вплоть до самой смерти Михаила Михайловича в 2018 году. 29-летний Ширвиндт тут появился в роли студента-насмешника, который Фросе представляется самим Станиславским, готовым принять у неё зачёт вне очереди. Ширвиндт, Лещенко и Харатьян выступят на концерте в честь Андрея Миронова. По воспоминаниям Ширвиндта, текст пьесы был полностью переписан им совместно с Захаровым, название было придумано художественным руководителем театра Валентином Плучеком[33]. Публика также была в восторге от выступления дуэта Ширвиндт-Державин.
Прожил 33 года и развелся. Почему Михаил Ширвиндт ушел от второй жены и с кем живет сейчас
Они и представить себе не могли, что у нас нет денег. Нам купили билеты, сняли номеришко в отеле. А все, что имелось у нас с Андреем на еду, — мелкие стотинки болгарские разменные монеты. У нас все было распределено.
Мы выходили утром из гостиницы и шли к автоматам с кофе. Бросали несколько стотинок в автомат. В ответ он выплевывал стаканчик, потом лилось что-то типа кофе, падал микроскопический кусочек сахара и маленькая пластмассовая ложечка, а рядом высыпалась горсточка поп-корна.
Это был наш завтрак. Обедали и ужинали чем бог пошлет. В день отлета в Варну денег у нас оставалось на один стаканчик...
Мы, исхудавшие, доползли до этого автомата. Андрей бросил монетки, и... Стаканчики кончились!
Мы, как в немой сцене из хорошо знакомого нам «Ревизора», наблюдали, как утекает наш завтрак. В довершение, как обухом по голове, выпала ложечка… Так вот, во время этого отдыха мы подружились с потрясающим композитором Найденом Андреевым. Он подарил Андрею замечательную мелодию.
Но у нас не было текста. И, лежа на пляже, уже немножко к тому времени сытый, я придумал первую строчку: «Падает снег на пляж, и кружатся листья... Все остальное в Москве сочинил Юрий Энтин.
Теперь он все время, когда видит меня, возмущается, что я отнимаю у него авторство. После целого ряда страшных провалов на вступительных экзаменах в театральные учебные заведения я однажды в очередной раз доставал педагога Щукинского училища Леонида Моисеевича Шихматова, который смотрел на меня не то что сочувственно, а совершенно безысходно. И вдруг он спросил: «Может быть, вы на фортепиано играете?
Еще до этой встречи Аркадий Исаакович Райкин посоветовал мне читать на экзаменах начало седьмой главы «Мертвых душ», и я решил объединить два совета уважаемых мастеров. В начале седьмой главы «Мертвых душ» у Гоголя — лирическое отступление про судьбу сатириков в России, и я соединил это с музыкой Чайковского «Времена года». Но поскольку читал я немногим лучше, чем играл, в сочетании это давало, прямо скажем, абсурдный синтез...
Пришел я вновь к Шихматову, сел за инструмент… По окончании моего выступления он сказал: «Знаете, лучше идите». И я пошел во МХАТ. На консультации меня запустили в десятке, как обычно.
Среди абитуриентов был один такой шустрый малый — и пел хорошо, и танцевал, и декламировал. Потом он стал известным артистом — это был Коля Караченцов. Мне бы уйти сразу и ничего не делать, но я попытался что-то изобразить.
Театр в жизни Александра Ширвиндта В 1956 году он с отличием окончил "Щуку", а затем попал в труппу Театра-студии киноактёра после того, как получил актёрский диплом. В то время в команде состояли актёры из кино, которые могли бы играть на сцене, но в перерывах между съёмками. Но Александр Анатольевич долго там не продержался.
Уже в 1957 году он попал в Московский театр Ленинского комсомола который теперь называется «Ленком» , где стал звездой. Он прослужил там до 1968 года, сыграв во многих знаменитых постановках, таких как «Чайка», «104 страницы про любовь», «Опасный возраст» и других. В 1968 году Ширвиндт перешёл работать в театр на Малой Бронной, где главными его спектаклями были «Ромео и Джульетта», а также «Как вам это понравится».
Но уже через два года — в 1970-м — переходит в Московский театр Сатиры, где сначала он стал актёром, а после уже и режиссёром. Именно Театр сатиры стал для артиста вторым домом, в котором он до последнего выходил на сцену. Целая россыпь звёздных ролей была у него в эти годы — «Ревизор», «Горе от ума», «Безумный день», а в 2018-м Ширвиндт сыграл свою последнюю главную роль — пожилого клоуна Петра Зарайского в постановке «Где мы?
В 1970-м году на сцене любимого театра он поставил спектакль с другом и коллегой Марком Захаровым «Проснись и пой! А затем из-под его пера выходили «Слишком женатый таксист», «Брависсимо! Эксперты говорят, что расцвет театра пришёлся именно на то время, когда в нём был Ширвиндт.
Именно поэтому ему в 2000-м предложили стать худруком, хотя он фактически был им до этого. В 2015-м Театр Сатиры стал одним из самых посещаемых — за год в нём побывали 2,5 млн зрителей. В 2021-м Александр Анатольевич покинул пост худрука Театра сатиры, когда закончился срок его договора.
Но реальная причина была в неважном самочувствии актёра. На общем собрании труппы представили нового худрука Сергея Газарова, президентом избрали Ширвиндта. Кино в жизни Александра Ширвиндта Дебют актёра в кино состоялся в 1956 году в комедии «Она вас любит», где он сыграл эпизодическую роль.
Изначально в проект планировали позвать Михаила Козаченко, но тот не смог добраться на съёмки, поэтому позвали Ширвиндта. Затем был пробел, так как актёр всецело посвящал себя театру, но мечты о кино никуда не делись. В 1967 году он сыграл в картине «Майор Вихрь».
Одним из главных фильмов в своей карьере артист считал легендарную «Иронию судьбы, или С лёгким паром! Ширвиндту досталась роль Павлика, друга главного героя. Также Рязанов после приглашал актёра поработать в «Вокзал для двоих» и «Забытую мелодию для флейты».
Очень по ним тоскую, конечно. Причём сны не «ретро»: я вижу их сегодняшними, наши последние встречи. Все мои перемёрли.
Снаряды всё чаще рядом со мной взрываются, но я пока цел, — мрачно рассуждал Ширвиндт.
Как увижу, что у человека с юмором напряженка — подальше от него. Посмотри, я не седой в свои семьсот лет. Ширвиндт величественно наклоняет голову, волосы действительно поражают своей естественной чернотой. Но люди, закаленные в различных творческих вечерах, интервью, на похожий вопрос — какая ваша самая любимая роль? Сразу же все с тебя и «слезают».
Александр Ширвидт в последнее время пришел к выводу, что многое менять в своей жизни уже не имеет смысла. И в этой жизни мы столько всякой чепухи переиграли, все это было не в радость. Было время, когда к каждому красному листку календаря театр обязан был делать подарки партии и народу—7 ноября, день рождения Ленина... Это всегда была мука мученическая, ведь пьес не было, играли лабуду всякую. Когда это не связано с голосованием, у них всегда настроение отличное. Но разве все просчитаешь.
Вам не обидно? Есть прекрасные драматические актеры, которые остаются вне популярности. Теперь надо переквалифицироваться на роли дедушек, старых пап. Это ломка организма. Александр Ширвиндт и Мхаил Державин понимали друг друга с четверти слова, 1990-е годы. Нельзя сказать, что я всю жизнь жду и дико хочу сыграть короля Лира.
Ширвиндт и Державин. Кто был руководящим в творческом и дружеском дуэте актёров Центральное Телевидение 18 июн. Короли и капуста.
Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь
Александр Ширвиндт - актёр - биография - российские актёры - Кино-Театр.Ру | Смотрите историю одного из самых смешных советских дуэтов – Александра Ширвиндта и Михаила Державина. |
Как «ловелас» Ширвиндт больше полувека не мог надышаться на единственную жену | WOMAN | Главная» Новости» Ширвиндт и державин эфир 1 января. |
С кем выступал ширвиндт | Михаил Ширвиндт и Татьяна Морозова считались образцово-показательной семьей. |
Ширвиндт назвал проблему юмористических дуэтов | Смотрите историю одного из самых смешных советских дуэтов – Александра Ширвиндта и Михаила Державина. |
Леонид Ярмольник рассказал о последнем разговоре с Александром Ширвиндтом и его женой
Их юмор не избит и не имеет возраста, они точно выбирают темы, интересные и молодежи, и старшему поколению. Стоит только вспомнить их сценки на юбилее Эльдара Рязанова под названием «Эльдар», миниатюру про спектакль на 1 января, сценку про лифтера и гипнотизера, а также про самого неснимаемого актера Закадра Внекадровича Нетронутого. Ширвиндт и Державин сценки играют так ярко и эмоционально, что постановки запоминаются - ни одна из них не является вульгарной или избитой. Людям нравится, когда шутки интеллектуальные, выше, а не ниже пояса. В их работе нет пошлости, заигрывания с публикой. Чувствуется, что за их шутками стоит настоящая школа, только пройдя которую, можно попасть на сто процентов в образ. Александр Ширвиндт Родился любимец публики 19 июля 1934 года в Москве в артистической семье.
Женщина переквалифицировалась в редактора Московской филармонии, где долгое время оформляла программы концертов, которые посещали члены политбюро. Отец Александра Анатолий Ширвиндт играл на скрипке в оркестре Большого театра. Родители старались из сына вырастить интеллигентного мальчика, поэтому водили на бальные танцы и отдали его "учиться скрипке". До шестого класса музыкальной школы Саша Ширвиндт кое-как проучился, но потом не выдержал и покинул школу. А вот бальные танцы ему удавались гораздо лучше. В доме Ширвиндтов бывали выдающиеся деятели культуры — актриса Рина Зеленая, популярный актер и певец Леонид Утесов, Василий Качалов и многие другие, поэтому у мальчика не возникло никаких сомнений в выборе профессии.
Дома она говорила, что мы идем на прогулку по Гоголевскому бульвару, а сама вела меня на службу в храм. В маленькой церквушке в переулках Старого Арбата я провел практически все детство — с младенчества до школы я оттуда не вылезал. Теперь насчет песни «Падает снег на пляж». Мы с Андреем Мироновым были в городе София.
Сатиричен театр Софии дружил с московским Театром сатиры. Мы обменивались спектаклями — приезжали друг к другу с выступлениями. И однажды нас с Андрюшей пригласили с творческим вечером. В чем он состоял?
Сначала мы вдвоем воспроизводили маленький кусочек из «Женитьбы Фигаро». Я — граф Альмавива, Андрей — Фигаро. А дальше Миронов играл свои звездные роли: Хлестакова из «Ревизора» и Чацкого из «Горя от ума», а я подкидывал ему реплики. Передо мной стоял пюпитр с текстами, и я, молодой, красивый, нахальный, читал то за Анну Андреевну и Марью Антоновну, то за Софью.
Андрей же, потея, крутился перед зрителями. Сначала мы с Андрюшей вдвоем воспроизводили кусочек из «Женитьбы Фигаро». А дальше Миронов играл свои звездные роли, а я, молодой, красивый и нахальный, просто подкидывал реплики» С Андреем Мироновым в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Они, конечно, знали, что такое соцлагерь, но не догадывались, до какой степени это лагерь.
Они и представить себе не могли, что у нас нет денег. Нам купили билеты, сняли номеришко в отеле. А все, что имелось у нас с Андреем на еду, — мелкие стотинки болгарские разменные монеты. У нас все было распределено.
Мы выходили утром из гостиницы и шли к автоматам с кофе. Бросали несколько стотинок в автомат. В ответ он выплевывал стаканчик, потом лилось что-то типа кофе, падал микроскопический кусочек сахара и маленькая пластмассовая ложечка, а рядом высыпалась горсточка поп-корна. Это был наш завтрак.
Обедали и ужинали чем бог пошлет. В день отлета в Варну денег у нас оставалось на один стаканчик... Мы, исхудавшие, доползли до этого автомата. Андрей бросил монетки, и...
Стаканчики кончились! Мы, как в немой сцене из хорошо знакомого нам «Ревизора», наблюдали, как утекает наш завтрак. В довершение, как обухом по голове, выпала ложечка… Так вот, во время этого отдыха мы подружились с потрясающим композитором Найденом Андреевым.
Его герой — чуть-чуть усталый, печальный, ироничный, умный — был так необходим советскому кино 1970-х, начала 1980-х годов. Потому что это кладезь мудрости, спокойствия. Для меня он — великий актер.
Таких нет, могу сказать точно. Его стиль, его эстетика, его вкус, с которым он жил, вызывают огромное уважение. Ему хочется подражать, но уже такого не будет, к сожалению. Я на него смотрел, как на Бога. Потому что его шутки, остроумие и при том абсолютно нейтральное — это вызывает такое уважение. Это такая эстетика, такой вкус.
Гендиректор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров : Он был из плеяды выдающихся великих советских актеров. Эта плеяда практически исчерпана с его уходом. Вот эта интонация Ширвиндта окрашивала вообще наше существование, потому что он выступал в театре, в кино и на эстраде много работал. И везде вот эта вот мягкая интонация очень умного человека. Мэр Москвы Сергей Собянин : Яркий, неповторимый, мудрый, с потрясающим обаянием и чувством юмора, Александр Анатольевич дарил улыбку нескольким поколениям зрителей, умел просто и остроумно говорить о сложном и высоком. Цитаты его киногероев неизменно уходили в народ, а спектакли становились незабываемым событием.
Это гениальный артист, режиссер, а самое главное — потрясающий человек.
Лауреат второй премии на фестивале искусств «Театральная весна-74». Лауреат премии «Золотой Остап» 1993, за участие в спектакле «Чествование». Награждён премией «Хрустальная Турандот» в номинации «За многолетнее доблестное служение театру». Чеховская медаль 2010. Лауреат национальной премии «Россиянин года» в номинации «Звезда России» 2005.
Его мама, Раиса Самойловна, в молодости начинала как актриса МХАТа, но оставила сцену и долгое время работала редактором в Московской филармонии. Отец, Анатолий Густавович Теодор Гдальевич , был музыкантом, скрипачом, играл в оркестре Большого театра, затем преподавал в музыкальной школе. В доме родителей часто бывали выдающиеся деятели искусства, мастера сцены и эстрады: В. Яхонтов, Я. Флиер, Д. Журавлев, В.
Качалов, Р. Плятт, Р. Дядя родной брат отца — первый начальник войсковой конвойной стражи СССР, доктор юридических наук, профессор Евсей Густавович Гдальевич Ширвиндт 1891—1958. Другой дядя брат-близнец отца — педиатр-инфекционист, доктор медицинских наук Борис Густавович Гдальевич Ширвиндт 1896—1966 , старший научный сотрудник Института педиатрии и детской хирургии Минздрава РСФСР. В 1952 году поступил в Театральное училище имени Б. Щукина, учился в классе Веры Константиновны Львовой.
Сыграл главные роли в дипломных спектаклях «Трудовой хлеб» А. Островского и «Ночь ошибок» О. Окончив училище с отличием, в 1956 году был принят в Театр имени Ленинского комсомола, которым в то время руководили С. Гиацинтова и С. Дебютировал на сцене театра в роли Белого офицера в спектакле по пьесе Вс. Вишневского «Первая Конная».
Основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных А. Эфросом, который возглавил театр в 1964 году. Всего на сцене Театра имени Ленинского комсомола актер сыграл более 30 ролей. В 1968 году перешёл в Московский драматическом театре на Малой Бронной, где проработал 2 года. С 1970 года — актёр Московского театра Сатиры. В этом театре сыграл более 30 ролей и поставил немало спектаклей как режиссер.
С декабря 2000 года — художественный руководитель театра Сатиры. Первая роль в Театре сатиры — граф Альмавива в знаменитой постановке В. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше 1970.
«Захотел успеть обнять тех, кто остался». Последние высказывания Ширвиндта
Жили молодожены поначалу в огромной коммунальной квартире, где обитала семья Ширвиндтов. Дуэт Ширвиндт и Державин. звездный дуэт отечественной эстрады, талантливые многожанровые артисты, любимцы многих поколений. Александр Ширвиндт. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Когда прозвучали последние строчки, Ширвиндт рухнул на колени перед вокалистом, который ни разу не сбился во время выступления.
Вспомнить всё. Александр Ширвиндт: «Приходится постоянно делать улыбчивое лицо. А если устал?»
Спор длиною в четверть века: почему Ширвиндт встал на колени перед Кобзоном | В детстве Ширвиндт не понимал, нужна ли ему музыка, поэтому подчинился воле мамы и папы, а после пятого класса был отчислен с формулировкой «непригоден». |
Вдова и сын Александра Ширвиндта простились с ним в Москве – фото и видео | Что касается личной жизни, то Ширвиндт – примерный семьянин, однако журналисты привыкли придумывать сенсационные новости, порочащие репутацию медийных персон. |
Он так смотрел на мир: что позволило Александру Ширвиндту стать звездой | Новости | Пятый канал | Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова сыграли свадьбу еще в 1957 году и с тех пор не расставались. |
Ушел из жизни Александр Ширвиндт, которому невозможно было подражать | Но потом решили все-таки слукавить, что номера дуэта Ширвиндт — Державин вспоминаем просто так, без повода, а исключительно по стихийному велению сердца. |
«Но это же было!» Как рождались знаменитые кинороли Александра Ширвиндта | Поклонники актера убедились в этом, когда Ширвиндт-младший поделился в соцсетях милым видео с отцом и матерью. |
Александр Анатольевич Ширвиндт
Главная» Новости» Ширвиндт новости сегодня. Вершиной блистательной самоиронии стала пародия великолепного дуэта Державин и Ширвиндт на самих себя. звездный дуэт отечественной эстрады, талантливые многожанровые артисты, любимцы многих поколений.
Новости партнеров
- Гороскоп на неделю Телец
- Ширвиндт и Державин. Кто был руководящим в творческом и дружеском дуэте актёров
- В память Михаила Державина опубликован видеосборник лучших интермедий дуэта Державин - Ширвиндт
- Ширвиндт и Державин. Кто был руководящим в творческом и дружеском дуэте актёров - YouTube
- Ушел из жизни Александр Ширвиндт, которому невозможно было подражать
«Но это же было!» Как рождались знаменитые кинороли Александра Ширвиндта
Главная» Новости» Штепсель и тарапунька выступление на эстраде видео. Именно он, окончив Школу-студию МХАТ, предложил своему приятелю Шуре Ширвиндту, окончившему Щукинское училище, выступать на эстраде. На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссер, конферансье, автор и исполнитель. Именно тогда окончательно сложился творческий дуэт Ширвиндт-Державин, пользующийся невероятным успехом. Но потом решили все-таки слукавить, что номера дуэта Ширвиндт — Державин вспоминаем просто так, без повода, а исключительно по стихийному велению сердца. Ушел из жизни Александр Ширвиндт, в клинике, после продолжительной болезни.
Разговорный жанр
- Как «ловелас» Ширвиндт больше полувека не мог надышаться на единственную жену | WOMAN
- Гороскоп на неделю Телец
- Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь
- Вспомнить всё. Александр Ширвиндт: «Приходится постоянно делать улыбчивое лицо. А если устал?»
Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь
Александр Ширвиндт биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. Александр Ширвиндт в своем рабочем кабинете дает интервью обозревателям «Спорт-Экспресс» Александру Кружкову и Юрию Голышаку. Харизматичный, едкий, колкий, талантливый, Артист с большой буквы — 15 марта не стало президента Театра сатиры Александра Ширвиндта. Михаил Державин. Александр Ширвиндт биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. Дуэт Ширвиндт и Державин.
С кем выступал ширвиндт
Главная» Новости» Ширвиндт новости сегодня. Главная» Новости» Ширвиндт и державин эфир 1 января. В дуэте с Ширвиндтом Державин правильно и филигранно оттенял буффонность своего партнера, не капризничал, не якал. Вот эта интонация Ширвиндта окрашивала вообще наше существование, потому что он выступал в театре, в кино и на эстраде много работал. Помню, Шурик Ширвиндт посмотрел как-то и говорит: «Ну вот, опять у Гальки не нажрешься».
Как «ловелас» Ширвиндт больше полувека не мог надышаться на единственную жену
Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Часть 1. Сегодня вечером. Выпуск от 08.08.2020 | Поклонники актера убедились в этом, когда Ширвиндт-младший поделился в соцсетях милым видео с отцом и матерью. |
Ширвиндт назвал проблему юмористических дуэтов | Александр Ширвиндт. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. |
«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть | Главные новости о персоне Александр Ширвиндт на Александр Ширвиндт провел новогоднюю ночь в госпитале. |
Александр Ширвиндт и Михаил Державин | Это было смешно | Вот эта интонация Ширвиндта окрашивала вообще наше существование, потому что он выступал в театре, в кино и на эстраде много работал. |
Умер Александр Ширвиндт. Последняя съемка мэтра была в гараже с Иваном Ургантом
Понастоящему в нашей семье папа был мамой, а мама — папой. Воспитание кнутом и пряником у нас если и практиковалось, то лишь в мягкой форме. Во всяком случае ремнем меня не учили. Если хотелось от родителей чего-то добиться, я прибегал к уговорам.
Одним из самых сильных разочарований детства стал эпизод, когда однажды меня не взяли в кино. Родители собирались на какой-то новый иностранный фильм. Попасть на демонстрацию можно было только избранному кругу.
До сих пор вспоминаю ту истерику, которую закатил маме и папе, когда они уходили из дома. Обычно в таких случаях моих воплей они не выдерживали — ломались. Я и тут был настолько уверен, что в конце концов их дожму, что кричал, а сам думал: «Ну сейчас еще немножко — и скажут: «Ладно, одевайся!
Я же орал на весь Скатертный переулок…» Как и положено в интеллигентных семьях, родители очень хотели, чтобы чадо пошло по их стопам. Больше всего этого хотел Ширвиндт-старший, который спал и видел, как его сын станет скрипачом и достигнет гораздо больших успехов на этом поприще, чем он сам. Однако Александр этого не хотел.
Поэтому всеми силами сопротивлялся отцовскому диктату. Чаще всего это выглядело следующим образом. Отец приходил домой с работы и, если заставал сына, немедленно заставлял его приниматься за гаммы.
Предварительно он закрывал дверь в коридор на ключ, чтобы у сына не возникло желание улизнуть от обязательного ритуала. Но Александр был хитрее своего отца. Он брал в руки скрипку и смычок, якобы подчиняясь воле родителя.
Едва же отец расслаблялся, сын начинал канючить: «Пап, я в туалет хочу». Отец, естественно, не был извергом и открывал заветную дверь. На этом занятия и заканчивались.
Александр запирался в туалете и мужественно держал оборону за закрытыми дверями. В такие моменты часть соседей горячо поддерживала Ширвиндта-младшего, но не потому, что любили мальчика: просто слушать его скрипичные пассажи было выше всяких человеческих сил. Но часть коммуналки принимала сторону Ширвиндта-старшего.
Особенно усердствовали в этом те из них, кто мучился мочевым пузырем. Они барабанили в дверь кулаком и требовали немедленно освободить коммунальное помещение. Игнорировать их просьбы мальчик, естественно, не мог.
В семь лет Александра отдали в музыкальную школу, видимо, рассчитывая, что тамошние учителя смогут справиться с патологической нелюбовью сына к гаммам. Но все было тщетно. Мальчик проучился там пять классов, после чего его отправили восвояси с категорическим выводом: «К музыке не пригоден».
Не лучшим образом обстояли дела Александра и в средней школе. Он учился в 110-й школе — самой знаменитой в Москве, — туда отдавали детей самых высокопоставленных родителей. В одном классе с Ширвиндтом учился, например, сын будущего нашего руководителя Сергей Хрущев.
Однако в отличие от «руководящего отпрыска», который учился на «хорошо» и «отлично», Ширвиндт был двоечником. Сам он впоследствии вспоминал об этом следующим образом: «Много лет спустя, став взрослым, мне приходилось прятать свои дневники и тетрадки, чтобы внуки случайно не наткнулись. Было время, когда им говорили: «Дедушка у вас отличник… А вы что же?
После этого меня в пример никогда больше не ставили. Ничего страшнее, чем в тех дневниках, вычитать просто невозможно. Всякий раз, когда я находился на грани исключения, моя мама, редактор филармонии, звонила Лемешеву или Козловскому и говорила: «Шурку опять выгоняют.
Дорогой Иван Семенович, вы не могли бы выступить перед детьми? А наша администрация понимала: выгнать меня невозможно — на горизонте уже следующее торжество. Только в городе Чердынь, где я жил в эвакуации во время войны, меня поминают добрым словом.
Я пошел там в первый класс, а спустя много лет узнал: оказывается, благодаря этому факту своей биографии в музее города Чердыни у меня есть целый «угол»…» Помимо учебы в музыкальной и общеобразовательной школах, Ширвиндт посещал еще одно заведение — школу бальных танцев при Доме ученых. Пребывание в ее стенах доставляло ему гораздо больше удовольствия, чем в двух предыдущих заведениях. Особенно нравилось Ширвиндту танцевать полонез и падеграс.
Ширвиндт на этих вечерах, что называется, «блистал» во всей своей красе, лихо отплясывая какой-нибудь краковяк или те же полонез с падеграсом. Девочки были в восторге, и немногие из них находили в себе силы отказать во внимании такому парню. Однако девочкам было невдомек, что их герой, «блистая» в одном, был слаб в другом.
Ширвиндт: «В моих школьных ухаживаниях — две трагические ситуации. В зависимости от времени года они повторялись всякий раз, как я знакомился с девочкой. Драма номер один: я не мог качаться на качелях.
Драма номер два: терпеть не мог кататься на коньках. В то время никакое знакомство летом не обходилось без парка с обязательными качелями, а зимой — с катком. Под качелями для влюбленных подразумевались не такие качельки, которые сейчас во дворах для детей ставят, а громоздкие лодки на двоих.
Девчонок на эти качели тянуло со страшной силой. Особенный шик состоял в том, чтобы раскачаться до небес и лететь, можно сказать, вверх тормашками. Меня в таких полетах тошнило, сразу начинала кружиться голова.
Поэтому всякий раз, когда мы с подружкой вскарабкивались на этого монстра и она, счастливая, начинала изо всех сил приседать, все увеличивая и увеличивая амплитуду, я дико страдал. Правда, виду старался не подавать и, зажмурившись, раскачивался до полного посинения. Примерно то же происходило и с коньками.
По школьным меркам я хорошо играл в баскетбол, на лыжах катался неплохо, но вот коньки у меня как-то не пошли… Если я спрашивал «куда пойдем? Ходил, но никакого удовольствия и счастья, особенно когда кто-то рядом выписывал кренделя, не испытывал…» Однако если Ширвиндту в его ухаживаниях удавалось благополучно избежать этих ужасов, то он с лихвой компенсировал свои недостатки. К примеру, в театре он поражал свою избранницу поистине энциклопедическими знаниями, а дома доводил чуть ли не до исступления смычком и скрипкой.
Хотя из «музыкалки» Ширвиндта выгнали за профнепригодность, однако пять лет пребывания в ней не пропали даром — кое-что из пройденного он помнил и умел в нужную минуту применить свои умения на практике. В дворовой компании Саша тоже пользовался авторитетом. Правда, не за свои скрипичные пассажи за это его скорее всего высмеяли бы , а за то, что был остроумен и всегда участвовал в общих играх: будь то гонимый пристеночек игра на деньги или тот же футбол.
К моменту окончания школы Ширвиндт уже окончательно определился с будущей профессией — он хотел стать артистом. Этот выбор не казался странным, если учесть, что его мама в молодости занималась в Первой студии МХАТа из-за туберкулеза она вынуждена была оставить актерскую профессию ; что в доме Ширвиндтов актеры всегда были частыми гостями. К примеру, Яхонтов «проверял» все свои новые работы на маме Ширвиндта, при этом обязательно сажал маленького Шурика на колени: мол, мальчик не позволит ему схалтурить.
Буквальное первых же дней своего пребывания в «Щуке» Ширвиндт зарекомендовал себя как одаренный ученик. Преподаватели не могли на него нарадоваться и в один голос прочили ему прекрасную карьеру в будущем. Правда, в 1953 году, в разгар так называемого «дела врачей», еврейские корни Ширвиндта едва не стоили ему отчисления из вуза.
Но в дело вмешалось само Провидение: вскоре умер Сталин, и все, кто затевал это «дело», оказались в дураках. В 1956 году Ширвиндт закончил училище с отличием и попал в труппу Театра-студии киноактера. Почему туда?
Дело в том, что советское кино в те годы обрело «второе дыхание», и сделать карьеру в кино было легче, чем в театре. Правда, требовалось попасть в «струю». Ширвиндт попытался.
В 1957 году он был зачислен в штат киностудии «Мосфильм». В том же году состоялся его дебют в кино: в комедии Семена Деревянского и Рафаила Сусловича «Она вас любит» он сыграл небольшую роль молодого человека по фамилии Ухов. Хотя фильм имел успех у публики собрал в прокате 21,5 млн.
С одной стороны, материальной, он был удовлетворен: на полученный гонорар сумел обновить свой автопарк — вместо «Москвича-401», подаренного родителями на его 20-летие, приобрел «Победу», в просторечии именуемую «сугробом». Но с другой стороны — творческой — его грызли сомнения: а тем ли делом он занялся? Видимо, во многом под влиянием этих мыслей Ширвиндт в 1957 году решил податься в театр, а именно в Театр имени Ленинского комсомола.
По словам самого Ширвиндта, в те годы Ленком представлял собой странный организм. Не было режиссуры в прямом, профессиональном, смысле этого слова, но было созвездие личностей, во главе которого находились две женщины: Софья Владимировна Гиацинтова и Серафима Германовна Бирман.
Мэтры отмечают, что смерть Ширвиндта — это невосполнимая утрата для всего театрального и кинематографического сообщества.
Сам он шутил, что стал «ритуальной службой», потому что как только умирал очередной известный человек, все сразу звонили ему, чтобы услышать мнение об ушедшем. Поэтому в какой-то момент он просто перестал брать трубку, чтобы, по его словам, «подготовиться к собственным похоронам». Последние годы Ширвиндт очень грустил об умерших друзьях — вспоминал Андрея Миронова, Марка Захарова и лучшего товарища Михаила Державина.
Его смерть стала настоящей трагедией для актера. Во время прощания Вера Алентова вспомнила, как на похоронах он сказал: «До встречи, Миша».
Жена актера и мать Михаила — Наталья Николаевна — архитектор по профессии и племянница ученого Бориса Белоусова. В 1965 году маленький Миша пошел в школу, что стало настоящим кошмаром для учителей. Дело в том, что сын актера был непоседой: мальчик не любил учиться, но зато обожал доводить преподавателей до белого каления. Например, вместо того, чтобы корпеть над учебниками, юный Ширвиндт тащил из кабинета по химии порошки и ставил эксперименты в школьном туалете: заворачивал реактивы в газету и спускал их в унитаз.
Поговаривают, что из-за юного Ширвиндта одна из кабинок вышла из строя на целый месяц. Поэтому неудивительно, что Михаил сменил не одну школьную скамью. Также известно, что в дневнике мальчика стояли двойки по всем предметам, кроме уроков труда и физкультуры. Но, тем не менее, это не помешало выпускнику школы поступить в театральное училище имени Щукина, откуда он был отчислен в 1975 году, а все из-за того, что Михаил вместе с однокурсниками взобрался на крышу архитектурного института и сорвал советский флаг. Такое поведение парня руководители училища сочли за поступок, несовместимый со званием комсомольца, поэтому попрощались с горе-студентом. Далее молодой человек отправился работать декоратором в театр «Современник», однако и там судьба сыграла с Ширвиндтом злую шутку: Михаил Александрович умудрился сломать дорогие декорации.
Поэтому оставшийся без дела Ширвиндт устроился работать грузчиком в ВИА «Самоцветы», правда, здесь парню повезло: вместо того, чтобы таскать тяжести, он присматривал за маленькими Дмитрием Маликовым и Владимиром Пресняковым. Позже Михаил Александрович восстановился в институте и поступил на службу в театр «Сатирикон» под руководством Аркадия Райкина. Карьера В «Сатириконе» Михаил Александрович проработал около 8 лет, и однажды выступать на подмостках театра ему наскучило.
Финалом праздника должно было стать выступление Кобзона, вот только сам певец узнал о решении организаторов фактически перед выходом на сцену. Ему предстояло исполнить внушительного объема композицию из 10 куплетов. Увидев замешательство Иосифа Давыдовича, Ширвиндт решил поспорить с ним на «американку» проигравший выполняет желание победителя. Александр Анатольевич был уверен, что товарищ не сможет воспроизвести на сцене весь текст песни, не подглядывая в шпаргалку. Однако Кобзон принял вызов и по итогу выиграл! Наказание не заставило себя долго ждать: исполнитель культового шлягера «День Победы» затребовал дорогие подарки из местного магазина. Впоследствии Ширвиндт даже говорил, что «Кобзон его раздел».
Державин и Ширвиндт: биографии, работа в дуэте и фильмография
Таких нет, могу сказать точно. Мечтал стать таксистом Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве в семье скрипача. В 1956 году с отличием окончил Щукинское училище. В интервью ТАСС он признавался, что мечтал стать таксистом. Да, на юриста поступал, для родителей. Не получилось. Сейчас внук - удивление нашей семьи - стал юристом по римскому праву и доцентом МГУ. Мы все его боимся страшно.
Единственный серьезный человек в семье", - сказал тогда Ширвиндт. Говоря об актерской деятельности, он признавался, что "маниакальность выбранной профессии - это завидная вещь". Но были и умные, которые обожали играть. А я терпеть не могу. А сейчас премьера. Играть 400-й спектакль. Можно сойти с ума", - острил Ширвиндт.
Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна. Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских». В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту. Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась.
В середине 1967 года его вынудили уйти из театра. Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной. Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек. Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору». Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон.
В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его». Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король! Все к нам! И мы всем табуном пошли на Бронную. Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись. В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось.
Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной. Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса. На дворе стоял 1970 год. Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно.
Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом. Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли. В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении. Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба.
На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссер, конферансье, автор и исполнитель. К примеру, именно ему принадлежит «отцовство» в рождении знаменитого дуэта — Авдотьи Никитичны Б. Владимиров и Вероники Маврикиевны В. Кроме того, он писал монологи для многих популярных артистов В. Марецкой, М. Пуговкина, В.
Санаева и др. Однако конец того десятилетия запомнился Ширвиндту не с самой лучшей стороны. Беду накликал его сын — 19-летний Михаил Ширвиндт, ныне известный шоумен, а тогда студент Щукинского училища. Стоит отметить, что сын и до этого доставлял своим родителям массу хлопот. Еще будучи школьником, он учился из рук вон плохо — имел двойки по всем предметам, кроме труда и физкультуры. Любимое занятие Михаила в те годы — взрывать унитазы в школьных туалетах.
Делалось это так: мальчик «тибрил» с урока химии реактивы, заворачивал их в газеты и спускал во все унитазы. Через несколько минут мощный взрыв сотрясал школу, и туалет выходил из строя минимум на месяц. За эти проделки да и за другие тоже Мишу Ширвиндта выгоняли из двух школ. И все же десятилетку мальчик закончил и был принят в альма-матер своего отца — Театральное училище имени Щукина кстати, Ширвиндт-старший в те годы работал там преподавателем. Не успел Михаил проучиться в училище и несколько месяцев, как оказался в эпицентре еще одного скандала. Инцидент произошел 7 ноября 1977 года, в день, когда вся страна отмечала круглую дату — 60-летие Советской власти.
По-своему отмечал этот праздник и Михаил со своими друзьями. Ребята забрались на крышу архитектурного института и, нагрузившись «портвешком», сорвали со здания красный флаг. Затем в пьяном угаре молодые люди стали вытворять с красной тряпкой Бог знает что. Разумеется, их застукала наша доблестная милиция. Затем, как в крутом детективе, была погоня со стрельбой, пленение и тесный «обезьянник» в ближайшем отделении. По нынешним временам, это событие отнесли бы к мелкому хулиганству и не стали бы раздувать из него скандал.
Но тогда все было иначе: ребят могли запросто упечь на семь лет в тюрьму «за надругательство над символом». Но их наказали «по минимуму»: исключили из комсомола и выгнали из института. Естественно, большая часть мытарств по дальнейшему трудоустройству непутевого сына легла на Ширвиндта-старшего. В конце концов ему удалось устроить Михаила монтировщиком декораций в театр «Современник». А в начале 80-х Ширвиндт-старший добился восстановления сына и в «Щуке». Спустя 16 лет после событий на крыше архитектурного института приятель Михаила Сергей Урсуляк снял по ним фильм под названием «Русский рэгтайм».
Одну из ролей сыграл Александр Ширвиндт. Во второй половине 80-х слава Ширвиндта-старшего обрела свое «второе дыхание». Причем в основном благодаря телевидению. Тогда стало модным проводить всякого рода юбилеи, на которых обязательным атрибутом стали выступления тандема Александр Ширвиндт — Михаил Державин. Всего лишь за год-два этот тандем был показан по телевидению столько раз, сколько его не показывали за все предыдущие годы отмечу, что существует он с начала 60-х. Новому взлету славы Ширвиндта способствовала и его плодотворная работа в кино.
В 80-е годы он снялся в фильмах: «Вокзал для двоих» 1982 , «Зимний вечер в Гаграх», «Самая обаятельная и привлекательная» оба — 1985 , «Семь криков в океане», «Миллион в брачной корзине» оба — 1986 , «Забытая мелодия для флейты», «Шантажист» оба — 1988. В театре дела Ширвиндта обстояли несколько иначе. К сожалению, с момента ввода Ширвиндта на роль Альмавивы в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» эту роль до него недолго играл Валентин Гафт ни одна из ролей, сыгранных актером после а их уже насчитывается 13 , не сумела стать вровень с нею, не была событием. Неровными были и режиссерские постановки Ширвиндта. Он поставил на сцене Театра сатиры следующие спектакли: «Проснись и пой! В 1989 году А.
Сегодня Ширвиндт по-прежнему в прекрасной форме. Он преподает в училище имени Щукина, играет в театре, снимается в кино. Из интервью Н. Ширвиндт: «Мне всегда импонировало то, чем муж занимается. Он любит преподавательскую работу, обожает своих учеников. И хотя там такие бывают красотки, я всегда хожу и смотрю его работы.
Главное в мужчине — ум. Потом — обаяние, чувство юмора. И красота. У меня спрашивают: как ты всю жизнь с таким красавцем живешь? Привыкла… Конечно, кое-какие проблемы в жизни возникали. Но глобальных — ни одной.
Когда о нас делали передачу на телевидении, ведущая спросила, ревнивая ли я. Ответила — очень. Она так обрадовалась — ну и как, как?
Нужно особенное произнесение музыки, такая особая интонация...
Нужны душа, сердце, ум. Странно, что сегодня таких исполнителей нет... А еще на ТВ этот жанр не представлен вовсе. Фото: Маргарита Письменская - Да?
А я слышала, что вас звали на «Евровидение», но вы отказались... Да ну... Зачем я там? Когда звучит одна попса - это преступление, я считаю.
Нет, я не против попсы, но я против того, что нет разнообразия жанров. Вот сейчас передача идет по телевидению — детский «Голос», я смотрю, переживаю, но меня удивляет, что дети выступают во взрослых костюмах, исполняют взрослые песни про любовь и еще — на иностранном языке. Словно не было у нас никогда других стихов, другой музыки... Галина Беседина смотрит на фотографа Риту.
Он мне всегда повторял: Галя, запомни, тебя нужно фотографировать сверху. Галя, проси, чтобы когда тебя фотографируют, вставали на стул... Фотограф улыбается и поднимает камеру выше. Я бы не отказалась быть таким инструментом.
Микаэл Леонович очень много в нас вложил. Он был жестким, требовательным, первым делом поставил условие, что выступать мы с Сережей не будем целый год. Все это время мы работали над репертуаром и прежде, чем начинать петь, очень долго читали стихи, старались все до мелочей понять, прочувствовать... И мне всегда приходилось как-то мирить, лавировать, все время думать, как бы они не поссорились...
Я же совершенно умирала от его музыки, у меня было ощущение, будто я нахожусь в церкви. Когда произносила «Не исчезай» или «Со мною вот что происходит», то начинала внутренне молиться: «Боже, Боже, прости меня, я больше никого не обижу, никому не сделаю ничего плохого». И как будто очищалась во время концерта. Хотелось начать жить по-хорошему, как тому замечательному мужику с БАМа.
Не исчезай Когда слушаешь их записи - возникает чувство, что исполняется нечто большее, чем песня. Роковую роль в судьбе исполнителей сыграло стихотворение Вознесенского «Не исчезай». Он умер на сцене от инсульта. Я до сих пор себя виню...
На пенсию? А ну-ка пошли! Может быть, я Сережу слишком заставляла... Ему в последнее время было неспокойно.
Написать в редакцию: editor blitz.