Нормативно правовые акты ГКУ КО "Центр занятости населения Калининградской области". Задачи, функции, полномочия.
Алтайского края
Деятельность центра занятости населения у многих ассоциируется с помощью безработным в поиске работы. Поздравление руководителя управления по труду и занятости населения Игоря Пантюхина. Новости cлужбы занятости. Чтобы найти работу или оформить пособие по безработице, нужно зарегистрироваться в центре занятости населения (ЦЗН). Например, если обычный центр занятости за год помогает найти работу 3,7 тыс. граждан, то центр, прошедший модернизацию и работающий в аналогичных условиях, – 7 тыс. человек.
Алтайского края
На сегодняшний день уже в 73 регионах модернизированы 89 центров занятости. Скорость подбора персонала, качество услуг в таких обновленных центрах — существенно выше. Например, если обычный центр занятости за год помогает найти работу 3,7 тыс.
Очевидно, что за последние 30 лет рынок труда изменился до неузнаваемости и работа биржи, которая не успевала адаптироваться к новым реалиям, вызывала немало нареканий. Поэтому законодатели подготовили новый законопроект, регулирующий вопросы занятости. С одной стороны изменения отражают актуальные тенденции на рынке труда например, появление самозанятых и призваны помочь новым категориям граждан находящимся под риском увольнения , а с другой — стать безработным теперь будет сложнее.
Эти и другие изменения подробнее рассматриваем в статье. Основная цель законопроекта - предотвращение и профилактика безработицы, а также внедрение эффективных механизмов поддержки для тех, кто ищет работу или планирует сменить сферу деятельности. В новом законе акцентируется внимание на адресной поддержке и социальной помощи безработным, учете индивидуальных особенностей каждого гражданина. Наконец, ожидается, что центры занятости, работа которых вызывает немало нареканий, начнут работать более эффективно. Проект закона о занятости населения уже был принят во втором чтении в Госдуме.
Если его одобрят, он вступит в силу с 2024 года и заменит Закон РФ от 19 апреля 1991 г. Некоторые положения закона вступят позднее: с сентября 2024 года: внедрение мер по содействию занятости инвалидов; с января 2025 года: подготовка индивидуального плана содействия в трудоустройстве, обязательное профилирование, новые правила постановки безработного на учет. Пособие по безработице сохранят в размере: 12 792 рубля — в первые 3 месяца; 5 000 рублей — в последующие 3 месяца. Минимальное пособие по безработице останется прежним — всего 1500 рублей. Если в регионе действует районный коэффициент, сумма пособия будет увеличена на него.
Но даже за такое пособие придется побороться — получить выплаты станет сложнее. Законодатели решили отказаться и от дополнительных гарантий самозанятым и ИП. Первоначально планировалось привязать размер их пособия к сумме налоговых отчислений в период работы. ИП в действующей редакции законопроекта получат в случае закрытия всего 1500 р. Но не все: если в последние 12 месяцев они отработали по трудовому договору не менее 26 недель, им назначат пособие исходя из из среднего заработка по последнему месту работы на срок до 6 месяцев.
Пособие по безработице по новым правилам будут индексировать с учетом динамики роста потребительских цен. Индексация будет ежегодной с 1 февраля. Раньше размер пособия устанавливало Правительство и последние годы его размер не менялся: несмотря на инфляцию в 2022-2024 года максимальное пособие составляло 12792 р. То есть, к примеру, если человек прописан в Туле, а живет и зарегистрирован в Москве, помочь в поиске работы ему смогут только на тульской бирже труда. В новой версии закона встать на учет можно будет как по месту регистрации, так и временного пребывания.
Для безработных введут индивидуальные планы работы Безработные начнут взаимодействовать с биржей в рамках индивидуальных планов работы с учетом комплексной оценки его профессиональных навыков. Это новый механизм взаимодействий с безработными, который предполагает оказание мер поддержки с учетом потребностей и обстоятельств конкретного гражданина. В индивидуальный план войдет информация: о подходящей для гражданина работе; его профильной группе; перечне доступных мер поддержки и датах реализации; датах личной явки в центр занятости; правах и обязанностях гражданина; сроках выплаты пособия; обязанностях куратора. Индивидуальный план разместят на платформе «Работа в России» и согласуют с гражданином в рамках личной встречи. Перечень доступных мер господдержки для каждой профильной группы будет дополнительно утвержден Минтрудом. Стать безработным будет сложнее Чтобы зарегистрироваться на бирже труда в качестве безработного и начать получать пособие недостаточно просто нигде не работать по трудовой книжке.
Даже подача заявления о постановке на учет не гарантирует присвоение статуса безработного. Законопроект приводит определение безработного — это трудоспособный гражданин, который находится в поиске работы, готов к ней приступить и зарегистрирован службой занятости. К слову, пенсионеры, несовершеннолетние и студенты очной формы не являются трудоспособными, поэтому их не зарегистрируют на бирже труда. А у тех, кто не ставит перед собой целью просто стоять в центре занятости и получать пособие также ничего не получится — их попросту не признают безработными, если они откажутся от предложенных вакансий. Для получения статуса безработного нужно будет пройти следующие этапы: Для начала гражданин подает заявление на биржу труда, где его регистрируют в целях поиска подходящей работы. Важно понимать, что такая регистрация не тождественна присвоению статуса безработного.
При этом в своем заявлении гражданину нужно указать, претендует ли он на признание безработным — даже без этого статуса ему доступны, например, услуги по социальной адаптации. В течение 4 дней ему необходимо явиться в службу занятости для согласования индивидуального плана и прохождения профилирования. По новым правилам они обязательны. Если отказаться от индивидуального плана и не пройти профилирование, безработным не признают.
Проблема очевидна: меньше народу — меньше денег. Поэтому региональные центры занятости не заинтересованы в том, чтобы предлагать хорошие вакансии в другие области. А ведь ситуация с безработицей в каждом субъекте РФ разная. В Ингушетии, например, без работы сидят до 30 процентов населения.
Получается, шансов трудоустроиться с хорошей зарплатой станет намного больше? Большинство вакансий не живые. Их размещают там, потому что того требует закон. Реальных работников ищут через частные агентства занятости, личные контакты или рекомендации. Поэтому главная проблема была и есть — в том, что службы занятости не обладают полной информацией о потребностях работодателей. Вторая проблема — это качество профессиональной переподготовки граждан. Сегодня эта система устроена по образцу 90-х годов, когда службы занятости сами выбирали, как им кажется, актуальные направления по переподготовке на основе анализа регионального рынка труда.
Напоминаем, что с 1 января этого года действует новое законодательство о занятости населения
Он закрепил обязанность центров занятости регистрировать граждан в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА при сайте Госуслуг для подачи заявлений с через Единую цифровую платформы при отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи. Новое правовое регулирование Статус и основы функционала Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» установила новая редакция ст. Теперь это федеральная государственная информационная система. Единая цифровая платформа состоит из федеральной и региональной части сегментов , а также подсистем, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Перед платформой занятости и трудовых отношений стоят следующие задачи: содействие занятости населения, в т. Порядок функционирования Единой цифровой платформы устанавливает Правительство РФ. Он включает: перечень подсистем и порядок их взаимодействия; перечень участников информационного взаимодействия, их функции и полномочия; порядок представления, обработки информации на платформе, а также её информационного взаимодействия с иными информационными системами; порядок создания, использования и хранения на платформе электронных документов о работе, в т. Предусмотрено, что Единая цифровая платформа обеспечивает: обработку информации, перечень которой утверждает Правительство РФ; идентификацию участников, прошедших авторизацию в ЕСИА; представление информации в электронной форме; представление работодателями в службу занятости информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей; размещение работодателями информации, перечень которой устанавливает Правительство РФ, в т. Какой орган курирует сайт «Работа в России» Оператор Единой цифровой платформы занятости и трудовых отношений — это уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
Как встать на биржу труда в 2024 году: пошаговая инструкция 19:35, 26 апреля Социальная политика Право Оглавление Что такое биржа труда Как правильно встать на биржу труда Как получить статус безработного Основания и условия Какие документы нужны Сроки и порядок признания безработным В каких случаях могут отказать Процесс подачи документов Пошаговая инструкция постановки через "Госуслуги" Советы экспертов Вопросы Кому можно встать на биржу труда Можно ли встать на биржу труда, если никогда не работал Когда можно повторно обратиться в ЦЗН Куда подавать документы Сколько платят на бирже труда в 2024 году Можно ли встать на биржу труда дистанционно Кому не нужно оформляться безработным Сколько...
Именно по причинам нежелания многих людей регистрироваться в центрах занятости населения сложно реально оценить уровень реальной безработицы в стране. Выплата пособия по безработице в России Выплата пособия по безработице производится центром занятости населения раз в месяц на карту или на почту. Суть пособия по безработице в том, чтобы человек получал хоть какие-то деньги, пока ищет работу. Поэтому сумма и срок этой материальной помощи невелики. Они зависят от того, сколько человек получал на прежней работе, как долго он проработал на предыдущей работе, по какой причине он был уволен, и многих других факторов. Если все же интересно, сколько составляет пособие по безработице у человека, который честно работал на хорошей работе и был уволен по стечению обстоятельств, то оно составляет в 2022 году 12 792 рубля, что равно минимальному размеру оплаты труда. К тому же, если человек в течение 3 месяцев не находит себе работу, то сумма эта уменьшается до 5000 рублей, а через полгода ее вообще перестают платить, и нужно заново обращаться в центр занятости. Самое большое пособие по безработице получают дети сироты в течение полугода после обращения на биржу.
Их пособие по безработице рассчитывается как среднемесячная зарплата по субъекту области, краю республике. Однако через полгода сумма уменьшается и выплачивается на общих основаниях. Минимальное пособие по безработице составляет 1500 рублей, его получают те, кто обращается на биржу впервые, до этого нигде не работал или же не работал последний год, а также некоторые другие категории граждан. В районах со сложными условиями проживания а это северные, тундровые и другие районы размер пособия увеличивается в соответствии с районным коэффициентом и может составлять до 25 тысяч рублей, но там и продукты стоят намного дороже. Конечно, это небольшие деньги для взрослого человека и на них невозможно прожить, это просто поддержка. Если человек хочет зарабатывать больше, он непременно найдет себе работу. Другие способы государственной поддержки безработных Помимо выплаты пособия по безработице, существуют и другие меры социальной поддержки безработных. К ним относятся бесплатные курсы обучения и переобучения различным профессиям.
Как правило, это не очень престижные специальности, но, работая по ним, можно получать стабильную среднюю зарплату, которая намного выше пособия по безработице. Во время этих курсов безработный получает стипендию от центра занятости населения, которая равна назначенному пособию по безработице. К сожалению, биржа труда не может гарантировать трудоустройство сразу по окончании курсов, однако, у человека появляется больше шансов найти работу. Кроме обучения существует такие меры социальной поддержки безработных граждан, как психологическая поддержка. Потеря престижной, высокооплачиваемой работы является сильным стрессом для любого человека.
Центр занятости готов к активному сотрудничеству с работодателями - предоставлять помощь и отвечать на вопросы.
Кисловодск, ул. Жуковского, 8. Телефоны для справок: 87937 6-73-54, 6-62-25, 6-54-78, 8 938 332-00-30, 8 938 308-90-20.
Что такое центр занятости населения (ЦЗН)?
Законом четко установлено, что центр занятости определяет соискателю подходящую вакантную работу согласно индивидуальному плану. Служба занятости Пермского края, центр занятости населения Пермского края, вакансии, обучение, ярмарки вакансий, биржа труда Пермского края, вакансии службы занятости, центр занятости документы, справка о средней заработной плате, пособие по безработице. Например, если обычный центр занятости за год помогает найти работу 3,7 тыс. граждан, то центр, прошедший модернизацию и работающий в аналогичных условиях, – 7 тыс. человек.
Как встать на биржу труда в 2024 году: пошаговая инструкция
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск | Поиск работы для всех в Центре занятости населения |
«Перезагрузка» службы занятости: новые перспективы и возможности | Центры занятости населения начали переход на оказание услуг в электронном виде на базе Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России». |
Что сейчас известно про Единую цифровую платформу занятости и трудовых отношений и зачем она нужна | Флагманские центры занятости. |
Новости | Центр занятости населения города Москвы «Моя работа» | Центр занятости нового типа появится на Камчатке в рамках федерального проекта «Содействие занятости населения» национального проекта «Демография». |
Напоминаем, что с 1 января этого года действует новое законодательство о занятости населения
Причем все сервисы и услуги для граждан бесплатные. Для центра занятости такая система тоже имеет свои плюсы. Она позволяет специалистам планировать свою работу, понимать, к какому времени придет посетитель, заранее подготовиться к встрече, посмотреть личное дело, подобрать для него вакансии или варианты профессионального обучения. Единая цифровая платформа снизит нагрузку на центры занятости и в части заполнения документов, ведь многие функции она сможет делать самостоятельно, без вмешательства сотрудника. При этом еще и удастся снизить затраты, которые шли на архивирование документов. Ведь еще не все граждане умело пользуются электронными ресурсами. Более того, эти нюансы предусмотрены в законе «О занятости населения» — если у человека возникают технические трудности, например, у него неустойчивый интернет, нет соответствующих устройств, чтобы подать заявление, то он может лично обратиться в центр занятости. Онлайн-формат — это не замена очному общению, а дополнительный инструмент, позволяющий эффективно использовать время. У них появятся новые обязанности? Напротив, цифровая платформа значительно упрощает взаимодействие работодателя как с соискателями, так и со службой занятости.
Например, ранее безработный гражданин приходил в центр занятости, где ему подбирали подходящие вакансии и давали направление. Работодатель знал, что к нему в отведенный законом промежуток времени придет на собеседование соискатель, но не мог планировать, когда именно состоятся переговоры.
Они не проявляют никакое содействие, даже не подсказывают как собирать этот дополнительный пакет документов и не знают, что такое конкурс.
Не умеют искать такого рода вакансии. Да и в целом они будут искать профессию так, как она обозначена у вас в дипломе, а не дополнительно похожие вакансии, где требуется именно ваш профиль образования. В «бирже труда» есть ещё одно «преимущество» - это бесплатное обучение.
По-настоящему нужному, может быть, вас научат. Даже стипендию платить будут. Ждать этого обучения себе дороже так как в первые же день на него не отправят.
Нужно будет ждать когда соберётся группа, а это зачастую несколько месяцев. Даже если курс популярный! Я своего обучения так и не дождался, а ушёл работать по специальности.
Нашёл всё сам. В целом штука здоровская! Есть небольшой кусочек поддержки, но до нормального им ещё топать и топать.
Инспектора там, как правило, работают дубари. Мне лично только один нормальный инспектор встретился за всё прозябание на бирже. Поэтому если и идёте туда, то не надейтесь, что они найдут для вас работу.
Пыхтите сами.
Таким образом, выходным днем считается день отдыха, который определен в качестве выходного. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10. При этом необходимо учитывать, что федеральные законы и нормативные правовые акты Правительства РФ о переносе выходных дней на другие дни меняют график работы конкретных работников только при условии, что дни, переносимые таким актом, в соответствии с режимом рабочего времени и времени отдыха таких работников являются выходными.
Об этом сообщает ТАСС. Госдума проголосовала за принятие закона 30 ноября. В его новой версии даются определения понятиям «занятость», «самозанятость», «платформенная занятость», уточняется статус граждан, которые могут считаться занятыми или нуждающимися в содействии при трудоустройстве безработными. Председатель Госдумы Вячеслав Володин пояснял необходимость новой версии тем, что действующий закон о занятости разрабатывался 30 лет назад и настало время его обновления.
Что такое «Работа России»? Важные изменения закона «О занятости населения в Российской Федерации».
- Урок 1: Службы занятости -
- Не хочешь – заставим
- Чем занимается биржа труда
- Интерактивный портал Службы занятости населения Новосибирской области
- Как встать на биржу труда и зачем это делать - Лайфхакер
ГКУ "Краевой центр занятости населения"
Центр занятости населения многие называют биржей труда, поскольку там пересекаются интересы работодателей и соискателей. С 2024 года центры занятости будут работать по новому закону. Служба занятости Пермского края, центр занятости населения Пермского края, вакансии, обучение, ярмарки вакансий, биржа труда Пермского края, вакансии службы занятости, центр занятости документы, справка о средней заработной плате, пособие по безработице. Биржа — это государственный Центр занятости населения — организация, которая помогает искать работу и назначает пособие по безработице.
Как встать на биржу труда в 2024 году и сколько денег можно получить: пошаговая инструкция
Например, если обычный центр занятости за год помогает найти работу 3,7 тыс. граждан, то центр, прошедший модернизацию и работающий в аналогичных условиях, – 7 тыс. человек. Но 2020 год показал, что дальше такое старорежимное отношение к соискателям продолжаться не может. Центр занятости населения Санкт‑Петербурга проходит модернизацию в рамках национального проекта «Демография».
Принят новый закон о занятости, — что изменилось
ГКУ "Краевой центр занятости населения" | Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений Работа в России. |
С Нижегородским кадровым центром «Работа России» можно построить новую карьеру. | Глава воронежского департамента труда и занятости Иван Яцких — об изменениях на рынке труда. |
19 апреля - день создания службы занятости в России | Волгореченский центр занятости стал первым учреждением в Костромской области, где прошла комплексная модернизация. |
Более 400 центров занятости пройдут комплексную модернизацию в 2023 году | Служба занятости Красноярск, центр занятости населения Красноярска, вакансии, обучение, ярмарки вакансий, биржа труда Красноярск, вакансии службы занятости, центр занятости документы, справка о средней заработной плате, пособие по безработице. |
Искать работу по всей стране. Началась модернизация центров занятости | Аргументы и Факты | Почти 3 тыс. обращений за полгода принял контакт-центр службы занятости Мурманской области. |
Курсы валюты:
- В России меняется подход к трудоустройству и выплате пособий по безработице - Российская газета
- Комитет Совфеда поддержал и рекомендовал одобрить закон «О занятости населения»
- В Совфеде рассмотрят новый закон «О занятости населения»
- Реформа «службы занятости»: что изменится к 2024 году?
- Найти первую работу
- Новости | Интерактивный портал Центра занятости населения Калининградской области
Что случилось
- Труд и занятость - Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
- Напоминаем, что с 1 января этого года действует новое законодательство о занятости населения
- Интерактивный портал Минсоцзащиты Забайкальского края ГКУ "Краевой центр занятости населения"
- Найти первую работу
- Как встать на биржу труда в 2024 году: пошаговая инструкция
Пресс-центр
План мероприятий в сфере управления персоналом по каждому из направлений должен содержать перечень мероприятий, ответственных лиц за их проведение, а также сроки выполнения мероприятий. Государственное учреждение службы занятости населения разрабатывает положения о подборе персонала, об адаптации персонала, об обучении персонала в соответствии с технологическими картами к настоящему Стандарту. При организации процесса подбора персонала служба персонала организует целенаправленный поиск и отбор кандидатов на вакантные должности в соответствии с положением о подборе персонала, используя, прежде всего, информацию о гражданах, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы. В дополнение к мероприятиям, проводимым совместно с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, служба персонала создает и ведет отдельный раздел на сайте государственного учреждения службы занятости населения для кандидатов на вакансии, в том числе студентов, которые хотели бы пройти стажировку или практику в государственном учреждении службы занятости населения. При организации процесса адаптации персонала служба персонала ведет комплексное приспособление работников к условиям трудовой деятельности в государственном учреждении службы занятости населения для приобретения ими специальных профессиональных знаний и навыков, необходимых на конкретном рабочем месте, приобщения к корпоративной культуре и ценностям государственного учреждения службы занятости населения. Служба персонала для вновь принятых работников организует: а процесс адаптации в соответствии с положением об адаптации персонала; б вводное обучение с целью передачи ключевой информации о государственном учреждении службы занятости населения: истории, основных направлениях его деятельности, специфике работы, организационной структуре и корпоративной культуре. Служба персонала разрабатывает и при необходимости актуализирует: а программы адаптации для разных категорий работников государственного учреждения службы занятости населения; б информационные материалы для вновь принятых работников, связанные с деятельностью государственного учреждения службы занятости населения. Служба персонала организует подготовку наставников для вновь принятых работников в соответствии с технологической картой к настоящему Стандарту.
Служба персонала организует оценку результатов испытательного срока и выполнения программы адаптации работника не позднее чем за три дня до окончания его испытательного срока. При организации оценки персонала, представляющий собой целенаправленный процесс сбора и анализа информации о работнике или кандидате для принятия управленческих решений, служба персонала организует: а определение целей и соответствующих им критериев оценки персонала; б выбор методов и инструментов оценки персонала; в выбор технологии оценки. При организации обучения и развития персонала служба персонала ведёт целенаправленный непрерывный процесс обучения и развития работников на основе имеющегося у них образования и опыта. Служба персонала организует выявление потребности в обучении персонала путем анализа результатов всех оценочных мероприятий, проведенных в течение года, а также на основе сбора заявок на обучение от руководителей структурных подразделений. На основании анализа потребностей в обучении, с учетом имеющихся возможностей, служба персонала определяет способ реализации обучающих мероприятий - путем организации внутреннего или внешнего обучения. Приоритетным является внутреннее обучение. Служба персонала при организации внешнего обучения: а определяет приоритетные направления обучения и целевые аудитории; б формулирует основные тематические блоки; в организует направление работников на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Служба персонала по итогам обучающих мероприятий организует сбор обратной связи от работников и руководителей структурных подразделений относительно основных аспектов проведенного обучения, а также систематизирует и анализирует количественные и качественные показатели эффективности обучения. При организации и развитии системы мотивации персонала служба персонала формирует совокупность материальных и нематериальных инструментов, которые помогают управлять рабочим поведением работников, активизировать их внутреннюю мотивацию и направлять ее на решение ключевых задач государственного учреждения службы занятости населения. Приоритетным направлением работы службы персонала в этой части является развитие системы нематериальной мотивации персонала. На этапе подготовки к планированию мероприятий в сфере мотивации служба персонала определяет приоритеты и ключевые направления развития системы мотивации. С этой целью проводится сбор и анализ необходимой информации, в том числе: анализ причин увольнений работников, выявление факторов демотивации; анализ регионального рынка заработных плат; исследование факторов трудовой мотивации персонала; 93. Служба персонала осуществляет мониторинг и контроль действия системы материальной мотивации персонала. При организации системы нематериальной мотивации персонала государственное учреждение службы занятости населения использует все формы мотивации, ценность которых для работника не определяется и не исчерпывается их денежным эквивалентом.
Ежегодно служба персонала разрабатывает и реализует Программу нематериальной мотивации работников в соответствии с технологической картой к настоящему Стандарту. При формировании и развитии корпоративной культуры служба персонала развивает систему ценностных представлений в соответствии с принципами клиентоцентричности, норм и правил, обычаев и традиций, сложившихся в государственном учреждении службы занятости населения, которые обеспечивают ее уникальность, а также эффективную адаптацию к внешней и внутренней среде. Служба персонала организует разработку внутренних стандартов профессиональной этики и норм поведения работников государственного учреждения службы занятости населения, которые утверждаются руководителем государственного учреждения службы занятости населения и применяются на всех этапах работы с персоналом - при подборе, адаптации, в обучении, оценке и системе мотивации. Служба персонала организует подготовку и проведение корпоративных мероприятий. Служба персонала организует сбор и анализ обратной связи от работников и контроль соблюдения внутренних стандартов профессиональной этики и норм поведения, а также проводит изучение и анализ мнений работников о деятельности государственного учреждения службы занятости населения, их удовлетворенности трудом и факторах трудовой мотивации. Служба персонала организует работу по формированию и развитию кадрового резерва, обеспечивая для работников возможности карьерного и профессионального продвижения и формируя базу кандидатов для оперативного замещения вакансий. Работа с кадровым резервом организуется по двум направлениям: внешний кадровый резерв и внутренний кадровый резерв.
На этапе годового планирования служба персонала проводит анализ потребности и необходимости в кадровом резерве и готовит предложение о количественном и качественном перечень должностей составе кадрового резерва. Список должностей для замещения на основе кадрового резерва утверждает руководитель государственного учреждения службы занятости населения. Для участников внутреннего кадрового резерва служба персонала организует разработку индивидуальных планов развития, на основе которых разрабатывается общий план работ с кадровым резервом, в том числе план целевого обучения. Общий план работ с кадровым резервом утверждается руководителем государственного учреждения службы занятости населения.
В настоящее время осуществляется широкомасштабная модернизация службы занятости — создание кадровых центров «Работа России», что приведёт к качественно иному уровню её функционирования и позволит активнее реализовывать инновационные задачи. О том, чем сейчас живёт региональная служба занятости рассказали в программе «Вести Поморья» заместитель председателя Правительства Архангельской области Олеся Старжинская и директор областного центра занятости населения Светлана Скоморохова. Телесюжет смотрите по ссылке. Олеся Старжинская поздравила сотрудников службы занятости.
Сенаторы на заседании профильного комитета предварительно одобрили новый закон о занятости населения. Как отметила вице-спикер верхней палаты парламента Инна Святенко, действующие нормы были разработаны еще 30 лет назад и уже устарели. Появилась у нас дистанционная занятость, платформенная занятость. И, конечно, современные технологии говорят о том, что должно быть новое законодательство», - сказала заместитель Председателя Совета Федерации.
При этом региональные власти вправе самостоятельно установить размер квоты. Если у работодателя будет недобор сотрудников из льготной категории, ему грозит штраф. В них укажут профиль деятельности соискателя, контакты сотрудника-куратора, необходимые мероприятия, например, оказание психологической помощи или усиленную подготовку к прохождению собеседований. Закон о занятости населения, который действовал в РФ до конца 2023 года, такие условия не регламентировал. Обратиться в службу занятости можно будет онлайн через портал «Работа в России». Кроме этого, появится реестр работодателей, которые нанимали сотрудников нелегально. Как заполнять и сдавать отчёты в службу занятости С 1 января сдавайте отчеты в центр занятости по новому порядку в новые сроки. В рекомендации от Системы Кадры — инструкции и образцы всех отчётов, которые помогут без ошибок отчитаться в центр занятости. Также эксперты составили алгоритм, как зарегистрироваться на портале «Работа в России», чтобы подавать отчеты в электронном виде. Сумма будет обновляться каждый год 1 февраля. Коэффициент повышения определит правительство.