Означает ли это встраивание местного самоуправления в общую систему и отказ от независимости муниципальной власти? Федеральный закон от 02.11.2023 N 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Местное самоуправление в России ждут радикальные изменения.
Скорректированы законы об организации местного самоуправления и о муниципальной службе в РФ
День местного самоуправления – российский профессиональный праздник сотрудников муниципалитетов. Означает ли это встраивание местного самоуправления в общую систему и отказ от независимости муниципальной власти? Реальная Россия / Местное самоуправление. Смотрите видео онлайн «Путин проводит заседание Совета по развитию местного самоуправления» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 апреля 2023 года в 11:44, длительностью 00:00:00, на видеохостинге RUTUBE.
Госдума рассмотрела законопроект о местном самоуправлении
Развитие системы местного самоуправления невозможно без грамотной законодательной базы, поэтому в профильном комитете Государственной Думы регулярно идет такая работа, заявил заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме, первый зампред. В преддверии Дня местного самоуправления Губернатор Михаил Котюков вручил награды отличившимся работникам административных органов городов и районов Красноярского края. ключевые слова: местное самоуправление, Конституционный Суд РФ, Итоги 2023, муниципальные образование. Эксперты предполагают, что реформа местного самоуправления (МСУ), усиливающая политическую и общественную турбулентность, ставится на паузу на реально неопределенный срок. основное - подчинить глав губернаторам, станут обязательными для всех.
Комитет Думы опубликовал поправки к законопроекту об организации местного самоуправления
Генеральный директор Института региональных проблем Наталья Линдигрин напомнила, что система местного самоуправления в 90-е годы была фактически разрушена. Устранить этот дисбаланс можно было только сделав местное самоуправление частью единой системы публичной власти. По её словам, в настоящее время выстраивается система финансирования местных полномочий, муниципалитеты эффективнее выполняют свои функции, пересматриваются условия предоставления субсидий и трансфертов. В ходе дискуссии эксперты отметили, что система местного управления меняется, развивается. Это «на местах» замечают и жители, и сами представители муниципальных властей.
При этом чем больше внимания федеральная власть будет уделять проблеме кадрового вопроса «на местах», тем быстрее она будет решаться.
То есть, с самого начала исполнения своих обязанностей губернатор Дрозденко предложил вернуться почти к тому местному самоуправлению, что у нас было при губернаторе Белякове. Только ещё более «урезанному». Нижний уровень, сказал губернатор, мешает ему «управлять» областью, мол, слишком разными и слишком самостоятельными являются органы МСУ на нижнем уровне. То есть, губернатор считал, что, в очередной раз отдалив местное самоуправление от населения, он получит местную власть более «доступной и прозрачной»? Вот на вопрос журналиста, чем мешает губернатору местное самоуправление, он отвечает: «Тем, что государственная власть в регионе при нынешней системе местного самоуправления не может быть эффективной… Главам самоуправлений нечего сказать жителям. У них нет денег, чтобы решать проблемы населения…. Сегодня я, губернатор, не могу быть уверен, что мои решения будут исполнены на уровне муниципальных образований. Мне надо в случае любого, самого рядового распоряжения пробиваться через два уровня самостийности: районный и местный.
Попробуйте пробиться через две закрытые двери. Такая система власти не может быть эффективной. Она не может давать адекватный отклик на запросы жителей. Конечно, у меня есть финансовые рычаги давления. Но начинать работу с того, чтобы всех строить, душить, казнить — это неправильно. Должен быть логичный механизм управления, а не карательные меры». Из данного выступления можно сделать вывод, что, во-первых, губернатору проще при меньшем числе муниципалитетов осуществлять непосредственный контроль муниципалитетами он не управляет, а лишь регулирует и контролирует их деятельность. Это очевидно. Но это не имеет никакого отношения непосредственно к существованию самого местного самоуправления.
Нельзя по существу уничтожать местное самоуправление только потому, что губернатору сложнее осуществлять регулирование и контроль. Во-вторых, он считает, что муниципалитеты должны быть самодостаточными. Но это неочевидное требование. Всегда будут так называемые «спальные» территории. Это требование выгодно лишь губернатору, чтобы не выделять дотации.
В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.
К примеру, благоустройство остается за местным самоуправлением, а вот снабжение коммунальными ресурсами — за регионом. По этому поводу представители донских муниципалитетов высказали серьезные опасения: при передаче субъекту РФ значительной части местных вопросов муниципалитеты утратят свое влияние на процессы, которые будут происходить на местах.
А их укрупнение — по сути, отдаление от народа — может привести к дальнейшей деградации села, ускорению процессов исчезновения малых хуторов. Сегодня сложилась такая ситуация, при которой сельские поселения, у которых бюджета едва хватает на зарплату специалистам и главе администрации, не могут решить местные проблемы. Но решат ли их укрупненные округа? Власть и народ должны смотреть в глаза друг другу. Чей коллектор? Чьи собаки? За примерами того, что мизерные средства не позволяют должным образом решать местные проблемы, далеко ходить не надо. В городе Новошахтинске рушится коллектор. У местной власти риторический вопрос: по проекту нового закона в чьих полномочиях решение проблемы?
Догадаться несложно — за местной властью. Вот потому очень важно справедливо распределить источники бюджетных поступлений. Перекос не в пользу органов местного самоуправления приведет к тому, что текущие проблемы решаться не будут.
Мэры назначили высокую цену за своё включение в публичную власть
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Одна из главных задач на ближайшие полгода - продолжить начатые в 2023-м преобразования в районах с целью встроить местное самоуправление в общую властную вертикаль. Единая система власти: от Кремля до самых до окраин Напомним, первый этап реформы прошел в 2023 году. Старт был дан в январе, а задумана она была еще раньше. Как неоднократно поясняли в областном правительстве, основных задач здесь несколько, главные из них - создать в муниципальных округах эффективную модель управления и сформировать квалифицированный состав управленческих команд, которые смогли бы грамотно и эффективно использовать имеющиеся возможности для развития муниципалитетов. Необходимо отметить, что муниципальные чиновники допускают много ошибок и неэффективны. По словам председателя Счетной палаты Псковской области Марины Хохловой, в районах фиксируется очень много нарушений. По ее мнению, одна из причин этого — низкая квалификация кадров в районах. Призванная исправить сложившуюся ситуацию реформа была поддержана и в восьми районах Струго-Красненском, Красногородском, Локнянском, Невельском, Новоржевском, Опочецком, Печорском и Пыталовском , которые стали первопроходцами, и областным Собранием депутатов. После того, как губернатор Михаил Ведерников выступил с законодательной инициативой по созданию муниципальных округов, в региональный парламент был внесен пакет проектов законов - и депутаты оперативно приняли соответствующие решения.
Областные отделения всех ведущих политических партий либо поддержали изменения как это сделала «Единая Россия», члены которой выступали проводниками и популяризаторами изменений , либо, как минимум, не мешали проведению реформы. Против выступили только в КПРФ впрочем, не проявляя по теме большой активности , и в псковском «Яблоке», руководители которого пытались противостоять преобразованиям районов в муниципальные округа. Главным образом это происходило в Новоржевском районе - последней территории так называемой «яблочной аномалии», где до прошлого года кресло главы занимала представительница этой оппозиционной партии. Сопротивление было ожидаемо, ведь новая модель делает практически невозможным приход к власти в районах представителей оппозиции. Принципиальное отличие новой системы управления от ранее существовавшей заключается в том, что она становится более простой - упраздняется волостной уровень, главы избираются окружными собраниями депутатов и становятся еще более подконтрольны губернатору. Таким образом, все уровни власти встраиваются в единую вертикаль - от президента до самого близкого к населению уровня МСУ.
В заключение Олег Мельниченко отметил, что при переходе на новую модель самоуправления речь не идет о сокращении муниципальных служащих и реорганизация муниципалитетов приведет к улучшению системы оплаты их труда, что стимулирует приток кадров. Напомним, законопроект об общих принципах организации самоуправления является одним из этапов создания системы единой публичной власти, выстроить которую предложил Президент. До 19 января документ проходил обсуждение в регионах. Инициатором обсуждений выступила «Единая Россия».
Как ранее отметил руководитель фракции партии в Госдуме Владимир Васильев на одной из таких дискуссий в Твери, при проведении муниципальной реформы необходимо советоваться с людьми, чтобы они были в курсе предстоящих изменений. Проект закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» внесли в Госдуму председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас и глава думского комитета по законодательству Павел Крашенинников в декабре 2021 года. Он направлен на совершенствование организации местного самоуправления в Российской Федерации и подготовлен в развитие положений Конституции о единой системе публичной власти. Основная часть положений законопроекта должна вступить в силу 1 января 2023 года.
С 1 марта 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 06. Так, часть 2 статьи 27.
Недоступная власть
- День местного самоуправления
- Города и Веси - Информационное агентство
- Что еще почитать
- Comment section
- Законопроект о реформе местного самоуправления приняли в первом чтении - Парламентская газета
- Comment section
Реформа местной власти: вернуть забытое старое
По форме нет претензий к контролирующим органам, они выполняют свои обязанности, а по сути — полная ерунда получается, потому что объём штрафа, накладываемого на муниципалитет, иногда в 10 раз превышает его бюджет. Ну сколько можно выписывать этих штрафов? Валентина Матвиенко, Председатель СФ Если руководители муниципальных органов власти не выполняют определённые функции, потому что у них просто нет на это средств, то привлекать к ответственности его не за что, считает глава палаты регионов. Ранее Матвиенко подчёркивала, что надо отрегулировать ситуацию, при которой муниципальные органы власти тонут в частых проверках , вместо того, чтобы решать проблемы жителей. Это интересно.
Применительно к нашему району: Гатчина голосует против, остальные поселения — «за», и этого достаточно для окончательного разгрома МСУ прекращение существования Гатчины и всех других поселений района, как МО, ликвидация своего представительного органа и потеря самостоятельности. А депутаты, которые, казалось бы, должны видеть и антиконституционную сущность происходящего, и существенное ограничение и своих полномочий и полномочий своих избирателей, тем не менее, будут, как показывает практика, голосовать за этот произвол. Наша власть уже давно «научилась» работать с депутатами, которые, как правило, предпочитают предавать интересы жителей, интересы своих избирателей, чем оказывать сопротивление. И закон «не волнует», что для территории с населением чуть ли не в 300 тысяч человек возможно организовывать только верхний уровень МСУ, уже хотя бы потому о нарушениях Конституции РФ скажем далее , что органы действительного МСУ должны располагаться для населения в пределах «пешеходной доступности».
Конституция РФ после недавних поправок уже не провозглашает обязательное осуществление МСУ в городских и сельских поселениях статья 131 , но налагает запрет на ограничение прав МСУ статья 133 , а ликвидация МО в поселениях района есть самое настоящее ограничение прав МСУ. Получается, что реализация ст. Статья 131 также определяет, что структура органов МСУ определяется населением самостоятельно и изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учётом мнения населения соответствующих территорий. Не допускает она лишать городские и сельские поселения осуществления МСУ в своих границах в статусе самостоятельных МО. Тогда как при новой редакции закона о МСУ это допускается, причём, население можно об этом и не спрашивать решение принимают депутаты , а спрашивать проводить референдум можно только о структуре органов вновь образованного МО и только при наличии соответствующей инициативы жителей. Результат внедрения этих поправок - обвальное сокращение МО, следствием которого становится снижение возможностей жителей в сфере организации МСУ. Как выразился один из критиков, «эта реформа — очередной механизм по закатыванию в асфальт МСУ». Более того, есть основания полагать, что жизнь населения, особенно в маленьких поселениях, только ухудшится, так как основной удар реформы нацелен на массовую ликвидацию МО в городских и сельских поселениях.
Люди утрачивают последние возможности решать свои общественные дела и попадают в прямую зависимость от органов МСУ, которые будут значительно от них удалены. В России повсюду происходит становление муниципальных округов, и никаких референдумов проведено не было. Население лишают конституционного права на МСУ в границах городских и сельских поселений. Налицо — властное присвоение полномочий, по существу — захват власти, который в соответствии с частью 4 статьи 3 Конституции РФ преследуется по уголовному закону. В Ленинградской области идёт аналогичный разгром МСУ. И сразу же приступил к реализации заявленной им новой реформы МСУ, третьим этапом которой он объявил переход на одноуровневое муниципальное управление, на уровень муниципальных районов. Так, по представлению Дрозденко, в Ленинградской области в статусе МО должны остаться только муниципальные районы. При этом законность подобных реформ его нисколько не волновала.
То есть, с самого начала исполнения своих обязанностей губернатор Дрозденко предложил вернуться почти к тому местному самоуправлению, что у нас было при губернаторе Белякове. Только ещё более «урезанному».
Назначение врио руководителя муниципалитета Высшее должностное лицо субъекта РФ сможет назначать врио руководителя муниципалитета в случае, если кандидат на эту должность не набрал достаточного числа голосов, необходимого для принятия решения муниципальными депутатами об избрании главы из своего состава. Отмечается, что назначить можно будет такое лицо, которое "на день назначения не имеет в соответствии с законодательством об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ ограничений пассивного избирательного права". Объем полномочий временно исполняющего полномочия главы муниципального образования может быть ограничен уставом муниципального образования или нормативным правовым актом руководителя субъекта о назначении временно исполняющего полномочия главы муниципального образования. Также предлагается установить перечень объединений, которые смогут выносить предложения по кандидатурам на должность главы муниципального образования. Среди них политические партии, федеральные списки кандидатов которых по итогам последних выборов в Госдуму были допущены к распределению депутатских мандатов, совет муниципальных образований субъекта, общественная палата субъекта, а также Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления. Объединение в муниципальный округ Объединение в муниципальный округ будет происходить с согласия населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных образований. Читайте также Крашенинников внес 16 поправок к законопроекту о местном самоуправлении Второе чтение законопроекта о местном самоуправлении может пройти в июне Эксперты считают, что в законе о местном самоуправлении необходимо уточнить понятия "Объединение городских округов, объединение муниципальных округов, объединение городского округа с муниципальным округом осуществляются с согласия населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных образований", - указано в тексте документа.
Кроме того, предлагается уточнить понятие муниципального округа. Им будут признавать такое объединение, в состав территории которого входят "один или несколько сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых проживает не менее трети населения муниципального округа".
В пояснительной записке указано, что в основу реформы заложен переход от территориального принципа формирования муниципалитетов к принципу «привязки к населению», то есть округа образуются исходя из численности и плотности населения. По словам Андрея Клишаса, проект федерального закона направлен на совершенствование организации местного самоуправления в Российской Федерации и подготовлен в развитие положений Конституции РФ о единой системе публичной власти.
Что еще интересно, согласно законопроекту губернатор сможет самостоятельно предлагать глав округов, при этом выборы главы депутатами предлагается отменить. Более того, руководитель субъекта сможет отстранять главу муниципального образования или местной администрации от должности. Если говорить простыми словами, глава региона получит право ставить и снимать мэров. Причем это практически аналогично праву, которое получает президент в отношении губернаторов согласно другому законопроекту тех же авторов.
На практике все это означает прямое усиление вертикали власти и ее централизацию. Впрочем, ничего нового, этот процесс идет уже давно и его базис был заложен еще в поправках в Конституцию. Депутат Госсовета от ЛДПР Эдуард Шарафиев считает, что этот законопроект является большим шагом назад, так как, по сути, направлен на демонтаж местного самоуправления на том уровне, на котором оно и должно осуществляться, — на уровне небольших городов, поселков, сельских населенных пунктов. Но местное самоуправление должно функционировать именно на местах — это самая близкая к нуждам населения власть, а её предлагают ликвидировать.
Это нелогично, это недоразумение. Невозможно эффективно осуществлять местное самоуправление на уровне крупных городов и районов. Это слишком населённые и обширные территории. Кстати, до 2005 года этот уровень власти в Татарстане входил в систему госвласти, а местное самоуправление было ниже, — напомнил Шарафиев.
Он рассказал, что в свое время ему довелось быть главой Октябрьского сельского поселения в Зеленодольском районе. Только при их поддержке, при тесном взаимодействии с населением мне, как главе, удавалось принимать достаточно результативные решения. Не будь в Октябрьском поселкового совета, не было бы возможности эффективно управлять.
«Это отход от здравого смысла»: Госдума собирается ликвидировать местное самоуправление
Минфин России разъяснил, необходимо ли органам власти и местного самоуправления платить НДС при установлении сервитута. В чём преимущества реформы местного самоуправления?Новости Пскова и Псковской области. Проект уточняет компетенцию органов местного самоуправления, что позволит покончить с путаницей при распределении полномочий между субъектом РФ и муниципалитетом. Новости местного самоуправления. «Единая Россия» в Великом Устюге провела семинар «Муниципальный уровень: открытый диалог». Новый закон о местном самоуправлении изменит с 2023 года систему власти на местах — в регионах России упразднят городские и сельские поселения, а их полномочия передадут на более высокий, окружн.
В Москве прошел съезд Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления
Закреплено, в частности, что под обнародованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, понимается: официальное опубликование муниципального правового акта; размещение муниципального правового акта в местах, доступных для неограниченного круга лиц; размещение на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет"; иной предусмотренный уставом муниципального образования способ обеспечения возможности ознакомления граждан с муниципальным правовым актом, в том числе соглашением, заключенным между органами местного самоуправления. Дата публикации на сайте: 02.
Для этого нужны общественные и не только институты, которые способны выполнять роль этого коммуникатора, потому что проблема отдаления власти от народа сегодня существует. Например, есть старосты, общественные палаты, ассоциация ТОС», — говорит Травкин. С ним согласен Андрей Максимов из «Союза российских городов»: ограничение в коммуникациях — проблема. Эксперт предлагает сформировать на селе совещательный орган, куда может войти местный актив, чтобы иметь возможность общаться с местной администрацией: «Можно подумать о повышении роли старост, но оплачиваться такая работа должна на профессиональной основе, чтобы повысить статус». Еще одной сложностью, по мнению Максимова, является то, что расстояние между населением и властью в буквальном смысле увеличивается: «Нужно сделать так, чтобы людям не приходилось ехать к чиновникам за семь верст». Экономии не случится Бюджетная экономия при укрупнении муниципалитетов будет незначительной.
По словам вице-губернатора Александра Коробко, сотрудники поселковых администраций не останутся без работы и будут переведены на районный уровень: «Кроме финансового блока, потому что сельского бюджета не будет. Они получают дотации из региональной казны, но денег на собственное содержание порой не хватает». Укрупнение приведет к тому, что поселения лишатся своих бюджетов и муниципальной собственности. А значит, ресурсы будут аккумулироваться в крупных центрах. Коробко утверждает, что согласно новой модели такая система управления будет более эффективной — из единого бюджета легче и быстрее помогать. Первый вице-премьер областного правительства, курирующая сферу финансов, Марина Алексеева не ожидает значительной оптимизации управленческого состава в результате реформы - бюджетный эффект может быть минусовым. Она при этом считает, что в основе изменений должна лежать не финансовая выгода, а сохранение управленческих процессов и недопущение сбоев реализации государственных функций.
Поэтому потеря управляемости — очень щепетильный вопрос. На мой взгляд, это может привести к разрыву цепочки коммуникаций.
В период между съездами Советов высшая власть находилась в руках исполнительных комитетов Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Волостные исполкомы объединяли деятельность всех Советов области. В начале 1918 года на местах были образованы чрезвычайные органы власти— революционные комитеты. Их главными задачами являлись: установление советской власти, борьба с контрреволюцией, контроль над производством. Революционные комитеты упразднялись по мере создания Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.
В августе 1919 года на основании постановления Наркомата внутренних дел от 15 июля 1919 года из Пермской губернии была выделена Екатеринбургская губерния с центром в городе Екатеринбурге, в состав которой вошло 6 уездов, в том числе и Верхотурский уезд в состав которого вошла Нижнесалдинская волость. В 1923 году на основании постановлений ВЦИК от 03 ноября и 12 ноября 1923 г. Нижнесалдинский исполнительный комитет В 1924 году образован Нижнесалдинский район и на его территории действует исполнительный комитет Нижнесалдинского районного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Райисполком объединяет 2 поселковых Совета Нижнесалдинский и Верхнесалдинский и 8 сельских Советов: Акинфиевский, Пряничниковский дер. Пряничниково, дер. Выя, дер. Вилы , Никитинский, Северский, Нелобский дер.
Нелоба, дер. Балакино, дер. Киприно , Медведевский, Моршининский, Гаевский дер. Гаево, дер. Кваршино, дер. Отделы райисполкома: общий, плановый, финансовый, народного образования, налоговый, коммунального хозяйства, социального обеспечения, культуры, сельского и колхозного строительства, бюро технической инвентаризации, отдел записи актов гражданского состояния, госстрах. Она преобразовала местные Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов в Советы депутатов трудящихся.
Советы стали постоянно действующими органами власти и управления, избираются на основе всеобщего, равного, прямого права при тайном голосовании. Местные Советы—полновластные органы на своей территории. Они непосредственно решают наиболее важные вопросы государственного, хозяйственного, социально-культурного строительства и работают на широкой общественно-массовой основе. Организуют исполнение законов и постановлений вышестоящих органов и своих решений. Советы ведут свою работу в сессионном порядке. Большое значение в работе Советов имеют постоянные комиссии, которые избираются Советами, действуют от имени и по поручению Совета, подотчетны ему. Деятельность их опирается на общественные начала.
Они формируются из депутатов, построены по отраслевому признаку. Конституция 1936 года провела четкое разграничение компетенции Совета и его исполкома.
Благодарственными письмами постоянного комитета Законодательного собрания Краснодарского края по военным вопросам за активное участие в общественной жизни Краснодарского края, личный вклад в организацию сбора и передачи гуманитарной помощи в зону проведения специальной военной операции, а также оказание мер социальной поддержки ветеранам боевых действий и членам их семей, а также за активную общественную деятельность, добросовестную службу и верность воинскому долгу, весомый вклад в укрепление обороноспособности Российской Федерации и особые заслуги при проведении специальной военной операции были награждены участники и волонтеры специальной военной операции. Владимир Андреевич также осмотрел тематическую выставку художественных работ и музейную экспозицию, посвященную 100-летию Успенского района, расположенные в здании детской школы искусств.
Владимир Путин проводит заседание Совета по развитию местного самоуправления
Законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», который наверняка станет законом, вступит в силу с 1 января 2023 года. Органы местного самоуправления в целом становятся так называемым фильтром, который принимает на себя буквально все проблемы, независимо от их уровня. Законопроект о местном самоуправлении может быть принят до конца осенней сессии Госдумы, с января прошлого года в него было внесено более 700 поправок, заявил в РИА Новости, 16.11.2023. Путин напомнил, что институт местного самоуправления в России имеет богатую историю и ведет свое начало с 21 апреля 1785 года.
Добро пожаловать!
- Эксперты обсудили перспективы развития системы местного самоуправления
- Эксперты обсудили перспективы развития системы местного самоуправления
- Поделиться
- Эксперты ЭИСИ рассказали, как изменилась система местного самоуправления - | Новости