Открытие сопровождалось 25-минутным аудиоспектаклем «Мавзолей мечты» режиссера Дмитрия Волкострелова[5]. На мероприятии появился самый большой арт-объект за всю историю фестиваля — 29-метровый «Мавзолей мечты», спроектированный архитектором Тотаном Кузембаевым.
Тотан Кузембаев: «Мой принцип — не навреди!»
Ищем счастье (и не только) на фестивале «Архстояние» в Никола-Ленивце | BURO. | Кроме того, как и в предыдущие годы, в парке вместе с «Архстоянием» появится новый арт-объект, им станет 29-метровый «Мавзолей мечты». |
Мавзолей на набережной (1998) | Ваш проект «Мавзолей мечты» для арт-парка «Никола-Ленивец» был анонсирован еще в прошлом году. |
В Башкирии этим летом откроется один из объектов крупного туристического комплекса «Тура-Хан» | Мавзолей мечты Тотана Кузембаева From Wikimedia Commons, the free media repository. |
Санаторно-мавзолейный режим. "Счастье есть?" — спрашивают на "Архстоянии"
Зона абсолютной безопасности и «Мавзолей мечты»: фестиваль «Архстояние» объявил финальную программу | Биография, исторический фильм. Режиссер: Игорь Калядин. Знаменитый московский Дом на Набережной, до сих пор хранит множество страшных тайн. Одна из них связана с именем Алексея Рыкова. |
АРХИWOOD 2024 | На территории парка уже появился 29-метровый «Мавзолей мечты» звезды российской деревянной архитектуры Тотана Кузембаева. |
Тайны древних мавзолеев #артефакты | Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал, что Мавзолей В.И. Ленина закроют декорациями на День Победы, ровно как и все предыдущие года. |
В Никола-Ленивце появился 29-метровый мавзолей | Из аудиоспектакля «Мавзолей мечты» узнаем, может ли место упокоения стать местом успокоения и сосуществовать с мечтой — пространством воображения. |
Архстояние: выходные в поисках счастья | Консалтинговое агентство GMK | "Мавзолей мечты", построенный по проекту Тотана Кузембаева, вознесся выше главою непокорной всех остальных объектов на "Архстоянии". |
Сияющий мавзолей Имамзаде Шахзаде Хусейна отделан зеркальной мозаикой, ониксом, смальтой. Иран
Для возведения мавзолея использовались самые разные, порой неожиданные материалы: битое стекло, кости животных, пластик. А наверху — оазис из искусственных пальм. По задумке автора, «Мавзолей мечты» олицетворяет великие жертвы, принесённые людьми во имя мечты, которая так и не сбылась. Эскиз арт-объекта «Аквариум» Второй объект, «Аквариум» от Сергея Шеховцова, представляет собой зону тотальной беззаботности. Оставь проблемы всяк сюда входящий!
Арт-объект выполнен в виде увеличенного аквариума для рыбок, только на этот раз то будет аквариум для людей. Внутри создана искусственная экосистема и есть пляж. Территория беззаботная и безопасная, нужно только войти внутрь. Стоит увидеть и другие арт-объекты фестиваля, например «Санаторий сна» с усыпительными мероприятиями вроде хора зевающих людей, или «6 соток» — рассуждение о дачном прошлом и единицах измерения счастья, и многие другие работы.
Так, в шорт-лист конкурса вошли: кинетические игрушки для взрослых, автовышка работает и позволяет заглянуть за горизонт , впечатляющие громадный кикер и чёрная полоса, которая тянется долго, но в итоге всё равно приводит к свету. Музыка: танцы под звёздами среди берёз Музыкальная часть фестиваля займёт несколько природных сцен. На Акустической поляне выступят музыканты-электронщики. На Огненной сцене внутри круга огня выступит женский вокальный секстет POLE, исполняющий песни на разных языках под битбокс.
Ночной концерт на секретной сцене «Счастья нет? На танцполе Leveldva Chillrave развернётся перформанс «Свадьба», в котором каждый сможет принять участие. Гостей ждут танцы под звёздным небом у сцены среди берёз, звуки фортепиано на лесной тропинке, лаунж в поле… Театр: спектакль-трансфер и перформанс Автор фото — Рустам Шагиморданов Дорога до Никола-Ленивца занимает много времени, но вы точно не заскучаете, если посетите спектакль-трансфер, который состоится в автобусе, следующем на фестиваль. Непосредственно на «Архстоянии» можно будет посетить аудиоспектакль «Мавзолей Мечты», принять участие в масштабном перформансе и увидеть зрелище «Яртария» — удастся ли отыскать осколки разбитого счастья?
Как и каждый год, фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» выбрал себе тему, самую животрепещущую и критически необходимую для переосмысления. Фото предоставлены пресс-службой фестиваля. Фотограф Максим Чернышов Стать участником популярного фестиваля для современных арт-творцов почетно и совсем не просто: из почти трехсот заявок, присланных на конкурс, для воплощения были отобраны всего восемь проектов. Главный посыл искусства ленд-арта состоит в тесном взаимодействии архитектурных объектов с природой, окружающим ландшафтом и человеком. Каждое лето, застывшие в своем изумительном величии среди лесов и полей арт-шедевры прошлых лет, оживают, обретают новую жизнь и дополнительные смыслы. Благодаря художникам, они вступают в творческое сотрудничество друг с другом и с различными видами искусства — театром, музыкой, современными перформансами и инсталляциями. Какими же арт-объектами пополнилась коллекция парка в этом году и почему были выбраны именно они? Выбор пал на произведения, чья направленность к счастью очевидна как для создателей, так и для посетителей.
В наше непростое время, когда зачастую по утрам мы просыпаемся с вопросом булычевского механика Зеленого: «Ну, что у нас плохого? Из состояния устойчивой константы счастье превращается в кратчайший миг, отдавая все остальное время на откуп обыденности и тревоге. Фотограф Максим Чернышов Можно ли генерировать счастье в недрах своего сознания, сердца, воспоминаний, разнообразных состояний и ощущений? Возможно ли оставаться счастливым, когда на Земле воинствует зло? Найти для себя ответ на эти и подобные вопросы вознамерились участники фестиваля и его одиннадцать тысяч гостей. Главной вертикалью «Архстояния» 2022 стал «Мавзолей мечты» — 29-метровая наклонная башня, собранная послойно из самых несочетаемых материалов: костей животных, бутылок, кирпичей, пластика и битого стекла. На вершине башни «колосятся» искусственные пальмы, грустные, как цветы на кладбище. В общем-то, лексически и смыслово слово «мавзолей» тоже тяготеет к кладбищенской теме.
Что же скрывает автор объекта, легенда российской архитектуры Тотан Кузембаев, за переливающейся на солнце цветистостью башенного конуса? Даже эта моя башня. Ее надо снести, потому что природа будет гораздо красивее. Как бы мы ни гордились своими объектами, лучше природы все равно никто не построит. Мы поворачиваем реки, вырубаем леса, строим города, дороги, и тем самым наносим невосполнимый ущерб природе, ареалам обитания животных. Мы рвемся за своим счастьем, за достижениями, оставляя за собой мусор. Мы живем не в гармонии, а в постоянном желании идти дальше, в старании все изменить, под себя подстроить, и, таким образом, мы истощаем природные ресурсы. Я решил, что эти обломки цивилизации надо красиво использовать и построил мавзолей наших мечтаний из того, что остается после нас.
Мы строим, строим, а потом входим и понимаем — нет счастья!
Фотограф Анастасия Балясникова Как и в каждом порядочном санатории, в «сонном» заведении нашлось множество, исцеляющих тело и душу, процедур. Главный «Павильон сна» расположился прямо под открытым небом. Среди убаюкивающе-качающихся берез высотой с 25-этажный дом стояли уютные кровати, застеленные чистым, белым бельем. Между кроватями развесили гамаки, в которых спится еще лучше. Каждый отдыхающий санатория мог спать хоть весь день под заразительное мычание «хора зевающих» или посетить большое количество всевозможных снотворных мероприятий — от распития успокоительных травяных чаев в «Кафе снов» до обоняния нюхательных солей с запахами из чужих снов и лекций от врача-сомнолога и скучного лектора. Оставить на память свой сон в специальной книге и почитать сны других отдыхающих можно было в павильоне «Книга снов». Затем желающие могли исповедаться психологу и снять с себя груз бессонницы. В целом, все это и есть истинное счастье.
Жаль, что длилось оно только три фестивальных дня. В густой чаще леса, где обычно «живет» избушка на курьих ножках, спрятался гигантский «Аквариум» — так назвал свой объект Сергей Шеховцов. Шагнуть в настоящий аквариум для рыбок, увеличенный в масштабе 1:10, задумчиво посидеть на серебристой коряге, словно отполированной морем, послушать отчего-то хорошо знакомые низкочастотные шумы, которые всегда сопровождают погружение в глубину водного пространства саунд-дизайн Полина Жукова , рассмотреть сокровища утонувшего сундука — вот оно умиротворяющее русалочье счастье жизни на морском дне: «Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королем! Фотограф Анастасия Балясникова Автор видит в своей истории не только счастье, но и творческий конфликт разных культур: «Здесь есть конфликт между европейским минимализмом, который присутствует в этом объекте, и замечательным сундуком, увеличенным в 5-6 раз. Сундучок — это такой китайский кич. Обычно подобные поделки кладут в аквариум на дно. Эта вещь, вызывает и раздражение, и умиление на фоне абсолютно законченной деревянной скульптуры, созданной самой природой. Вообще, аквариум — это некая иллюзия счастья, ведь когда ты в нем, то ты пребываешь в состоянии блаженства, покоя, тебя кормят, поят. Потом ты выходишь из него и все — вокруг опять другая реальность».
Среди арт-объектов из шорт-листа открытого конкурса было несколько, наполняющих адреналиновым счастьем экстрима. У строительной автовышки никогда не заканчивалась очередь за счастьем полета. Авторы проекта «С высоты птичьего полета» Юлия Назар и Света Демина пригласили смельчаков подняться в люльке на высоту 21 метра над арт-парком и понять, что чувствуют птицы в своем небесном одиночестве. Для полного ощущения полета «взлетающим» завязывали глаза. Наверху, под облаками, которые совсем близко, повязку можно было снять и осознать, почему души живут на небесах. Наверное потому, что там — счастье, избавляющее от страхов, стресса и всего лишнего. Чтобы узнать, сколько же людей ощущают счастье высоты, гостям предложили поставить мелком на доске плюс или минус после полета. За все дни фестиваля ни одного минуса не появилось.
Мавзолей мечты Место: Россия, Калужская область, дер. Никола-Ленивец «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева стал самым заметным проектом семнадцатого фестиваля ландшафтных объектов «Архстояние 2022», проходившего в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области. Это 29-метровая изогнутая башня, возведенная уровнями из различных материалов: дерева, костей, глины, кирпича и пластика. Двигаясь от природных материалов ввысь, мы приходим к искусственным - 1600 мятым пластиковым бутылкам, искусственным цветам и бутафорским пальмам, видимым почти из любой точки «Никола-Ленивца». Устраивая себе удобство, мы много что уничтожаем. Я свою вину чувствую, как архитектор. Любое произведение — это насилие над природой. Мавзолей — это мысль об этом, не жизненный итог.
2х2 разыгрывает билеты на фестиваль «Архстояние» [итоги]
На фестивале будет представлено четыре сцены, каждая из которых — необычное пространство, созданное под конкретное выступление с оглядкой на местный ландшафт. Здесь развернется музыкальный спектакль, во время которого зрители станут частью игры наравне с музыкантами. Артисты же не только подготовят специальный сет-лист, но и предстанут в совершенно новом образе. Зрителям придется решить: слушать музыку, будучи окруженным пылающими стенами, или стоять снаружи.
Спектакль-концерт начнется заполночь, когда выйдет искусственная луна, а овраг окутает стелющийся туман.
Для нее потребовалось 25 т сухой травы. И снова ничего рационального в мотивации ее воздвижения. Ни снеговиков, ни башню нельзя продать. Ими можно только любоваться.
Сейчас «Никола-Ленивец» — самый большой площадь — 650 га арт-парк в Европе. Число посетителей парка достигает 250 000 человек в год. В поисках счастья Тема «Архстояния-2022», не имеющего аналогов ни в момент возникновения, ни сейчас, — «Счастье есть? Знак вопроса в конце формулировки — призыв к осознанности. Кураторы фестиваля не сомневаются, что счастье существует.
Его не может не быть, как бы наивно эти слова сейчас ни звучали. В тексте манифеста фестиваля его авторы пишут о человечестве, которое сейчас проезжает один темный тоннель за другим, и каждый раз, как бы длинны эти тоннели ни были, оно надеется на свет и стремится к нему изо всех сил. Преодолели пандемию, и вдруг новое испытание, за счет которого тоннель «вытянулся так далеко и витиевато, что света и не видно». Остается лишь надеяться и продолжать движение. Иногда для этого достаточно усилить надежду на то, что она разрешима.
В этом году в «Никола-Ленивце» построен самый высокий за всю историю парка объект — 29-метровая башня «Мавзолей мечты». Она сложена слоями из самых разнообразных материалов: от костей животных до пластика и битого стекла. А на вершине — оазис из искусственных пальм. Ее автор — опытнейший архитектор Тотан Кузембаев, на протяжении многих лет специализирующийся на проектах деревянных домов, настоящий фанат дерева как материала, делающий выбор в его пользу как раз в силу того, что он наиболее доступен и наносит минимальный вред окружающей среде. Спроектированная Кузембаевым для «Архстояния» башня олицетворяет те человеческие и природные жертвы, которые были принесены во имя великой мечты.
На пути к неведомому счастью человечество бездумно растрачивает природные ресурсы, вынужденно переходя на искусственные материалы и еду. А мечта как была недостижимой, таковой и остается.
Везде великолепная и совершенно разная роспись и отделка. Иногда в этих нишах хранят ковры, которыми выстилают площадь для молитвы в праздники. На прилежащих территориях мечетей и мавзолеев приняты погребения, означенные плитами с памятными надписями. По ним не запрещено ходить, что и делают все, но мне было как-то неуютно наступать на могилы. В комплексе воплощена фантазия персидских мастеров, строителей. Его рисунчатые своды столь хороши, что их хочется тщательно рассматривать. В выходные дни вокруг святыни собирается народ, и тут не протолкнуться, а в будни можно беспрепятственно подойти к могиле святого и сказать всё, что думаешь, в хорошем смысле этого выражения. Кстати, выходной в Иране только один — пятница, день молитвы.
Суббота и воскресенье — обычные рабочие дни. Имамзаде Хусейн являлся правнуком пророка Мухаммеда.
Также на территории откроют зону абсолютной беззаботности — «Аквариум», «увеличенный в масштабе 1:10 аквариум для рыбок, который физически и метафорически превращается в пространство для людей — с искусственной экосистемой и пляжем». Посетителей предупреждают: «Чтобы испытать счастье беззаботности, нужно просто войти внутрь и принять правила этой территории». Посетить можно будет «Санаторий сна».
Этому помогут специальные усыпительные мероприятия. Самый скучный лектор прочитает занудную лекцию, оркестр сыграет сонные мелодии, а хор зевающих людей будет зевать в такт.
Последние события
- Архстояние 2022: Счастье есть?
- Экскурсии в Мавзолей
- "Архстояние" соединило архитектуру и спектакли-прогулки - Российская газета
- В Никола-Ленивце пройдет фестиваль «Архстояние: счастье есть?»
- В Никола-Ленивце пройдет фестиваль «Архстояние: счастье есть?»
- Что еще почитать
Архстояние-2022: как художники ответили на вопрос о счастье?
Участникам конкурса предлагается разработать эскиз проекта использования здания мавзолея в качестве музея истории В России будет проведен конкурс на лучшую концепцию дальнейшего. «Мавзолей мечты» — один из самых красивых объектов за 17 лет «Архстояния». Помимо «Мавзолея мечты», место проведения мероприятия пополнит ещё один проект под названием «Аквариум» за авторством Сергея Шеховцова.
Вход в личный кабинет
- «Что-то на пессимистичном» – на «Архстоянии» возведут «Мавзолей мечты»
- Фестиваль «Архстояние 2022»
- ПРОЕКТ МАВЗОЛЕЯ ЛЕНИНА ФЁДОРА ШЕХТЕЛЯ С ТРИБУНОЙ И АУДИТОРИЕЙ: nata_kisa — LiveJournal
- Курсы валюты:
- Экскурсии в Мавзолей Ленина в Москве
Тотан Кузембаев: «Мой принцип — не навреди!»
Не «самый лучший в мире мавзолей», а памятник несбывшейся мечте о светлом будущем. Новости культуры. 10 апреля 2024, 17:00. цитирует пресс-служба Авена. Только здесь вы можете увидеть «Мавзолей мечты», посетить «Санаторий сна», поучаствовать в удивительных перформансах и многое другое. Таким местом стал мавзолей Имамзаде Хусейна и прилегающая к нему территория с обширной площадью в Казвине.
На «Архстоянии» зрители увидят два новых арт-объекта
- «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева на Архстоянии - Комплектация интерьеров
- В Никола-Ленивце пройдет фестиваль «Архстояние: счастье есть?»
- Аспекты счастья
- Архстояние 2022. Счастье есть? |
- Сияющий мавзолей Имамзаде Шахзаде Хусейна отделан зеркальной мозаикой, ониксом, смальтой. Иран
«Что-то на пессимистичном» – на «Архстоянии» возведут «Мавзолей мечты»
Мавзолей — это мысль об этом, не жизненный итог. Мусора много, его надо использовать. Это мавзолей человеческой жадности и глупости. Если зайти изнутри в него, то видно небо", — рассказал сам архитектор. Конструкция полая, в этом можно убедиться самостоятельно, поднявшись на первый уровень башни по деревянному пандусу. Там вы увидите деревянный стол на высоких костяных ногах с вырезанным на поверхности посланием: «Мечтая о счастье, не делай несчастным других». С конструктивной точки зрения проект не менее интересен, ведь башня имеет сложную форму со смещенным центром тяжести. Несущий каркас башни выполнен из клеёной древесины, а кольца, разделяющие ярусы, выполнены из металла.
Рядом с ней лежали листы со снами других людей. Кому-то приснилась статуя Сталина в античном стиле с голым торсом, который переходил в щупальца осьминога. Мне показалось, что «Санаторий сна» стал одним из самым любимых мест гостей фестиваля. Там всегда были очереди к кроватям, гамакам и психологу. Все говорили шепотом, чтобы никого не разбудить. Было сложно просто зайти и уйти из санатория: атмосфера побуждала лечь куда угодно, хоть на землю. Художник Сергей Шеховцов предложил искать счастье в аквариуме для рыбок, увеличенном в масштабе 1: 10.
Об этом проекте он задумался, глядя на аквариум у себя дома. Наверное, рыбки в нем счастливы: у них есть еда и набор развлечений, и им этого достаточно. Во время фестиваля еще пускали дым — он создавал ощущение наличия стекол. Объект стал экспериментом — автор наблюдал, как люди ведут себя внутри. Некоторые посетители долго сидели в аквариуме, смотрели на происходящее снаружи и становились полноценной частью объекта. Другие просто стояли рядом. Для многих дача была единственным местом, куда они ездили отдыхать.
Архитектор Александр Бродский построил для «Архстояния» шесть квадратов по сотке и обнес их коричневым профнастилом без входа и выхода. Если не знать, что это арт-объект, можно было пройти мимо: такой забор стал слишком привычным. Мои соседи по даче используют профнастил, и даже в центре Санкт-Петербурга я его вижу. Сейчас это самый популярный материал, чтобы закрыть территорию от чужих взглядов. Архитектор выбрал коричневый цвет как самый неприятный из всех. Бродский рассказал, что его дачный участок единственный огорожен штакетником. Все остальные закрылись сплошным забором.
Стало трудно поговорить с соседями и увидеть их счастье. Бабушка полола редиску, и можно было поговорить с ней».
Фото: Мария Зарбалиева Ощущения счастья не были бы так остры без контрастов. Антонимом счастья можно назвать «черную полосу» — период трудностей и неприятностей.
Художники бюро son architecture решили напомнить гостям фестиваля: такие жизненные отрезки имеют обыкновение рано или поздно заканчиваться. И часто на смену им приходит нечто противоположное — период счастья. Обдумайте эту мысль, пока будете двигаться по 300-метровой тропе черного цвета: ведь впереди, медленно приближаясь, высятся «Белые ворота» как символ нового светлого периода в жизни. Кикер: игра как радость Вау!
Фото: Мария Зарбалиева Настольный футбол для двоих, конечно, хорош, но как насчет настольного футбола для 16 человек? Совместные игры сплачивают, приносят радость и удовольствие. Во-первых, количество участников — 16 человек но это не предел, ручек-то 32 — обеспечивает ощущение причастности к команде, коллективу, что для человека всегда очень приятно. Во-вторых, играть здесь можно бесконечно: нет победителей и проигравших, только мимолетное удовлетворение, если ваша команда забивает гол противнику.
В-третьих, в игре находится не один мяч, а сразу два или три: чтобы за длинным столом все были заняты делом. Присоединяйтесь и покидайте игру в любой момент, получив свою свою дозу радостных эмоций. Счастье — детство: игрушки для взрослых детей Счастье — детство. Фото: Мария Зарбалиева Тема счастья неразрывно связана с темой детства — беззаботного, чистого, веселого.
Художник Дмитрий Запылихин создал для фестиваля «Архстояние» мудреные кинетические игрушки высотой в половину человеческого роста, которые ездят, двигают шестеренками и выполняют другие механические действия при контакте. Изучите необычные механизмы, покатайте за собой, потяните за веревочки, покрутите колесики — и посмотрите, как оживают игрушки, как приходят в движение. Почувствуйте себя ребенком-исследователем или просто побалуйтесь, устроив состязания с другими людьми с игрушками. Обитаемое вещество, Скорая тропа, Вселенский разум: что еще посмотреть в Николе-Ленивце Фестиваль — одно из важнейших событий в жизни арт-парка, однако и кроме «Архстояния» гостям здесь есть, на что посмотреть.
Перечислим свой субъективный топ объектов Николы-Ленивца, которые обязательно нужно увидеть. Николай Полисский, 2004 год Белые ворота. Николай Полисский, 2016 год Бобур. Николай Полисский, 2013 год Вилла ПО-2.
Александр Бродский, 2018 год Вселенский разум.
Автор работы - известный архитектор Тотан Кузембаев. Оазис искусственных пальм выступит в качестве венца необычного творения. Население планеты уже настолько велико, что ресурсы, которые общество активно расходует стали заканчиваться.
Закрывая Мавзолей на День Победы кто-то исполняет мечты Гитлера
Ваш проект «Мавзолей мечты» для арт-парка «Никола-Ленивец» был анонсирован еще в прошлом году. В этом году здесь презентуют самый высокий объект в истории парка — «Мавзолей мечты» от Тотана Кузембаева, который появился благодаря поддержке попечителя парка Петра Авена. Так и трэш-арт работа «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева взмывает в высь и олицетворяет человеческую тягу к счастью.
"Архстояние" соединило архитектуру и спектакли-прогулки
Мавзолей Ленина будет закрыт с 23 апреля по 16 мая - Новости | Двойственность, заложенная в названии «Мавзолей мечты», от усмешки над грезами о лучшей жизни перейти к такой же смерти интонационно обрушивается в горечь антиутопии. |
Архстояние 2022. Счастье есть? | | «Ленин был неоднозначной фигурой в истории России, однако мавзолей является памятником общенационального масштаба. |
Программа «Архстояния-2022»: счастье есть — | Достопримечательность Мавзолей мечты, Калужская область, фото. |
Закрывая Мавзолей на День Победы кто-то исполняет мечты Гитлера: sell_off — LiveJournal | Мавзолей мечты приземляется на полях среднерусской возвышенности. |
«Мавзолей мечты» на «Архстоянии»
Поездка Жители Москвы предпочитают добираться до Калужской области на автомобиле. До Никола-Ленивца на машине можно доехать примерно за три с половиной часа. От города Кондрово нужно повернуть на село Острожное, а оттуда до деревни Звизжи. При въезде на территорию парка стоит инфоцентр, где можно купить входные билеты. Советуем здесь также приобрести карту, в которой подробно прописано местоположение всех арт-объектов. Часы работы инфоцентра — с 8:30 до 20:30.
Арт-объекты Объекты арт-парка не строились в хаотичном порядке, как думают многие приезжие. Под каждый из них авторами и владельцами парка подбирается подходящее место, в котором он сможет максимально гармонично вписаться в окружающий ландшафт. А с 2006 года в арт-парке проходит ежегодный международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние». Это дало нужный толчок для развития ландшафтного искусства России и за счёт туризма способствовало увеличению населения всего района. Одни объекты традиционно сжигаются каждый год на Масленицу, а других ждёт длительный период реконструкции.
Вот лишь несколько из самых ярких достопримечательностей.
Никола-Ленивец «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева стал самым заметным проектом семнадцатого фестиваля ландшафтных объектов «Архстояние 2022», проходившего в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области. Это 29-метровая изогнутая башня, возведенная уровнями из различных материалов: дерева, костей, глины, кирпича и пластика. Двигаясь от природных материалов ввысь, мы приходим к искусственным - 1600 мятым пластиковым бутылкам, искусственным цветам и бутафорским пальмам, видимым почти из любой точки «Никола-Ленивца». Устраивая себе удобство, мы много что уничтожаем.
Я свою вину чувствую, как архитектор. Любое произведение — это насилие над природой. Мавзолей — это мысль об этом, не жизненный итог. Мусора много, его надо использовать.
Архитектор Александр Бродский построил для «Архстояния» шесть квадратов по сотке и обнес их коричневым профнастилом без входа и выхода.
Если не знать, что это арт-объект, можно было пройти мимо: такой забор стал слишком привычным. Мои соседи по даче используют профнастил, и даже в центре Санкт-Петербурга я его вижу. Сейчас это самый популярный материал, чтобы закрыть территорию от чужих взглядов. Архитектор выбрал коричневый цвет как самый неприятный из всех. Бродский рассказал, что его дачный участок единственный огорожен штакетником.
Все остальные закрылись сплошным забором. Стало трудно поговорить с соседями и увидеть их счастье. Бабушка полола редиску, и можно было поговорить с ней». Но в парке есть другие работы Бродского: жилой дом «Вилла ПО-2» из типовых строительных бетонных заборов и «Ротонда». В 12 капеллах перформеры помогали людям искать счастье.
Среди них были известные в театральной сфере брусникинцы — ученики режиссера Дмитрия Брусникина. Перформеры предлагали тем, кто зашел в капеллу, на пять минут вступить с ними в некое взаимодействие. Нигде не сообщали, что это будет. Но было слышно, что происходит, пока в капелле находился другой человек. Мне не нравится подслушивать, и я специально стоял подальше.
Одна из капелл Я успел зайти почти во все капеллы. В первой никого не было — только лежал телефон. Он зазвонил, я ответил и согласился на разговор. Я не знал, с кем говорю, но в процессе выяснил, что это девушка 23 лет. Она учится в Москве и приехала на фестиваль с друзьями, чтобы познакомиться с парком и потанцевать в лесу.
Мы обсудили счастье, детство и мечты. Тогда я еще не знал, где она находится, думал, что это тоже перформер.
В октябре 1937 года новый учебник вышел в свет. В дело воспитания патриотизма всё активнее включалось искусство. Исторические деятели изображались в них выдающимися защитниками Отечества. Таковы реальные факты. Они решительно разбивают пошлые мифы о догматизме и зашоренности большевиков. Когда власть в стране выражала интересы рабочих и крестьян, она наилучшим образом отстаивала и интересы нашей Отчизны.
Ленинско-сталинский классовый подход не мешал, а помогал партии коммунистов глубоко видеть и настойчиво утверждать тесную связь интересов трудящихся с вдумчивым патриотическим воспитанием. Успехи в развитии советского общества закрепила Конституция 1936 года. Новый Основной Закон снял любые ограничения гражданских прав. Это касалось и таких категорий граждан, как священнослужители, бывшие агенты царской полиции и охранного отделения. Тем самым хрупкая ещё советская государственность защищала себя, а значит, и миллионные массы трудящихся, интересы которых она выражала. Укрепляясь, Советская власть делала всё, чтобы сплотить общество. Этому способствовали даже бытовые, на первый взгляд, решения, включая возвращение празднования Нового года. Суть этой политики передовица «Правды» от 10 февраля 1936 года характеризовала так: «партия всегда боролась против каких бы то ни было проявлений антиленинской идеологии «Иванов, не помнящих родства», пытающихся окрасить всё историческое прошлое нашей страны в сплошной чёрный цвет».
Индустриализация, коллективизация, ликвидация неграмотности, стремительное перевооружение Красной Армии сопрягались с пристальным вниманием к вопросам истории и культуры. Всё вместе это стало прочным фундаментом нашей Победы в Великой Отечественной войне. Триумф советского строя в мае 1945 года стал кульминационным моментом исторического пути России. Советский Союз брал в будущее всё лучшее. Политика Ленина и Сталина прочно спаяла в мощный сплав идеи социализма с многовековым державным и культурным наследием. Была выкована особая мировоззренческая броня. О неё разбились фашистские орды. Она сделала СССР лидером в движении за прочный мир и социальный прогресс.
Был создан ракетно-ядерный щит Родины, который и сегодня остужает горячие головы натовских «ястребов». Сопряжение исторических ценностей и побед стало основой суверенного развития нашего государства. Оно обрело исключительно яркие символы. Сталин произнёс: «Вы ведёте войну освободительную, справедливую. Пусть осенит вас непобедимое знамя великого Ленина! Закономерно, что исторический акт беспримерного мужества защитников столицы перед лицом врага отозвался поддержанной Вами традицией ежегодных парадов 7 ноября. Другим знаковым символом стал Парад Победы 24 июня 1945 года. Его завершил марш знаменосцев, о котором Г.
Жуков писал: «Ни с чем не сравнимым был момент, когда двести бойцов — ветеранов войны под барабанный бой бросили к подножию Мавзолея В. Ленина двести знамён немецко-фашистской армии.
Архстояние-2022: как художники ответили на вопрос о счастье?
А не имеют — ну известно чего. Сергей Шеховцов, «Аквариум». В него можно свободно войти и ничто, главное, не мешает из него выходить. Рама аквариума, надо признать — отдельное произведение, сделанное аккуратно и хорошо. Из него вполне мог бы получиться парковый павильон, не зря же его оставили. Пусть каждый сможет войти и почувствовать себя рыбкой в аквариуме. Проект «Встреча» Дмитрия Волкострелова состоял из 12 шалашей, каждом из которых сидел один участник-модератор, предлагавший посетителю какое-то занятие на 5 минут по часам: поучаствовать в собирании пазла или написать «письмо счастья», которое затем передадут другому человеку. Идея каждого занятия принадлежала конкретному участнику, все они — знакомые куратора. Палатки расположились на аллее в лесу за Ротондой Бродского, каждая похожа на убежище отшельника, встреча с которым в лесу, как известно, в идеале приводит к новым размышлениям о жизни. Дмитрий Волкострелов, «Встреча».
Полоса длиной 300 м из кусочков дерева, покрашенных черной краской — с углем решили не связываться, потому что он быстро колется и пачкается — важна тем, что вот, есть черная полоса, и довольно длинная, но рано или поздно и она заканчивается: «черная полоса это дорога и, как у любой дороги, у нее есть начало и конец, нужно только собраться с силами и двинуться вперед». Ну что поделать. Другие проекты, сцены и объекты сосредоточились скорее на том, чтобы дать людям, в той или иной мере, ощущение счастья, если не попросту развлечь. Самым эффективным в этом смысле многие посетители признали проект «Санаторий сна» Романа Сакина. Немаленький участок леса был занят больничного вида кроватями с приятным белым бельем, их дополняли гамаки, сцена, на которой выступал «хор зевающих», кафе с чаем из самовара. Без печали не обошлось и здесь: в последние месяцы у многих случились расстройства сна, и кровати в лесу призваны помочь людям выспаться. Удивительно, но комары там почти не кусают.
Грязь еще и целебная - привезена из Ейска, так что инсталляция фактически предложила процедуру бальнеологического курорта. Достойно выйти из ямы легко — рядом располагался душ, где можно было помыться. Кинетические объекты "Счастье - Детство" - это своего рода детские игрушки для взрослых — деревянные конструкции в половину человеческого роста. Чтобы привести их в движение нужно всего лишь потянуть за веревки. Играя в них, каждый взрослый может почувствовать себя ребёнком и побаловаться. Кикер" отличается не только огромными размерами и значительно большим числом возможных участников до 18 человек , но и ходом игры: в отличие от барно-офисной модификации, игра здесь может длиться бесконечно. Причем в ней не будет ни победителей, ни проигравших. Важно, что накал страстей при этом не уменьшается, ведь каждый гол в чужие ворота — это маленькая победа. Кинетические игрушки "Счастье - Детство" "Вау! Каждый гость фестиваля мог вознестись над проблемами, сбежать от суеты, заглянуть за горизонт и обрести счастье не только вокруг, но и внутри себя, поднявшись над арт-парком на автовышке. По словам Антона Кочуркина, это "совершенно гениальная находка, причем очень актуальная. Единственная зона свободы, где ты можешь делать все, что угодно - хочешь, сажай картошку, хочешь - посей газон. Это место, где можно собраться с друзьями и близкими, и единственное место для большинства советских людей, куда можно было поехать отдохнуть. Александр Бродский напомнил, каким счастливым можно быть в границах шести соток. Попасть внутрь и просто заглянуть - нельзя. Оставалось только ходить между участками и представлять, какие эмоции могли переживать счастливые обладатели заветных шести соток. На вопрос "Счастье есть? Автору хотелось создать интимную для каждого человека историю, таким образом родилась тема двенадцати капелл, в каждой из которой находится перформер, с которым можно на короткое время вступить во взаимодействие. Для каждой капеллы отведено примерно пять минут, и за это время можно было найти для себя что-то новое или забытое, но наверняка счастливое.
Второй - «Аквариум», который создал скульптор Сергей Шеховцов. Это увеличенный в масштабе 1:10 аквариум для рыбок, который физически и метафорически превращается в пространство для людей с искусственной экосистемой и пляжем.
По словам автора и российского архитектора Тотана Кузембаева, объект олицетворяет собой человеческие и природные жертвы, принесенные людьми во имя великой мечты. Эскиз «Мавзолея мечты». Это увеличенный в масштабе 1:10 аквариум для рыб, который физически и метафорически превращается в пространство для людей — с искусственной экосистемой и пляжем.