Sputnik Africa. Президент ЮАР признал Мисузулу правителем самого многочисленного народа республики.
Племя Зулусы или Зулу (8 фото)
И. Литсиос До легендарных реформ короля Шаки зулусы, согласно устной традиции, воевали также как и их соседи – для сражения стороны встречались в заранее назначенном месте. Однако народу зулу приходилось сохранять свою самобытность в исключительно сложных исторических условиях. Король зулусов не имеет политической власти, однако является моральным авторитетом и символом своего народа.
В ЮАР прошла коронация короля зулусов — первая за полвека
Короля зулусов положили в больницу с подозрением на отравление | СМИ в соцсетях. тег: "король_зулусов". |
Щит зулусов\Выставка одного экспоната - Казанский (Приволжский) федеральный университет | ЗУЛУ (устар. – зулусы; самоназвание amazulu – люди неба), народ группы нгони в составе народов банту, крупнейший народ ЮАР. |
Русский в ЮАР рассказал о беспорядках: «Грабят даже полицейские» - МК | В офисе короля зулусов в ЮАР Мисузулу КаЗвелитини опровергли сообщения о том, что монарх был госпитализирован в Эсватини с подозрением на отравление, пишет TimesLIVE. |
Новый король зулусов вступил на престол | Новый король зулусов в ЮАР Мисузулу официально занял трон, сообщает портал EWN Reporter. |
Универсальная нация зулусов | До каких пор будет продолжаться это разлагающее народ низкопоклонство перед "коллективным Западом"? |
Невероятная культура африканских племен
Зулусы жили небольшими группами, номинально признавая власть верховного вождя. К началу XVIII века рост населения, совершенствование сельскохозяйственной технологии и торговая конкуренция с европейцами привели к необходимости централизации и расширения власти вождей. Особенного успеха добились два клана: ндвандве к северу от реки Умфолози и мтетва к югу от неё. Первоначально собственно зулусы были одной из подгрупп isizwe «народ», или isibongo «клан» мтетва. К 1781 году в клане зулусов было около полутора тысяч членов. Правление Шаки Шака Быстрое расширение владения зулусов началось в 1816 году, когда к власти пришёл король Шака, незаконный сын вождя Сензангаконы. В 1817 году ндвандве убили короля мтетва Дингисвайо зулусы в этой войне не участвовали , и Шака стал верховным правителем мтетва. Шака провёл военные и социальные реформы, способствовавшие военным успехам зулусов и интеграции завоёванных кланов в его племя. Уже к 1819 году зулусы полностью подчинили ндвандве, а в 1824 году дошли до границ Капская колония. Зулусская армия выросла с 3 000 до 20 000 воинов. Военные реформы Шаки Шака провёл полную реорганизацию военной системы зулусов: от призыва до тактики и вооружения.
По новой системе с 14 лет все мальчики должны были отправляться в специальный крааль ikhanda, мн. После этого в течение восьми месяцев они служили в полку ibutho со своими сверстниками. В случае военной необходимости все полки немедленно мобилизовались. Ни один зулус, проходивший военную службу, не имел права жениться без позволения Шаки; Шака же обычно разрешал жениться только тем, кто достиг 30 лет. Таким образом воины максимально долгое время находились под контролем своих вождей и в конечном счёте верховного короля. Кроме того, Шака заменил традиционный способ ведения войны — бросание копий издалека — на ближний бой короткими ассегаями.
Важно отметить, что эти обязанности выполняются всеми — от главы крааля и даже самого вождя до маленького мальчика. Основная работа падает на женщин, но они не унывают: «Женщины и девочки сразу же после восхода солнца — а летом в иные месяцы светает около четырех часов утра — весело закидывают на плечо мотыгу и отправляются на огороды. Точно так же, как каждой жене отводится отдельная хижина, а нередко и молочная корова, ей выделяется отдельный огород, который она обрабатывает вместе с дочерьми, чтобы обеспечить семью продуктами питания.
Пока матери и старшие сестры находятся в поле, младшие девочки тоже выполняют свои обязанности: присматривают за младенцами и кормят их, подметают хижины и дворы, приносят в калебасах воду из ближайшего родника или речки». Зулусы, как и все нгуни, жили в краалях, селениях кольцевой планировки, окруженных изгородью, с загоном для скота в центре. Хижины представляли куполообразные строения из плотно связанных между собой жердей, покрытых толстым слоем сухой длинной травы. Пол делали из твердой глины и тщательно полировали. Посреди хижины находилось овальное углубление — очаг. Одежда была крайне проста и состояла из кожаных набедренных повязок и фартуков. Незамужние девушки носили ожерелья бусы на шее и руках и коротенькую юбочку. До сих пор на сельских праздниках они ходят с обнаженной грудью. Выйдя замуж, женщины одевали черную кожаную плиссированную юбку, украшенную бусами.
У мужчин было два кожаных фартука, прикрывающие интимные места спереди и сзади. Предплечья и икры они украшали хвостами диких животных. Заслуженные воины и военачальники — инкоси, имели прически с головным кольцом из трав и воска. Важное место у зулусов занимала ритуальная чистота. Утро все начинали с приема клизмы из теплой воды, настоянной на лекарственных травах. Трижды в день совершали омовения. Для разной пищи использовали разные приборы и посуду. Основой пищи зулусов являются разного рода каши, ныне из молотой кукурузы, а прежде из сорго. Популярны исибхеде — жидкая перебродившая каша, и футу - густая каша, которую едят руками.
Из сорго варят безалкогольное пиво амахеву и крепкое пиво утивала. Кроме каши готовят бобы, корнеплоды амандумбу, напоминающие сладкий картофель, и тушеную тыкву. В каши и тушеные овощи добавляют для вкуса шпинат, листья дикорастущих растений и творог. Творог едят и как отдельное блюдо. Зулусу любят простоквашу амази, но не пьют свежего молока. Говядину ели лишь по праздникам; в обыденной жизни мужчины добывали для стола дичину — животных и птиц. Курятину, свинину и баранину вообще не ели. Теперь зулусы едят все виды мяса, хотя преобладает вегетарианская пища. Мясо тушат или жарят на открытом огне.
К мясным блюдам подают острый хрен чакалака. В старину мужчины, мальчики и женщины имели право на разные части туши. Мужчины получали статусные части — голову, правую переднюю ногу и печень. Мальчики — голени и легкие. Женщины — рубец и ребра. Раньше зулусы не ели рыбу. Зато они до сих пор любят жаренных насекомых: летающих муравьев и огромных червей мопани. Первый раз они ели около одиннадцати часов утра, когда женщины возвращались с полей и мальчики пригоняли коров из вельда, второй раз — вечером перед сном. Эрнст Риттер с уважением описывает застольные манеры зулусов: «За обедом каждый занимает место, отведенное ему в соответствии с полом и старшинством: мужчины садятся по правую руку от очага …, причем старшие усаживаются ближе к полукруглой двери, женщины и дети располагаются слева.
Каждый достает свернутую тростниковую циновку и садится на нее, кладя ноги так, как полагается представителям его пола. Сидеть непосредственно на полу хижины считается неприличным. Одна из дочек ставит две чашки с едой — отдельно для мужчин и женщин — с вареным кукурузным зерном, початками кукурузы, кислым молоком, вареным сладким картофелем, кашей из тыквы или перебродившего сорго или с иным из добрых сорока кушаний, известных зулусам. Одновременно подается нужное число чистых деревянных ложек. Их кладут на пол, опирая головками о края чашки. Старшие строго следят за тем, чтобы дети не ели поспешно или жадно. Перед едой все моют руки в специальной глиняной лохани, а после еды — полощут рот водой». Современные зулусы питаются менее здоровой пищей, чем предки, и явно уступают им по воспитанию и поведению. Брак и семья.
В прошлом зулусы были полигамны, теперь принявшие христианство моногамны, а зулусы-язычники, в первую очередь, вожди, сохраняют традицию иметь несколько жен. У нынешнего короля зулусов Цвелитини — шесть жен; его отец имел десятки жен. Женитьба считается у зулусов важнейшим событием. Сначала девушка подает знак юноше, что он ей нравится. Через доверенную подругу она посылает ему цветные бусы. Сочетание бусин заключает смысл любовного послания. Цвет каждой бусины имеет свое значение. Красная бусина означает любовь или страсть, белая — верность и чистоту, синяя — мысли о любви или одиночество, желтая — ревность, черная — желание замужества, но иногда и гнев. Получив бусы, молодой человек старается расшифровать смысл послания, и, если девушка ему нравится, то начинается ухаживание.
Влюбленные посылают друг другу бусы со страстными посланиями, пока окончательно не решат, что поженятся. При этом половая близость исключается. У зулусов девушка должна выйти замуж девственной. По просьбе юноши его родные идут в дом девушки; начинаются переговоры о выкупе невесты — лабола. Выкуп рассчитывают в головах скота, который получит отец невесты. Выкуп можно вносить частями — до и после свадьбы. Незадолго перед свадьбой невеста приходит в дом жениха. Она передает подарки отцу жениха от своего отца. Принятие подарков означает принятие девушки в новую семью.
Рано утром на следующий день невеста с подругами идет на реку, где они купаются обнаженными в знак очищения и чистоты. Затем начинается самый ответственный этап подготовки невесты к браку — проверка девственности. Девушку осматривают опытные пожилые женщины. Все с нетерпением ожидают результатов осмотра. До вынесения вердикта может пройти два-три дня, и все это время между двумя семьями присутствует напряженность. Звучат и насмешки со стороны семьи жениха в адрес невесты. Наконец, приговор оглашен — невеста признана невинной и пригодной для замужества. Все поздравляют друг друга. На радостях забивают двух бычков, и семьи обмениваются мясом.
Договариваются о дате свадьбы; родные невесты собирают или покупают домашнюю утварь и мебель для приданого. Отец невесты сообщает духам предков, что дочь выходит замуж, и забивает жертвенного козла. Родные жениха передают подарки невесте. К этому времени жених уже подобрал двух бычков и козла: их забьют перед началом свадьбы. Женщины семьи жениха готовят еду и пиво для праздничного стола. Рано утром в день свадьбы родные приводят невесту в дом жениха, так чтобы ее не заметили или сделали вид, что не заметили и отводят на женскую половину дома. Потом они получают плату от родных жениха, виновных, что не заметили невесту. Свадьба начинается в доме жениха ночью в полнолуние, когда луна ярко светит. Это позволяет избежать несчастья.
Празднуют два дня. Родители невесты грустят об утрате дочери и на свадьбе не присутствуют. После обряда вступления в брак и ритуальных танцев начинается пир. Зулусы любят усладить плоть: съедаются горы мяса и пиво льется рекой. После свадьбы жена оставалась жить в доме мужа. Муж является безусловным главой семьи, и дети принадлежат к его роду. Разводы редки. Воспитание детей, сочетавшее внешнюю свободу с неукоснительным подчинением воле старших, давало поразительные результаты. О зулусах XIX века Эрнст Риттер пишет: «В стародавние времена зулусская семья могла послужить образцом дисциплины и хороших манер для многих так называемых цивилизованных семей.
Силою поучения и примера ребенка убеждали или принуждали всегда вести себя должным образом: проявлять сочувствие и великодушие к товарищам, не обижать младших, щедро делиться тем, что у него есть, решительно со всеми, исполнять свои повседневные обязанности — пасти коров, нянчить младенцев, носить дрова и воду, — быть чистым и опрятным и гордиться этим. Таким образом, благодаря эффективной системе воспитания у зулусов систематически вырабатывалась склонность к вежливости и аккуратности, бескорыстию и самоуважению, трудолюбию, пристойности в половой жизни». Сексуальные традиции. Сочетание свободы и жестких ограничений в воспитании самодисциплины, свойственно зулусам и в сексуальных традициях. В XIX в. Взрослые не препятствовали и даже поощряли гетеросексуальные игры детей, имитирующих секс и занимающихся взаимной мастурбацией.
Принц Мисузулу Синк оби ле Зулу прошел в субботу в ЮАР торжественную церемонию возведения на престол, приняв титул короля зулусов. Об этом сообщил местный новостной портал Independent Online. Согласно традиции, именно в этот момент будущий монарх соединяется с предками и получает от них благословение и священную силу.
После посещения крааля претендент на престол становится королем. Монарший престол зулусов освободился после смерти в марте 2021 года от последствий коронавируса короля Гудвилла Звелитини.
Убивают быка в тот момент, когда солнце скрывается за горизонтом. На следующий день ранним утром совершается выход правителя. Вся центральная площадь поселения заполняется воинами.
Вождь в течение нескольких часов поет песню, прославляющую деяния народа и проклинающую врагов. Время от времени песня прерывается призывами к воинам, которые отвечают вождю мощным ревом и ударами копий о щиты. Следующий этап — совершение ритуальных жертвоприношений. Предкам по праву принадлежит часть урожая и скота. Их приглашают посетить праздник.
С помощью магических обрядов заключается договор с предками, которые должны теперь позаботиться о народе. Чтобы закрепить этот договор, инкоси, а затем и вожди совершают омовение в реке.
Зулусы народ фото
Щит зулусов,щит, народы Африки, Зулусы. Сегодня расскажем б оружии южноафриканского народа зулусов. Зулусы же располагали копьями-ассагаями, палицами и небольшим количеством устаревших кремнёвых ружей. Тысячи зулусов надели традиционные одежды и присягнули на верность новому королю Мисузулу ка Звелитини.
Русский в ЮАР рассказал о беспорядках: «Грабят даже полицейские»
По словам монарха, в ЮАР он лечиться не захотел, поскольку его родители поступили так и впоследствии умерли. Отмечается, что его состояние стабильное. Мисузулу КаЗвелитини вступил на престол короля зулусов менее года назад, победив в борьбе за корону 26 детей от шести жен предыдущего монарха - Гудвилла Звелитини, который умер от короновируса в прошлом году.
Войска выступили в поход 22 января 1879 года.
Первый большой привал, англичане сделали у скалы Изандлван. Организацию лагеря доверили штабисту, который за время службы ничего тяжелей пера в руки не брал. Пока обустраивалась стоянка значительная часть армии ушла вперед искать зулусов.
Лорд Челмсфорд не переживал за лагерь, он думал, что пусть его и малочисленный гарнизон, случись что, пушками и ракетами отобьет любую атаку варваров. Пока англичане искали противника, никем не замеченная армия зулусов в 20 000 копий подошла к английской стоянке. Черные воины появившиеся словно из-под земли и с четырех сторон устремились в атаку на врага.
Зулусы не обращали внимание на ружейную, пушечную пальбу, и падающих товарищей, они рвались только вперед. Сблизившись с противником, зулусы стали крушить англичан копьями, парируя удары штыков своими щитами. Вскоре африканская трава стала мокрой от крови, 1500 английских солдат и офицеров оставшихся в лагере не пережили эту ночь.
Позже англичане, изрядно наглотавшись джина, сознавались в пьяных разговорах, что зулусы это не тот противник, которого можно презирать.
Церемония много раз откладывалась из-за пандемии, смертоносных наводнений в регионе и, прежде всего, из-за различных обращений к правосудию нескольких членов королевской семьи, которые сформировали вражескую фракцию против нового короля Мисузулу. Когда в марте 2021 года умер король Гудвилл Звелитини, в его завещании было указано, что одна из его жен, королева Мантфомби, назначена регентом на период траура. В конце этого периода должен был быть назначен новый король. Однако, все пошло не по плану, так как королева Мантфомби умерла при подозрительных обстоятельствах после трех недель регентства. Завещание королевы-регента называло ее сына Мисузулу новым королем. Семейный совет проголосовал за это направление, следуя указаниям покойной королевы.
С тех пор несколько сводных братьев и сводных сестер нового короля заявляют о его незаконнорожденности и хотят помешать его коронации. После многочисленных обращений в суды Высокий суд Питермарицбурга в начале марта 2022 года вынес свой вердикт. Коронация короля Мисузулу может состояться. Несколько дней спустя правительство ЮАР выступило с заявлением, в котором сообщило о решении, принятом президентом Сирилом Рамафосой.
Тела вождей обернуты шкурами леопарда, грудь пересекают перевязи из синего и красного бисера, в руках — щиты и копья. В это время жрецы выбирают в стаде, принадлежащем инкоси, мощного черного быка, из сердца и печени которого потом готовят ритуальный напиток для правителя, чтобы увеличить его мощь и оградить от колдовства. Убивают быка в тот момент, когда солнце скрывается за горизонтом. На следующий день ранним утром совершается выход правителя. Вся центральная площадь поселения заполняется воинами. Вождь в течение нескольких часов поет песню, прославляющую деяния народа и проклинающую врагов. Время от времени песня прерывается призывами к воинам, которые отвечают вождю мощным ревом и ударами копий о щиты. Следующий этап — совершение ритуальных жертвоприношений. Предкам по праву принадлежит часть урожая и скота. Их приглашают посетить праздник.
Зулусы - Zulu people
Короля зулусов положили в больницу с подозрением на отравление - Российская газета | Энекени, а затем продолжается в Королевской резиденции Эмачобени в Нгвавуме. |
One moment, please... | Sputnik Africa. |
Кем была королева Мантфомби?
- Королева зулусов: Сотни скорбящих проводят парад перед похоронами
- Битва при Изандлване. Как британцы потерпели унизительное поражение от зулусов
- Что еще почитать
- Зулусы выходят на сцену
- Зулусы - Zulu people
Зулусы – великие воины собственного королевства
Что же происходило тем временем у зулусов? Дингаан продолжал развивать торговые контакты с португальцами, начатые еще при Дингисвайо. Между 1825 и 1835 годами торговцы тонга да и сами португальцы нередко появлялись в зулусских краалях. В 1834 году Финн сообщал, что зулусы буквально завалены всевозможными бусами. Тогда же Дингаан высказал мысль: он может перенести часть торговых сделок в Порт-Наталь, если убедится, что получит такое же количество медных изделий от англичан, как и от португальцев! В начале 30-х годов зулусы очень заинтересовались огнестрельным оружием.
Торговцам в Порт-Натале было строго-настрого запрещено продавать их африканцам, и Дингаан обратил взор к британским миссионерам, которые были менее подвержены контролю со стороны властей. Миссионеры даже втихомолку обучали индун пользоваться ружьями. При Дингаане зулусы так и не научились пользоваться огнестрельным оружием. Эра зулусов-всадников с ружьями наперевес наступит еще не скоро — при другом вожде и совершенно иных обстоятельствах… У зулусов была своя устная традиция, но она не уходила в глубь времен дальше одного-двух поколений, ведь у зулусов не было ни письменной истории, ни богатой устной эпической традиции. Члены клана могли назвать с десяток вождей, но их подлинные имена уходили в забвение и заменялись другими.
Хвалебное имя вождя — изибонго — могло превратиться в настоящее и наоборот. Имелись предания о черном слоне и зеленой водяной змее, которые только задавали загадки, однако исторической информации давали мало. Но и из них можно почерпнуть те крупицы сведений, которые понадобятся нам для восстановления картины возвышения зулусов. Известно, например, что в конце XVII века вождь нгуни по имени Мандалела путешествовал из Наталя в более южные районы по реке Мфкуне, и с ним было более сотни людей, и когда они пересекали реку, темнота опустилась раньше, чем они переправились. И те, кто не успел перебраться на другой берег, обнаружили бахчи с арбузами и отказались идти дальше.
Так образовался клан эмагладени — «те, кто остался среди арбузов». И в конце концов Мандалела вернулся туда, на берег Белой Умфолози, и остался там навсегда. Единственный прижизненный известный рисунок Чаки, стоящего с длинным метательным дротиком и тяжёлым щитом в 1824г. А во времена, когда к власти у мтетва пришел Дингисвайо, родился вождь Сензангакона — отец Чаки. Знаменитый король Чака, черный наполеон, занял трон клана зулу в те тревожные годы, когда племена коса на далеком юге Африки вступили в ожесточенные схватки с надвигавшимися бурами.
Чака прославился талантами хитрого военачальника и особой жестокостью. Но благодаря его действиям разрозненные племена примитивных туземцев были объединены в мощную народность «альма зулу» — «дети Неба», армия которой захватила огромные территории. Чака призывал на военную службу мужчин в возрасте от 20 до 40 лет и не разрешал им жениться, т. Чака первым из африканских вождей вооружил своих бойцов новым наступательным оружием — короткими колющими копьями с длинным и широким наконечником, которыми убивали противников. Самые быстрые воины окружали врагов с флангов и атаковали, в то время как самые опытные и сильные наступали по центру.
Мало того, были ещё отряды «львов», которые преследовали отступающих и добивали. Правда, о столкновениях в Капской провинции здесь, в долине реки Умфолози, ничего не знали. В те времена зулусы насчитывали 1500 человек и их краали стояли на поросших травой холмах и имели милю в поперечнике. Соседями зулу были элангени, близкие к ним по языку и обычаям. Их вождь недавно умер и среди его детей осталась девочка по имени Нанди.
Однажды молодой вождь Сензангакона встретил Нанди, когда та купалась в пруду, и, очарованный ее красотой, предложил ей «уку-хлобонга» — «развлечение в пути». Надо сказать, что у зулусов существовали строгие законы относительно внебрачных связей. Они категорически запрещали контакты между членами одного клана. Этого требовали законы экзогамии. Конечно, зулусы не знали основ теории наследственности, но опыт поколений показывал, что от близкородственных связей ничего хорошего не получается… И тем не менее контакт состоялся несмотря на то, что мать Сензангаконы была из клана элангени.
И встречи продолжались до тех пор, пока Нанди не заявила, что внутри нее поселился «жук» У-Чака на языке зулу У — показатель класса людей, «чака» — «жук». Через положенное время посланцы элангени пришли к зулу и доложили, что жук выбрался наружу. Родился Чака! Случилось это в 1787г. К двум законным женам Сензангаконы прибавилась еще одна — незаконная.
История выходила явно нелицеприятная, и на Нанди с сыном легло тяжелое пятно позора. В течение нескольких лет вождь пытался уладить проблему брака со старейшинами клана, за это время у Нанди родился еще один ребенок — на этот раз дочь Номбоза. Надо сказать, что Нанди была для Сензангаконы временным увлечением, и он охладел к ней довольно быстро. Однажды маленький пастушок Чака недоглядел за козой, и этот случай переполнил чашу терпения раздражительного вождя. Нанди забрала мальчика и ушла из крааля.
Они надолго поселились у элангени. Но и тут им не давали спокойно жить издевательства и нападки. Но это уже совсем другая история… Рики Мартин с Кредо Мутва 1999г.
Коронации предшествовала ожесточенная борьба внутри королевской семьи, так как на трон претендовали другие дети скончавшегося монарха. У Звелитини было шесть жен и остались 26 детей. Зулусский престол считается самым престижным среди традиционных лидеров ЮАР. Зулусы - самый многочисленный народ республики, насчитывающий 11 млн человек. Король зулусов не имеет политической власти, однако является моральным авторитетом и символом своего народа.
Глава МИД Франции считает, что армия Ливана на границе с Израилем укрепит стабильность 28 Апреля 2024 - 20:42 CNN: Трампа поддерживают больше людей, чем Байдена 28 Апреля 2024 - 20:17 Управляемые ИИ болиды с трудом доехали до финиша в своей первой гонке 28 Апреля 2024 - 19:51 Белый дом заявил, что плавучий порт в Газе не заменит поставки помощи по суше 28 Апреля 2024 - 19:27 Ученые нашли новые доказательства существования Девятой планеты в Солнечной системе 28 Апреля 2024 - 19:15 В Израиле предрекли распад правительства, если армия не войдет в Рафах 28 Апреля 2024 - 19:02.
Об этом сообщил в воскресенье глава администрации королевской семьи принц Мангосуту Бутелези в официальном коммюнике, пишет ТАСС. Он немедленно обратился за медицинской помощью в Эсватини. Мне сообщили, что король не стал лечиться в ЮАР на том основании, что оба его родителя лечились в Южно-Африканской Республике и впоследствии умерли». Бутелези добавил, что «король находится под наблюдением врачей и чувствует себя хорошо». Как сообщает южноафриканская телерадиокорпорация SABC, монарх был доставлен в больницу соседней Эсватини в субботу.
В ЮАР короновали зулусского монарха
Королевство зулусов Зулусы – многочисленный народ, исторически обитавший на юго-западе современной ЮАР в провинции Квазулу-Натал. Король зулусов 48-летний Мисузулу КаЗвелитини был экстренно госпитализирован с подозрением на отравление. Крупный знаток быта и истории зулусов Альфред Брайант (1865-1953), основываясь на устной традиции, посвятил ранней истории этого народа сотни страниц своих книг. Только вдоль побережья народы банту все еще расширялись, конечно, также насильственно против конкуренции тамошних хойхоев. Народ зулусы, бывший некогда крупнейшей этнической группой, сейчас насчитывает всего 10 миллионов человек. Энекени, а затем продолжается в Королевской резиденции Эмачобени в Нгвавуме.