Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении числительного. 1. От нуля целых пяти десятых нужно отнять две целых семь десятых.
Какие ошибки в употреблении числительных самые популярные?
1) Семеро лётчиков подняли в воздух семеро самолётов, и небо заполнилось гулом и шумом. 2) Для выполнения поставленной цели нам дали двадцать двое суток. Тип грамматической ошибки: ошибка в употреблении имени числительного. Вопрос теста: Укажите предложение, с грамматической ошибкой в употреблении числительных. 3 класс изменить предложение Тих и ясен свод небес, употребить союзы А и НО.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Типичные ошибки. Новинки косметики фаберлик на faberllena. Ошибка при склонении числительных. Он заканчивал школу в двух тысяч двадцать втором году. Две тысячи девятнадцатый — какой?
Это порядковое числительное, изменяется только последнее слово. Он заканчивал школу в две тысячи двадцать втором году. С семистамиработниками завода был продлён трудовой договор. Неверная форма творительного падежа числительного «семьсот».
С семьюстами работниками завода был продлён трудовой договор.
Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается.
Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку.
От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину». А о б повествование В А4. Укажите стиль речи текста: «Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли.
Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления.
Укажите ошибку в морфологической характеристике числительного. В здании открываются окна только на первом этаже. Ответы запишите словами или цифрами. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер. Из предложений 1-3 выпишите дробное числительное. Из предложений 4-5 выпишите простое количественное числительное. Из предложений 2-4 выпишите числительное, состоящее из двух корней.
Напишите падеж числительного ста трёх предложение 4.
Соответственно, будет «трёхсот», «четырёхсот», «пятисот» не пятиста! Идем дальше.
Как сказать правильно: «ТреХстам студентам выделили повышенную стипендию» или «ТреМстам студентам повезло также». Правильно: треМстам студентам! Здесь очень часто ошибаются на хитрой букве «х», которая непостоянна в сложных количественных числительных: то появляется — «трёхсот» в родительном падеже , » о трёхстах в предложном падеже , — то исчезает — «трёмстам» в дательном падеже , «трёмястами» в творительном падеже.
Русский язык. 10 класс
В мероприятии приняло участие участвовало десять человек. Уточню, что фразу «принять участие» в повседневной речи лучше заменять на «участвовать». Несколько человек написали. Десять человек пришли. В мероприятии приняли участие участвовали десять человек. Совместность или раздельность действия? Десять человек пришло на выставку. В конкурсе участвовало десять человек.
Десять человек пришли на выставку. В конкурсе участвовали десять человек. Вы обращаете внимание на количество или на действие? Одиннадцать человек пришло. В голосовании участвовало двадцать человек. Двадцать человек пришли. В голосовании участвовали двадцать человек.
Составное числительное оканчивается на «один»? Предпочтительно единственное число. Тридцать один студент посетил лекцию. Допускается множественное, если нужно обратить внимание на совместность, взаимность. Тридцать один преподаватель встретились на конференции. Есть ли в вашем предложении «все», «эти» и другие определения? Тогда у нас множественное число.
Все эти семь студентов проспали лекцию. Эти пять сотрудников пришли на собрание вовремя. Неблагодарные сорок сотрудников добавили директора в чёрный список в « ВКонтакте ».
Подчеркните существительные, у которых не удалось определить род. Могут ли они иметь форму ед. Определите, одушевлённые или неодушевлённые имена существительные в сочетании с собирательными числительными. Сделайте вывод. Обратите внимание на пункт III. Стоящий напротив перечёркнутый кружок означает, что собирательные числительные не сочетаются с данными существительными. С какими существительными не сочетаются? В пункте II даны числительные оба-обе, в чём заключается их особенность в сочетании с существительными? Составьте таблицу сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными. В итоге данной работы должна получиться таблица о сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными. Подведение итогов работы по предложенному исследованию. Формирование умений и навыков -Выполнение упражнения из учебника упр. По ходу выполнения задания проговаривается алгоритм выполнения: определить разряд числительного, вспомнить особенности склонения числительного данного разряда, правильно произнести и написать числительное в нужном падеже. Вам нужно вставить одно из предложенных числительных, не забывая при этом изменить окончания у существительных. Предложения записаны в раздаточном материале. Задание выполняется устно с объяснением и привлечением таблицы сочетаемости-несочетаемости собирательных числительных с именами существительными Насыпь возводилась с помощью двоих, двух бульдозер…. Шесть, шестеро девушек поступили на курсы секретарей. Недоставало четыре, четверо нож.. Четверо, четыре сут.. По оба, обе сторонам улицы устроены газоны. Город расположен на оба, обе берегах реки. У оба, обе сестёр были одинаковые платья. Мы гордились оба, обе братьями. Все обстоит благополучно, пока перед нами сочетания 20 двадцать суток, 21 двадцать одни сутки. Но стоит добавить еще одни сутки, и мы окажемся в трудном положении. В подобных случаях, в зависимости от контекста, проводится или лексическая правка замена слова, вставка другого слова , или грамматическая перестройка предложения замена одной конструкции другой. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте текст в соответствии с темой. Прочитайте полученный текст, не забывая об особенностях склонения числительных.
Это правильное предложение. Родительный падеж от слова «двести» только один — «двухсот». Соответственно, будет «трёхсот», «четырёхсот», «пятисот» не пятиста! Идем дальше. Как сказать правильно: «ТреХстам студентам выделили повышенную стипендию» или «ТреМстам студентам повезло также».
Найдите предложение, в котором правильно употреблено числительное. Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: русский язык. На сегодняшний день 27.
Неправильное употребление имени числительного
Нет ошибки в употреблении числительного в предложении. Укажите предложения с ошибками в употреблении числительного,исправьте ошибки. неправильное употребление имени числительного. 3. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного. Неправильное употребление имени числительного, как правило, связано с незнанием основных особенностей этой части речи. е предложение без ошибок в употреблении числительного. а) Около полтора.
Тесты по культуре речи (подготовка к ЕГЭ)
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН — Организация Объединённых Наций организация — главное слово в ж. Сказуемое согласуется с первым главным словом сложного существительного. ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. Кресло-качалка отремонтировано. ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. Кресло-качалка отремонтирована.
Неправильное построение предложения с косвенной речью. При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица. Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю смешение прямой и косвенной речи. Ошибки в построении предложения с однородными членами. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.
Если однородные члены - прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме полной или краткой. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.
В таких случаях предпочтительнее множественное число сказуемого. Сто четыре человека участвовали в голосовании. Двое мужчин шли на улице. Есть и другие нюансы, но для рассказа о людях пока достаточно этих шести тезисов. Продолжение следует.
Прошло три дня или прошли? Если в предложении есть слова «лет» года , «месяцев», «дней», «недель», «часов», тогда сказуемое ставится в форме единственного числа: Прошло три дня. Прошло двое суток. Прошло 50 лет. Однако есть ситуации, когда определённый временной отрезок для нас в чём-то особенный. Тогда сказуемое можно употребить в форме множественного числа: Сорок минут ожидания показались мне вечностью. Два года жизни в этом городе полностью изменили его характер.
И ещё определение требует при себе форму множественного числа: Прошли долгие два года. Уже прошли три минуты, отведённые на прохождение теста. Много людей пришло или пришли? Несколько человек работает или работают? При словах много, мало, немного, немало, столько, сколько обычно употребляется форма единственного числа сказуемого. Много людей пришло послушать выступление известного артиста. Столько дел скопилось!
Однако в переизданиях справочника Розенталя по литературному редактированию утверждается, что «в связи с общей тенденцией к согласованию по смыслу, постановка сказуемого во множественном числе встречается в рассматриваемом случае значительно чаще…». Зато при слове «несколько» сказуемое может стоять и в форме множественного, и в форме единственного числа. Зависит от смысла, который мы вкладываем в предложение: В этой кофейне работают несколько человек. Здесь упор на активность каждого субъекта, поэтому во множественном. Несколько человек зашли в автобус. Когда ещё предпочтительно единственное число?
В пасти у детёнышей крокодила больше ста зубов.
В книге около тридцати страниц. Мы готовили подарки мамам и бабушкам к Восьмому марта.
Неправильное употребление имени числительного: примеры предложений Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Неправильное употребление имени числительного», и исправим их. Пример 1 Трое спортсменок выступили очень удачно. Числительное «трое» нужно заменить на «три», так как существительное «спортсменки» женского рода. Верный вариант: Три спортсменки выступили очень удачно. Пример 2 Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.
6 класс ... Вариант 1 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного:
Укажите пример без ошибки в образовании формы числительного: 4 двое саней собирательные числительные употребляются с сущ-ными, умеющими форму только множ. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного. Найдите предложение, в котором правильно употреблено числительное.
Толстой Сидевший возле она Калломейцев начал было обращаться к она с разными любезностями так как его попросили «не возбуждать полемики» , но она не слушала его. Тургенев Употребление местоимений Найдите предложения с ошибками в употреблении местоимений. Они ждали его. Гусь среди них был самый старый и степенный. Мальчик снял кепку с головы и подбросил её вверх.
От них ничего не дождёшься.
Елена Васильева Собирательные числительные используются: 1 в сочетании с существительными мужского и общего рода, называющими лиц: пятеро друзей, встретил пятерых друзей; на улице стояло семеро зевак. Допускается также использование количественных числительных: пять детей, встретил трех ребят, шесть действующих лиц; 3 в роли субстантивированных числительных и в сочетании с личными местоимениями: пятеро в серых шинелях, нас пятеро; 4 в сочетании с неодушевленными существительными pluralia tantum т. В косвенных падежах используется количественное числительное: пяти ножниц, пятью щипцами, двумя носками. Пять автобусов не вышло на трассу.
Укажите предложение без ошибок в употреблении числительного. Найдите ошибку в употреблении имени числительного. Найди ошибку в употреблении имени числительного. Укажите пример с ошибкой.
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Числительные в русском языке — примеры, задания, решения в ЕГЭ (страница 2) | Вопрос теста: Укажите предложение, с грамматической ошибкой в употреблении числительных. |
Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2023 – 2024. Грамматические нормы. Теория и практика. | Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного. Выберите один ответ: На обоих террасах стояли цветы. |
Информация | Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью. 1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал. |
Употребление имен числительных в речи (упражнения и тест) | Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного: 1) Об обоих фильмах говорили. |
Ответы : Укажите предложение с ошибкой в употреблении имени числительного. | Вопрос теста: Укажите предложение, с грамматической ошибкой в употреблении числительных. |
Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного: 1) Об обоих фильмах говорили восхищ…
На обоих выборах в Госдуму победили демократы. В семье было трое сыновей. Семинар вели двое доцентов. Из троих подруг никто не поступил в университет. Более двухсот пятидесяти студентов приняли участие в конференции. На обоих очках сломались дужки. Вес некоторых рыб равнялся полуторам килограммам. Имение находилось в полутораста километрах от города.
Эти диски можно купить по семьдесят пять рублей. Я отправилась на рынок с тысячью пятьюстами рублями. На вечер Виктор пришел с обоими сестрами.
Укажите тип речи текста: «В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга». Укажите тип речи текста: «Солнце и ветер. Весенний свет.
Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку.
Для урока труда нужно купить 34 штуки ножниц. Длинной вереницей вытянулись медленно ехавшие 22 саней. У двух ворот поломался замок. Расходы исчисляются далеко не одной тысячей рублей.
Несколько лет назад он мог бы приехать в город всего лишь с тысячей рублей. Natyniaiua 29 июн. Lisenoka2812 12 окт. Правильные формы составных количественных числительных использованы в словосочетаниях … a более тысячи пятисот восьмидесяти рублей b с тысячью пятьюстами восемьюдесятью рублями c около тысячи пятиста восьмидесяти рублей d с тысячей пятистами восьмидесятью рублями. Yanapet 4 июл. Pashqa12121 3 нояб. FrostyMorning 28 сент. Укажите варианты, в которых допущена ошибка при употреблении формы имени числительного : - на двадцать третьих лунных сутках - с пятьюстами студентами - расплатиться тысячью рублей ответов может быть несколько. На этой странице вы найдете ответ на вопрос Укажите ошибки в употреблении количественных числительных ; отредактируйте предложения?.
Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы. Последние ответы Aijanka3 27 апр.
В жизни мы очень часто сталкиваемся с числами. Мы привыкли их видеть в столбцах газет и журналов, слышать о них по телевидению, они буквально управляют нашей жизнью. Обоснуйте ваш ответ.
Имя числительное, так как это часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок их при счете. Прочитайте, пожалуйста, предложения, записанные на доске дети читают «птичьим базаром», учитель пока не исправляет неправильные варианты. Если из 2791,5 вычесть 1456,2 то останется 1335,3. Вы убедились, что употребление имен числительных в устной речи вызывает большие трудности. Над чем будем работать? Попытайтесь сформулировать задачи нашего занятия. Выслушиваются ответы-предположения учащихся. Сегодня на уроке вы будете, опираясь на изученные сведения об имени числительном, учиться грамотно употреблять имена числительные в речи, соблюдая морфологические нормы, и правильно писать числительные.
Тема нашего урока — «Имена числительные в устной и письменной речи» записывают тему в тетрадь. Выполняя упражнение, учащиеся вспоминают грамматические значения частей речи в сравнении с именами числительными, формулируют общее грамматическое значение имени числительного. Вспоминают, что имена числительные можно записать цифрами и словами, а другие части речи — только словами. Я предлагаю блиц-опрос, который поможет нам вспомнить и охарактеризовать разряды числительных, особенности числительных по структуре При ответе на вопросы учащиеся могут пользоваться учебником. По ходу дальнейших вопросов-ответов можно зарисовать опорную схему, отражающую разряды числительных -На какие две группы делятся числительные? Если учащиеся затрудняются с ответом, то учитель приводит примеры для анализа и сравнения языкового материала: три человека - третий по списку; 25 подарков — двадцать пятый год -Приведите примеры количественных и порядковых числительных. Если учащиеся затрудняются с ответом, то учитель приводит примеры для анализа и сравнения языкового материала: два - две целых одна вторая - двое. Приведите примеры.
Перепишите предложения, записывая числа словами. Объясните написание числительных. Подчеркните числительные как члены предложения. Выполните морфологический разбор любого числительного при выполнении морфологического разбора учащиеся обращаются к памятке в учебнике —с. Необходимо знать, что в устной речи числительные надо склонять, необходимо знать, как склоняются числительные, знать правила правописания числительных. Изучение нового материала. Групповая исследовательская работа -Чтобы вспомнить особенности склонения числительных и употребления числительных в речи, мы проведем с вами небольшую групповую исследовательскую работу. Групповая работа: класс разбивается на 6 групп 2 группы анализируют по тексту особенности склонения количественных числительных, 2 группы исследуют особенности склонения порядковых числительных, 2 группы выполняют работу по анализу сочетаемости собирательных числительных в речи.
Карточка для 1 и 2 группы Прочитайте текст, озаглавьте его в соответствии с темой. Выпишите словосочетания, в состав которых входят числительные.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Тест по теме «Употребление числительных в речи» 1. В какой падежной форме имеется ошибка в склонении числительного триста пятьдесят? 9) Имя числительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число или порядок предметов при счёте. ошибка в употреблении имени числительного. ошибка в употреблении имени числительного. Полтора Примеры ошибок в употреблении таких числительных: «полторы тысяч евро», «в проекте участвовали более полтораста девушек». На этой странице вы найдете ответ на вопрос Укажите ошибки в употреблении количественных числительных ; отредактируйте предложения.