Данную новость одиннадцатиклассники восприняли с улыбкой, так как, сочинения по данному памятнику литературы писались с трудом. Как подготовиться к терминам ЕГЭ по литературе 2024 года и какие ресурсы для этого использовать? Из заданий ЕГЭ по литературе 2024 года были исключены русские классики, такие как Пушкин, Лермонтов, Фонвизин, Грибоедов.
Без Пушкина и Гоголя. Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году
Страдания гуманитариев или новые изменения в ЕГЭ по литературе-2024. Обзор новой спецификации ЕГЭ по литературе 2024 от ФИПИ: ключевые изменения в структуре и содержании экзамена, рекомендации по подготовке, полезные ресурсы и советы от экспертов. Предлагаем вашему вниманию разбор демоверсии ЕГЭ по литературе 2024 года ФИПИ. Литература. Теоретико-литературные понятия. Художественная речь (язык художественной литературы). Тропы – слова и выражения, используемые в переносном смысле с целью достичь художественной выразительности.
Кодификатор ЕГЭ 2023 по литературе
Неотъемлемой частью раздела 2 кодификатора является Перечень основных терминов и понятий, в том числе межпредметных, для ЕГЭ 2024 года по литературе. Экзаменационная модель ЕГЭ 2024 г. по литературе имеет ряд особенностей по сравнению с предыдущим годом. Этот блок расскажет сдающим ЕГЭ по литературе об отличительных особенностях персонажей эпических/лирических/драматических произведений. Неотъемлемой частью раздела 2 кодификатора является Перечень основных терминов и понятий, в том числе межпредметных, для ЕГЭ 2024 года по литературе. Узнайте, каким будет ЕГЭ по литературе в 2024году, стоит ли ждать изменения в структуре КИМов, какой должна быть подготовка, а также что нового будет в датах проведения экзамена. ТЕРМИНЫ – слова, обозначающие специальные понятия науки, искусства, техники и др. Термины часто искусственно созданы с использованием латинских и греческих корней и отличаются от «обычных» слов языка тем.
Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году и что об этом думают учителя
Также документ используют как план при организации подготовки школьников. Карпов заметил, что по сравнению с ЕГЭ по литературе 2023 года из проекта кодификаторов пропали важные имена и произведения. Ее больше нет, и знать ее не полагается. Карпов замечает, что в целом список для чтения сокращен в несколько раз и даже пополнился зарубежными авторами — например, Умберто Эко и Томасом Стернзом Элиотом. Решение оставить их, а не Пушкина или Гоголя, удивило филолога.
В список добавили авторов произведений о Великой Отечественной войне, например, Александра Фадеева с «Молодой гвардией» и Николая Островского с романом «Как закалялась сталь». Всего в списке 19 авторов стихов, прозы и пьес о войне, включая белорусского писателя Василя Быкова. В кодификатор также добавили раздел о литературе народов России и зарубежных авторов — Умберто Эко, Томаса Стернза Элиота. По мнению авторов экзамена, выпускникам нужно будет при сдаче ЕГЭ продемонстрировать «уважение закона и правопорядка», «патриотизм», «гордость за настоящее многонационального народа России», «идейную убежденность, готовность к служению и защите отечества». Узнать подробнее После этого в СМИ появились громкие заголовки, что русских классиков убрали из ЕГЭ, и теперь школьникам даже необязательно читать их произведения. Рособрнадзор, контролирующий организацию и проведение экзаменов, дал опровержение и объяснил логику образовательного процесса на уроках литературы.
В ведомстве пояснили, что в средних классах 5-9-е классы школьники изучают классическую литературу, в том числе Пушкина, Фонвизина, Грибоедова, Лермонтова, Гоголя и других, а в старших классах 10-11-й проходят литературу второй половины XIX — начала XXI веков. Это разделение и отразили в новых вариантах ОГЭ и ЕГЭ, где перечислили только авторов и произведения, впервые изучаемых на соответствующем уровне образования. Это не значит, что знание Пушкина уже не понадобится на ЕГЭ.
Разве я обижу вас? В них заложено общезначимое и нравственное содержание, но каждая эпоха вкладывает в их трактовку свой смысл. Они встречаются в других произведениях писателей разных стран и эпох. Их имена стали нарицательными, часто употребляются в роли эпитетов, указывают на какие-то качества человека или литературного персонажа. Внутренняя речь —внутренний монолог внутренняя речь — монолог, произносимый персонажем «про себя» и обращенный к самому себе например, внутренние монологи Раскольникова в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание», князя Андрея Болконского в романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир».
Гипербола — непомерное преувеличение. Оно может касаться размера, значения, силы, других качеств, например: «В сто сорок солнц закат пылал» В. Маяковский Говорящая фамилия — авторская оценка героя с помощью его фамилии, указывающей на определенные качества персонажа, прием свойственный обычно сатирическим произведениям например, в комедии Д. Гоголя — в комедии «Ревизор» судья Ляпкин-Тяпкин, врач Гибнер, полицейский Держиморда Градация — расположение синонимов в порядке нарастания или ослабления: тлеть, гореть, пылать, взрываться Гротеск от итал. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», образ одичавшего помещика в его сказке «Дикий помещик» Дактиль — трехсложная стопа в русском силлабо-тоническом стихосложении, содержащий ударный и два безударных слога. Деталь — выразительная подробность в произведении, несущая смысловую нагрузку например, мотив футляра в рассказе А. Чехова «Человек в футляре». Деталь помогает создать художественный образ, воспроизводя отдельные черты портрета, пейзажа, интерьера, переживаний и поступков персонажей в последнем случае можно говорить о сюжетной детали. Диалог от греч. Дольник — трехсложный размер с пропуском одного-двух безударных слогов внутри строки.
Вот пример дольника у А. Блока: Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою. Драма — произведение, предназначенное для постановки на сцене; род литературы; жанр. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма. Жанры фольклора — К эпическим жанрам фольклора относятся былины, историческая песня, сказка, предание, сказ. К лирическим жанрам фольклора относятся пословицы, поговорки, колыбельные, песни, причитания, частушки. Завязка — событие, которое содержит противоречие, конфликт и завязывает действие. Звукопись — аллитерация, ассонанс Идея — главная мысль произведения — это основная мысль, для утверждения которой оно написано можно задать вопрос: «Для утверждения какой мысли написано произведение? Какова идея романа И. Тургенева "Отцы и дети"?
Идея книги - мысль о "вечном примирении" вступивших в спор представителей старшего и младшего поколений. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении — сравнение, эпитет, метафора включая олицетворение , метонимия и др. Инверсия — изменения порядка слов: Пришел он поздно Он поздно пришел. Интерьер — описание помещения, жилища героя например, описание внутреннего убранства домов Манилова, Коробочки, Собакевича, Плюшкина в поэме Н. Гоголя «Мертвые души», описание комнаты Обломова в романе И. Гончарова «Обломов» Ирония — употребление слова или выражения в перевернутом смысле, насмешливом, например, обращение к Ослу в басне Крылова: «Отколе, умная, бредёшь ты, голова? Пушкина, эпопея Л. Толстого «Война и мир» Историко-литературный процесс — изучение закономерностей развития литературы и есть историко-литературный процесс. Историко-литературный процесс — развитие литературы как вида искусства, обусловленное особенностями конкретной исторической эпохи. Классицизм — литературное направление течение XVII — нач.
XIX вв. Комедия — драматическое произведение, в основе которого лежит юмор, смешное. Композиция — построение художественного произведения. Конфликт — столкновение между персонажами, героем и средой внешний конфликт — например, Чацкого с фамусовским обществом в комедии «Горе от ума», Катерины с «темным царством» — купеческим обществом — в драме «Гроза» , а также внутренние противоречия персонажа внутренний конфликт — например, внутренний конфликт испытывают Печорин в романе «Герой нашего времени», Раскольников в романе «Преступление и наказание», Базаров в романе «Отцы и дети». Кульминация — наивысшая точка напряжения в развитии действия, когда противоречие достигает предела. Лирика — один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных единичных состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами. Лирический герой — субъект высказывания в лирическом произведении, я-персонаж лирики, художественный образ, источником-прототипом которого является автор. Лирический герой — это сложно организованная маска биографического автора, под которой тот выступает в поэтическом тексте или их совокупности, обладающая как чертами реального автора, так и сконструированными характеристиками. Лирическое отступление — отклонение автора от фабулы, авторские лирические вставки на темы, прямо не связанные с главной темой произведения. Лирические отступления замедляют развитие основного действия, но позволяют автору выразить свое мнение по различным вопросам, связанным с главной темой.
Лирическое стихотворение — это произведение, которое выражает все чувства и эмоции автора. Подобные произведения могут создавать только люди с тонкой эмоциональностью. В своем задушевном стихотворении автор делится с читателем переживаниями, волнениями, эмоциями. Лироэпос — в нём сочетаются черты эпического и лирического родов литературы: лиро-эпическое произведение - сюжетное произведение, повествование о событиях, поступках и переживаниях героев, написанное в стихотворной форме. Пушкина, "Василий Теркин" А. Твардовского , роман в стихах "Евгений Онегин" А. Малая лиро-эпическая форма - баллада. Литературная критика — сочинения, посвященные оценке, анализу и толкованию художественных произведений Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм символизм, акмеизм, футуризм , постмодернизм. Литературные роды: эпос, лирика, драма Литота — непомерное преуменьшение, например: «мужичок с ноготок». Метафора — перенос значения одного слова, предмета, явления на другое.
Выявление сходства, неявное сравнение. Кисти рябины напоминают поэту пламя костра. Метонимия — замена в поэтической речи названия, явлении, понятия или предмета другим, неразрывно связанным с ним в нашем сознании. Модернизм символизм, акмеизм, футуризм — направление течение в искусстве, противоположное реализму и характеризующееся отрицанием традиций, условностью изображения и экспериментаторством. Монолог — от греч. Грибоедова «Горе от ума», Сатина в драме М.
Материалы для подготовки 06. Чтобы понимать вопросы составителей экзамена и правильно на них отвечать, необходимо изучить все темы, обозначенные в кодификаторе ЕГЭ по литературе. Тестовая часть экзамена включает в свою структуру чуть ли не все нижеперечисленные пункты: от вопросов по литературным направлениям до определения стихотворных размеров. Однако не стоит думать, что данный материал пригодится только для тестовой части!
Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе
Школьнику все равно, кто написал текст, который лежит у него прямо перед глазами», — говорит эксперт. По словам преподавателя, стихотворения зарубежных авторов могут попасться ученикам только в заданиях с развернутым ответом, где обсуждаемые тексты приведены целиком. Одна из четырех тем большого сочинения, которые ученику предлагают на выбор, может быть посвящена европейской прозе, однако у школьника всегда есть еще три альтернативные темы. Подготовил Егор Спесивцев.
Художественный образ. Вечные образы в литературе. Система образов, образ автора. Говорящая фамилия.
Пейзаж, портрет, интерьер. Речевая характеристика героя, диалог, монолог, реплика, внутренняя речь.
При этом для выполнения заданий ЕГЭ по литературе можно привлекать не только изученные в 10 и 11 классах произведения, но и тексты из программы основной школы - вершинные произведения древнерусской литературы, литературы 18 и первой половины 19 веков, - прокомментировали в Минпровещения. Кроме того, школьнику необходимо написать итоговое сочинение, чтобы его допустили к ЕГЭ. Среди тем есть и произведения все тех же классиков золотого века литературы - Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других писателей. Камила Аглеева, учитель русского языка и литературы, Уфа: - Не секрет, что произведения Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Гоголя легче читаются и воспринимаются детьми. Тогда как в литературе 20 и 21 веков много различных течений, в которых еще надо разобраться. Мне кажется, что детям проще готовиться к сдаче экзамена, имея уверенность в том, что часть произведений они отлично знают. Но отсутствие писателей первой половины 19 века в кодификаторе списке основных текстов ЕГЭ совершенно не означает, что остальные произведения читать не надо.
Некоторые вопросы в проектном КИМе составлены так, что ответить на них без знания золотого века невозможно. Кодификатор - это обязательный для изучения документ, где перечислены термины и произведения, которые необходимо изучить к экзамену.
Например, Прилепин дополняет лагерную тему, а Гришковец — тему нашего современника.
Предполагается, что школьные учителя должны так дать первую половину 19 века, чтобы свободно по ней писать сочинения и сопоставлять по темам». Учитель русского языка и литературы в сельской школе Красноярского края анонимно рассказала «ПМ», что список авторов, произведения которых стоит изучить для сдачи ЕГЭ, постоянно пополняется. По словам преподавателя, современные авторы, например Виктор Пелевин, есть в списке изучаемых авторов по выбору.
Но, по ее мнению, включать его в кодификатор не стоило, так как на ЕГЭ нельзя брать авторов из списка по выбору. Из новых имен очень много спорных, методически не освоенных. Чем Пелевин лучше Пушкина?
Если бы была моя воля, я бы список авторов ограничила. И нельзя брать на ЕГЭ авторов из списка изучаемых в школе по выбору».
Перечень основных терминов и понятий, актуальных для ЕГЭ 2023 года по литературе
Луной был полон сад. Лежали…», «Ещё майская ночь» и др. Роман «Обломов» Н. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей... Поэма «Кому на Руси жить хорошо» М. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» М.
Роман «История одного города» обзорное изучение Л. Роман «Война и мир» Ф. Роман «Преступление и наказание» Н. Одно произведение по выбору А. Стихотворения А.
Анненский, К. Бальмонт, А. Белый, И. Бунин, В. Брюсов, М.
Волошин, Н. Гумилёв, Н. Клюев, И. Северянин, Ф. Сологуб, В.
Хлебников, В. Ходасевич И. Рассказ «Старуха Изергиль» М. Пьеса «На дне» А. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась.
Течёт, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в тёмные храмы... Поэма «Двенадцать» В. Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах» С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..
Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жа- лею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тёсаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи... Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твоё — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплёте», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессон- ница.
Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…» и др. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был.
Поэтому Маркова утверждает, что новый кодификатор может поставить абитуриентов в неравные условия по сравнению с их более начитанными конкурентами.
Изменения в проекте кодификаторов для ЕГЭ по обществознанию заметил бывший школьный учитель и правозащитник Максим Иванцов. По сравнению с планом подготовки 2023 года из документа исчезли темы «Международное право», «Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба», «Демократия, ее основные ценности и признаки», а также «Гражданское общество и государство». В кодификаторе перечислены темы, которые ученик должен знать для успешной сдачи ЕГЭ.
Резервные дни — 19 апреля и 21 июня в досрочный и основной периоды соответственно. Ведь от результата зависит возможность ребенка реализовать свою мечту.
Как правило, ЕГЭ по литературе сдает небольшое количество выпускников: только те, кто поступает на филфак или на направления, связанные с искусством и культурой. Но даже подготовка двух-трех выпускников требует много времени и серьезного отношения к работе. Работа над сочинением — это одно из ключевых звеньев подготовки.
Написание сочинения требует глубокого и осмысленного прочтения текста произведения, умения анализировать прочитанное, видеть не только повествовательную ткань, но и авторское отношение, исторический аспект. Многие нюансы произведения открываются только серьезному и вдумчивому читателю. Одна из основных сложностей в подготовке к ЕГЭ по литературе — это нехватка времени.
Выпускники сильно загружены. Времени на основательную подготовку мало. ЕГЭ по литературе проверяет множество умений выпускника, но даже элементарная нехватка жизненного опыта может сказаться на результате экзамена.
У педагогов тоже есть ряд сложностей. Во-первых, все силы в выпускном классе отдаются подготовке к ЕГЭ по русскому языку. А это огромный спектр работы и большое количество проверок.
На литературу просто времени не остается. Во-вторых, литературу выбирают нечасто, поэтому с каждым выпуском учитель по-новому выстраивает подготовку к экзамену по данному предмету. Связано это с индивидуальными способностями обучающегося, с его уровнем подготовки и начитанности.
На мой взгляд, экзамен по литературе очень хорошо продуман.
Вопросы по пьесе А. Например: «Какую роль играет пейзаж в приведенном фрагменте? Блок 2: вопросы по лирическому произведению Если предложенное стихотворение большое, в КИМ поместят только его часть. В заданиях 6—8 с кратким ответом могут спросить род, жанр, размер и направление стихотворения, средства выразительности, типы рифмовки и другую информацию.
Вопросы по стихотворения Н. Заболоцкого в демоверсии ЕГЭ по литературе — 2024 Задания 9. Задание 10 — это снова мини-сочинение на сопоставление, в котором необходимо вспомнить один пример и сравнить в заданном направлении анализа. Темы в подобных сочинениях достаточно разнообразны. Это может быть мотив дружбы, неразделенной любви, тема маленького человека.
Наши преподаватели ежегодно ходят на досрочный экзамен для «разведки», и одному из них однажды попался «мотив звезд» по стихотворению Маяковского «Послушайте!
ЕГЭ - 2024. Литература. Список основных терминов и понятий.
Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова обратилась к вице-премьеру Татьяне Голиковой с просьбой вернуть в ЕГЭ по литературе задания на. Кодификатор по литературе — это перечень всего, что может встретиться в экзамене: он начинается с перечня необходимых терминов, а далее идут все произведения русской литературы в хронологическом порядке, начиная от «Слова о полку Игореве». Как подготовиться к терминам ЕГЭ по литературе 2024 года и какие ресурсы для этого использовать? Предлагаем вашему вниманию разбор демоверсии ЕГЭ по литературе 2024 года ФИПИ.
ЕГЭ по литературе в 2024 году
Единый государственный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года. (Спецификация КИМ ЕГЭ 2024). Существенное изменение в КИМ ЕГЭ по литературе (внесенное еще в 2022 году и повергнувшее многих в шок) заключается в том, что теперь участники должны будут показать свои глубокие знания не только по отечественной, но и по зарубежной литературе. Как подготовиться к терминам ЕГЭ по литературе 2024 года и какие ресурсы для этого использовать?
Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году и что об этом думают учителя
Резервные дни — 19 апреля и 21 июня в досрочный и основной периоды соответственно. Ведь от результата зависит возможность ребенка реализовать свою мечту. Как правило, ЕГЭ по литературе сдает небольшое количество выпускников: только те, кто поступает на филфак или на направления, связанные с искусством и культурой. Но даже подготовка двух-трех выпускников требует много времени и серьезного отношения к работе. Работа над сочинением — это одно из ключевых звеньев подготовки.
Написание сочинения требует глубокого и осмысленного прочтения текста произведения, умения анализировать прочитанное, видеть не только повествовательную ткань, но и авторское отношение, исторический аспект. Многие нюансы произведения открываются только серьезному и вдумчивому читателю. Одна из основных сложностей в подготовке к ЕГЭ по литературе — это нехватка времени. Выпускники сильно загружены.
Времени на основательную подготовку мало. ЕГЭ по литературе проверяет множество умений выпускника, но даже элементарная нехватка жизненного опыта может сказаться на результате экзамена. У педагогов тоже есть ряд сложностей. Во-первых, все силы в выпускном классе отдаются подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
А это огромный спектр работы и большое количество проверок. На литературу просто времени не остается. Во-вторых, литературу выбирают нечасто, поэтому с каждым выпуском учитель по-новому выстраивает подготовку к экзамену по данному предмету. Связано это с индивидуальными способностями обучающегося, с его уровнем подготовки и начитанности.
На мой взгляд, экзамен по литературе очень хорошо продуман.
Речевая характеристика героя, диалог, монолог, реплика, внутренняя речь. Художественное время и художественное пространство. Язык художественного произведения тропы, фигуры речи и др. Антонимы, архаизмы, диапектизмы, жаргонизмы, заимствованные слова, индивидуапьно-авторские слова, историзмы; книжная, разговорная, просторечная, эмоционапьно-оценочная лексика; неологизмы, профессионапизмы, паронимы, синонимы, фразеологизмы.
Аллегория, гипербола и литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет. Антитеза, градация, инверсия, оксюморон, парцелляция, риторические фигуры: вопрос, восклицание, обращение; умолчание.
Однако эта логика не учитывает тех, кто сделал свой выбор в пользу предмета только к концу обучения. Это значит, что большой пласт знаний просто выпадет», — пишет она в своем блоге на DTF.
Однако авторы вопросов экзамена зачастую рассчитывают на знание классической русской литературы у школьников, того же ждут и вузы, проводя собственные вступительные экзамены. Поэтому Маркова утверждает, что новый кодификатор может поставить абитуриентов в неравные условия по сравнению с их более начитанными конкурентами. Изменения в проекте кодификаторов для ЕГЭ по обществознанию заметил бывший школьный учитель и правозащитник Максим Иванцов.
Вторая часть работы — это написание развернутого сочинения на литературную тему. В бланке заданий представлены пять тем, участник экзамена выбирает лишь одну. Критерии оценивания Задания с кратким ответом оценивает компьютер, с развернутым ответом — эксперты. За каждое выполненное задание с кратким ответом школьник получает 1 балл. За критерий 1 и 3 начисляется по 2 балла, за критерий 2 - 4 балла. Максимальное количество баллов за эти задания — 8. За 11-е задание, сочинение, выпускник получает максимум 18 баллов.
Сочинение оценивается по 8 критериям, среди которых "соблюдение речевых норм" и "соответствие сочинения теме и ее раскрытие". Баллы Перевод первичных баллов в тестовые осуществляется по таблице, которую разработал Рособрнадзор. Минимальный первичный балл по литературе — 15, минимальный тестовый балл — 40. Но нужно помнить, что университеты сами устанавливают проходной порог по количеству баллов, и часто он превышает минимальное количество тестовых баллов. Пересдача Пересдать ЕГЭ по литературе, если не было набрано нужное количество баллов, можно только в следующем году. Единственный вариант исправить ситуацию в текущем году — подать апелляцию. Это могут сделать те, чей экзамен прошел неправильно из-за организаторов. Например, если не хватило бланков. В этом случае нужно в тот же день подать апелляцию, и главное — не выходя из школы. Если комиссия выявит нарушения, выпускник сможет сдать экзамен в резервный день.
Второй повод для подачи апелляции — несогласие с баллами.
Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе
Перечень основных терминов и понятий для ЕГЭ по литературе 2023-2024. Небольшой толковый словарь включает в себя все литературные термины и понятия, встречающиеся в кодификаторе ЕГЭ 2021. Умение правильно использовать литературные термины, отвечая на вопросы ЕГЭ по литературе, заслуживает отдельного внимания при подготовке в 2023 году.
Перечень основных терминов и понятий, актуальных для ЕГЭ 2023 года по литературе
Telegram: Contact @litumsch | Варианты заданий, изменения, подготовка, критерии оценивания ЕГЭ по литературе в 11 классе в 2024 году. |
Telegram: Contact @litumsch | Небольшой толковый словарь включает в себя все литературные термины и понятия, встречающиеся в кодификаторе ЕГЭ 2021. |