Госкорпорация «Росатом» получит в управление Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), являющийся главным активом группы FESCO. „Росатом“ вносит очень большой вклад в укрепление нашего научно-технологического суверенитета», — с таких слов начал совещание Мишустин. «Росатом» встал к причалу. Госкорпорация получила ДВМП. Государство передало изъятые у акционеров FESCO акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) «Росатому».
Последние новости о госкорпорации «Росатом»
Молодые учёные Росатома смогут получить 1 млн рублей за исследования и разработки. 12 апреля 2024 Новости Росатом получил лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию модуля по производству ядерного топлива для реактора. Заместитель генерального директора корпорации «Росатома» Кирилл Комаров допустил строительство мощной АЭС на Дальнем Востоке.
Цифровые проекты Росатома – победители премии «Умный город»
Создание Центра и его запуск в эксплуатацию стороны планируют завершить укоренными темпами к концу 2020 года. По словам Алексея Лихачёва, проект позволит обеспечить максимальную доступность современных ядерных технологий в области медицины. Губернатор Приморья Владимир Миклушевский подчеркнул, что ядерная медицина позволяет оказывать диагностическую и лечебную помощь пациентам с онкологическими заболеваниями на самом высоком технологическом уровне. Строительство подобного центра позволило бы закрыть потребность диагностики и лечения онкологических заболеваний на всём Дальнем Востоке, а также оказывать соответствующие медицинские услуги близлежащим соседям из стран АТР», — заявил он.
На форум приглашены не только действующие, но и потенциальные поставщики, которые смогут ознакомиться с особенностями системы организации закупок в Росатоме. Предусмотрена широкая деловая программа, в рамках которой участники обсудят проблемы, с которыми сталкиваются в процессе проведения закупок, возможности взаимодействия и сотрудничества. Наша задача - расширять круг участников закупочной деятельности в атомной отрасли, привлекать предприятия малого бизнеса, обеспечивая им понятные процедуры и прозрачные условия работы с нашими компаниями», - прокомментировал директор по закупкам АО «Атомредметзолото» Алексей Шичков.
В госкорпорации предложение одобрили. Однако пока от комментариев и подробности сделки там воздерживаются. По некоторым данным, партнерство предусматривает, что «Росатом» в начале следующего года станет управляющей компанией для ВМТП и будет принимать участие в инвестиционной программе по развитию предприятия.
Сейчас в порту продолжаются разбирательства после смены гендиректора Заирбека Юсупова. В начале октября президент транспортной группы FESCO и новый гендиректор ВМТП по приглашению профсоюзов приехали к докерам, чтобы ответить на вопросы митингующих, однако докеры им не задали ни одного вопроса и з абросали их касками.
В управлении находится парк контейнеров более 170 тыс. TEU эквивалент 20-футового контейнера. Флот группы включает более 30 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях. Каких-то инструкций от "Росатома" о дальнейшей деятельности мы пока не получали, но я уверен, что в ближайшее время поймем, как будем имплементированы внутрь госкорпорации и какую роль нам отведут.
Мы намерены согласовать средне— и долгосрочную стратегию с госкорпорацией в ближайшее время", — сказал председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов. В 2023 году, с учетом увеличившейся вместимости флота, возможно, что группа поднимается в ТОП-30.
Росатом за пятилетку готов построить в Приморье плавучие атомные станции
Композитный дивизион Росатома «Юматекс» — крупнейший производитель композитных материалов в России. Он включает в себя научно-исследовательский центр, промышленные производства ПАН-прекурсора, углеродного волокна, производителей тканей и препрегов, стекловолокна, а также готовых изделий из композитных материалов. В дивизион входят 21 компания, включая 12 производств в 9 регионах России. Весной 2023 года на форуме «Композиты без границ» генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов рассказал об использовании композитных материалов на предприятиях ОСК. По его словам, композиты применяются и при строительстве гражданских судов, получающих за счет их применения высокие технические характеристики.
Приморский край Росатом за пятилетку готов построить в Приморье плавучие атомные станции Краевые власти и атомный монополист подписали «протокол о намерениях» на форуме «Атомэкспо-2024» в Сириусе Vostok. Todaу, Росатом рассматривает планы строительства в Приморском крае серии плавучих атомных энергоблоков ПЭБ Росатом рассматривает планы строительства в Приморском крае серии плавучих атомных энергоблоков. Это позволит снизить имеющийся сегодня дефицит электроэнергии в регионе и заодно подготовиться к промышленному и строительному буму в крае. Понадобятся дополнительные мощности и городу-спутнику Владивостока. Амбициозный проект расширенной столицы края и ДФО практически готов. Оценивается он в 1,4 трлн рублей, срок — 2036 год. Подробности — в материале Vostok. Правительство Приморского края и Росатом, по сообщению федерального СМИ , в рамках форума «Атомэкспо-2024» подписали на черноморском побережье соглашение о работе над проектами размещения плавучих энергоблоков ПЭБ. Атомная энергия Приморья В рамках этих договоренностей госкорпорация планирует построить до пяти плавучих энергоблоков, которые можно разметить у берегов Приморского края.
Потому что людей тоже нужно понимать. Их беспокоила своя судьба, свое будущее», — сказал Кожемяко при встрече. Комаров заверил, что «подписывается под каждым словом». По его словам, «Росатом» ставит задачу не только не снизить, но и нарастить социальные выплаты. Он пообещал, что портом будут управлять только местные кадры из числа старых сотрудников.
Доктор биологических наук Владимир Раков считает, что любой подобный полигон вообще недопустим в нашем регионе, но у властей и «Росатома» были другие планы. В 2019 году ряд экспертов, глубоко покопавшись в межгосударственных договорах и соглашениях российского «Росатома» с иностранными партнерами, начали говорить о том, что российские атомщики фактически и, очевидно, юридически смогут принимать в Приморье на новом полигоне ядерные отходы из других стран, в том числе и Японии, где произошла крупная авария на АЭС Фукусима. Тогда по краю прокатились стихийные митинги, и властям пришлось отступить. На пике событий полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что никакого центра в Приморье построено не будет - ибо «так решили люди». При этом чиновник не без иронии заметил, что мол, не хотят люди чтобы в регион пришли большие деньги и новые рабочие места - значит так тому и быть. Однако история на этом не закончилась. Проект не закрыт, и согласно документации, к ноябрю 2020-го подрядчик должен завершить финальные работы по озеленению и созданию инфраструктуры хранилища ядерных отходов. Вообще-то, ввоз ядерных отходов из-за рубежа в Россию запрещен, однако запрет не распространяется на отработанное ядерное топливо. Кроме того, Россия публично заявляла о готовности переработать дефектное ядерное топливо с японской АЭС Фукусима, авария на которой произошла в 2012 году. Меморандум о сотрудничестве между Россией и Японией был подписан 16 декабря 2016 года. Взволнованные приморцы провели серию митингов о недопустимости появления радиоактивных отходов с Фукусимы в регионе - и повестка вроде как сошла на нет.
Цифровые проекты Росатома – победители премии «Умный город»
В 2020 году получена лицензия на сооружение. Строительно-монтажные работы начались в 2021 году. В настоящее время проводятся работы по возведению зданий, сооружений и инфраструктуры, внутриплощадочных автодорог, а также одной карты для финального размещения РАО.
Для покрытия дефицита в течение ближайших шести лет предполагается задействовать несколько вариантов, в том числе — строительство атомных электростанций малой мощности. По словам замглавы Росатома по машиностроению Андрея Никипелова, при реализации проектов в Приморье предполагается до конца года определиться с мощностью и точками размещения плавблоков. Естественно, необходимо подготовить и обеспечить береговую инфраструктуру.
И самое главное — определиться с источниками и схемой финансирования. Понравилась новость? Поделись с друзьями Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал Vostok. Today в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.
Не забывайте подписываться на канал Vostok.
Еще весной Минвостокразвития предложило сделать «Росатом» единым оператором северного завоза. Северный завоз — это обеспечение районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий жизненно важными товарами, прежде всего продуктами, лекарствами и топливом. Он начинается в мае, когда в полной мере становится возможной морская навигация по Севморпути, а заканчивается в ноябре. На сегодняшний момент не существует ни четкого распределения полномочий между участниками процесса, ни единого контролирующего органа. Ежегодно в удаленные города и поселки Арктики, в которых живет более 3 млн человек, привозят более 3,4 млн т грузов стоимостью около 110 млрд рублей. При этом перевозки в рамках северного завоза осуществляет множество компаний, каждая из которых получает лишь малую долю в общем грузопотоке. Например, FESCO в этом году доставила на Чукотку всего 32 000 т генеральных грузов эти грузы всегда перевозятся в специальной упаковке, к ним могут относиться самые разные номенклатуры, начиная от электроники и заканчивая топливом и древесиной. В августе этого года президент Владимир Путин подписал базовую версию закона, который будет регулировать северный завоз.
Новые правовые акты предполагают создание единого оператора северного завоза, которого должен выбрать «Росатом». Худалов добавляет, что «Делу» более тесное сотрудничество с «Росатомом» даст выход на Севморпуть и возможность привлекать на маршрут грузы из Китая. Таким образом, у «Росатома» появляется возможность организации полного цикла внутренних, экспортно-импортных и транзитных перевозок и задействовать при их организации не только Севморпуть, но и другие маршруты», — рассказал Forbes президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. В «Росатоме» не спешат делиться конкретными планами по развитию транспортного направления. Грузы северного завоза выходили из пароходства Владивостока начиная с 1909 года. Сегодня «Росатом» как глобальный интегратор вовлекает лучшую компетенцию страны в том числе групп «Дело» и FESCO для развития глобальных цепей поставок на территории Евразии, Арктики, а также в перспективных направлениях Индийского океана и Африки. В перспективе будут определены стратегические и инвестиционные приоритеты», — сообщили Forbes в пресс-службе «Росатома». Но на вопрос о том, как может измениться инвестпрограмма, и что именно планируется сделать для для развития перевозок по Северному морскому пути, Forbes не ответили ни в «Росатоме», ни в FESCO, ни в группе «Дело». Недостаток флота, уверены собеседники Forbes из отрасли, будет одним из ключевых вызовов для игрока, претендующего на роль крупнейшего российского морского перевозчика, в том числе по Севморпути.
Есть и другая проблема для отрасли в целом. Управляющий партнер «Инфра проекты» Алексей Безбородов считает, что теперь любой заявитель может обратиться в Федеральную антимонопольную службу или Арбитражный суд и потребовать сокращения доли «Росатома» на рынке. Это означает, что все ее активы подпадают под настоящее госрегулирование с реальным контролем за тарифами. Если «Росатому» придет в голову каким-то образом «давить» клиентов, то они просто поднимутся и разойдутся.
Эксперты предполагают, что ПЭБы могут быть использованы для снабжения энергией промышленных предприятий и производства СПГ. Планы также включают использование энергии для укорачивания плеча поставки электроэнергии в Китай.
«Росатом» займется рыболовецкими судами и туристическими катамаранами
Япония и Фукусима к этим параметрам никак не подходят, ибо станция взводилась с помощью Соединенных штатов. Так что, по идее, японской отработки в России появиться не должно, однако отечественные госорганы и госкорпорации давно привыкли пользоваться не столько законами, сколько собственными внутренними регламентами и специальными подзаконными актами. В целом, нынешняя ситуация с фокинским могильником запутана, но зато с другой инициативой «Росатома» - вполне конкретна. Госкорпорация, точнее некая компания, входящая в состав холдинга, получила управление над Владивостокским морским торговым портом. Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути. На Дальнем Востоке не так много действующих площадок, имеющих все необходимое для обеспечения работы маршрута, и порт Владивостока — одна из них.
Понятно, что Владивосток — ключевая точка маршрута Севморпути, его начало и конец, единственный крупный российский тихоокеанский порт, к которому подходит железная дорога. Тем более что проекты для которых создавалась АЭС за Полярным кругом, остались глубоко в советском прошлом. Так зачем же порт Владивостока «Росатому»? Приходя в порт Владивостока, «Росатом» получает крупный дальневосточный форпост, который не утонет, не зачахнет, не будет пущен с молотка и не испортит здоровый сон первых лиц госкорпорации. Хорошо ли это?
Они будут обеспечивать потребность судостроительно-судоремонтного комплекса «Звезда» в Большом Камне и портовых мощностей. Еще один планируется забазировать недалеко от города Славянка в юго-западной части региона, там же будет находиться резервный энергоблок. Первый и на данный момент единственный действующий проект плавучей электростанции — ПАТЭС «Академик Ломоносов», построенный на Балтийском заводе входит в Объединенную судостроительную корпорацию. Корпуса для первых двух заказаны в китайском городе Чжоушань к югу от Шанхая , там же планируется заказать еще два корпуса.
Монтаж реакторов «Ритм-200» и энергетического оборудования будет вестись на Балтийском заводе. Одна станция будет выдавать по 106 МВт энергии. Серия из четырех ПЭБов для Баимского месторождения оценивалась в 190,23 млрд руб.
Запустить стройку планируют уже в 2024 году. Инвестиции составят 7 млрд рублей», — сообщает корпоративное издание «Страна Росатом». Планируется, что первые суда выпустят уже в следующем году, а на проектную мощность верфь выйдет в 2028-м.
С "Росатомом" компания сотрудничает давно, в основном — по линии перевозок грузов для строящихся за рубежом АЭС. Читайте также: Добро пожаловать в Арктику: север получит льготную ипотеку О перспективах международного транзита по Севморпути можно говорить долго, в этой теме достаточно и скептиков, и адептов. Компания давно работает в рамках северного завоза, что может определить роль ДВМП в структуре атомной госкорпорации: недавно вступивший в силу закон о северном завозе предусматривает создание единого морского оператора процедуры, которым, особенно теперь, логичным образом может стать "Росатом".
О чем говорил Мишустин с главой «Росатома»: новые рекорды, планы и обстрелы ВСУ
Росатом в этом году продолжит очистку зараженной территории бывшего химзавода «Усольехимпром» в Иркутской области. «Росатом», «Н2 Тех», «Н2 Чистая Энергетика» и «Газпром нефть» подписали меморандум о взаимопонимании. Транспортная группа FESCO и госкорпорация «Росатом» формируют отношения стратегического партнерства. Горнорудный дивизион госкорпорации «Росатом» показал фотографии месторождения «Добровольное» в Звериноголовском округе. Росатом, федеральный экологический оператор: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
Последние новости о госкорпорации «Росатом»
Работа в Росатоме: вакансии, стажировки и практики. Росатом рассматривает вопрос о строительстве 1,2-гигаватной двухблочной АЭС в Приморском крае. АО «ТВЭЛ», управляющая компания Топливного дивизиона Росатома, организовало в Москве конференцию по теме цифрового инжиниринга «АтомРеверс 2024».