Так, в июле 1917 г. в штате Главного управления по делам милиции они составляли 37 процентов (74 из 200 служащих).
Февральская буржуазная революция 1917 года в России . Временное правительство .
Главная» Новости» Временное правительство 2 марта 1917 г возглавил фамилия. Временное правительство – орган власти с марта по октябрь 1917 года. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 РИА Новости, 15.03.2017. 24 июля (6 августа) 1917 г. было сформировано II коалиционное Временное правительство.
Кризисы временного правительства
Милюков и А. Гучков вышли из правительства. В его состав вошли: Председатель Совета министров — Г. Львов, министр внутренних дел — Г. Львов, министр иностранных дел — М. Терещенко, военный министр — А. Керенский, морской министр — А. Керенский, министр финансов — А. Шингарёв, министр юстиции — П.
Переверзев, министр путей сообщения — Н. Некрасов, министр торговли и промышленности — А. Коновалов, министр просвещения — А. Мануйлов, министр земледелия — В. Чернов, министр труда — М. Скобелев, министр продовольствия — А. Пешехонов, министр государственного призрения — Д. Шаховской, министр почт и телеграфов — И.
Церетели, обер-прокурор Святейшего Синода — В. Львов, государственный контролёр — И. В правительстве 10 мест было у буржуазных партий, 6- у социалистов. Партии эсеров и меньшевиков, превратившись в правительственные партии, получили возможность реализовать свои программные цели. По их инициативе 6 19 мая 1917 была обнародована декларация, в которой Временное правительство обещало подготовить радикальную аграрную реформу. Однако эти намерения ограничились обещаниями. Июньский кризис Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов 3—24 июня 16 июня — 7 июля , на котором преобладали эсеры и меньшевики, поддержал буржуазное Временное правительство и отклонил требование большевиков о прекращении войны и передаче власти Советам. Это усилило возмущение масс.
Антидемократические действия Временного правительства [в частности, распоряжение от 7 20 июня о конфискации дачи бывшего царского министра П. Дурново, где помещались рабочий клуб и учреждения профсоюзов Выборгского района] привели к тому, что 8 21 июня забастовали рабочие 29 заводов Петрограда. По настоянию соглашателей съезд Советов 9 22 июня запретил демонстрацию. Соглашатели обвинили большевиков в «военном заговоре». ЦК РСДРП б , не желая противопоставлять себя съезду, в ночь с 9 на 10 с 22 на 23 июня постановил отменить демонстрацию. Большевики с трудом удерживали революционный энтузиазм рабочих и солдат. Кадеты, эсеры, меньшевики обрушились с нападками на большевиков, рабочих и революционных солдат. Боясь потерять доверие народа, эсеро-меньшевистские лидеры вынуждены были принять на съезде решение о проведении 18 июня 1 июля общеполитической демонстрации под знаком доверия Временного правительству.
Вопреки ожиданиям соглашателей, подготовлявшаяся большевиками демонстрация, в которой участвовало около 500 тыс. Новгороде, Харькове и др. Июньская демонстрация показала, что «кризис неслыханных размеров надвинулся на Россию…» Ленин В. Июньский кризис не вылился в кризис буржуазной власти, но он выявил крепнущее единство требований и действий рабочих и солдат, возросшее влияние партии большевиков в массах. Причины его возникновения не были устранены. Следствием этого явились Июльские дни 1917. Июльский кризис. Уход большевиков в подполье.
Второе коалиционное правительство 3 июля делегация Временного правительства, возглавляемая министрами Терещенко и Церетели, признала автономию Украинской Центральной Рады. При этом делегация без согласования с Правительством очертила географические рамки полномочий УЦР, включив в них несколько юго-западных губерний России. В знак протеста против этих действий 2 15 июля 1917 министры-кадеты ушли в отставку. Троцкий позднее так описал эти события: Когда Терещенко и Церетели сделали уступки, кадеты встали на дыбы и заявляли о своем выходе из кабинета 4 17 июля 1917. Временное правительство ввело в Петрограде военное положение, начало преследование большевиков, расформировало части, принимавшие участие в демонстрации 3 16 июля 1917, ввело смертную казнь на фронте. В разгар июльского кризиса финский сейм провозгласил независимость Финляндии от России во внутренних делах и ограничил компетенцию Временного правительства вопросами военной и внешней политики. Председателем правительства стал Керенский. Он проводит политику лавирования между основными политическими силами страны «бонапартизма» , которая, однако, вызывает недовольство в обоих лагерях.
В состав второго коалиционного правительства вошли: Председатель Совета министров — А. Керенский, Заместитель председателя Совета министров — Н. Некрасов, министр внутренних дел — эсер Н. Авксентьев, министр иностранных дел — М. Керенский, министр финансов — Н.
Одновременно с этим крупные движения прошли в Минске, Москве, Нижем Новгороде, Харьков е и многих других городах. В июле новая волна народных движений охватила Петроград. На сей раз люди требовали свержение временного правительства и передачи всей власти Советам. Львов в знак протеста подал в отставку. Его место занял Керенский. Возглавил это правительство Керенский. Но Керенский, увидав войска под Петроградом, испугался, что войска Корнилова захотят поставить у власти своего начальника, и объявил Корнилова изменником, приказав его арестовать. Произошло это 27 августа. Генерал отказался признать себя виновным и оправил войска на Петроград. Жители города встали на защиту столицы. В конечном итоге горожанам удалось устоять под натиском войск Корнилова.
В 1968 году пытался получить разрешение на въезд в СССР. В 1970 году скончался, отказавшись принимать пищу. Официальная причина смерти — артериосклероз.
Да, он действовал решительно и не боялся проявлять инициативу, за что и поплатился, попав в тюрьму. Владимир Ленин Кровь на улицах столицы Известно ли, кто тогда первым начал стрельбу на улицах Петрограда? Большинство современных историков сходятся в том, что специальных расстрельных приказов — как, например, 9 января 1905 года — изначально не было. Первые выстрелы прозвучали 4 июля в пять утра: вооруженную манифестацию на Литейном проспекте обстреляли с верхних этажей зданий. В ответ демонстранты открыли беспорядочную стрельбу по окнам, в результате чего погибло много мирных граждан. Как вы думаете, кто мог стрелять по участникам шествия? Были же у анархистов и большевиков противники справа? Было несколько вполне легальных вооруженных структур: Союз офицеров армии и флота, Союз георгиевских кавалеров, Союз казачьих войск, Военная лига. Во время июльского кризиса они обратились к командующему войсками Петроградского военного округа генералу Половцеву и выразили готовность предоставить свои боевые отряды для защиты законной власти. Вполне возможно, что стрельбу на Литейном начали именно они. Настоящие уличные бои в Петрограде начались около двух часов дня 4 июля, когда после взрыва гранаты на пересечении Невского проспекта и Садовой завязалась беспорядочная перестрелка между демонстрантами и сторонниками Временного правительства. Что это был за взрыв, отчего он случился — до сих пор достоверно не известно. Вообще, в истории июльских событий таких белых пятен осталось немало. Когда на столичных улицах друг другу противостоят десятки тысяч вооруженных и озлобленных людей, разобраться, кто первым открыл огонь, практически невозможно. Сколько примерно человек погибло во время июльского кризиса? Точная цифра неизвестна, но более 700 человек с обеих сторон. Погибших казаков торжественно хоронили в Александро-Невской лавре, в траурной процессии участвовал сам Керенский. Убитых красногвардейцев, солдат и матросов, участвующих в вооруженном выступлении против Временного правительства, тихо предали земле на других столичных кладбищах. Кто участвовал в подавлении восстания большевиков и анархистов в июле 1917 года? Временное правительство защищали Гвардии запасные Преображенский, Семеновский и Измайловский полки, Броневой дивизион, 2-й Балтийский экипаж, юнкерские училища столицы, казачьи части и, что для Временного правительства оказалось крайне важно, — артиллерия. Потом подключился самокатный дивизион и армейские формирования, приведенные в столицу с фронта. Они выгнали большевиков из особняка Кшесинской, а анархистов — с дачи Дурново. Кронштадтские матросы 5 июля пытались укрыться в Петропавловской крепости, но на следующий день после переговоров проходивших, кстати, при участии Сталина они сдались Временному правительству. Предчувствие гражданской войны Как вы считаете, почему это восстание потерпело поражение? Я думаю, можно согласиться с ленинской оценкой июльских событий: потому что большевики в тех условиях были не готовы к силовому захвату власти. Все-таки вооруженное выступление в июле было организовано очень слабо. Было множество сбоев и непредвиденных экспромтов. Когда в октябре Ленин будет писать, что «восстание — это искусство», он учтет все уроки июля. К тому же, как мы видим, в июле было немало людей, готовых с оружием в руках защищать Временное правительство. Материалы по теме:.
Временное правительство: Россия от Февраля до Октября
Одновременно поддерживал связь с различными подпольными организациями, прежде всего с группами ПСР. С 1912 г. В 1916-1917 гг. Наряду с Керенским членами данной ложи являлись меньшевик, будущий председатель Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов Николай Чхеидзе, будущие министры Временного правительства Николай Некрасов, Михаил Терещенко и др. Февральская революция, министр и председатель Временного правительства 12 марта 27 февраля 1917 г. По его инициативе были арестованы бывшие члены царского правительства. Выступления Керенского на митингах и его решительные действия в дни революции принесли ему широкую популярность.
Александр Керенский стал министром юстиции Временного правительства России, занимал этот пост до 18 5 мая 1917 г. При этом он нарушил прямой запрет исполкома Петросовета, согласно которому представителям "революционной демократии" было запрещено входить во Временное правительство. Опираясь на связанных с ним через масонские объединения Александра Коновалова, Николая Некрасова и Михаила Терещенко, Керенский быстро занял ведущую позицию в составе кабинета министров. После отречения императора Николая II решительно выступил за республиканскую форму правления и против занятия престола младшим братом царя великим князем Михаилом Александровичем. Кроме того, Керенский был инициатором создания Чрезвычайной следственной комиссии по расследованию деятельности царского правительства. В марте 1917 г.
С 18 5 мая по 12 сентября 30 августа 1917 г. Являлся одним из организаторов неудачного июньского наступления Русской армии последнее наступление России в Первой мировой войне. Был активным сторонником автономии Финляндии и Украины, вел переговоры с украинской Центральной радой, в знак протеста против уступок которой Временное правительство в июле 1917 г.
Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23].
Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине. Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс.
Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок. На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной».
Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте». Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства. Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [21]. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [26]. Винниченко и С.
Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР. Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства , однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было. Как пишет М. Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание. Временное правительство считало Раду не более чем общественной организацией — как указало юридическое совещание меморандум Центральной рады был документом «организации, по способу своего образования не могущей притязать на права представительства всего населения Украины» [26]. Временное правительство возражало против немедленного учреждения автономии в принципе, полагая, что этот вопрос, как и вопрос определения границ Украины, подлежит исключительному ведению образуемого всенародным избранием Учредительного собрания.
Не найдя взаимопонимания с Временным правительством и Петросоветом, делегация вернулась в Киев. Однако руководящее ядро Центральной рады продолжало форсировать вопрос об автономии, ссылаясь на многочисленные требования общеукраинских съездов крестьян, военнослужащих и т. В тот же день на Четвёртом общем собрании Центральной рады было решено обратиться к украинскому народу с призывом «организоваться и приступить к немедленному заложению фундамента автономного строя на Украине» [27]. Керенского , который, однако, не принял никаких мер для реализации своего запрета. Съезд прошёл в духе откровенной пропаганды сепаратизма. Выступая перед участниками съезда 7 20 июня , В.
Винниченко дал понять, что лозунг автономии Украины в рамках России, отказ от насильственных мер в защиту национальных требований — это лишь временные, тактические ходы [21]. Законодательным органом объявлялось Всенародное украинское собрание Сейм , избираемое всеобщим равным, прямым, тайным голосованием, при этом ясно давалось понять, что его решения будут иметь приоритет над решениями Всероссийского учредительного собрания. Центральная рада брала на себя ответственность за текущее состояние дел на Украине, для обеспечения её деятельности вводились дополнительные сборы с населения Украины. Как указывает историк Орест Субтельный , в условиях, когда неспособность Временного правительства осуществлять управление страной становилась всё более очевидной, издание Центральной радой своего Первого Универсала имело целью получить признание в качестве наивысшей политической силы на Украине [20]. В резолюциях Второго военного съезда содержались существенные дополнения к концепции украинизации армии — помимо выделения украинцев в отдельные части, теперь уже речь шла и о создании национально-территориальной армии. Вот что говорилось в резолюции съезда, адресованной Временному правительству, «Для укрепления войсковых частей в единое целое необходима немедленная национализация украинской армии; все офицеры и солдаты должны быть выделены в отдельные части.
На фронте выделение должно происходить постепенно, а что касается флота на Балтийском море, то необходимо укомплектовывать некоторые корабли украинскими командами. В Черноморском флоте, который состоит преимущественно из украинцев, дальнейшее пополнение следует производить исключительно украинцами». Фактически такая резолюция означала начало организации национальной армии [25]. Ответом Временного правительства на Первый Универсал стало воззвание «Гражданам Украины» 16 29 июня , в котором фактически было повторено Правительственное сообщение от 3 16 июня. В тот же день, 16 29 июня , Центральная рада создала Генеральный секретариат — свой исполнительный орган. В Декларации Генерального секретариата, провозглашённой 16 29 июня , создаваемому секретариату по военным делам была поставлена задача «украинизации армии, как в тылу, так, по возможности, и на фронте, приспособления военных округов на территории Украины и их структуры к потребностям украинизации армии… Правительство считает возможным продолжить способствовать более тесному национальному объединению украинцев в рядах самой армии или комплектованию отдельных частей исключительно украинцами, насколько такая мера не будет вредить боеспособности армии» [25].
Рада в Декларации Генерального секретариата была названа «высшим не только исполнительным, но и законодательным органом всего организованного украинского народа» [21]. Керенского , И. Церетели , М. Терещенко с целью наладить отношения с Центральной радой. Делегация заявила, что правительство не будет возражать против автономии Украины, однако просит воздержаться от одностороннего декларирования этого принципа и оставить окончательное решение Всероссийскому учредительному собранию [28]. Переговоры закончились соглашением, основанным на взаимных уступках.
Самый значительный шаг навстречу Раде со стороны Временного правительства состоял в том, что было признано право на самоопределение за «каждым народом». В ответ Центральная рада 3 16 июля провозгласила Второй Универсал , текст которого был согласован с делегацией Временного правительства [26] , в котором было заявлено, что «мы, Центральная Рада,… всегда стояли за то, чтобы не отделять Украину от России». Генеральный секретариат объявлялся «органом Временного правительства», признавалась необходимость пополнения Рады за счёт представителей других национальностей, проживающих на территории Украины, и, самое главное, декларировалось, что Рада выступает решительно против самовольного объявления автономии Украины до Всероссийского учредительного собрания. По военному вопросу фактически принималась точка зрения Временного правительства о возможности прикомандирования представителей Украины к кабинету военного министра и Генштабу, при этом вопрос об «украинизации» армии отходил на второй план [21]. Однако подобное фактическое « предрешение » государственного устройства российского государства вызвало правительственный кризис, выразившийся в протестной отставке министров-кадетов, совпавшее по времени с антиправительственными выступлениями в Петрограде. Возможно в результате этих событий, но к августу 1917 года позиция Временного правительства по украинскому вопросу ужесточилась — 4 17 августа оно утвердило « Временную инструкцию Генеральному секретариату », в которой за Украиной сохранялись пять губерний из девяти Харьковская, Таврическая, Екатеринославская и Херсонская губернии признавались «не связанными с малороссийским народом» , из компетенции Секратариата изымались внешние сношения и военное дело, а при Временном правительстве утверждалась должность комиссара по Украине.
В ответ на это Рада явочным порядком провозгласила автономию Украины в составе девяти губерний, учредила Кабинет генеральных секретарей и создала постоянно действующую Малую раду, члены которой должны были заниматься всеми вопросами в перерывах между созывами Центральной рады, и демонстративно отказалась посылать своих делегатов на Московское государственное совещание [26]. Основная статья: Апрельский кризис Плакат 1917 с портретами членов временного правительства Овладеть ситуацией в стране Временное правительство так и не смогло, что вызывало всё более тяжёлые и длительные правительственные кризисы. В результате этих кризисов менялся его состав. Уже 5 18 мая 1917 правительство впервые стало коалиционным, но все три создававшиеся коалиции оказались непрочными. Он был вызван общей социальной напряжённостью в стране. Катализатором стала нота П.
Милюкова от 18 апреля 1 мая 1917 правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства. Это привело к народному возмущению, которое перелилось в двухдневные массовые антиправительственные митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П. Милюкова и А. Гучкова и передачи власти Советам. В результате вооружённых столкновений были убиты несколько рабочих и солдат. Благодаря его высокому авторитету дальнейшего кровопролития удалось избежать.
После того, как через несколько дней Милюков и Гучков вышли из правительства, 5 18 мая 1917 между Временным правительством и Исполкомом Петроградского Совета было достигнуто соглашение о создании правительственной коалиции и вхождении в правительство 6 министров-социалистов. Это не изменило, однако, буржуазно-либерального характера правительства, так как 10 «министров-капиталистов» по-прежнему представляли буржуазные партии. Тем не менее период прямого противостояния двух властей закончился, сменившись новым периодом — непосредственного сотрудничества. В состав правительственной коалиции вошли: министр-председатель и министр внутренних дел — князь Г.
В июльские дни 1917 года он явно занимал выжидательную позицию. Говорят, что именно это спасло Сталина от ареста после провала июльского вооруженного выступления.
Троцкого и других большевистских лидеров отправили в «Кресты» по обвинению в попытке насильственной смены власти, а Сталина не тронули. А того же Ленина вообще обвинили в государственной измене, то есть в работе на Германию. Ленин и немецкие деньги Как вы считаете, насколько эти обвинения обоснованы? Я считаю, что они совершенно надуманные, поскольку до сих пор не обнаружено никаких подтверждающих документов. Нет никаких серьезных оснований считать Ленина немецким шпионом. А как же деньги от Парвуса?
Парвус в 1917 году был уже меньшевиком и с Лениным не общался, хотя с немецкими структурами действительно сотрудничал. Была еще история с Якубом Гонецким Фюрстенбергом , который через Швецию имел коммерческие контакты с германскими фирмами. Часть прибыли он перечислял в партийную кассу — отсюда и пошли разговоры о «немецком следе». Но все это нельзя считать шпионажем в тогдашнем понимании этого слова. Керенский, кстати, знал об этом еще с мая 1917 года, но до июльских событий даже не пытался использовать подобную информацию против большевиков. Какую роль Ленин играл в июльском кризисе?
Это интересный вопрос. Накануне вооруженного выступления в Петрограде, 29 июня, Ленин неожиданно уехал на отдых в Финляндию, в местечко Нейвола. Бонч-Бруевич в своих мемуарах утверждал, что события в столице застали Ильича врасплох. До сих пор неясно, знал ли Ленин о готовящемся восстании и просто выжидал в стороне, чем дело кончится, либо он на самом деле был не в курсе событий. В любом случае в Петроград он вернулся лишь 4 июля. Но когда ему предъявили обвинение в шпионаже в пользу Германии, для него это стало неприятной неожиданностью: Ленин готов был сесть в тюрьму как революционер, но не как изменник и провокатор.
Известно, что он даже собирался явиться на суд, чтобы защищать себя, но товарищи по партии в том числе Сталин уговорили Владимира Ильича скрыться в Разливе. Правда ли, что Керенский, став после июльских событий главой Временного правительства, через третьих лиц предупредил Ленина о готовящемся аресте? Это исторический миф, который, однако, имеет под собой реальную почву. Просто потом перепутали похожие фамилии. О готовящемся аресте по обвинению в измене Ленина предупредил не Керенский они с Лениным друг друга искренне ненавидели , а прокурор Петроградской судебной палаты Николай Сергеевич Каринский. Материалы по теме: 26 июня 2016 Вечером 4 июля он позвонил товарищу по адвокатской молодости Бонч-Бруевичу и по старой дружбе сообщил ему об этом.
Ленин покинул особняк Кшесинской, где тогда находился штаб большевиков, буквально за час до того, как туда прибыла команда юнкеров и самокатчиков, чтобы его арестовать. Не обнаружив лидера большевиков, они устроили в здании погром, уничтожив в том числе типографию газеты «Правда». Кстати, после ареста Временного правительства в октябре 1917 года Ленин сполна отблагодарил Каринского: лично распорядился освободить его из-под стражи и разрешил выехать за границу. Сталин в июле 1917 года выжидал, а Ленин был не совсем в курсе событий... Выходит, из большевистских лидеров наибольшую активность в те дни проявлял Троцкий?
Особое значение для Украины имел содержавшийся в Постановлении пункт об отмене черты оседлости. Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [21]. В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М.
Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству. Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине.
Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс. Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок. На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной». Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте».
Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства. Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [21]. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [26]. Винниченко и С. Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР. Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства , однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было. Как пишет М. Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание. Временное правительство считало Раду не более чем общественной организацией — как указало юридическое совещание меморандум Центральной рады был документом «организации, по способу своего образования не могущей притязать на права представительства всего населения Украины» [26].
Временное правительство возражало против немедленного учреждения автономии в принципе, полагая, что этот вопрос, как и вопрос определения границ Украины, подлежит исключительному ведению образуемого всенародным избранием Учредительного собрания. Не найдя взаимопонимания с Временным правительством и Петросоветом, делегация вернулась в Киев. Однако руководящее ядро Центральной рады продолжало форсировать вопрос об автономии, ссылаясь на многочисленные требования общеукраинских съездов крестьян, военнослужащих и т. В тот же день на Четвёртом общем собрании Центральной рады было решено обратиться к украинскому народу с призывом «организоваться и приступить к немедленному заложению фундамента автономного строя на Украине» [27]. Керенского , который, однако, не принял никаких мер для реализации своего запрета. Съезд прошёл в духе откровенной пропаганды сепаратизма. Выступая перед участниками съезда 7 20 июня , В. Винниченко дал понять, что лозунг автономии Украины в рамках России, отказ от насильственных мер в защиту национальных требований — это лишь временные, тактические ходы [21]. Законодательным органом объявлялось Всенародное украинское собрание Сейм , избираемое всеобщим равным, прямым, тайным голосованием, при этом ясно давалось понять, что его решения будут иметь приоритет над решениями Всероссийского учредительного собрания.
Центральная рада брала на себя ответственность за текущее состояние дел на Украине, для обеспечения её деятельности вводились дополнительные сборы с населения Украины. Как указывает историк Орест Субтельный , в условиях, когда неспособность Временного правительства осуществлять управление страной становилась всё более очевидной, издание Центральной радой своего Первого Универсала имело целью получить признание в качестве наивысшей политической силы на Украине [20]. В резолюциях Второго военного съезда содержались существенные дополнения к концепции украинизации армии — помимо выделения украинцев в отдельные части, теперь уже речь шла и о создании национально-территориальной армии. Вот что говорилось в резолюции съезда, адресованной Временному правительству, «Для укрепления войсковых частей в единое целое необходима немедленная национализация украинской армии; все офицеры и солдаты должны быть выделены в отдельные части. На фронте выделение должно происходить постепенно, а что касается флота на Балтийском море, то необходимо укомплектовывать некоторые корабли украинскими командами. В Черноморском флоте, который состоит преимущественно из украинцев, дальнейшее пополнение следует производить исключительно украинцами». Фактически такая резолюция означала начало организации национальной армии [25]. Ответом Временного правительства на Первый Универсал стало воззвание «Гражданам Украины» 16 29 июня , в котором фактически было повторено Правительственное сообщение от 3 16 июня. В тот же день, 16 29 июня , Центральная рада создала Генеральный секретариат — свой исполнительный орган.
В Декларации Генерального секретариата, провозглашённой 16 29 июня , создаваемому секретариату по военным делам была поставлена задача «украинизации армии, как в тылу, так, по возможности, и на фронте, приспособления военных округов на территории Украины и их структуры к потребностям украинизации армии… Правительство считает возможным продолжить способствовать более тесному национальному объединению украинцев в рядах самой армии или комплектованию отдельных частей исключительно украинцами, насколько такая мера не будет вредить боеспособности армии» [25]. Рада в Декларации Генерального секретариата была названа «высшим не только исполнительным, но и законодательным органом всего организованного украинского народа» [21]. Керенского , И. Церетели , М. Терещенко с целью наладить отношения с Центральной радой. Делегация заявила, что правительство не будет возражать против автономии Украины, однако просит воздержаться от одностороннего декларирования этого принципа и оставить окончательное решение Всероссийскому учредительному собранию [28]. Переговоры закончились соглашением, основанным на взаимных уступках. Самый значительный шаг навстречу Раде со стороны Временного правительства состоял в том, что было признано право на самоопределение за «каждым народом». В ответ Центральная рада 3 16 июля провозгласила Второй Универсал , текст которого был согласован с делегацией Временного правительства [26] , в котором было заявлено, что «мы, Центральная Рада,… всегда стояли за то, чтобы не отделять Украину от России».
Генеральный секретариат объявлялся «органом Временного правительства», признавалась необходимость пополнения Рады за счёт представителей других национальностей, проживающих на территории Украины, и, самое главное, декларировалось, что Рада выступает решительно против самовольного объявления автономии Украины до Всероссийского учредительного собрания. По военному вопросу фактически принималась точка зрения Временного правительства о возможности прикомандирования представителей Украины к кабинету военного министра и Генштабу, при этом вопрос об «украинизации» армии отходил на второй план [21]. Однако подобное фактическое « предрешение » государственного устройства российского государства вызвало правительственный кризис, выразившийся в протестной отставке министров-кадетов, совпавшее по времени с антиправительственными выступлениями в Петрограде. Возможно в результате этих событий, но к августу 1917 года позиция Временного правительства по украинскому вопросу ужесточилась — 4 17 августа оно утвердило « Временную инструкцию Генеральному секретариату », в которой за Украиной сохранялись пять губерний из девяти Харьковская, Таврическая, Екатеринославская и Херсонская губернии признавались «не связанными с малороссийским народом» , из компетенции Секратариата изымались внешние сношения и военное дело, а при Временном правительстве утверждалась должность комиссара по Украине. В ответ на это Рада явочным порядком провозгласила автономию Украины в составе девяти губерний, учредила Кабинет генеральных секретарей и создала постоянно действующую Малую раду, члены которой должны были заниматься всеми вопросами в перерывах между созывами Центральной рады, и демонстративно отказалась посылать своих делегатов на Московское государственное совещание [26]. Основная статья: Апрельский кризис Плакат 1917 с портретами членов временного правительства Овладеть ситуацией в стране Временное правительство так и не смогло, что вызывало всё более тяжёлые и длительные правительственные кризисы. В результате этих кризисов менялся его состав. Уже 5 18 мая 1917 правительство впервые стало коалиционным, но все три создававшиеся коалиции оказались непрочными. Он был вызван общей социальной напряжённостью в стране.
Катализатором стала нота П. Милюкова от 18 апреля 1 мая 1917 правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства. Это привело к народному возмущению, которое перелилось в двухдневные массовые антиправительственные митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П. Милюкова и А. Гучкова и передачи власти Советам. В результате вооружённых столкновений были убиты несколько рабочих и солдат.
Кто гений подполья?
- Кто возглавил временное правительство в 1917 июле
- 21 июля 1917 года главой российского правительства стал Александр Керенский
- 21 июля 1917 года главой российского правительства стал Александр Керенский
- Другие материалы
История МВД России
Он умер в нищете в 1930 году. Ещё тяжелее сложилась судьба министра труда Кузьмы Гвоздева. В своё время он был членом Петроградского совета, но вскоре место ему нашлось только за колючей проволокой. С 1930 по 1949 год Гвоздев провёл в лагерях с клеймом врага народа, а после отбытия срока отправился на поселение в Красноярский край, где умер в 1956 году. Трагичный исход Ливеровский, Салазкин, Кишкин и Гвоздев скончались на родине по естественным причинам. Министр юстиции Павел Малянтович в царское время работал адвокатом, защищал членов революционных партий, но в свою бытность во Временном правительстве совершил непростительную ошибку — подписал поручение об аресте Ленина. От последствий этого шага его не спас даже бывший подчинённый — некоторое время заместителем Малянтовича работал легендарный сталинский прокурор Андрей Вышинский. К нему Малянтович обращался после ареста в 1937 году, но Вышинский не заступился за бывшего руководителя, и в 1940 году его расстреляли. Министр земледелия Семён Маслов после революции какое-то время работал по привычной специальности, занимая должность проректора Всероссийского кооперативного института. Но, попав в жернова одного из первых крупных процессов в сталинские годы, был обвинён по «делу Промпартии».
Расстрелян в 1938 году. Алексей Никитин, который совмещал сразу две должности — министра почт и телеграфов и министра внутренних дел, — в советское время несколько раз был арестован по обвинению в принадлежности к антисоветской группе, но каждый раз его отпускали за недостаточностью улик. Тем не менее 14 марта 1938-го Никитин был вновь арестован и обвинён в участии в контрреволюционной террористической организации. На следующий же день, 14 апреля 1939 года, приговор привели в исполнение. Однако 11 марта 1938 года Верховского вновь арестовали. Его обвинили в активной вредительской деятельности, участии в антисоветском военном заговоре и подготовке террористических актов против руководителей партии и правительства. Через пять месяцев Александр Верховский был расстрелян на полигоне «Коммунарка» в Подмосковье. Последний председатель Экономического совета Временного правительства Сергей Третьяков погиб в 1942-м во Франции в застенках гестапо. Перед смертью Третьяков сотрудничал с советскими спецслужбами.
Там же, во Франции, но по естественным причинам в 1947 году умер и министр торговли Александр Коновалов. Бывший министр увлекался музыкой, и это помогло ему в эмиграции: он давал концерты и стал одним из основателей Русского музыкального общества за границей.
Народ был недоволен тем, что война не была окончена и земля до сих пор была в ведении избранных. В результате 18 июня демонстрация, в которой приняло участие порядка 400 тысяч человек, хлынула на улицы Петрограда, скандируя в массе своей лозунги большевиков. Одновременно с этим крупные движения прошли в Минске, Москве, Нижем Новгороде, Харьков е и многих других городах. В июле новая волна народных движений охватила Петроград.
На сей раз люди требовали свержение временного правительства и передачи всей власти Советам. Львов в знак протеста подал в отставку. Его место занял Керенский. Возглавил это правительство Керенский. Но Керенский, увидав войска под Петроградом, испугался, что войска Корнилова захотят поставить у власти своего начальника, и объявил Корнилова изменником, приказав его арестовать. Произошло это 27 августа.
Генерал отказался признать себя виновным и оправил войска на Петроград.
Все воинские подразделения были обязаны подчиняться политическим требованиям Совета. Приказ уравнивал в правах солдат и офицеров и отменял традиционные формы армейской дисциплины вставание во фронт, обязательное отдание чести вне службы, обращение офицеров к солдатам на «ты». Петроградскому Совету пришлось подписывать собственное соглашение с Петроградским обществом фабрикантов и заводчиков о введении на предприятиях города 8-часового рабочего дня. В то же время Исполком Петросовета поддержал правительственное решение о продолжении войны и невозможности проведения аграрной реформы. Лидеры Совета полагали, что раздел помещичьей земли приведёт к развалу фронта: крестьяне, одетые в солдатские шинели, не смирятся, что он произойдёт без их участия.
Февральская революция многое изменила в расстановке политических сил. Прекратили свою деятельность монархические партии. Не сумели найти себя в новых условиях и октябристы. Конституционно-демократическая партия из главной оппозиционной силы превратилась в правящую партию. Весной 1917 г. Вышли из подполья все социалистические партии.
Их влияние возросло. Их лидеры были инициаторами создания Петроградского Совета. Они возглавили и его Исполнительный комитет. Ещё быстрее росли ряды партии социалистов-революционеров в марте более 500 тыс. Но эсеры уступили руководящую роль меньшевикам. Они отказались от некоторых положений своей программы.
Большевики не приняли активного участия в февральских событиях. Многие руководители партии находились в тюрьмах и эмиграции. У них была небольшая фракция в Петроградском Совете, которая в целом разделяла позиции меньшевиков и эсеров по отношению к Временному правительству. Ситуация изменилась в апреле 1917 г. Лениным Ульяновым. Уже в своей речи на Финляндском вокзале перед встречавшими его он определил ситуацию в стране как двоевластие и выдвинул новую программу действий, нацеленную на взятие большевиками власти.
В них говорилось, что: 1 политика Временного правительства не соответствует ожиданиям народа. Оно не сможет дать стране ни немедленного мира, ни земли. Популярность кадетов и октябристов будет стремительно падать; 2 решить острые проблемы можно, если ликвидировать двоевластие и передать всю полноту государственной власти Советам; 3 меньшевистско-эсеровские лидеры Советов не смогут быстро решить вопросы о мире и земле. Это приведёт к падению их влияния, и большевики смогут начать кампанию по перевыборам в Советы, чтобы провести туда своих представителей. Она воплотилась в лозунгах «Никакой поддержки Временному правительству! Ленин призывал перейти к новому этапу революции — социалистическому, который даст «власть в руки пролетариата и беднейшего крестьянства».
Возглавить этот процесс, полагал он, должна большевистская партия. Кризисы Временного правительства. Милюков обратился к правительствам союзных держав с нотой, в которой он заверил их в решимости Временного правительства довести войну до победного конца. В ответ на ноту Милюкова в Петрограде, Москве и других городах прошли массовые антивоенные демонстрации. Под нажимом Петроградского Совета Милюков и военный министр Гучков ушли в отставку. Произошёл первый — апрельский — кризис Временного правительства.
После длительных переговоров 5 мая 1917 г. В него вошли 10 министров, представлявших буржуазные партии, и 6 министров-социалистов. Лидер эсеров В. Чернов получил пост министра земледелия. Керенский переместился в кресло военного и морского министра. Меньшевики и эсеры располагали подавляющим большинством голосов.
Делегаты приняли постановление о доверии Временному правительству. Меньшевик И. Церетели говорил на съезде, что в России нет партии, которая готова взять власть в свои руки. В ответ Ленин заявил, что такая партия есть — это большевики. По решению президиума съезда и Исполкома Петросовета на 18 июня была назначена демонстрация в поддержку решений съезда. Большевики призвали своих сторонников принять в ней участие, но под собственными лозунгами.
Керенский издал приказ по армии и флоту, в котором требовал немедленно распустить Центробалт. Генерал Л. Корнилов принял командование Юго-Западным фронтом. Состоялось закрытое заседание ВЦИК и ИК Всероссийского Совета крестьянских депутатов, посвящённое вопросу о переменах во Временном правительстве и предполагаемой его декларации. На квартире С.
Временное правительство
Временное правительство 1917 года являлось высшим исполнительным и законодательным органом в России. Кадеты (временное правительство) считали, что проводить войну необходимо до победного конца, присвоить территории Константинополя и Дарданеллы. 7 (20) июля [править | править вики-текст] 7 июля был вынужден уйти в отставку министр юстиции Переверзев, которому не простили публикацию документов, компрометирующих большевиков, а затем ушёл в отставку и председатель Временного правительства Львов. В июле 1917 года в Петрограде прошли демонстрации, организованные левыми силами, их главным требованием была отставка Временного правительства. 21 июля 1917 года Александр Керенский сменил Георгия Львова на посту министра-председателя Временного правительства.
История. 10 класс
Кризисы временного правительства – обострение противоречий между Советом рабочих депутатов и временным правительством, которые после революционных событий февраля 1917 года представляли собой две ветви власти. Временное правительство — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти, возглавлявший Россию с марта по октябрь 1917 г. Его первым председателем стал князь Георгий Львов. Временное правительство — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти, возглавлявший Россию с марта по октябрь 1917 г. Его первым председателем стал князь Георгий Львов. Кризис начался с ухода из Временного правительства 2(15) июля кадетов, обострился в результате июльских событий 1917 г. и отставки 7(20) июля председателя правительства князя Г. Е. Львова.