Последние актуальные новости аэропорта Гагарин в Саратове из СМИ и других источников. Аэропортов-миллионников в России прибыло: теперь их 31. Аэропортов-миллионников в России прибыло: теперь их 31. Правительство направит один миллиард рублей на модернизацию аэропортов в Дагестане и Якутии. Об этом в ходе совещания сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин, передает РИА Новости.
В России появились еще три аэропорта-миллионника
Правительство выделило почти 2,5 млрд рублей на поддержку аэропортов на юге и в центре России. в данном разделе вы можете ознакомиться с контактными данными аэропортов (адрес, телефон, веб-сайт). В 2023 году в России будет введено в эксплуатацию 14 объектов аэродромной инфраструктуры. Количество аэропортов в России продолжает расти, и в 2023 году можно ожидать еще большего увеличения этого показателя. Однако позже стало известно, что Минобороны РФ не выдало разрешение на открытие аэропорта в Краснодаре для гражданских полетов.
Количество аэропортов в России в 2019 году
Самыми популярными направлениями для перелета у нижегородцев были Москва и Санкт-Петербург, сообщала пресс-служба аэропорта. Но закрытие ключевых международных рынков, включая Евросоюз, после начала военной операции на Украине сильно ударило по их трафику. Отсюда уже некуда летать. По его словам, Сочи и Минеральные Воды скорее становятся транзитными узлами: авиакомпания «Россия» начала развивать хаб в Сочи, а «Азимут» сконцентрировал свой флот в аэропорту Минеральных Вод.
Внуково уступило третье место среди крупнейших российских аэропортов. Он же впервые стал вторым аэропортом по объему перевозок на внутрироссийских рейсах с показателем 15,8 млн человек, обойдя Домодедово, утверждает его пресс-служба. В 2022 году пассажиропоток Домодедово сократился в том числе из-за закрытия южных аэропортов России, объясняет представитель московского аэропорта.
По его словам, в 2023-м Домодедово рассчитывает на рост пассажиропотока за счет привлечения новых авиакомпаний и расширения маршрутной сети.
Он находится в 10 км от МКАД, занимает 3-е место среди российских аэропортов по числу ежегодно обслуживаемых пассажиров первые места — у Шереметьева и Домодедова соответственно. Сегодня Внуково обслуживает рейсы по России, Европе и СНГ, а также принимает воздушные суда важных политических деятелей, включая глав других государств.
Из действующих аэропортов Москвы Внуково — самый старый. О его строительстве заговорили в 1937 г. Первые сооружения ввели в эксплуатацию в 1941 г.
В годы Великой Отечественной войны Внуково обслуживало военно-воздушные силы. По окончании ВОВ, в 1945 г. В дальнейшем Внуково стало одним из знаковых мест российской гражданской авиации.
Например, отсюда совершили первый рейс многие воздушные суда марки Ил и Ту. В честь последних, а также в память 20-летия первого советского пассажирского рейса на реактивном самолете здесь был установлен памятник «Ту-104». В 2005 г.
В настоящее время Внуково включает три аэровокзальных комплекса: Внуково-1 обслуживает гражданские рейсы, спецтерминал Внуково-2 — Президента России, членов Правительства России и глав иностранных государств, Внуково-3 — спецрейсы делегаций городского правительства. Фото: corp. В настоящее время он обслуживает не только внутренние рейсы, но и внешние: в Европу, Азию и Африку.
Ключевой особенностью Домодедова является параллельность и взаимная независимость взлетно-посадочных полос, находящихся на расстоянии 2 км друг от друга. Это позволяет производить взлет и посадку одновременно. Проектное задание о строительстве было утверждено в 1954 г.
Первые рейсы, почтовые и грузовые, были выполнены в 1963 г.
Аэропорты юга России, закрытые в связи с СВО, заработают не раньше конца 2029 года Это следует из заявления Евроконтроля В России с февраля 2022 года в связи с проведением СВО закрыто 11 аэропортов, и судя по заявлению Евроконтроля, вновь откроются они не раньше, чем через 6 лет. Аэропорт "Платов", Фото УК "Аэропорты Регионов «Ограничения в воздушном пространстве Украины, России, Беларуси и Молдовы сохранятся до конца 2029 года», — заявили в Европейской организации по безопасности воздушной навигации.
Частный международный аэропорт федерального значения Домодедово им.
Ломоносова на юго-востоке от Москвы. Второй по пассажиропотоку в России до 28 млн чел. Входит в число двадцати крупнейших европейских авиаузлов. Международный аэропорт федерального значения Внуково им.
Туполева на юго-западе от Москвы. Третий в России по пассажиропотоку более 18 млн чел. Имеет три комплекса: «Внуково-1» состоит из трёх пассажирских терминалов. Во Внуково расположен также большой грузовой терминал.
Международный аэропорт федерального значения Пулково им. Достоевского на юго-восток от центра Санкт-Петербурга. Четвёртый в России по пассажиропотоку среди российских аэропортов более 18 млн чел. Наиболее загруженные по итогам 2017 года международные направления из Пулкова — Турция, Германия, Франция.
Международный аэропорт Толмачёво им. Обслуживает Новосибирск и область, является крупнейшим в Сибири по пассажиропотоку. Толмачёво — четвёртый в России после Домодедово, Шереметьево и Пулково аэропорт, где полностью внедрена технология BCBP кодирования посадочных талонов двумерными штрих-кодами. Порт совместного базирования гражданской авиации и военных самолётов ВВС России.
Международный аэропорт федерального значения Сочи им. Крупнейший авиаузел в Южном Федеральном округе. Стал пятым в России по пассажиропотоку более 6 млн чел. Является воздушными воротами в Абхазию.
Сколько аэропортов в России 2023 год
Как в Москве, так и в регионах этой огромной страны были построены или реконструированы удивительные аэропорты, а также презентованы многие другие впечатляющие проекты. И это не только аэропорты, но и дороги и мосты. Бухгалтерская компания Awara подготовила серию статей, посвящённых невероятным инфраструктурным инвестициям Владимира Путина. О новых поразительных мостах можно прочитать по этой ссылке: « При Путине в России построили больше мостов-гигантов, чем за всё предшествующее время ». Также читайте про широкомасштабное строительство автодорог в России. Примечательны также эффективность и стремительность строительства новых терминалов в аэропортах.
Большинство из них были построены за три года, а некоторые — за два или даже быстрее. Аэропорт Симферополь слева был построен за два года и введён в эксплуатацию в течение трёх лет после принятия решения о его строительстве. Красноярску справа потребовалось всего полтора года для завершения строительства. Международный аэропорт — это аэропорт для приёма, выпуска и обслуживания самолётов из других стран с пунктами паспортного контроля. В нашем списке числятся 79 аэропортов.
Основываясь на прочитанном мною в новостях и увиденном мною во время личных поездок, я ожидал, что новых современных аэропортов наберётся порядка 10—15. Отнюдь нет. Задача оказалась гораздо более сложной, поскольку, как выяснилось, почти все перечисленные аэропорты уже были реконструированы или подлежали реконструкции. Вместо того, чтобы ограничиться написанием незамысловатой заметки с красивыми фотографиями, в конце концов я потратил несколько недель в поиске и переваривании всей необходимой информации. Как показало моё расследование, практически каждый из 79 аэропортов либо уже был модернизирован, либо будет вот-вот модернизирован.
В списке международных аэропортов я обнаружил менее 10 аэропортов, которые не были приведены в соответствие с современными стандартами качества после 2000 года или не были бы на пути к этому. И при этом половина из них была либо отдалёнными аванпостами, либо военными аэродромами. Уверен, что все пассажирские аэропорты в крупных городах России с населением 150 тыс. Практически всё развитие международных аэропортов финансируется как за счёт государственных, так и за счёт частных средств: строительство такой инфраструктуры, как взлётно-посадочные полосы и системы управления воздушным движением производится за счёт государственных средств, а строительство терминалов главным образом — за счёт частных средств. Кроме 79 международных аэропортов, существуют около 60 региональных аэропортов с более-менее регулярным воздушным сообщением.
Все они также будут модернизированы в соответствии с многомиллиардной государственной программой развития региональных аэропортов в период до 2024 года. Это является частью более широкой стратегической программы, разработанной по указанию Президента Путина в целях развития российской экономики, улучшения демографической ситуации и инфраструктуры за счёт государственных и частных средств общей стоимостью 400 млрд долл. Одна из важных целей развития аэропортов — содействие децентрализации экономики путём развития транспортной инфраструктуры, напрямую соединяющей российские города с целью минимизировать транзит пассажиров через Москву, что в прошлом действительно препятствовало общему развитию страны. Некоторые аэропорты предполагается превратить в региональные логистические и деловые центры, такие как гостинично-деловой комплекс Air City в Хабаровске. Новые аэропорты действительно необходимы для поддержания пассажирского бума Новые расширенные и реконструированные аэропорты обслуживают всё возрастающий пассажиропоток.
В 2000 году, когда Владимир Путин впервые вступил в должность президента страны, российские аэропорты обслуживали 35,5 млн пассажиров, а уже к 2018 году пассажиропоток вырос шестикратно и составил 205 млн человек. Это превышает пассажиропоток в СССР в 1980-х годов, составлявший 135 млн человек.
Росавиация, которая раньше консолидировала данные по аэропортам и авиакомпаниям, прекратила их публиковать после введения западных санкций. Об этом пишет РБК.
Аэропорты юга России, закрытые в связи с СВО, заработают не раньше конца 2029 года Это следует из заявления Евроконтроля В России с февраля 2022 года в связи с проведением СВО закрыто 11 аэропортов, и судя по заявлению Евроконтроля, вновь откроются они не раньше, чем через 6 лет. Аэропорт "Платов", Фото УК "Аэропорты Регионов «Ограничения в воздушном пространстве Украины, России, Беларуси и Молдовы сохранятся до конца 2029 года», — заявили в Европейской организации по безопасности воздушной навигации.
Основной причиной паузы стала неблагоприятная эпидемиологическая обстановка в Турции. Вновь стартовало авиасообщение только после посещения страны российскими экспертами и анализа ситуации с ковидом. Подпишитесь на нас.
Список закрытых аэропортов России в апреле 2024 года
Росавиация предложила российским авиаперевозчикам организовать альтернативные маршруты по России: тех, кто собирался лететь из или в Брянск, Воронеж, Белгород, Курск и Липецк, рекомендовалось доставить в московские аэропорты. Аэропорты юга России остаются закрытыми с 24 февраля 2022 года. Происшествия - 30 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В 2023 году в России открыто несколько аэропортов на юге страны. Перечень населенных пунктов России, из коих теперь возможны авиарейсы до Турции, пополнился тринадцатью городами.
Ближайший от Ростова аэропорт Элисты откроют 3 мая
Три новых аэропорта могут заработать на территории новых регионов России в ближайшие годы, сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на совещании о развитии Юга. В 2023 году в России будет введено в эксплуатацию 14 объектов аэродромной инфраструктуры. Россия вошла в ТОП-5 стран по количеству аэропортов на ряду с Соединенными Штатами Америки, Бразилией и Мексикой. Реклама в аэропортах Реклама в самолётах Реклама в журналах. Главная Статистика Пассажиропоток аэропортов России. По итогам 2023 года в число аэропортов, обслуживших более одного миллиона человек, вошли Саратов, Оренбург и Грозный. В России за последние три десятка лет с нуля были построены девять новых аэропортов, а с 2018 года сданы в эксплуатацию 20 новых терминалов существующих воздушных гаваней.
Сколько аэропортов в России 2023 год
Ожидается, что к 2023 году количество аэропортов в России продолжит увеличиваться, что способствует более удобному и доступному авиасообщению внутри страны и международному авиатранспорту. Тенденции развития в 2023 году В 2023 году ожидается дальнейшее развитие аэропортов в России. С увеличением пассажиропотока и развитием авиационной инфраструктуры, страна активно инвестирует в модернизацию и строительство новых аэропортов. Это позволяет улучшить качество обслуживания пассажиров и увеличить пропускную способность аэропортов. Одним из ключевых направлений развития аэропортов в России является автоматизация и внедрение новых технологий. В 2023 году ожидается расширение использования биометрических систем для идентификации пассажиров и ускорения процесса прохождения контроля. Также планируется внедрение системы электронных посадочных талонов и багажной автоматизации, что улучшит эффективность работы аэропортов и сократит время ожидания для пассажиров.
Еще одна важная тенденция развития аэропортов в России — это расширение и улучшение авиационной инфраструктуры. В 2023 году планируется строительство и модернизация взлетно-посадочных полос, терминалов и аэровокзалов, а также улучшение системы наземного обслуживания. Это позволит повысить пропускную способность аэропортов, снизить задержки рейсов и обеспечить комфортные условия для пассажиров. Кроме того, в 2023 году активно продолжится развитие региональных аэропортов. В рамках государственной программы развития регионов, многие региональные аэропорты получат финансовую поддержку для строительства новых терминалов и расширения своей инфраструктуры. Это позволит снизить зависимость регионов от крупных городских аэропортов и увеличить доступность воздушного транспорта для населения.
В целом, развитие аэропортов в России в 2023 году будет направлено на повышение качества обслуживания пассажиров, увеличение пропускной способности и сокращение времени ожидания. Благодаря инвестициям в модернизацию и строительство, аэропорты станут более современными и комфортными, что способствует развитию авиационной индустрии и укреплению позиций России в международном авиационном сообществе. Перспективы роста аэропортов Развитие аэропортов в России обещает быть весьма перспективным в ближайшие годы. Строительство и модернизация существующих аэропортов, а также открытие новых, позволит улучшить инфраструктуру и увеличить пассажиропоток. Планы государства по развитию авиационной отрасли предусматривают строительство более 20 новых аэропортов и модернизацию 40 существующих. Это позволит улучшить доступность авиационного сообщения в регионах и способствовать экономическому развитию территорий.
Рост пассажиропотока также будет способствовать развитию аэропортов. По прогнозам экспертов, количество пассажиров, использующих авиационные услуги, будет постоянно увеличиваться. В связи с этим, аэропорты будут стремиться увеличить число рейсов и улучшить качество обслуживания пассажиров. Большое внимание уделяется также экологическим аспектам развития аэропортов. Внедрение новых технологий и использование экологически чистых материалов позволит снизить негативное воздействие авиационной отрасли на окружающую среду. В целом, перспективы роста аэропортов в России впечатляют.
Государство и инвесторы активно работают над развитием авиационной отрасли, чтобы обеспечить комфортные условия перелетов и улучшить доступность авиаперевозок для всех граждан.
Авиалайнеры совершили более 45 тысяч рейсов с Ямала и обратно. В ЯНАО действует 46 субсидируемых рейсов. Семьи с детьми купили 25 тысяч льготных билетов.
С 1 февраля в аэропорту Берлина отменят все рейсы: бастуют сотрудники службы безопасности.
Причиной роста в Иркутске считают развитие внутреннего туризма, в то время как в Казани выделяются новые стыковочные маршруты. Количество аэропортов-миллионников увеличилось до 31. Представители аэропортов отметили потенциал для дальнейшего роста.
Если за первые четыре года введен в строй 21 объект, то общее количество обновленных объектов аэродромной инфраструктуры в 2024 году достигнет 52. Это взлётно-посадочные полосы, рулёжные дорожки, места стоянок для самолётов, служебно-пассажирские здания, контрольно-пропускные пункты и другие объекты, — сообщил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин.
Один из недавних примеров обновления инфраструктуры — открытие нового терминала в новосибирском аэропорту «Толмачёво» — крупнейшем транспортном узле Сибири. Его площадь составила 58 тысяч квадратных метров. Строительство по проекту известного российского архитектора Сергея Кузнецова велось 2,5 года. Высота сводов терминала сравнима с высотой 10-этажного дома. Конструкцию подпирают футуристичные колонны, по виду напоминающие турбины самолета. Это должен быть аэропорт, который будет вызывать у людей желание постоянно возвращаться в Новосибирск.
И уже сейчас можно точно сказать, что желание возвращаться в этот аэропорт будет», — подчеркнул главный архитектор Москвы и автор проекта аэропорта Сергей Кузнецов. Через «Толмачево» за год проходит почти 8 млн пассажиров, 3 млн из них — транзитные.
Сколько аэропортов в России и где они находятся? Список воздушных гаваней
Основные аэропорты Московского авиационного узла Шереметьево Международный аэропорт Шереметьево имени А. Пушкина является российским лидером по объему пассажиропотока и единственным аэропортом России, обслуживающим регулярные трансатлантические рейсы. А также входит в 10 узловых аэропортов Европы и в число наиболее загруженных аэропортов. Приказ о строительстве аэропорта был отдан в 1953 г. Он получил название «Шереметьевский» в честь расположенных рядом одноименных поселка и железнодорожной платформы. Аэродром ввели в эксплуатацию в 1957 г. Двумя годами позже он был передан гражданской авиации, а концепция поменялась: теперь Шереметьево перестраивался в крупный международный аэропорт.
Инициатором изменений был Н. Хрущев, которого во время его поездки в Лондон впечатлил аэропорт Хитроу. Первый гражданский самолет, приземлившийся в 1959 г. На международный уровень аэропорт вышел через год, когда отсюда отправился самолет в Берлин. Вскоре компания Аэрофлот выполняла постоянные рейсы в 23 страны мира. За первый год работы Шереметьево обслужило 50 000 пассажиров и 3 000 т грузов.
В 1964 г. Тогда же возвели главную архитектурную достопримечательность — Рюмку, посадочное здание в виде тарелки на стеклянном основании в настоящее время — терминал В. К 1970 г. Шереметьево стало крупнейшим российским аэропортом. В 1977 г.
Вместо того, чтобы ограничиться написанием незамысловатой заметки с красивыми фотографиями, в конце концов я потратил несколько недель в поиске и переваривании всей необходимой информации. Как показало моё расследование, практически каждый из 79 аэропортов либо уже был модернизирован, либо будет вот-вот модернизирован. В списке международных аэропортов я обнаружил менее 10 аэропортов, которые не были приведены в соответствие с современными стандартами качества после 2000 года или не были бы на пути к этому. И при этом половина из них была либо отдалёнными аванпостами, либо военными аэродромами. Уверен, что все пассажирские аэропорты в крупных городах России с населением 150 тыс.
Практически всё развитие международных аэропортов финансируется как за счёт государственных, так и за счёт частных средств: строительство такой инфраструктуры, как взлётно-посадочные полосы и системы управления воздушным движением производится за счёт государственных средств, а строительство терминалов главным образом — за счёт частных средств. Кроме 79 международных аэропортов, существуют около 60 региональных аэропортов с более-менее регулярным воздушным сообщением. Все они также будут модернизированы в соответствии с многомиллиардной государственной программой развития региональных аэропортов в период до 2024 года. Это является частью более широкой стратегической программы, разработанной по указанию Президента Путина в целях развития российской экономики, улучшения демографической ситуации и инфраструктуры за счёт государственных и частных средств общей стоимостью 400 млрд долл. Одна из важных целей развития аэропортов — содействие децентрализации экономики путём развития транспортной инфраструктуры, напрямую соединяющей российские города с целью минимизировать транзит пассажиров через Москву, что в прошлом действительно препятствовало общему развитию страны. Некоторые аэропорты предполагается превратить в региональные логистические и деловые центры, такие как гостинично-деловой комплекс Air City в Хабаровске. Новые аэропорты действительно необходимы для поддержания пассажирского бума Новые расширенные и реконструированные аэропорты обслуживают всё возрастающий пассажиропоток. В 2000 году, когда Владимир Путин впервые вступил в должность президента страны, российские аэропорты обслуживали 35,5 млн пассажиров, а уже к 2018 году пассажиропоток вырос шестикратно и составил 205 млн человек. Это превышает пассажиропоток в СССР в 1980-х годов, составлявший 135 млн человек. Прирост оказался огромным, и при этом он набирает обороты: только за пять лет с 2014 по 2018 год пассажиропоток вырос на треть.
Между тем авиакластер Москвы с пассажиропотоком 97 млн человек в 2018 году стал третьим крупнейшим авиахабом в Европе после Лондона 126 млн и Парижа 104 млн. Пассажиропоток только Шереметьево, самого стремительно растущего аэропорта Европы, вырос в 4,5 раза с 2000 года и в настоящее время составляет 46 млн человек. В то же время пассажиропоток второго московского аэропорта Домодедово вырос с 2,8 млн человек в 2000 году и в 2017 году составил 30 млн человек. Объём авиаперевозок — это весьма надёжный показатель экономической активности. Приведённые данные свидетельствуют о многом, что ускользает от взора экономистов, рассчитывающих ВВП. Затем последовали открытие в 2009 году замечательного терминала D, в 2010 году — терминала E, соединившего терминал D со старым терминалом F и ставшего конечной станцией для нового аэроэкспресса, следующего в центр города. Когда я впервые прилетел в Москву в 1993 году, в городе не было ни одного современного аэропорта. В действительности тогда международный аэропорт Шереметьево ныне это терминал F мог бы формально считаться современным, поскольку он был построен всего лишь десятилетием ранее в 1980 году как раз к Московской Олимпиаде. Однако аэропорт, построенный западногерманской компанией, был ужасно отсталым с самого начала — как по своему проекту, так и по функциональности. Его фасад и внутренняя отделка отражали угрюмо-мрачный стиль, преобладавший в России 1970-х годах.
Моё впечатление как пассажира было такое, что на тот момент аэропорт, судя по всему, увядал в эксплуатационном пренебрежении уже по меньшей мере в течение тридцати лет. Помню, что терпеть не мог прибывать в этот аэропорт: всякий раз мне хотелось, чтобы исчезли эти тяжеловесные медные цилиндры, уродовавшие потолки и буквально довлевшие над головами пассажиров. Это случилось в один прекрасный день в начале 2000-х годов: медные цилиндры исчезли, и на замену им пришёл белый подвесной потолок.
Наибольший туристический пассажиропоток в этому году традиционно придется на 22 города, среди которых Сочи, Астрахань, Владивосток, Грозный, Екатеринбург, Казань, Калининград, Санкт-Петербург и Минеральные Воды, сказал он. Среди причин такого роста гендиректор аэропорта Роман Чуев называл то, что через него стали летать жители других южных городов России, аэропорты которых закрыты из-за спецоперации на Украине. У россиян есть спрос на прямые межрегиональные перелеты, который стимулируют различные программы господдержки, говорил РБК представитель крупнейшей частной российской авиакомпании S7. С этим соглашались в пресс-службе «Аэрофлота». S7 открыла третий хаб в Иркутске, «Аэрофлот» запустил субсидируемые межрегиональные рейсы из Красноярска. В 2022-м объемы господдержки были рекордными и составили 174,2 млрд руб. Уровень поддержки на этот год он не раскрыл, отметив лишь, что объем субсидий будет меньше: «До конца февраля авиакомпаниями будет завершена работа по формированию весенне-летнего расписания на 2023 год.
При общем сохранении действующей маршрутной сети планируется увеличение количества рейсов».
Увеличить список решили в оперштабе по борьбе с ковидом. Теперь отправиться в сторону Царьграда смогут без лишних пересадок барнаульцы, волгоградцы, белгородцы, краснодарцы, калужане и воронежцы, липчане, сочинцы, оренбуржцы, саратовцы, тюменцы, южно-сахалинцы и даже жители Нальчика.
После 12 июля к ним добавится еще и Измир.
АССОЦИАЦИЯ
В России стало больше аэропортов-миллионников — в 2023 году 1 млн пассажиров впервые воспользовались аэропортами в Саратове (Гагарин), Оренбурге и Грозном. В Омском аэропорту рост пассажиропотока в 2022 году (на 5,3%, до 1,59 млн человек) объяснили совокупностью факторов, включая значительное увеличение числа рейсов в Сочи (с 214 до 531) из-за закрытия аэропортов юга России. В 2023 году в России число аэропортов, обслуживающих более 1 млн пассажиров в год, увеличилось, выяснил РБК. В России стало больше аэропортов-миллионников — в 2023 году 1 млн пассажиров впервые воспользовались аэропортами в Саратове (Гагарин), Оренбурге и Грозном. Перечень населенных пунктов России, из коих теперь возможны авиарейсы до Турции, пополнился тринадцатью городами. В России уменьшилось количество аэропортов, которые за год обслужили более 1 млн пассажиров, — с 32 в 2021 году.
Ограничения продолжаются: аэропорты Краснодара и Анапы остаются закрытыми
ГЛАВНАЯ ⇒ Рейтинги авиакомпаний ⇒ 25 крупнейших аэропортов России 2022. По итогам 2023 года в России стало больше аэропортов-миллионников, теперь их 31: планку преодолели Саратов, Оренбург и Грозный. По итогам 2023 года в России стало больше аэропортов-миллионников, теперь их 31: планку преодолели Саратов, Оренбург и Грозный.