Законодательная база регулирования креативных индустрий обсуждается на форуме «Российская креативная неделя – Урал». В рамках Российской креативной недели прошла панельная дискуссия на тему "Настоящее и будущее модной индустрии", спикеры обсудили фэшн-рынок в нынешний период трансформации. "Российская креативная неделя" – единственное мероприятие в стране, на котором ежегодно принимаются системные решения в сфере креативной экономики, и самое крупное событие данного сектора в мире.
Мультимедиа
С 3 по 9 июля 2023 г. Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы запланировано проведение масштабного городского фестиваля «Российская креативная неделя. Москва фест». Russian Creative Week — главное федеральное событие в сфере креативных индустрий, пространство для открытого диалога всех участников.
Особая роль отводится регионам. По его словам, главное, чтобы сами субъекты креативных индустрий, сами люди были довольны тем, какие условия для них созданы в стране. Начали с Москвы, не первый год проходит креативная неделя в Красноярске, в прошлом году форум состоялся во Владивостоке и сейчас — в Челябинске. Это те регионы, где формируются смыслы развития креативной индустрии. Такие мероприятия помогают власти и бизнесу найти точки соприкосновения и договориться о том, как эти важные сферы будут развиваться дальше. В Челябинской области выручка организаций креативных индустрий составляет 67 млрд рублей, в этой сфере работают почти 10 тысяч компаний. Возможно, это самая быстрорастущая зона.
Это природа, локальная кухня, традиции, культура и, конечно, люди. Задача форума "Российская креативная неделя" — продвижение региона в креативной сфере, определение и развитие его креативной идентичности, — рассказывает директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова. Главный редактор «Прм. Она рассказала о миссии издания, а также о том, что интересуют людей.
Фестиваль проходил с 3 по 9 июля. Культурную программу можно было посетить более чем на 60 площадках. Всего же организаторы провели свыше 800 мастер-классов, концертов, киносеансов и лекций.
Продать идею. На Южном Урале обсудили перспективы креативных индустрий
Согласно одному из исследований, три региона Сибирского федерального округа вошли в топ-20 самых креативных регионов. Новосибирская область заняла третье место в РФ по уровню развития креативных индустрий, Томская область — четвертое, Красноярский край — 16-е.
Занятия были посвящены режиссуре, сценарному мастерству, девелопменту, особенностям и предпочтениям целевой аудитории, построению бренда и другим важным направлениям в анимационной отрасли. По итогам обучения прошел питчинг среди желающих презентовать свои проекты и получить обратную связь от экспертов «ЯРКО». Я понимаю, не все готовы заниматься такой деятельностью, но призываю коллег больше делиться своими знаниями и опытом. Так мы и сами развиваемся, потому что появляется место для новой информации и навыков.
Юлия: Исторически Ренессанс пришел на смену «темным векам», периоду регресса, упадка в культуре и искусстве. Мы не наблюдали последние годы упадок в креативной индустрии, скорее наоборот. Посмотрите, какое количество мероприятий, фестивалей, конкурсов в сфере креативной индустрии стало проводиться. Как вы уже знаете, одна из самых важных целей, которую преследует «Российская креативная неделя», — это поиск новых точек для роста в условиях санкций и после ухода международных игроков. У нас с вами еще будет время обсудить лайфхаки адаптации нашего творчества. Мы это сделаем на Российской креативной неделе с 7 по 10 июля в парке им. Горького А пока хотим вдохновить вас и показать успешные российские проекты, с которых стоит брать пример. Проекты мы решили брать из разных сфер, и первым на обзор идет — Mubert. Это второй пост из рубрики проектов, в прошлый раз мы рассказывали об открытии из музыкальной индустрии. Всего 3 минуты вашего времени, и с вашей помощью мы приблизимся к пониманию настоящего и будущего креативных индустрий в современной экономической конъюнктуре. Мы решили провести онлайн-перекличку и узнать, какие последствия переживают сейчас креативные ниши. Одна из целей RCW — собрать информацию об экономической картине в творческих индустриях, а также сформировать основной портрет специалистов, которые работают в нашей сфере. Принять участие в опросе можно здесь это анонимно : htcreativityweek. И не забывайте про два момента. Первый: каждый голос важен. Второй: с 7 по 10 июля вас ждёт главное креативное событие этого лета.
Красной Армии, 10, корпус 4 Кластер «Квадрат» С 23 по 25 ноября 2023 года в Красноярске пройдёт Третий окружной форум «Российская креативная неделя — Сибирь», посвящённый развитию креативных индустрий. В деловой программе форума примут участие представители федеральных органов исполнительной власти, руководители субъектов Сибирского федерального округа, лидеры креативных индустрий России, а также представители крупнейших российских компаний технологического, креативного и образовательного секторов с целью выработки идеологии креативного развития макрорегиона, стимулирования межрегионального взаимодействия и популяризации креативного сектора. Ключевыми треками форума стали: Локальная идентичность как способ привлечь креативный класс; Создание сильного бренда «сделано в Сибири», создание готового креативного продукта в регионе; Пространственное развитие; Конкуренция между городами и регионами за креативный класс и управленцев.
Российская креативная неделя. Сибирь
С 3 по 9 июля в Москве состоялся фестиваль-форум «Российская креативная неделя – 2023». Главная» Новости» Проект закона о креативных индустриях обсуждают на «Российской креативной неделе». Российская Креативная Неделя, 26 августа.
Что смотрят подростки? Тренды видеоконтента обсудят на Российской креативной неделе
На Российской креативной неделе обсудили проблемы, достижения и планы по развитию отрасли. Департамент) запланировано проведение масштабного городского фестиваля «Российская креативная неделя. Начальник управления президента России по общественным проектам Сергей Новиков отметил необходимость таких мероприятий, как «Российская креативная неделя». Рассказываем, как прошел первый день «Российской креативной недели – Урал» (16+).
«Российская креативная неделя» едет в Приморье
В Приморском крае запустили проект по трансформации библиотек, планируется создание крупного арт-кластера. В Хабаровском крае на средства президентского гранта реализован проект по развитию анимации в студии детского творчества, в этом году открывается школа креативных индустрий. А кроме того, регион одним из первых воспользовался инструментом дальневосточной концессии для реализации масштабных проектов в сфере культуры. На выделенные средства построят новое здание Дальневосточного художественного музея и современный детский центр в сельском поселении Бычиха. Губернатор Камчатки на днях представил концепцию проекта арт-кластера, который объединит флагманские проекты креативных индустрий.
В Сахалинской области успешно функционирует арт-резиденция «Маяк», где работают представители творческих профессий и предприниматели в сферах искусства, музыки и ремёсел. Школа креативных индустрий готовится к открытию в ЕАО. Культура должна аккомпанировать экономике, отметила Надежда Преподобная, подводя итоги сессии. Надеюсь, у нас будет больше возможностей для подобных обсуждений.
А если говорить о развитии кино, то кто мешает регионам ДФО объединиться и сделать общий проект кинопроизводства? Конечно, здесь нужны средства, но примерно через месяц мы будем принимать заявки на предоставление финансирования», - обратилась Надежда Преподобная к участникам дискуссии. Креативные лидеры На протяжении трёх дней лучшими практиками делились лидеры в области креативных индустрий, получившие признание на федеральном уровне. Так, основатель и соорганизатор фестиваля дизайна, архитектуры и искусства Vladivostok design week Даниэла Пика рассказала о проекте школы предметного дизайна, где создают продукты с уникальным дизайн-кодом от посуды и столовых приборов до предметов декора и мебели.
Проект стартовал в прошлом году, но уже привлёк большое количество участников. Выпускники школы получили престижные дизайнерские премии конкурса «Придумано и сделано в России». Предметы из коллекции «Море-лёд», созданной на основе впечатлений от зимнего моря Владивостока, кухня-сундук в китайском стиле получили высокие оценки не только экспертов, но и потребителей. Огромное количество больших и маленьких проектов зарождается вокруг креативных лидеров и масштабируется с помощью государственной поддержки.
Это перфоманс-экспириенс, когда человек остаётся в комнате наедине с собой, кистями, красками и может свободно выражать эмоции, занимаясь «художественным вандализмом» с помощью красок на стенах. Культура на экспорт В рамках форума было подписано соглашение о взаимодействии между министерством культуры России и Федерацией креативных индустрий. Глава Федерации Игорь Намаконов напомнил о принципах развития креативной экономики. Основные составляющие здесь — региональные экосистемы взаимодействия деятелей креативных индустрий, человеческие ресурсы, взаимодействие с государством, популяризация, инфраструктура и анализ.
А представители регионов предложили создать резиденцию независимых театров, которая бы объединила небольшие городские коллективы. Подобные дискуссии, по словам Алексея Никитина, помогают иначе взглянуть на проекты и подумать о будущем. Важно иметь возможность высказываться и доносить свои мысли и желания до представителей власти, руководителей отраслей. Такие площадки — отличный инструмент для этого», — уверен Алексей Никитин. Паблик-арт и сила объединений На креативной неделе представители столичных властей также встретились с девелоперами и арт-кураторами. На дискуссии «Паблик-арт как инструмент преобразования городской среды: роль в развитии города» обсудили важность обращения к экспертам при оформлении общественных пространств. Модератором разговора выступила Юлия Зинкевич, генеральный директор коммуникационного агентства «Правила общения». Девелоперы обратились к городу с просьбой разработать схему, которая упростит процесс согласования арта на новых жилых и деловых комплексах, а также в общедоступных городских пространствах. Чтобы появлялись не только портретные изображения к памятной дате, но и произведения, работающие с более тонкими материями», — отметила она. Юлия Зинкевич слушала и другие дискуссии в павильоне Created in Moscow.
По ее словам, одно из главных преимуществ площадки — неформальная атмосфера, которая способствует открытому диалогу. За поиском взаимодополняющих, взаимно усиливающихся партнеров вижу перспективу. Это уже наше настоящее, а в будущем действовать сообща станет новой нормой в креативной сфере», — добавила Юлия Зинкевич.
Иногда это работает. Но гораздо чаще, чем меньше отрасли помогают, тем лучше она развивается. Но власти могут и должны! И тогда люди никуда не уедут, а будут реализовать свои идеи в Москве.
Мы готовы дать креативным индустриям площадки, создавать общественные пространства. Мы начали проект по реорганизации 400 га промзон, что открывает для креативных индустрий огромный спектр возможностей. Здесь можно осваивать пространства, создавать технопарки». Одним из ключевых итогов форума стало рассмотрение перечня креативных индустрий. Рабочая группа Госсовета совместно с ведущими экспертами отрасли рекомендуют учитывать данный перечень для всех регионов при написании нормативных актов, концепций и целевой поддержки: 1. Архитектура, урбанистика и организация общественных пространств 3. Дизайн, включая графический, промышленный, а также дизайн цифровых систем 4.
Мода 5. Производство кино-, анимационной и иной видеопродукции 6. Музыка и саунд-дизайн 7. Исполнительские искусства, театр и фестивальная деятельность 8. Литературная и издательская деятельность 9. Изобразительное, визуальные искусства арт, изобразительное искусство, народно-художественные промыслы и ремесла, декоративно-прикладное искусство 10. Разработка программного обеспечения, компьютерные игры 11.
Детские игры и игрушки 12. Медиа, журналистика, производство рекламы, телевизионных, радио и интернет-вещательных программ 13. Гастрономия 14. Образование в креативных индустриях «Разработка игр и компьютерная графика» — MY. Основываясь на данных компании NewZoo, он отметил, что в 2021 году количество людей, увлекающихся играми, к 2022 году достигнет 3 миллиардов. Бренд-менеджер MY. Всемирно известный разработчик из Техаса Ларс Дусет подключился онлайн и рассказал о трендах в индустрии игр на ближайшие 10 лет, среди которых мгновенные игры, метавселенные, криптосфера и цифровая недвижимость.
Ответить на вопрос о том, зачем городам и бизнесу поддерживать книжные проекты и какие форматы наиболее эффективны? Особый интерес вызвали дискуссия, посвященная книгоизданию, а также паблик-ток «Сила слова: новые форматы в PR и маркетинге для продвижения издательств». Эксперты книжной индустрии провели ревизию инструментов продвижения и обсудили эффективные на сегодняшний день. Пленарное заседание «Круглый стол, посвящённый роли звука в развитии городов» объединил инициаторов музыкальных проектов, композиторов, продюсеров и кураторов. Они обсудили связующие мосты, которые должны быть проведены между сообществами, отвечающими за те или иные направления музыкальной индустрии. Актуальные практики и подходы в работе с местным сообществом обсудили культуртрегеры на масштабной сессии «Биеннале всея Руси: зачем городам России глобальные арт-проекты». Именно биеннале способны оживить местное творческое сообщество и заставить культурный бренд региона зазвучать. И сегодня этот формат становится эффективным инструментом работы с локальной спецификой в глобальном контексте, осмысляя память места и индустриальное наследие городов и регионов.
Партнёрские сессии коммуникационного агентства Monstars были направлены на переосмысление отношений с работой, рабочим временем,клиентами и пространством, движимое технологиями. Современные организации ищут новые формы охвата людей и общения с ними, а также передачи впечатлений от бренда на расстоянии. Эти эксперименты с новыми решениями, местами и эмоциями и желание вырваться из цифровых ограничений и стали предметом обсуждения. IT-направление в рамках Российской креативной недели в Сибири объединило в себе самые разные вопросы. Эксперты поговорили о поддержке социальной повестки и соблюдении этических норм при всё более оперативном внедрении новых цифровых сервисов и технологий, а также повышение инвестиционной привлекательности проектов социальной ответственности. Сможет ли искусственный интеллект стать технологией, понимающей мозг? Как изменится потребление персональных устройств? И как предотвратить киберугрозы при проектировании нейроинтерфейсов?
На эти вопросы ответы искали участники сессии «Welcome to 2030: будут ли доступны наши мысли технологиям?
«Город новых идей»: в Красноярске прошла вторая «Российская креативная неделя — Сибирь»
Кроме того, в этом году мы сделали фокус на теме пространственного развития. По словам Абрамовой, Российская креативная неделя в этом году объединит более 1 тыс. Центральное место в деловой программе занимает пленарное заседание, которое пройдет 3 июля с участием представителей власти и креативного бизнеса.
Спикеры обсудят, как медиа освещают повестку российских креативных индустрий, какие задачи ставят перед собой, какие ценности и смыслы транслируют, как современные медиа и креативные индустрии влияют на работу друг друга и как соприкасается их деятельность, порассуждают о том, как правильно писать про национальный креативный продукт и продвигать его, нужны ли специализированные медиа о креативных индустриях и какова социальная составляющая креативного медиаконтента и популяризация отрасли в традиционных СМИ и новых медиа.
Организаторами «Российской креативной недели» в этом году стали Роскультцентр, АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
По итогам обучения прошел питчинг среди желающих презентовать свои проекты и получить обратную связь от экспертов «ЯРКО». Я понимаю, не все готовы заниматься такой деятельностью, но призываю коллег больше делиться своими знаниями и опытом. Так мы и сами развиваемся, потому что появляется место для новой информации и навыков. Нужно сделать какое-то усилие над собой, чтобы появлялись новые кадры в индустрии», — передает пресс-служба «ЯРКО» выступление Алексея Минченка.
Она рассказала о миссии издания, а также о том, что интересуют людей. Мы стараемся показать город с той стороны, с которой люди, увидев его, не захотели бы уезжать», — пояснила Анастасия Толкач. Информационный обзор редакции.
Компания «ЯРКО» рассказала об акселераторе на «Российской креативной неделе – Урал»
Также на форуме состоялась презентация Атласа креативных кластеров России, который формирует отличительные признаки этого типа творческих пространств. В этом году окружной форум «Российская креативная неделя — Сибирь» прошел сразу на шести площадках. «Российская креативная неделя — Сибирь» стала драйвером изменений в сфере креативных индустрий. В столичном кластере "Ломоносов" сегодня открылась "Российская креативная неделя".
В Красноярске с 24 по 25 ноября 2022 года пройдет вторая Российская креативная неделя
Компания «ЯРКО» рассказала об акселераторе на «Российской креативной неделе – Урал» | С 23 по 25 ноября 2023 года в Красноярске пройдёт Третий окружной форум «Российская креативная неделя — Сибирь», посвящённый развитию креативных индустрий. |
«Российская креативная неделя» 2023 год | Союз Дизайнеров России и INRU выступили партнерами по созданию 11 мероприятий Креативной Недели. |
Компания «ЯРКО» рассказала об акселераторе на «Российской креативной неделе – Урал» | Директор Магаданского государственного музыкального и драматического театра Римма Захарова в составе делегации от Магаданской области находится на фестивале-форуме «Российская креативная неделя – Дальний Восток». |
Заммэра Москвы рассказала, где пройдет Российская креативная неделя - Ведомости | IT-направление в рамках Российской креативной недели в Сибири объединило в себе самые разные вопросы. |
«Российская креативная неделя» едет в Приморье | Федерация креативных индустрий на Российской креативной неделе уделила внимание инфраструктурным вопросам. |