Основные закономерности эволюции. Видеоурок по биологии 11 класс. Рисунок в бытовом жанре 3 класс. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Презентация: Направления эволюции 9 класс. Описание: Презентация содержит сведения об основных направлениях эволюции и о биологическом прогрессе.
Общие закономерности биологической эволюции
Иногда безобидные животные, в результате приспособления к внешней среде, приобретают окраску тела, напоминающую окраску опасных хищных животных. Примером может послужить внешнее сходство мухи из семейства журчалок с осой. Многие хорошо защищенные, ядовитые виды в ходе естественного отбора получили яркую, так называемую предупреждающую окраску. Эта окраска предупреждает хищников об опасности. Если хищник съест такое ядовитое животное, то рискует получить тяжелую интоксикацию и погибнуть.
Теперь вы понимаете, что признаки животных - различные формы их тела и окраска - являются приспособлениями к условиям внешней среды, это - полезные признаки, которые в ходе естественного отбора позволили животным выжить и размножиться. Таким образом, естественный отбор это отбор особей, с наиболее приспособленным к среде фенотипом. Необходимо осознавать относительность приспособленности к окружающей среде. Она помогает выживать лишь при определенных условиях, и, если условия меняются, то окраска может оказаться вовсе не полезной, но даже и вредной.
К примеру, при таянии снега заяц-беляк становится еще более заметен на голой земле. Действие естественного отбора обусловлено несколькими факторами: Генетическое разнообразие особей, на основе которого возникают различные признаки Способность к неограниченному размножению избыточность потомства Борьба за существование Если первые два фактора очевидны, то третий нуждается в более детальном рассмотрении. Чарльз Дарвин выделял несколько форм борьбы за существование: Внутривидовая борьба Самая ожесточенная борьба. Происходит между особями, принадлежащими к одному виду.
Благодаря внутривидовой борьбе происходит половой отбор: к размножению редко допускаются неприспособленные особи, род продолжают лучшие из лучших. Межвидовая борьба Возникает между особями, которые принадлежат к разным видам. Более приспособленный к условиям среды вид побеждает и размножается, менее приспособленный - проигрывает и вымирает. Примером могут послужить формы взаимодействий: хозяин-паразит, хищник-жертва, симбиоз.
Борьба с неблагоприятными условиями окружающей среды В изменяющихся условиях внешней среды выживают наиболее приспособленные особи. Примером такой борьбы являются сезонные миграции птиц, зимняя спячка у животных. Формы естественного отбора Различают несколько форм отбора: Стабилизирующий Открыт И. Стабилизирующий отбор приводит к сужению нормы реакции, устраняя отклонения от нее.
Заполните таблицу. Типы эволюционных изменений 189. Рассмотрите в учебнике рисунок, иллюстрирующий пример конвергентной эволюции.
В чем сходство и различия ароморфоза и дегенерации? Замените выделенные слова в утверждениях термином. Адаптации широкого значения, полезные организмам в самых разнообразных условиях среды, повышают общую жизнестойкость организмов. Частные приспособления организмов к определенному образу жизни в конкретных условиях внешней среды обусловливают появление в процессе эволюции разнообразия форм организмов. Упрощение строения организмов путем утраты отдельных органов обеспечивает виду возможность вхождения в новую среду. Слайд 4 Биологическая эволюция лат. Достигается такая приспособленность путем отбора из множества случайных изменений таких, которые облегчают выживание организмов в конкретных условиях среды. Эволюция — это исторический процесс развития живой природы, который зависит от взаимодействия многих внешних и внутренних факторов при ведущей роли отбора.
В дополнительной литературе найдите новые для вас примеры биологического прогресса и регресса видов в связи с деятельностью человека, запишите их в тетрадь. Запишите в тетрадь следующие правила эволюции основные закономерности эволюционного процесса, изложенные в краткой форме : - 1. Правило необратимости эволюции. Группа организмов не может вернуться к прежнему состоянию, то есть от современных видов не могут возникнуть их предковые формы. Правило чередования основных направлений эволюции. Каждый новый ароморфоз дает толчок для развития многочисленных идиоадаптаций. Правило прогрессирующей специализации.
Презентация по биологии в 9 классе"основные движущие силы эволюции"
Например, у видов, обитающих в пещерах или почве, происходит редукция органов зрения, депигментация кожи, снижается активность передвижения. Примером дегенерации также является возникновение паразитических форм. У растений-паразитов снижается активность фотосинтеза, наблюдается редукция листьев. У паразитических ленточных червей слабо развита нервная система Слайд 7 В ходе эволюции всегда происходит смена одних направлений другими. Так, после ароморфоза всегда идет идиоадаптация, а иногда они сменяются дегенерацией. Это характерно для всех групп живых организмов.
Обсуждая эволюционные процессы, вместо дегенерации правильно говорить катогенез. Потому что именно катогенез отражает путь эволюции, направленный на снижение общей сложности структуры организмов, а дегенерация — это лишь описание конкретных упрощающих адаптаций. Слайд 8 Список литературы Мамонтов С. Общие закономерности. Пасечник В.
Если не самая сложная. Теперь я счастливая неунывающая пенсионерка, дорвавшаяся до интернета. Люблю готовить, вышивать, гулять и смотреть кино.
Делюсь с читателями всем, что есть за душой. А еще выкладываю на канале все, что наработала за школьные годы. Может быть, кому-то пригодится.
Пользуйтесь на здоровье! Вот в этом материале я рассказываю, как задаю общий вектор дарвинизма для дальнейшего раскрытия на конкретных уроках. Для разъяснения темы «Движущие силы эволюции» у меня подготовлен вот такой конспект на фото ниже.
На пустых линеечках мы в ходе урока запишем наши «открытия». Остается вспомнить и вписать. Но я всегда стремлюсь к тому, что называется «необходимый минимум», поэтому позволяю себе первые две силы объединить термином "наследственная изменчивость".
Возможно, я не права, давайте подискутируем в комментариях. Дальше переходим к естественному отбору. Термин уже школьникам знаком, потому что в упомянутом уроке по дарвинизму мы его подробно разбирали.
Эволюция — это исторический процесс развития живой природы, который зависит от взаимодействия многих внешних и внутренних факторов при ведущей роли отбора. Эволюционный процесс на Земле создает огромное разнообразие видов и надвидовых групп. Все они в этом процессе приобретают специальные приспособления к условиям существования.
Слайд 6 Изменения условий окружающей среды наряду с естественным отбором приводят к появлению у видов все новых и новых приспособлений, обеспечивающих организмам более выгодное существование, лучшую выживаемость, возрастание возможности размножения и более широкое распространение. Путем видообразования исторически возникла вся система живых организмов. Вместе с тем видообразование можно рассматривать как процесс более глубокого и эффективного использования окружающей среды с помощью конкретных приспособлений у видов.
Изучение хода развития разных групп при различных условиях внешней среды позволяет выделить закономерности эволюции, характеризующие общую направленность развития живой природы. Назовем основные особенности эволюции.
Приемы деятельности учителя: создание условий для постановки проблемы, помощь учащимся в поиске ответов и решении спорных вопросов, создание ситуации успеха, подведение итогов работы.
Развитие умений учащихся: взаимодействовать в группах, применять знания в новой ситуации, решать нестандартные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, развивать способности к самоанализу. Основные понятия урока: филогенез, дивергенция, конвергенция Источники информации: Биология. Мамонтов, В.
Захаров, Н. Сонин — М.
Видообразование. Макроэволюция. Закономерности эволюции. Урок 29. Биология 9 класс
Основной способ – дивергенция – расхождение признаков в пределах популяции, вида, возникающее под действием изменчивости, закрепленное наследственно и сохраненное естественным отбором. Общая закономерность эволюции, приводящая к образованию. Презентация предназначена для 11 класса по биологии профильного уровня. Презентации» Биология» Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс). Потому что именно катогенез отражает путь эволюции, направленный на снижение общей сложности структуры организмов, а дегенерация – это лишь описание конкретных упрощающих адаптаций. Презентации» Биология» Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс). Предмет: Биология 9 класс Слайдов: 19 Формат Размер: 1.74 Мб Тема: Основные закономерности эволюции.
Разработка урока "Общие закономерности развития"; 9 класс
Предметные: рассмотреть основные закономерности биологической эволюции, выявить их роль и закономерности. Метапредметные: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, выделять главное, анализировать, сравнивать. 10 классе. Общая биология. презентация "Основные закономерности эволюции".
Закономерности эволюционного процесса. Биология 9 класс. Учитель: К. А. Высоцкая
Формирование новых видов Гомологичные органы - сходные по строению, имеющие общее происхождение, но выполняющие разные функции Изображение слайда Примеры гомологичных органов Видоизмененные листья: усики гороха колючки кактуса колючки барбариса Изображение слайда Слайд 8: Конвергенция Что такое …? Конвергенция — возникновение сходных приспособлений к одинаковым условиям существования у далеких групп организмов на базе различных по происхождению органов Млекопитающие дождевых лесов Африки Млекопитающие дождевых лесов Южной Америки Изображение слайда Каков механизм…? Отбор сходных признаков в одинаковой среде обитания у неродственных организмов Акула Ихтиозавр Дельфин Изображение слайда Слайд 10: Конвергенция Результаты …? Внешнее сходство неродственных организмов Хамелеон и агама Аналогичные органы — выполняют сходные функции, но имеют принципиально различное строение и происхождение Изображение слайда Примеры аналогичных органов Крылья: бабочек птиц и летучих мышей Изображение слайда Что такое …? Параллелизм — процесс эволюционного развития в сходном направлении двух первоначально дивергировавших групп Саблезубость кошачьих Изображение слайда Слайд 13: Параллелизм Каков механизм…? Общность генной структуры родственных групп и сходная ее изменчивость Результаты …? Приобретение сходных приспособлений в сходных условиях существования Ласты ластоногих китов Изображение слайда Правило необратимости эволюции Правило чередования направленний эволюций Правила эволюции Изображение слайда Слайд 15: Правило необратимости эволюции Луи Долло 1857-1931 Бельгийский палеонтолог «Организм никогда не возвращается точно к прежнему состоянию, даже в том случае, если он оказывается в условиях существования, тождественных тем, через которые он прошел.
В закрытых популяциях не только животных, но и людей - в религиозных общинах, происходит возрастание гомозиготности популяции, что приводит к снижению ее жизнеспособности и проявлению редких аллелей. Такое повышение встречаемости аллелей возникает в результате близкородственных браков: проявляются редкие гены, которые часто приводят к заболеваниям. Изоляция Изоляцией называют невозможность или затруднение свободного скрещивания между особями одного вида.
Вследствие этого, генофонды двух популяций становятся независимыми друг от друга. Внутри каждой популяции происходит генотипическая дифференцировка из-за их разобщенности. Популяции приобретают все больше различий, и в результате действия естественного отбора из этих популяций могут образоваться различные новые виды. Выделяется два вида изоляции: Географическая пространственная Географическая греч. Биологическая экологическая, временная Экологическая - особи обитают на одной территории, но в различных местах обитания к примеру лягушки: остромордая - на суше, травяная - на дне водоемов Временная - изоляция вследствие разновременности половой активности, периода цветения Этологическая - изоляция вследствие различного брачного поведения Механическая - отличия в строении половых органов, невозможность спаривания Естественный отбор Изученные нами факторы эволюции: мутации, популяционные волны и дрейф генов, изоляция - все они носят случайный, ненаправленный характер. Они приводят к появлению различных признаков у отдельных особей, которые могут быть как полезны, нейтральны, так и вредны для особи. Таким образом, перечисленные факторы создают основу, "базу" для действия единственного направленного фактора эволюции - естественного отбора. В ходе естественного отбора особи с полезными признаками, которые помогают им приспособиться к условиям внешней среды и способствуют выживанию, остаются и размножаются, а особи без этих признаков выживают реже и не продолжают род. Закон естественного отбора безапелляционно провозглашает: будь приспособлен - или умри.
Выживает в природе не самый сильный, а самый приспособленный. Иногда выжить животным помогает и сила, но гораздо больше других примеров. Многие животные сливаются с окружающей средой: приобретают покровительственную окраску мимикрию , которая делает их незаметными. Иногда безобидные животные, в результате приспособления к внешней среде, приобретают окраску тела, напоминающую окраску опасных хищных животных. Примером может послужить внешнее сходство мухи из семейства журчалок с осой. Многие хорошо защищенные, ядовитые виды в ходе естественного отбора получили яркую, так называемую предупреждающую окраску. Эта окраска предупреждает хищников об опасности. Если хищник съест такое ядовитое животное, то рискует получить тяжелую интоксикацию и погибнуть. Теперь вы понимаете, что признаки животных - различные формы их тела и окраска - являются приспособлениями к условиям внешней среды, это - полезные признаки, которые в ходе естественного отбора позволили животным выжить и размножиться.
Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, культуры труда и общения, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, развитие познавательного интереса к предмету, признание ценности знаний для саморазвития. Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу. Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок усвоения знаний. Метод ведения: диалоговое общение на основе работы с материалами учебника, таблиц, слайдов.
Второй способ осуществления макроэволюции — параллелизм. Это процесс эволюционного развития в сходном направлении двух или нескольких первоначально дивергировавших групп. Пример — развитие саблезубости у представителей разных подсемейств кошачьих. Третий способ — конвергенция — сближение признаков в пределах разных систематических групп живых организмов, возникающее при действии относительно одинаковых условий существования в ходе естественного отбора. Так, рыба акула, ископаемое пресмыкающееся ихтиозавр и млекопитающее дельфин имеют одинаковую форму тела, поскольку одинакова среда их обитания — водная. Пройти тест по разделу Единый план строения организмов, указывающий на единство происхождения, — это доказательство Признак биохимического доказательства эволюции органического мира Впервые разделил поверхность Земли на 6 зоогеографических зон Процесс формирования крупных систематических единиц Пример макроэволюции.
Закономерности эволюции 9 класс
Что является главной движущей силой эволюции? Наследственная изменчивость Чарлз Дарвин считал единицей эволюции вид, а синтетическая теория эволюции рассматривает популяцию как элементарную единицу эволюции. Причина заключается в том, что именно в популяциях происходят все элементарные эволюционные процессы. Отдельные особи, входящие в популяцию, не имеют собственной эволюционной судьбы. Все эволюционные процессы совершаются во время смены поколений. Фактором, обеспечивающим популяцию новым генетическим материалом и новыми комбинациями этого материала, является наследственная изменчивость. У всех организмов с определённой частотой возникают различные мутации. Степень полезности мутации определяется условиями среды, в которых находится конкретная популяция. При изменении этих условий изменяется и значимость мутаций: то, что вредно для организма в одной ситуации, может оказаться полезным в другой.
Большинство мутаций в популяции не задерживаются, потому что, как правило, они снижают адаптивность организмов и особи из-за этого часто не доживают до половой зрелости. Однако те мутации, которым удалось закрепиться в основном рецессивные , увеличивают генетическое разнообразие популяции. Наследственная изменчивость, вызывающая изменения в генофонде популяции, относится к первой группе факторов эволюции. Однако для дальнейшего независимого развития популяции на основе её собственного генофонда необходима изоляция данной популяции от других подобных. В популяциях, кроме таких явлений, как наследственная изменчивость, отбор и борьба за существование, действуют ещё и элементарные факторы эволюции. К ним принадлежат волны жизни, дрейф генов и изоляция. Волны жизни — это колебания численности особей популяции.
Прогресс и регресс. Биологический регресс. Биологический регресс примеры.
Закономерности эволюции параллелизм. Необратимость эволюции. Правило необратимости эволюции. Правило необратимости эволюции примеры. Доказательства необратимости эволюционного процесса. Дивергенция и конвергенция примеры. Эволюция закономерности эволюции. Направления эволюции скелета хордовых. Способы эволюционного преобразования скелета. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс.
Назовите основные закономерности эволюции. Эволюция презентация. Дивергенция краткая характеристика. Я дивергенция. Дивергенция биология. Закономерности развития живых организмов. Закономерности эволюционного процесса 9 класс. Закономерности эволюции кратко. Результаты эволюции. Эволюция и экологические закономерности.
Доказательства эволюции. Дивергенция фото. Формирование новых видов.
Animi dolores earum enim fugit magni nihil odit provident quaerat. Aliquid aspernatur eos esse magnam maiores necessitatibus, nulla? Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Биологическая стабилизация Под термином биологическая стабилизация И. Шмальгаузен подразумевал более или менее плавную эволюцию — изменение таксонов по мере изменения среды. Шмальгаузен Для этого направления характерно следующее: сохранение численности сохранение ареалов с возможными миграциями, но без значительного расселения биологическая стабилизация способствует сохранению таксонов Рассмотрим пример — у растений при снижении среднегодовой температуры в эпидерме увеличивается количество кроющих волосков. Это явление позволяет выжить всем особям. При этом преимущества между разными видами не наблюдается, так как у других растений при понижении температуры происходят аналогичные изменения. Следует отметить, что представление об эволюционной стабилизации после работ И. Шмальгаузена не развивалось ни у нас в стране, ни за рубежом, поэтому это направление эволюции следует рассматривать всего лишь как теоретическую модель. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Закономерности эволюции. Дивергенция, конвергенция, параллелизм Изучая и сравнивая разные таксоны живых организмов, можно выявить три главные закономерности их морфологических изменений: дивергенция конвергенция параллелизм Выбор той или иной закономерности эволюции определяется благодаря сложному взаимоотношению среды обитания и генетических особенностей организмов. Например, если какой-то вид животного в ходе эволюции постепенно переходит к жизни в водной среде, то у этого вида постепенно развиваются признаки, характерные для большинства водных животных. Например, у китов хорошо развиты плавники, но при изучении их строения можно увидеть признаки пятипалой конечности млекопитающих, которые говорят о том, что в далеком прошлом киты были обитателями суши. Рассмотрим основные закономерности эволюции.
Заполните таблицу. Типы эволюционных изменений 189. Рассмотрите в учебнике рисунок, иллюстрирующий пример конвергентной эволюции.
Презентация по биологии на тему «Основные закономерности эволюции» скачать бесплатно
Презентация на тему Основные закономерности эволюции к уроку по биологии. Главная. Презентации. Эволюция имеет необратимый характер. Основные закономерности эволюции с ответами. Вырождение, ведущее к упрощению организации, утрате ряда систем и органов.
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ презентация
Хвостатые амфибии живут преимущественно в воде ; 2. Бесхвостые амфибии совмещают жизнь в воде и на суше ; 3. Безногие амфибии обитают в толще почвы см. Класс Земноводные Все перечисленные пути эволюции влияют на сложность организации живых существ Источник. Однако не всегда увеличение сложности организации ведет к биологическому прогрессу. Биологический прогресс может быть достигнут как путем увеличения сложности в результате ароморфоза, так и уменьшением сложности в результате дегенерации.
Например, класс «птицы» появился в результате серьезного усложнения организации по сравнению с классом рептилий см. Это обусловило их биологический прогресс. При этом именно паразитические планарии более успешны в биологическом плане. Понятие арогенеза Иногда под термином «ароморфоз» понимают только конкретные адаптации, произошедшие в результате естественного отбора. А само направление эволюции, которое характеризуется крупными изменениями, называется арогенезом.
Именно таким термином оперировал Северцов. Понятие аллогенеза Иногда под термином «идиоадаптация» понимают только конкретные небольшие адаптации, которые не привели к существенному усложнению организации. А само направление эволюционного процесса, которое объединяет в себя все идиоадаптации, называется аллогенезом. Этим термином также пользовался Северцов. Понятие катагенеза Обсуждая эволюционные процессы, вместо дегенерации правильно говорить катогенез.
Потому что именно катогенез отражает путь эволюции, направленный на снижение общей сложности структуры организмов, а дегенерация — это лишь описание конкретных упрощающих адаптаций. Список литературы Мамонтов С.
Слайд 7 Описание слайда: Прогрессивное усложнение форм жизни Непрограммированное постепенное развитие живой природы направляется действием естественного отбора. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность эволюционного процесса. Слайд 8 Описание слайда: Приспособленность организмов Сложный процесс формирования приспособленности реализуется под действием факторов эволюционного процесса, направляется естественным отбором, сочетающим требования среды обитания со структурой генотипа. Слайд 9 Описание слайда: Приспособленность организмов Сложный процесс формирования приспособленности реализуется под действием факторов эволюционного процесса, направляется естественным отбором, сочетающим требования среды обитания со структурой генотипа.
Перечень некоторых вирусных болезней. Вирусы-неклеточная форма жизни. В чем особенность размножения вирусов? Как попадают вирусы в клетку?
Типы вирусной инфекции. Вопросы самоконтроля Отличие вируса от других организмов. Вильям Шекспир. Чудо 2 Проникновение вируса в клетку. Чем определяется разнообразие форм вирусов? Чудо 3. Влияние вирусов на организм. Вирус вызывает рак. Значение вирусов. Размеры и форма вирусов.
Вирусные заболевания. Вирусы - неклеточные формы жизни.
В итоге борьбы за существование некоторые вариации признаков у одной особи дают ей преимущество выживания по сравнению с другими особями этого же вида, обладающими иными вариациями наследуемых признаков. Часть особей с неблагоприятными вариациями погибает. Наследуемые признаки, повышающие вероятность выживания и размножения данного организма, передаваясь от родителей к потомкам, будут встречаться в последующих поколениях все чаще и чаще. В результате в течение некоторого периода времени таких особей с новыми признаками становится много и они оказываются настолько непохожими на организмы первоначального вида, что уже представляют собой особей нового вида.
Охарактеризуйте основные направления эволюции. Основные направления в эволюции это биологический прогресс и биологический регресс. Прогресс — это возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, сопровождающееся увеличением численности и более широким распространением вида. Снижение приспособленности организмов к условиям среды, сопровождающееся уменьшением численности и сужением области распространения, называется биологическим регрессом. Биологический регресс переживают группы, не сумевшие приспособиться к изменениям условий среды и не выдержавшие конкуренции с другими группами.