Осенью в России должна появиться федеральная государственная информационная система легкового такси. Федеральная государственная информационная система «Такси» (ФГИС «Такси») разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2022 № 580-ФЗ и является информационно-аналитической системой. ПОЛОЖЕНИЕ о федеральной государственной информационной системе легковых такси. Реестры ФГИС "Такси".
Как получить выписку из ФГИС «Такси» для фотоконтроля разрешающего документа
Часто поездка на общественном транспорте для 3-4 человек стоила как такая же поездка на такси. С новым законом такси станет уделом богатой прослойки населения. Поддерживаете ли вы ввод нового закона и серьёзным переплатам за безопасность, удобство и комфорт?
В начале июля состоялось совещание с участием представителей СИЦ Минтранса России, Минцифры России, министерства транспорта ДНР, региональных служб заказа такси и таксопарков, на котором в том числе обсуждался вопрос о возможности внесения в реестр такси автомобилей, имеющих номерные знаки ДНР, полученные до вхождения региона в состав Российской Федерации.
По итогам совещания было принято решение проработать вопрос о внесении сведений о номерах указанных транспортных средств в реестр с учетом того, что для замены государственных регистрационных номеров транспортных средств ДНР установлен переходный период.
Новый федеральный закон направлен на то, чтобы сделать благоприятные условия для тех людей, которые находятся сегодня в серой зоне, чтобы они вышли на рынок, применяя механизм самозанятых. Поэтому если цена будет расти, то будет расти и количество желающих прийти в отрасль. Это, соответственно, приведет к стабилизации цены", — пояснил Семенов. Замминистра транспорта РФ Дмитрий Баканов на встрече с журналистами подчеркнул, что главная цель единого реестра — сделать поездки в такси безопасными.
Поправку во втором чтении внес депутат Евгений Москвичев. И ее суть в том, что если заказ будет передаваться нелегальному перевозчику, то Роскомнадзор может заблокировать не юридическое лицо агрегатора, созданное в любом из регионов, а непосредственно сам сервис агрегатора. Полностью заблокировать, условно, «Яндекс.
Такси» или такси Maxim», - отметил Михайлов. Шевченко с этим утверждением соглашается и приводит такие данные: в России пока еще легально с регистрацией ИП или со статусом самозанятых работают порядка 900 тысяч таксистов. Это только на текущий момент. С 1 сентября закон сделает так, что к этому нелегальному миллиону по всей стране добавится порядка 800 тысяч, не считая Москвы, где порядок наведен. И Санкт-Петербурга, где тоже все неплохо. К примеру, в столице сейчас законно работает порядка 140 тыс машин и порядка 80 тыс водителей», - говорит Шевченко. Заехали в тупик На текущий момент ситуация выглядит тупиковой со всех сторон. Господин Зотов предположил, что субъекты РФ остались без реестров по двум причинам: закон вступил в силу в декабре минувшего года, когда бюджеты были уже сформированы.
Но нужно еще отыграть конкурсные процедуры, вопрос решить технически. Такая множественная работа. И на данный момент этого не сделано, регионы откладывают эту работу. Реестр создан только в одном субъекте - в Москве», - отметил Зотов. Михаил Михайлов не понимает, почему тревогу на всю страну бьет общественность, а не чиновники.
ФГИС «Такси»
Все участники рынка - агрегаторы, перевозчики и их машины - должны быть внесены в эти реестры. Результатом внедрения системы, как ожидается, станет повышение качества оказываемых услуг, снижение количества ДТП с участием такси, а также уменьшение затрат регионов на создание собственных региональных систем. Кроме того, новая система приведет к легализации рынка такси. Как ранее заявил директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Сергей Семенов, внедрение ФГИС "Такси" не приведет к увеличению стоимости перевозок, так как закон не вводит новых требований к такси, а значит, и предпосылок к росту цен на услуги такси нет. Одновременно заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов подчеркнул, что в случае необоснованного роста цен на такси министерство совместно с Федеральной антимонопольной службой России будут разбираться в этом вопросе. Новости по теме.
В РФ жалуются на дефицит водителей такси из-за отстранения мигрантов Фото: pixabay. По информации газеты «Коммерсант» , в письме Жмакина отмечается, что введенный запрет вынуждает участников рынка искать способы решения проблемы дефицита водителей.
У регионов и участников рынка есть три месяца до 1 декабря 2023 года на внесение данных в реестры. ФГИС «Такси» не содержит принципиально новых или дополнительных требований к участникам рынка. Система консолидирует и систематизирует ключевые сведения, обеспечивает пассажирам возможность проверить легальность перевозчика и авто, помогает повысить уровень прозрачности отрасли и контроля за ней. Система построена таким образом, чтобы максимально снять финансовую нагрузку с регионов. Субьекты, в которых нет собственных систем и реестров, смогут вести их на базе ФГИС «Такси», и не тратить дополнительных средств на это. ФГИС «Такси» будут использовать — 86 регионов, 3 региона — Москва, Московская область и Краснодарский край — подключат системы собственной разработки. Каждый пассажир должен быть всегда уверен, что его везут проверенный перевозчик и водитель, которых он может легко проверить с помощью QR-кода.
Получить услугу могут юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые, имеющие учетную запись на едином портале государственных услуг. Выдача разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Как встать в реестр ФГИС и получить разрешение на деятельность такси?
Новости по разделам Все новости. С 1 сентября нынешнего года в России заработает федеральная государственная информационная система легкового такси. Об этом сообщил глава Минтранса РФ Виталий Савельев в рамках совещания президента России Владимира Путина с членами правительства. После этого учет таксистов перекочевал на федеральные рельсы. Подавать заявления теперь необходимо через «Госуслуги РФ», а вся информация из региональных реестров перевозчиков легковым такси хранится во ФГИС «Такси». Самозанятые водители обратились к властям с просьбой упростить регистрацию во ФГИС «Такси», внедрить цифровые методы проверки здоровья и технического состояния автомобилей. Об этом со ссылкой на письмо президента Объединения самозанятых России.
Дефицитные шашечки. Таксомоторного коллапса после нового закона не случилось
ФГИС «Такси» будут использовать – 86 регионов, 3 региона – Москва, Московская область и Краснодарский край – подключат системы собственной разработки. На Портале государственных услуг организован прием заявлений на осуществление деятельности такси по новой форме, установленной в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2022 № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в. В частности, речь идет об упрощении процесса регистрации в ФГИС «Такси» для таких водителей, внедрении цифровых методов ежедневной проверки состояния здоровья таксистов и состояния автомобиля, а также о смягчении требований к цветографической маркировке. Что такое Федеральная государственная информационная система легковых такси (ФГИС «Такси»)?
В РФ жалуются на дефицит водителей такси из-за отстранения мигрантов
Система будет использоваться для обеспечения выполнения требований нового закона об организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, вступающего в силу в сентябре 2023 года.
Поэтому каких-либо негативных тенденций мы не выявили. Безусловно, мы продолжаем сбор обратной связи от пользователей. ФГИС "Такси" и дальше будет совершенствоваться". ФГИС "Такси" начала работу 1 сентября 2023 г. Одна из ключевых задач системы - повышение уровня комфорта, безопасности и прозрачности пассажирских перевозок в сфере такси.
Внесенные в систему данные являются открытой и общедоступной информацией, которая размещается на сайте оператора системы ФГБУ "СИЦ Минтранса России" или регионального органа.
Каждый пассажир должен быть всегда уверен, что его везут проверенный перевозчик и водитель, которых он может легко проверить с помощью QR-кода. Чтобы не быть голословным, приведу статистику Департамента транспорта города Москвы.
Для реализации требований Федерального закона о такси Минцифры России совместно с Минтрансом России обеспечили создание трех услуг в сфере такси на портале Госуслуг. Так, с первого сентября возможно подать заявление на внесение сведений в реестр такси, получение разрешения на осуществление перевозок такси, а также получение права на деятельность службы заказа такси. Для бизнеса это портал Госуслуг, где подается заявления и получается результат его рассмотрения, содержащий в том числе qr-код, а для региональных органов власти это работа в единой системе рассмотрения заявлений, которая интегрирована с ФГИС Такси, и в автоматическом режиме передает информацию для формирования реестровой записи, после чего направляет результат заявителю в личный кабинет на портал Госуслуг», — отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Качанов. Службы заказа теперь будут следить за тем, чтобы пассажиров перевозили только квалифицированные водители, которые находятся в штате или у которых есть разрешение на работу в такси.
Проверять водителей по реестрам службы заказа обязаны будут ежедневно.
На Портале государственных услуг организован прием заявлений на осуществление деятельности такси по новой форме, установленной в соответствии с Федеральным законом от 29. На Портале Госуслуг возможно подать заявление по новой форме на внесение сведений в реестр такси, получение разрешения на осуществление перевозок такси, а также получение права на деятельность службы заказа такси.
Уровень внесения сведений в региональные реестры ФГИС «Такси» превысил 100%
Компания, физлицо или ИП, которые получили разрешение на перевозку, не смогут заниматься этим видом деятельности, пока не застрахуют свою ответственность минимум на 2,025 миллиона рублей за причинение вреда жизни каждому пассажиру. В декабре прошлого года депутаты Госдумы приняли закон, который устанавливает особенности организации перевозок пассажиров и багажа в легковом такси. Закон вводит понятия "легковое такси", "служба заказа легкового такси", "заявитель", "заказ легкового такси", "региональный реестр перевозчиков легковым такси". Отмечалось, что закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года.
В противном случае сбоев избежать не получится. При этом пока у участников рынка нет даже понимания, как она будет работать, — подчеркнул Андрей Попков.
Но у ситуационно-информационного центра Минтранса, который является оператором этой системы, ресурсы для того, чтобы их разрешить, имеются, отмечает он. Подорожают ли поездки? ФГИС не повлияет на стоимость перевозок и тарифы на услуги такси, поскольку ее финансирование осуществляется за счет госбюджета, подчеркивает Швагерус. Агрегаторы такси придерживаются иной точки зрения. По словам управляющего директора «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрия Коваленко, повышение тарифов может быть вызвано сокращением числа машин такси на линии после запуска системы.
Он отмечает, что единый реестр позволит государству видеть официально зарегистрированных поставщиков услуг такси.
Он отметил, что появление единой системы позволит службам заказа и перевозчикам передавать по запросу компетентных органов данные о поездках, как того требует закон. Она позволит усилить контроль за таксомоторными перевозками, однако быстро запустить ее не получится, считает эксперт. В противном случае сбоев избежать не получится. При этом пока у участников рынка нет даже понимания, как она будет работать, — подчеркнул Андрей Попков. Но у ситуационно-информационного центра Минтранса, который является оператором этой системы, ресурсы для того, чтобы их разрешить, имеются, отмечает он. Подорожают ли поездки? ФГИС не повлияет на стоимость перевозок и тарифы на услуги такси, поскольку ее финансирование осуществляется за счет госбюджета, подчеркивает Швагерус. Агрегаторы такси придерживаются иной точки зрения.
Все участники рынка - агрегаторы, перевозчики и их машины - должны быть внесены в эти реестры. Результатом внедрения системы, как ожидается, станет повышение качества оказываемых услуг, снижение количества ДТП с участием такси, а также уменьшение затрат регионов на создание собственных региональных систем. Кроме того, новая система приведет к легализации рынка такси. Как ранее заявил директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Сергей Семенов, внедрение ФГИС "Такси" не приведет к увеличению стоимости перевозок, так как закон не вводит новых требований к такси, а значит, и предпосылок к росту цен на услуги такси нет. Одновременно заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов подчеркнул, что в случае необоснованного роста цен на такси министерство совместно с Федеральной антимонопольной службой России будут разбираться в этом вопросе. Новости по теме.
Минтранс не увидел предпосылок к удорожанию услуг такси с введением ФГИС "Такси"
Как подмосковным таксистам оформить цифровой код и какие данные хранятся в системе, читайте в материале В частности, указывает он, самозанятые таксисты обязаны получать разрешение во ФГИС «Такси» на себя и автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские осмотры, а в некоторых регионах проводить дорогостоящую оклейку или окраску автомобилей. С 1 сентября в Донецкой народной Республике и других новых регионах России начнет действовать федеральная государственная информационная система (ФГИС) легковых такси.
Основная навигация
- Запущена Федеральная государственная информационная система «Такси»
- Навигация по записям
- ФГИС «Такси» – ФГБУ «СИЦ Минтранса России»
- Таксистов будет контролировать федеральная спецсистема
- Вопрос упрощения предрейсового техосмотра автомобилей в такси прорабатывается
- ФГИС "Такси" докажет работоспособность в срок