Новости практики развития эмоционального интеллекта

О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости.

Развитие эмоционального интеллекта: кому и зачем это нужно

Важно, что в литературе чем дальше, тем меньше делается упор на то, что эмоциональный интеллект важен именно для руководящего звена. Когда речь об эмоциональном интеллекте заходит у нейрофизиологов, сразу же вспоминается термин «лимбическая система» — это структура мозга, которая реагирует на эмоции. Термин был разработан американским ученым Полом Д. Маклином в 1952 году. Маклин вывел концепцию триединого мозга, согласно которой человеческий мозг состоит из трех частей, насаженных одна на другую, а именно: Лимбическая система состоит из миндалевидного тела, гиппокампа, гипоталамуса и поясной извилины. Именно в лимбической системе зарождается страх, который формируются в результате стимуляции гипоталамуса и миндалины; гнев и спокойствие также зависят от данной системы, за спокойствие отчасти отвечает неокортекс. На состояние гнева у животных также влияет часть областей гипоталамуса и вентрамедиального ядра, а также перегородочных ядер.

Стоит отметить, что двустороннее разрушение миндалины нарушает реакции гнева и приводит к чрезмерному спокойствию. Удовольствие и зависимость также начинаются в лимбической системе: в системе миндалин, прилежащего ядра и гиппокампа. В России вопрос эмоционального интеллекта также активно рассматривает Татьяна Черниговская, специализирующаяся в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Татьяна Владимировна поднимает вопрос влияния гаджетов на эмоциональный интеллект детей и подростков, считая, что эмоциональному интеллекту можно обучить, но для этого детям необходимы личная коммуникация, общение с животными, просмотр фильмов, а также участие в походах и обязательная помощь друг другу. В статье, опубликованной в Harvard Business Review, Барри Либертом и Меган Беком выделяют несколько областей, в которых люди все еще держат верх над своими коллегами-роботами: Ключ к сохранению значимости людей в профессиональных отраслях заключается в том, чтобы индивидуум использовал свои уникальные человеческие навыки.

Всем ли она нужна? Как это узнать?

Что делать с теми, у кого эмпатии нет? Что делать самим эмпатам?

Основной акцент в нем сделан на упражнения, разработанные по методикам Пола Экмана, а также на работу в парах- тройках и индивидуальную работу с видео. Онлайн-тренинг Всем известно, что 2020 год внес коррективы в практику проведения тренингов. Люди не могли встречаться очно в аудиториях, на первый план вышел онлайн-формат тренингов. Онлайн удобен в том плане, что можно учиться из любой точки мира и не тратить время на дорогу. Но внимание в онлайне работает по-другому. Акцент смещается в сторону того, чтобы заинтересовать людей на коротком отрезке, дать им простые лайфхаки и упражнения, которые они могут использовать уже сейчас.

При этом уменьшить длительность одного урока и увеличить продолжительность обучения в днях. В нашей школе примером такого тренинга является Марафон EQ. Самый главный акцент в нем сделан на практические задания, которые нужно делать по чуть-чуть 4 недели. То, что на очном тренинге люди получают за 2 дня, на марафоне порциями в течение 30 дней. За счет такой длительности и регулярности эффект получается очень устойчивым. Примеры тренинг-упражнений по развитию эмоционального интеллекта Школ и тренеров по эмоциональному интеллекту много. Ярко-выраженное отличие нашей школы: исследования доктора Экмана в мимике лица. Именно тренировка в распознавании эмоций других людей по мимике лица позволяет глубже копнуть в тему эмоций и освоить навыки чтения невербальных сигналов, которых нет в других школах.

Одно из практических упражнений на нашем тренинге по эмоциональному интеллекту проходит так: человек рассказывает историю из своей жизни, а другие пытаются понять по лицу, какие эмоции он испытывает. Все это мы снимаем на камеру, можем вернуться и посмотреть. И часто происходят интересные инсайты. Человек рассказывает историю о том, как он, например, разозлился. Но помимо злости участники видят на его лице и отвращение, и презрение, и печаль. Он думает что рассказывает историю про чистый гнев, но на самом деле эмоции редко приходят одни в чистом виде. Когда умеешь наблюдать — проявляется гамма эмоций. Она не заметна рассказчику, но очевидна внимательному наблюдателю.

Это хорошее упражнение закрывает сразу две области компетенций. Когда люди наблюдают друг за другом, они развивают свой навык понимания себя своей гаммы эмоций и навык понимания других чтение эмоций по мимике другого человека. Каждый человек может увидеть гнев или печаль на лице другого, когда эмоция интенсивная.

Мэйер и Д. Карузо, прим. Есть четко обоснованный научный подход к эмоциональному интеллекту, который рассматривается как часть общего интеллекта, когда эмоции являются источником данных, помогают ребенку думать, действовать и принимать эффективные решения. Этот научный подход обеспечивает строгую методологическую логику и эффективность программ, верифицированные инструменты развития способностей, а также позволяет получить прогнозируемые практические результаты.

Есть также валидная объективная методика диагностики эмоционального интеллекта, разработанная на базе этого научного подхода. Он был переведен на русский язык и адаптирован к российской выборке под руководством доктора психологических наук, профессора ИП РАН Е. Сергиенко для русскоязычной выборки. И, конечно, есть многолетние исследования и практика, подтверждающие эффективность развитого ЭИ ребенка во взрослой его жизни — при построении карьеры, личных отношений и пр.

Как развивать эмоциональный интеллект у себя и своего ребенка и зачем это нужно

Человек, достигший этого уровня пирамиды эмоционального интеллекта, становится более открытым к людям, гибким и восприимчивым — и одновременно с этим не так остро реагирует на происходящее, не позволяет чужим эмоциям сильно сбивать себя с толку. Развитие эмоционального интеллекта – это тренд, который, как и свойственно всем веяниям, быстро подхватили многие лагеря и сделали это основой своей педагогической программы. это приложение для развития эмоционального интеллекта с помощью практики. Развитие эмоционального интеллекта медицинских работников, как один из вариантов решения проблемы синдрома эмоционального выгорания на примере ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Муром».

Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить

Развитие эмоционального интеллекта может помочь людям лучше управлять своими эмоциями и отношениями, что приводит к совершенствованию коммуникационных навыков, повышению самосознания и усилению эмпатии. Эти преимущества необходимы в современном, быстро меняющемся мире, где высоко ценятся коммуникабельность и способность к переговорам. Не менее важную роль играет эмоциональный интеллект, используемый в учебе. Он стимулирует усвоение информации, способствует установлению взаимосвязи между педагогом и учащимися, благотворно сказывается на коллективном процессе обучения. Эмоциональный интеллект как способ мотивации к учебе Эмоциональный интеллект, проявленный на уроках, играет решающую роль в повышении результативности обучения, позволяя ученикам эффективно регулировать свои эмоции. Это развивает усидчивость и тем самым дает возможность усваивать больше информации. Кроме того, исследования показали, что обмен эмоциями посредством невербального общения может способствовать лучшему пониманию собеседника, что еще раз подчеркивает важность эмоционального интеллекта в образовании. Развитие эмоционального интеллекта благотворно проявляет себя на уроках вследствие позитивных межличностных отношений со сверстниками и педагогами. Урок эмоционального развития могут способствовать возникновению чувства принадлежности к коллективу школы и связанности с процессом обучения, что ведет к повышению вовлеченности и мотивации учащихся. Развитие эмоционального интеллекта должно приветствоваться в образовании, так как оно может помочь школьникам и дошкольникам ориентироваться в социальных ситуациях и эффективно общаться, что усиливает результативность сотрудничества и командной работы. Формирование позитивных отношений со сверстниками и педагогами также может способствовать возникновению чувства психологической безопасности, которое необходимо для эффективного обучения и роста.

Эмоциональное развитие детей применяется на уроке к процессам решения различных задач. Регулируя свои эмоции, дети могут делать более осознанный и сбалансированный выбор. Эмоционально развивающее образование также помогает школьникам и дошкольникам справляться со стрессом и преодолевать трудности, что особенно полезно при обучении. Таким образом, эмоциональный интеллект делает эффективнее уроки для детей всех возрастов и положительно коррелирует с результативностью работы класса или группы. Это доказывает важность научно обоснованного плана развития эмоционального интеллекта в системе образования. Данный вывод особенно важен, поскольку дистанционное обучение, лишающее ребенка общения в коллективе, становится все более распространенным. Предлагаются меры по решению данной проблемы, при этом разработка плана по эмоциональному развитию для средних школ и ДОУ становится все более актуальной.

Говоря научным языком, сейчас востребованы те, кто обладает высокими некогнитивными не относящимися к умственным процессам способностями. Во-первых, лучше понимать своего сына — особенно в непростой подростковый период. Он делал некоторые упражнения, читал рекомендованные мной книги. Вместе мы оба развивали эмоциональный интеллект, и сейчас я понимаю, что это помогло ему стать более стабильным, менее подверженным травмирующим эпизодам процесса взросления. И да, я хочу сказать, что сейчас мы с сыном — помощники друг для друга. Я — его коуч и наставник, а он — мой. Он видит мои промахи и ошибки и открыто говорит со мной о них. Помимо этого, для меня ценно именно то, что развивая собственный эмоциональный интеллект, я научилась не реагировать на нападки и манипуляции людей, а, наоборот, принимать и понимать их, а также не принимать все близко к сердцу. На самом деле, в личной жизни я стараюсь отключать свои навыки — здесь они мне не нужны. Я принципиально не работаю с друзьями и родственниками — при необходимости отправляю их к другим специалистам, поскольку при общении очень часто вижу ложь или недосказанность и знаете, от этого мне становится некомфортно… — То есть общаясь с человеком, вы стопроцентно можете сказать, что он лжет? Вы обращаете внимание на его жесты, мимику? Я, например, могу это делать безошибочно только, потому что изучала техники детекции лжи на курсе знаменитого Пола Экмана, кстати это он стал прототипом главного героя того самого сериала. Когда мы хотим выявить ложь, к вопросу нужно подходить комплексно, и сделать это самостоятельно по книгам и фильмам у вас не получится. Безусловно, жесты, мимика, поза, тон, высота и тембр голоса говорят о каждом из нас очень много. И прежде всего, позволяют получить дополнительную информацию о собеседнике. Эти признаки помогают понять мотивы и причины нашего поведения. Например, человеческое лицо чрезвычайно выразительно и способно выражать бесчисленные эмоции, даже не говоря при этом ни слова. Как вы думаете, что произойдет? Ваш собеседник, скорее всего, улыбнется и заинтересуется: «Класс! А вы, скорее всего, сможете легко вспомнить, что хорошего происходило с вами в последнее время - например, вы завели собаку, сын сыграл на фортепиано свое первое произведение, а следующий отпуск вы проведете на море! И тут...

Муром»; 5. Из них: зам. Использовался Тест, разработанный научным коллективом под руководством д. Мэйера, П. Саловея и Д. Тест эмоционального интеллекта Сергиенко Е.

Бороться и искать, Найти и не сдаваться! Легендарная фраза из романа Вениамина Каверина «Два капитана» хорошо описывает работу хедхантеров, задача которых искать и находить идеальных сотрудников и руководителей. Однако события прошлого года перевернули представления о том, каков же этот идеальный сотрудник или руководитель. Удаленная работа наложила свой отпечаток, на первый план вышли другие компетенции. Так все-таки в каких сотрудниках нуждаются компании и с помощью чего их можно найти? На эти вопросы ответила Елена Хлевная, основатель EiLab, компании-разработчика цифровой платформы «Работающий эмоциональный интеллект». Читать далее Легендарная фраза из романа Вениамина Каверина «Два капитана» хорошо описывает работу хедхантеров, задача которых искать и находить идеальных сотрудников и руководителей. Искусственный интеллект осваивает эмоциональный!

Развитие эмоционального интеллекта как тренд в современной психолого-педагогической практике

Как не раздражаться в ссорах, как сохранить спокойствие и не купиться на провокацию? Ответы на эти и многие другие вопросы я получила вчера, посетив Институт Эмоционального интеллекта и интереснейший Эмоциональный Практикум "Как горячие ссоры превратить в тёплый разговор" Благодарю, Ольга, за поддержку и высокий профессионализм! За то, что было легко, там где на самом деле, было трудно. Очень понравился опыт работы с песочницей.

Это наглядный способ взглянуть на ситуацию со стороны. В тёплой, дружественной атмосфере пролетел день. До скорой встречи 23 октября на тренинге "Мы вместе: эмоциональные рецепты тёплых отношений" «Ребята, давайте жить дружно»; Так я раньше говорила себе и уходила от конфликта или ссоры.

Для меня такое поведение было обычным. Да и сами слова : конфликт, ссора я боялась и не принимала их. А зачем их принимать?

И почему я вступала в конфликт? А что на самом деле спровоцировало меня на ссору? Вот именно сегодня на практикуме « Как горячие ссоры превратить в тёплый разговор» я осознала глубину и смогла выстроить цепочку именно тех факторов которые и проводят к конфликту.

Оля, я Благодарю тебя за такой интересный подход.

Именно за это время происходит выработка гормона окситоцина, который наполняет нас радостью, укрепляет эмоциональную привязанность и избавляет от стресса! Говорите ему о своих эмоциях и научите его распознавать их, не подавляя. Если малыш встревожен или зол - он обязательно должен выплеснуть эту эмоцию. К тому же эмоциональный интеллект очень помогает понять переживания ребенка.

Например, есть такой метод — придумать аналогичную ситуацию в мире взрослых. Вот очень выразительный пример. Если вы хотите понять причину сильной ревности ребенка к появлению новорожденной сестры или брата, представьте, что ваш муж приводит домой любовницу и объявляет, что вы все вместе будете жить счастливо под одной крышей. Теперь эмоции ребенка станут гораздо более понятными, не правда ли? Как раз сейчас на своем YouTube-канале я запускаю собственное коуч-шоу, оно называется «Аквариум».

Так в коучинге называют демо-версию коуч-сессии, где участники выступают в роли зрителей и по очереди задают вопросы. Мы принимаем заявки через мой Инстаграм. Стать участником может каждый, кому есть, что сказать на заданную тему. Например, одна из ближайших тем - Любовь и Новый Год. Самые оригинальные истории знакомств и расставаний в канун новогодней ночи.

После съемки пилотного выпуска ко мне обратились участники с дополнительными вопросами, с некоторыми мы даже провели индивидуальные коуч-сессии. Также в ближайшее время я планирую выступить с авторской программой «Шаги к красивой жизни» в Казани 17-18 января и в Уфе 31 января - 1 февраля. Программа включает в себя 2 шага: Шаг 1. Осознай свои желания, Шаг 2. Нарисуй жизнь своей мечты.

В первый день мы поговорим об эмоциональном интеллекте в отношениях — как научиться обращать на себя внимание, дружить, заводить семью, строить долгосрочные отношения в личной жизни, воспитывать счастливых детей и быть успешным в делах. Второй день посвятим очень интересной теме — воплощению мечты в реальность с помощью специальной техники — нейроарта.

А наличие грамотной мотивации не исключает проблем, связанных с самоконтролем. Как определить уровень эмоционального интеллекта человека? На начальном этапе можно проходить психологические тесты и игры на определение и развитие эмоционального интеллекта в интернете. Результаты тестирования демонстрируют, насколько правильно вы применяете эмоции, как относитесь к людям. Вам понадобится ответить на вопросы, касающиеся ваших привычек, чувств, мыслей, манеры поведения в обществе. Это можно сделать самостоятельно, но, если настроены на более тщательную работу с EQ, лучше всего проконсультироваться у психолога.

Специалист сможет более детально провести анализ именно вашей ситуации, выявить наличие проблем и направлений дальнейшего развития. Правила развития эмоционального интеллекта Для эффективного развития эмоционального интеллекта психологи советуют регулярные практики самоанализа. Рекомендуется чаще использовать следующие методы, которые способствуют повышению осознанности в области эмоций: Следите за тем, как вы реагируете на других людей; анализируйте эмоции, возникающие в процессе общения; попробуйте поставить себя на место другого человека и предположить, какие эмоции ему присущи, что он ощущает и к чему стремится. Проанализируйте свою реакцию на стрессовые ситуации. Старайтесь контролировать проявление своих эмоций и не давать им провоцировать вас на необдуманные поступки. Анализируйте свои чувства и причины их возникновения. Учитесь брать на себя ответственность за свои действия. Помните, что ваши поступки способны в той или иной степени оказывать влияние на других людей.

Ребенок проявляет способность сдерживать нежелательные эмоции, направлять их в соответствии с требованиями взрослых и до усвоенных норм поведения. Ребенок ориентируется на «хорошо» и «плохо», «можно» и «нельзя», все чаще «хочу» уступает место «надо». Старший дошкольник при сдерживании эмоций использует сложившиеся у него представления о должном поведении, особенно, когда он связан с игровой ролью. Зарождение личности дошкольника происходит на основе способности подчинять общественно важные мотивы надо своим импульсивным желанием хочу. Важным новым фактом эмоциональной сферы дошкольника становятся переживания по поводу возможной реакции взрослых на его действия и поступки: «что скажет мама? Представление ребенка о хорошем и плохом в собственном поведении служит источником этических чувств, ассоциируясь с добром и злом. В своих рисунках ребенок передает отношение к положительным героям, подробно прорисовывая их изображения, пользуясь разнообразным набором цветов. Злых героев малыш изображает ограниченной цветовой гаммой, в виде аморфных образов - это может быть просто черное пятно или что-то похожее на запутанный клубок темных нитей. Обсуждение и закрепление основных положений на доске.

Психолог зачитывает обобщающие утверждения, участники закрепляют на доске, находя их у себя в рабочих материалах. Упражнение «Волшебный мешочек». Инструкция: Коллеги! Предлагаю вам вытащить по одной бумажке из волшебного мешочка, которая подскажет, что нам как педагогам нужно сделать для эмоционального развития наших воспитанников. Тянем и зачитываем. Итак, воспитание эмоционально зрелой личности, ее переживаний и чувств, начиная с первых лет жизни, остается важной педагогической задачей, поскольку эмоциональное отношение к окружающему миру приводит к цели, на достижение которой будут использованы полученные ребенком знания и умения. Способность к эмоциональным переживаниям проявляется сразу после появления ребенка на свет, а период дошкольного детства считают «золотым веком» эмоциональной жизни. В течение первых шести лет закладывается основа развития эмоционально-чувственной сферы человека, что является залогом его нормального психического развития, гарантии взросления гармоничной личности. Для полноценного эмоционально-ценностного развития дошкольников педагогам следует знать не только индивидуальные особенности развития каждого ребенка, но и то, на что именно нужно обращать внимание в каждом возрастном периоде.

Процесс устранения отклонений в эмоциональной сфере дошкольника тяжелый и длительный. Однако систематическая всесторонняя работа в этом направлении дает положительные сдвиги. Развивая детские эмоции, создавая условия для получения им как можно больших эмоционально положительных переживаний в коллективных играх, общении, творчестве, обучая ребенка регулировать свое поведение под влиянием эмоций, находить оптимальный выход из конфликтных ситуаций, можно добиться того, что ребенок со временем будет получать удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми. Положительные навыки общения станут привычкой, появится вера ребенка в свои силы, он научится принимать, понимать и сравнивать своих сверстников. Упражнение «Тренируем эмоции» Предлагаем нахмуриться, как: осенняя туча, разъярённый человек, злая волшебница.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развить

Эмоциональный интеллект: эмоции + интеллект. Психологи показали, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта и получившие университетское образование способны быстрее распознавать фейковые новости и не попадаться на их удочку. Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе. О других практиках, которые помогают развить эмоциональный интеллект, можно послушать в лекции Виктории Шиманской с фестиваля Family3 Emotional Fest. Речь о развитии эмоционального интеллекта ведется уже несколько лет, однако именно в России прогресс в данном направлении слабый.

Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху

Методы и упражнения на развитие эмоционального интеллекта. это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. Концепции эмоционального интеллекта возникли, отражая единство эмоциональных и аффективных процессов развития личности индивида.

Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований

Человек рассказывает историю о том, как он, например, разозлился. Но помимо злости участники видят на его лице и отвращение, и презрение, и печаль. Он думает что рассказывает историю про чистый гнев, но на самом деле эмоции редко приходят одни в чистом виде. Когда умеешь наблюдать — проявляется гамма эмоций. Она не заметна рассказчику, но очевидна внимательному наблюдателю. Это хорошее упражнение закрывает сразу две области компетенций.

Когда люди наблюдают друг за другом, они развивают свой навык понимания себя своей гаммы эмоций и навык понимания других чтение эмоций по мимике другого человека. Каждый человек может увидеть гнев или печаль на лице другого, когда эмоция интенсивная. Если ты не аутичный человек или психопат. Но, развивая эмоциональный интеллект с помощью правильных упражнений, можно научиться видеть и подавляемые эмоции. И даже те который человек в себе не осознает или пытается скрыть.

Создание доверия в программе тренинга по эмоциональному интеллекту Важный момент в тренинге по эмоциям — создать экологичную атмосферу, чтобы люди не боялись делиться своим опытом с другими людьми. В обществе мы привыкли подавлять эмоции, не показывать их. И это нормально. А на тренинге нужно изменить эту сильную привычку: сбросить защитные реакции, поделиться эмоциями и узнать, что в этом нет ничего страшного. Люди становятся ближе и сильнее, когда проживают этот совместный опыт.

Для того, чтобы провести эту детабуизацию в группе необходимо особое мастерство тренера. Вопрос должен расположить группу: создать доверие к себе и к процессу. Доверие складывается из 2-х компонентов. Могу ли я доверять тренеру как профессионалу? Могу ли я доверять тренеру как человеку?

Это бывает сделать сложнее, когда в группе собраны люди, не расположенные к доверию. Например, тренинг по распознаванию обмана по лицу для сотрудников безопасности, которые не ориентированы на то, чтобы делиться друг с другом. В этом случае тренер должен выступить в роли верификатора: показать экспертизу на примерах, когда он сам не знает, правдивая история или нет. После этого защитные механизмы группы удается снять.

Второй — общая эмпатия и комфортное самоощущение в большой группе людей: независимо от того, экстраверт вы или интроверт, вы чувствуете эмоциональные сигналы других и редко сталкиваетесь с недопониманием.

Третий признак — знание своих слабых и сильных сторон и спокойное сосуществование с ними, а также хорошее знание личных эмоций и их влияния на вашу жизнь. И последнее — умение управлять эмоциями, ограничивать их разрушительное влияние на себя, способность выполнять взятые на себя обязательства, поддерживать долгосрочные отношения и меняться в соответствии со средой. Подробнее об эмоциональном интеллекте рассказывает психолог Владимир Решетников в своем Instagram- блоге. Есть высказывание о том, что алкоголизм — это болезнь замороженных чувств. Систематическое употребление алкоголя притупляет чувствительность человека, при этом ему постоянно приходится лгать и, так или иначе, оправдывать свое употребление, отрицать и подавлять собственные чувства.

Подобное же влияние на эмоциональную сферу оказывает и хронический стресс. Превращая человека в «ледышку», притупляя его эмоциональный интеллект», - пишет специалист здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены - прим. Размораживайте себя постепенно. Наблюдайте, прислушивайтесь к себе. Как мог бы это делать объективный, но поддерживающий сторонний наблюдатель?

Исследуйте свои чувства. Прислушивайтесь к тону голоса и к словам, которые вы произносите. Что вы слышите? Злость, грусть, страх, радость? Что говорит ваше тело?

Достаточно ли вы ощущаете поддержки? Чувствуете ли вы себя в безопасности? Чего хочется в связи с этими чувствами? По словам эксперта, проживая свои чувства, осознавая их, мы даем выход своей жизненной энергии. Но, всякий раз, поднимая их, мы оживаем.

Виртуальная и дополненная реальность, CGI инфлюенсеры, чат-боты, нейромаркетинг — все это и многое другое участники конференции изучили на кейсах и через разработку небольших групповых проектов. Подробнее Конференция «Команды и лидеры: путь к успеху» Участники выступали с докладами на четырёх секциях: коммуникации, инженерный менеджмент, гостиничное дело и сервис. Также для ребят были проведены два увлекательных мастер-класса от Ester Eomois и Jacques Bazen, посвященные лидерству, команде и качествам настоящего управленца. В конференции также приняли участие спикеры из Италии, Голландии, Болгарии и других стран.

Юбилейная конференция «Современный менеджмент и корпоративная социальная ответственность» На открытии трехдневной юбилейной конференции выступили специальные гости: директор российского представительства Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН Евгения Серова и глава департамента образования итальянского консульства в РФ Джузеппе Ло Порто. Международный женский клуб Москвы организовал бизнес-игру по созданию благотворительных проектов. Ключевым спикером пленарного заседания стала вице-президент по корпоративным отношениям Unilever Ирина Бахтина. Конференция «Отраслевой маркетинг: опыт мультинациональных компаний» На конференции обсуждались такие вопросы отраслевого маркетинга как специфика применения международного менеджмента и маркетинга в различных сферах деятельности и на разных языках, маркетинговые решения для выхода на международный рынок, учет национальных особенностей при разработке комплекса маркетинга.

Конференция «Интегрированные маркетинговые коммуникации — инновации и тренды». Впервые в программу, помимо пленарного заседания, была включена интерактивная деловая игра. Конференция «Startup: маркетинговые решения на этапе разработки и продвижения» В 2014 году конференция стала носить международный характер. Появились иностранные партнёры, зарубежные вузы стали отправлять лучших студентов в Москву для участия в конференции.

Участники выступали с докладами на английском языке, обменивались идеями, предлагали различные решения проблем международного характера в сфере маркетинга. Первая студенческая научно-практическая конференция ИОМ Конференция создана по инициативе кафедры маркетинга факультета экономики недвижимости, которую на тот момент возглавлял доктор экономических наук Александр Иванович Леонов. В конференции приняли участие студенты и аспиранты ведущих вузов России, а также представители различных российских компаний. Отзывы участников Анастасия Дорофеева Студентка Финансового университета, участница конференции 2021 г.

Мой доклад был посвящен исследованию перспектив развития виртуального туризма во время пандемии и после нее. Выступать онлайн было вполне комфортно, так как конференция была очень хорошо организована, не было технических накладок. Мне очень понравились все выступления в моей секции — «Туризм будущего и будущее туризма». Большинство докладчиков в моей секции были представителями РАНХиГС, и я хочу отметить, что студенты этого вуза владеют английским языком на очень высоком уровне.

Самым приятным было то, что помимо докладчиков в секции было еще более 100 участников, которые задавали вопросы и активно участвовали. То есть мероприятие было действительно очень масштабным. Еще запомнились модераторы секции, которые вели себя очень дружелюбно и креативно организовали работу секции. Каждому докладу предшествовала цитата, и нужно было догадаться, о чем пойдет речь — благодаря этому конференция прошла динамично и интересно.

На сегодняшний день во многих вузах Москвы и России проводится огромное количество конференций, однако среди них сложно найти те, которые бы ли полностью организованы на иностранном языке и предоставляли бы наградные материалы также на иностранном языке. В конференции «Управляя будущим» все это есть, и это замечательно!

Эмоциональный интеллект как инструмент оптимизации работы» Знакомство с концепцией эмоционального интеллекта и развитие эмоциональной компетентности педагога. Формирование навыка управления своими эмоциями и эмоциями учеников для большей эффективности и экологичности учебного роцесса, сохранения ресурсного состояния педагога, повышения уровня профессионализма.

Андриевская Мария «Проф выгорание учителя. Формирование навыка управления своими эмоциями и эмоциями учеников для большей эффективности и экологичности учебного процесса, сохранения ресурсного состояния педагога, повышения уровня профессионализма. Основатель и руководитель центра гуманной педагогики в г. Сочи, Учитель гуманной педагогики Учитель Шалва Амонашвили , член координационного совета международного центра гуманной педагогики.

Консультант по вопросам развития семьи и родительско-детских отношений при Министерстве Просвещения РФ. Автор книги «Путеводитель Счастливой Женщины», Автор программ «Мудрое родительство», «Ресурсный родитель - счастливый ребёнок», «Как живешь, душа моя? Шульченко Марианна «Эмоциональный интеллект супругов — основной ресурс в проживании семейных кризисов» Карта не равна территории: многообразие кризисов в жизни семьи.

Как развивать эмоциональный интеллект для управления стрессом

Руководство по развитию эмоционального интеллекта Они станут первыми участниками образовательного проекта «555», разработанного по методике развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков».
Как развить эмоциональный интеллект — подборка лучших материалов для начинающих Развивая эмоциональный интеллект через осознание своих эмоций, рефлексию и саморегулирование можно эффективно преодолевать сложные ситуации и, следовательно, вести более полноценную и счастливую жизнь.
Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — один из «мягких», надпрофессиональных навыков, от которых зависит карьерный успех и производительность труда.

Понятие эмоционального интеллекта

  • Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми
  • «Уровень эмоционального интеллекта имеет значение…»
  • Программы по развитию эмоционального интеллекта детей начинают внедрять в российских школах
  • Целевая аудитория

EQ: постройте карьеру на чувствах

  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
  • Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения
  • Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни
  • Развитие эмоционального интеллекта
  • EQ: постройте карьеру на чувствах

Как развивать эмоциональный интеллект для управления стрессом

Это то самое умение справляться с чувствами и эмоциями, чтобы они не выходили за рамки дозволенного. Это то, что позволяет справиться с тревогой перед выходом на сцену, то, что позволяет конструктивно мыслить в критических ситуациях, выяснить подробности ситуации, прежде чем накричать, справляться гораздо быстрее с жизненными неудачами, чтобы дальше идти вперёд. Мотивация для самого себя. Это о том, как приведение в порядок эмоций ради достижения цели может помочь в самомотивации и способности к созиданию.

Люди, владеющие этим искусством, как правило, оказываются более продуктивными и успешными во всём, за что бы они не взялись». Распознавание эмоций в других людях. Да-да, речь идёт об эмпатии, без которой невозможно стать хорошим руководителем или лидером команды, которая необходима в профессиях, связанных с детьми или людьми, а также в торговле и в рекламе, ведь улавливать эмоцию покупателя, понимать чувства своей целевой аудитории — это профессиональный навык, который базируется на этой области эмоционального интеллекта.

Поддержание взаимоотношений. Это искусство связано, в первую очередь, с умением обращаться с чужими эмоциями. Не просто понимать их, но и знать, на что надавить, где поддержать, и что сказать для того, чтобы развернуть человека к себе лицом или направить на достижение результата.

Пожалуй, это один из сложнейших и важных управленческих навыков, который начинает развиваться ещё в детстве, когда в игре дети распределяют роли и проигрывают ситуации, в которых необходимо подстроиться и «подыграть», а где — чётко стоять на своём. Возьмём 5 этих областей в качестве «опорного конспекта», для того чтобы понять, каким образом все эти области развиваются у ребёнка во временном детском коллективе в детском лагере. Ещё за долго до Гоулмана в детском лагере появилась традиция вечерних отрядных огоньков, на котором дети подводя итоги дня или смены, высказываются о том, что они сегодня чувствовали, что им понравилось или не понравилось и почему.

Вопрос «почему» — по сути главный на отрядных огоньках, ведь именно здесь ребёнок начинает осознавать свои эмоции: «потому что мне было обидно…», или «потому что я разозлился…», или «мне грустно, потому что я скучаю…» и так далее. По сути огонёк — это эффективнейший инструмент для развития саморефлексии. Через «я-высказывания» дети возможно впервые задумываются о том, какие эмоции они сегодня испытывали и во многом объясняют себе же результат этой эмоции: «я не вышел на сцену, потому что стеснялся…», а дальше вожатые уже переходят к работе над второй областью — управлением эмоциями и делают так, чтобы в следующий раз ребёнок смог побороть это стеснение.

Ещё один инструмент, который также развивает самоосознанность — отрядный «экран настроения». Как только не фантазируют вожатые, чтобы сделать этот экран креативным, интересным, а главное работающим инструментом диагностики психологического климата отряда. А ведь для того, чтобы выбрать нужный цвет карандаша или смайлик, соответствующий настроению у ребёнка также идёт процесс осознания тех эмоций, которые он сегодня испытывал.

Конечно, в экране настроения редко удаётся передать весь спектр эмоций, который испытывает ребёнок за один день, однако позволяет понять общий «градус» настроения отряда. Переходя к области саморегуляции, стоит отметить, что пожалуй, это одна из самых сложных областей эмоционального интеллекта, ведь часто ребёнок даже осознавая свои эмоции принимает их как должное и не считает нужным с ними работать: «Я стесняюсь выходить на сцену, поэтому я не буду участвовать в этом номере», «я боюсь высоты, поэтому я не буду проходить это испытания в кругосветке…».

Отнюдь нет. Намерение мамы: «Солнышко, я хочу тебя развить, хочу, чтобы у тебя все получалось». Но дальше есть очень много барьеров.

Например, мама сама была отличницей, ответственно подходила к занятиям, у нее в голове ее ребенок уже в МГУ поступил, а в реальности он еще палочки не может нарисовать. И мама, вот с этим хорошим намерением, все равно начинает кричать. Действие абсолютно негативное, и значение, которое придает этому ребенок: «Мама, ты меня не любишь, ты не хочешь, чтобы у меня получалось». Как только ты понимаешь свое намерение, ты можешь найти правильный способ его выразить. Этому пониманию надо уделить не более 30 минут, но они могут спасти много нервов.

Так что же мама должна сделать? Виктория Шиманская: Во-первых, мама должна сама понять свое намерение, осознать, что оно позитивно. Тогда она хотя бы перестает себя винить, а вина - это как раз очень опасное чувство, человек его не выносит, это одна из самых раздражающих эмоций. Надо не позволять формироваться чувству вины и не формировать его у других, потому что оно обязательно трансформируется в злость и раздражение. Итак, мама должна понять, что она не просто недовольна и раздражена, а что ее цель на самом деле - развить ребенка, это уже легче.

Иногда мама в такой ситуации, успокоившись, понимает, что у ребенка, например, дизлексия. Да, у него никогда не будет пятерки по русскому. Но, дорогие мамы, ваша цель, чтобы он сейчас имел эту пятерку по русскому, или чтобы в 20 лет это была уверенная, спокойная, развивающаяся личность? Мы не воспитываем детей для того, чтобы они были удобны нам, удобны обществу здесь и сейчас. Наша цель - чтобы они в свои 18, 20 и далее стали самостоятельными, саморазвивающимися.

Вот это понимание цели помогает многим мамам принять своих детей с их особенностями. Если маме совсем никак не перестроиться, то в конце концов договориться с папой, чтобы он делал уроки с ребенком, найти репетитора, договориться с учителем или целенаправленно заняться собой, своим спокойствием. Например, есть хороший шаблон: «я чувствую - потому что - я хотел бы». Эта формула помогает не переходить на крик, а спокойно объяснить свои эмоции и их причину. На самом деле, как только мама начинает осознавать свою задачу, она может спокойно рассуждать: «вот у него есть провал по русскому, я могу с ним учить литературу, проверять математику, но вот с русским полная беда, значит, по русскому или репетитор нужен, или что-то еще».

Ребенок не вредничает, просто нужно выработать план развития в отношении к урокам, поменять технику их выполнения. А вообще родители должны это делать? Или все же уроки и образование вообще надо оставить школе, а родители - для любви и отдыха? Виктория Шиманская: Можно вообще отпустить эту ситуацию, есть и такой принцип, сказать «ну, двойка и двойка, это твоя ответственность», и во многих ситуациях это может быть один из подходов, абсолютно нормальный. Каждый решает для себя, главное, что родитель точно не должен срываться на ребенка, если уж он делает с ребенком домашнее задание.

Иначе родитель невольно сформирует определенный механизм восприятия: ребенок не может заставить себя воспринимать информацию, пока на него не наорут. Вот не формировать такие цепочки, не вводить ребенка в состояние стресса - это родитель точно должен уметь. Институт физиологии, кстати, говорит, что один из самых главных стрессов для ребенка - это выполнение задания в течение ограниченного времени, а вся система образования построена на выполнении задания за ограниченное время. Мы можем это переделать? Не можем, так хотя бы надо подать по-другому, превратить в историю.

Люди с низким EQ плохо понимают, как их эмоции могут привести к проблемам. Их частые отговорки — «у меня не было другого выбора» или «они сами виноваты». Неумение распознавать свои эмоции называется алекситимией. Человеку с алекситимией сложно понять, что чувствует он сам и другие люди. Но также неспособность распознавать эмоции проявляется у людей с расстройствами аутистического спектра. А вот люди с биполярным, антисоциальным и пограничным расстройствами личности, а также люди в клинической депрессии могут вполне осознавать и понимать эмоции, но не умеют с ними обращаться. Из чего состоит эмоциональный интеллект Дэниел Гоулман выделял пять элементов эмоционального интеллекта: Дэниел Гоулман выделял пять элементов эмоционального интеллекта: Распознавать и понимать свои эмоции, мысли и стремления Гоулман называет эту способность самосознанием. Оно позволяет нам четко понимать, что мы сейчас ощущаем и почему возникла эта эмоция. Самосознание помогает не просто распознавать, что происходит с человеком прямо сейчас, но также понимать, что с ним может происходить в определенных ситуациях, и моделировать свое поведение.

Например, человек знает о себе, что становится раздражительным, когда чувствует голод. Это знание помогает ему спланировать свои действия так, чтобы избежать этой реакции: например, пообедать вовремя, чтобы не допустить голодание, или перенести разговор с коллегами, чтобы не нагрубить им. Контролировать свои эмоции и выбирать подходящую реакцию Научившись осознавать свои эмоции, мы можем научиться ими управлять благодаря навыку саморегуляции. Сделать что-то на эмоциях — накричать, что-то сломать, хлопнуть дверью — говорит как раз об отсутствии этого навыка. Понять свою эмоцию, выразить ее ненасильственно, сказать о своих потребностях или предложить взять паузу — вот действия человека с развитой саморегуляцией.

Еще один известный исследователь, Дэниэл Гоулман, в своей книге «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» так же пишет о том, что ЭИ — это набор навыков, которые поддаются тренировке. Говоря о структуре эмоционального интеллекта, Гоулман выделяет пять областей: Самоосознание. Понимание своих внутренних состояний, возможностей и предпочтений, интуитивных предчувствий. Способность управлять этими состояниями. Эмоциональный настрой, который способствует достижению целей. Осознание чувств и потребностей других людей.

О программе по развитию социально-эмоционального интеллекта

Развив свой эмоциональный интеллект, вы будете намного увереннее чувствовать себя даже в общении с трудными людьми, вами будет нелегко манипулировать. На второй ступени развития эмоционального интеллекта в голове укладывается одна очевидная мысль: любая эмоция в крайней степени выражения неконструктивна. Почему развитие эмоционального интеллекта ― лучшая инвестиция руководителя? Занимается практикой развития лидеров и формирования управленческих команд для реализации digital-проектов с 2007 года. В первую очередь на развитие эмоционального интеллекта влияет тренировка стабильного и ясного, безоценочного внимания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий