Фаворитка трех великих князей, балерина Матильда Кшесинская не просто оставила след в истории России, а изменила ее навсегда.
Кшесинская Матильда: прославленная русская балерина
она родилась 1 сентября 1872 г. в театральной семье поляка, танцовщика и оперного певца Феликса Кшесинского и балерины Юлии Долинской (в другой транскрипции Доминской) в Петербурге. Как и многие представители рода Кшесинских, Матильда Феликсовна была долгожительницей. российская артистка балета, прима-балерина Мариинского театра, балетный педагог, заслуженная артистка Его Величества Императорских театров.
«Поклонская знала, что у Николая II и Кшесинской была дочь»
Матильда Кшесинская была легендой русского и европейского балета — амбициозной, практичной, талантливой и очень сильной. Николай Романов и Матильда Кшесинская © Фото: Wikimedia. Матильда Феликсовна Кшесинская (Мария-Матильда Адамовна-Феликсовна-Валериевна Кшесиньская, польск. Матильда Феликсовна Кшесинская – российская балерина с польскими корнями, выступавшая на сцене Мариинского театра с 1890 по 1917 годы, любовница последнего русского императора – Николая II. Светская львица дореволюционного Петербурга Матильда Кшесинская родилась ровно 145 лет назад — 31 августа 1872 года.
Женские судьбы. Матильда Ксешинская
Её роскошный особняк был занят под революционный штаб, мебель, столовое серебро и даже платья реквизированы. Вместе с сыном Владимиром Кшесинская покинула охваченный волнениями Петроград. Почти год она провела в Кисловодске, надеясь переждать смутные времена, но со временем поняла, что безопасно может быть только за границей. Сын переболел испанкой, Матильда едва не подхватила тиф, Великий князь Андрей Владимирович попал в руки большевиков и чудом остался жив. В феврале 1920 года пароход «Семирамида» навсегда увёз их из России.
Семья осела во Франции. Через год 49-летняя Кшесинская приняла православие, и её отношения с Андреем Владимировичем были узаконены. Для поддержания семейного бюджета прославленная танцовщица открыла в Париже свою балетную школу. Матильда Кшесинская пережила всех Романовых, в том числе и сына Владимира.
Она упокоилась, не дожив всего несколько месяцев до столетнего юбилея. Похоронена прима русского балета на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, рядом с мужем и сыном. А вообще Россия дала миру много прославленных балерин, в том числе 5 лучших женщин, ставших эталоном в балете. Понравилась статья?
Тогда поддержи нас, жми:.
Но вот чей это ребенок, она не знала. Причем оба любовника готовы были признать ребенка своим.
Матильду взял под свое покровительство отец Андрея, Великий князь Владимир Александрович. Ему очень нравилась эта балерина - и как говорили, не только в качестве подруги его сына. Он часто устраивал ужины, на которые приглашал Матильду, а на Пасху подарил Кшесинской яйцо от Фаберже. Такие яйца делались только по заказу царской семьи; всего было изготовлено лишь 54 штуки Великий князь Владимир Александрович В театре Матильду откровенно побаивались.
Уйдя в 1904 году из труппы, она продолжала разовые выступления, получая умопомрачительные гонорары. За ней и только за ней были закреплены все партии, которые нравились ей самой. Пойти наперекор Кшесинской в начале XX века в русском балете означало закончить карьеру и испортить себе жизнь. Сезон 1900-1901 не обошелся без скандалов.
На этот раз камнем преткновения стал балет «Камарго». В одном из актов Матильда должна была исполнять русский танец в костюме времен Людовика XV — в пышных юбках с фижмами каркас из ивовых, стальных прутьев или из пластин китового уса для придания пышности женской юбке — прим. Однако когда этот балет в свое время демонстрировала Леньяни, Кшесинская заметила, что подобное облачение сковывает движения. Кроме того, Матильда была небольшого роста, и в столь пышных одеждах она выглядела, по ее собственному признанию, уродливо.
Естественно балерина рассказала о своих опасениях режиссеру и попросила избавить ее от ненавистных фижм. По всей видимости, до Волконского слова примы дошли в искаженном виде, поскольку он не удовлетворил просьбу артистки. Перед самым выступлением в уборную Кшесинской зашел начальник канцелярии Императорских театров барон Кусов и еще раз настоятельно рекомендовал надеть костюм целиком. Но Матильда сделала по-своему.
Из-за этого инцидента уже на следующее утро на доске для распоряжений висел приказ, согласно которому Кшесинскую оштрафовали за «самовольное изменение костюма». Сумма была небольшой, однако танцовщицу возмутил сам факт подобного обращения. Она вновь подключила связи. Спустя сутки на той же самой доске висел приказ, в котором директор снимал свои же санкции с подчиненной.
После подобной выходки Волконский решил оставить должность и подал в отставку, а его пост занял Владимир Теляковский. Так было с каждым, кто становился на пути Кшесинской. Да, Николай не был ее мужем, зато он остался для Матильды верным другом и защитником до конца своих дней. Новый директор Императорских театров Владимир Теляковский с Матильдой не спорил от слова «совсем».
Кшесинской, и как из пятидесяти представлений сорок принадлежат балетоманам, так и в репертуаре — из всех балетов более половины лучших принадлежат балерине Кшесинской, — писал Теляковский в воспоминаниях. Бывали случаи, что выписывали из-за границы балерину. В контракте у нее были обусловлены для гастролей балеты. Так было с балериной Гримальди, приглашенной в 1900 году.
Но когда она вздумала один балет, обозначенный в контракте, репетировать балет этот был «Тщетная предосторожность» , Кшесинская заявила: «Не дам, это мой балет». Начались — телефоны, разговоры, телеграммы. Бедный директор метался туда, сюда. Наконец шлет министру шифрованную телеграмму в Данию, где тот в это время находился при государе.
Дело было секретное, особой государственной важности. И что же? Получает такой ответ: «Так как балет этот Кшесинской, то за ней его и оставить». Матильда продолжала выступления даже будучи беременной - до тех пор, пока удавалось скрывать растущий живот.
Роды были тяжелые, Матильду и ребенка еле спасли. Великая княгиня Мария Павловна, мать Андрея была решительно против каких-нибудь отношений сына с Кшесинской. Поскольку он был еще слишком молод, то не имел возможности записать сына на свое имя. Отчество он получил Михайлович, а через десять лет сын Кшесинской был именным указом Николая возведен в потомственное дворянство под фамилией Красинский Великая княгиня Мария Павловна Великий князь Андрей Владимирович и Матильда Феликсовна Кшесинская с сыном Владимиром Матильда Феликсовна Кшесинская с сыном Владимиром Матильда Кшесинская в своем особняке Санкт-Петербурга, в 1916 год.
В ноябре Кшесинской было присвоено звание заслуженной артистки. После долгих уговоров она согласилась вернуться на сцену в качестве приглашенной балерины - на отдельные спектакли и продолжала выступления с неизменным успехом. Именно этот период стал одним из лучших в ее творчестве с появлением у нее нового партнера, Петра Николаевича Владимирова, она словно обрела вторую молодость. Пётр Николаевич Владимиров Кшесинская влюбилась в него - может быть, это было одно из самых сильных ее увлечений за всю жизнь.
Он был очень красив, элегантен. Она была старше его на 21 год. Специально чтобы танцевать с ним, Кшесинская решила выступить в «Жизели» - балете, в котором блистали Павлова и Карсавина. Для балерины в сорок четыре года это была совершенно неподходящая партия, к тому же Кшесинская не умела исполнять лирико-романтические роли и впервые потерпела неудачу.
Чтобы подтвердить свою репутацию, она тут же с блеском станцевала свой коронный балет - «Эсмеральду». Андрей Владимирович, узнав о страсти Матильды, вызвал Владимирова на дуэль. Они стрелялись в Париже, в Булонском лесу. Великий князь прострелил Владимирову нос, и тому пришлось делать пластическую операцию.
Кшесинская могла бы танцевать еще долго, но революция 1917 года положила конец ее карьере. Она еще пыталась отсудить у большевиков особняк, с балкона которого выступал Ленин. Понимание, насколько все серьезно, пришло позже. Вместе с сыном Кшесинская скиталась по югу России, где власть менялась, словно в калейдоскопе.
Великий князь Андрей Владимирович попал в руки большевиков в Пятигорске, но те, так и не определившись, в чем он виноват, отпустили его на все четыре стороны. Сын Владимир переболел испанкой, выкосившей в Европе миллионы людей. Чудом избежав сыпного тифа, в феврале 1920 года Матильда Кшесинская на пароходе «Семирамида» навсегда покинула Россию. К этому времени двоих ее возлюбленных из рода Романовых уже не было в живых.
Жизнь Николая прервалась в доме Ипатьева, Сергея застрелили в Алапаевске. Когда его тело подняли из шахты, куда оно было сброшено, в руке великого князя нашли маленький золотой медальон с портретом Матильды Кшесинской и надписью «Маля». В феврале 1920 года она с семьей навсегда покинула Россию, отплыв из Новороссийска в Константинополь. В 1921 году в Каннах 49-летняя Матильда Кшесинская впервые в жизни стала законной женой.
Великий князь Андрей Владимирович, несмотря на косые взгляды родственников, оформил брак и усыновил ребенка, которого всегда считал своим. Матильде Феликсовне был присвоен титул Светлейшей княгини Романовской-Красинской, а ее сын Владимир был официально признан сыном Андрея Владимировича и тоже Светлейшим князем. В их доме бывали Тамара Карсавина, Сергей Дягилев, уехавшие за границу великие князья. Хотя денег было мало - почти все ее драгоценности остались в России, у семьи Андрея средств тоже было немного, - Кшесинская отклоняла все предложения выступать на сцене.
В 1929 году, в год смерти Дягилева, Матильда Феликсовна открыла в Париже свою балетную студию.
За ней закрепилась слава интриганки. Считалось, что Матильда подстраивала весь репертуар под себя. Например, в балете "Жемчужина", который шел во время коронационных торжеств, специально для нее ввели партию Желтой жемчужины. Якобы именно она вынудила уйти со своего поста директора Императорских театров Сергея Волконского. Причиной стало ее "недопустимое поведение": Кшесинская заменила предоставленный дирекцией неудобный костюм на свой собственный. Администрация оштрафовала балерину, а та обжаловала решение.
В результате скандала директор театра ушел в отставку. Увлеченная кокетка "От природы я была кокеткой", — признавалась Матильда и подробно вспоминала, что, например, в хореографическом училище девочки и мальчики обучались отдельно и "нужна была определенная сноровка и хитрость, чтобы перебрасываться записочками". Однако для нее, судя по всему, преград не было. Однажды она отказалась отвечать урок по географии: ей было стыдно перед молодым учителем, который ей нравился, выходить к доске в клетчатых чулках и теплых ботинках. Или вот история с англичанином Макферсоном. Ей было 14 лет, а он, чуть постарше, приехал в загородное имение Кшесинских с невестой. Маля была в ярости и решила отомстить.
Добилась того, что он пошел гулять с ней, а после стал присылать цветы и писать любовные письма. Кончилось это тем, что свадьба Макферсона расстроилась. Она и правда писала, что в смутные дни 1917-го свой золотой венец сдала на хранение в Кредитное товарищество, 11 ящиков поместила в Азовско-Донской банк, квитанции от которого потом хранила до последнего. Лучшие ее украшения до переворота находились в сейфе у Фаберже, но потом их пришлось забрать — сам Фаберже опасался обысков и конфискации. Я находилась в стесненном материальном положении и не могла потратить крупную сумму", — признавалась потом балерина. Впрочем, в июле 1917 года Матильда отправилась со своим сыном в Кисловодск — в надежде, что жизнь вернется в привычное русло.
Теперь влюблённым уже ничто не мешало. Наследник обыкновенно приезжал к ужину. С Матильдой он чувствовал себя свободно, забывая о придворных условностях. Как-то вечером гости застали его за необычным занятием. Вооружившись какой-то корзинкой и нацепив на голову платочек, будущий самодержец всероссийский увлеченно исполнял своеобразную пародию на танец Кшесинской из «Спящей красавицы», пытаясь при этом изобразить одновременно и Красную Шапочку, и Волка. Вскоре после переезда наследник подарил Матильде свою фотографию с надписью «Моей дорогой пани», как он часто называл возлюбленную. На деле Николай Александрович никогда не забывал о предстоящем ему «царском служении» и отдавал себе отчёт, что дистанция между ними непреодолима. Ещё в 1891 году он признавался другу: «Мне ужасно хочется жениться, ощущается потребность свить и устроить свое гнёздышко». Он уже выбрал себе и будущую подругу жизни — гессенскую принцессу Алису. Когда весной 1894 года было объявлено об их помолвке, Николай сразу же рассказал ей о своих отношениях с Матильдой. Внучка королевы Виктории оказалась на высоте, заявив, что прощает его: «Что прошло, то прошло и никогда не вернётся… Я люблю тебя даже сильнее с тех пор, как ты рассказал мне эту историю». Конец балетного романа Окончательный разрыв с Матильдой произошёл ещё раньше. Последнее свидание с Николаем на Волконском шоссе оказалось на редкость грустным. Она приехала из Петербурга на карете, он прибыл верхом из военного лагеря. Всадник уже скрылся вдали, а она всё стояла на обочине и с тоской смотрела ему вслед. Театральное платье М. Цесаревич распорядился купить для Кшесинской особняк на Английском проспекте за сто пятьдесят тысяч рублей. Есть свидетельства, что Кшесинская в 1894 году сделала отчаянную попытку помешать браку Николая и Алисы. Она написала анонимное письмо невесте возлюбленного, описав в нём подробно свои отношения с её будущим мужем. Матильда также пыталась опорочить в глазах невесты и самого Николая, утверждая, «что он больной, чтобы за него не выходила замуж». Александра Фёдоровна реагировала достаточно хладнокровно, ведь в письме не было для неё ничего нового. Цесаревич распорядился купить для Кшесинской особняк До конца своей долгой жизни — а прожила Кшесинская 99 лет и умерла в Париже в декабре 1971 года — она сохраняла память о своём «Ники». Хотя в её жизни было ещё двое блестящих мужчин: великий князь Сергей Михайлович, не только возлюбленный, но и преданный друг, и великий князь Андрей Владимирович, кузен Николая II, отец её сына Володи, в 1921 году, уже в эмиграции, ставший мужем Кшесинской. В особняке балерины на Петроградской стороне на почётном месте всегда стояли фотографии молодого императора, бережно хранилась форменная гусарская фуражка, а в спальне висел его большой портрет в драгоценной раме с дарственной надписью. Карикатура на М. Кшесинскую «Жертва нового строя». Журнал «Новый Сатирикон». Март 1917 года. А что же я буду делать теперь, когда новое правительство — Совет Рабочих и Солдатских Депутатов — состоит из 2000 человек?! Спустя почти полвека Матильда вспоминала о нём: «Я не раз говорила ему, что он не сделан ни для царствования, ни для той роли, которую волею судеб он должен будет играть».
Личная жизнь Матильды Кшесинской
- Матильда Кшесинская - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Кшесинская Матильда: краткая биография, фото и личная жизнь
- «Этот экзамен решил мою судьбу»: встреча Матильды Кшесинской и Николая
- Кто такая Матильда Кшесинская. 30 снимков возлюбленной Николая II
Карьера балерины
- Матильда Кшесинская: муж и дети (сын). Личная жизнь и семья
- «Матильда Кшесинская. Прима императорской сцены». Документальный фильм
- СУДЬБА СЫНА БЛИСТАТЕЛЬНОЙ БАЛЕРИНЫ И ОДНОГО ИЗ ВЕЛИКИХ КНЯЗЕЙ РОМАНОВЫХ (?). |
- Интересные корни
Роман императора и Матильды Кшесинской — историческая выдумка
Биография и личная жизнь Матильды Кшесинской тесно связана с императорской семьей. Местом упокоения Матильды Феликсовны Кшесинской стало кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Биография Матильды Кшесинской настолько яркая и богатая событиями, что ее не раз вспоминали в книгах и снимали кино.
Последние годы «великолепной Матильды»
Матильда-Мария Феликсовна Кшесинская (польск. она родилась 1 сентября 1872 г. в театральной семье поляка, танцовщика и оперного певца Феликса Кшесинского и балерины Юлии Долинской (в другой транскрипции Доминской) в Петербурге. Умерла Матильда Феликсовна в декабре 1971 года, не дожив до ста лет всего несколько месяцев. Читайте полную биографию балерины Матильды Кшесинской, 151 год со дня рождения которой исполняется 31 августа 2023 года. Матильда Кшесинская: как балерина стала самой богатой женщиной России. Матильда Феликсовна Кшесинская скончалась 6 декабря 1971 года, не дожив несколько месяцев до своего столетия.
Матильда Кшесинская: биография, личная жизнь, фото балерины
Особо же Кшесинская гордилась двумя гардеробными комнатами: в одной хоть и с трудом, но разместились ее многочисленные наряды, а в другой — театральные костюмы и аксессуары теперь ей достаточно было написать посыльному номер шкафа, чтобы любой наряд без проволочек был доставлен туда, куда требовалось. Для гостей-мужчин был предусмотрен замечательный винный погреб о пополнении запасов заботился князь Андрей , где устраивались шумные пиршества по торжественным случаям. Публике попроще — простым горожанам, любующимся буржуазным роскошеством сквозь ажурную ограду, — тоже предлагалось своеобразное зрелище: на газоне постоянно гуляли свинья, фоксик Джиби и козочка, выступавшая с Малей в «Эсмеральде» корову, предназначенную давать свежее молоко для хозяйского сына, щипать элитную траву во двор не выпускали. Сооружением особняка в Петербурге Кшесинская не ограничилась — на даче в Стрельне построила отдельный дом для сына, куда великокняжеский отпрыск с удовольствием ездил на собственном автомобильчике, а перед самой революцией князь Андрей купил на ее имя виллу за 180 тыс. В феврале 1917-го она в одночасье потеряла и городской особняк, и загородное поместье аукнулась греховная связь с отрекшимся от престола государем. Поначалу она пыталась бороться — заручившись словом Керенского, подала в суд на Петроградский комитет большевиков и в мае эту тяжбу выиграла. Однажды посетив свой дом, увидела гуляющую по саду г-жу Коллонтай в горностаевом пальто экс-хозяйки, а вторично придя с ордером на выселение оккупантов — нашла там уже полный разгром. Поразительно, что Кшесинская как, впрочем, и все царское семейство , будучи осведомленной о положении в стране гораздо больше других, надвигавшуюся революционную грозу заметила слишком поздно. Хоть и старалась делать вид, что живет интересами государства. Когда началась война, открыла собственный лазарет на 30 коек для раненых солдат, два года щедро его содержала, даже на театр военных действий съездила.
Убийство Распутина восприняла как чудовищное преступление перед царской семьей. Отречение государя просто не умещалось в ее голове: как такое допустил верноподданный народ? А революционные массы заметила только в момент, когда шальные пули в ее зимнем саду побили стекла… Лишившись крыши над головой и всего нажитого добра, почти полгода Кшесинская с сыном ютилась по чужим углам друзей и поклонников, пока наконец решилась уехать на юг, надеясь хотя бы там укрыться от всяких потрясений. В Кисловодске их ждал князь Андрей раньше перебравшийся туда с матерью и братом , там же оказалось и множество петербургских знакомых. Потом вместе с Добровольческой армией, которая то наступала, то сдавала большевикам завоеванные позиции, Кшесинская с потоком беженцев попала в Тамбиевский аул, добралась до Балтапашинска и осенью 1918-го наконец осела в Анапе. Во время этих мытарств Матильда Феликсовна узнала о гибели великого князя Сергея Михайловича и с тех пор винила в его смерти себя — он слишком задержался в Питере, хлопоча об имуществе Кшесинской, был увезен большевиками в Алапаевск и там расстрелян вместе с другими членами царской семьи. Месяц спустя разлетелась весть о расстреле всей семьи Николая II. А через два года, уже в эмиграции, князь Андрей встретился со следователем Соколовым, которому адмирал Колчак поручил провести следствие о гибели семьи государя в Екатеринбурге и убийстве членов царской семьи в Алапаевске. И Матильде передали найденный на останках князя Сергея Михайловича золотой медальон с ее фотографией.
А в смерть Ники, поскольку никаких верных доказательств тому не было, Кшесинская и через много лет не хотела верить… В Крыму Матильда Феликсовна с сыном Володей трудно, но вполне сносно прожила до конца зимы 1920 года. За это время князь Андрей сделал все возможное для примирения матери с «неформальной» женой и организовал их отъезд в эмиграцию — без обычной транзитной задержки в Константинополе, сразу до Венеции, а там уж — на собственную французскую виллу Алам. Оказавшись в свободной стране, Кшесинская первым делом утвердила свое социальное положение: в январе 21-го она и князь Андрей венчались в Каннах в русской православной церкви. Оттуда сразу же поехали к великому князю Кириллу Владимировичу и великой княгине Виктории Федоровне, которые теперь приняли Матильду Феликсовну как «законную» жену князя Андрея, а Володю как их «законнорожденного» сына. Вскоре канцелярия главы Императорского Дома выдала Кшесинской документ о даровании ей титула и фамилии княгини Красинской. Между тем жить княжеской семье в эмиграции было не на что. На первое время эту проблему удалось разрешить, заложив капдайскую виллу, но вырученные деньги быстро кончились. И Матильда Феликсовна пришла к мысли, что ей нужно открыть свою балетную школу. Имя Кшесинской в Европе еще помнили — в свое время ей рукоплескали Будапешт, Рим, Париж, Вена… Она не ошиблась в своих расчетах: дав первый урок в студии в апреле 1929 года, через несколько лет Кшесинская принимала уже сотню учеников.
Весьма помогли развитию ее балетного класса другие мастера русской сцены, оказавшиеся за границей: Тамара Карсавина, Анна Павлова, Серж Лифарь, Михаил Фокин и многие другие. Впрочем, и самой Матильде Феликсовне энергии было не занимать — решив в 1936 году официально попрощаться со сценой, Кшесинская выбрала для этой цели лондонский Ковент-Гарден и так раззадорила холодную английскую публику, что та вызывала 64-летнюю приму 18 раз! Вторую мировую войну Кшесинская с мужем и сыном пережила во Франции без особых невзгод число учеников в школе, конечно, сильно сократилось, однако на скромное существование хватало. Сильно поволновались лишь однажды, когда гестапо арестовало Владимира: он входил в кружок русских масонов, а для фашистов любая организация представляла потенциальную опасность. Кого-то из взятых по этому делу расстреляли, но молодой князь не пострадал, и Матильда Феликсовна считала это провидением свыше: в лагере номер Владимира был «119» — ровно 119 дней сына в заключении и продержали… Овдовела Кшесинская в 1956 году — Андрей Владимирович скоропостижно умер на руках жены и сына. Похоронили его в форме лейб-гвардии конной артиллерии, в которой великий князь служил в России. Но интерес к жизни Матильда Феликсовна сохранила на все оставшиеся ей после ухода мужа полтора десятка лет. В 1935-м, упорядочивая заключенные после 1917 года морганатические браки, супругам монарших особ и их детям разрешено было носить титул и фамилию светлейших князей Романовских, к которым надлежало добавить вторую фамилию по собственному выбору. Об этих тонкостях мало кто был осведомлен, и когда в 1960 году в Париже и Лондоне на французском и английском языках одновременно вышли воспоминания Кшесинской, а на обложках книг было написано «Светлейшая княгиня Мария Красинская — Романовская», это породило массу кривотолков.
Оригинал книги на русском языке Матильда Феликсовна послала диппочтой на адрес директора музея П. Чайковского, который послания почему-то не получил, а через год после смерти балерины ее рукопись вдруг обнаружилась…в Ленинской библиотеке, в отделе под удачливым для Кшесинской номером «13». А издана она в России была лишь 20 лет спустя, в 1992 году. Когда за границей были изданы дневники Николая II, Матильда Феликсовна прочитала их со слезами на глазах: многие строки, кратко записанные ее Ники, — и в бытность наследником, и на троне были понятны только ей одной… Она сама села за воспоминания в начале 1950-х.
Все его мечты были устремлены к глубоколюбимой принцессе Аликс! Дневники и письма Николая II и его жены Александры Федоровны, наличие пятерых любимых детей, подкаблучничество царя, мечтавшего выбрать не управление страной, а спокойную размеренную семейную жизнь, говорит о том, что он был глубоко предан своей жене, любил ее, позволял ей многое. В конце концов ее неосознанные действия привели ко многим трагедиям. Вся царская семья погибла. Много глупостей было совершено. Маля значила в его жизни ровно столько, сколько значит в жизни любого мужчины не первая любовь, а первая женщина. Все происходило по обоюдной влюбленности, а значит воспоминания оставались самыми светлыми, затем каждый пошел своей дорогой, естественно, не печалясь о случившемся. Эта связь открыла Матильде Кшесинской дорогу в высокопоставленным аристократам, она теперь на меньшее была не согласна и жизнь свою устроила отлично, прожила до 99 лет. Между прочим, муж ее был младше на 7 лет и был горячо ею любим, но и своей первой любви она никогда не забывала. Всю свою сознательную жизнь Матильда Кшесинская была кокеткой, она очаровывала, играла мужчинами, многих сводила с ума. Всегда будут существовать такие женщины, одни их осуждают, вторые ими восхищаются, третьи теряют голову, едва приблизившись к ним. На этом фото вы видите единственного сына Матильды Кшесинской и великого князя Андрея Владимировича Романова. Зовут этого элегантного парня Владимиром. Он никогда не был женат, потомства после себя не оставил. На этом фото маленький Вова с мамой. На этом фото Матильда Кшесинская слева, посредине старшая сестра Юлия, справа брат Иосиф. Взгляните на это фото, вот так в старости выглядела Матильда Кшесинская. На этом фото Матильда Кшесинская со своим мужем Андреем и сыном Вовой. В 1920 году 48 летняя Матильда Кшесинская эмигрировала во Францию вместе со своим сыном восемнадцатилетним сыном Вовой и 41 летним возлюбленным князем Андреем Владимировичем — отцом Вовы.
Балетных всегда любили в высшем сословии: великие князья и дворяне рангом пониже не чурались того, чтобы покровительствовать той или иной балерине. Покровительство часто дальше любовной связи не шло, но все же некоторые отваживались даже и в жены брать этих прелестниц. Но таких было меньшинство, большинству же была уготована печальная участь "вспыхнуть яркой звездой" на сцене и тихо затем угаснуть вне ее. Матильда Кшесинская этой участи избежала... Матильда Феликсовна Кшесинская в одной из ролей в балете "Ненюфар" 1890 Матильда Феликсовна Кшесинская была потомственной "балетной" - она родилась 31 19 по старому стилю августа 1872 года в театральной семье поляка, танцовщика и оперного певца Феликса Кшесинского и балерины Юлии Долинской в другой транскрипции Доминской в Петербурге. Матильда стала последним, тринадцатым ребенком в этой семье и имела ласковое имя - Маля, Малечка. Старшая дочь Феликса Кшесинского, Юлия, танцевала вместе с отцом и часто на фотографиях сегодня ее путают с Матильдой Феликсовной.
Дело в том, что в 1892 году из-за каких-то дворцовых интриг Лабунской выдали крупную сумму денег и велели убираться из России. В начале 1890-х годов юные гвардейские плейбои великий князь Сергей Михайлович и его сослуживцы по полку Воронцов и Шереметев организовали «картофельный клуб». Как-то я прочел опус учёной дамы, в котором с чувством рассказывалось, как они ходили в турпоходы и в золе жарили картошку. Увы, во Франции такой «картофель» называли «клубничкой». Вскоре в «картофельный клуб» вступает и наследник престола, будущий император Николай II. В его дневнике появляются частые упоминания о походах за «картофелем». Став императором и вступив в брак с Алисой Гессенской, Николай II передал свою сладкую «картофелину» троюродному дяде Сергею Михайловичу. Зато главный инспектор артиллерии великий князь Сергей Михайлович безумно влюбился в балерину. Ну, и что теперь светило Матильде? Великие князья, оставляя своих метресс, давали им состояние, позволявшего жить на уровне купчих 2-й гильдии, не более. Кстати, цесаревич Николай, попрощавшись с Кшесинской, подарил ей дом на Английской набережной, который в 1876 году великий князь Константин Николаевич подарил своей метрессе актрисе Анне Кузнецовой. Позже обедневшая метресса продала дом. Кроме того, Николай подарил Матильде несколько драгоценностей. И всё! И если бы не новый блестящий роман, о Кшесинской мы бы знали не больше, чем о Числовой, Кузнецовой, Лабунской и т. Блестящий роман с Сергеем Михайловичем? Да с ним скучно. И Матильда быстро в параллель нашла ещё одного великого князя — Андрея Владимировича. Он них двоих она даже родила сына Владимира. В России он числился Сергеевичем, а в эмиграции — Андреевичем. Но это всё мелочи. Николай II не разбирался в артиллерии и полностью отдал её на откуп Сергею. История утаила от нас, кто и когда сделал интересное предложение Матильде от имени фирмы «Шнейдер».
Роман императора и Матильды Кшесинской — историческая выдумка
Вся биография Матильды Кшесинской связана с подмостками Мариинского театра. Матильда Феликсовна Кшесинская – российская балерина с польскими корнями, выступавшая на сцене Мариинского театра с 1890 по 1917 годы, любовница последнего русского императора – Николая II. Матильда Кшесинская познакомилась с цесаревичем в 1890 году, а их романтическая связь продлилась четыре года.
«Матильда Кшесинская. Прима императорской сцены». Документальный фильм
- Убранство особняка
- Матильда Кшесинская
- Матильда Кшесинская — биография балерины | Биографии известных людей
- Кшесинская, Матильда Феликсовна
- Матильда Кшесинская в эмиграции: новая жизнь русской балерины. ~