8 марта — Женский день. А 8 марта 1914 года женский день стали отмечать практически во всех странах Европы. Чего же хотели Роза Люксембург и Клара Цеткин? 8 Марта – какова история возникновения Международного женского дня? Все знают, что женским праздничным днем мы обязаны двум феминисткам-революционеркам, Кларе Цеткин и Розе Люксембург.
8 марта- праздник Клары Цеткин и Розы Люксембург
А позже знаменитые коммунистки Клара Цеткин и Роза Люксембург предложили сделать 8 марта Международным женским днем. Изначально Международный Женский день возник как символ солидарности в борьбе за эмансипацию и имел политическую окраску. 8 марта 1908 года по призыву нью-йоркской социал-демократической женской организации состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин. Роза Люксембург и Клара Цеткин долгие годы ассоциировались со строгостью и революционными "серыми мундирами".
Роза Люксембург, Клара Цеткин и Александра Коллонтай: кому мы обязаны праздником 8 марта
Рассказываем историю Международного женского дня. Международный женский день 8 марта: история, традиции, интересные факты о празднике в РФ и мире. Розы Люксембург, 150-летие со дня рождения которой отмечалось 5 марта. Международный женский день 8 марта: история, традиции, интересные факты о празднике в РФ и мире.
Все из-за Клары и Розы. История 8 Марта
В воображении русского крестьянства, как замечательно показал Платонов в «Чевенгуре», Роза Люксембург превратилась в революционную Жанну д'Арк — зверски замученную красивую девушку. Розалия (Роза) Люксембург родилась в марте 1871 года в большой еврейской семье, проживавшей на территории Российской империи. 8 марта 1908 года по призыву нью-йоркской социал-демократической женской организации состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин. это честная искренняя противница власти капитал-фашизма и ее кап-системы, положившая жизнь в священной борьбе за социализм. Вернёмся к истории становления 8 марта в качестве женского праздника в СССР и России. Начало женскому празднику положили не текстильщицы, а "труженицы" главной древнейшей профессии.
Роза Люксембург, Клара Цеткин и Александра Коллонтай: кому мы обязаны праздником 8 марта
Дата была. В принципе учитывая плавающий характер Пурима эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе. Но это — миф. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций.
И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводу первой годовщины "великой победы". Лишь в 1922 г. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню "свержения самодержавия" сохранив его праздничность дать иное название. Он стал "днем Красной Армии".
Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. Падение Российской Империи совпало "совпали" с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком — это уже не смирение, а садомазохизм. И еще: единственное военное событие, происшедшее 23.
Это — день капитуляции России в первой мировой войне. Капитуляции по воле Интернационала, превратившего "войну империалистическую точнее — отечественную в войну гражданскую". Трудно найти более позорный день в военной истории России в том числе — Советской России. И то, что сегодня этот день называют "Днем защитников Отечества", — еще одна издевка. Вообще очень занятно слушать намеки, которые "посвященные" в тайну Пурима произносят в присутствии людей, которых они считают непосвященными. Например, в 1994 г.
Главный "антифашист" Москвы, депутат Московской городской думы Евгений Прошечкин, выступая на церемонии открытия этого магазинчика, "произнес тост за повышение роли торговых предприятий в развитии национально-политических отношений. Кстати, в свое время особую и весьма достойную роль в них сыграли масла, которыми натиралось тело библейской героини Эсфири, жены персидского царя Артаксеркса" П. Москва кошерная. Какой тонкий юмор! Оказывается, вырезать 75 тысяч человек — значит, сыграть "достойную роль в развитии национальных отношений"! Поддерживая изящную шутку депутата, журналист продолжает: "Говорят, царь оставил немного для фирмы "Осем" и для нас с вами".
Так что — владельцы и посетители кошерного магазина намерены воспроизвести в России сюжет книги Эсфирь? Кстати, по сообщению этого же журналиста, в меню презентации входило блюдо под именем "уши Амана"… Поэтому особенно мы обращаемся к молодым людям: подумайте, стоит ли поздравлять с праздником резни маму или любимую девушку? Может стоит всегда хорошо относиться к женщинам, как к родителям нашей нации и народа.
И как можно писать о "веселом празднике Пурим"?
А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мардохей" Сидур. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского.
Иерусалим-Москва, 1993, с. Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" Еврейская Энциклопедия. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим.
Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" там же, стб. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала устроивших резню в православной России, женское революционное движение ассоциировалось именно с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам.
Пурим — праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих".
Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его — они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы — враги евреев.
События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом. Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю — это 23 февраля по старому.
Вот и отгадка — почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля.
Дата была. В принципе учитывая плавающий характер Пурима эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии".
Память о первом сражении и первой победе.
На международных конгрессах протест против милитаризма ничего нового собой не представляет. Своим верным инстинктом пролетариат давно ощутил, что в милитаризме следует видеть смертельного врага всякой культуры.
Что завещали Клара Цеткин и Роза Люксембург Альянсу империалистической реакции пролетариат должен противопоставить интернациональное движение протеста. Резолюция [вынесенная Люксембург — прим. Мы вносим в них отнюдь не слишком много: социалистических депутатов следует повсюду обязать голосовать против любых ассигнований на милитаризм, будь то на суше или на воде, а сформированная конгрессом непрерывно действующая комиссия должна в случаях, имеющих международное значение, как, например, война в Китае, вызвать к жизни однородное по форме движение протеста.
Если это немногое будет точно осуществлено, мы наверняка сможем отметить большой прогресс в международных отношениях. Интернациональное сближение рабочих партий теперь срочно необходимо не только с точки зрения повседневной борьбы против милитаризма, но и с точки зрения нашей социалистической конечной цели", — произнесла Люксембург во время парижского Международного социалистического конгресса 25-го сентября 1900 года. Пенсия Гитлера.
Как воевавшие за фашистскую Германию до сих пор получают выплаты За свою антивоенную пропаганду перед Первой мировой войной и в ее годы Люксембург подверглась репрессиям. Общий срок, проведенный Розой в тюрьмах, составил около четырех лет, однако это не помешало ей продолжить борьбу. Именно в военные годы вместе с Карлом Либкнехтом Роза Люксембург основала "Союз Спартака", который выступал за единую германскую социалистическую республику, выборы рабочих Советов по всей Германии, в которых могли принять участия и женщины, упразднения всех сословных различий, титулов и орденов, а также полное правовое и социальное равенство полов.
В литовской политике мало женщин! Кого Грибаускайте считает виноватым "Союз Спартака — не партия, которая через рабочую массу или посредством рабочей массы хочет добиться господства. Союз Спартака — это лишь сознающая свою цель часть пролетариата, которая на каждом шагу указывает всей широкой массе рабочего класса ее исторические задачи, которая в каждой отдельной фазе революции отстаивает социалистическую цель, а во всех национальных вопросах — интересы мировой пролетарской революции.
Почему День борьбы против насилия в отношении женщин отмечается 25 ноября?
Они действительно были подругами, поддерживали схожую идеологию, но по-разному повлияли на историю. Читать Клара Цеткин: Родилась в Саксонии, ее отец — набожный протестант и церковный органист.
Цеткин училась на педагога и в университете увлеклась марксизмом. Она вышла замуж за Осипа Цеткина и покинула Германию, потому что Бисмарк запретил деятельность социалистов. Была редактором газеты «Равенство» ее финансировал изобретатель техники Роберт Бош , писала много статей в поддержку прав женщин.
Отвечала за идеологию феминизма в социал-демократической партии Германии. Во время Первой мировой войны проводила антивоенную конференцию, несколько раз арестовывалась. Была близка к раннему СССР и даже брала интервью у Ленина по вопросу женской эмансипации и «сексуальной морали».
Возглавляла международный секретариат по делам женщин, который был создан Коммунистическим интернационалом. Уже студенткой участвовала в революционном подполье и уехала в Швейцарию. За активизм и политическую позицию несколько раз арестовывалась и сидела в тюрьме.
Люксембург постоянно участвовала в социальных движениях и забастовках чаще, чем Цеткин. Историк По-разному относилась к советской власти, но после революции 1917 года писала, что не одобряет стремление большевиков к диктатуре.
Ищите, женщины: чего на самом деле хотели Клара Цеткин и Роза Люксембург
В Китае рабочий день у женщин 8 Марта длится четыре часа вместо восьми. Но это лишь рекомендация госсовета КНР и не является законом, поэтому часть работодателей ей не следует. В Италии 8 Марта женщинам дарят мимозы. Этот обычай возник в Риме вскоре после Второй мировой войны. В Германии с 2019 года 8 Марта является региональным праздником и выходным днем в Берлине. Категорически отказались от празднования этого дня Литва, Латвия, Эстония. Через некоторое время Литва вернулась к празднику 8 Марта, но теперь он называется у них Днем весны. Сейчас в постсоветских странах о происхождении 8 Марта, кажется, благополучно забыли. День борьбы за права женщин потихоньку превратился просто в Женский день. В центре праздника оказались не права женщин, а они сами.
На смену митингам и грохоту кастрюль пришли мужчины, несущие своим женщинам в этот день цветы, подарки и обязательно добрые слова поздравлений. Права женщин. Или не совсем женщин... Международный день женщин Запад праздновал недолго. Ощутив неприязнь ко всему советскому и отгородившись от ненавистного СССР железным занавесом, Европа и Америка моментально избавились и от совместных праздников. Вопросы равенства женщин, конечно, не исчезли вместе с отменой официальных праздников. Феминистки с разной степенью напора напоминают о них всему миру постоянно. Но со временем и в Европе, и в Америке акцент сильно сместился с социальных и экономических проблем женщин в область гендера. Тут-то и подстерегало страшное.
Американские и европейские феминистки, которые в какой-то момент попытались объединиться с жалкими и постоянно гонимыми представителями ЛГБТ, сильно просчитались. Пытаясь навязать миру нормальность ЛГБТ со свойственным им напором, феминистки поставили права женщин в один ряд с правами всего этого сонма гендерных девиантов. Согласитесь, нет ощущения особого внимания именно к вопросам и правам женщин. А в свете широты и глубины проблем очередного гендерно-дефективного движения вообще непонятно, есть ли кому-то дело до проблем женщин в Америке и Европе. Тут бы всех этих транс, квир, флюид, недо-, пере- и прочих гендеров успеть ублажить. И даже в ООН, где каждый год к 8 Марта объявляют какое-то направление борьбы за права женщин, вне этих мероприятий и профильных комитетов отношение к правам женщин такое же. Речь, конечно, идет именно о Европе и Америке.
Цеткин Ещё будучи студенткой в Лейпциге, она сблизилась с кружком революционных студентов-эмигрантов из России, среди которых был и Осип Цеткин — харизматичный и обаятельный уроженец Одессы, он был любимцем всех женщин революционного подполья, которые были готовы часами слушать его лекции о победе марксизма. И Дикая Клара влюбилась без памяти — небритый Цеткин с горящими глазами напоминал ей романтических героев Шиллера, о которых она так много читала в детстве. Всецело разделяя взгляды обожаемого Осипа, она в 21 год вступила в социалистическую рабочую партию и стала гражданской женой Цеткина, взяв его фамилию. Неожиданный брак Клары привёл к полному разрыву с семьёй. К тому же после введения Отто фон Бисмарком "Исключительного закона против социалистов" 1881 года Осип Цеткин был арестован и выслан из страны. Вместе с ним, как преданная жена декабриста, из страны уехала и Клара. Сначала они направились в Цюрих, затем — в Вену и Рим, где Осипу вновь грозила тюрьма. Наконец, в 1882 году они остановились в Париже, где стали жить в крохотной квартирке на Монмартре. В Париже у Клары в 1883 году и родился первенец — сын Максим, а через два года на свет появился и Константин. Жили трудно: Осип публиковался за гроши в левых газетах, Клара давала частные уроки и стирала бельё у богатых. Однажды она даже играла в карты на деньги — Дикая Клара со времён учёбы в гимназии была отличным игроком в покер. Поскольку в прежние времена женщин не пускали за карточный стол играть с мужчинами, Кларе пришлось переодеваться в мужское платье и приклеивать искусственную бороду. Подмены никто не заметил. Именно Лафарги и познакомили Цеткин с Розой Люксембург, её самой близкой подругой. Урождённая Розалия Люксенбург появилась на свет 5 марта 1871 года в семье зажиточных польских евреев из городка Замосць, что находился в пределах Российской империи. Пятый ребёнок в семье, Розалия была самой невзрачной. У неё была непропорциональная фигура, маленький рост, да ещё и хромота из-за врождённого вывиха бедра. Но в то же время Розалия обладала редким обаянием, действовавшим на всех мужчин. Бертран Вольф, лидер американских коммунистов, описал Розалию как миниатюрную миловидную женщину с большими, выразительными глазами и тёплым вибрирующим голосом. Борясь со своими комплексами, она занялась политикой — в партии в ней видели не женщину, а умного и надёжного товарища. В 1890 году 19-летняя Роза, уже сменившая фамилию на Люксембург, отправилась из-за преследования полиции в Париж, где её и свели с Цеткин. Они подружились мгновенно — две нескладные эмансипированные женщины, объединённые к тому же общими еврейскими идеями. В партии социал-демократов ехидно усмехались: "В нашей хлипкой партии есть только двое настоящих мужиков — Клара Цеткин и Роза Люксембург". День эмансипации Именно Цеткин и Люксембург мы и обязаны появлением Международного женского дня 8 Марта. Ещё в 1910 году на Второй Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Цеткин внесла предложение объявить второе воскресенье марта Днём международной солидарности женщин в борьбе за свои права. Роза Люксембург горячо поддержала это предложение. Правда, с датой международного праздника удалось определиться не сразу. Так, женские организации Германии отмечали его 19 марта — в память о победе берлинских рабочих в революционных боях на баррикадах в 1848 году.
Роза Люксембург горячо поддержала это предложение. Правда, с датой международного праздника удалось определиться не сразу. Так, женские организации Германии отмечали его 19 марта — в память о победе берлинских рабочих в революционных боях на баррикадах в 1848 году. В Америке праздником было объявлено 8 марта — в честь забастовки, организованной работницами текстильных фабрик Нью-Йорка 8 марта 1857 года. В Англии — 9 марта, в честь забастовки шахтёров округа Уэстморленд, в которой приняли участие свыше 15 тысяч человек. Только в 1914 году Международный женский день стал отмечаться повсеместно 8 марта — это было второе воскресенье месяца. Правда, больше этот праздник в военное время не отмечался. Ну а после войны день 8 марта был узаконен решением 2-й Коммунистической женской конференции, прошедшей в 1921 году в Москве. Было выпущено и специальное разъяснение, что день 8 марта был установлен в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года — дескать, это откровенно притянутое за уши и малозаметное для современников событие стало грозным предшественником Февральской революции. После Второй мировой войны этот праздник стал отмечаться и по всему социалистическому лагерю, а с 1975 года ООН присвоила празднику и международный статус. Божественная женщина В 1889 году Осип Цеткин умер от туберкулёза, а следом в Берлине отменили и "Исключительный закон". И Клара вместе с детьми и Розой Люксембург отправилась домой, в Германию, в Штутгарт, где в то время образовалась крупная ячейка социал-демократической партии. С 1891 по 1917 год Клара Цеткин была редактором пролетарского женского журнала Die Gleichheit "Равенство". Интересно, что журнал издавался на средства инженера Роберта Боша — основателя электротехнического концерна Robert Bosch GmbH. Но в те времена Роберт Бош был лишь подающим надежды инженером, который разрабатывал устройства зажигания от магнето для автомобильных двигателей. Он никогда не скрывал своих либеральных взглядов и с удовольствием жертвовал часть доходов на революционную печать. Впрочем, говорят, что Боша и Дикую Клару связывало нечто большее, чем просто общность политических взглядов. Так или иначе, но любовная связь, если она и существовала, осталась тайной за семью печатями — особенно после того, как жена инженера Боша Анна Кайзер родила двух дочерей, Маргариту и Паулу. Сама же Клара в это время была занята новым романом — в редакции она встретила 18-летнего художника Георга Фридриха Цунделя. Сначала Клара просто помогала юноше получить заказы, но затем она вышла замуж за Георга. Друзья Клары отговаривали её от этого шага, считая, что такой мезальянс опозорит Цеткин и выставит на посмешище. Но Клара ещё раз доказала, что она не зря получила прозвище Дикая: ей было абсолютно всё равно, что думают другие по этому поводу. Почти два десятилетия Клара и Георг жили душа в душу. Сыновья Клары взрослели, учились на врачей. Доходы семьи позволили приобрести хороший дом в пригороде Штутгарта, небольшую виллу в Швейцарии и даже автомобиль, что по тем временам было верхом моды и роскоши. Неслучайно на вилле Цеткин любили гостить все вожди социалистического движения того времени. Например, в 1907 году на Штутгартском конгрессе Клара познакомилась с Владимиром Лениным, и вскоре он стал её близким приятелем. Но в 1914 году супруги расстались.
В память об этом с 1910 по 1913 годы последнее воскресенье февраля американцы отмечали как национальный женский день, проходили митинги и демонстрации о равноправии женщин. Идея проведения дня женщин как международного принадлежит немецкой коммунистке Кларе Цеткин. Она имела в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и демонстрации, и тем самым обращать внимание общественности на свои проблемы и проводить его в один и тот же день в разных странах. Инициативу Цеткин поддержали более 100 женщин из 17 стран участвовавших в конференции однако конкретная дата дня не была установлена. Любимые наши мужчины,защитники и добытчики смею напомнить вам, что женщины заслуживают внимания, заботы и романтики ежедневно, а не раз в год. Любите своих женщин,помогайте им,уделяйте внимание и делайте комплименты.
Кем на самом деле были Клара Цеткин и Роза Люксембург
Клара Цеткин и Роза Люксембург 8 марта: борьба и любовь в жизни Клары. Роза Люксембург и Клара Цеткин долгие годы ассоциировались со строгостью и революционными "серыми мундирами". 8 марта неразрывно связан с именами главных его создательниц и организаторов – Клары Цеткин и Розы Люксембург. Затем к ним присоединились Роза Люксембург и Клара Цеткин, чтобы возглавить бунт, и провозгласили Международный женский день. Международный женский день: история и традиции праздника весны. Принято считать, что благодаря левым социал-демократкам Германии Кларе Цеткин и Розе Люксембург 8 марта стало международным днём борьбы трудящихся женщин за свои права.
Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?
Официальная версия гласит, что традиция отмечать 8 марта связана с “маршем пустых кастрюль”, который якобы провели в этот день в 1857 году текстильщицы Нью-Йорка. это честная искренняя противница власти капитал-фашизма и ее кап-системы, положившая жизнь в священной борьбе за социализм. Вместе со своей соратницей Розой Люксембург они активно выступали за равноправие женщин. Затем к ним присоединились Роза Люксембург и Клара Цеткин, чтобы возглавить бунт, и провозгласили Международный женский день. А позже знаменитые коммунистки Клара Цеткин и Роза Люксембург предложили сделать 8 марта Международным женским днём. Вернёмся к истории становления 8 марта в качестве женского праздника в СССР и России.