Азией и Европой - говорят о повышении потенциала вместе с растущим глобальным объемом торговли, несмотря на значительные преграды.
Новости отрасли
Азия-Европа. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Страны должны объединить свои усилия для успешной борьбы с пандемией коронавируса, нужно предоставить равный доступ к вакцинам и устранить препятствия для поставок. Ссылка при цитировании: Постсоветское пространство: между Европой и Азией: [монография] / Б. П. Гуселетов [и др.] ; отв. ред. Б. П. Гуселетов ; ФНИСЦ РАН. Выступая на форуме, президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что Вильнюсу есть чем заинтересовать азербайджанскую сторону: «Роль Азербайджана – одного из важнейших в нынешних условиях связующих звеньев между Европой и Азией – усиливается на мировом. Особое внимание было уделено значению Центральной Азии как моста между Европой и Азией. В частности, стороны отметили гармонизацию транспортных маршрутов Центральной Азии и ЕС, включая Трансъевропейскую транспортную сеть (TEN-T) [Европейский совет, 2022]. Амбициозная инициатива имеет целью стимулирование экономического развития за счет расширения связей и интеграции между Азией, странами Персидского залива и Европы. Результатом будет ускорение и облегчение торговли между регионами.
Между Азией и Европой. О чем договорился Путин с партнерами в Китае
Источник: РИА "Новости" Несмотря на рекордные запасы газа в Европе после прохождения отопительного сезона, трейдеры на конференции Flame в Амстердаме обеспокоены возможным дефицитом топлива следующей зимой. Об этом пишет Bloomberg. Одной из главных причин для беспокойства является неопределенность с продолжением транзита российского газа через Украину после завершения действующего соглашения в конце 2023 года.
У Си Цзиньпина есть план «Спина к спине» «Запад не должен вмешиваться в наши двусторонние отношения. Что мы продаем друг другу и как это делаем — не их собачье дело» 19 мая 2023 г. Баку и Астана полагают, что из-за украинского кризиса транзит китайских товаров через Россию в Европу «будет блокирован на многие годы». Поэтому Казахстан, Азербайджан и Грузия «могут рассматриваться» в Пекине как ключевые игроки в сухопутном маршруте «Срединного коридора». За этим маячат и интересы Турции, которая пытается во чтобы то ни стало интегрироваться в общие с Закавказьем и Средней Азией транспортные и энергетические интеграционные процессы, в обход России и Ирана.
Любопытно и то, что такой маневр участниками проекта часто подается как «вынужденный». Но так не считает информационный ресурс индийского аналитического центра по вопросам геополитики Observer Research Foundation. По его мнению, так называемая коридорная дипломатия только на бумаге описывает «будущую благоприятную экономическую геополитическую реальность» без обозначения потенциальных угроз, которые в действительности существуют. Первая: незаинтересованность Запада в реализации проектов как «Север — Юг», так и «Срединного коридора» из-за своих отношений с Россией и Китаем.
Начало конференции приурочено к Всемирному дню охраны мест обитаний. Следите за трансляцией мероприятий конференции на международной межпартийной платформе IIIP по адресу: и на нашем сайте дискуссионной площадки «Евразийский диалог».
Напомним, в ноябре 2023 года движение хуситов объявило, что будут атаковать торговые суда в Красном море с целью нанести экономический ущерб Израилю и помочь палестинцам из сектора Газа. Это уже привело к убыткам более чем у половины британских ретейлеров и экспортеров. Кроме того, в Великобритании возникла угроза дефицита ввозимого из Азии чая.
Россия, балансирующая между Европой и Азией
С этой целью Байден поручил агентству США по международному развитию USAID провести в октябре в одном из государств Центральной Азии министерское совещание для обсуждения практических шагов, которые «способствовали бы устойчивому экономическому развитию». Американский президент также предложил участникам форума начать работу по привлечению инвестиций для открытия Транскаспийского международного транспортного коридора — маршрута в обход России, связывающего Китай со странами Европы через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан и Грузию. Токаев акцентировал внимание на создании благоприятных возможностей для американских компаний в разработке полезных ископаемых, в возобновляемой энергетике и обрабатывающей промышленности в Казахстане. Казахстан — главный торгово-экономический партнер США в регионе. Кроме того, США входят в тройку основных инвесторов в казахстанскую экономику наряду с Нидерландами и Швейцарией.
Это значит, что наша страна будет одним из мировых лидеров по транзиту контейнеров между Европой и Азией. Владимир Путин Отметим, что с 2008 года железнодорожные перевозки экспортных грузов в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока возросли в 1,6 раза и по итогам 2017 года превысят 150 млн тонн. Фактическая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу от Москвы до Владивостока составляет 9288,2 км и по этому показателю она является самой длинной на планете. Тарифная длина по которой исчисляются цены билетов несколько больше — 9298 км и не совпадает с реальной. Транссибирская магистраль проходит по территории двух частей света. В целях повышения пропускной и провозной способностей с 2013 года реализуется проект модернизации БАМа и Транссиба. Байкало-Амурская магистраль является вторым железнодорожным выходом России к Тихому океану.
Наконец, наиболее короткий и при этом сухопутный маршрут для транзита трафика между Европой и Азией проходит через территорию России — от Дальнего Востока до западных границ Российской Федерации. На протяжении этих 20 лет российские операторы, в первую очередь «Ростелеком», активно пропагандировали этот сухопутный маршрут, говоря о том, что он и кратчайший, соответственно, время задержки при передаче данных наименьшее, и наиболее надежный, потому что в случае любой аварии на суше кабель подчинить гораздо легче и быстрее, нежели чинить подводный океанский кабель. Почему так? Тут примешивались и политика, и экономика. Во-первых, российские операторы за свой хороший, сухопутный и быстрый маршрут выставляли большую цену. Во-вторых, геополитика была такова, что любые операторы старались дружить с Соединенными Штатами. Российские операторы, наверное, могут нарастить на сколько-то процентов, а, может быть, даже и десятков процентов сиюминутную долю в объеме транзита трафика Европы — Азии, но для этого им придется как минимум снизить тарифы до сравнимых с теми, которые предлагают западные операторы на транзит через два океана и территорию США.
Обстановка обостряется с каждым днем и может даже привести к расколу в Европе. Если предстоящая зима будет суровой, коллапс в Европе неизбежен, подытожили авторы статьи. Ранее 5-tv. По мнению иностранных политиков, такой шаг позволит противостоять возможным проблемам с поставками «голубого топлива» из России.
Сайт Евразийского диалога успешно запущен!
- Касым-Жомарт Токаев, президент Казахстана
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Как Казахстан стал связующим звеном между Европой и Азией - Блог АТИ
- Новости Юго-Восточной Азии
- Экономист Корнеев: конкуренция за топливо между Европой и Азией будет нарастать
Между Азией и Европой проложат новый транспортный коридор
- На встрече клуба «Валдай» обсудили сотрудничество РФ со странами Центральной Азии // Новости НТВ
- Аналитики ожидают тяжелой борьбы за нефть между Европой и Азией – СМИ – Москва 24, 25.04.2023
- Севморпуть станет альтернативным маршрутом между Европой и Азией
- Транспортный каркас Евразии. Токаев выступил с инициативами в Москве | Аргументы и Факты
- Севморпуть станет альтернативным маршрутом между Европой и Азией
Bloomberg: Аналитики прогнозируют «тяжелую борьбу» за нефть между Европой и Азией
— Конкуренция Европы с Азией за поставки будет нарастать. Раньше СПГ был нужен Евросоюзу только как дополнительный ресурс, таким образом сглаживали пики в потреблении. В этом году ее впервые проводят в Томске: Сибирь, говорят организаторы, исторически играет роль своеобразного трансконтинентального моста между Европой и Азией. Вот и сегодня именно в Сибири говорят о развитии новых связей с Индией, Китаем и не только. Вторая: конкуренция между Китаем и Индией в стремлениях по-своему определять каркасные элементы глобальной инфраструктуры Евразии.
Передел Евразии: центр борьбы перемещается в Азербайджан
Специалисты считают, что Азия сможет перебить предложенную Европой стоимость нефти. «Конкуренция между Европой и Азией за СПГ сохранится», — подчеркнул Патрик Дюга из TotalEnergies. Аналитики также опасаются холодной зимы в Европе после двух мягких сезонов подряд, что может резко повысить потребление газа. Уникальное географическое положение на стыке основных торговых путей, соединяющих Европу и Центральную Азию, обуславливает заинтересованность внешних игроков в тесном сотрудничестве с Баку с использованием его транспортно-логистических возможностей.