Однкнр 5 класс 1. Где и когда возник. Такая религия, как ислам зародилась в государстве под названием Аравия. Культура и религия ислама Выполнила учитель ОРКСЭ Мордовкина С.В. Презентация на тему культура Ислама. ОДНКНР, 5 класс.
Культура Ислама 5 Класс Однкнр Скачать mp3
Презентация по предмету: "Основы исламской культуры". Презентация к уроку однкнр по теме "Твой духовный мир" в 5 классе. На странице представлен урок по исламу для учащихся 5 класса, в котором рассказывается о роли ислама в современной России. Урок однкнр «Культура Ислама». 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА • Ислам самая молодая религия. Ислам: определение. Основные принципы, суть ислама. > ОДНКНР, 5 класс. Культура ислама (полный урок). ОДНКНР.
Доклад Возникновение Ислама 5 класс сообщение
Слово “ислам” в переводе с арабского означает “предание себя Богу”,то есть ислам – религия служения единственному Богу Аллаху. Описание, отзывы, лучшие цены на учебное пособие основы исламской культуры 4-5 классы учебник на сайте Корпорации Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана). Купить учебник авт. Игра составлена в программе Microsoft Office Power ал предназначен для учащихся 6 класса. «Культура ислама» Ислам-это одна из мировых. религий, широко распространенная на планете. УРОК ОДНКНР «КУЛЬТУРА ИСЛАМА» ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА Ислам самая молодая религия. Возникла в Аравии в VII ИСЛАМ по-арабски «покорность воле Бога» Пророк Мухаммад (Мухаммед, Магомет, Магомед) – основатель ислама. На странице представлен урок по исламу для учащихся 5 класса, в котором рассказывается о роли ислама в современной России.
Сообщение об исламе для 5 класса
Священные книги 2. Столпы ислама 3. Исламское право 4. Различные течения в исламе 4. Алавиты 4. Исмаилизм 4. Ваххабизм 4.
Друзы 4. Сунниты 4. Суфизм 4. Харитжиты 4. Шииты 5. Страны, где ислам признан официальной религией Слайд 3 Ислам араб.
Приверженцы ислама называются мусульманами от слова араб. Поэтому иудеи и христиане считаются не язычниками, а людьми Писания. Слайд 5 Столпы ислама Пророк Мухаммад Пророк Мухаммад сказал: " Суть ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет объекта достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил хаджж к Дому, если сумеешь сделать это".
Постепенно эти цифры, названные арабскими, и их счет проникли в Европу, стали общепринятыми во всем западном мире и очень облегчили развитие математики и основанных на ней наук и практических знаний.
В те времена пациент часто мог услышать от врача: «Нас всего трое: я, ты и болезнь. Если ты будешь на моей стороне и не станешь пренебрегать моими советами, то нас будет двое против одного, и вдвоем мы победим болезнь».
Но случилось иначе. Племена, населявшие Ясриб, исповедовали различные религии. Среди них были язычники, иудеи и христиане, и жители города и окрестностей часто не могли договориться друг с другом. Мухаммеду, который не принадлежал ни к одной из господствующих в Ясрибе религий, удалось стать своего рода арбитром в спорах между общинами. Таким образом, Мухаммед получил возможность распространять свою религию. В Ясрибе сложилась мусульманская община умма, ставшая ядром будущего арабского государства.
Став во главе Ясриба в последствии города-пророка- Медины, где он был похоронен в 632 году Мухаммед подчинил себе всю Аравию, в том числе и Мекку после ряда сражений с мексиканцами был заключен договор. Они признали власть пророка, приняли ислам. При Мухаммеде ислам представлял собой единую, монолитную религиозную систему. После смерти пророка возник вопрос о верховной власти. Преемники пророка — халифы — должны были следить за тем, чтобы люди жили в соответствии с Кораном и Сунной. Среди мусульман началась борьба за власть. Третий халиф Осман — был убит мятежниками. Четвертый халиф — Али был признан далеко не всеми мусульманами.
Али был не только ближайшим соратником Мухаммеда, но и родственником пророка — его двоюродным братом. Многие из сторонников Али считали, что родство с пророком дает ему и его потомкам-исключительное право на власть, что они одни обладают унаследованной от Мухаммеда способностью быть посредниками между Богом и человеком. Его сторонники называют себя ахль ас-сунна люди Сунны и считают, что именно они придерживаются традиций пророка. Суннитом является тот, кто признает первых четырех халифов законными, кто не сомневается в достоверности хадисов рассказов о Мухаммеде, входящих в Сунну и придерживается ритуальных, бытовых и социальных правил. В настоящее время большая часть мусульман сунниты. В XVII веке аль-Ваххаб и его сторонники ваххабиты, стремясь вернуть исламу первозданную чистоту, стали выступать против мирских развлечений, а также против посредников-духовников во взаимоотношениях с Аллахом. Их идеологией стал строгий монотеизм. Ваххабиты энергично боролись против всего, что противоречило их убеждениям, в том числе против почитания святых мест.
Выступив под лозунгом джихада, ваххабиты разгромили ряд аравийских городов, включая Мекку где они изуродовали священный Черный камень в храме Каабе. После смерти Али политическая оппозиция приобрела характер религиозно-сектанского движения, противостоявшего суннизму. В дальнейшем из этой секты развился шиизм. Шииты верят, что Мухаммед, наделенный божественной благодатью, передал ее своим потомкам. Для шиитов важна святость не только пророка, но и Али, авторитет которого базировался на его личных качествах. Получила распространение легенда, что архангел Джебраил просто перепутал Мухаммеда и Али, так как они были очень похожи. В соответствии с этими принципами у шиитов сложилось представление о святых имамах. Имамом может быть только алид потомок пророка из линии Али.
Шииты создали свой кодекс священных текстов. Они признают канонический текст Корана. Однако они не удовлетворены тем, что в этой книге не отражена роль Али. Одной из крупнейших шиитских сект являются алавиты. Ее основателем считается Мухаммед Ибн Нусайр. Учение алавитов представляет собой смешение элементов шиитского вероучения и христианства. Согласно уче Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Ислам — одна из трёх величайших религий 3. Исламский образ жизни: нормы, предписания, традиции 4.
Ислам и искусство мирова 5. Влияние исламской цивилизации Ислам развил систему ценностей, которую призван принять каждый верный без всякого обсуждения. Мусульмане верят в то, что эти ценности даны посредством Корана от Бога и поэтому представляют собой несомненные истины. Гарантом исполнения принципов Корана является религиозный и нравственный закон — шариат, который официально действует до сего дня в некоторых мусульманских государствах: в Саудовской Аравии, Иране, Пакистане, Нигерии и др. Таким образом, ислам относится к крупнейшим культуросозидательным и государственно-образующим мировым религиям. Возникновение ислама Возникновение, развитие и распространение ислама связано с историей арабов и других народов Среднего Востока, Азии и Африки. Для понимания духовных, правовых и нравственных особенностей ислама важно знакомство с доисламским периодом в Аравийском регионе. На основе Корана и хадисов мусульманские богословы пытались восстановить биографию Мухаммеда.
К концу года почти во всей Аравии был принят, хотя бы формально, ислам. В 632 г. Мухаммед совершил паломничество в Мекку, которое окончательно утвердило новый мусульманский обряд хаджа. В произнесенной проповеди Мухаммед объявил свою пророческую миссию полностью выполненной. Умер Мухаммед, тяжело заболев, 8 июня 632 г. Итогом жизни Мухаммеда, его деятельности явилось не только создание религии мирового масштаба, но и объединение арабов, выведенных из состояния политического хаоса, вставших на путь великих завоеваний и культурного роста. Его деятельность имела основополагающее значение для последующей истории арабов. Ветви ислама Ислам, в силу отсутствия в нем четкой и устойчивой священной структуры, сразу после смерти Магомета стал раскалываться на течения, по-разному отвечавшие на вопрос о том, кто должен считаться первым калифом, то есть наследником Пророка, поскольку он перед смертью не успел назначить своего преемника.
Наиболее крупные из этих течений — сунниты и шииты. Суннитский ислам придерживается основных положений Корана. Сунниты утверждают, что у религиозно-политических вождей мусульман халифов нет необходимости иметь родство по крови с семьей пророка Магомета. Сунниты настаивали на том, что наследника Мухаммеда должна избирать община. Шииты, со своей стороны, больше опираются на авторитет отдельной личности, чем на единодушие старейшин. Иранский аятолла Хомейни, например, был шиитом. Изначально шииты верили, что Бог говорит через имама, главу мусульманской общины. Однако в IX веке двенадцатый имам исчез, и главным авторитетом стали улемы, которые считали себя представителями исчезнувшего имама.
Шииты ожидают возвращения двенадцатого имама, которого называют Махди, так же, как христиане ждут второго пришествия Христа. Еще одно различие между этими двумя направлениями заключается в том, что сунниты убеждены в необходимости разделения светской и религиозной власти, тогда как шииты настаивают, что и религиозная, и политическая власть должна принадлежать религиозным лидерам. Кроме того, есть еще более мелкие мусульманские группы, например: ваххабиты друзы, алавиты и др. Исламский образ жизни: нормы, предписания, традиции Первые полные тексты откровений появились уже после смерти Пророка в кругу его ближайших сподвижников. Эти сводные тексты отличались друг от друга количеством и порядком записи откровений, написанием отдельных слов. Решение составить общий текст Корана, основанный на существующих записях и свидетельствах людей, слышавших лично откровения Мухаммеда, было принято при халифе Османе между 650 и 656 гг. В ниспосланной Книге как обычно называют Коран наряду с ясно изложенными стихами существуют откровения, смысл которых не поддаётся однозначной интерпретации. Их комментированием занимаются наиболее учёные и авторитетные знатоки ислама.
Обязанностью мусульманина выступает совершение паломничества хаджа хотя бы один раз в жизни в Мекку, где Мухаммед впервые получил божественное откровение. Основные обряды хаджа, согласно преданию, были установлены самим Мухаммедом во время его прощального хаджа в 632 г. Исчезают все различия в положение и достатке: царь и раб встают равными перед Богом. Первым действием является обход вокруг Каабы. За этим следуют другие обряды, изображающие сцены из библейской истории. Пять предписаний связаны с частной жизнью мусульманина. Однако ислам — это религия с ярко выраженным социальным учением. Идеал ислама таков же, как и в учении Иисуса: братская любовь.
Ислам не только говорит об истинном пути, но также и даёт подробные указания, как достичь этого идеала. Поддерживая торговлю и прибыль, ислам подчёркивает необходимость справедливости в любых общественных отношениях. Коран, в котором приведены основные юридические нормы, получившие разработку в целом ряде дополнительных пособий, представляет основание мусульманского права. Совокупность предписаний, правил, которым каждому мусульманину долженствует следовать в своей повседневной жизни религиозной, гражданской, семейной , именуется шариатом прямой, правильный путь. Мусульманское право предусматривало разделение наказаний на смертные, направленные на полной избавление общества от преступника; отмщающие, призванные служить удовлетворению чувства общественной справедливости; пресекающие, снижавшие возможность правонарушений в будущем; назидательные, которые должны были главным образом оказывать воздействие на самого правонарушителя, удерживая его от правонарушений. К примеру, пресекающие наказания хадд применялись, означая сечение плетью или битье палкой при числе ударов от 40 до 100, в случае вероотступничества и мятежа, если суд не считал необходимой казнь преступника; кощунства и демонстративного нарушения ритуальных предписаний; клятвопреступления и лжесвидетельства; незаконной половой связи, если виновные в этом не состоят в браке. Хадд налагался за растление, пьянство, спаивание, втягивание в азартные игры, за мошенничество. Мухаммед поставил под запрет азартные игры и употребление вина.
Подобные шаги представлялись Мухаммеду совершенно необходимыми для очищения нравов, ибо в доисламской Аравии распространилось пристрастие к вину, становившееся причиной многих преступлений.
Со временем количество верующих росло, а значит, требовалось больше места для людей, которые хотят поговорить с Аллахом. Из-за роста населения в городах стали появляться маленькие мечети квартальные, сельские и т. В самых больших городах были построены соборные мечети — большие и величественные здания. Очень ценились и поощрялись люди, строящие их. Считалось, что за это для них Аллах строит дворцы в раю. С развитием архитектуры менялся и внешний облик мечети, но внутренность оставалась одинаковой.
Все по-прежнему выдержано в нейтральном стиле, ведь ничего не должно отвлекать людей от молитв. Внутри мечети обязательно есть ниша, в сторону которой нужно смотреть во время молитв.
Презентация к уроку ОДНКНР на тему "Роль религии в развитии культуры" (5 класс)
Культура ислама презентация | Обществознание, Презентации, 8 класс, Презентация по ОДНКНР "Мировая религия ислам". |
Презентация на тему Ислам | Презентация по теме 'Семья в исламе' модуль 'Основы исламской культуры' в курсе ОРКСЭ. |
Культура ислама презентация
Образцом для этой, и других мечетей архитектора Ходжи Синана, мог послужить известный собор Св. Софии в Константинополе. Это Бывшая резиденция крымских ханов. Памятник истории и культуры общемирового значения, единственный в мире образец крымско-татарской дворцовой архитектуры. Главной задачей мастеров, трудившихся над созданием дворцовых построек, была передача мусульманского представления о рае на земле. Так появился дворец-сад в переводе на крымско-татарский язык — бахчисарай. Дворцовая территория богата двориками, фонтанами, зеленью.
Все сооружения легкие и расписные, с ажурными решетками на окнах.
Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, названные арабскими, и их счет проникли в Европу, стали общепринятыми во всем западном мире и очень облегчили развитие математики и основанных на ней наук и практических знаний. В те времена пациент часто мог услышать от врача: «Нас всего трое: я, ты и болезнь.
Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Виноградова, В.
Обсудим вместе. Многие сочинения Ар-Рази в дальнейшем были переведены на латинский язык и получили широкую известность и признание среди западноевропейских врачей и алхимиков. Высшие исламские школы называются медресе. Одно из самых известных — «Мухаммадия» - находится в Казани. Основоположником её был муфтий На рубеже XIX —XX веков он был известен как видный просветитель, знаток религии, философ. Медресе Мир-и-Араб служило образцом для медресе, строившихся позже, благодаря своим взвешенным пропорциям и симметрии. Медресе Мир-и-Араб Каир. Мечеть-медресе Султана Хасана При наиболее известных мечетях в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе. Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата.
Презентация на тему "Ислам" 5 класс
Ислам: определение. Основные принципы, суть ислама. Урок однкнр «Культура Ислама». 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА • Ислам самая молодая религия. Презентация по предмету: "Основы исламской культуры". ОДНКНР 9 класс.
Культура ислама — презентация
Презентация составлена на основе материала рабочей тетради к учебнику Виноградовой Н.Ф. Класс: 5. Тема урока: Урок 1. Культура ислама. Чтобы включить программу чтения с экрана, нажмите Ctrl+Alt+Z. Для просмотра списка быстрых клавиш нажмите Ctrl+косая черта. УРОК ОДНКНР «КУЛЬТУРА ИСЛАМА» ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА Ислам самая молодая религия. Возникла в Аравии в VII ИСЛАМ по-арабски «покорность воле Бога» Пророк Мухаммад (Мухаммед, Магомет, Магомед) – основатель ислама. Сообщение для 5 класса по ОДНКНР. Мечеть – это святое место, где люди могут поговорить с Аллахом. Первая мечеть была построена тысячи лет назад в священном городе Медина.