Новости конституция израиля

конституция Израиля, Основные законы, Верховный суд Израиля, пороки качества конституции, секуляризация общества. Президент Израиля Ицхак Герцог осведомлен об инициативе, так же как и высокопоставленные представители политических партий. Новое предложение по израильской конституции было выдвинуто Движением за качественное правительство в Израиле (MQG) на пресс-конференции в палатке протеста против судебной.

Израиль: последние новости

Ключевые слова: Конституция Израиля, Основные законы, Верховный суд Израиля, пороки качества кон-ституции, секуляризация общества. Чуть ли не с момента создания Израиля вопрос Конституции — один из ключевых факторов политической, юридической, академической и аппаратной жизни в стране. В современном. В Израиле нет единой конституции, а поэтому нет и конституционного суда. Парламент Израиля принял закон, стимулирующий расширение еврейских поселений и наделяющий иврит статусом единственного государственного языка. Законопроект обязывает правительство Исламской Республики принять меры по "уничтожению" Израиля до 2041 года. Министр иностранных дел Израиля Исраэль Кац приветствовал решение США заблокировать резолюцию, передает РИА «Новости».

КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ

Ясаи Э. Покатовича ; под ред. Barak A. On freedom of expression human dignity and free speech. Fox A. Karayanni M. Meydani A.

Например, в России начала ХХ века партия кадетов конституционных демократов считала, что конституция это и есть то, что гарантирует гражданские права. По их мнению, конституция противостояла абсолютной монархии, являя собой конституционную монархию, что в их глазах ассоциировалось с наличием свободы. На сегодняшний день в абсолютном большинстве стран есть своя конституция, в том числе у тех, которые не имеют никаких демократических свобод. Например, во время правления Сталина конституция действовала в качестве формальной правовой базы в Советском Союзе. Но в тоталитарных государствах хотя свободы и закреплены в конституции, в реальности их нет. Таким образом, наличие или отсутствие конституции никак не связано ни с наличием или отсутствием свобод, ни с демократией. В мире есть очень мало стран, где нет формализованной конституции. И одно из таких государств-исключений — Великобритания, заведомо являющаяся одной из старейших демократий. Ее пример лишний раз подчеркивает, что наличие конституции не является обязательным условием для функционирования демократического строя. Конституция и религия Некоторые критики считают, что принятию конституции в Израиле противятся религиозные круги, поскольку считают конституцией Тору. Это, однако, неверно, поскольку есть религиозные круги, которые выступают, наоборот, за принятие конституции.

Напомним, минувшей ночью в Израиле с новой силой вспыхнули протесты против судебной реформы, которую продвигает правительство во главе с недавно избранным премьер-министром Биньямином Нетаньяху. Суть новой судебной реформы - предоставить избранному правительству решающее влияние на выбор судей и ограничить возможности Верховного суда выносить решения против исполнительной власти или отменять законы. В случае принятия законопроекта правительство фактически получит полный контроль над назначением судей. Парламент Израиля 20 февраля уже одобрил законопроект в первом чтении. Против реформы выступила оппозиция. К слову, накануне против нового закона выступил и министр обороны Йоав Галант.

По ряду причин первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион не хотел разрабатывать конституцию. Всего после четырех заседаний Учредительное собрание 16 февраля 1949 года приняло Переходный закон, в результате чего оно стало « Первым Кнессетом ». Поскольку Учредительное собрание не подготовило конституцию для Израиля, Кнессет является наследником собрания с целью выполнения этой функции. Основные законы не охватывают все конституционные вопросы, и не установлен крайний срок для завершения процесса их объединения в единую всеобъемлющую конституцию. Нет четкого правила, определяющего приоритет Основных законов над обычным законодательством, и во многих случаях такие вопросы оставляются на усмотрение судебной системы. Вместо того, чтобы сразу разработать полную конституцию, они отложили бы работу, поручив Комитету Кнессета по конституции, закону и правосудию подготовить проект документа по частям. Каждая глава будет называться Основным законом, и когда все будет написано, они будут собраны в полную конституцию. В период с 1958 по 1988 год Кнессет принял девять Основных законов, все из которых касались государственных институтов.

Конституция Израиля

В Израиле находится самая большая в истории делегация послов ООН. Новое предложение по израильской конституции было выдвинуто Движением за качественное правительство в Израиле (MQG) на пресс-конференции в палатке протеста против судебной. В Декларации независимости было заявлено, что к августу 1948 г. конституция Израиля будет принята. Конституция Израиля — Государство Израиль Эта статья из цикла статей: Политика и правительство Израиля Государственный строй Основные законы Закон об Иерусалиме Закон о возвращении Президент Шимон Перес Премьер-министр Биньямин Нетаньяху Кабинет. Оригинал взят у frau_perez в Почему у главных демократов: Великобритании и Израиля, нет Конституции? Евреи, выступающие против Израиля Иудаизм отрицает сионизм.

Правительство Израиля дало старт юридической реформе

Он определяет основные принципы государственного устройства, права и свободы граждан, а также структуру и функции правительства. Согласно этому закону, Израиль является демократическим государством, основанным на принципах свободы, равенства и справедливости. В отличие от традиционных конституций, которые часто содержат детальное перечисление прав и свобод граждан, закон "Основы государственного устройства" определяет только те права, которые необходимы для обеспечения демократической системы. Некоторые из основных положений закона включают: Форма правления: республика Разделение власти: исполнительная, законодательная и судебная власти Делегирование власти: возможность делегирования власти от правительства к другим органам Принципы выборов: все граждане Израиля имеют право голоса, свобода выборов и тайное голосование Свободы и права граждан: свобода совести, свобода слова, свобода собраний, равенство перед законом, защита частной собственности и другие Однако, так как закон "Основы государственного устройства" не называется конституцией, он может быть изменен или отменен обычным парламентским большинством, что отличает его от классических конституций, которые обычно требуют более высокого уровня процедур для внесения изменений.

Вместе с тем отношение к Палестинской Администрации было и остается как к правительству государства в процессе становления. Но позднее, своей поддержкой террора, ООП и палестинские власти неоднократно и существенно нарушили соглашения подписанные в Осло и Израиль имеет по международному праву, полное право их отменить. Израильское правительство пока не воспользовалось этим правом. Вопрос о применении слова «аннексия» выходит за рамки семантики. Он непосредственно связан с вопросом о применении международных конвенций по военному праву в Иудее, Самарии и Секторе Газа.

Этот вопрос имеет особую значимость в отношении Гаагской конвекции 1907 г. Эти конвенции применимы только в случае оккупации, то есть только в случае захвата территории законного суверена. В случае израильского военного присутствия в Иудее, Самарии и Секторе Газа это не так, и поэтому израильское правительство считало, что эти конвенции не имеют здесь юридической силы. При этом правительство заявило, что фактически оно будет действовать в соответствии с гуманитарными положениями упомянутых конвенций. БАГАЦ, рассматривал иски арабских жителей Иудеи, Самарии и Газы исходя из этого заявления правительства и проверял соответствие решений военных властей положениям гуманитарных положений этих конвенций. Голландские высоты не были частью территории Эрец-Исраэль, обозначенной в Мандате Лиги Наций, и поэтому они не могли бы быть присоединены к Израилю посредством Ордонанса об устройстве власти и закона 1948 года. Они были аннексированы специальным законом, который Кнессет принял в 1981 году. Согласно ему «закон, судопроизводство и администрация государства будут в силе на территории Голландских высот».

Арабские страны и международные организации, осуждая принятие Закона о Голландских Высотах, однозначно видели в этом факт аннексии. Согласно принципам международного права, отвергается односторонняя аннексия захваченной территории. Вместе с тем, согласно классическому правилу международного права, формальное провозглашение аннексии территории, следующее за её захватом, является актом, передающим эту территорию под власть аннексирующего государства. Кроме того, по мнению ряда специалистов по международному праву Лаутерпакт, Швебел и другие , запрет на односторонние территориальные изменения распространяется только на случаи, когда такие изменения следуют из незаконного использования силы. Израиль захватил Голландские Высоты в результате оборонительной войны, разрешённой уставом ООН, и поэтому он имеет право их аннексировать. Невозможно в настоящей статье охватить все аспекты израильского права. Целью настоящей статьи было обозначить основные его особенности и дать возможность читателям сборника лучше разобраться в терминах и реалиях, которыми оперируют израильские суды. Истинное изучение израильского права, как и любого другого прецендентного права, возможно только чтением прецендентов.

Издательство «Гешарим» предполагает издание нескольких сборников переводов прецендентных решений Верховного Суда Израиля. Настоящий сборник, является первым в серии и посвящен прецендентам обсуждающим вопрос «кого считать евреем? Государство Израиль определенно в Декларации Независимости как «еврейское государство в Эрец-Исраэль». Вместе с тем вопрос, что понимать под определением «еврейский» оказался не очевидным. На этом вопросе сталкиваются мировоззрения. С одной стороны, религиозное еврейское право определяет понятие «еврей» однозначно: еврей это тот, кто родился от матери — еврейки или принял иудаизм посредством гиюра. С другой стороны, основатели государства, будучи нерелигиозными людьми, видели государство Израиль, как воплощение предначертаний еврейских пророков. Поэтому они не считали себя привязанными к религиозному определению еврейства, а пытались найти иное, рациональное определение.

Однако, формулирование конкретного определения сталкивалось с трудностями. Должно ли определение понятия «еврей» быть субъективным, то есть исходить из самоопределения человека или быть объективным? Должно ли в этом определении быть связь между определением человека евреем и религией, которую он исповедует? Эти и другие вопросы, касающиеся определения «еврей» активно обсуждались израильской общественностью, возникали в ходе обсуждения этого вопроса в Верховном Суде Израиля, в правительстве и в Кнессете. В начале в законах Израиля не было ответа на вопрос: кого считать евреем. Регистрация велась в соответствии с инструкциями Министерства Внутренних Дел. В 1958 году министр Внутренних Дел издал инструкцию, согласно которой чистосердечное заявление нового эмигранта о том, что он еврей считалось достаточным для записи его евреем. Эта инструкция изменила подход, согласно которому запись человека евреем происходила в соответствии с положениями еврейского религиозного права.

Новая инструкция вызвала кризис в обществе и правительстве. Правительство образовало комиссию министров, которая должна была выработать подход правительства Израиля к вопросу «кто еврей? Комиссия решила обратиться к пятидесяти выдающимся мыслителям еврейского народа и получить их мнение по этому вопросу. Среди них были представители всех направлений в иудаизме: ортодоксального, консервативного и реформистского. Были среди них религиозные и секулярные евреи, как живущие в Израиле, так и пребывающие в галуте. Обращение правительства Израиля было сформулировано премьер-министром Давидом Бен-Гурионом, который считал недопустимым убрать рубрику «национальность» из удостоверений личности. Как писал Бен-Гурион: «Еврейский народ в Израиле является сейчас и еще очень долго если не навсегда частью еврейского народа и убрать рубрику «национальность» из удостоверения личности евреев Эрец-Исраэль, означает начало уничтожения их как части еврейского народа». Было получено 45 ответов.

Об остальных полученных ответах министр юстиции в Кнессете говорил так: «Из восьми остальных, двое утверждали, что в нашем поколении такое разделение между национальной и религиозной составляющими невозможно. Трое отвечавших дали неясные ответы. Насколько была у меня возможность углубиться, вчитываться в их ответы и искать в них, так называемое, «заключение» — его я в нем не нашел. Трое высказались за разделение между религиозной и национальной составляющими термина «еврей»». Каковы же особенности определения «еврея» в иудаизме? Прежде всего, это определение еврейства по матери-еврейке. Другая особенность традиционной еврейской идентификации заключается в неразрывной связи с религией. Как писал еврейский мыслитель Мартин Бубер: «Израиль …- это единственный народ в мире, который изначально является нацией и религиозной общностью, как единое целое».

Принимая иудаизм гиюр , человек становится евреем и по национальности. При этом еврей, перешедший в другую веру, остается евреем. Как пишет Талмуд: «еврей отступник — остается евреем». Определение «еврей» принятое Кнессетом в 1970 году как поправка к Закону о Возвращении и Закону о Реестре регистрации актов гражданского состояния, соответствовало почти полностью определению принятому в еврейской традиции. Согласно этому определению «еврей — это тот, кто родился у матери еврейки или принял иудаизм и не исповедует другую религию». Единственное отличие этого определения от традиционного определения состоит в том, что по этому определению, еврей, перешедший в другую религию не является евреем, в то время как по еврейскому религиозному праву такой человек продолжает считаться евреем.

Однако статус Израиля как национального еврейского государства всегда был камнем преткновения в переговорах между Израилем и палестинцами.

Биньямин Нетаньяху неоднократно говорил о том, что отказ палестинцев признать национальное еврейское государство — главное препятствие на пути к миру и свидетельство того, что палестинцы не хотят признать само право Израиля на существование. Президент Палестинской автономии Махмуд Аббас заявлял, что палестинцы уже давно признали Израиль, но никогда не пойдут на то, чтобы признать его в качестве национального еврейского государства. Положение арабского меньшинства в Израиле «Этот закон носит декларативный характер, и в нем важно не то, что там написано, а то, чего в нем нет, — говорит депутат кнессета от оппозиции Ксения Светлова. На все мои вопросы к депутатам правящей коалиции о том, почему так, ответа я не получила». Закон имеет огромное символическое значение, и, по убеждению арабского меньшинства в Израиле, является свидетельством ущемления его прав. Арабский депутат кнессета Айман Уда назвал его «законом о еврейском превосходстве», превратившим арабов в граждан второго сорта. По израильским законам они имеют равные права с евреями.

Тем не менее они заявляют, что подвергаются дискриминации в таких вопросах как образование, здравоохранение и обеспечение жильем. Израильские арабы опасаются, что принятие закона лишь утвердит это расслоение. Закон и политическая ситуация в Израиле В условиях вероятного приближения выборов политическое давление крайне правых партий с принятием этого закона может возрасти. В последнее время в Израиле растет влияние консервативно настроенных религиозных кругов. При этом религиозные партии были не в восторге от принятия нового основного закона, поскольку негативно относятся к светскому законотворчеству в целом. Что такое основной закон в Израиле «Основной закон: Израиль — национальное государство еврейского народа» по своему статусу является конституционным, хотя Конституции в Израиле нет.

Государственные законы в Израиле принимает Кнессет парламент.

В его составе - евреи и арабы, и лишь четверть евреев - депутатов Кнессета признает Тору высшим «правовым» документом. Безусловно, Конституция необходима, но какой она должна быть? В Израиле 5 миллионов премьер—министров, 5 миллионов председателей Верховного суда, 5 миллионов послов в Швеции и 5 миллионов проектов конституции. И как же вы из них выберете один?

Что известно о судебной реформе в Израиле

В Израиле 5 миллионов премьер–министров, 5 миллионов председателей Верховного суда, 5 миллионов послов в Швеции и 5 миллионов проектов конституции. Эхуд Ольмерт планирует на зимней сессии Кнессета представить на утверждение депутатов проект Конституции Израиля [.]. Без формальной конституции израильтяне расходятся во мнениях по таким основным вопросам, как то, является ли Израиль еврейским государством.

Израильское конституционное право

Со времён Временного Государственного Совета и Учредительного собрания и по сей день продолжается работа над основными законами, которые, согласно решению Кнессета от 1950 года, «будут объединены и составят Конституцию государства». За это время как отдельные юристы, так и группы специалистов опубликовали десятки самых разных проектов конституции. Со многими из них можно познакомиться на сайте проекта «Конституция на основе широкого консенсуса» [19]. Здесь приводятся три примера таких проектов. Проект профессоров-юристов Тель-Авивского университета[ править править код ] Проект конституции Израиля, предложенный группой профессора Райхмана В 1986 году группа юристов из Тель-Авивского университета в составе профессоров Уриэля Райхмана председателя группы , Баруха Брахи, Ариэля Розен-Цви, Амоса Шапира и других юристов опубликовала свой проект конституции [20]. Речь шла о жёсткой конституции — для её изменения требовалось большинство в две трети голосов депутатов Кнессета, и она закрепляла своё верховенство над обычными законами.

Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства. Предусматривалось введение судебного конституционного контроля, а Верховный суд получал полномочия Конституционного суда. Проект также включал изменения в избирательной системе: предлагалось перейти к системе прямых выборов премьер-министра и половину состава Кнессета избирать в 60 избирательных округах. К достоинствам этого проекта следует отнести то, что авторы сумели познакомить с его содержанием широкие круги израильской общественности. Многочисленные объявления в СМИ рассказывали о его основных положениях, экземпляры проекта распространялись вместе с центральными газетами.

Проект вызвал необходимую для принятия конституции демократического государства общественную дискуссию и нашел горячих сторонников. Однако содержание проекта не уделяло достаточного внимания еврейскому характеру государства и ставило под угрозу существующий баланс между различными ветвями власти и статус-кво в отношениях между религией и государством. Поэтому он нашел также много не менее горячих противников. Позднее, в 1992 году, был пересмотрен Основной закон о правительстве и объявили о прямых выборах премьер-министра. Последовавшие после этого выборы показали, что прямые выборы не только не уменьшили число партий в Кнессете к чему стремились авторы проекта конституции , но и увеличили это число.

В результате Основной закон о правительстве был вновь пересмотрен и прямые выборы премьера были отменены. Это было одно из немногих положений проекта, которые проверены на практике, но закончились неудачей. Проект законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва[ править править код ] В мае 2003 года председатель законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва депутат Кнессета Михаэль Эйтан инициировал проект, целью которого была разработка конституции государства Израиль [21]. Предполагалось, что проект будет пользоваться широкой поддержкой как в Израиле, так и среди евреев всего мира, и поэтому он получил название «Конституция на основе широкого консенсуса». Законодательная комиссия провела примерно 90 заседаний в качестве комиссии по подготовке проекта конституции.

Кроме депутатов Кнессета в работе над проектом приняли участие юридические советники комиссии, видные профессора-юристы, представители министерств, судьи и бывшие судьи Верховного суда и других судов, эксперты исследовательских институтов, представители общественных организаций [22] , а также зарубежные эксперты [23]. В январе 2006 года работа над проектом была завершена. Предложенный комиссией проект состоял из преамбулы, подготовленной профессором Рут Габизон, и основной части, составленной из 14 глав [24]. По всей видимости, согласие членов комиссии с текстом проекта не было самым широким, так как трое членов проголосовали против её предложения, а двое воздержались [22].

Список литературы 1. Хайек Ф.

Общество свободных. Ясаи Э. Покатовича ; под ред. Barak A. On freedom of expression human dignity and free speech.

Израильская армия это один из немногих факторов национального единства и это серьезнейший удар и по обороноспособности, да и по самой государственности. Прямо сейчас на площади перед Кнессетом в Иерусалиме и на главном шоссе в Тель Авиве собирается многотысячная толпа противников реформы. Они уже ходили маршем на Иерусалим, перекрывали дороги и аэропорт, напечатали много плакатов - но это не помогло, закон принят. Насколько пострадала от этого израильская демократия пока не очевидно. Но тогда на улицы выйдут разъяренные сторонники реформы, среди которых довольно боевая «молодёжь холмов» религиозные поселенцы и футбольные фанаты ЛаФамилия. До этого момента все демонстрации были довольно мирными, без особой агрессии и насилия как со стороны разных демонстрантов, так и со стороны полиции. Забавно, что внешне почти невозможно отличить какая именно группа собирается на конкретном перекрестке, все ходят с израильскими флагами и используют похожие символы, и только лозунги позволяют отличить одних от других: Де-мо-кра-тия — скандируют светские евреи. Де-мо-гра-фия - отвечают им их религиозно-националистические сограждане, намекая на то что их уже физически больше. Не берусь прогнозировать, чем это все закончится, да и нет у истории конца. Но лично я сегодня буду молиться о мире, это и так моя ежедневная молитва, но сегодня к ней прибавится еще и Израиль.

У всех возникает чувство гнева, боли и разочарования, причем с такой интенсивностью, с которой я никогда раньше не сталкивался. Я вижу, как подтачивается источник нашей силы. Как министр обороны Израиля я говорю самым ясным образом: раскол, который происходит в обществе, проникает в ЦАХАЛ и органы безопасности. Это явная, непосредственная и ощутимая угроза безопасности государства. И я не буду в этом участвовать». Ночь накала страстей переходит в утро выдержанных, но резких официальных заявлений. Из-за отставки министра обороны семь крупных израильских университетов объявили о приостановке занятий. Майя Барак, студентка: «Я здесь, потому что боюсь того, что будет в моей стране, которую я так люблю. Я боюсь того, что будет с моими детьми, я боюсь того, что будет со мной как с человеком, со мной как с женщиной». Судебная реформа, предлагаемая правящей коалицией, фактически отнимет право Верховного суда отменять и отклонять законы, принимаемые кнессетом местным парламентом. Конституции в Израиле до сих пор нет, соответственно, нет и Конституционного суда, поэтому право накладывать вето на решения законодателей закреплено за Верховным еще с середины прошлого века, почти с начала существования самого государства. Сторонники реформы уверены, что она поспособствует укреплению демократии. Противники считают, что законопроект породит в стране диктатуру.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий