Четыре молодых режиссера поставили оперу Пуччини «Богема», поровну разделив между собой ее четырехактную структуру – каждый по акту. В этот день на сцене – «Богема» Джакомо Пуччини, одна из самых популярных опер в мире. опера в четырех действиях с одним антрактом. Премьера состоялась в 2019 г. Группа женщин устроила скандал на опере «Богема» Мариинском театре в Петербурге. 14 декабря на сцене Московского театра «Новая опера» зрителей ждет опера Богема.
Опера «Богема» в Мариинском театре
Опера Пуччини "Богема" в постановке Йана Джаджа, которая почти 20 лет идет на исторической сцене Мариинки, впервые будет представлена зрителю в Мариинском-2. Журнал Пермского театра оперы и балета: официальные новости, тексты, фото премьерных спектаклей и концертов, видеофрагменты и интервью с постановщиками и музыкантами. Одиннадцатого и тринадцатого мая в Михайловском театре прошла последняя оперная премьера сезона – «Богема» Пуччини. Тегипуччини богема музыка, мюзетта опера богема, богема пуччини большой театр. 22 февраля в Астрахани прошла премьера оперы «Богема» в постановке Нины Найденовой. Светским обществом и критиками опера «Богема» была принята весьма прохладно, и только время показало, что произведение Пуччини достойно звания нетленной классики.
В «Геликон-опере» состоялась молодежная премьера
Роксана Манвелова, исполнительница роли Мюзеты: «Сольная партия «Вальс Мюзетты» исполняется в трех хореографических поддержках. Она не просто стоит и поет, как это принято в других театрах. Не хочу обидеть остальные театры, но у нас инновационная, скажем, постановка». Инновации особенно хорошо заметны в декорациях. Действие происходит внутри большого фотоаппарата. На протяжении спектакля в его объективе зритель видит и главную героиню, и луну, и зимнюю снежную бурю. Этот мир художник Елена Вершинина создавала больше года. Обладатель высшей театральной премии страны «Золотая маска» сделала для волгоградского театра яркий и гармоничный облик.
Элементы сцены интересно изучать даже без актеров. Елена Вершинина, художник-постановщик оперы «Богема», лауреат премии «Золотая маска» г. Санкт-Петербург : «Основа статичная, но в ней все меняется, внутри этого фотоаппарата. Уже заложена как бы конструкция, что это внутри фотоаппарата, что они маленькие люди.
В спектакле будут заняты молодые солисты оперы Михайловского театра и приглашенные вокалисты. Динамичный и насыщенный действием спектакль требует от исполнителей не только вокального, но и актерского мастерства. В ходе репетиций постановщик добивается от всех участников будущей премьеры максимальной естественности сценического поведения.
Молодые режиссеры Елизавета Корнеева, Ляйсан Сафаргулова, Дмитрий Отяковский и Михаил Сабелев в соавторстве со столь же молодым дирижером Филиппом Селивановым, а также при участии не менее молодых художников Ирины Сид сценография , Федора Архипова костюмы , Елизаветы Холмушиной костюмы , Натальей Блинковой грим , Максима Геллера свет поставили сильный спектакль о легкомысленном инфантилизме, приводящем к настоящей трагедии. Фото: Антон Дубровский предоставлены пресс-службой театра. Мне давно хотелось увидеть такую «Богему» — именно так я сама понимаю эту оперу Пуччини, которая принесла композитору славу, а культуре — новую для эпохи конца XIX века тему асоциальности как принципа существования.
Молодым героям соответствуют молодые режиссеры. И не важно, как они поделили между собой оперу — по горизонтали или по вертикали, важно, что договорились о главной идее и сумели провести ее от бодрого зачина до смертельно трагического финала. Начну с оркестра, ибо оркестр в операх Пуччини — не аккомпанемент певцам и даже не часть драматургии. В партитуре сосредоточено все: смыслы, параллели, коды, символы, в том числе скрытые, неявные. Дирижер Филипп Селиванов с первых тактов установил высокий эмоциональный градус, ни разу его не снизив. Прекрасными были и голоса всех солистов. Впрочем, исполнительницу партии Мими Ольгу Толкмит все же хочется назвать первой среди равных. И сразу скажу об ансамблях, которые в этой опере играют важнейшую роль: они были безупречны.
Потерпев провал на премьере в Турине в год создания, опера быстро заняла подобающее ей место на европейских сценах и в России, где на премьере 1897 года в Частной опере Саввы Мамонтова пели Надежда Забела и Фёдор Шаляпин. Лучшим Рудольфо современности стал Лучано Паваротти, партия которого стала для него знаковой. На сцене Большого зала псковской филармонии опера идёт в постановке Аркадия Гевондова.
Альберто Веронези не продирижирует «Богемой»
В общем и целом — превосходное открытие Михайловской оперы. Другая признанная звезда Михайловского, сопрано Татьяна Рягузова, достойно и проникновенно насколько позволяла сделанная режиссёром «ни о чём» постановка спела Мими на второй премьере. Наталья Миронова в партии Мюзетты была вполне благополучна в вокальном плане, однако её героиня больше напоминала жизнерадостного и пронырливого Гавроша с парижских баррикад, чем легкомысленную и ветреную кокетку, которая знает толк в искусстве соблазнения. А вот у Светланы Москаленко, певшей Мюзетту на втором спектакле, тембр и объём голоса явно недотягивают по качеству для оперной героини, пусть и второго плана. Баритон Андрей Жилиховский, исполнявший Шонара, продемонстрировал хорошие сценические качества и несомненный профессиональный рост. Борис Пинхасович, спевший Марселя на втором спектакле — ещё одно открытие и удачное приобретение театра. Певец умный и интеллигентный, прекрасный музыкант по первому образованию Пинхасович — дирижёр-хоровик , юный баритон чувствует себя на сцене легко и непринуждённо, без малейшего зажима или намёка на неестественность. В партии Коллена выступил, если так можно выразиться, русский израильтянин Денис Седов. Коренной ленинградец, ученик Николая Охотникова, живёт и работает в Израиле, наезжая на берега Невы как для консультаций со своим профессором, так и для выступлений на оперных и филармонических подмостках. У него высокий бас настоящей европейской вокальной школы, без намёков на «перекрытые», «заглоченные» ноты или натужное «вползание» в верхние ноты, столь свойственное многим нашим низкоголосым соотечественникам.
Высокий, поджарый и подвижный, он создал убедительный образ юного студента-философа.
Стажёр Большого поёт роль философа Коллена. Близкого по характеру и голосу нашему басу. Андрей Селютин, студент Белорусской государственной академии музыки: Самое главное — быть естественным, чтобы не было оперных штампов так называемых. Быть искренними такими, как в жизни. На разных подмостках эта постановка уже больше 120 лет. В Минске легендарную оперу показывают в третий раз. Легендарная опера «Богема» впечатлит новой постановкой, а также завораживающими декорациями.
Всё это не сможет оставить равнодушным зрителя. Диван-губы Сальвадора Дали и ноги Рене Магритта.
Финальные ноты дуэта «O, soave fanciulla…» Рудольф и Мими тоже допевают, как водопроводчики — где-то под сценой. Кому это нужно?..
Последний вопрос, конечно, риторический: нам уже пора привыкнуть к тому, что «творцы» от режиссуры, неспособные адекватно воплотить в опере замысел композитора, пускаются во все тяжкие, городя на сцене лес собственных «находок». Так что вместо, например, скрупулёзно описанной Джакомо Пуччини мансарды «…с большим окном, за которым идёт снег и видны покрытые снегом крыши, камином слева, небольшим чайным столом, столом, маленьким книжным шкафом, четырьмя креслами и мольбертом, диванчиком, кроватью, двумя свечами, несколькими колодами карт и дверью слева» нам приходится наблюдать матрасы в жилище Рудольфа, кровати в кафе Момус кстати, больше похожим на бордель , железнодорожный вагон-бытовку вместо таверны у парижской заставы, цветной тряпочный задничек, неумелый свет и разумеется! Режиссёр каждого поющего ставит, как ребёнка при визите Деда Мороза, на стульчик, пианино, стол или табурет — однако на этом его работа с артистами заканчивается, и никаких человеческих отношений на сцене не видно: непонятно, как связаны между собой «четыре мушкетёра» — Коллен, Марсель, Рудольф и Шонар; как вспыхивает любовь Рудольфа и Мими. Зато режиссёр буквально замучил публику бесконечными «стоп-кадрами», когда хор и статисты на какое-то время застывают без движения, или воплями, шумом и беготнёй в антрактах — до того, как начнётся музыка этот приёмчик хорошо знаком всем, кто видел «Иудейку».
В общем, премьера могла пройти почти незамеченной, если бы в очередной раз не порадовала музыкальная подготовка спектакля и уровень исполнения. Певший Рудольфа оба спектакля крепкий профессионал, приглашённый тенор Мариус Манеа, как говорится, звёзд с неба не хватал, но и картины не портил на втором спектакле знаменитая ария удалась ему лучше, чем на премьере. Под стать ему на первом спектакле оказался и Марсель — профессиональный певец с беспроблемным вокалом, словак Алеш Йенис. Однако подлинным открытием стала молодая солистка Ольга Толкмит, в первый премьерный вечер дебютировавшая в партии Мими.
У девушки есть всё: прекрасный голос и умение им владеть любопытно, что начальное вокальное образование она получила по специальности народное пение ; есть несомненные актёрские данные и умение вести себя на сцене.
Мы гастролировали по США, мы сыграли там 41 спектакль и каждый спектакль публика вставала", - рассказывает народный артист России, режиссер-постановщик Александр Титель. Этот спектакль называют идеальным трамплином для будущих оперных кумиров. Где как не в "Богеме" пробовать начинающих исполнителей. История о молодых творческих людях, об их радостях и ошибках, взрослении, любви и противоречиях - вечные темы, вечные проблемы.
Александр Титель специально собирал молодую труппу, чтобы сделать "Богему", - отмечает народная артистка России Хибла Герзмава. Режиссер Александр Титель перенес действие оперы "Богема" почти на 100 лет вперед - из Парижа времен эпохи Луи-Филиппа - в Париж начала 20-го века. По мнению авторов спектакля, музыка Пуччини, написанная в 1896 году, перекликается не только с искусством импрессионистов, но и с модернистами и сюрреалистами. Например, мне очень нравится наблюдать за сменой декораций, которые нанесены на ткань.
В опере "Богема" Мариинского театра стало меньше объятий
The performance in the Ural Opera is cozy and beautiful, like a Christmas card: Igor Ivanov, the artist, looked back at the first production sketches that took place in Turin in 1896. Светским обществом и критиками опера «Богема» была принята весьма прохладно, и только время показало, что произведение Пуччини достойно звания нетленной классики. Анна Фекета, режиссер-постановщик оперы «Богема», лауреат международных театральных фестивалей (Москва): «Это о выборе своего жизненного пути. Саранскую постановку оперы Джакомо Пуччини «Богема» доверили молодому уфимскому режиссёру Ляйсан Сафаргуловой. Режиссер-постановщик «Богемы» Рустам Абаноков рассказывает, старался максимально следовать оригинальной версии произведения. Премьера оперы «Богема» состоялась в Турине в 1896 году в Teatro Regio.
В Театре Яушева с успехом прошла премьера оперы Джакомо Пуччини «Богема»
После сентябрьских премьерных показов новую «Богему» можно будет увидеть 1 и 2 октября, 25, 26 и 27 ноября 2022. «Богему» отличает отсутствие увертюры, опера разделена на 4 акта. Театр «Новая опера» приглашает на спектакль «Богема» Волгоградского государственного театра «Царицынская опера». Журнал Пермского театра оперы и балета: официальные новости, тексты, фото премьерных спектаклей и концертов, видеофрагменты и интервью с постановщиками и музыкантами. В «Геликон-опере» прошла премьера оперы Пуччини «Богема». Поздравляем с премьерой оперы «Богема»! К этой премьере мы готовились с особенным трепетом – впервые весь спектакль был отдан в руки молодых творцов!
Поделиться
- «Царицынская опера» покажет «Богему» для поддержки участников СВО
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"
- Опера Богема 2024 в Мариинском театре, Санкт-Петербург
- Опера Дж. Пуччини «Богема» (Санкт-Петербург) |
- Настройки шрифта:
Руджеро Леонкавалло. Опера «Богема»
Ходила В Большой театр на Новую сцену, смотрела оперу " Богема" Джакомо Пуччини. Зрителям VII фестиваля «Видеть музыку» показали один из самых успешных проектов волгоградского оперного театра «Богема. Официальные билеты на спектакль «Богема» в Геликон-опере, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.
«Богема» в Астрахани: опера о любви, которая изменяет мир вокруг себя
Я видела его в операх «Сююмбике», «Джалиль», «Любовь поэта», «Кара пулат». Встреча в «Богеме», пожалуй, самая запоминающаяся. Мы разговаривали перед началом спектакля, можно сказать, на бегу, но, тем не менее, узнали много интересного. Артура спросили, нет ли дискомфорта при концертном исполнении. Оказалось: нет. Ведь главное для исполнителя — представить образ, характер своего героя, а это может сделать только артист. Если он в материале, ему никакая декорация не нужна. Я поинтересовалась, каким Артуру представляется Ниаз Даутов, которого он может знать только по словам коллег. Когда Исламов сказал, что в Казанской консерватории он учился в оперном классе Эдуарда Трескина, пел в спектаклях, которые тот ставил в оперной студии, вопрос можно было и не задавать. Кстати, как заметил сам Трескин, в его классе учились почти все исполнители, занятые в «Богеме».
Эдуард Германович, даже переехав в Москву, многое делает для увековечения памяти своего Учителя. Несколько его публикаций о Ниазе Курамшевиче размещено на сайте нашей газеты. Общаться с гостем из Италии на английском нам помогла Жанна Мельникова, завлит театра. Она сообщила нам, что это уже третий его приезд в Казань. Он пел в «Богеме» и «Трубадуре». Рагаа рассказал, как познакомился с Гульнорой, как пел вместе с ней в «Богеме». Он считает ее лучшей Мими, какую видел. Не впервые в нашем городе и музыканты оркестра Большого театра. На фестивале 2023 года в сопровождении московского оркестра прошли два гала-концерта.
Моя соседка в антракте задала риторический вопрос; зачем надо было приглашать оркестр Большого театра, у нас свой не хуже? Возможно, она бывала в Москве, слушала один из крупнейших оркестров в мире, состоящий из более чем 250 музыкантов, на родной сцене. Но у подавляющего большинства казанцев такой возможности нет. Представляю, как трудно организовать гастроль целого оркестра, пусть и в неполном составе, но руководство театра имени Джалиля постоянно находит, чем удивить публику, предлагая каждый раз в принципе уже знакомый репертуар. Ведь многих приглашенных исполнителей меломаны довольно часто видят не только в спектаклях Шаляпинского фестиваля. Хотя не могу не заметить, что за годы существования фестиваля в Казани появилась постоянная знающая публика, готовая ту же «Богему» смотреть десятки раз, ведь даже один гастролер может способствовать появлению новых акцентов музыкального и сценического действа. Как пояснил Антон Гришанин, репетиция с солистами все-таки состоялась, и не одна. Хор, кстати, потрясающий у вас! Прямо очень хороший.
Соответственно, в Москве мы тоже со своим составом очень тщательно репетировали, потому что опера очень сложная. Конечно же, мне больше нравится, когда я занимаюсь только музыкой и не отвлекаюсь на всякие режиссерские задачи». Мой вопрос дирижеру не касался конкретного спектакля и конкретной оперы, хотя вызвала его именно «Богема». Я спросила маэстро, как он относится к тому, что многие современные режиссеры-постановщики тщательно стирают социальную проблематику классических опер, сводя музыкальные истории к частной жизни. Вопрос не показался московскому дирижеру интересным, и он оставил его без ответа, сославшись на то, что при концертном исполнении такой проблемы нет. Понимаю, что такой вопрос лучше задать режиссеру, но тут такой возможности не было. А спросить хотелось. Поскольку «Богему» без социальной проблематики просто трудно представить.
Во-первых, ему нужно было соответствовать импульсу первого действия, в котором, на самом деле, все уже заранее предопределяется. Во-вторых, «Латинский квартал» выполняет в «Богеме» эпизодическую функцию, подготавливая почву для кульминации истории в третьем действии. Акты в опере отнюдь неравноценны. Кроме того, задачу усложняло и то, что «эпизод» является массовой сценой: здесь постановщику мастерства вполне хватило, он расставил сценические акценты и разводки большого количества людей, укрупняя и зрительно выделяя образ Мюзетты во втором действии звучит ее знаменитый вальс. Интересно, как бы Дмитрий Отяковский решил более заковыристые места в опере? Ключевые события в «Богеме», когда открывается правда о неизлечимой болезни Мими, приходятся на третье действие: его ставил Михаил Сабелев. Кто центральный герой оперы? Пожалуй, Рудольф, а не Мими. Спектр именно его чувств и внутренних противоречий отражает музыкальный язык: и только сейчас режиссерская логика это не игнорирует, а удачно подчеркивает. Можно ли было на это намекнуть в первом и втором действиях? Задача трудная, но выполнимая. Благодаря точному попаданию в музыку Пуччини сценографическая машинерия с каруселью в парке, кишащем посетителями, сама собой уходит на второй малозначительный план, привлекая наше внимание к мельчайшим деталям реакций, мимики, движений героев: впервые в этом спектакле зритель получает почву для сопереживания. Четвертый финальный акт — логическая развязка, драматургически призванная подытожить уже разработанные ранее идеи, то есть в случае последнего режиссера Ляйсан Сафаргуловой, чужие. На ее собственном счету осталось лишь любопытное решение последних минут оперы: после смерти Мими почти все герои убегают из комнаты, кроме одного. Совершенно неожиданно остается философ Коллен, а вовсе не Рудольф.
Раньше она выступала в хоре, и эта роль для нее первая в сольной карьере. Роксана Манвелова, исполнительница роли Мюзеты: «Сольная партия «Вальс Мюзетты» исполняется в трех хореографических поддержках. Она не просто стоит и поет, как это принято в других театрах. Не хочу обидеть остальные театры, но у нас инновационная, скажем, постановка». Инновации особенно хорошо заметны в декорациях. Действие происходит внутри большого фотоаппарата. На протяжении спектакля в его объективе зритель видит и главную героиню, и луну, и зимнюю снежную бурю. Этот мир художник Елена Вершинина создавала больше года. Обладатель высшей театральной премии страны «Золотая маска» сделала для волгоградского театра яркий и гармоничный облик. Элементы сцены интересно изучать даже без актеров. Елена Вершинина, художник-постановщик оперы «Богема», лауреат премии «Золотая маска» г. Санкт-Петербург : «Основа статичная, но в ней все меняется, внутри этого фотоаппарата.
Мы стали свидетелями истории поэта Рудольфа, художника Марселя, музыканта Шонара и философа Коллена. Композитор мастерски передал атмосферу Парижа и его Латинского квартала, а также мансарды, где живут наши герои. Музыкальный руководитель показа, Андрей Великанов, великолепно передал настроение оперы, и заставил переживать нас вместе с героями радость и горе, любовь и разочарование, надежды и страдания.
Михайловский театр
- Оперу "Богема" представили в Центре оперного пения Галины Вишневской
- Богема | Театр Санктъ-Петербургъ Опера
- «Царицынская опера» покажет спектакль для перевода средств в Фонд поддержки СВО
- «Царицынская опера» покажет «Богему» Пуччини на сцене театра «Новая опера» в Москве
- Выбор цветовой схемы:
- «Богема» без героя | «Новый компаньон»
Опера Джакомо Пуччини «Богема» прошла на сцене Большого зала филармонии в Пскове
Автором светового контента выступил главный художник по свету театра «Царицынская опера» Андрей Павлов. Зрителям предлагают взглянуть на жизнь парижской «богемы» через объектив старинной фотокамеры, время от времени меняя ракурс, фокусируясь то на деталях, то на чертах характера героев. Режиссер-постановщик Анна Фекета: При изучении творчества Джакомо Пуччини меня заинтересовал один факт: будучи студентом, он стал членом группы «скапельятти» растрепанные. Они пропагандировали идеи излишеств во всем. Позднее, когда Пуччини стал уже известным композитором, купил хижину и создал там клуб «Богема» для небольшого круга единомышленников и друзей, где воссоздал дух студенчества и веселой жизни. Поэтому все персонажи его оперы — это реальные люди со своими плюсами и минусами, ошибками и глупостями, такие же, как и МЫ. В каждом человеке есть что-то хорошее и плохое. Не бывает идеальных людей, это и показывал композитор.
Из более чем 100 человек, приславших заявки, выбрали четырех режиссеров и четырех художников. Каждый из них получил возможность поставить одно действие спектакля. Художник-сценограф — Ирина Сидоренко. Художники по костюмам — Елизавета Кудрявцева, Федор Архипов.
Герои оперы, как представляет нам их Елизавета Коренеева, работают на фабрике, тут же порой и кутят, и ночуют.
Принадлежности к творчеству в них ничто не выдает, разве что философ здесь это скорее об образе жизни, а не профессии Коллен Алексей Дедов отличается экстравагантной внешностью: дреды, бюст философа в руках, что, впрочем, тоже говорит больше о свободном образе жизни, чем о серьезных профессиональных намерениях. Да и в работе на предприятии товарищи не слишком хороши, недаром владелец фабрики Бенуа им устраивает выволочку. Хороши они только в вопросах праздного, хотя и нехитрого — то вечеринка за чужой счет, то косячок или «дорожка» порошка — времяпровождения. Образ не слишком привлекательный. Да и Мими — не романтическая героиня: она соблазняет Рудольфо Сергей Абабкин , который без лишних колебаний позволил это сделать.
И даже записал пару сонетов в маленький блокнот.
Пуччини , Альфред "Травиата" Дж. Штраус , Эдвин "Сильва" И. Кальман , Шандор Баринкай "Цыганский барон" И. Штраус и многие другие.
Популярное
- В Волгограде из-за разлива реки на набережной появилась фотозона
- Образцово-показательный оркестр Росгвардии выступил с оперой «Богема»
- Газета «Суть времени»
- Идут репетиции оперы «Богема»