Новости стелс самолет невидимка

«Новый самолет «Судного дня» должен заменить устаревающий E-4B разработки Boeing, который чаще всего используется министром обороны США. Новость о первом сбитом самолёте-невидимке стала сенсацией, это был сильнейший удар по американскому военно-промышленному комплексу. Ещё в 1988 году США начали эксплуатировать самолёт-невидимку B-2 Spirit. Что такое стелс, как работает стелс и в чем секрет самолета невидимки, узнаете из сегодняшнего выпуска канала NewSoldat.

Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота

Технология «стелс» не означает, что самолет действительно невидим, просто для обычных радаров он обладает меньшей рефлектирующей способностью. Самолет-невидимка «Стелс» имеет специальные турбореактивные двигатели. «Это дает возможность засекать не только самолеты-невидимки, но и другие воздушные объекты с низкой ЭПР, такие как крылатые ракеты и дельтапланы. Таким образом самолет должен будет стать прямым конкурентом американского стратегического бомбардировщика-невидимки B-2 Spirit.

Ф-117a самолет (58 фото)

Или быть может генерал ВКС на должности начальника противовоздушной обороны лгал? Попробуем разобраться. Делая подобное заявление, Виктор Васильевич не лгал. Самолеты, созданные с применением технологии «стелс», действительно видны на радарах.

Однако, как талантливый начальник и грамотный пропагандист, генерал хотя и не соврал, но все же не сказал всей правды, тактично умолчав о некоторых важных деталях. Забегая вперед: прок от технологии «невидимости» что в авиации, что на военно-морском флоте есть, причем немалый. В чем же суть?

Начать стоит с главного: никакой супертехнологии «стелс» как таковой не существует. Для каждого спектра используются свои приемы и технологии. Проще всего разобрать вопрос непосредственно на обнаружении в радиолокационном спектре.

Дизайн также имеет очень длинную линию «скулы» вокруг планера, а также «клюв» носовой части, как у В-2 и кабину на одного летчика. Издание подчеркнуло, что насколько точно концепция, показанная в роликах, соответствует тому, что придумала Northrop Grumman в отношении конструкции пилотируемой платформы NGAD, неизвестно. Но очевидно, что конечный результат будет отличаться от концепта. Он может принадлежать Boeing или Lockheed Martin.

Время автоматического свертывания и развертывания станции - около 5 минут. РЛС "Прима" работает в метровом диапазоне волн. Она способна обнаруживать все летательные аппараты, в том числе исполненные с применением технологии Stealth. Пределы работы составляют по дальности — свыше 320 км и по углу места — до 45 град. Минимальная дальность обнаружения составляет 500 метров. Разработчики применили ряд технологических решений, обеспечивающих работу станции в условиях помех, в зоне со сложным рельефом местности и в неблагоприятных метеоусловиях.

Для этого существуют другие, например, «Небо-М» «Небо-У», «Небо-СВУ» , которые сканируют небесное пространство на более ближнем, около 400 километров, расстоянии. Есть и другие РЛС, которые способные гарантировано обнаружить как крылатые и баллистические ракеты, так и самолеты представляющие угрозу. Среди ожидаемых — РЛС «Воронеж-М», которая будет развернута в Крыму в ближайшее время сроки от 2020 до 2023 года , её потенциал — весь Ближний Восток, Средиземное море вплоть до Гибралтара. Российские разработки в области радиолокационных систем, которые обладают возможностью обнаруживать самолеты-невидимки, «обнулили» всю стратегию США по возможности проникать незамеченными на любую территорию. И F-35 становится обычной воздушной целью, которая находится в прицеле и будет гарантировано сбита. Тут есть повод задуматься потенциальным покупателям этого самолета, который навязывается ряду стран именно как «невидимка». И обратный эффект — растет спрос на российские радиолокационные системы, которые и так считаются самыми эффективными в мире. Впрочем, тот же Иран может заключить с Россией договор, позволяющий обмениваться данными по противовоздушной обороне. И, скажем, Тегеран мог бы получить точные данные о взлетавшем украинском авиалайнере, который перепутали с американской крылатой ракетой. Планируется, что РЛС «Контейнер», наряду с другими новыми радиолокационными станциями, будут развернуты на всех стратегических направлениях — западном, северо-западном, восточном и южном.

Российский комплекс смог раскрыть «невидимость» F-35

Она-то и сделала медленного, неповоротливого и неказистого «Хромого гоблина» очень грозным оружием, звездой конфликтов конца ХХ века. Несмотря на то, что первый серийный самолет поднялся в воздух в 1982 году, благодаря повышенным мерам секретности сам факт наличия подобной машины в США долгое время оставался тайной. Первый раз F-117А официально был представлен только в конце 1988 года, а на публике появился вообще в 1990 году на авиасалоне в Ле-Бурже. Как раз примерно с окончанием серийного производства. Более серьезным испытанием в 1991 году стал Ирак, где существовала полноценная система ПВО. Еще до начала активной фазы боевых действий F-117А совершали полеты вдоль границы между Ираком и Саудовской Аравией.

В ходе полетов было выяснено, что «Ночные ястребы» оставались невидимыми для радаров иракских РЛС. Это давало поводы для оптимизма как самим пилотам, так и командованию ВВС коалиции. F-117 во время операции «Буря в пустыне» Час икс для «Хромого гоблина» наступил в ночь с 16 на 17 января 1991 года. Десять самолетов, оставаясь совершенно незамеченными, нанесли удары по стратегическим целям — резиденции правительства, командным пунктам ВВС и объединенному центру управления. В течение первых суток удары по ключевым объектам не прекращались, дезорганизуя ПВО и деморализуя противника.

Всего в конфликте было использовано 42 штурмовика F-117А, ни один из которых не был потерян. При этом, по заявлениям американского командования, эффективность боевого применения Nighthawk при уничтожении наиболее защищенных и ключевых объектов превышала таковую у гораздо более многочисленных F-16, F-18, «Торнадо» и других самолетов коалиции. Югославия Если операция «Буря в пустыне» действительно стала звездным часом самолетов-невидимок и их реальные боевые успехи особо никем не оспариваются, то с участием Nighthawk в конфликте на Балканах все далеко не так однозначно. Фото: The Aviationist Фото с обломками рухнувшего «Гоблина» быстро облетели весь мир, разрушая миф о полной невидимости и неуязвимости F-117А. К счастью для пилота Дэйла Зелко, он сумел катапультироваться и был подобран поисково-спасательной группой.

Высказывались предположения, что невидимку сбил югославский МиГ-29, упоминалось даже имя пилота. Следует отметить, что во многом факт уничтожения «стелса» устаревшей системой ПВО был вопросом удачи и воинской смекалки югославских зенитчиков. Они, к слову, заверяли, что, помимо широко известного сбитого F-117А с серийным номером 82-0806, подбили еще несколько «невидимок», однако достоверных фактов этого не установлено.

Практическая значимость В Институте имени Минца подчёркивают, что новый способ имеет высокую практическую значимость и может быть использован в качестве «дополнительного признака при проведении селекции движущихся объектов».

В беседе с RT эксперт Центра анализа стратегий и технологий Сергей Денисенцев заявил, что российские учёные, по сути, нашли возможность обнаруживать цели с очень низкой радиолокационной заметностью. В перспективе изобретение может упростить борьбу с новейшими аппаратами, реализованными по стелс-технологии. Аналитик обратил внимание на необходимость продолжения исследований и экспериментов в этой области. На сегодняшний день доказано, что он возможен теоретически.

Впереди ещё много работы. Думаю, потребуется порядка семи лет. Но если всё сложится удачно, то данный способ предоставит России заметное преимущество на поле боя», — сказал Денисенцев. Юрий Кнутов полагает, что учёные непременно доведут изобретение до практической реализации, так как в этом наверняка заинтересованы военные.

Важно, что с помощью синтезированной апертуры учёные смогли снизить уровень ошибок пеленгации. В итоге разработан принцип радиолокации, который обнаружит любую тень, а компьютер рассчитает её точное местоположение, что даст возможность силам ПВО принять своевременное решение о противодействии», — резюмировал Кнутов. Ошибка в тексте?

Но компьютеры совершенствовались быстро, и скоро стало возможно рассчитать куда более сложные, но привычные для нашего глаза и для аэродинамики формы, сохранив высокий уровень незаметности. Правда, на объектах вроде кораблей пока альтернатив ломаным формам нет — слишком уж большие. Одним из самых незаметных самолётов, когда-либо летавших, считается американский Bird of Prey. Говорят, его ЭПР даже чуть ниже, чем у F-117. А ломаных форм нет совсем 4. Американец пишет, что в начале 70-х им в руки попался перевод книги советского профессора Петра Уфимцева «Метод краевых волн в физической теории дифракции» 1962 года. И якобы именно благодаря этой находке удалось запустить программу ECHO-1, которую впоследствии использовали для создания F-117. Отсюда пошли разговоры и о наших глупых генералах, что проглядели передовую концепцию, и, наоборот, о том, что это была специальная операция КГБ, чтобы американцы занялись «выдуманным» «стелсом». Так что же, «стелс» — русское изобретение? Во-первых, мемуары — плохой исторический источник. Особенно мемуары такого человека, как Бен Рич. А во-вторых, новые документы, рассекреченные в последнее время, а также воспоминания других участников работ над F-117 позволили пролить свет на эту историю. Работа Уфимцева и правда была использована, но не как основа, а лишь в процессе доведения программы до ума. Американцам просто не пришлось тратить пару месяцев на расчёты, уже сделанные советским профессором. Почему Рич так переиначил эту историю? Возможно, просто забыл. А может, были на то какие-то неизвестные причины. Самое обидное, что работа Уфимцева и правда могла стать основой для советского «стелса», если бы ей уделили больше внимания. Да и сам Уфимцев после иммиграции в США достиг на этом поприще серьёзных успехов, а значит, вероятно, мог развить технологию и в СССР, будь на неё запрос. Не является исключением и создание «стелс». Якобы братья Хортен ещё в ходе войны разрабатывали межконтинентальный стелс-бомбардировщик для ударов по США и незаметный истребитель для завоевания господства в воздухе. Потом эти технологии были захвачены американцами, и «туповатым янки» потребовалось более 30 лет, чтобы в них разобраться и поставить в серию. В качестве аргумента его сторонники приводят тот факт, что инженеры Хортен активно работали над созданием самолётов типа «летающее крыло» — в будущем окажется, что это одна из лучших компоновок для «стелс». Но знали ли об этом немцы? Ни одного документа об исследовании ЭПР самолётов в рейхе пока не найдено, ни о каких экспериментах с невидимостью для радаров в авиации неизвестно. Правда, были работы для подводного флота, чтобы сделать перископы подлодок малозаметными. Но об адаптации результатов исследований для авиации также нет данных.

Это формальный параметр, который измеряется в единицах площади и является количественной мерой свойства объекта отражать электромагнитную волну. Чем меньше эта площадь, тем сложнее обнаружить самолет и поразить его ракетой как минимум уменьшается дальность его обнаружения. У старых бомбардировщиков ЭПР может достигать 100 квадратных метров, у обычного современного истребителя составляет от 3 до 12 кв. ЭПР сложных объектов невозможно точно рассчитать по формулам, она измеряется опытным путем спецприборами на полигонах или в безэховых камерах. Ее величина сильно зависит от направления, с которого облучается самолет, и для одной и той же летающей машины представлена диапазоном: как правило, наилучшие значения по площади рассеяния фиксируются при облучении самолета в передней полусфере. Таким образом, точных показателей ЭПР быть не может, а опытные значения для существующих самолетов пятого поколения засекречены. Западные аналитические ресурсы, как правило, занижают данные ЭПР по своим "стелс"-самолетам. Первый публичный полет B-2 состоялся в 1989 году. Всего построен был 21 самолет: почти все они названы в честь американских штатов. B-2 имеет необычный внешний вид и иногда сравнивается с кораблем пришельцев. В свое время это породило немало слухов, что самолет построен с использованием технологий, полученных при изучении обломков НЛО в так называемой Зоне 51. Самолет способен взять на борт 16 атомных бомб или восемь управляемых бомб массой 907 кг с лазерным наведением, или 80 бомб калибра 227 кг и доставить их с авиабазы Уайтмен штат Миссури практически в любую точку мира. Дальность полета "призрака" — 11 тыс. Spirit максимально автоматизирован, экипаж состоит из двух пилотов. По данным зарубежных изданий, ЭПР бомбардировщика оценивается в интервале от 0,0014 до 0,1 кв. По другим данным, бомбардировщик имеет более скромные показатели — от 0,05 до 0,5 кв. Главным недостатком B-2 Spirit является стоимость его обслуживания. Размещение самолета возможно только в специальном ангаре с искусственным микроклиматом — в противном случае ультрафиолетовое излучение повредит радиопоглощающее покрытие самолета. B-2 невидим для устаревших радаров, но современные зенитные ракетные системы российского производства способны его обнаружить и эффективно поразить.

На МАКСе показали российский беспилотный самолет-невидимку

Технология «стелс» не означает, что самолет действительно невидим, просто для обычных радаров он обладает меньшей рефлектирующей способностью. B-2 Spirit, F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Это увеличивает радиолокационную заметность F-22 примерно в 60 000 раз по сравнению с его штатными стелс-характеристиками.

Lockheed Martin представила новую модель самолета класса «стелс»

Частная российская компания создала самолет по технологии "стелс". На международном авиасалоне в Жуковском представлен опытный образец нового российского реактивного беспилотного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой. Ещё в 1988 году США начали эксплуатировать самолёт-невидимку B-2 Spirit. В Соединенных Штатах презентовали новейший ядерный бомбардировщик-невидимку шестого поколения B-21 Raider. Программа по созданию самолета-невидимки, или «стелс», была беспрецедентно секретной. B-2 Spirit, F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

"Самолетов-невидимок не существует - российские РЛС видят все"

Военные США не могут найти потерпевший крушение самолёт-«невидимку» F-35 То есть самолеты, выполненные по технологии «стелс» для «Контейнера» невидимыми вовсе не являются и F-35 в любом случае попадет в поле зрения РЛС и, соответственно, потеряет свой основной козырь – внезапность поражения.
Компания из США показала в своем ролике новый стелс-истребитель последнего поколения Стелс-покрытия для самолетов-невидимок будут производить на Чкаловском заводе в Новосибирске.
Компания из США показала в своем ролике новый стелс-истребитель последнего поколения В США потерпел крушение новейший «стелс»-истребитель F-35B, в настоящее время ведутся его поиски.

Первый полет нового американского бомбардировщика-невидимки отложили на несколько месяцев

в материале "". «Новый самолет «Судного дня» должен заменить устаревающий E-4B разработки Boeing, который чаще всего используется министром обороны США. В США ведутся поиски истребителя "стелс" F-35B после инцидента в Южной Каролине, в результате которого пилот вынужден был катапультироваться.

Второй "Стелс". Над Югославией в 1999 году был подбит второй самолет-невидимка

РЛС метрового диапазона уверенно обнаруживает самолет, созданный по технологии малозаметности. Однако такая РЛС не может выдать достаточно точные координаты для наведения ракет на этот самолет. Кроме того, РЛС метрового диапазона невозможно установить на воздушном судне из-за ограничений по физическим размерам [3]. История применения[ править править код ] Первым самолётом, в котором намеренно использовались принципы малозаметности радиопоглощающее покрытие, особая форма , стал самолёт-разведчик SR-71 Blackbird. Затем эти технологии были применены при создании истребителя-бомбардировщика F-117 Nighthawk. После этого был создан стратегический бомбардировщик — «невидимка» B-2 Spirit.

На текущий момент таких самолетов всего четыре, и один из них всегда в состоянии боевой готовности. Но основная проблема в том, что они устаревают и становятся все более сложными и дорогими в обслуживании. Что касается новинки, то пока неизвестно, какой технологической начинкой она будет обладать. Уточняется, что за основу возьмут коммерческое реактивное авиасудно, которое также модифицируют согласно военным требованиям».

При этом некоторые американцы все еще надеются, что президент, говоря про F-35, все-таки имеет в виду радиолокационную сигнатуру истребителя. Но Трамп ни разу за свою каденцию не употребил слово «радар». Заметим, что миф о «невидимости» F-35 уже разрушен. Сделали это иранцы при помощи российского комплекса «Резонанс-НЭ» в начале этого года. Следом американцы подняли в воздух свою авиацию, базирующуюся в регионе и демонстративно направили ее к иранским границам. Именно тогда истребитель F-35 был взят на сопровождение упомянутым комплексом.

Предназначенное для пилотов пространство было переоборудовано под электронные системы управления. Эксперт из рабочей группы «Аэронет» и руководитель компании «Аэрокон», специализирующейся на производстве беспилотных комплексов, подчеркнул, что превращение легкомоторного пилотируемого самолета в беспилотник не представляет особых сложностей. По его словам, основное отличие беспилотника от пилотируемого самолета заключается в том, что управление осуществляется не человеком, а механизмом.

ВВС США «потеряли» новейший самолёт—«невидимку» - Новости Калининграда конкурента американским B-2A и B-21 Raider.
Компания из США показала в своем ролике новый стелс-истребитель последнего поколения С-70 – это первый российский самолет, построенный полностью по технологии "cтелс", когда угловатые формы и специальные материалы делают самолет невидимым для радара.
Lockheed Martin представила новую модель самолета класса «стелс» "Самолет действует в режиме стелс без использования внешних подвесок и несет всего четыре ракеты, этого хватит на две атаки.

Из наименования модели можно догадаться и о предназначении самолета: он призван выступать в роли дозаправщика воздушных судов. Дело в том, что постоянное совершенствование авиационной техники заставило самолеты-невидимки совершить самый настоящий рывок в сфере незаметности для радаров, в то время, как дозаправщики остались практически на том же уровне, что и несколько лет назад. Более ранняя версия представленного самолета-невидимки Помимо всего прочего, Lockheed Martin показала также и более ранние концепты Advanced Aerial Refueling. Но если сравнить эти модели, то можно заметить изменение формы крыльев, хвостового оперения и иное расположение некоторых элементов корпуса.

Впервые о B-21 Raider заговорили в начале 2000-х годов. На разработку ушло почти 20 лет. Что о нем известно На рендерах видно, как самолет выглядит сбоку. Фото: wdbj7 Создатели скрывают технические характеристики B-21 Raider. Самолет способен перевозить как обычное, так и ядерное снаряжение.

Дополнительные испытания бомбардировщика пройдут в 2023 году, лётные испытания будут проводиться на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.

Что о нем известно На рендерах видно, как самолет выглядит сбоку. Фото: wdbj7 Создатели скрывают технические характеристики B-21 Raider. Самолет способен перевозить как обычное, так и ядерное снаряжение. Еще B-21 Raider получил передовое ПО и новые вычислительные возможности бортовых систем. Дополнительно: самолет изготовлен из высокотехнологичных материалов со специальным покрытием, чтобы стать незаметнее.

Видимо-невидимо: история стелс-технологий

О технических особенностях нового самолёта пока известно немного. По всей вероятности, речь идёт о бомбардировщиках B-2, которых, по открытым данным, насчитывается всего 21 машина, причем одна из них была утрачена в результате аварии в 2008 году на Гуаме. Новый самолет, которых предполагается закупить минимум сто впоследствии до 175 — 200 , изменит баланс сил в мировой военной авиации, поскольку «невидимка» B-21 Raider с треугольным крылом умеет скрываться даже от систем ПВО последнего поколения. Эксперты давно отмечают, что США ускоряют модернизацию своего ядерного щита, поскольку напряжённость в отношениях с Китаем и Россией постоянно растет. Именно поэтому, Пентагон значительно увеличил ассигнования на модернизацию своего ядерного арсенала и средств его доставки. Как к этому относиться?

Posted 10 ноября 2023,, 17:29 Published 10 ноября 2023,, 17:29 Modified 10 ноября 2023,, 17:52 Updated 10 ноября 2023,, 17:52 В США заметили полет нового стелс-бомбардировщика, способного нести ядерное оружие 10 ноября 2023, 17:29 Представитель ВВС Энн Стефанек подтвердила, что очевидцы засняли испытания B-21 Raider. Сообщается, что это первый американский самолет для таких задач, выпущенный за последние 30 лет. Его сопровождал истребитель, выполнявший роль самолета-преследователя.

Более ранняя версия представленного самолета-невидимки Помимо всего прочего, Lockheed Martin показала также и более ранние концепты Advanced Aerial Refueling. Но если сравнить эти модели, то можно заметить изменение формы крыльев, хвостового оперения и иное расположение некоторых элементов корпуса.

Скорее всего, это сделано для того, чтобы самолет был более обтекаемым и незаметным для систем слежения. Тестирование ранней модели Advanced Aerial Refueling Стоит отметить, что Lockheed Martin уже представляла концепт с похожим набором функций под названием Speed Agile, так что и новопреставленный Advanced Aerial Refueling может оказаться не финальной моделью.

Нюансы разработки sdelanounas. Новое стелс-покрытие не требует техобслуживания, долговечно и эффективно. В «Ростехе» заявили, что в скором времени российская авиация в разы увеличит эффективность разведки и поражающих действий.

Подписывайтесь на нас в Телеграм , Яндекс Дзен и во Вконтакте. Инвестиции в проект составили 11,7 млрд рублей. Мощность полноцикличного производства составит 47 тыс. Трудоустроено 200 человек. Ожидается, что проект окупится к 2030 году.

Грамотно организованное промышленное культивирование грибов обеспечивает его круглогодичное потребление вне зависимости от сезона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий