Дания и Нидерланды передадут Украине реактивные истребители F-16. Интерфакс: Федеральное правительство Бельгии подтвердило в пятницу решение поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года, сообщил телеканал RTBF. Украина не в состоянии разместить большое количество самолётов F-16, поскольку не обладает необходимой инфраструктурой.
Потери украинских Су-24 в войне с Россией
И по большинству ее видов уничтоженное количество в несколько раз превышает ее количество, имевшиеся у Украины на начало СВО. большой вопрос. По данным генерала Конашенкова сбито 404, а осталось примерно минус 130. Самолёты F-16 предоставят Украине вместе с пилотами уже в этом году. Сколько полноценных самолетов из Польши получили ВСУ, неизвестно.
Какие истребители стоят на вооружении ВСУ
- Материалы по теме
- Правила комментирования
- Bulgarian Military: у украинцев осталось не больше двух десятков МиГ-29
- Брифинг Минобороны России 8 ноября 2023 года: сбиты 5 самолетов ВВС Украины
- Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
Глава Пентагона подтвердил начало поставок Киеву F-16 в 2024 году
Их в основном используют в качестве источника запчастей, пишет журнал. В беседе с ФАН военный эксперт Виктор Литовкин подчеркнул, что эти самолеты — еще с советских времен, и за последние 30 лет они не ремонтировались и ни модернизировались странами бывшего соцблока.
Таким образом задокументированные потери украинских Су-24 за первый год войны составляют по крайней мере 15 самолетов Су-24 в воздухе и, вероятно, минимум 1 самолет уничтожен ракетным ударом на земле. Разумеется возникает вопрос — есть ли чему летать в 7-й БрТА после таких потерь? Как ни странно, ответ однозначно утвердительный — проблем с самолетами Су-24 у украинских военных нет. Сразу можно сказать о разведчиках — известен только один потерянный Су-24МР N59, так что проблем с матчастью 2-я разведывательная эскадрилья 7-й БрТА не испытывает. В условиях идущей войны разведчики используются очень ограниченно, в основном для радиотехнической разведки российских РЛС при помощи подвесных контейнеров СРС-14 Тангаж с целью выявления их позиций и, в дальнейшем, их поражения противорадиолокационными ракетами AGM-88 HARM с украинских МиГ-29 и Су-27. Наиболее вероятно, что оптическая разведка практически полностью переложена на группировку военных и коммерческих спутников стран НАТО и беспилотники — от Байрактаров, которые в хорошую погоду могут контролировать территорию на 70-км дальности, до бесчисленных тактических БЛА на линии фронта. Учитывая вышесказанное, одна из задач Су-24МР — это переучивание новых пилотов на бомбардировщики Су-24М не живые свидетели этого — полковник Матюшенко и подполковник Волынец.
Потери в технике там серьезные — уничтожено примерно 15-16 бомбардировщиков, потери среди экипажей весьма обескураживающие. Казалось бы на чем там летать? Однако, оказалось все не так просто. Разумеется, у этих самолетов истек календарный ресурс до ремонта, но ресурс по налету вполне достаточный — украинские Су-24М летали мало. В результате, оказалось, что уже к середине лета 2022, 7-я БрТА ввела в строй количество бомбардировщиков Су-24М достаточное, чтобы покрыть все потери первой половины года 2 — в феврале, 7 — в марте, 2 в мае и 2 в июне и таким образом по самолетам 1-я эскадрилья вышла на штатный состав. То есть если самолет технически исправен — командование бригады может с чистой совестью отправлять его в полет, не рискуя перспективой задушевных бесед с прокурорами. Конечно, остается практически неразрешимый вопрос работоспособности сложной и капризной электроники Су-24М и Су-24МР, к которой практически нет запчастей. Жизнь и война опровергли эти умозаключения.
Оказалось, что все эти умные системы инерциальной и радионавигации заменены планшетом с картами и GPS-приемником. Древняя РЛС и бортовая ЭВМ не используются, когда экипаж вынужден подкрасться к линии фронта на малой высоте и с подскока отработать по цели. Погибший подполковник Виктор Волынец демонстрирует закрепленный на ноге планшет с картой и GPS навигацией — куда более актуальную в современных условиях навигацию украинских Су-24, чем штатная 40-летней давности. Скриншот из видео боевого вылета украинского Су-24М. Обращает на себя внимание закрепленный планшет с цифровой картой и GPS навигацией — основной метод навигации украинских Су-24М в ходе боевых действий. А с учетом относительно малых потерь во второй половине года, они будут легко компенсироваться вводимыми в строй самолетами с хранения. Более серьезной проблемой выглядит летный состав, о дефиците которого известно с самого начала войны. Через несколько дней, 12 марта погибли бывшие отставники Ошкало и Чехун.
Из-за дефицита летных кадров в мае пришел переучиваться на Су-24 полковник Матюшенко и еще один не названный пилот. Показателен погибший 1 марта 2023 экипаж — бывший пилот Боинга-737 и лейтенант 2022 года выпуска. Также известно, что экипажи разведывательной эскадрильи активно летают на бомбардировщиках Су-24М. Вероятно, дефицит летного состава только и не дает развернуть еще одну эскадрилью бомбардировщиков Су-24М в составе 7-й БрТА — все таки Су-24, как и все самолеты с изменяемой геометрией крыла, не прост в пилотировании и курсанта с опытом Л-39 на Су-24 в бой сразу не пошлешь. Также, наверное, есть летчики и штурманы, принадлежность которых к 7-й БрТА не выявлена. Ситуация заиграла новыми красками, после того, как украинские Су-24М были оснащены крылатыми ракетами Storm Shadow и Scalp-EG, начав наносить болезненные высокоточные удары по российским объектам в Крыму и на освобожденных территориях. Вооруженные силы России долго игнорировали существование авиации противника и теперь вынуждены расплачиваться за это.
Обломки украинского Су-24 уничтоженного на аэродроме Вознесенска ракетным ударом 26 июня над Черным морем в районе острова Змеиный пропал без вести украинский Су-24.
После соответствующего запроса на Украину пришло подтверждение о потере экипажа. Его штурман майор Юрий Красильников впоследствии также был признан погибшим постановлением украинского суда. Полковник Матюшенко и майор Красильников, чей Су-24 был сбит около острова Змеиный 26 июня 2022. После этого 5 лет работал гражданским летчиком-инструктором в 40-й БрТА в Василькове. Ушел по состоянию здоровья. С начала войны опять вернулся в 40-ю БрТА, где летал до начала мая. Узнав о том, что из-за тяжелых потерь в летном составе 7-й БрТА большой дефицит экипажей Су-24, отправился в Староконстантинов. В течении 2-х недель прошел теоретическое обучение, еще две недели учебных полетов и с начала июня стал совершать боевые вылеты.
Однако, похоже, что он примерно в таком виде и летал как на этом коллаже — с добавлением флага на носу и руле направления. Интересно, что уже 30 июня российское командование было вынуждено вывести свои подразделения с находящегося под непрерывными ударами острова и вскоре он был занят украинской армией. Подробности эпизода стали известны в декабре 2022, когда президент Украины проводил очередное вручение наград. Скриншот видео запечатлевшего горящий украинский Су-24 в окрестностях села Калуга Николаевской области 29 сентября 2022 На скриншоте другого видео от 29 сентября хорошо видно облако взрыва упавшего Су-24. С левой стороны — два пятнышка парашютов — подполковник Соловьев и капитан Ханко успешно катапультировались Интересно, что пилот сбитого Су-24, подполковник Евгений Соловьев на вручении награды не присутствовал. Также, стоит отметить, что Соловьев и Ханко, награждались уже второй раз вместе одними указами, одинаковыми наградами, то есть очевидно летают именно конкретным экипажем. Совершил 78 боевых вылетов. Хотя неясно, речь идет о моменте указа о награждении 14 октября или вручения награды 7 декабря , но в целом понятна примерная нагрузка на экипаж украинских Су-24 — примерно 9-10 вылетов в месяц, соответственно 1 вылет раз в три дня.
По той же информации один из летчиков Су-24 погиб. Позже стало известно, что 12 октября при выполнении задачи по радиотехнической разведке около села Жоржевка Миргородского района Полтавской области погиб пилот майор Дмитрий Бортник. На экипаже стоит остановиться особо — пилотом был 55-летний подполковник Виктор Волынец, окончивший Черниговское Высшее Военное училище летчиков в далеком 1989 году. Последние годы летал гражданским пилотом на Боингах-737, в октябре 2022 прибыл в расположение 7-й БрТА и начал обучение в качестве пилота Су-24М. До своей гибели экипаж успел совершить 5 боевых вылетов. Таким образом задокументированные потери украинских Су-24 за первый год войны составляют по крайней мере 15 самолетов Су-24 в воздухе и, вероятно, минимум 1 самолет уничтожен ракетным ударом на земле. Разумеется возникает вопрос — есть ли чему летать в 7-й БрТА после таких потерь? Как ни странно, ответ однозначно утвердительный — проблем с самолетами Су-24 у украинских военных нет.
Сразу можно сказать о разведчиках — известен только один потерянный Су-24МР N59, так что проблем с матчастью 2-я разведывательная эскадрилья 7-й БрТА не испытывает. В условиях идущей войны разведчики используются очень ограниченно, в основном для радиотехнической разведки российских РЛС при помощи подвесных контейнеров СРС-14 Тангаж с целью выявления их позиций и, в дальнейшем, их поражения противорадиолокационными ракетами AGM-88 HARM с украинских МиГ-29 и Су-27. Наиболее вероятно, что оптическая разведка практически полностью переложена на группировку военных и коммерческих спутников стран НАТО и беспилотники — от Байрактаров, которые в хорошую погоду могут контролировать территорию на 70-км дальности, до бесчисленных тактических БЛА на линии фронта. Учитывая вышесказанное, одна из задач Су-24МР — это переучивание новых пилотов на бомбардировщики Су-24М не живые свидетели этого — полковник Матюшенко и подполковник Волынец. Потери в технике там серьезные — уничтожено примерно 15-16 бомбардировщиков, потери среди экипажей весьма обескураживающие.
На прошлой неделе президент Украины Владимир Зеленский посетил одну из таких секретных авиабаз на западе страны. В последние дни российские военные действительно интенсифицировали удары по украинским военным аэродромам, в том числе тем, на которых могут базироваться бомбардировщики Су-24. В частности, 6 августа Минобороны РФ сообщало о поражении «высокоточным оружием большой дальности воздушного и морского базирования авиационных баз ВСУ в районах населенных пунктов Староконстантинов Хмельницкой области и Дубно Ровенской области». В экспертном сообществе отмечают, что использование противником автодорог в качестве ВПП свидетельствует о высокой эффективности ударов ВС РФ по объектам летной инфраструктуры.
Отмечается, что при сохранении интенсивности огня, угроза со стороны украинской авиации может быть сведена к минимуму.
BI: в небе над Украиной F-16 ждёт суровое испытание
На данный момент у ВСУ осталось всего около 80 самолетов. Потери живой силы и техники Украины за время СВО, за сегодня, таблица с выбором любого периода спецоперации. Потери живой силы и техники Украины за время СВО, за сегодня, таблица с выбором любого периода спецоперации. Потери живой силы и техники Украины за время СВО, за сегодня, таблица с выбором любого периода спецоперации. Согласно официальным данным, перед началом боевых действий в ВВС Украины было 152 боевых самолета.
Эксперт рассказал, сколько истребителей осталось у ВСУ
Украина ежесуточно перемещает свои самолеты с базы на базу. И по большинству ее видов уничтоженное количество в несколько раз превышает ее количество, имевшиеся у Украины на начало СВО. В период с 14 по 20 октября воздушные силы Украины понесли серьезные потери, лишившись 14 единиц техники, об этом в пятницу заявили в Минобороны России. Представители Military Watch Magazine отмечают, что в 2023 году Украина получила от стран Восточной Европы значительное количество старых советских самолётов, но только за первые 10 дней октября потеряла 17 МиГ-29.
Удар по элите ВВС: Почему Киев потерял всех опытных лётчиков-истребителей
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 апреля, 12:50 Глава Пентагона подтвердил начало поставок Киеву F-16 в 2024 году Нидерланды, Дания, США и несколько других западных стран в настоящее время принимают участие в подготовке украинских летчиков ВАШИНГТОН, 26 апреля. С таким заявлением он выступил перед началом очередной встречи контактной группы по оказанию военного содействия Украине, проходящей в онлайн-режиме. Непередаваемая сила: повлияют ли американские истребители F-16 на ход СВО?
Также имелось до 20 устаревших тяжелых вертолетов Ми-6, свыше 200 многоцелевых Ми-8 и не менее 46 морских вертолетов четыре Ка-29, 16 Ка-27, 26 Ми-14П , не считая трех десятков крайне устаревших Ка-25. Исключительно высоким потенциалом обладала наземная противовоздушная оборона. Кроме вышеупомянутых ОКБ имени Антонова и Киевского авиазавода на Украине остался еще ряд предприятий ВПК, производящих авиационные ракеты, двигатели и различное оборудование.
Впрочем, не было предприятий, производящих боевые самолеты и вертолеты. К тому же сильнейшее давление с требованием отказа от нее на Киев оказывали одновременно Вашингтон и Москва. В итоге в 1996—2006 годах вся стратегическая авиация на Украине была ликвидирована. В связи с ликвидацией стратегической авиации Украине оказались не нужны и заправщики. К настоящему времени у нее остались лишь два или три Ил-78 на хранении, остальные распроданы или утрачены.
Ликвидировать фронтовую авиацию никто от Украины не требовал, она занялась этим по собственной инициативе. Примерно 80 машин этих типов были поставлены на экспорт, почти все остальные на данный момент утилизированы. В ходе этих процессов ВВС и ПВО Украины переживали постоянные реорганизации, выражавшиеся в первую очередь в сокращении и слиянии частей и соединений. У страны не было средств на содержание значительных по размерам ВВС — и, главное, не было понимания, зачем они вообще ей нужны. Самолеты и вертолеты новых типов не утилизировались, но в больших количествах отправлялись на хранение где практически не обслуживались либо продавались за рубеж.
Оставшиеся боеспособными машины в воздух поднимались крайне редко, годовой налет в 1990—2000-е годы составлял всего несколько часов на одного летчика. Беспрецедентными оказались масштабы экспорта вертолетов Ми-24 — 138 единиц половина от первоначально имевшихся.
В настоящее время система ПВО носит только очаговый характер и не способна оказывать существенного противодействия российской авиации. Глеб Вадатурский.
При этом американские обозреватели предположили, что из всего количества переданных Украине со стороны Польши и Словении советских истребителей МиГ-29 в составе ВС ВСУ осталось не более двадцати единиц этих самолетов, которые к тому же значительно уступают по своим тактико-техническим характеристикам ТТХ российским перехватчикам МиГ-31 и истребителям Су-35. Напомним, что в минувшую среду глава российского военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу в ходе селекторного совещания сообщил, что только за прошедший месяц боевыми расчетами средств противовоздушной обороны ПВО ВС РФ было уничтожено свыше 1,4 тысячи средств воздушного нападения ВСУ, в том числе 37 самолетов и шесть ракет ATACMS.
Правила комментирования
- Наши проекты
- Армия Украины сегодня: данные о вооружении и численности на 2024 год
- Подписка на новости Политнавигатора
- Содержание
Удар по элите ВВС: Почему Киев потерял всех опытных лётчиков-истребителей
В период с 14 по 20 октября воздушные силы Украины понесли серьезные потери, лишившись 14 единиц техники, об этом в пятницу заявили в Минобороны России. ВВС Украины с начала российской военной спецоперации потеряли уже 500 самолетов, следует из статистики, опубликованной в ежедневной сводке Минобороны РФ. Главная» Новости» В Госдуме сочли прикрытием информацию о появлении на Украине сверхдальних БПЛА.
ВВС Украины: количество боевых самолетов на вооружении Киева
Выходит, что на Украине осталось всего около 50–70 лётчиков, способных управлять истребителями. За последние недели Украина уже потеряла около 40 самолетов. Военный эксперт Кнутов: у Украины осталось чуть более ста боевых самолетов. На 86-ю авиабазу «Лейтенант авиации Джордж Мокорнице» в Румынии прибыли пять истребителей F-16, которые планируется передать 30-й авиационной тактической бригаде и 114-й бригаде тактической авиации Украины. В то время как по данным МО РФ, сбито уже на 32 самолета больше чем было у Украины на момент начала военной операции, и самолеты у Киева еще есть. Так что украинским профессиональным летчикам, если они еще остались, придётся потратить время на изучение этого самолёта.