В основе плана Маска лежит создание огромного космического корабля многоразового использования, который позволит сделать полет до Марса доступным каждому американцу. Думаю, что в ближайшие четыре года реально провести пробную посадку без экипажа на поверхность Марса», – указал Илон Маск, обозначая потенциальные сроки полета на Красную планету.
Улетели в историю: как SpaceX Илона Маска смогла обогнать «Роскосмос» так сильно и так быстро?
Наконец, Маск заявил, что промежуточным этапом перед реализацией планов по колонизации Марса, станет постройка лунной базы Moonbase Alpha. Илон Маск заявил, что полет его сверхтяжелой ракеты-носителя возможен в течение 3-4 лет. Человечество уже не первый год грезит колонизацией Марса — крупные государственные космические агентства готовятся отправлять на «Красную планету» посадочные модули, а Илон Маск вовсе хочет построить там целый город.
Илон Маск планирует создать флот из тысячи кораблей для колонизации Марса
Теперь собственно, к аргументам. Вместо иллюзий о жизни на Марсе такому предпринимателю следовало бы задуматься над решением проблемы глобального потепления на Земле, считает учёный. Почему бы это не сказать о самой астрофизике? Или о физике вообще? Работаешь на адронном коллайдере? Как ты смеешь?! Глобальное потепление же! Изучаешь приемы работы с кубитами? А кто позаботится о климате? Пишешь статьи о разоблачении Маска? А почему не тратишь это время на посадку деревьев?
Правда в том, что прогресс да и вообще выживание человечества невозможно, если все кинутся заниматься чем-то одним. Прошедший профессиональную подготовку астронавта офицер ввс Нил Армстронг очень бы удивился тому, что он - космический турист. В таком случае Колумб - участник развлекательного круиза, а Амундсен - лыжник-любитель. На месте родственников господина Армстронга я бы за эти слова подал на астрофизика в суд - это уже просил оскорбление.
Добраться туда непросто», — цитирует энтузиаста РБК. Но мы никого не заставляем туда отправляться, все на добровольной основе», — передает ТАСС. Как полагает Маск, несмотря на явную опасность, желающих принять участие в полете больше, чем нужно.
Будет очень неудобно, и еда, вероятно, будет не очень хорошей, и прочие подобные вещи. Но если вас привлекает трудное и опасное, но славное приключение, то Марс — самое подходящее место». Как отметил владелец «SpaceX», человечеству необходимо стать видом, обитающим на различных планетах, ради выживания. Поскольку на Земле всегда будут угрозы существованию, проконтролировать которые полностью невозможно.
Маск известен своей стратегией агрессивного планирования, но эта цель выглядит вполне достижимой. Между первым испытательным полётом Starship в апреле 2023 года и вторым, произошедшим в ноябре 2023-го, прошло семь месяцев. Разрыв между второй попыткой и сегодняшним запуском составил всего четыре месяца, так что события развиваются в правильном направлении. Вероятно, четвёртого запуска придётся ждать ещё меньше, учитывая тесты, успешно завершённые на вчерашней миссии. Super Heavy выполнил «ускоренный запуск» двигателей после отделения от второй ступени и занял позицию для приводнения в Мексиканском заливе, хотя и не смог успешно завершить манёвр. А вторая ступень достигла орбитальной скорости, произвела перекачку криогенного топлива, имитировала вывод на орбиту полезной нагрузки и приступила к посадке, войдя в атмосферу Земли.
Кораблю удалось передать невероятное видео своего спуска в облаке плазмы, но через 50 минут после старта связь с аппаратом была потеряна и приводнение завершилось неудачей. Неудаче условной, так как полёты предшественников длились всего четыре и восемь минут.
Предприниматель сказал, что до полета на Марс Starship может понадобиться шесть дозаправок на орбите, из-за чего в SpaceX разработают соответствующую технологию. Площадки также лучше организовывать недалеко от экватора — автономная человеческая база должна получать достаточно солнечного света для выработки энергии. Маск также заметил, что для многих решившихся на «переезд» землян обратного пути может и не быть. И тем не менее глобальная цель SpaceX заключается в том, чтобы в будущем люди смогли свободнее перемещаться между планетами.
Илон Маск хочет построить колонию на Марсе. Он уже произвел необходимые расчеты
Через два года SpaceX планирует отправить на Марс беспилотный аппарат. В 2016 году, выступая на Международном астронавтическом конгрессе, Маск сказал, что «если дела пойдут очень хорошо», высадка людей на Марс может произойти в течение 10 лет. Для путешествий на Марс SpaceX разрабатывает ракету Starship, которая сможет перевозить одновременно до 100 человек. В отличие ракет Falcon 9 и Falcon Heavy, у которых лишь отдельные модули могут летать повторно, Starship должна быть полностью многоразовой, больше напоминающей коммерческий самолет, где основной статьей расходов является топливо.
Маск предположил, что цена билета на Красную планету составит самую малость около 100 000 долларов. Глава SpaceX также не исключил, что межпланетную миссию могут поддержать правительства нескольких стран. Компания другого американского миллиардера, Ричарда Брэнсона, с 16 февраля первой в истории запустила продажу билетов на полеты в космос всем желающим.
Он также добавил, что собирается в прямом смысле остаться бездомным. Следует отметить, что годом ранее Маск уже продал несколько дорогостоящих объектов недвижимости. По мнению Маска, это станет доказательством, что его намерения по колонизации Марса серьезны.
SpaceX также планирует использовать Starship для заселения Марса. Для создания постоянного человеческого поселения на Красной планете потребуется огромное количество полётов. Несколько лет назад Маск изложил план, который предусматривал запуск флота из 1000 звездолётов на Марс каждые 26 месяцев — периодическое окно, когда Земля и Марс должным образом выравниваются для межпланетных миссий. Подобные планы можно счесть слишком амбициозными, возможно это лишь намёк на далёкое будущее. Но можно с уверенностью предположить, что в ближайшие месяцы мы увидим новые, успешные запуски Starship. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
Илон Маск «совершенно уверен», что SpaceX высадит людей на Марс в 2026 году
илон маск SpaceX марс космос Starship. Основатель SpaceX и Tesla Илон Маск на сцене конференции Vox Media's Code Conference объявил, что его компания планирует запуск первых людей на Марс в 2024 году, с прибытием на красную планету в 2025 году. Илон Маск, генеральный директор SpaceX, американской компании, занимающейся космическими исследованиями, является одной из ключевых фигур в современной зарождающейся гражданской космической гонке, но сам он не был в космосе. В 2012-м Илон Маск присоединился к «Клятве дарения» — инициативе, запущенной Биллом Гейтсом и Уорреном Баффетом в 2010-м. Критика планов Илона Маска по колонизации частей солнечной системы, включая Марс, спутник Юпитера Европу и спутник Сатурна Энцелад. Илон Маск заявил, что ракета для полетов на Марс Starship, разработкой которой занималась его компания SpaceX, полностью готова к испытаниям и в ближайшие один-два месяца состоится ее старт.
Илон Маск «совершенно уверен», что SpaceX высадит людей на Марс в 2026 году
Критика планов Илона Маска по колонизации частей солнечной системы, включая Марс, спутник Юпитера Европу и спутник Сатурна Энцелад. Известный американский предприниматель Илон Маск (Elon Musk) собрался слетать на Марс на одной из ракет, созданных компанией SpaceX, а также оценил шансы выживания при этой экспедиции. Илон Маск собирается отправить на Марс около миллиона человек и столько же тонн груза.
О втором полете Starship
- Путь в Кремниевую долину
- Илон Маск назвал стоимость тура на Марс | Финтолк
- Полет Starship на Марс и новые спутники Starlink. Главное из речи Маска на IAC-2023
- Илон Маск обозначил сроки планируемой высадки человека на Марсе
Маск назвал стоимость билета для полета на Марс
Глава компаний SpaceX и Tesla Илон Маск заявил, что беспилотный полет на Марс может состояться в 2024 году. Маск отметил, что полёты на Марс будут проводиться раз в два года, и часть колонистов, вполне вероятно, останется навсегда на Красной планете, хотя вероятность возвращения на Землю им обеспечат. Известный американский предприниматель Илон Маск (Elon Musk) собрался слетать на Марс на одной из ракет, созданных компанией SpaceX, а также оценил шансы выживания при этой экспедиции. Однако Илон Маск заявил, что строительные блоки для обеспечения возвращения экипажа SpaceX на Землю с Марса легко доступны на Красной планете и что обратный космический полет возможен.
Илон Маск решил лично лететь на Марс и оценил шансы выжить
Маск хочет, чтобы ракета стала многоразовой и главными затратами на полёты стало топливо. Илон Маск рассказал о перспективах покорения Марса — по его словам, вряд ли до планеты доберутся все. В 2012-м Илон Маск присоединился к «Клятве дарения» — инициативе, запущенной Биллом Гейтсом и Уорреном Баффетом в 2010-м. Владелец компании SpaceX Илон Маск заявил, что полет сверхтяжелого космического корабля Starship на Марс может состояться через. Генеральный директор SpaceX Илон Маск сказал, что он «совершенно уверен» в том, что компания высадит людей на Марс «примерно через шесть лет».
Четвертый полет ракеты Starship
- Илон Маск «совершенно уверен», что SpaceX высадит людей на Марс в 2026 году
- Илонов ковчег: Маск пообещал к 2050 году переселить на Марс миллион землян | Вокруг Света
- Илон Маск: колонизация Марса потребует человеческих жертв, но добровольцев достаточно — Столица С
- Илон Маск назвал стоимость тура на Марс | Финтолк
- Илон Маск: колонизация Марса потребует человеческих жертв, но добровольцев достаточно
Илон Маск хочет отправить на Марс миллион человек — они больше не вернутся на Землю
Однако на этой неделе проект Starship потерпел неудачу, когда Федеральное управление гражданской авиации FAA отложило выпуск экологической оценки предлагаемого орбитального испытания ракеты в Бока-Чика штат Техас. Она не будет выпущена до 28 февраля 2022 года, что сделает самый ранний возможный тестовый запуск гигантской ракеты в марте 2022 года. Когда речь зашла о создании колонии на Красной планете, Маск сказал ведущему Лексу Фридману: «В лучшем случае - около пяти лет, в худшем - 10 лет». До Марса предстоит пройти долгий путь, поскольку массивная ракета все еще находится на стадии прототипа, так как она никогда не испытывалась с ускорителем Heavy Lift, необходимым для выхода из атмосферы Земли. Это действительно следующий уровень». В мае проект Starship завершил свой пятый высотный испытательный полет с успешным возвращением основной части ракеты обратно на стартовую площадку.
Следующим важным этапом является испытательный орбитальный полет, в котором будет задействована ракета-носитель Heavy Lift, а завершится он приводнением в океане. После этого испытательного полета корабль SpaceX должен быть отправлен к Луне, выйти на орбиту и вернуться на Землю в 2023 году. В настоящее время, чтобы добраться до Марса, требуется не менее шести месяцев, но Маск считает, что это можно сделать быстрее, а рейсы выполнять каждые два года. Этот двухлетний разрыв связан с орбитами Земли и Марса.
Многие все еще не готовы принять наблюдаемую реальность и поэтому говорят: «Запуская Crew Dragon, США с трудом повторяют то же самое, что Россия и Китай делали все эти годы, отправляя на орбиту людей. Они просто запускают капсулу на станцию, а потом сажают её назад на парашюте. Что тут такого сенсационного? Чтобы понять «что тут такого», сперва следует вспомнить, что такое космический корабль Crew Dragon на самом деле — и почему это действительно революция в сравнении с «Союзам». SpaceX Прежде всего: «Союз» по объемам практически не изменился со своего первого полета, состоявшегося 53 года назад. В то время никаких крупных орбитальных станций не было, смысла в возке большего числа людей на орбиту не было тоже. Поэтому туда нереально посадить больше трех человек в скафандре 0,83 кубометра на человека. И хотя технически «Союз» может летать с экипажем 17,7 суток, на практике после одного такого эксперимента никто не горит желанием его повторит. Даже когда экипаж урезали до двух человек один человек на 1,25 кубометра , в корабле было так тесно, что нормальные тренировки космонавтов наладить не удалось, и после спуска на Землю они не смогли дойти своими ногами даже до автобуса — такой была детренировка мышц в невесомости. Поэтому туда можно посадить семь членов экипажа. И на них все равно будет приходиться 1,33 кубометра на человека — больше, чем на «Союзе». Пассажировместимость этого корабля так велика, что NASA в одиночку просто не сможет ее полностью использовать: агентство планирует отправлять лишь по четыре человека, поскольку МКС имеет ограниченный объем и поддерживать на ней слишком большой экипаж сложно, да и расходы на станцию тогда бы возросли. Тем не менее, в космосе редко бывают «излишки». Почти наверняка «лишнее» пространство со временем займут представители других стран, желающие попасть на орбиту, или космические туристы. Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как на борту «Союзов» а равно и более ранних шаттлов , отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным. Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться. Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету. Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» не совершит даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года.
И лишь последнее, состоявшееся в мае 2021 года, прошло без разрушения аппарата. В конце 50-х годов Вернер Фон Браун в своем проекте для отправки экспедиции из 70 человек на Марс предполагал собрать на околоземной орбите 38 000 тонн. Это и по сегодняшним меркам фантастика: условно говоря, по 500 т на человека. В 1962 году Сергей Королев, разрабатывая межпланетную программу, представил экспертной комиссии вполне реалистичный проект экспедиции на Марс, в котором для отправки 3 человек предполагалось собрать на орбите искусственного спутника Земли ОИСЗ общий комплекс массой 500 т. Условно говоря, по 165 т на человека. За истекшие полвека эти данные сократить не удалось. Даже в проектах, ориентированных на многоразовые электрореактивные корабли. Кстати, насколько я понял, Илон Маск не предполагает возвращать людей на Землю, и начальную массу на человека можно уменьшить вдвое: до 80 т. То есть запускать ежедневно до конца века! Впрочем, практически все ученые сходятся во мнении: не техника, а именно человек самое уязвимое звено полета на Марс. Преодоление радиационных поясов остается главной из нерешенных проблем полетов в дальний космос. Даже на этапе Луны радиационная нагрузка у космонавтов будет выше, чем на орбите Земли, хотя и в пределах профессиональной нормы в отсутствие вспышек на Солнце. Однако здесь человек имеет дело уже с галактическим излучением. Частицы, обладающие очень высокой энергией, могут нанести тяжелый биологический вред.
Единственное развлечение — выход на закрытую площадку, имитирующую поверхность Марса. Причем выходить туда приходилось в скафандрах. И люди в скафандрах выполняли определенный набор операций, отбор твердых, сыпучих пород, откалывание кусочков скал, управление роверами, выставление метеозондов, отработка нештатных ситуаций и многие другие моменты", — рассказал сотрудник Института медико-биологических проблем РАМН, участник эксперимента "Марс-500" Александр Смолевский. Получается, если выйдет построить подходящий корабль — можно лететь на Марс? На самом деле нет — в пути смельчаков ждет опасность, защиты от которой пока не придумали. На околоземной орбите астронавтов защищает магнитное поле Земли, а открытый космос наполнен ядерным излучением. На огромной скорости заряженные частицы буквально насквозь прошьют корабль. За весь путь туда и обратно человек получит смертельную дозу облучения. Именно поэтому многие исследователи уверяют: на Марс можно слетать лишь один раз в жизни. Мы прилетели на Марс, и там практически нет магнитного поля. Оно есть, но, в общем, слабое. То есть мы находимся в тех же условиях, что и где-то там в околоземном космическом пространстве", — говорит эксперт. Как удалось получить кислород на Марсе В апреле 2021 года космическое агентство НАСА с гордостью сообщило: марсоходу Perseverance "Настойчивость" удалось получить кислород из атмосферы Марса. В школе в восьмом классе уже проходят такую реакцию диссоциации, когда раскладывается углекислый газ на воду, водород и потом получается кислород там волшебным образом. Эта технология применяется на МКС, но важно было апробировать ее на Марсе", — рассказал основатель проекта "Мы верим в космос" Денис Прудник. Марсоход "Настойчивость" за час произвел пять граммов кислорода. Такого объема человеку хватило бы на 10 минут. Но это маленький ровер, а ведь можно создать на Марсе огромные фабрики по переработке углекислого газа. Вопрос один — где взять столько СО2? В разряженной атмосфере планеты его недостаточно.
Илон Маск рассказал о планах по колонизации Марса
В ноябре Маск обозначил проблемы с работающими на метане и кислороде двигателями Raptor, которые обеспечивают полет Starship. По словам предпринимателя, компания столкнулась с серьезным производственным кризисом: из-за «катастрофы» бизнесмену даже пришлось пожертвовать отпуском на День благодарения. По мнению главы SpaceX, корпорация должна производить от 800 до 1000 двигателей в год. Проблемы с производством Raptor могут затормозить выпуск Starship — дефицит последних грозит срывом контрактов и снижением доходов от государства и частных клиентов. Планета находится от нас на расстоянии около 225,3 миллиона километров, комфортное расположение позволяет получать необходимое для жизни количество солнечного света. Атмосфера Марса насыщена углекислым газом, азотом, аргоном и некоторыми другими микроэлементами, что в теории позволяет засадить планету полезными культурами. Представители SpaceX сообщают, что на Марсе «немного холодно, но мы сможем согреться».
Гравитация на планете в 2,6 раза слабее земной, что позволяет без усилий поднимать тяжелые предметы. С точки зрения продолжительности светового дня эта планета тоже подходит — сутки здесь длятся 24 часа и 37 минут. Недостатки идеи колонизации Марса — вероятно, как и в случае всех амбициозных проектов — слишком существенны, чтобы их игнорировать. Причем специалисты даже не учитывают, что ранее в своей истории человек никогда не предпринимал попытки отдалиться на такое гигантское расстояние от своей колыбели. Также если отбросить в сторону конкретные проблемы SpaceX, то Марс кажется ученым чрезвычайно опасным местом, чтобы рассматривать его в качестве резервного места обитания.
Второй корабль технически готов к старту, но пока Федеральное управление гражданской авиации не выдало лицензию. Изображение Midjourney На этой неделе Маск сообщил, что SpaceX собирается включить двигатели второй ступени до того, как ступени корабля полностью разделятся: «Я бы сказал, что это самая рискованная часть полёта. Если двигатели заработают и корабль не взорвётся, то, я думаю, у нас есть приличные шансы достичь орбиты».
В 2018 году NASA опубликовало исследование, согласно которому план Маска обречен на провал, так как выделенного после падения ядерной бомбы углекислого газа будет недостаточно, чтобы поддерживать комфортную температуру на планете.
Однако Маск не отчаивается. К 2024-2026 годам инженер пообещал отправить к Марсу первую миссию Starship с экипажем, члены которого станут первыми колонизаторами красной планеты. По оптимистичным прогнозам главы SpaceX, к 2050 году на Марсе будет проживать как минимум один миллион землян. В июне прошлого года Маск в своем Twitter-аккаунте опубликовал картинку с подписью «Occupy Mars» [рус. Однако подписчики Маска определили, что на фото изображена Луна. В ответ Илон Маск прислал два смеющихся смайлика и добавил: «Луну тоже оккупируем». Фолловеры Маска не упустили возможность высмеять миллиардера за его промах.
Илон Маск: «Я считаю, что человечеству важно стать космической цивилизацией и межпланетным видом. И для строительства города на Марсе потребуется много ресурсов». Он также добавил, что собирается в прямом смысле остаться бездомным.