Выясним вместе, что это такое мощи святых, каково их значение и в чем они хранятся. то же самое, что и мощи святых в храмах" (Эхо Москвы) *** У Христа нет врагов. По мощам и елей значение. Мощи святителя Петра митрополита Московского, всея России Чудотворцу. Верующие вспоминали фразу, приписываемую Патриарху Тихону: «По мощам и елей», партийные пропагандисты рассказывали о том, что на смену поповскому обману пришло почитание подлинного героя и спасителя человечества.
Происхождение и значение мощей и елей
По мощам и елей. Первый, деревянный мавзолей Ленина, сооружение в форме куба с тремя ступенями наверху, начал спешно возводиться сразу после смерти вождя в январе 1924 года. По мощам и елей! По сообщениям СМИ, командование так называемых «военно-морских сил Украины» разработало новую тактику по борьбе с российским флотом в Черном море. Лучший ответ про по мощам и елей дан 24 декабря автором Елена Горячая.
" По мощам и елей " - откуда пошло и что означает?
По мощам и елей. (получай, что заслужил) | говорили в Москве (авторство этой фразы приписывается патриарху Тихону), когда первый мавзолей Ленина затопило нечистотами из прорвавшейся канализации. |
Что такое елей и как его используют | По мощам и елей! По сообщениям СМИ, командование так называемых «военно-морских сил Украины» разработало новую тактику по борьбе с российским флотом в Черном море. |
По мощам и елей. | Тихон (патриарх Московский) - Цитата | Ведь слова апостола: елеем во имя Господне означают, что елей освящён во имя Господне. |
По мощам и елей — истоки и значение традиции | В древности мощи и елей значили не только религиозные обряды и символизировали силу и благодать, но также считались лекарственными и магическими средствами, которые исцеляют душу и тело. |
Значение словосочетания «по мощам и елей»
Помимо едва возникшего «НацВорста», в нашей стране имеется только «Абзац», присуждаемый редакцией газеты «Книжное обозрение» и трактующий важные, но все же второстепенные вопросы: худшая редактура, худшее оформление, худший перевод и т. Важно, что худшей книгой года по версии «НацВорста» не может стать никому не известный опус какого-нибудь заведомо безымянного Васи Пупкина как это сплошь и рядом имеет место в «Абзаце» : сообщество ЖЖ такого просто-напросто не заметит. Худшая книга года — это главное разочарование года или, если угодно, главное надувательство года — и как раз в таком качестве «народное жюри» присудило антипремию маканинскому «Асану». Анализ результатов голосования показывает, что наибольшую активность проявили ветераны двух чеченских войн, категорически не принявшие фальшивый, как им представляется, и изобилующий не только бесчисленными фактическими ошибками, но и вопиющими этическими промахами маканинский роман. В своих рецензиях а многие участники голосования развернуто аргументировали собственное мнение противники «Асана» указывали на конъюнктурность, недостоверность, скороспелость, да и просто-напросто халтурность как имманентные признаки забракованного ими и награжденного главной в денежном выражении общенациональной премией произведения. Впрочем, голоса писателей-«чеченцев» — Бабченко, Карасева и других, — у которых «Асан» вызвал отторжение, граничащее с отвращением, звучали и раньше, без какой бы то ни было связи с «НацВорстом», — и главный лауреат «Большой книги» не раз отбивался от их нападок — надменно, но неуклюже.
Не помогли ему и голоса нескольких литературных критиков, по известным лишь им самим причинам, но наверняка далеким от эстетических, поддержавших «Асан».
Если верить организаторам выставки, с момента открытия картины стали покрываться капельками неизвестного вещества, от которых исходил тонкий аромат. Однако, к прибытию нашей съёмочной группы вместо аромата мы натолкнулись на нестерпимый смрад, что позволило находиться внутри помещения не более минуты. Впечатления людей мы снимали на улице, в тридцати метрах от входа в галерею Гельмана, так как это было минимально комфортным расстоянием для нахождения там.
По мощам и елей Патриарх Тихон.
По елею и мощи. Поговорка по мощам и елей. Шарли Эбдо шапка. Немцов Шарли Эбдо. Kouzdra ЖЖ философия.
Александр Яковлев книги. Книги про Александра Яковлева. Яковлев Александр Николаевич книги. Александр Яковлев по мощам и елей аудиокнига. По мощам и елей Александр Яковлев читать.
Собака ссыт на Немцова. Собака на мосту Немцова. Собака на красной площади. По мощам и елей значение выражения. Ленин и атеизм.
Коммунисты атеисты. Послание Патриарха Тихона 19 января 1918. Патриарх Тихон 1922. Патриарх Тихон 1918. Патриарх Тихон гонения.
Молитва освятить дом Святой водой. Молитва на освящение дома Святой водой. Молитва на освящение воды на русском. Молитва на Окропление Святой водой. Деревянный мавзолей Ленина.
Плита со Сталиным. Мавзолей рэп обложка. Мощь прикол. Украинская мощь. Мощь России прикол.
Распутин 1917. Распутин и царица. Григорий Распутин карикатуры. Патриарх Тихон 1917. Патриарх Тихон о Ленине и мавзолее.
Патриарх Тихон о смерти Ленина. Патриарх Тихон и большевики. Всероссийский Поместный собор 1917-1918 гг. Поместный собор 1917-1918 кратко. Поместный собор 1917-18 гг.
Поместный собор 1917-1918 гг избрание Тихона. Церковное масло на святых мощах великомученика и целителя. Масло освященное на мощах. Освященное церковное масло. Елей масло церковное.
Поклонение НИЦ перед мощами. Почитание мощей и икон протестантизм. Феодосий кавказский Святой. Феодосий кавказский икона. Молитва преподобного Феодосия Кавказского.
Молитва преподобному Феодосию Кавказскому. И вам не хворать. Открытка и вам не хворать. Доброе утро и вам не хворать. Открытка не хворай.
Православные отмечают его 22 мая. Смысл этой притчи см у Иоанна 4:20-23 20. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение — от Иудеев.
По мощам и елей. (получай, что заслужил)
говорили в Москве (авторство этой фразы приписывается патриарху Тихону), когда первый мавзолей Ленина затопило нечистотами из прорвавшейся канализации. Под елеем должно разуметь Таинство Миропомазания и Таинство Елеосвящения, а под главою ум наш, который в начале получает духовное утверждение чрез Таинство Миропомазания. говорили в Москве (авторство этой фразы приписывается патриарху Тихону), когда первый мавзолей Ленина затопило нечистотами из прорвавшейся канализации. Нетленность мощей является дополнительным признаком того, что святой в своей земной жизни угодил Богу, но не является необходимым условием канонизации. По мощам и елей значение выражения. По мощам и елей. Мощи Святого Петра апостола. При взрывах мерзлого грунта была повреждена система канализации, и зловонная жижа стала заливать все вокруг. Узнав об этом, Патриарх Тихон сказал: "По мощам и елей".
По мощам и елей!?
Есть ли в этом что-то мистическое? Может быть елей — не более, чем красивый символ Русской Православной Церкви? О том, что такое ладан и мирра, известно каждому христианину. Именно эти дары принесли когда-то волхвы Младенцу Иисусу. Но в Церковной жизни есть еще одно важное материальное воплощение веры — это елей. Елей не раз упоминается в Писании! Он используется для таинств и обрядов, считается, что елей имеет целебные свойства. Так ли это? Подробнее о елее в нашей статье.
Мирра, ладан и елей действительно имеют символическое значение. Мы приносим Богу некие дары. В материальных дарах Бог не нуждается, символы и традиции нужны, скорее, самому человеку. В Цекрви мы можем встретить символы всех стихий. От свечи горит пламя, масло используется в лампадах, воду освящают на водосвятных молебнах, а воздух освящается ладаном.
К сожалению вместо всенародного почетания Серафима Саровского русский народ отступил и выбрал себе другие «мощи». Остальные ответы.
Слава его была так велика, что немногие знают, кто занял опустевшую должность главнокомандующего японским флотом после удачной воздушной охоты американских пилотов. А мы поведём речь именно об этом человеке — об адмирале Минэити Кога. Этот японский флотоводец в общем-то ничем особым на поприще главнокомандующего прославиться не успел, и вспоминаем мы о нём сейчас исключительно из-за обстоятельств его гибели. Тридцать первого марта 1944 года адмирал Кога отправился на летающей лодке «Кавасаки» в инспекционную поездку на остров Миндао. Судьба его предшественника просто кричала о безрассудстве подобного поступка, но на этот раз к гибели адмирала оказались причастны природные, а не рукотворные молнии. Самолёты командующего и его штаба попали в тайфун и потерпели крушение. До мая 1944 года Миниэта Кога был своего рода адмиралом Шрёдингера. Он вроде бы и пропал без вести, но о его гибели японские власти не сообщали и преемника не назначали. Разумеется, во всей этой истории не хватает некоторого градуса нелепости, и сейчас мы его добавим. Во втором самолёте, сопровождавшем адмирала в его поездке, находился начальник штаба японского флота адмирал Сигеру Фукудома. По счастливой случайности он уцелел во время катастрофы и занимался плаванием возле обломков машины, когда его в океане заметили филиппинские рыбаки. Плавал Фукудома не просто так, а с портфелем, в котором были совершенно секретные планы обороны Марианских островов. Фукудома и Кога На всякий случай японец выбросил свой портфель, чтобы бумаги не достались противнику, однако любопытные филиппинские рыбаки выловили и адмирала, и портфель. Штабиста торжественно вернули японцам, а вот портфель с планами отправился к партизанам. А оттуда — к американцам, которые были весьма рады полученной из первых рук информации об обороне островов, как раз перед началом операции по их освобождению. Рольф Мютцельбург Ну ладно, гибель самолёта в тайфуне всё-таки предсказуема.
Либо свой окоп, либо вражеский. Так что эти почитатели нацистских «волчьих стай» сидят в тех вражьих окопах уже по самые уши. Пусть даже по собственной бестолковости и не отдают себе в этом отчет. Но и это еще не конец истории! Которую такие вот мокряки просто плохо изучали. Потому что если бы они учили ее как следует, то наверняка знали бы, чем закончилось для их нацистских предшественников применение тех же «волчьих стай». А закончилось оно полным разгромом германского подводного флота и крахом придуманной его командующим — адмиралом Карлом Дёницем «волчьей» тактики. Союзники довольно быстро изучили повадки нацистских подводных «волков» и стали лупить их так, что от тех только шерсть полетела. Кончилось это избиение тем, что после короткого периода первоначальных успехов гитлеровских пиратов, тот же Дениц был вынужден приказать своим еще не потопленным субмаринам вернуться в базы и ждать, пока не появится обещанное фюрером «вундерваффе». Но оно так и не подоспело. И германский подводной флот, начиная с 1942 года, фактически перестал играть стратегически важную роль в той войне.
По мощам и елей — откуда пошло и что означает
По мощам и елей — история происхождения выражения | Занимательная этимология | Дзен | «По мощам и елей» – о крайне малых заслугах кого-то. |
По мощам и елей. (получай, что заслужил) | Однажды прорвало канализацию в Кремле возле мавзолея, и он прокомментировал сие событие словами: «По мощам и елей!». |
Значение словосочетания «по мощам и елей»
"По мощам и елей" | История выражения По мощам и елей. |
Елей: что это? Как применяют церковный елей | По мощам и елей, откуда пошло и что означает, есть интересная традиция в христианстве. |
по мощам и елей))): dimetilami — LiveJournal | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
По мощам и елей. — православная социальная сеть «Елицы» | Оригинал взят у dr_piliulkin в По мощам и елей Рекомендую прочитать у автора, полностью. |
По мощам и елей значение выражения
По святому Митрофану, не только одни иереи должны призываться, совершать таинство Святого Елея над болящими, но наипаче архиереи. Не только, однако, чтобы просто помазать, но во имя Господне. Таким образом, из сих слов, как из евангельских, так и брата Господня, приняла Христова Церковь совершать последование Святого Елея, над болящими[70]. Во всяком случае, лучше чтобы это таинство было совершено одним священником, нежели совсем будут лишены его верующие христиане, тем более недужные, которые лишаются также и оставления грехов, которое подаёт это таинство.
Тем более, если только один священник, может совершать прочие таинства, которые являются более значимыми, то почему же, один священник не может совершить таинство Святого Елея? А то, что пишет божественный Иаков, чтобы болящий призвал церковных пресвитеров, то смысл в том, чтобы были призваны находящиеся поблизости священники а не откуда-то издалека. Ещё сказано: «если возникнет нужда, то нужды ради закон не лежит, дондеже прейдет нужда».
Повелев опечаленному молиться за себя и петь псалмы, немощному телом либо верой ср. К тому же, ему не следует обращаться со своим заболеванием к неопытным и менее сведущим, чтобы своими словами или советами они случайно не повредили ему. И пусть помолятся над ним, помазав его [елеем во имя Господне].
В Евангелии мы читаем, что это делали также апостолы.
В переводе с греческого языка лития обозначает «просьбу, молитву». Во время литии ставится специальный четвероножец столик с металлической литийницей, в которой горят три свечки в честь Святой Троицы.
На ней лежат пять хлебов соответствуют тем пяти хлебам, которыми Господь Иисус Христос чудесным образом насытил пять тысяч человек , а в стаканчиках находятся пшеница, вино и елей. В молитве на освящение хлебов, пшеницы, вина и елея священник просит Бога послать и приумножить нам эти земные дары, а тех, кто их примет — освятить духовно. Что имел в виду апостол Иаков В Священном Писании Нового Завета, в Соборном послании апостола Иакова есть такие слова: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного Иак. Это достаточно глубокое, проникновенное изображение сути и смысла Елеосвящения.
Из слов апостола Иакова ясно видно, что в Таинстве Елеосвящения людям ниспосылается свыше два Божественных дара. Один — исцеление телесное. Ведь за больного во время Соборования молятся духовные пастыри, священники, которым дан особый дар ходатайствовать за людей пред Богом.
Священник помазывает больного освященным елеем так же, как святые апостолы при исцелении больных молились и помазывали их елеем см. Кроме того, на Соборовании часто присутствуют родственники и знакомые больного, которые тоже молятся. Молится, насколько позволяют силы, и сам больной.
Получается целый собор молящихся в полном соответствии с самим названием Таинства Соборования. А Господь обещал:Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного Мф. Вот эта общая молитва веры, молитва пресвитеров, совершающих Елеосвящение, молитва принимающего Таинство больного и его родных и близких, спасает болящего.
Другой дар — прощение грехов. Этот дар соделывает человека чистым и доставляет ему самое драгоценное сокровище — Царство Небесное. Обыкновенно люди обращают внимание только на первый дар — на те видимые чудеса в частности, на телесные исцеления , которые, по милости Божией, могут подаваться в Церкви, и не замечают самого главного.
Однако на Елеосвящении даруется несоизмеримо большее, чем только телесное исцеление, которого, кстати, по Промыслу Божию, может и не произойти. На Елеосвящении подается отпущение грехов — а для вечного спасения души это — самый главный, ничем другим не заменимый дар.
Михаил добавляет, что в антиминсы зашивают частицы лишь достоверных мощей. Нетление Нередко останки святых пребывают нетленными, то есть полностью или частично сохранившимися после смерти.
Пятка Матроны Московской остается нетленной: «Держитесь за мою пяточку, и я приведу вас в царствие небесное» , говорила она. Мощи прп. Александра Свирского Однако нетление или вообще наличие мощей не говорит о святости умершего, важным условием для канонизации являются праведная жизнь и чудотворения, которые происходили от святого во время жизни или от его мощей. В православной церкви много подвижников, которые при жизни являли верующим свою благодатную помощь, но мощи которых до сих пор не открыты и об их нетлении ничего не известно.
В то же время, церкви известны случаи нетления мощей, но их не признали святыми, так как никаких чудес от них засвидетельствовано не было. Интересный факт На Афоне, к примеру, умершего монаха отмаливают до тех пор, пока его тело не истлеет, так как нетление считается там признаком того, что человек не удостоился Царствия Божия. Существуют ли научные методы проверки исторической подлинности мощей? Один из них — радиоуглеродный метод, с помощью которого можно датировать возраст мощей.
Любая органика содержит в себе углероды, которые с момента смерти биологического существа, начинают распадаться с известной скоростью — так называемый период полураспада. Ученые измеряют количество углерода, которое остались у изучаемого объекта и затем сравнивают его с тем, сколько его должно было быть изначально. Таким образом удается определить примерную дату смерти, по количеству распавшегося углерода. Этот метод успешно применили во время исследования главы Иоанна Предтечи в городе Амьен.
Он показал, что возраст черепа — около 2000 лет. Существует и антропологический Антропология — совокупность дисциплин, изучающая человека, его происхождение, существование и развитие в природных и культурных средах. Он определил, что это голова человека между 35-45 годами, а тип черепа — семитский, что дополнительно указывало на подлинность Главы Иоанна Предтечи. Кроме того может использоваться индивидуальный историко-канонический анализ.
Он осуществляется на основе комплекса различных исторических документов и археологических артефактов. В частности такой анализ требуется для того, чтобы подтвердить, что именно этот город, место или епархия имеет особые права на хранение мощей того или иного святого. Например, через такой историко-канонический анализ было подтверждено, что мощи апостолов Петра и Павла действительно были обретены в Риме, а значит этот город является «родиной» этих святых мощей. Но подобный анализ не всегда представляется возможным.
За 2000-летнюю историю существования Церкви, со всеми потрясениями, падениями империй, крестовыми походами и прочими событиями, определить путь той или иной святыни подчас крайне затруднительно. Иной раз исследователи обладают только лоскутками косвенной информации, с помощью которой можно хоть как-то восстановить историю мощей. Однако важно отметить, что церковное сознание всегда полагалось на свидетельства своего Предания, и такое доверие было оправданным. Все данные научных исследований всегда рассматривались как вспомогательные аргументы, никак не определяющие вопроса о подлинности мощей.
В научных кругах долгое время подвергались сомнению многие персонажи и места из Священного Писания. Археологические открытия же XX века большую часть этих сомнений рассеяли. А что будет открыто завтра неизвестно, но Церковь знает своих святых лучше, чем кто либо другой, пусть он и будет держать в руках лупу или измерительный прибор. Для Церкви принципиальным остается только одно свидетельство — признание подлинности мощей самой Церковью через решения церковных соборов и народное почитание.
Мироточение Часто на мощах святых освещают масло, которое в домашних условиях православные используют для исцеления. Но иногда Господь являет нам ещё одно своё чудо — от самих мощей происходит благоухание и мироточение. Мироточение — особое сверхъестественное явление в христианстве, связанное с появлением на иконах и мощах святых влаги — мира. Она может быть прозрачной, густой или жидкой, иногда удивительно благоухает.
Существует специальная комиссия для процедуры освидетельствования этого явления, так как были случаи естественного рукотворного происхождения мира. Мироточение известно ещё с первых веков христианства. Ежегодно из раки Иоанна Богослова исходило тонкое благовонное миро в день его почитания. Особенно известен этим чудом мученик Димитрий Солунский, которого так и называют — Мироточивый.
Мироточение было столь обильным, что народ набирал миро в стеклянные сосуды. Мусульмане также считали его лекарством от всех болезней. Гроб Николая Чудотворца был заполнен миром, когда его переносили в Итальянский г. Бари в 1087 г.
И сейчас священнослужители ежегодно извлекают миро из небольшого отверстия в гробнице. Его добавляют в святую воду и разливают в специальные бутылки. Нетленные мощи Александра Свирского мироточили и при первом и при втором их обретении. После перенесения мощей в храм, наблюдалась разная интенсивность мироточения.
Однажды на это благоухание слетелись пчелы, которые роились вокруг раки святого. Это необычное явление зафиксировали операторы телеканала НТВ. В пещерах Киево-Печерской лавры находятся мироточивые главы. Периодически из них выделяется жидкость, которая обладает стойким приятным ароматом.
Эти главы принадлежат неизвестным мученикам, кроме одной — священномученика Климента, Папы Римского. Как пользоваться миром и освященным маслом Миро, это такая же святыня, как просфора или освященная вода, поэтому и относиться к нему нужно с особым благоговением. Конечно, его употребляют для врачевания физических и душевных травм. Миро можно капать на просфору или хлеб и принимать внутрь, прочитав перед этим молитву на принятие «дара святого».
Или наружно, помазывая больные места. Наносить масло нужно крестообразно, рисуя крест справа налево, непосредственно на больное место или на любой другой участок тела. Но всегда нужно помнить, что без веры никакого исцеления не будет, это напрасный расход Божией благодати. Пустые емкости и всё, что соприкасалось со святыней, выбрасывать нельзя, нужно либо самим сжечь в безопасном месте, либо отнести в храм и попросить кого-то из служащих сделать это.
Богословское осмысление почитания мощей Богословское осмысление почитания мощей основывается на понимании творения как благого деяния Божия, в котором изначально содержится благая воля Творца, замысел Божий о спасении мира и его преображении в грядущем Царствии Небесном. Мощи святых представляют собой частицы этого преображенного вещества, исполненного Божественной благодатью, Царствие Небесное зримо присутствует в них уже в нынешнем веке. Амвросий Медиоланский в слове о свв. Соответственно, почитание мощей понимается как почитание тех, кто в своем духовном подвиге осуществил замысел Творца о мире.
Это суждение Бл. Иеронима о мощах полностью соответствует известному тезису св. Особенно четко вопрос о почитании мощей был разработан св. Иоанном Дамаскиным.
Поскольку ряд иконоборцев наряду с поклонением иконам отрицал и поклонение мощам святых, Дамаскин в своих Словах в защиту святых икон говорит и о мощах. Духа, когда же скончались, благодать Св. Поклонение мощам, так же как поклонение иконам, выражает признание значимости вещества в домостроительстве спасения в преображении мира. Таким образом, мощи суть явление обоженной твари, через которую совершается спасение человечества, преображение вещества мира в обоженное вещество грядущего Царствия.
Обретение и перенесение: что это и как происходит Обретение мощей — это обнаружение останков праведника. Мощи могли быть обнаружены по-разному: случайно, при раскопках или строительстве; по указанию самих святых, которые являлись людям в видениях; могли быть обретены повторно, как например Глава Иоанна Предтечи и мощи евангелиста Марка. Особо важным для почитания мощей было развитие обычая их перенесения. Когда христианство было признано государственной религией, мощи святых угодников начали открывать и переносить с местных кладбищ или захоронений в храмы.
Усиление этого обычая было очень осторожным, так как выкапывание останков могло восприниматься неоднозначно. Однако со второй половины V века оно утверждается и разрешается с согласия епископа. Перенесение или открытие всегда было торжественным — в честь этих событий устанавливались церковные празднества. Эта церемония приравнивалась к таким значимым событиям, как освящение церкви или приезд высоких государственных персон.
Эпизоды этого обряда изображались на иконах или храмовых росписях. Существует ли порядок перенесения мощей? Этот порядок менялся со временем. И в Византии, и на Руси, и в наше время, как правило, это делалось по запросу епископа.
Он отправлял официальную письмо в храм или монастырь другой епархии церковная административно-территориальная единица с просьбой отделить часть мощей. Эта просьба рассматривалась и, если была такая возможность, частицу отделяли, после чего через доверенного священника, или торжественным крестным ходом, привозили ее туда, откуда поступил запрос. Затем мощи вставляли в икону, либо для них изготовляли так называемый мощевик или реликварий вместилище для хранения ценных реликвий, которые имеют религиозное сакральное значение и с благоговением хранили в храме.
Но учитывая срочность работ решили грунт взрывать. Содержимое начало заливать участок строительства, распространяя жуткое зловоние. По этому поводу, якобы, Патриарх Тихон и высказался: "По мощам и елей". Смотрите и слушайте видеоверсию, делитесь со своими друзьями: Вот такая история. Благодарю за внимание.
Словарь малопонятных слов, встречающихся при чтении Псалтири и молитв
"По мощам и елей", как было сказано по другому поводу. Выражение "По мощам и елей" широко известно. Но откуда оно взялось в современном русском языке в сегодняшнем значении? «По мощам и елей», – гениально сказал Святейший. Взятие под стражу святителя Тихона, Патриарха Всероссийского (Арест Патриарха Тихона органами ОГПУ в 1921 году). «По мощам и елей», – гениально сказал Святейший. Взятие под стражу святителя Тихона, Патриарха Всероссийского (Арест Патриарха Тихона органами ОГПУ в 1921 году).