своим питомцам самые широкие знания. В гимназии Гоголь увлекся рисованием и театром.

Страстью к театру Гоголь заразит своих товарищей. Мальчики завели в гимназии свой театр, сами рисовали декорации, мастерили костюмы, разыгрывали пьесы. Сам Гоголь исполнял женские роли — няни Василисы в пьесе Н. Крылова «Урок дочкам» , Простаковой в комедии Д.

Фонвизина «Недоросль». За все время пребывания в Гимназии, Николай лишь один раз получил единицу по поведению «за неопрятность, упрямство и неповиновение», он был тогда в пятом классе. Все последующие оценки по поведению наивысшие. Слайд 8 Н.

Они были неразлучны их сближал интерес к литературе и театру. Они учились довольно средне, как и Гоголь. В отношении с друзьями своими сверстниками Гоголь был более скрытен, но благожелателен и насмешлив, мог из разыгрывать, заменял имена прозвищами. Но часто и сам подвергался насмешкам.

Известно, что ему дали прозвище «Таинственный карла» - по имени одного из героев романа Ватера Скотта «Черный Карлик», в Гимназии его называли «пигалицей» за его неказистый вид и еще «мертвой мыслью», потому что он часто не договаривал до конца свои мысли, боясь, что его не поймут и не поверят ему. Слайд 9 Первые литературные и театральные опыты В Нежинской гимназии образовалась группа молодых литераторов, выпускавшая более десяти журналов и альманахов. В «Авторской исповеди» Гоголь вспоминает: «Первые мои опыты, первые упражнения в сочинениях, к которым я получил навык в последнее время пребывания моего в школе, были почти все в лирическом и сурьёзном роде. Ни я сам, ни сотоварищи мои, упражнявшиеся также со мной в сочинениях, не думали, что мне придется быть писателем комическим и сатирическим…».

Из раннего творчества этого периода известны: стихотворная баллада «Две рыбки» и акростих «Спиридон», стихотворение «Непогода», повесть «Братья Твердиславичи», поэма «Россия по игом татар», сатира «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан»… В гимназическом театре Гоголь нашёл еще одну возможность для своей художественной одаренности. Данилевский вспоминает: «Он был превосходный актер. Если бы он поступил на сцену, он был бы Щепкиным». Слайд 10 Петербург.

Начало литературной деятельности В последний год пребывания в гимназии у Гоголя окрепла мысль о переезде в Петербург, возникшая еще два с половиной года назад. Одновременно с этим созревает план поездки за границу, в этом путешествии он видит момент духовного воспитания, суровое испытание на пути к цели.

Одна из комнат Дома-музея Гоголя Популярность произведений Гоголя объяснялась интересом петербургской публики к малороссийской так ранее называли некоторые регионы Украины бытности. В своем творчестве Гоголь часто обращался к народным легендам, поверьям, использовал народную простую речь. Ранние произведения Николая Гоголя относят к направлению романтизма. Позже он пишет в своем самобытном стиле, многие соотносят его с реализмом. Главные произведения Первый труд, который принес ему известность — это сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Эти рассказы относят к главным произведениям Гоголя. В них автор потрясающе точно отобразил традиции украинского народа.

А волшебство, которое таится на страницах этой книги, и сейчас удивляет читателей. Она входит в цикл повестей «Мирогород». Драматическая судьба героев на фоне настоящих событий производит сильное впечатление. По мотивам повести сняты фильмы. Одним из великих достижений в сфере драматургии Гоголя стала пьеса «Ревизор». Комедия смело разоблачала пороки российских чиновников. Последние годы 1836 год стал для Гоголя временем путешествий по Европе.

Верх гоголевской фантастики - "петербургская повесть" "Нос" 1835; опубликована в 1836 г. Слайд 15 Собственноручный рисунок Н. Гоголя к последней сцене "Ревизора Осенью 1835 г. Вяземского и других , а в феврале-марте уже занят ее постановкой на сцене Александрийского театра. Премьера пьесы состоялась 19 апреля. Гоголь читает "Ревизора" 5 ноября 1851 года в доме на Суворовском бульваре в Москве Гоголь и Щепкин «Ревизор» Слайд 16 Вскоре после постановки "Ревизора", затравленный реакционной печатью и "светской чернью". Гоголь уехал в Германию, конец лета провёл в Швейцарии, затем поселился в Париже, продолжая работу над "Мертвыми душами", начатую в России. Известие о гибели Пушкина было для него страшным ударом. В марте 1837 поселился в Риме. Во время приезда в Россию в 1839 - 40 читал друзьям главы из первого тома "Мертвых душ", который был завершен в Риме в 1840 - 41. Гоголь и Пушкин Гоголь читает «Мёртвые души» у Нащёкиных. Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нём! Жуковскому от12 ноября 1836 г. Каждая глава как кольцо в цепи. Слайд 18 Алогизм — 1 нелогичность, несовместимость с требованиями логики; 2 Смысловой скачок в речи, попытка доказательства в обход связности и последовательности изложения; может использоваться как стилистический приём. Словарь Поэма — лиро-эпический жанр большого объёма с развёрнутым сюжетом и широким развитием образа лирического героя. Композиция — построение сюжета в динамической последовательности: экспозиция; завязка; развитие действия; кульминация; развязка. Виды композиции: прямая, обратная Художник Ф. Конец 20-го века Особенности жанра.

Плет- нёва В мае 1831 г. Плет- нёва Н. Гоголь был представлен В 1835 г. Были опубликованы новые сборники — «Миргород» и «Арабес- ки» В 1835 г. Были опубликованы новые сборники — «Миргород» и «Арабес- ки».

Презентация - Жизнь и творчество Н.В. Гоголя

Опорная схема. Рудый Панько. Работа с текстом. Викторина по произведениям Н. Тема повести «Шинель». Блажен незлобливый поэт. События пьесы.

Образы помещиков. Отличительные черты. Домовитая хозяйка. Герой ярмарок. Гоголя "Мёртвые души". Чертов кулак.

Отношение к ведению хозяйства. Три вопроса. Запишите словосочетания. Последовательность работы над сочинением-рассуждением. Правила, касающиеся абзацного строения текста.

Смерть отца Гоголя. Личность и творчество Гоголя сообщение.

Николаев Васильевич Гоголь в юности. Н В Гоголь годы жизни. Биография н в Гоголя 5 класс. Интересы и творчество Гоголя. Гоголь детство и творчество. Внешность прокурора в мертвых душах. Две России в поэме Гоголя мертвые души.

Мёртвые души краткое содержание для читательского дневника. Дайте краткую характеристику поэмы Хелианд.. Гоголь родился в селе Сорочинцы Полтавской губернии,. Место рождения Гоголя Николая Васильевича. Доклад по творчеству Гоголя. Н Васильевич Гоголь. Презентации про Николая Гоголя.

Доклад про Гоголя. Портрет Николая Васильевича Гоголя в детстве. Описание Гоголя. Перпериуды творчества Гоголя. Биография и творчество н в Гоголя.

Слайд 6 В возрасте десяти лет Гоголя отвезли в Полтаву для приготовления к гимназии, к одному из местных учителей; затем он поступил в Гимназию высших наук в Нежине с мая 1821 по июнь 1828 , где был сначала своекоштным, потом пансионером гимназии. Гоголь не был прилежным учеником, но обладал прекрасною памятью, за несколько дней готовился к экзаменам и переходил из класса в класс; он был очень слаб в языках и делал успехи только в рисовании и русской словесности Петербург В декабре 1828 г.

Гоголь переехал в Петербург. Здесь впервые ждало его жестокое разочарование: его скромные средства оказались в большом городе слишком незначительными; блестящие надежды не осуществлялись так скоро, как он ожидал. Его письма домой за то время смешаны из этого разочарования и из широких ожиданий в будущем, хотя и туманных. В запасе у него было много характера и практической предприимчивости: он пробовал поступить на сцену, стать чиновником, отдаться литературе. За границей В июне 1836 Николай Васильевич уехал за границу, где пробыл потом, с перерывами приездов в Россию, в течение многих лет. Пребывание в «прекрасном далеке» на первый раз укрепило и успокоило его, дало ему возможность завершить его величайшее произведение, «Мёртвые души» — но стало зародышем и глубоко фатальных явлений.

Презентация «Биография Николая Васильевича Гоголя» кратко, доступно и наглядно знакомит учащихся с жизнью писателя. Интересные сведения о предках писателя, о его семье, о жизни и творчестве Гоголя сопровождаются портретами писателя и его родителей, фотографиями мест, где Гоголь родился, где он жил в разные периоды своей жизни.

Презентация "Жизнь и творчество Гоголя"

Там он служил чиновником, пробовал устроиться в театр актером и занимался литературой. Актерская карьера не ладилась, а служба не приносила Гоголю удовольствия, а порою даже тяготила. И писатель решил проявить себя на литературном поприще. Слайд 5 Описание слайда: Рассказы Гоголя «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь», «Сорочинская ярмарка», «Страшная месть» и прочие из того же цикла поэтично воссоздают образ Украины. Также Украина была широко описана в произведении Гоголя «Тарас Бульба».

Рассказы Гоголя «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь», «Сорочинская ярмарка», «Страшная месть» и прочие из того же цикла поэтично воссоздают образ Украины. Слайд 6 Описание слайда: Н. Гоголь и Симбирск В Симбирск Н. Гоголь собирался приехать дважды: в 18411 и в 1850 годах.

В начале апреля 1850 года он берет подорожную в Симбирск. Цели поездки серьезные — увидеть живописные места, изучить жизнь крестьян, «проездиться по Руси». Слайд 7 Описание слайда: В записных книжках 1846-1851 годов он пишет: «Первою моею заботою по приезде в губернию будет заслужить доверенность благородного симбирского дворянства-с, второю-с пробудить участие к местной жизни, к интересам края, стремленье к общественной пользе-с, любовь к своей губернии-с, третье-с моей заботой будет создать законную оппозицию для направления моих действий. В записных книжках 1846-1851 годов он пишет: «Первою моею заботою по приезде в губернию будет заслужить доверенность благородного симбирского дворянства-с, второю-с пробудить участие к местной жизни, к интересам края, стремленье к общественной пользе-с, любовь к своей губернии-с, третье-с моей заботой будет создать законную оппозицию для направления моих действий.

В этот год выходят следующие два сборника прозаических произведений "Арабески" и "Миргород" оба в двух частях ; начата работа над поэмой "Мертвые души", закончена в основном комедия "Ревизор", написана первая редакция комедии "Женихи" 7: Работа над «Мертвыми душами» Писатель жил в Германии, Швейцарии, Франции, Австрии, Чехии, но дольше всего в Италии, продолжая работу над "Мертвыми душами", сюжет которых был подсказан ему Пушкиным. Свойственная Гоголю обобщенность масштаба получала теперь пространственное выражение: по мере развития чичиковской аферы покупка "ревизских душ" умерших людей русская жизнь должна была раскрыться многообразно не только со стороны "низменных рядов ее", но и в более высоких, значительных проявлениях. Летом 1845 в тяжелом душевном состоянии Гоголь сжигает рукопись этого тома, объясняя позднее свое решение тем, что "пути и дороги" к идеалу, возрождению человеческого духа не получили достаточно убедительного выражения.

После выхода первого тома 1842 работа над вторым томом начатым еще в 1840 протекала особенно напряженно и мучительно.

Летом 1845 в тяжелом душевном состоянии Гоголь сжигает рукопись этого тома, объясняя позднее свое решение тем, что "пути и дороги" к идеалу, возрождению человеческого духа не получили достаточно убедительного выражения. После выхода первого тома 1842 работа над вторым томом начатым еще в 1840 протекала особенно напряженно и мучительно.

Слайд 9 Описание слайда: Смерть Гоголя Последние дни жизни Гоголь проводит в чрезвычайно строгом посте и молитве. Смерть Гоголя вызвала в русском обществе глубокое потрясение. От университетского домового храма Св.

Гоголем, — экспонат Музея-заповедника Гоголя на Украине. Экспонаты музея — украинские народные костюмы. Быт родового имения Гоголь изобразил позднее в повести «Старосветские помещики», а прошлое рода нашло отражение в «Тарасе Бульбе».

Николай Васильевич Гоголь – презентация по литературе, 7, 8, 9 класс

Иова гл. По преданию, И. Аксаков сам выбрал камень для могилы Гоголя где-то в Крыму гранильщики называли его «черноморский гранит». В 1930 году Данилов монастырь был окончательно закрыт, а некрополь вскоре ликвидирован. Туда же была перенесена и «Голгофа» [43]. Согласно одним его воспоминаниям «Перенесение праха Н. Гоголя» , написанным спустя 15 лет после события и опубликованным посмертно в 1991 году в «Российском архиве», в могиле Гоголя отсутствовал череп писателя [44]. Согласно другим его воспоминаниям, передаваемым в форме устных рассказов студентам Литературного института в бытность Лидина в 1970-е годы его профессором — череп Гоголя был повёрнут на бок.

Об этом свидетельствует бывший студент В. Лидина, а позднее старший научный сотрудник Государственного Литературного музея Ю. Алёхин [45]. Обе эти версии носят апокрифический характер. Они и породили множество легенд, в том числе о «захоронении Гоголя в состоянии летаргического сна» и «похищении черепа писателя для коллекции известного московского собирателя театральной старины А. Бахрушина ». Такой же противоречивый характер носят многочисленные воспоминания об осквернении могилы Гоголя советскими писателями и самим Лидиным при эксгумации захоронения Гоголя, публикуемые СМИ со слов всё того же В.

Лидина [46] [47] [48] [49] [50] [51]. В 1952 году на могиле вместо «Голгофы» установили новый памятник в виде постамента с бюстом Гоголя работы скульптора Н. Булгакова , подыскивавшая подходящее надгробие для могилы покойного мужа , М. Елена Сергеевна выкупила надгробие, после чего оно было установлено над могилой Михаила Афанасьевича. Таким образом, исполнилась мечта писателя: «Учитель, укрой меня своей чугунной шинелью» [52]. К 200-летию со дня рождения писателя по инициативе членов оргкомитета юбилея [53] могиле был придан почти первоначальный вид: бронзовый крест на чёрном камне. Творчество Основная статья: Библиография Николая Гоголя Ранним исследователям литературной деятельности Гоголя представлялось, писал А.

Пыпин , что его творчество разграничивается на два периода: первый, когда он служил «прогрессивным стремлениям» общества, и второй, когда он стал религиозно-консервативным. Другой подход к изучению биографии Гоголя, включавший, среди прочего, анализ его переписки, раскрывавшей его внутреннюю жизнь, позволил исследователям прийти к выводу, что как, по-видимому, ни противоположны мотивы его повестей, «Ревизора» и «Мёртвых душ», с одной стороны, и «Выбранных мест» — с другой, в самой личности писателя не было того перелома, какой в ней предполагался, не было брошено одно направление и принято другое, противоположное; напротив, это была одна цельная внутренняя жизнь, где уже в раннюю пору были задатки позднейших явлений, где не прекращалась основная черта этой жизни — служение искусству; но эта личная жизнь была осложнена внутренним взаимным оспариванием поэта-идеалиста, писателя-гражданина и последовательного христианина [7]. О свойствах своего таланта сам Гоголь говорил: «У меня только то и выходило хорошо, что взято было мной из действительности, из данных, мне известных». При этом изображённые им лица не были просто повторением действительности: они были целыми художественными типами, в которых была глубоко понята человеческая природа. Его герои чаще, чем у кого-либо другого из русских писателей, становились именами нарицательными. Другая личная черта Гоголя заключалась в том, что с самых ранних лет, с первых проблесков молодого сознания его волновали возвышенные стремления, желание послужить обществу чем-то высоким и благотворным; с ранних лет ему было ненавистно ограниченное самодовольство, лишённое внутреннего содержания, и эта черта сказалась потом, в 1830-х, сознательным желанием обличать общественные язвы и испорченность, и она же развилась в высокое представление о значении искусства, стоящего над толпой как высшее просветление идеала… Памятник Н. Гоголю работы скульптора Н.

Андреева 1909 Все коренные представления Гоголя о жизни и литературе были представления Пушкинского круга. Художественное чувство его было сильно, и, оценив своеобразный талант Гоголя, кружок приложил заботы и о его личных делах. Как полагал Пыпин, Пушкин ожидал от произведений Гоголя больших художественных достоинств, но едва ли ожидал их общественного значения, как потом не вполне его оценивали друзья Пушкина и как сам Гоголь готов был дистанцироваться от него [7]. Гоголь дистанцировался от того понимания общественного значения своих произведений, какое вкладывала в них литературная критика В. Белинского и его круга, критика социально-утопическая. Но при этом Гоголь сам был не чужд утопизма в сфере социального переустройства, только его утопия была не социалистической, а православной. Идея « Мёртвых душ » в окончательном виде — не что иное, как указание пути к добру абсолютно любому человеку [54].

Три части поэмы — это своеобразное повторение «Ада», «Чистилища» и «Рая» [55]. Падшие герои первой части переосмысливают своё существование во второй части и духовно возрождаются в третьей. Таким образом, литературное произведение нагружалось прикладной задачей исправления человеческих пороков. Такого грандиозного замысла история литературы до Гоголя не знала [54]. И при этом писатель намеревался написать свою поэму не просто условно-схематичной, но живой и убедительной. После смерти Пушкина Гоголь сблизился с кругом славянофилов , или собственно с Погодиным и Шевырёвым , С. Аксаковым и Языковым ; но он остался чужд теоретическому содержанию славянофильства, и оно ничем не повлияло на склад его творчества.

Кроме личной приязни, он находил здесь горячее сочувствие к своим произведениям, а также и к своим религиозным и мечтательно-консервативным идеям. Гоголь не видел России без монархии и православия, он был убеждён, что церковь не должна существовать отдельно от государства [56]. Однако позднее в старшем Аксакове он встретил и отпор своим взглядам, высказанным в «Выбранных местах». Самым острым моментом столкновения мировоззренческих представлений Гоголя со стремлениями революционной части общества явилось письмо Белинского из Зальцбрунна, сам тон которого больно ранил писателя Белинский своим авторитетом утвердил Гоголя главою русской литературы ещё при жизни Пушкина , но критика Белинского уже ничего не могла изменить в духовном складе Гоголя, и последние годы его жизни прошли, как сказано, в мучительной борьбе художника и православного мыслителя. Бюст Н. Гоголя в Днепре , Украина Для самого Гоголя эта борьба осталась неразрешённой; он был сломлен этим внутренним разладом, но тем не менее значение основных произведений Гоголя для литературы было чрезвычайно глубокое. Не говоря о чисто художественных достоинствах исполнения, которые уже после самого Пушкина повысили уровень возможного художественного совершенства у писателей, его глубокий психологический анализ не имел равного себе в предшествующей литературе и расширял круг тем и возможности литературного письма.

Однако одними художественными достоинствами невозможно объяснить ни того энтузиазма, с каким принимались его произведения в молодых поколениях, ни той ненависти, с какою они встречены были в консервативной массе общества. Волею судьбы Гоголь явился знаменем нового социального движения, которое формировалось вне сферы творческой деятельности писателя, но странным образом пересеклось с его биографией, поскольку на данную роль иных фигур подобного масштаба в этот момент у этого социального движения не было. В свою очередь, Гоголем были ошибочно истолкованы надежды читателей, возлагаемые на окончание « Мёртвых душ ». Поспешно обнародованный конспективный эквивалент поэмы в виде «Выбранных мест из переписки с друзьями» обернулся чувством досады и раздражения обманутых читателей, поскольку среди читателей сложилась устойчивая репутация Гоголя-юмориста. К иному восприятию писателя публика пока была не готова. Дух гуманности, отличающий произведения Достоевского и других писателей после Гоголя, уже ярко раскрывается в гоголевской прозе, например, в « Шинели », «Записках сумасшедшего», «Мёртвых душах». Первое произведение Достоевского примыкает к Гоголю до очевидности.

Точно так же изображение отрицательных сторон помещичьего быта, взятое на вооружение писателями « натуральной школы », обычно возводят к Гоголю. В дальнейшей работе новые писатели совершали уже самостоятельный вклад в содержание литературы, так как жизнь ставила и развивала новые вопросы, — но первые мысли были даны Гоголем. Произведения Гоголя совпадали с зарождением социального интереса, которому они сильно послужили и из которого литература не выходила вплоть до конца XIX века. Но эволюция самого писателя происходила куда сложнее, чем формирование «натуральной школы». Сам Гоголь мало совпадал с «гоголевским направлением» в литературе. Любопытно, что в 1852 году за небольшую статью в память о Гоголе И. Тургенев был подвергнут аресту в части и месячной ссылке в деревню.

Объяснение этому долгое время находили в нерасположении николаевского правительства к Гоголю-сатирику. Позднее было установлено, что истинным мотивом запрета было желание правительства наказать автора «Записок охотника», а запрещение некролога по причине нарушения автором цензурного устава печать в Москве статьи, запрещённой цензурой в Петербурге , было лишь поводом пресечь деятельность социально-опасного с точки зрения николаевской цензуры литератора [57]. Единой оценки личности Гоголя в качестве проправительственного или антиправительственного писателя среди чиновников Николая I не существовало. Так или иначе, второе издание «Сочинений», начатое в 1851 году самим Гоголем и не оконченное вследствие его преждевременной смерти, могло выйти только в 1855 — 1856 годах. Но связь Гоголя с последующей литературой не подлежит сомнению. Связь эта не ограничилась XIX веком. В следующем веке освоение творчества Гоголя происходило на новом этапе.

Многое для себя нашли в Гоголе писатели символисты: образность, чувство слова, «новое религиозное сознание» — Ф. Сологуб , Андрей Белый , Д. Мережковский и т. Позднее свою преемственность с Гоголем установили М. Булгаков , В. Гоголь и православие Н. Бердяев , считавший Гоголя одним из самых загадочных русских писателей [58] , трактовал сожжение писателем второго тома «Мёртвых душ» как «мучительную религиозную драму…при обстоятельствах, остающихся загадочными»: Трагедия Гоголя была в том, что он никогда не мог увидеть и изобразить человеческий образ, образ Божий в человеке.

И это его очень мучило. У него было сильное чувство демонических и магических сил. Гоголь наиболее романтик из русских писателей, близкий к Гофману. У него совсем нет психологии, нет живых душ. О Гоголе было сказано, что он видит мир sub specie mortis лат. Он сознавался, что у него нет любви к людям. Он был христианин, переживавший своё христианство страстно и трагически.

Но он исповедывал религию страха и возмездия. В его духовном типе было что-то не русское [58]. Личность Гоголя всегда выделялась особой таинственностью. С одной стороны он являл собой классический тип писателя-сатирика, обличителя пороков, общественных и человеческих, блестящего юмориста, с другой — начинателя в русской литературе святоотеческой традиции, религиозного мыслителя и публициста и даже автора молитв. Последнее его качество до настоящего времени недостаточно изучено и нашло отражение в работах доктора филологических наук, профессора МГУ им. Ломоносова В. Воропаева , который убеждён, что Гоголь был православным христианином, и его православие было не номинальным, а действенным, полагая, что без этого невозможно что-либо понять из его жизни и творчества [59].

В письме к графу А. Толстому в 1844 году Гоголь писал [60] : Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России. К этой любви нас ведёт теперь Сам Бог. Гоголь получил начатки веры в кругу семьи. В письме к матери от 2 октября 1833 года из Петербурга Николай Гоголь вспоминал следующее: «Я просил вас рассказать мне о Страшном Суде, и вы мне ребёнку так хорошо, так понятно, так трогательно рассказали о тех благах, которые ожидают людей за добродетельную жизнь, и так разительно, так страшно описали вечные муки грешных, что это потрясло и разбудило во мне всю чувствительность.

Это заронило и произвело впоследствии во мне самые высокие мысли» [59]. С духовной точки зрения, раннее творчество Гоголя содержит не просто собрание юмористических рассказов, а обширное религиозное поучение, в котором происходит борьба добра со злом и добро неизменно побеждает, а грешники наказываются. Глубокий подтекст содержит и главное произведение Гоголя — поэма «Мёртвые души», духовный смысл замысла которого раскрыт в предсмертной записи писателя: «Будьте не мёртвые, а живые души. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом…» [59] По мнению В. Воропаева, сатира в таких произведениях, как «Ревизор» и «Мёртвые души» — это лишь их верхний и неглубокий пласт. В этом, по мнению Воропаева, заключена главная идея произведения: бояться нужно не Хлестакова и не ревизора из Петербурга, а «Того, кто ждёт нас у дверей гроба»; это идея духовного возмездия, а настоящий ревизор — наша совесть [61]. Литературный критик и писатель И.

Золотусский считает, что модные сейчас споры о том, был ли Гоголь мистиком или нет, неосновательны. Верующий в Бога человек не может быть мистиком: для него всем в мире ведает Бог; Бог — не мистик, а источник благодати, и божественное несоединимо с мистическим.

Мать Николая Васильевича Гоголя. Гоголь переехал в Петербург. Творчество Гоголя кратко. Сообщение Гоголь в Петербурге. Творческая жизнь Гоголя. Н В Гоголь биография. Биография Гоголя 5 класс по литературе. Гоголь деятель культуры 19 века.

Гоголь 1842-1852. Гоголь годы жизни. Творчество Гоголя. Биография Гоголя. Творчество Гоголя презентация. Краткая биография Гоголя. Гоголь творчество произведения. Жизнь и творчество Гоголя. Биография Гоголя 5 класс кратко. Биография Гоголя 5 класс.

Биография Гоголя доклад. Жизнь и творчество н в Гоголя. Жизнь Гоголя 1835-1842.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Шефнер ; «Равнодушие— это паралич души, преждевременная смерть» А. В 1833 году в Болдине Пушкин написал поэму «Медный всадник».

Поэма «Медный всадник». Стихия и роковая воля самовластия. К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. Тема Петербурга. Связь между «кумиром» и бедствием столицы. Поэт начинает с рассказа о Петербурге белых ночей. Каким предстает Петербург.

Петербург в поэме А. Журнал «Спутник». Методы свертывания информаци. Русский просветитель. Анализ текста. Метод свертывания информации. Сложный план.

Николаев Васильевич Гоголь в юности. Н В Гоголь годы жизни. Биография н в Гоголя 5 класс. Интересы и творчество Гоголя. Гоголь детство и творчество. Внешность прокурора в мертвых душах. Две России в поэме Гоголя мертвые души. Мёртвые души краткое содержание для читательского дневника. Дайте краткую характеристику поэмы Хелианд..

Гоголь родился в селе Сорочинцы Полтавской губернии,. Место рождения Гоголя Николая Васильевича. Доклад по творчеству Гоголя. Н Васильевич Гоголь. Презентации про Николая Гоголя. Доклад про Гоголя. Портрет Николая Васильевича Гоголя в детстве. Описание Гоголя. Перпериуды творчества Гоголя.

Биография и творчество н в Гоголя. Кластер "жизнь и творчество н. Творчество Гоголя таблица.

Презентация "Н. В. Гоголь" (9 класс) по литературе – проект, доклад

В своем творчестве Гоголь часто обращался к народным легендам, поверьям, использовал народную простую речь. В чем заключается определение экономической эффективности инвестиционного проекта. Эгп дальнего востока по плану 9 класс география. Предмет: Литература 9 класс Слайдов: 14 Формат Размер: 0.51 Мб Тема: Николай Васильевич Гоголь.

Презентация на тему Творческий путь Н. В. Гоголя ( 9 класс)

Первый слайд презентации: Гоголь Николай Васильевич (1809-1852 гг.). Презентацию на тему "Н. В. Гоголь" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. 9 класс в формате Презентация Power Point (pptx).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий