Новости самозанятость является официальным трудоустройством ли

Можно ли устроиться на работу официально, если уже есть статус самозанятого. Если человек уже является плательщиком НПД, он может официально устроиться на работу. возможно ли совмещать самозанятость с официальным трудоустройством» на канале.

Проверка самозанятых с 1 марта 2024: новые правила для работодателей

Я хотел бы узнать, считается ли самозанятый человек официально трудоустроенным? Когда в договоре с самозанятым есть подобные признаки трудового договора, госорганы имеют право переквалифицировать взаимоотношения в трудовые, а потому доначисляют работодателю НДФЛ и страхвзносы. Могут ли такой договор с самозанятым признать трудовым из-за регулярных выплат?» Договор с самозанятым могут признать трудовым, если в нем есть признаки трудовых отношений. Могут ли такой договор с самозанятым признать трудовым из-за регулярных выплат?» Договор с самозанятым могут признать трудовым, если в нем есть признаки трудовых отношений. Самозанятость не является официальным трудоустройством в том смысле, что самозанятые лица не являются нанимаемыми работниками организации. Цель создания новых комиссий – проверка, является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным, и не являются ли самозанятые скрытыми штатными сотрудниками.

Что работодателю нужно знать о работе с самозанятыми?

Через интернет-магазин. Принимать оплату за товары можно, просто добавив номер телефона или карты, а затем высылая клиенту чек, либо автоматически, подключив эквайринг и уплачивая комиссию от суммы каждого заказа. Через маркетплейсы. Некоторые маркетплейсы, такие как Wildberries и Ozon разрешают торговать через свои площадки самозанятым и берут на себя процесс доставки. Тем не менее, круг товаров для торговли самозанятому там также ограничен. Через социальные сети.

В социальных сетях существуют сервисы, которые могут практически заменять полноценный магазин, например витрина Вконтакте. На иностранных площадках. Например, через Ebay или марктеплейс товаров ручной работы Etsy. Через офлайн-магазин. По закону самозанятым не запрещено арендовать помещение для магазина, но торговать в них можно только тем, что произведено самостоятельно.

Кроме того, для торговли в некоторых помещениях например, в кондитерской , самозанятости может не хватить, и без статуса ИП работать будет нельзя. Любопытно, что собственный товар не обязательно нужно создавать с нуля - можно приобретать материалы, заготовки и другой товар для сборки и переработки, чтобы в итоги получился другой товар. Например, можно: купить заварочный чайник, разрисовать и продать; купить ткань и каркас, собрать кресло и продать; купить листы бумаги нарисовать рисунок, сверстать макет и напечатать плакат в типографии и продать; создать флористические композиции и букеты из цветов пояснение дал Минфин изготавливать электротовары, в том числе из материала заказчика Письмо Минфина по этому поводу. Они также могут быть самозанятыми, что сулит как определенные удобства, так и недостатки. Поскольку обычно фитнес-тренера действуют не как самостоятельные единицы, а получают свою клиентуру от клубов, то самозанятость для них - эта большая степень свободы от работодателя, чем при работе по найму.

Также это более простая форма предпринимательства, чем ИП. Чтобы работодатели не злоупотребляли открывшимися возможностями значительно снизить налоговое бремя, сотрудник, последние 2 года проработавший в клубе по трудовому договору, не может быть оформлен как самозанятый. Отметим, что открыть спортивный зал самозанятому нельзя. Хотя федеральный закон от 27. Сделать это физлицу, не имеющему статуса ИП, невозможно.

Да и нанимать сотрудников самозанятому тоже нельзя. Поскольку мир столкнулся с ковидом и ограничениями в работе фитнес-клубов, для работе в формате самозанятости может подойти идея заработка на онлайн-тренировках. О том, как грамотно организовать онлайн-бизнес и адаптировать свою работу в онлайне, мы писали в этой статье. Другие бизнес-идеи в спортивной сфере можно найти здесь. Например, все больше бухгалтеров отказываются от штатной работы в пользу фриланс-сотрудничества с разными организациями, самостоятельно выбирая клиентов.

Самозанятость невозможна при условиях, приведенных в начале статьи, и если деятельность бухгалтера похожа на трудовые отношения. То есть ежедневную работу с утра до вечера, премирование и ответственность за нарушение корпоративных правил. Более понятные и простые правила уплаты налогов стали и для риэлторов, работавших ранее как ИП. Но стоит отметить, что самозанятый агент по недвижимости может заниматься не всем. Нельзя работать в интересах других лиц ИП или ООО , работая по поручительским, комиссионным и агентским договорам, нельзя сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после расторжения трудового договора, а еще - учитывать доход от сдачи в аренду нежилой и коммерческой недвижимости.

На НПД охотно переходят фотографы и операторы, выполняющие работу на заказ, желающие либо легализовать свою деятельность, либо упростить процессы от ведения ИП. Многие популярные и неочевидные бизнес-идеи для фотографов вы можете найти в этой подборке. Самозанятыми могут стать и представители других творческих профессий, например, художники 20 идей заработка для них - здесь , а также блогеры. Блогерство сегодня становится полноценной профессией, поэтому у блогеров и возникает потребность в получении официального дохода. И если топовые блогеры делают на блогерстве бизнес и регистрируют ИП, что дает им возможность нанимать на работу вспомогательный персонал, то начинающему блогеру, которому не нужен штат, и не хочется платить обязательные отчисления за себя, и сдавать декларацию в ФНС, проще всего стать самозанятым.

Так что формат самозанятости на эту деятельность отлично ложится. Самозанятый юрист-плательщик налога на профессиональный доход имеет право оказывать очень многие виды юридической поддержки. Его можно привлекать для различных консультаций для бизнеса и обычных граждан, для помощи в составлении договоров и защиты интересов своих клиентов в суде. Но, все же, самозанятые могут оказывать не все виды услуг. Особый статус, не позволяющий заниматься своей профессией как самозанятые, например, имеют адвокаты, медиаторы и нотариусы.

Но не все компании и даже физические лица идут на такие сделки. Многим нужно документальное подтверждение и гарантии. Юридические лица стараются привлекать исполнителей, работающих официально, имеющих какой-либо статус. Нелегальный бизнес опасен для самих предпринимателей. Обсуждаем, чем невыгодна работа без уплаты налогов, какие последствия ждут тех, кто не пожелал зарегистрировать свою деятельность в государственных органах. Можно ли не оформлять самозанятость Так делают люди с низкой социальной ответственностью. Стоит ли им уподобляться и со страхом ожидать разоблачения? Все тайное выплывает наружу. Если не отчислять процент от дохода в ФСН, можно потерять весь бизнес.

Не обязательно оформлять именно самозанятость, есть более сложные варианты: Открыть ИП и выбрать наиболее подходящий налог на предпринимательскую деятельность, включая покупку патента или сразу нескольких патентных документов при оказании разных видов услуг. На этом режиме предстоит оплата за регистрацию и патенты, ведение учета доходов и расходов, сдача декларации. Создать ООО — это ещё сложнее, ответственнее, гораздо хлопотнее. Нужно иметь уставной капитал, собрать пухлый пакет документов для старта, регулярно вести строгую отчетность, подтверждать легальность доходов. Самозанятость намного проще. Регистрация и получение статуса плательщика НПД абсолютно бесплатны. В отличие от патента он выдается на короткий срок , статус самозанятого можно утратить лишь по причинам, которые всецело зависят от налогоплательщика: если превысить годовой лимит или вовремя не платить налоги.

Есть запрет на заключение такого договоров между бывшим работодателем и самозанятым в течение 2 лет после его увольнения. Поэтому, прежде чем думать о такой "оптимизации" но уже с использованием самозанятых вместо ИП, советую сначала проанализировать хотя бы уже сформировавшуюся практику, а именно на что обращает внимание налоговый инспектор при переквалификации гражданско-правовых отношений в трудовые» Екатерина Жарова, юрист Capital Legal Services. При оплате денег на сайте «Мой налог» вводят обязательно ИНН организации или индивидуального предпринимателя. При перечислении ранее за работника НДФЛ эти данные также предоставлялись. Налоговой нужно будет только сравнить сведения. Поэтому не удивляйтесь, если ИФНС доначислит за бывшего сотрудника взносы и пени, штрафы на эти суммы. Мнимая экономия приведет к новым расходам. Источник: ТАСС Оформление и отчетность Если заключаете с самозанятым гражданский договор, укажите обязательно его статус. Также напишите в тексте, что он сам платит все налоги и отчитывается за них. Ведь по общему правилу это должен сделать налоговый агент — предприятие. В связи с тем, что он в любое время может легко сняться с учета, лучше предусмотреть в соглашении его обязанность за какое-то время предупредить предприятие об этом. В противном случае бизнесу нужно будет за него заплатить все налоги и страховые взносы. Также периоды работы бывшего самозанятого необходимо показать во всех отчетах предприятия. А неточности в них влекут штрафные санкции для компании.

Этот налог заменяет самозанятым гражданам все остальные. Его начисляют только за периоды, когда были заработки. Если доходов за месяц не было, то и налоги за этот месяц не платим. Налоговая ставка. Для самозанятых граждан она зависит от источника прибыли ст. Чтобы ИФНС правильно рассчитала налог, самозанятому придется указывать в приложении, сколько и от кого он получил денег, кто из плательщиков является физлицом, кто ИП, а кто — фирма. Обратите внимание Налоговые ставки для самозанятых граждан едины по всей стране и установлены на весь срок действия программы. Регионы и федеральный центр не смогут их поднять до 2029 года п. Налоговый вычет. Его предоставляют всем самозанятым автоматически. Писать заявления и подавать декларацию не нужно. Это одноразовый бонус — государство готово на некоторое время снизить самозанятому налоговую ставку ст. Льгота действует, пока самозанятый не сэкономит на НПД 10 тыс. Не успеет израсходовать вычет в 2020-м, льгота переносится на 2021-й. Налоговая база. Это все деньги, полученные за выполнение самозанятым услуг и работ ст. НПД рассчитывается на все доходы, кроме трудовых и полученных от разовых имущественных сделок. Представим, что самозанятый — строитель Пётр. Он официально работает в подрядной организации, в свободное время выполняет мелкие ремонты. А еще сдает квартиру посуточно. Налоговая база по НПД — доходы от ремонтов и аренды. Налоговый период. Это срок, за который суммируют прибыль и начисляют НПД. Его рассчитывают помесячно п. Уведомление за прошлый месяц ИФНС пришлет в этом месяце до 12 числа. Заплатить налоги нужно в течение 13 дней — до 25 числа. Пример расчета НПД. Представим, что наш строитель Петр выполнил в ноябре: 4 заказа на мелкий ремонт — по 5 тыс. Всего — 47 тыс.

Является ли самозанятость официальным трудоустройством

Единственный документ, подтверждающий оказание услуг и оплату. С кем можно работать Законодательство не содержит запрета. Самозанятые могут быть наемным персоналом. Оформляют с ними обычный трудовой договор. Работодатель за них в полном объеме оплачивает все налоги и сборы.

А деятельность, в связи с которой оформлен льготный режим, может осуществляться в свободное время. Фото: никто не запрещает совмещать основную работу и приносящую дополнительный доход. Источник: freepik. Такими могут быть даже государственные служащие, которым запрещено заниматься иной деятельностью.

Но относится это только к жилым помещениям, другую недвижимость сдавать нельзя. Также с самозанятыми заключают обычный гражданский договор. Для подтверждения их статуса можно распечатать справку с сайта npd. В этом случае предприниматель экономит на налогах — за такого подчиненного не нужно платить страховые взносы.

Еще один плюс для работодателя — никаких гарантий в соответствии с Трудовым кодексом в отношении своих "бывших": выходные пособия, ежегодный оплачиваемый отпуск, пособие на случай временной нетрудоспособности — все это больше не является обязанностью бывшего работодателя » Анастасия Кузьмина, руководитель налоговой практики Capital Legal Services.

Когда гражданин работает по найму и официально трудоустроен, все заботы по уплате налогов берет на себя работодатель. Некоторые компании хотят сэкономить, поэтому переводят своих работников, как самозанятые. Разобрались, что выгоднее: работать по найму или быть самозанятым. Преимущества для самозанятых Самозанятые сами выбирают с кем работать и назначают цены на свои услуги. И компанию или предпринимателя, который пользуется услугами самозанятого, нельзя назвать прямым работодателем — это скорее партнер по бизнесу. Хорошо справились с работой? Значит, получите оплату, которую заранее обговорили с партнером. Ставки по уплате налогов минимальные, т. В правительстве заявили, что поднимать налоговые ставки для самозанятых не будут.

Другие преимущества самозанятых перед наемными сотрудниками. Разрешается быть самозанятым и работать по найму. Можно подавать на налоговый вычет в 10 тыс. Деньги не дают на руки, но налоговый вычет применяют к процентам для оплаты налогов. Вести бухгалтерию и подавать декларацию в налоговую не придется. Самозанятым разрешается выдавать клиентам чеки с помощью приложения «Мой налог». Благодаря этому сможете рекламировать себя и свои услуги, расширять клиентскую базу. Плату за предыдущий месяц по налогам нужно проводить до 25 числа следующего месяца.

Организовать работу можно разными способами. Рассмотрим, насколько каждый из них подходит вам Кому выгодно неофициальное трудоустройство Основная задача большинства работников — зарабатывать достойные деньги. Таким образом у работника копится пенсия, он может получать бесплатную медицинскую помощь и претендовать на социальные выплаты. Давайте рассмотрим пример. Допустим, вы работаете официально. Ваш оклад — 45 тысяч рублей. Получите на руки 39 150 рублей. И делает он это ежемесячно за каждого сотрудника. Есть работодатели, которые хотят этой нагрузки избежать. Давайте рассмотрим, как это отражается на работниках. Совкомбанк поддерживает инициативы и начинания и предлагает кредит самозанятым сроком до пяти лет. Вы можете оформить кредит до 5 млн рублей на любые цели, предоставив минимальный пакет документов. Удобный калькулятор поможет рассчитать финансовую нагрузку и покажет, сколько нужно платить каждый месяц. Оформите заявку прямо сейчас, чтобы получить быстрое одобрение. Как формируется «серый» и «черный» доход и нужно ли вам такое Вас наверняка хотя бы раз заманивали предложением: «Мы готовы платить вам больше, но часть зарплаты выдадим просто в руки»? Чтобы сократить количество выплачиваемых налогов и удержать сотрудников высокой зарплатой, многие работодатели переходят на «серые» и «черные» схемы выдачи зарплаты. Работников при этом заманивают получением более высокой зарплаты и умалчивают о последствиях — нет учета стажа работы, нет пенсионных накоплений, в больнице могут не предоставить бесплатную медицинскую помощь. Больничные и отпуска тоже становятся обтекаемой темой: если официальный оклад работника составляет порядка 15-20 тысяч рублей, то претендовать ему особо не на что.

В конце прошлого года Федеральная налоговая служба ФНС зарегистрировала 9 млн трудоустроенных таким образом россиян. Но далеко не все из них знают о мерах господдержки, на которые могут рассчитывать, и финансовых продуктах, которыми стоит воспользоваться для развития своего дела. Каждому, кто только начинает работать как самозанятый, автоматически... Минтруд утвердил перечень сведений, которые налоговики будут направлять в комиссии. Доход можно вносить тогда, когда у человека есть работа. Однако лучше не пытаться скрывать доход, поступающий на карточку. По словам главы Росфинмониторинга, за 9 месяцев 2023 года количество и размер операций с ней в России выросли более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Во многом это объясняется тем, что криптовалюта используется для обхода некоторых санкций, введенных в отношении России. Поэтому нет ничего удивительного, что государство проявляет интерес к криптовалюте, в том числе для целей налогообложения. Только бонусом прилагаются немалые риски — вплоть до многомиллионных налоговых взысканий и блокировки счетов. В статье делимся экспертизой — чем прекрасен и чем опасен для бизнеса самозанятый в найме. С таким предложением от фракции «Справедливая Россия — За правду» на пленарном заседании Госдумы 13 февраля выступил депутат Дмитрий Гусев. Согласно ч. О нюансах сотрудничества юридических лиц с бухгалтерами- плательщиками НПД рассказывают эксперты платформы для самозанятых «Наниматель». Инспекции стали в несколько раз чаще направлять работодателям уведомления с требованием разъяснить характер сотрудничества с гражданами — пользователями режима налога на профессиональный доход НПД. Налоговики рассылают в... Такие результаты показало исследование «Почта банка» на основе данных сервиса «Веду бизнес», копия есть в распоряжении редакции «Газеты. Согласно отчету, мужчины оказывают в основном услуги по ремонту, перевозкам и в IT-сфере. Стоимость этих услуг значительно выше, чем в сферах красоты, дизайна и... Сумма среднего чека за услуги самозанятых граждан составляет 1882 рубля. Сейчас те, кто платит налог на профессиональный доход, освобождены от обязанности вносить страховые взносы, но могут делать это на добровольной основе, формируя свои пенсионные права. При этом добровольно... Но часто бывает так, что часть положенных пособий мы теряем, поскольку не знаем всех тонкостей действующего законодательства. Мы подготовили инструкцию, как действовать, если решили завести ребёнка. Если у вас уже есть дети, то информация будет полезна и вам. На случай, если захотите родить ребёнка ещё раз, а может, и не раз. Результат почти в два раза превысил показатели 2022 года, когда доход самозанятых по итогам 12 месяцев составил 944 млрд рублей. За время действия налога на профессиональный доход НПД, появился в 2019 году самозанятые россияне задекларировали 3,2 трлн рублей. В ноябре 2023-го Госдума одобрила соответсвующий законопроект в первом чтении. В реестре в открытом доступе будут указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, сумма непогашенной задолженности и информация об исполнительном производстве. РБК Life узнал у юристов, как избежать попадания в список должников: сколько алиментов нужно платить и какие есть нюансы. Бизнес-информация в России охраняется ч. Самозанятые, привлеченные к сотрудничеству компаниями, могут стать обладателями информации, которая имеет для заказчика коммерческую ценность. Есть два способа защитить конфиденциальные данные от утечки: внести в основной договор раздел о конфиденциальности, или подписать отдельный NDA Non-disclosure agreement — соглашение о конфиденциальности. Первый вариант проигрывает NDA, так как его юридическое действие заканчивается с истечением срока самого договора. Подписание отдельного соглашения NDA , дополняющего договор ГПХ, — более надежный способ: требование о соблюдении конфиденциальности можно продлить на более длительное, чем сама сделка, время. Об этом сообщается на платформе поставки данных Федеральной налоговой службы ФНС. Всего в декабре 360 тысяч человек зарегистрировались самозанятыми, 130 тысяч снялись с регистрации. Им было начислено налогов 8,393 млрд рублей. Это на 2,2 млрд рублей больше, чем в ноябре. Объем начисленных налогов по выплатам от... По данным hh. Это выгоднее, чем работать просто с физическими лицами, когда необходимо начислять страховые взносы и НДФЛ. Но самозанятым запрещены некоторые виды деятельности, а значит не все договоры гражданско-правового характера подходят для оформления сотрудничества. Среди них немало профессионалов, которых российские компании привлекают к работе. Для заказчиков сотрудничество с самозанятыми выгодно за счет налоговых преференций. Нужно только следить за тем, чтобы у налоговых органов не возникало поводов для переквалификации договоров ГПХ с самозанятыми в трудовые отношения. Кроме него компаниям, заключающим договоры с этой категории работников, следует руководствоваться частью 1 и частью 2 Гражданского кодекса РФ. По некоторым вопросам в своих письмах разъяснения дают ФНС и Минфин.

Является ли самозанятость официальным трудоустройством?

Например, если самозанятый является учредителем фирмы и продает свою долю в этой фирме, то не сможет провести полученные деньги как доход самозанятого. Можно ли совмещать работу по трудовому договору и самозанятость. Может ли самозанятый сотрудничать с Яндекс Про и работать на другую компанию, нужно ли иметь кассовый аппарат и что делать лицам без российского гражданства. Например, если самозанятый является учредителем фирмы и продает свою долю в этой фирме, то не сможет провести полученные деньги как доход самозанятого.

Можно ли быть самозанятым и работать официально по трудовой книжке

Могут ли такой договор с самозанятым признать трудовым из-за регулярных выплат?» Договор с самозанятым могут признать трудовым, если в нем есть признаки трудовых отношений. Может ли самозанятый работать по найму, т.е. на официальной работе, получив такой необычный статус? Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью. Можно ли быть самозанятым и официально работать по трудовому договору, может ли наёмный работник стать самозанятым? Самозанятому, который является ИП уже длительное время, достаточно передать в соцстрах заявление и копию паспорта.

5 основных фактов

  • Все, что нужно знать о самозанятости
  • Инструкция по получению пособий для самозанятых
  • Трудовой договор
  • Преимущества для самозанятых

Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году

Плюсы и минусы регистрации как самозанятого Что дает статус самозанятого? Плюсы и минусы регистрации как самозанятого В интернете много противоречивой информации по этой теме. Мы решили рассмотреть объективные плюсы и минусы оформления как самозанятого гражданина и уплаты налога на профессиональный доход НПД. Также мы рассмотрим, что дает данный статус, кому выгодно его применять и почему, а кому — нельзя по закону. Что такое налог на самозанятых и когда его ввели? Начнем с того, что юридического понятия самозанятый нет. Это экспериментальный налоговый режим, который появился в 4 регионах.

Он позволяет людям, которые ведут микро- бизнес без привлечения наемных сотрудников, легализовать свои доходы с минимальными издержками. Раньше для ведения легальной предпринимательской деятельности требовалось оформлять ИП или регистрировать фирму, но для микро бизнеса даже открытие ИП сейчас влечет много издержек. Нужно вести бухгалтерию, сдавать отчеты, платить фиксированные взносы в Пенсионный фонд , ставить онлайн-кассу и многое другое. Поэтому законодатели придумали новый режим, максимально простой для микро бизнеса. Налог на профессиональный доход ввели с 1 января 2019 года в Москве, Московской области, Калужской области и Татарстане, а недавно расширили на 19 новых регионов. Итого с 2020 года в эксперимент войдет 23 субъекта РФ.

Людей, которые используют новый налоговый режим, называют самозанятыми, подразумевая, что это люди, которые ведут бизнес самостоятельно и не нанимают других людей. Однако юридического термина самозанятый в законе нет. Какие налоги и в какие сроки нужно платить? Одно из преимуществ регистрации в качестве самозанятого — низкие налоги. Других налогов нет. Взносов в Пенсионный фонд, которые платят ИП, также нет, но и страховой стаж при этом не копится.

Об этом мы поговорим, когда дойдем до плюсов и минусов оформления как самозанятого. Размер налога рассчитывает сама налоговая инспекция. Вам просто нужно вовремя оплатить счет, который они пришлют. Предусмотрен одноразовый налоговый вычет в размере 10 000 рублей, на который уменьшается налог на профессиональный доход пока вычет не кончится. Плюсы и минусы оформления как самозанятый В этой части статьи мы рассмотрим, какие есть плюсы и минусы у самозанятых граждан и что нужно учитывать, решив использовать данный статус. Плюсы самозанятых Простая регистрация.

Необходимо скачать и установить на смартфон приложение с сайта налоговой инспекции и зарегистрироваться в нем. Вы стали плательщиком на профессиональный доход! Однако тут не все так просто — ниже в статье расскажем про подводные камни в процессе регистрации. Не нужно сдавать отчеты и налоговые декларации, что является большим плюсом для самозанятых. Налоговая сама рассчитывает сумму налога, поэтому в случае ошибок налогоплательщик защищен не он считал сумму налогов, соответственно, претензии к нему предъявить не за что.

Сейчас заказчик предлагает оборудовать мне рабочее место в новом офисе с любым оборудованием, которое я захочу, что бы дома не приходилось паять, печатать на 3d и заниматься другой грязной деятельностью, не превращать квартиру в склад комплектухи, а дома только кодить, приходить и уходить когда хочу, я же самозанятый.

Вставать только стараюсь не сильно поздно, так как по работе все же приходится активно общаться. В общем идеал, а не работа, один минус, опять начал жиреть.

Если вы не ведете деятельность, то ничего не платите. Это большой плюс режима в сравнении с УСН. Не нужно ставить онлайн-кассу для работы с физ. Не нужно вести бухгалтерию. Новый режим могут использовать ИП, но об этом подробно расскажем ниже. Особенностью налога на профессиональный доход является то, что его плательщиком могут стать не только граждане РФ, но и граждане стран ЕАЭС.

Для этого им потребуется получить ИНН в российской налоговой инспекции, завести личный кабинет налогоплательщика и там зарегистрироваться в качестве самозанятого. Это нельзя назвать плюсом режима, а скорее его особенностью. Минусы режима для самозанятых Опустим различные опасения граждан, что после регистрации в качестве самозанятого они попадут под контроль налоговой инспекции или их банковские операции начнут проверять инспекторы. Это все из разряда слухов и домыслов. На самом деле основной минус нового налогового режима — это его новизна и отсутствие реальной практики по применению тех или иных норм закона. Например, в законе сказано, что постановка на учет осуществляется по месту ведения деятельности п. Но что подразумевается под местом ведения деятельности, не расшифровано. Например, если предприниматель ведет деятельность в нескольких регионах, в том числе тех, которые в эксперимент не входят, может он стать самозанятым или нет?

Если гражданин ведет деятельность в одном регионе Москве , а имеет прописку в другом, как доказать, что деятельность ведется в Москве? Это основной минус режима для самозанятых, поскольку не ясно, как налоговая будет трактовать закон и не аннулирует ли регистрацию постфактум. Ведь реальной практики по данному вопросу пока нет. Еще один минус — не понятно, как работать с организациями, оформлять договора, акты и т. Какой документ можно предъявить организации о том, что самозанятый не является плательщиком НДС? Как выставить организации счет? Помимо указанных выше минусов, у нового налогового режима имеются и другие недостатки: Не понятно, как будет контролироваться полнота и достоверность сведений, которые предоставляет самозанятый в налоговую. Не копится страховой стаж, необходимый для получения страховой пенсии.

Поэтому самозанятые, если они не работают где-то еще, смогут получать только социальную пенсию, которая невелика и начисляется на 5 лет позже страховой. Нельзя вычитать расходы из налогооблагаемой базы. Впрочем, учитывая ставки налога, этим минусом можно пренебречь. Эту проблему можно решить, если объяснить банку свой статус и для чего используется счет. Не понятно, отвечают ли самозанятые по своим долгам личным имуществом или нет. Новый налоговый режим нельзя использовать для ряда видов деятельности. Об этом подробно расскажем ниже в статье. Зарегистрироваться в качестве самозанятых нельзя государственным и муниципальным служащим.

Новые или повышенные штрафы для самозанятых 1 марта 2024 или ранее не вводились. Если опоздали с уплатой начисленного налога НПД , штрафа не будет — начислят пени. Включение в черный список работодателей. С 1 января 2025 Роструд начнет вести общедоступный реестр работодателей, у которых выявлены факты нелегальной занятости.

Порядок формирования такого реестра установит Правительство РФ ч. Как безопасно заключить договор с самозанятым с 1 марта 2024 года Учитывайте изменения в работе с самозанятыми с 1 марта 2024 года. Далее подробно рассмотрели возможные ситуации. Компания ИП планирует заключить договор с самозанятым Заключая новые договоры с самозанятыми, придерживайтесь следующих принципов.

Формулировки из Трудового кодекса — под запретом. Например, проверьте, чтобы в договоре не было таких терминов, как «график работы», «социальные гарантии», «должность». Указывайте в договоре ГПХ не период оказания услуг выполнения работ , а конкретный срок — дату, к которой должны быть оказаны услуги выполнены работы. Лучше, чтобы эта дата не совпадала с датой выплаты зарплаты, которая установлена в вашей компании.

Ответы на частые вопросы о самозанятости

У налоговой недостаточно оснований, чтобы признать договор трудовым. Что грозит бизнесу за подмену трудовых договоров гражданскими Налоговая служба в 2021 году сообщала, что использует систему анализа ИП и компаний, которая в реальном времени ищет признаки подмены трудовых отношений договорами ГПХ. Информация ФНС от 23. По итогам проверки налоговая может сделать предписание переквалифицировать отношения в трудовые. Решение можно оспорить через суд.

Закон о самозанятых. Он ввел режим НПД, установил ставки и правила работы. В нем написано, кто может работать по НПД, что для этого нужно и что может помешать. Специально читать его не нужно — мы достали из него все самое важное и ниже будем неоднократно на него ссылаться. Зачем нужна самозанятость. Чтобы начать работать официально. С помощью НПД государство легализует граждан с теневыми трудовыми доходами. Им предложили выгодный налоговый режим с небольшими ставками и простую регистрацию. Самозанятые граждане показывают доход от подработок и бизнеса, платят налоги и не получают штрафы за работу без оформления ст. В каких регионах работает «самозанятость». Во всех регионах России. С начала 2020-го к эксперименту присоединили еще 19 регионов. Обратите внимание НПД — это временный эксперимент. Он будет работать 10 лет, до конца 2028 года п. Затем самозанятые перейдут на иной налоговый режим. Как работает самозанятость Как работают самозанятые граждане: как понять, какую отчетность сдавать? В какую налоговую ходить? Где регистрироваться и вести деятельность? Государство упростило основные моменты — никуда ходить и ничего сдавать не нужно. Регистрируетесь онлайн и работаете как раньше. Как контактировать с ФНС. Дистанционно, через приложение « Мой налог ». Его можно скачать на смартфон или пользоваться на сайте налоговой. Лично ходить в ИФНС за квитанциями и справками не нужно. Как платить налоги по НПД. Тоже дистанционно. Самому ничего считать не нужно. Самозанятый гражданин формирует в приложении чеки, указывает сумму дохода и источники его получения. Все остальное автоматизировано: ИФНС сама посчитает налог, пришлет уведомление и напомнит до какого числа нужно его оплатить.

Самозанятые, в отличие от ИП, не представляют налоговую отчетность и не уплачивают страховые взносы. Единственная сумма, которую они должны вовремя отчислять в ФНС, — ежемесячный налог на профессиональную деятельность. В нем самозанятые граждане самостоятельно регистрируют поступления денег в виде чеков. Копии таких чеков плательщик НПД может отправлять по запросу организациям или физлицам, с которыми сотрудничает. Преимущества и недостатки самозанятости Сперва о плюсах статуса самозанятого: Процесс регистрации максимально простой и быстрый. Официальное ведение деятельности. Раньше не все мелкие предприниматели оформляли ИП, так как это было не выгодно и связано с определенными сложностями, и поэтому укрывались от уплаты налогов. То есть, по сути, вели незаконную коммерческую деятельность. Самозанятость дает возможность уплачивать налоги на максимально упрощенных условиях. Возможность подтверждения дохода. Самозанятые также могут брать ипотеку и кредиты. Пониженное налогообложение, по сравнению с ИП и юрлицами.

А если клиент — какой-нибудь ИП на упрощенке, и он просто заказал у самозанятого сайт и платит один раз, то и договор не обязательно заключать. Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа». Затем сделайте следующие шаги: 1. Укажите наименование оказанной услуги или проданного товара. Укажите стоимость товара или услуги. Запросить данные можно у заказчика. Если компания зарегистрирована за границей, это нужно указать отдельно с помощью ползунка. Нажмите кнопку «Выдать чек». Приложение сформирует чек и покажет вам для подтверждения. Если все данные указаны верно, чек можно отправлять заказчику. Если в данных есть ошибка, чек можно отредактировать. Например: «Услуги по переводу статьи по Договору 1 от 01. Если же работаете без договора и ваши клиенты — физлица, то в чеке можно написать что угодно. Главное, чтобы было понятно вам и вашему заказчику. Например: «Перевод статьи про котов для журнала N». Так вы сможете находить любые чеки в статистике и четко понимать, кто и за что вам платил. При необходимости чек можно аннулировать, если придется вернуть деньги. Чеки не обязательно выдавать вручную. В приложении «Мой налог» есть раздел «Партнеры», в котором можно подключиться к специальным сервисам. Тогда при поступлении оплаты на счет самозанятого чек будет автоматически формироваться и уходить заказчику. Это удобно, если самозанятый продает что-то онлайн и не может круглосуточно сидеть и самостоятельно выписывать чеки. В приложении можно не только формировать чеки, но и выставлять счета. Иногда компании и ИП запрашивают у самозанятых счет на оплату, потому что им так удобнее. Чтобы оформить счет, нужно проделать те же действия, что и при выдаче чека. Единственное отличие — на последнем шаге нажмите на кнопку «Выдать счет». Приложение сформирует счет, который можно сохранить в PDF и отправить заказчику. Что делать с налогами в РФ, когда долго за границей Как платить налоги, чтобы не нарваться на штрафы Самозанятому не нужно рассчитывать сумму налога — это делает налоговая на основе чеков, сформированных в отчетном месяце. Сумма к уплате появится в приложении «Мой налог» до 12-го числа следующего месяца. Оплатить начисленный налог нужно до 28-го числа. Это можно делать вручную или подключить автоплатеж: тогда налог будет раз в месяц автоматически списываться с карты банка, чьим клиентом вы являетесь. С пары тысяч налога за месяц задержки набегает несколько рублей. Если самозанятый не оформит чек, его накажут.

Что дает закон о самозанятых

  • На что рассчитывать самозанятым в 2024 году | Официальный сайт Новосибирска
  • От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых
  • Как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция | Банки.ру
  • Как оформиться на проект по ГПХ или ГПД
  • Работодатели уходят от налогов, оформляя сотрудников как самозанятых

Разбираемся, может ли самозанятый трудоустроиться

Физлицо самостоятельно уплачивает налог на профессиональный доход. Организация-заказчик в этом не принимает участие. Как оформить договор с самозанятым Все налоговые особенности действуют только в том случае, если физическое лицо имеет статус плательщика НПД. Поэтому организации, заключая договор с исполнителем, надо этот статус проверить. Для этого попросите у гражданина справку , которая подтвердит его статус. Получить справку довольно просто.

Физлицо может сформировать ее в приложении «Мой налог» и представить заказчику. Факт о том, что исполнитель по гражданско-правовому договору имеет статус плательщика НПД, следует прописать непосредственно в тексте договора. Обратите внимание! Процесс как получения статуса плательщика НПД, так и отказ от этого статуса довольно простой. Для этого гражданину надо только сделать запрос в приложении «Мой налог».

Поэтому организации целесообразно при выплате исполнителю сумм по договору самостоятельно проверять его налоговый статус. В остальном процесс заключения гражданско-правового договора не имеет каких-либо принципиальных особенностей. Поэтому заключите договор по общим правилам. Договор подряда с самозанятым физическим лицом Скачать договор с самозанятым Еще один важный момент, на который надо обратить внимание организациям. Самозанятый гражданин при получении дохода обязан оформлять и направлять заказчику чек.

Этот чек создается в приложении «Мой налог». После формирования чек можно распечатать или отправить заказчику в электронном виде.

Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых.

Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС.

Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде.

Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег.

Особенности работы самозанятого Особенности работы физлица в качестве самозанятого предусматривают следующие моменты: профессиональный доход - это доход человека от деятельности, по которой он не имеет работодателя и сам не является таковым; стать самозанятым может как простое физлицо, так и ИП. При этом имеются существенные ограничения по использованию данного режима налогообложения - отсутствие наемных сотрудников, а также размер дохода до 2,4 млн. Если у самозанятого нет дохода в календарном месяце, он не будет платить налог на профессиональный доход. Можно ли работать официально и быть самозанятым Самозанятость - это самостоятельная система налогообложения доходов физлиц. При этом самозанятый гражданин вполне может иметь официальное трудоустройство, поскольку два вида дохода различаются между собой, а также НПД и НДФЛ - это два разных налога.

Чем выгодна такая схема работы для наемного сотрудника?

Чем невыгодна для сотрудника форма найма через ИП или самозанятость Сотрудник должен сам встать на учет как предприниматель. Сотрудник должен сам, со своей заработной платы, уплачивать за себя налоги. Сотруднику не будут оплачиваться больничные и отпускные. Сотрудницам не будут выплачиваться декретные и отпуск по уходу за ребенком. Сотруднику не будет начисляться пенсионные балы и стаж работы. Сотруднику в любое время могут понизить заработную плату. Сотруднику не будет идти профессиональный и трудовой стаж. Сотруднику могут расторгнуть договор об оказании им услуг в любое время. Сотруднику не будут выплачиваться никакие социальные гарантии и пособия.

Другие преимущества самозанятых перед наемными сотрудниками.

  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция | Банки.ру
  • Новые комиссии для проверки самозанятых и нелегальной занятости
  • Можно ли не оформлять самозанятость
  • Особенности работы самозанятого

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий