Тоётоми ХидэёсиПортрет Тоётоми Хидэёси, нарисованный в 1601 годуКампаку (регент Японии) В офисе1585 – 1591 Предшествует Коноэ Сакихиса Преемник Тоётоми Хидэцугу Родился 2 февраля 1536 г. или 26 марта 1537 ра-ку, Нагоя Умер 18 сентября 1598 Тоётоми Хидэёси (6 февраля 1536, либо 26 марта 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянско. ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (6 февраля 1536 года — 18 сентября 1598 года) — (Toyotomi Hideyoshi) японский полководец периода Сэнгоку, участник объединения Японии, отомстивший за смерть Оды Нобунаги. Toyotomi Hideyoshi.
Дипломная работа. Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси
Тоётоми Хидэёси — что известно, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Тоётоми Хидэёси родился в 1536 году в Накамуре, провинция Овари, Япония. Тоётоми Хидэёси один из величайших военных деятелей Японии за всю историю существования страны. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. In 1590, having already subdued Kyushu and northeast Japan, Toyotomi Hideyoshi successfully took Osaka Castle after a three-month siege. But with opposition defeated, what happened next?
Тоетоми Хидэеси (военно-политический деятель)
Это подтолкнуло будущего властелина бежать из отчего дома. Он отправился в провинцию Суруга, где правил род Имагава. Хидэеси был принят на службу к Мацусито Наганори с новым именем Киносита Токитиро. С этого момента начинается его взрослая жизнь вдали от отчего дома и родного края. Ода Нобунага и начало роста в иерархической системе 1554 год ознаменовался встречей Хидэеси с Одой Нобунагой.
В то же время он ушел от Имагавы и стал служить новому хозяину. Разумеется, он не стал сразу самураем, первое время был носителем сандалий Нобунаги. Тоетоми Хидэеси выделялся из среды простых слуг, он был сообразительным, осмотрительным, а также в его деятельности проскальзывали инженерные задатки. Последний пункт помог изменить к нему отношение правителя.
Однажды произошло обрушение укрепленной резиденции Ода. Обвалы были значительные, однако способному крестьянину Тоетоми удалось их устранить всего за три дня. На Нобунагу это произвело неизгладимое впечатление, и он, в свою очередь, не остался в долгу перед своим слугой. В один миг Ода назначил его управителем города Кийосу, имевшего статус призамкового, помимо этого, в ведение Хидэеси были переданы финансовые дела правившего рода.
Если учитывать тот факт, что Тоетоми не имел аристократического происхождения, то это было исключением из всех правил. Закрепить высокий статус в обществе ему удалось в 1564 году, когда он заключил брак с дочерью ближайшего вассала Нобунаги Асана Нагамаси. Военная деятельность под началом Нобунаги Ода Нобунага является исторической личностью, которая сыграла огромное значение в процессе объединения Японии. Как правило, объединение происходило за счет завоевания соседних провинций, поэтому сопровождалось постоянными междоусобными войнами.
Большую роль в этом процессе сыграл Тоетоми Хидэеси. Биография его просто напичкана военными успехами в борьбе за возвышение рода Ода. В 1566 году была развязана война с родом Сайто. Камнем преткновения являлась провинция Мино.
Хидэеси удалось всего за одну ночь возвести укрепление на болоте, ставшим плацдармом для продвижения войск Нобунаги. Вместе с тем нужно отметить его дипломатические способности, ведь именно в этом сопротивлении двух японских родов он переманил на свою сторону влиятельных генералов Сайто. После этого произошел перелом в ходе войны, и через два года она закончилась победой Ода. После взятия Киото он был назначен одним из соправителей столицы.
Из выскочки в полководцы Через два года после взятия Киото Нобунага собрал войско для похода на провинцию Этидзен, где правил род Асакура. Эта кампания несла неожиданные возможные потери и полный разгром войска Ода. Уже во время похода Нобунага узнал об измене одного из влиятельных союзников, вместе с которым противник мог взять армию в тиски и разгромить. Ода приготовился к срочному отступлению, а в качестве прикрытия оставил арьергард во главе с Хидэеси.
Все прекрасно понимали, что это верная гибель. Однако наперекор всем предубеждениям Тоетоми удалось отразить все набеги врага, возвратившись в Киото к основным силам непобежденным. Этот поступок явился не просто прикрытием отступающих сил правителя, он изменил взгляды самураев Ода. Раньше они считали, что Хидэеси является простым гражданским выскочкой, теперь же в нем стали видеть одаренного полководца.
В 1573 году был уничтожен род Адзаи, при этом его территории в провинции Оме и правителем замка Нагамаха был назначен Тоетоми Хидэеси. Фото тех владений не дошли до наших дней, но уже тот факт, что бывший крестьянин получил в пользование военное укрепление, говорит о многом. В 1576 году Хидэеси назначили помощником военного генерала Кацуие Сибаты, с целью отражения боевого натиска сил Кенсина. Во время обсуждения стратегии ведения боя произошла ссора, вследствие которой наш герой ушел в самоволку — покинул штаб.
Результатом этого явился полный разгром войска Нобунага. Изначально было решено казнить Тоетоми, но учитывая его недюжинные способности, повелитель оставил его в живых, вынеся строгое предупреждение. Это пик напряженной борьбы внутри государства между отдельными представителями родов, это время непрекращающихся войн.
Вместе с тем в 1610 году состоялась японская экспедиция в Мексику, а в 1613 году было направлено первое посольство в Европу. Но торговать в Японии разрешали только с голландцами. Вместе с тем Токугава, в отличие от Хидэёси, не преследовал японских христиан.
Токугава наделял землей своих сторонников, конфискуя ее у своих бывших противников, причем пожалование могло передаваться по наследству. Реальная власть в стране принадлежала сёгуну, хотя законы и издавались от имени императора тэнно , который также почитался всеми японцами как живое божество. Токугава осуществил масштабное строительство в Эдо. Здесь был воздвигнут самый большой в стране дворец и мощная крепость, вокруг которой сложился большой торговый город — будущий Токио. В 1615 году Токугава предпринял поход против замка в Осаке, где вместе с матерью проживал сын Тоётоми Хидэёси, который мог оспорить власть у сыновей Токугавы. Замок был взят, Хидэери и его мать вынудили покончить с собой.
Токугава умер в 1616 году. Его время было названо впоследствии «Эпохой Великого мира». В его правление в стране прекратились внутренние войны, и он не вел военной экспансии за пределами Японии. Полная изоляция страны от внешнего мира была установлена в 1636 году, уже при преемниках Токугавы и после восстания христиан. Тогда из страны были высланы португальцы, а немногие оставшиеся в стране голландцы были переселены на маленький островок и изолированы от японского населения. Японцам, как христианам, так и нехристианам, запрещено было покидать Японию, и ни один японец, проживавший за границей, под страхом смерти не смел возвратиться на родину.
Сёгунат Токугавы Происхождение титула сёгун относится к началу IX в. Им императоры награждали крупных военачальников. Спустя четыре века титул приобрел иное значение. Главы феодальных родов, захватывавшие фактическую власть в стране и правившие ею от имени императора, стали самостоятельно именовать себя сегунами, а находившемуся на положении заложника императору не оставалось ничего другого, кроме как утвердить этот титул. Так было положено начало сёгунату — своеобразной системе государственного устройства, которая просуществовала в Японии с 1192 по 1867 г. Император царствовал, но не правил.
История сёгуната — это история многовекового соперничества сильнейших феодальных домов, рвавшихся к власти. После смерти Хидэёси в 1598 году Токутава Иэясу взял власть в свои руки, одержав победу в решающей битве при Сэкигахара 1600 , в 1603 году он принял от императора титул сёгуна и основал новую военную ставку в городе Эдо ныне Токио. После периода феодальной раздробленности и гражданских войн Япония была вновь объединена в единое государство. Токугава Иэясу начал, а его потомки продолжили ряд важных политических и социально-экономических преобразований в стране. Была создана постоянная административная система сёгуната. Император и его двор, как и прежде, были полностью отстранены от власти.
Стремясь к тотальному контролю страны, Токутава ввёл строгое деление общества на 4 класса самураи, крестьяне, ремесленники и купцы , высшим из которых признавался класс дворян-самураев. При этом жёсткой регламентации были подвергнуты все сферы жизни, вплоть до мелочей быта. Одной из важных задач сёгуната Токугава было изгнание европейцев и запрещение христианства, что в результате привело к полному «закрытию» страны и прекращению контактов с внешним миром. Исключение было сделано только для Китая и Голландии, ограниченные контакты с которыми продолжались на протяжении всего периода Эдо. Для этого периода характерен бурный рост городов, развитие городской культуры, экономики, резкое увеличение численности населения. Однако уже с середины XVII века начинают наблюдаться кризисные явления, ухудшается экономическое состояние.
Введение Актуальность данной работы. Японцы иногда сравнивают свою страну со стволом бамбука, окованным сталью и завернутым в пластик. Это точный образ. Туристские достопримечательности, которые, прежде всего, предстают взорам иностранцев, и впрямь кое в чем схожи с экзотической оберткой, сквозь которую местами проглядывает сталь современной индустриальной Японии. Легко подметить новые черты на лице этой страны. Труднее заглянуть в ее душу, прикоснуться к скрытому от посторонних глаз бамбуковому стволу, почувствовать его упругость. Всякий, кто впервые начинает изучать иностранный язык, знает, что проще запомнить слова, чем осознать, что они могут сочетаться и управляться по совершенно иным, чем у нас, правилам.
Необходимо разобраться в системе представлений, мерок и норм, присущих данному народу; проследить, как, под воздействием каких социальных факторов эти представления, мерки и нормы сложились; и, наконец, определить, в какой мере они воздействуют ныне на человеческие взаимоотношения. Ибо разные личные качества людей проявляются — и оцениваются — на фоне общих представлений и критериев. И лишь зная образец подобающего поведения — общую точку отсчета, можно судить о мере отклонений от нее, можно понять, как тот или иной поступок предстает глазам данного народа. Первоначально территория современной Японии в отношении населения не представляла собою единства. В глубокой древности острова Японского архипелага были населены племенами «кумасо» и «эбису». Затем, в течении нескольких веков до нашей эры на Японские острова переселялось множество племен, среди которых были племена маньчжурского и тунгусского происхождения пришедшие с северо-востока , племена из Индонезии, Кореи, с побережья Индокитая и с островов Тихого океана. Естественно, что эти различные племена в некоторой степени отличались друг от друга уровнем развития технических навыков, общественным строем, обычаями и религиозными верованиями.
Уже в то время, когда культ основывался на почитании предков, а каждое племя и каждый род имел свои божества, закладывались основания синтоизма — древней религии Японии. Методы исследования. Наряду с междисциплинарной базой в качестве методологических основ автор исходил из необходимости применения методов интегративного исторического, политического и правового анализа с элементами компаративистики и системного подходов. В работе опирались на методы научных исследований: анализ ситуаций изучение документов, формирование банка данных , контент и инвент-анализы. Задачей работы является раскрыть вопросы истории Японии периода XVI века. А так же рассказать о политическом деятеле Тоётоми Хидэёси 1536-15.
Помимо традиционных японских религиозных верований, Хидэеси был также пропагандистом и великим покровителем искусств, хотя в основном для того, чтобы украсить свою собственную впечатляющую коллекцию замков и дворцов. Тайко даже нашел время и деньги, чтобы помочь странному религиозному объекту, в частности, добавив зал собраний Сендзокаку, самое большое здание в храме Ицукусима в префектуре Хиросима, и восстановив буддийский храм Дайгодзи в Хэйанке. В 1588 году Хидэеси способствовал установлению прочного мира, запретив носить оружие кому бы то ни было, кроме представителей воинского сословия, — стратегия, используемая его предшественниками. Конфискованное оружие было переплавлено и отлито в гигантского Будду для Хэйанке и несколько колоколов для украшения храмов. Несмотря на эти меры и из-за жесткой классовой системы самураев и общей милитаризации Японии, Хидэеси все еще мог при необходимости призвать впечатляюще большую армию, и она была оснащена мушкетами и пушками. Вопрос был в том, что с этим делать? Корейские кампании В 1592 и 1597 годах Хидэеси дважды пытался завоевать Корею и таким образом оттуда переместиться на китайскую территорию , ни одна из которых не привела к успеху. Хидэеси собрал огромную боевую силу, которая состояла из 158 000 самураев и флота с 9200 моряками. В резерве у него было еще 100 000 вооруженных людей. Эта армия была отправлена в Корею, но сам Хидэеси остался в Японии. Поначалу все шло хорошо для японцев, так как они столкнулись с совершенно неподготовленной корейской армией, захватили Пхеньян и добрались до Сеула в течение 20 дней, но затем логистика стала решающей, и поставки сократились. В конце концов защитники сплотились, когда корейский флот, благодаря своему одаренному адмиралу И Сун Сину, выиграл несколько важных сражений. Захватчики были вынуждены защищать линию прибрежных фортов ваджо , но даже они были в конечном счете заброшены после смерти Хидэеси. Неудачи в Корее привели к тому, что взаимовыгодные торговые отношения между двумя странами стали невозможными. Китайская династия Мин 1368-1644 гг. Император Ваньли р. Войны также не пошли на пользу корейскому сельскому хозяйству; для восстановления уровня производства потребуется два столетия. Был один удачный побочный эффект всего этого фиаско, который привел к насильственному переселению корейских гончаров Хидэеси в японский регион Кюсю. Корейцы были экспертами мирового класса в области керамики, и эта передача знаний помогла запустить японскую фарфоровую промышленность с 17 века н. Помимо помощи керамической промышленности, Хидэеси также помог разработать окончательную форму японской чайной церемонии.
Государственный музей Востока
Согласно решению совета, Хидэёси получал львиную частицу владений покойного Нобунаги, став регентом-советником нового предводителя рода Ода — трёхлетнего Санбоси. Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси — Сибаты Кацуие. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающей битве при Сидзугатаке войска последнего потерпели поражение и откатились к провинции Этидзэн современная префектура Фукуи. Пользуясь моментом, армия победителей ворвалась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё. Сибата Кацуие и его жена Оити совершили сэппуку, и крепость пала. После этой битвы оппозиционные силы в роде Ода капитулировали перед Хидэёси, и он стал фактическим преемником Оды Нобунаги, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. В 1584 году оба полководца сошлись в битве при Нагакуте, в которой отряды самураев Токугавы вышли победителями. Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу пошёл на мирные переговоры, прислав своего старшего сына в качестве заложника. Хидэёси отправил его обратно, требуя от Токугавы лично явиться в Киото и признать свою зависимость.
Тем не менее, Иэясу не собирался оставлять своих владений и признавать свой вассалитет. Чтобы вынудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и отправил к нему заложником свою пожилую мать. Наконец, в 1586 году Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену. Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного наследника Оды Нобунаги. Утверждение власти Замок Хидэёси в Осаке, реконструированный после Второй мировой войны. В 1583 году в городе Осака, на фундаменте укреплений монастыря Хонган-дзи, Хидэёси выстроил большой замок. По свидетельствам современников, таких укреплений не имела ни одна крепость ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее. Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей страны. В 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Йосиаки признать его сыном, похоронили этот замысел.
Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента-кампаку?? В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра дайдзёдайдзин???? Это было начало легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда не мог руководить страной в силу своего плебейского происхождения. Завоевание Сикоку После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кийи современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку, который находился под властью местного правителя Тёсокабе Мототики. В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции. Тёсокабе прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока. Тёсокабе потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал.
После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Саса Наримаса Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции. Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве при Хецугикава 1586. В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто, рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами последнего из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуку, союзникам Тоётоми.
В этой роли в 1592 году Хидэёси начал вторжение в Корею, которое, несмотря на первые успехи, в конечном итоге зашло в тупик. Этот ущерб престижу его власти привел к тому, что после смерти Хидэёси в 1598 году его сын Тоётоми Хидэёри был в конечном итоге отстранен от власти Токугавой Иэясу. Родился: 17 марта 1537 г. Навигация по записям.
Утверждалась система господства военного сословия.
В 1587 г. В течение 20 дней все европейцы, кроме португальцев, должны были покинуть Японию. Самым главным действием считал расширение внешних границ, в частности, захват Кореи. Еще в 1583 г. Корея отклонила это требование. В 1591 г.
В 1592-98 гг. Эта кампания окончилась неудачно для Японии и ослабила юго-западных феодалов и крупных торговцев, связанных с внешним рынком. В 1598 г. Хидэёси умер, оставив 5-летнего сына Хидэёри. Предвидя посягательства на власть, Хидэёси в 1598 г.
Об этом свидетельствуют 33 недавно признанных подлинными письма за его авторством, которые Хидэёси отправил одному из своих подчиненных. Адресатом этих писем является Вакидзака Ясухару 1554 — 1626 г. В этих письмах Хидэёси постоянно ругает своего подчиненного за задержки в налаживании снабжения, а также указывает тому на его ошибки. Еще в этих письмах Хидэёси отдает многочисленные указания Ясухару на тему того, как тому следует управлять вверенным районом.
Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год.
Таким человеком стал Тоётоми Хидэёси – военный диктатор, которого враги прозвали Черной Обезьяной. Знаменитый феодальный военачальник и государственный деятель Тоётоми Хидэёси по складу своей натуры был яростным микроменеджером. Об этом свидетельствуют 33 недавно признанных подлинными письма за его авторством, которые Хидэёси отправил одному из. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента-кампаку (яп. 関白). В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин (яп. 太政大臣), высочайшая при императорском дворе. Этим воспользовался Тоётоми Хидэёси, провозгласивший наследником Ода Нобунага его 3-х летнего внука Ода Хидэнобу от старшего сына Ода Нобутада, который (старший сын всм.) отправился по стопам отца в том же храме, во время того-же штурма. 1598, Хидэеси - это имя) - одна из крупнейших фигур в японской истории: выдающийся полководец, а впоследствии правитель страны, второй из трех великих объединителей Японии.
«Самурай без меча», Китами Масао: как добиться успеха в делах, которые вам сложно даются
Государственный музей Востока | Тоётоми Хидэёси — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. |
Тойотоми Хидэёси Биография - Гуманитарные Науки 2024 | 1984. 447 с. Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси. |
Глава 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (1582–1598) | Дело объединения страны продолжил Тоётоми Хидэёси, родившийся в 1536 г. в состоятельной крестьянской семье в деревне Накамура и выдвинувшийся на службе у Ода. |
Тоетоми Хидэеси (военно-политический деятель) | Во второй главе рассматривается биография Тоетоми Хидэёси как военно-политического деятеля, деятельность Тоетоми Хидэёси в Осака, поход на Кюсю, дипломатическая, деятельность Хидэёси, продолжение войны за объединение Японии. |
Тоётоми Хидэёси
Наступало время нового правления. Токугава Иэясу, союзник сначала Нобунаги, а затем и Хидэёси, после смерти последнего решил, что пора брать власть в свои руки. Собрав своих сторонников, Иэясу разбил коалицию, образовавшуюся вокруг Хидэёри, и в 1603 году получил титул сёгуна. Самурайское правительство, которое он создал в городе Эдо сейчас Токио , просуществует более 250 лет и принесёт долгожданный мир на земли Японии.
В отличие от своего предшественника, Иэясу оставлял этот мир, окончательно расправившись с внутренними угрозами. Эпоха воюющих провинций подошла к концу. Наверное поэтому, несмотря на схожесть между двумя предсмертными стихотворениями Иэясу и тем, что написал Хидэёси, в стихотворениях Иэясу не чувствуется такой тоски и «зыбкости».
Напротив, они звучат уверенно и отрадно, хотя и не без нотки меланхолии. Всё тот же вижу сон. Оставленное позади Не забираю с собой, а прощаюсь.
В то время в Японии был популярен вид харакири под названием оибара. Самураи совершали его сразу после смерти господина, выражая тем самым предельную степень верности. Считается, что во втором стихотворении Иэясу призывает своих вассалов не делать этого.
В конце концов, если бы все самые верные самураи совершили самоубийство, то восстанавливать государство и обеспечивать нахождение рода Токугава у власти было бы просто некому. Несмотря на вероломство, жестокость и целый ряд других низких человеческих качеств, Иэясу сделал столь значительный вклад в развитие Японии, что переоценить его невозможно. Как нельзя лучше это отражается в присвоенном ему посмертном имени Тосё-Дайгонгэн яп.
Под этим именем Иэясу почитается в качестве одного из синтоистских божеств. Акэти Мицухидэ яп. Хронологически следовало бы поместить эту часть сразу после Нобунаги, но, поскольку дзисэй Мицухидэ сильно отличаются по тону от того, что было рассмотрено ранее, разберём их именно сейчас, чтобы контраст получился более ярким.
После победы над Нобунагой Акэти Мицухидэ получил от императора титул сёгуна. Судьба же распорядилась так, что долго радоваться новоиспечённому правителю не пришлось.
В то время закон требовал, чтобы даймё построили специальную комнату для размещения императора на случай, если он посетит их, но на самом деле никто из них не брал на себя эту проблему, кроме Ода, Нобунага, Датэ Масамунэ и Тоётоми Хидэёси. Последний этап объединения Японии - осада Одавары 1590 г. Двести тысяч человек во главе с Тоётоми Хидэёси держат осаду. Через три месяца войска проникают. Лидеры клана Го-Ходзё - сэппуку. В 1592 году Хидэёси уступил место своему приемному сыну Тоётоми Хидэцугу и получил титул Тайко почетный титул, присвоенный полу-пенсионерскому кампаку , который до сих пор осуществляет опеку своего преемника. Объединение страны завершено.
Войдя в Камакура после битвы с Датэ Масамунэ , он, как говорят, вошел в храм, в котором находилась статуя Минамото-но Ёритомо, и обратился к ней: «Мой дорогой друг, мы с тобой держали Японию в своих руках, но ты родился. Что ты думаешь обо мне? Я, кто пошлет армию против Империи Мин? Корея обращается за помощью к императору Китая Мин Шен Цунгу. Но император также боится Хидэёси и обещает ему корону трех великих корейских провинций До , если он их пощадит. Хидэёси - хозяин суши, но корейский адмирал Йи Сун-син серьезно поставил под угрозу свои морские линии снабжения. Затем он приказывает своей армии вернуться в страну. В 1596 году он получил через посла письмо от китайского императора, которое посчитал оскорбительным. Действительно, переговоры привели к досадному недоразумению, которое выявило договоренности, достигнутые между ними участниками переговоров: у китайских и японских дипломатов есть свои собственные протокольные проблемы в отношении своих соответствующих монархов.
Таким образом, китайский дипломат сказал своему императору, что японцы согласились принять китаецентристскую модель как подчиненную нацию. С другой стороны, японский дипломат заверил старого диктатора, что это дипломатическое соглашение между двумя странами, признающими друг друга на равных. Можно с полным основанием задаться вопросом, воспринял ли Тоётоми Хидэёси это как личное оскорбление или как оскорбление японской нации и Тенно. Японцы, по крайней мере, те, кто находится в высших эшелонах власти, уже считали свою страну нацией в современном понимании этого слова со времен Сётоку Тайси. Таким образом, если сёгун Асикага Ёсимицу принял титул короля Японии, присвоенный императором Китая, чтобы извлечь выгоду из плодотворных торговых отношений, его прямой преемник отверг это партнерство на том основании, что это было оскорблением национальной гордости. В защиту Хидэёси мы также знаем, что после битвы при Сачхоне он сказал своим военачальникам в Корее: «Не позволяйте моим солдатам становиться призраками в чужой стране». Как бы то ни было, японский национализм и дипломатические проблемы, которые он влечет за собой по отношению к своему соседу, имеют давнюю историю, тем не менее, это также относится к японскому национальному сознанию, и это, хотя концепция нации в основном развивалась в прошлом. Согласно Тайко ки , Хидэёси разрывает ее и прогоняет посла. Он собирает армию, чтобы наказать Китай и возобновить войну в Корее, но болезнь побеждает.
Тоётоми Хидэёси Тоётоми Хидэёси яп. Родился в крестьянской семье в провинции Овари современная префектура Айти в 1536 году. В молодые годы, желая стать самураем, он нанимался на службу к нескольким военачальникам, пока окончательно не присоединился к будущему властителю Овари - Оде Нобунаге 1554. Последний возвысил Хидэёси до ранга генерала за его блестящий ум.
Тем не менее, Иэясу не собирался оставлять своих владений и признавать свой вассалитет. Чтобы вынудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и отправил к нему заложницей свою пожилую мать. Наконец, в 1586 году Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену. Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного наследника Оды Нобунаги. Утверждение власти Замок Хидэёси в Осаке , реконструированный после Второй мировой войны. В 1583 году в городе Осака, на фундаменте укреплений монастыря Хонган-дзи , Хидэёси выстроил большой замок. По свидетельствам современников, таких укреплений не имела ни одна крепость ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее. Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей страны. В 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Ёсиаки признать его своим сыном похоронил этот замысел. Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента - кампаку яп. В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин яп. Это стало началом легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда не мог руководить страной в силу своего крестьянского происхождения. Завоевание Сикоку Тоётоми Хидэёси завоёвывает Сикоку укиё-э Тоёхары Тиканобу , 1883 год После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кии современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку , который находился под властью местного правителя Тёсокабэ Мототики. В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции. Тёсокабэ прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока. Тёсокабэ потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал. После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Сасса Наримаса. Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции. Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве на реке Хэцугикава 1586. В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто , рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами одного из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуки , союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника, замок Одавара , решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность. Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин, пала. Предводитель рода Го-Ходзё совершил сэппуку вместе с сыновьями. К 1590 году Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Внутренняя политика Тайко в окружении своих жён Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии , датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидэцугу , а сам принял звание тайко регента в отставке. Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли.
Самые популярные записи
- Тоётоми Хидэёси. (1582-1598) — Студопедия
- Тоётоми Хидэёси
- Оглавление:
- Тоётоми Хидэёси: новые штрихи к портрету
- Предсмертные стихи объединителей Японии
- Рождение и юность
Предсмертные стихи объединителей Японии
Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года в деревне Накамура уезда Аити. Объединитель Японии Тоётоми Хидэёси и системные реформы для стабилизации общества. Тоётоми Хидэёси (6 февраля 1536, либо 26 марта 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная преф. Тоётоми Хидэёси родился в 1536 году в Накамуре, провинция Овари, Япония. Он был вторым ребенком Яэмона, крестьянина и солдата клана Ода, который умер в 1543 году, когда мальчику было 7 лет, а его сестре было около 10 лет. Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года в деревне Накамура уезда Аити. Почему Тоётоми Хидэёси — самурай, но без меча?
ТОЁТОМИ Хидэёси
Биография. Молодежь. Мало что известно о жизни Тоётоми Хидэёси до 1570 года, когда его имя начинает появляться в документах и письмах, дошедших до наших дней. Молодой Тоётоми Хидэёси (тогда его звали Киношита Токитиро) возглавляет небольшую группу, штурмовавшую замок на горе Инаба. Тоётоми Хидэёси (1537-1598) был японским полководцем и политическим деятелем, который сыграл важную роль в единении Японии в 16 веке. Тоётоми Хидэёси один из величайших военных деятелей Японии за всю историю существования страны. Тоётоми Хидэёси родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная префектура Айти) в 1536 году. Тоётоми Хидэёси — японский военный и политический деятель, объединитель Японии.
Hello World!
Но он сам нашел выход из этой ситуации: Хидэёси разрушил плотину и затопил вход в замок. В итоге окруженные водой жители сдались без боя. Если бы он не знал про устройство плотины, не смог бы победить. Как может действовать предприниматель.
Если предпринимателю кажется, что у него нет навыка переговоров, плохо с математикой или недостаточно знаний, все это действительно может быть правдой и мешать в работе. Но наверняка у него есть другие ценные навыки и знания, которые пригодятся в деле. Вот какой навык можно использовать в истории с производством деревянных экоигрушек.
Если в детстве предприниматель вырезал из дерева луки и мечи, он знает, как сделать их удобными и реалистичными. Тогда игрушки будут отличаться от других и могут выстрелить, даже если предпринимательских навыков ему пока не хватает. Часто из неочевидных для бизнеса навыков предпринимателям может помочь опыт из спорта.
Даймё Имагава Ёсимото мог напасть на провинцию Овари и значительно раньше, воспользовавшись замешательством в стане врага, вызванным внезапной смертью Ода Нобухидэ. На помощь Имагава пришел его родственник Такэда Спнгэн. Благодаря своевременной поддержке войск последнего конфликт удалось уладить. Понятно, что, пока опасность для восточных границ владений Имагава не была устранена, руки у него были связаны, и он не мог активно действовать на западе. В конце концов, все трое - Имагава, Такэда и Ходзё - пришли к согласию, заключили тройственный союз, скрепив его, как водилось в таких случаях, узами династических браков: Ходзё взял в жены дочь Такэда, а сына Имагава женили на дочери Ходзё.
Обеспечив безопасность своих восточных границ, Имагава двинул огромную армию, в несколько десятков тысяч человек, в провинцию Овари, надеясь быстро ее покорить. Однако, рассчитывая легкую победу, не оправдались. Сам Имагава Ёсимото был убит. Победу над Имагава можно, очевидно, считать началом движения за объединение страны, инициатором и вдохновителем которого выступил Ода Нобунага. Но до этого было еще далеко.
Однако до поры до времени взоры и устремления Нобунага были обращены не на восток и даже не на столицу , а в сторону западных земель, принадлежавших более слабым противникам. Когда к Тоётоми Хидэёси пришло известие о смерти Ода Нобунага, он находился с войсками далеко от столицы Киото, в западной провинции Биттю. Весть застала его в разгар военной кампании, которую он вел против одного из самых сильных из остававшихся противников Нобунага. Действительно ли пробил его час, готов ли он к новой и очень ответственной роли лидера, в состоянии ли овладеть сложной обстановкой, сможет ли успешно продолжить борьбу за объединение страны, так успешно начатую, но далеко еще не завершенную Ода Нобунага? Он был уверен в своей полной победе.
Его беспокоило другое. И неизвестно еще, как они отнесутся к его, Хидэёси, претензиям на власть. Понурив головы, военачальники застыли в скорбном оцепенении. Молчание нарушил Курода Ёситака, один из ближайших сподвижников Хидэёси. Он не раз участвовал в боевых сражениях на стороне армии Нобунага, в одном из них получил серьезное ранение в ногу и на всю жизнь остался хромым.
В тот же день начались мирные переговоры. Тем временем Хидэёси во главе своего войска стремительно продвигался по направлению к Киото. Как отмечают биографы Хидэёси, основываясь на источниках, прибыв в свой замок Химэдзи, он наскоро принял ванну и вышел в просторный зал, где собрались все его приближенные. После небольшого отдыха Хидэёси с войсками двинулся дальше на восток, к Киото. В провинции Сэтцу, на ближайших подступах к столице, к нему присоединились войска младшего сына Ода Нобу-нага - Нобутака и двух соратников Нобунаха - Нива Нобухидэ и Икэда Цунэоки.
Бой развернулся 12 июня 1582 года. Это было одно из крупнейших сражений того времени. С обеих сторон в нем участвовало до 60 тыс. Армия Мицухидэ была численностью примерно 16 тыс. Тем не менее не вызывает сомнений тот факт, что армия Хидэёси имела явное численное превосходство.
Но не только это предопределило победный для Хидэёси исход сражения. На его стороне был и ряд других преимуществ.
Он проехал весь путь до земель Имагава Ёсимото, даймё провинции Суруга, и некоторое время служил там, только чтобы скрыться с суммой денег, вверенной ему Мацуситой Юкицуной. Восхождение к власти Около 1557 года он вернулся в Овари и присоединился к клану Ода в качестве скромного слуги. Его веселый нрав, такт и ум помогли ему стать самураем. Он стал одним из носителей сандалий Ода Нобунага и участвовал в битве при Окэхазама в 1560 году, когда Нобунага победил Имагаву Ёсимото и стал одним из самых могущественных военачальников в период Сэнгоку.
Он руководил ремонтом замка Киёсу и руководил кухней. В 1561 году Хидэёси женился на Тоётоми Нэнэ. Согласно легенде, вместе со своим младшим братом Тоётоми Хиденага и бандитами Хатисука Масакацу и Маэно Нагаясу, Хидэёси успешно построил форт в Суномате за ночь во время осады замка Инабаяма около Огаки в 1567 году. Он обнаружил секретный путь в Инабаяму, после чего большая часть гарнизон сдался. Хидэёси был очень успешным дипломатом. В 1564 году ему удалось договориться, в основном с помощью либеральных взяток, о дезертирстве ряда военачальников Мино из клана Сайто, в том числе стратега клана Сайто Такенака Ханбэя.
Несмотря на свое крестьянское происхождение, Хидэёси стал одним из самых выдающихся генералов Ода Нобунаги, в конечном итоге получив имя Хасиба Хасиба Чикудзэн но ками Хашиба, владыка Чикудзена. Это имя произошло от двух иероглифов, каждый из которых был взят от одного из двух других правых людей Оды, Нивы Нагахиде и Шибата Кацуие. В 1573 году, после победоносных кампаний против Асаи и Асакура, Нобунага назначил Хидэёси Даймё из трех округов в северной части провинции Оми. Позже Хидэёси переехал в портовый город Имахама на озере Бива. Оттуда он начал работу над замком Имахама и взял под контроль близлежащую фабрику огнестрельного оружия Кунимото, основанную несколькими годами ранее Асаи и Асакура. При администрации Хидэёси производство огнестрельного оружия на фабрике резко возросло.
Заручившись поддержкой двух других старейшин Оды, Нива Нагахидэ и Икэда Цунеоки, Хашиба утвердил положение Хиденобу, а также свое собственное влияние в клане Ода. В 1583 году Хидэёси начал строительство Осакского замка. Построенный на месте «неприступного» храма Икко-икки Исияма Хонгандзи, разрушенного Нобунагой, замок стал последним оплотом клана Тоётоми после смерти Хидэёси. В конечном итоге это привело к тупику, хотя силам Хашиба был нанесен тяжелый удар. Наконец, Хашиба заключил мир с Нобукацу, положив конец поводу для войны между кланами Токугава и Хасиба. Хидэёси отправил в заложники Токугаву Иэясу, его младшую сестру и мать.
Токугава в конце концов согласился стать вассалом Хашибы. Вершина могущества Хидэёси хотел титул сёгуна, чтобы его действительно считали действующим правителем Японии. Однако император не смог дать такой титул человеку из низшего происхождения Хидэёси. Затем Хидэёси обратился к последнему сёгуну Муромати, Асикага Ёсиаки, с просьбой принять его в качестве приемного сына, но получил отказ. В 1586 году императорский двор официально дал Хашибе имя Тоётоми. Он также взял под свой контроль Этчу и покорил Кюсю.
В 1587 году Хидэёси изгнал христианских миссионеров из Кюсю, чтобы усилить контроль над даймё Кириситан. В 1588 году Хидэёси начал охоту на мечах, запрещавшую обычным крестьянам владеть оружием. Собранные мечи переплавляли, чтобы создать статую Будды.
Чем же знаменит Тоётоми Хидэёси?
Почему спустя почти четыре столетия общественный интерес к нему не только не ослабевает, но даже возрастает? Причин тому несколько. Тоётоми Хидэёси природа щедро наделила умом, талантом и незаурядными способностями крупного военного и государственного деятеля. Это был первый и, пожалуй, единственный в средневековой Японии случай, когда человек без роду и племени поднялся до самых вершин славы и власти.
Его политическая биография неотделима от исторической эпохи, насыщенной многими крупными событиями, одним из главных участников которых он был. И потому эта книга не только, а может быть, и не столько о самой личности Тоётоми Хидэёси, сколько о его времени. А эта эпоха — одна из интереснейших страниц не только японской, но и мировой истории. То было время бурных и знаменательных событий; многие из них по праву можно назвать переломными — так огромно их значение для развития человечества.
Великие географические открытия, проложившие пути к отдаленным, а часто и неведомым районам земного шара, значительно расширили кругозор человека, его представления о мире, заложили основы для развития мировой торговли, способствовали более широкому и тесному общению разных народов и культур Старого и Нового Света, Запада и Востока. В результате мир, возможно, впервые стал восприниматься единым и неделимым. XVI столетие в Западной Европе было отмечено резким обострением социальных противоречий и конфликтов.
Ваш браузер устарел и не поддерживается
- Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века
- Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси
- Авторизация
- Тоётоми Хидэёси — Википедия с видео // WIKI 2
- Тоётоми Хидэёси - Trenfo
- One moment, please...
Также вам может быть интересно
- Тоётоми Хидэёси — Энциклопедия
- Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi
- СОДЕРЖАНИЕ
- Цикл лекций
Toyotomi Hideyoshi (Daimyō) — краткая биография
Повсеместно строились мощные укрепленные замки нового типа. Происходило разорение мелкопоместного хозяйства, возделывались новые пищевые и технические культуры, развивались горнодобывающая и обрабатывающая промышленность, заморская торговля. Военно-политическая обстановка в стране все настойчивее выдвигала проблему образования единого централизованного государства. В этих условиях вырос и сделал свою карьеру Тоётоми Хидэёси. Искендеров воссоздает атмосферу, а также события, которыми были отмечены юные годы Хидэё...
Тем не менее, вряд ли следует преувеличивать эту линии в гунки.
В главном они все-таки были нацелены на оправдание и восхваление новой военно-феодальной диктатуры в лице сегуна и крупных феодалов. Поэтому и в данном случае вряд ли можно согласиться с те. Идея военных эпопей состоит все-таки в другом, а именно в поддержке и всяческом восхвалении самурайства. Японское самурайство в этом отношении не было исключением. Многочисленных исторических описаниях жизни Тоётоми Хйдэёси крайне мало и скупо повествуется о его молодых годах.
Между тем именно в пору юношества формируются черты характера. В дальнейшем некоторые из этих устных рассказов-преданий были литературно обработаны и, несмотря на строгую цензурную регламентацию, опубликованы. Японский историк Кувата Тадати-Ка, один из крупнейших исследователей и знатоков источников и материалов, относящихся к эпохе Тоётоми Хидэёси, высказывает Предположение, что токугавское правительство вынуждено было войти на издание биографий Хидэёси, который в устном творчестве изображался как подлинный народный герой, так как желало продемонстрировать свое будто бы доброе к нему отношение и в том завоевать доверие и поддержку масс. Разумеется, оно пыталось по возможности повлиять и на то, чтобы в таких изданиях нашла отражение выгодная токугавскому режиму интерпретация событий той исторической эпохи и самой личности Хидэёси. Все это в той или иной мере свойственно и натуре Хидэёси.
В работе были использованы библиография, источники, монографии, работы общетеоретического характера. Большое значение для подготовки данного исследования имела книга Юдзан Дайдодзи Будосёсинсю. Ямамото Цунэтомо Хагакурэ. Юкио Мисима Хагакурэ Нюмон. Книга самурая — это сборник, состоящий из 2 средневековых трактатов Будосёсинсю и Хагакурэ и книги известного японского писателя XX века Юкио Мисима, своей жизнью и смертью воплотившего идеалы «Хагакуре» в наши дни.
Структура работы. Работа состоит из 4 глав, введения, заключения и списка литературы. Во введение дано актуальность данной работы, цель, задачи данной работы, методы исследования, а так же библиография, источники, монографии, работы общетеоретического характера. Во второй главе рассматривается биография Тоетоми Хидэёси как военно-политического деятеля, деятельность Тоетоми Хидэёси в Осака, поход на Кюсю, дипломатическая, деятельность Хидэёси, продолжение войны за объединение Японии.
Осака превратилась в главный финансовый центр и негласную, но фактическую столицу страны. У Тоётоми остался только один, но самый состоятельный конкурент- бывший союзник Нобунаги Токугава Иэясу.
В 1584 году произошло генеральное сражение между их армиями, победу в котором одержали самураи Токугавы. Но потенциал и запас сил для продолжения войны был на стороне Хидэёси, поэтому Иэясу пошел на переговоры о мире и в конце концов принес присягу на верность Хидэёси. В эти же годы Тоётоми Хидэёси с помощью своей 100-тысячной армии присоединил к своим владениям остров Сикоку. Далее последовал остров Кюсю, управляемый родом Симадзу. В 1590 году развязалась открытая война между двумя титанами. Тоётоми осадил главную крепость Одавара, потребовав для этого поддержки всех военных феодалов Восточной части Японии.
После трех месяцев осады неприступная крепость, которую не смог взять до Тоётоми ни один прославленный военачальник, пала. Тоётоми Хидэёси подчинил своей власти всю территорию Японии. Он стал самым влиятельным правителем за всю историю существования государства. Ещё в 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Ёсинаки признать его своим сыном похоронил этот замысел. Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не мог, Хидэёси получил ранг регента-кампаку яп. В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин яп.
Это стало началом легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда бы не смог руководить страной в силу своего крестьянского происхождения. Во внутренних делах Тоётоми Хидэёси был таким же деятельным, как и в военных операциях. Затем Тоётоми провел политику изъятия всего оружия в среде простого населения, причем к данной категории в то время относились даже косы и серпы.
Указ В 1588 году, kampaku «имперский регент» титул и должность высшего советника взрослого императора в древней и средневековой Японии Японии Тоётоми Хидэёси, опубликовал следующее постановление: Один из пяти «Мечей кометы» покажут в Научном музее Toyama Фермерам всех провинций строго запрещено иметь в своем распоряжении мечи, короткие мечи, луки, копья, огнестрельное оружие или другие виды оружия. Если сохранить ненужные орудия войны, то сбор ежегодной ренты nengu может стать более трудным, и провокаторы смогут разжечь восстания. Поэтому те, кто совершает неправомерные действия против самураев, которые получают грант дарёный земельный участок за военную службу земли kyunin , должны быть преданы суду и наказаны.
Однако в этом случае их влажные и сухие поля останутся без присмотра, и самураи потеряют свои права chigyo на урожай с полей. Поэтому главы провинций, самураи, которые владеют грантом земли, и помощники городского управителя должны собрать все оружие, описанное выше, и передать его правительству Хидэёси. Мечи и короткие мечи, собранные вышеупомянутым способом, не будут потрачены впустую. Они будут использоваться в качестве заклепок и болтов при строительстве Великого Образа Будды. Таким образом, фермеры получат пользу не только в этой жизни, но и в будущих.