Менеджер по маркетплейсам в Москве, онлайн запись — выбирайте лучших специалистов и организации по ценам, рейтингам и отзывам на Яндекс Услугах.
В чем заключается работа менеджера маркетплейса
Менеджер по работе с маркетплейсами: как найти действительно грамотного специалиста. Работа менеджером маркетплейсов в 2024 году удаленно. Удаленная работа менеджером маркетплейса: где и как найти вакансии? пример вакансий менеджера маркетплейсов на HH Здесь можно найти вакансии как для новичков, так и для опытных экспертов. Специалисты по работе с маркетплейсами в силу новизны профессии должны обладать базовыми знаниями из сфер маркетинга, рекламы, продаж, управления и дизайна.
Как стать менеджером по работе с маркетплейсами? Что нужно знать и уметь?
Вакансий менеджеров маркетплейсов полно на любых досках объявлений, вам не составит труда найти что-то для себя. 51 вакансия Менеджера по работе с маркетплейсами|] с зарплатой до 180000 руб. Работа по вакансии менеджер маркетплейса может быть удаленной и в офлайн формате. Найти работу менеджером маркетплейсов немного проще, если у вас есть диплом или сертификат курсов. Маркетплейс вакансии Москва: ищите работу на ГдеJob, поиск из 11 183 вакансий в Москве. Менеджер маркетплейсов/Менеджер WB и Ozon.
При поддержке службы занятости москвичка стала успешным менеджером по работе с маркетплейсами
Опыт работы в личных кабинетах селлеров, опыт работы с внешней и внутренней рекламой. Очень важно полностью знать работу на ВБ! От качества заполнения анкеты зависит выбор кандидата! Основной функционал: - Планирование плана продаж за месяц и выполнение его.
Уже наработан опыт, поэтому обязанности расширяются. Что добавится к обязанностям, сказать трудно — аналитика, контроль поставок и количества товаров. Их определяет сам заказчик и согласовывает с претендентом. Middle-менеджер маркетплейса 100 000-150 000 руб.
Здесь требуется демонстрация успешной работы с проектами на маркетплейсах. Работник будет управлять кампанией «от и до», отвечать за логистику и наполненность складов. Senior-менеджер маркетплейса 150 000-без ограничений. Такой менеджер маркетплейса выведет продавца на окупаемость и будет вести кампанию с первого шага. Отвечает за стратегию продаж и продвижение бренда, контактирует с платформами, сотрудниками поставщиками. Требуется опыт, заработная плата напрямую зависит от объема продаж. Оплата услуг менеджера маркетплейса может рассчитываться тремя способами: оклад.
Ограниченная сумма. Базовая часть минимальна например, 10 000 руб. Итоговая сумма оплаты зависит от эффективности менеджера. Зарплата зависит от результатов работы. Нет максимальной планки, но нет и минимального оклада. Штатный специалист — сотрудник, который требуется далеко не всем компаниям.
В то же время, по данным PRO Wildberries, в топ самых важных обязанностей сильного менеджера личного кабинета также входит мониторинг цен, анализ конкурентов и рынка, контроль поставок, SEO и Excel, а также создание карточки товара и обработка отзывов. Вместе с ростом востребованности таких специалистов, повышается и интерес на получение профессиональных компетенций в этой сфере.
Так, количество посетителей вебинаров PRO Wildberries для желающих овладеть навыками менеджера личного кабинета продавца увеличилось в 2023-м в три раза.
Эта работа не связана с маркетплейсами, но они стали моим стартом для удаленной работы». Олеся Глухенько «Прежде я работала в офлайн-маркетинге. Работая в госструктуре, решила найти подработку и подумала о маркетплейсах. Начала с сайтов по поиску работы, и пару месяцев ничего не получалось: всем нужен был специалист с опытом и знаниями. Мне ответили несколько человек, включая аккаунт-директора B2Basket Сусанну Ураеву.
В результате прошла собеседование на должность аккаунт-менеджера там же. Затем перешла в агентство Upmarket и два с половиной года проработала там. Со временем устала от взаимодействия с огромным количеством клиентов — это специфика работы в агентстве. Теперь хочется более широкого спектра задач, и я в активном поиске». Не бойтесь низкого дохода: компания тратит деньги не только на оплату вашего труда, но и на погружение в процессы, обучение специфике работы с конкретной платформой и категорией товаров. В резюме я рекомендую новичкам делать акцент на свои софт-скилы: например, на коммуникабельность и стрессоустойчивость.
Просто покажите работодателю, что вы прекрасно справитесь с любой работой, вне зависимости от того, станете аккаунт-менеджером, контент-менеджером или будете заниматься чем-то другим. Еще можно воспользоваться волной импортозамещения и предложить свои услуги компаниям, которых на маркетплейсах пока нет: производителям отечественных подгузников, зубной пасты, косметических средств.
Менеджер маркетплейсов — Найдено 8356 вакансий в Москве
В обязанности маркетплейс менеджера обычно входит: помощь со сбором документов и регистрация на площадке; анализ конкурентов, на основе которого специалист формирует стратегию развития бренда; оформление карточек товаров; формирование оптимальной стоимости товаров, с учетом расходов и комиссий площадок; контроль поставок товаров на склад и их наличие; ведение документации и регулярное проведение анализа эффективности ведения выбранной стратегии развития; коммуникация с покупателями; продвижение товаров. Маркетплейс менеджер работает много и выполняет разносторонние обязанности. Поэтому выбирать данную профессию я рекомендую активным людям, которые всегда готовы быть полностью поглощены проектом. Данная сфера не подходит для тех, у кого существуют ограничения со свободным временем. Умения и профессиональные навыки маркетплейс менеджера Большое количество обязанностей требует от специалиста соответствующих навыков. Для того, чтобы начать работать менеджером маркетплейсов вы должны уметь: работать с цифрами и аналитикой; эффективно использовать инструменты продвижения, в зависимости от особенностей каждой площадки; анализировать деятельность конкурентов; работать с документами и составлять отчетности; грамотно оформлять карточки товаров для каждого маркетплейса; не помешает знания графических редакторов, для оформления карточек. Хороший специалист по работе с маркетплейсами должен быть готов выполнять разносторонние задачи.
Помощь Наши партнеры Сведения об ООО «Ваан» внесены в реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. ООО «Ваан» осуществляет деятельность, связанную с использованием информационных технологий, по разработке компьютерного программного обеспечения, предоставлению доступа к программе для ЭВМ и является правообладателем программы для ЭВМ «Платформа FL.
Нужен контакт — центр.
Нужно продумывать доставку, взаимодействие с курьерской службой. И прочее. Поэтому многие предприниматели, просчитав затраты и риски, выбирают начать продвигать свой товар на готовой площадке большого виртуального торгового центра — маркетплейсах. Но стоит добавить и ложку дёгтя в эту кубышку с мёдом. Чем больше предпринимателей выходят на маркетплейсы, тем выше конкуренция и тем сложнее сделать свой товар заметнее для ЦА. Взять тот же Wildberries: ещё 2 года назад вывести товары в ТОП было в разы легче, нежели сейчас. Почему 1 аккаунт — менеджер не обеспечит поток клиентов с маркетплейса? Казалось бы, всё просто: находишь маркетплейс — менеджера и вуаля. Но не тут-то было.
Каждый предприниматель стремится поднять карточки своих товаров в ТОП. При этом большинство закупается у одних и тех же поставщиков, выкладывают то же самое. Падать в цене — заведомо провальная стратегия. Её даже не разбираем. Соответственно, нужно чем — то выделяться. Для этого и нужны специалисты, которые продумают УТП, позиционирование, визуал. Правильно упакуют аккаунты, нужным образом оформят карточки товаров.
В одном из эфиров был заявлен мастер-класс. Он состоял из демонстрации двух карточек на маркетплейсе с описанием ошибок и еще двух карточек с просьбой к зрителям написать, что в них не так. RU А что менеджер маркетплейсов должен делать-то? Как говорили девушки, он должен анализировать товар перед стартом на маркетплейсе, отвечать на вопросы поставщиков на какой склад лучше везти поставку, какие фото подготовить для карточки товара и другие. На одном из эфиров провели мастер-класс по работе менеджера. Он состоял в просмотре карточек товаров на Wildberries с указанием, что в них не так: неподходящее фото, отсутствие видео и так далее. И затем зрителей просили сделать то же самое с другой карточкой. И еще один вариант интерактива: после краткого рассказа о том, как нужно упаковывать товар, зрителей просили написать, в чем нужно отправить украшения или пиджаки. Сначала говорят, что «нужны ваши ручки», а потом предлагают курс за 70 тысяч Оба вебинара сводились к предложению купить двухмесячный курс обучения по одному из трех тарифов. В одном случае это 59 990, 79 990 и 159 990 рублей, во втором — 70 000, 80 000 и 190 000 рублей. Тем, кто забронирует место до конца эфира, обещали скидку, а еще предлагали рассрочку. О платных курсах начинали говорить через час после начала видео. Также за дополнительную плату 5 тысяч рублей! Такие цены заявили в одном из эфиров. Цена со скидкой — для тех, кто запишется сразу. RU На вопрос «почему так дорого», который возникает у зрителя после увиденных ценников, ведущие отвечали, что они обучают менеджеров полного цикла со стоимостью часа в три раза выше, чем у среднего специалиста после университета. Утверждается, что такой цены за пошаговую инструкцию и готовые инструменты на рынке просто нет. Точно так же в 2020 году я смотрела такое обучение и очень сомневалась, но я рискнула и у меня получилось. Всё в ваших руках, — настаивает ведущая. Вам нужно оказать одну консультацию, чтобы отбить рассрочку. Две консультации — и вы в плюсе. Не ждите до конца эфира, мест не останется. Ведущие пытаются убедить зрителя купить курс примером с мытьем посуды. Многие не любят этим заниматься, но что можно сделать, чтобы избавиться от этой обязанности? Купить посудомоечную машину, нанять горничную, переехать в гостиницу, перечисляет ведущая. Если вы хотите начать зарабатывать сами, то давно пришло время, чтобы осознать, что бесплатно никто за вас ничего делать не будет, — объясняет другая ведущая, почему курсы столько стоят. Программа прошла госаккредитацию. Вы понимаете, что это вам нужно. Это ваша жизнь, а не дяди-Васина. Потому что это, блин, мне надо, потому что я сейчас себе дохрена чего не позволяю. RU Еще до окончания вебинаров мне начинали звонить менеджеры, спрашивали: «Когда я хочу начать зарабатывать».
Количество желающих работать с маркетплейсами выросло за год на 1400%
Такие сообщения приходили мне перед эфиром и во время него. RU Уже в другой день пришло приглашение на другой эфир. В видео девушка говорит, что эфир уже через час и она выезжает. RU Кстати, эфир начался секунда в секунду в запланированное время. Давайте будем честны, настоящий прямой эфир, скорее всего, был бы с задержкой. Но, конечно, могут быть и исключения. Чат эфира вел себя крайне неестественно. Как только видео началось, моментально появились сообщения от, как должны предполагать зрители, реальных людей с приветствиями, рассказами, из каких городов смотрят эфир.
Хотя ведущая попросила написать, где живут зрители, только через три минуты. Надо сказать, что на обоих вебинарах ведущие активно просили писать что-то в чат: то ответить на вопрос «Почему вы здесь», то написать «хочу», если вы хотите зарабатывать от 50 тысяч рублей на удаленной работе. Видимо, чтобы зритель видел высокую активность в чате и думал, что эфир смотрит много людей. Чаты двух эфиров одного дня дублируются. Слева скриншот чата в 12 часов, справа — в 20 часов. RU «Мы можем хоть под пальмой сидеть, работать где хочется» Ведущая мастер-класса начинает с того, что Wildberries — это место, в которое влюбляешься с первой недели обучения. Она рассказывает историю о том, как осталась без финансовой опоры после развода с мужем.
Я думала, что он это делал для меня, а он специально, чтобы я никуда не делась. Потом поняла, что это был минус для меня, — рассказывает она. Далее девушка говорит, что в браке сын привык к самому лучшему, на увлечения ребенка, кружки и детсад в месяц уходило 50 тысяч, и после развода она начала искать подработку. По ее словам, раньше она работала риелтором в регионе за 15 тысяч рублей по 40 часов в неделю. Тут же она сравнивает, что менеджер маркетплейсов работает в среднем по 3—4 часа в день и получает от 80 тысяч рублей, работая по 76 часов в месяц. RU Второй мастер-класс мне показался каким-то агрессивным. Его вели уже две девушки, которые говорили о том, что сейчас большой спрос на менеджеров маркетплейсов, а их ученики находят работу еще до завершения курса.
У нас у всех страх, когда мы ощущаем, что кто-то сзади говорит: «Ты куда? Не ходи. У нас место теплое на работе, не надо. Родители говорят: «Ты должна работать на обычной работе, а как же пенсия? Я в детстве была зашоренная, всего боялась. А дети мои чувствуют себя свободно, не испытывают боязни перед ценами в ресторане, — говорит ведущая. Ведущие просили подробно представить, на что зрители хотели бы потратить деньги.
На автомобиль с личным водителем или без него , на образование для детей или вообще сходить в спа-салон днем в понедельник, а не вечером в пятницу. Они говорили, что вкладываются в женщин, чтобы они могли «зарабатывать в кайф, не таскаясь на работу», и основная их миссия — помощь в самореализации женщин.
Компании предпочитают нанимать сотрудников с опытом работы с несколькими маркетплейсами и знанием инструментов интернет-рекламы. Популярные вопросы и ответы Отвечает Владимир Блохин, генеральный директор и ведущий эксперт рекламно-консалтингового агентства «Энилекс». Какие навыки должны быть у менеджера маркетплейсов? Можно ли выучиться на менеджера маркетплейсов бесплатно? Если посчитать, то количество времени, которое человек потратит, разбираясь в инструкциях площадки, получится дороже обучения на курсе. И потом, когда вы перейдете к практическим задачам, есть большая вероятность допустить ошибки и слить бюджет компании.
Следовательно, правильно учиться у тех, кто уже знает, как устроена торговля на маркетплейсах, а это стоит денег. Другой вопрос — каким должен быть курс. Большинство образовательных платформ сегодня предлагают обучение для контент-менеджеров, не разбираясь до конца в реальных потребностях бизнеса. Из-за чего тысячи людей, получивших «образование», не могут устроиться на работу. Как начинающему менеджеру маркетплейсов откликаться на вакансии? Мы получаем несколько десятков откликов в день, и многие пишут шаблонные сопроводительные письма, которые им дали на курсах. В тексте какое-то подобие продающих заголовков вроде «Я вам принесу результат». Начинающему менеджеру без опыта следует перечислить свои навыки, которые будут полезны бизнесу: из-за которых руководитель решит нанять человека и обучить, понимая, что его личностные качества перевешивают профессиональные.
Ответственных и инициативных людей сильно меньше, чем тех, кто разбирается в правилах и умеет применить их на практике. Делайте акцент на своей проактивности. Если это возможно, перед откликом изучите магазин потенциального работодателя и сразу же предложите 1-2 идеи: расскажите, как бы вы построили работу и какой результат могли бы получить. Цифры важнее слов, умение строить прогноз — ценный навык. Читайте также.
Нововведения происходят достаточно часто, промедление в адаптации к этим изменениям приведет к снижению продаж. Ориентироваться в документации.
Знать, какие разрешительные документы нужны для продажи товара и как их получить, минимизировав затраты на получение. Знания о требованиях к обязательной маркировке сэкономят время и силы. Важно изучать оферты маркетплейсов и уметь отстаивать права поставщика. Иметь базовые знания в экономике продаж. Менеджеру необходимо уметь просчитать экономику проекта, то есть определить, по какой схеме выгоднее продавать товар и рассчитать розничную цену и прибыль с каждой единицы товара с учетом всех комиссий, налогов и других расходов. Уметь составлять техническое задание фотографам, дизайнерам, владеть начальными навыками инфографики. Способы обучения Для начала стоит обратиться к базам знаний самих маркетплейсов.
С их помощью можно получить первое представление о работе и познакомиться с теорией. Но ключевую роль в освоении профессии играет практика. Где учиться на менеджера маркетплейсов, чтобы получить и теорию, и практику, чтобы стать востребованным специалистом? Высшие учебные заведения В настоящее время в вузах нет программы обучения «Менеджер маркетплейсов», но получить необходимые навыки можно на учебных программах многих ведущих вузов страны: В Российской академии народного хозяйства и государственной службы РАНХиГС профессии менеджер маркетплейсов обучают на программе «Менеджмент в сфере цифровых продуктов». В Государственном экономическом университете Санкт-Петербурга СПбГЭУ программа «Международная электронная коммерция» интересна тем, что на ней предусмотрено изучение китайского языка. В Самарском государственном экономическом университете менеджеров маркетплейсов готовят по программе «Предпринимательство и интернет-торговля». Еще больше подходящих вузов можно посмотреть по этой ссылке.
Стоит отметить, что знания, которые вы получите, обучаясь по программам высшего образования, гораздо шире, чем те, что требуются для освоения профессии «менеджер маркетплейсов». Чтобы пройти обучение в высших учебных заведениях, потребуется 4—6 лет. И этот срок оправдан. Во-первых, студентов ждут сильные программы, позволяющие получить необходимые навыки. Во-вторых, обучение ведется по всем смежным предметам, необходимым для успешной карьеры: маркетинг, экономика, психология потребителя и другим. В-третьих, в вузах работает система наставничества, студент может получить ответ на свой вопрос у куратора или преподавателя. В конце обучения предусмотрена учебная и производственная практика, во время которой можно прокачать полученные знания.
Не последнюю роль в выборе этого варианта играет тот факт, что диплом государственного образца ценится работодателями, то есть шансов получить работу мечты гораздо больше. Онлайн-курсы для менеджеров маркетплейсов Существует множество курсов для менеджера маркетплейсов, на которых можно обучиться этой профессии за короткий срок, многие имеют достаточно высокий уровень преподавания. Но среди огромного количества предложений встречаются и те, на которых просто дублируется бесплатная информация из интернета или из базы знаний маркетплейсов. Эти так называемые «курсы» красиво упакованы и привлекательны на первый взгляд. Но несколько серьезных вопросов на собеседовании при устройстве на работу сразу выявят некомпетентность человека, прошедшего такое обучение. Расскажем, как выбрать те курсы по менеджменту маркетплейсов, которые будут действительно полезны, и на что стоит обращать внимание при выборе курса: Программа и наличие практических занятий. Помните, что освоить особенности работы можно только на практике.
В идеале после прохождения обучения у вас должен остаться кейс всего цикла от регистрации на маркетплейсе до разработанной вами стратегии продвижения и привлечения трафика. Уровень наставников. Преподаватели и кураторы курса должны быть практикующими менеджерами или селлерами, владеющими тонкостями профессионального мастерства и способными поделиться ими со слушателями, знающие обо всех изменениях на площадках и своевременно адаптирующие программы с учетом этих нововведений. Наличие обратной связи. Важно, чтобы вы могли задать вопрос куратору или преподавателю и получить грамотный ответ. Хорошо, если по результатам выполнения самостоятельных работ вы будете получать комментарии и разбор ошибок. Наличие тестирования после прохождения курса и сертификата о прохождении обучения.
Выходное тестирование добавит вам мотивации, а сертификат будет дополнительным плюсом при поиске работы. Отзывы реальных студентов. В настоящее время достаточно курсов, которые предлагают высокое качество обучения и гарантируют трудоустройство лучших слушателей. Список популярных онлайн-курсов для менеджера маркетплейсов: 1. Профессия «Менеджер маркетплейсов» от Skillbox. Обширная программа обучения от популярной школы Skillbox, подготовленная экспертами Ozon, Wildberries, «Яндекс. Маркет» и AliExpress.
Подойдет как тем, кто хочет научиться профессии с нуля, так и предпринимателям, владельцам магазинов. Студент научится анализировать рынок, оформлять карточки товаров, продвигать товары на площадке, оценивать прибыльность бизнеса, работать с клиентами, контролировать весь процесс торговли. Для эффективного обучения на практике ученик получит различные бонусы, такие как доступ к реальным кабинетам маркетплейсов, чек-листы, шаблоны и даже бюджет на продвижение.
За оплату.
Опыт не надо»; «Девушки, нам срочно нужны ваши ручки! Некому заполнять карточки в наших магазинах на Wildberries. Без опыта, вложений и специального образования! Если у вас есть даже старенький компьютер и вы знаете функции «Копировать — вставить», вы уже нам подходите!
Оплата прямо на карту. Работа на 1—2 часа в день»; «Встала утром, заполнила карточку товара — денежка на счет упала. Другая реклама переходит со мной на «ты» и как будто осуждает за то, что я еще не зарабатываю на маркетплейсе. И по-моему, это идеально за 1—2 часа работы в день.
Мне больше и не надо, от жизни все-таки кайфовать нужно, а не работать с 8 до 5. Жаль, что многие девчонки так не считают. Кто-то встает в 6 утра на работу. Кто-то просто не хочет напечатать пару предложений за деньги и предпочитает листать соцсети.
Но мне и моим девочкам от этого только лучше, конкуренция-то не растет. Все сливки забираем мы и не паримся по поводу работы». Обещают, что вкладывать ничего не нужно: «Я покажу тебе, что печатать, сколько и для кого, чтобы каждый месяц доход увеличивался. Денег не возьму».
Однако деньги у вас, конечно, будут просить, но об этом позже. Что не так с прямыми эфирами? Я выбрала четыре рекламы и перешла по ссылкам. После перехода по ссылке просят оставить свой номер телефона, почту, имя — зарегистрироваться.
Потом начинается диалог в соцсети с сообществом, проводящим обучение или вас пригласят перейти на сайт с описанием мастер-класса или вебинара. По этому скриншоту можно увидеть, что сообщения в чате появляются очень быстро, даже как-то слишком. RU Две рекламы привели меня на четырехдневный марафон о работе менеджера маркетплейсов. Один из них состоял из трех видеоуроков длительностью 15—30 минут и финального, как заявляют, живого эфира.
Каждый день вас просят выполнить небольшое домашнее задание: напишите ваше мнение о профессии менеджера маркетплейсов, зайдите на Wildberries и найдите три интересных для вас товара. Якобы только после выполнения этих заданий будет доступен следующий урок, однако мне отправляли видео, хоть я и не выполняла задания. После перехода по двум другим рекламным ссылкам я записалась на двухчасовые уроки, которые, по сути, завлекали купить восьминедельные курсы. Первым я посмотрела двухчасовой мастер-класс «Как получать от 50 000 рублей удаленно с нуля, освоив профессию менеджера маркетплейсов».
Когда он начался, мне во «ВКонтакте» пришло шестисекундное видео, снятое со стороны, где перед микрофоном сидят две девушки, с сообщением «Мы в эфире. Но когда я перешла по ссылке, то сразу стало понятно, что тот короткий ролик не имеет никакого отношения к начавшемуся мастер-классу: его вела одна девушка и одета она была по-другому.
Менеджер по маркетплейсам
Зарплата менеджера магазина на маркетплейсе может достигать 270 тысяч рублей. ↪ ℹ Работа менеджером маркетплейс – свежие вакансии в Москве с конкурентной зарплатой. На YouDo вы можете найти вакансии с высокой заработной платой и свободным графиком от прямого работодателя. Сегодня разберем самые частые ошибки при отборе маркетплейс – менеджеров и расскажем, как их избежать. Менеджер маркетплейсов/Менеджер WB и Ozon. Как я училась на менеджера маркетплейсов. В размещенных в марте вакансиях работодатели указывали вознаграждение на 12,7% выше, чем в январе.
Менеджер/Стажер по работе с маркетплейсами Ozon/WB
Менеджер маркетплейсов в 2024 году — человек, который следит за процессом продаж: от знакомства с продуктом до его покупки покупателем. это не ракеты конструировать. Кто такой менеджер по работе с маркетплейсами, что он делает, где работает, сколько получает и как им стать.
Работа и вакансии "менеджер на маркетплейс удаленно" в Москве без опыта
Узнаете, какие ресурсы и документы нужно подготовить для старта Разрабатывать стратегию продвижения Освоите основные возможности площадок для внутреннего продвижения и изучите тактики для привлечения внешнего трафика, познакомитесь с процессами поддержки покупателей Анализировать рынок и конкурентов Проведёте мониторинг конкурентов: выберете нишу, составите прогноз оборота, выявите конкурентные преимущества и проанализируете цены Составлять ассортиментную матрицу Научитесь формулировать преимущества товаров и создавать привлекательные описания. Поймёте, как быстро генерировать характеристики и описания для большого количества товаров Обеспечивать рост продаж с маркетплейсов Научитесь подключать новые площадки. Изучите метрики эффективности присутствия на различных маркетплейсах и узнаете нюансы продвижения товаров Автоматизировать работу с ассортиментом Познакомитесь с товарным учётом, планированием, отслеживанием товарных остатков и научитесь управлять поставками: формировать заказ, отгрузку, работать с возвратами На курсе вы получите самую актуальную информацию от экспертов. Правила работы на маркетплейсах меняются буквально каждый месяц — используйте сразу свежие данные в работе Как проходит обучение Мы сформировали образовательную среду с поддержкой преподавателей, сокурсников и кураторов программы. Обучение устроено так, чтобы вы не боялись ошибаться, могли свободно задавать вопросы и получали подробную обратную связь. Видеолекции Разбираете самое важное из теории и изучаете успешные примеры из практики Живые вебинары Решаете кейсы в команде и задаёте вопросы эксперту во время онлайн-трансляции Практика с обратной связью Выполняете практические задания и получаете комментарии экспертов У курса есть 2 варианта программы для разных уровней Работа с маркетплейсами: старт в профессии Для начинающих менеджеров по маркетплейсам Познакомитесь с особенностями работы на Ozon, Wildberries, Lamoda, СберМегаМаркет и Aliexpress.
Маркетплейс убирает карточки товаров. Как, почему, за что? В голове Error, в душе паника и отчаяние. Товары отображаются не во всех регионах.
Узнали об этом случайно от подписчиков в «Инстаграм». Пришлось инициировать общение с руководителем продуктового направления. Оказалось, что и для них это в новинку. Неправильная упаковка и стикеровка на собственном складе.
Досаждают транспортные компании. Обычно товар на склады маркетплейсов возит наш водитель. После введения карантина отгрузиться в своем городе мы не смогли, пришлось отправлять в Екатеринбург и Санкт-Петербург. Цены взлетели до небес из-за простоев машин на разгрузке до 24 часов.
Отсутствие товара на складе маркетплейса. Это равнозначно профессиональному харакири. Упущенная выгода и уход клиента к конкуренту в одном флаконе. В начале пути сталкивалась с этим несколько раз.
Почему продолжаю работать Для себя в профессии вижу только плюсы: Удаленная работа не требуется постоянное нахождение в офисе. Возможность заработать приличные деньги, живя в небольшом по столичным меркам городе. Самостоятельное планирование рабочего дня. Оперативно реагировать нужно только на новые отзывы, остальные задачи выполняю в удобное время.
Не приходится общаться с клиентами напрямую, что-то продавать, быть на связи с 9. Я чисто технический специалист, избавленный от необходимости найти такой же товар, но «с перламутровыми пуговицами». Мозги не засыхают, проблема скорее собрать их в кучку после очередного форс-мажора. Перспективы и зарплата зависят только от собственных возможностей и желаний.
Нет конкуренции, стоящих специалистов передают «из рук в руки» по сарафанному радио. Возможность совмещения с другой работой. Рабочее место дома Есть ли льготы и другие бенефиты При работе в найме соцпакет стандартный. Набор конкретных опций оплачиваемые отпуск и больничный, добровольное медицинское страхование, оплата питание и проезда к месту работы, компенсация командировочных расходов, скидки на приобретение продукции и оплату услуг, путевки в санаторий, оплата обучения и повышения квалификации и пр.
О платных курсах начинали говорить через час после начала видео. Также за дополнительную плату 5 тысяч рублей! Такие цены заявили в одном из эфиров. Цена со скидкой — для тех, кто запишется сразу. Кстати на обоих эфирах ведущие рекомендовали средний тариф Источник: Мария Квашнина На вопрос «почему так дорого», который возникает у зрителя после увиденных ценников, ведущие отвечали, что они обучают менеджеров полного цикла со стоимостью часа в три раза выше, чем у среднего специалиста после университета. Утверждается, что такой цены за пошаговую инструкцию и готовые инструменты на рынке просто нет. Точно так же в 2020 году я смотрела такое обучение и очень сомневалась, но я рискнула и у меня получилось. Всё в ваших руках, — настаивает ведущая. Вам нужно оказать одну консультацию, чтобы отбить рассрочку. Две консультации — и вы в плюсе.
Не ждите до конца эфира, мест не останется. Ведущие пытаются убедить зрителя купить курс примером с мытьем посуды. Многие не любят этим заниматься, но что можно сделать, чтобы избавиться от этой обязанности? Купить посудомоечную машину, нанять горничную, переехать в гостиницу, перечисляет ведущая. Если вы хотите начать зарабатывать сами, то давно пришло время, чтобы осознать, что бесплатно никто за вас ничего делать не будет, — объясняет другая ведущая, почему курсы столько стоят. Программа прошла госаккредитацию. Вы понимаете, что это вам нужно. Это ваша жизнь, а не дяди-Васина. Потому что это, блин, мне надо, потому что я сейчас себе дохрена чего не позволяю. На этом вебинаре использовали мемы Источник: Мария Квашнина Еще до окончания вебинаров мне начинали звонить менеджеры, спрашивали: «Когда я хочу начать зарабатывать».
И эти звонки продолжались еще пару дней. Один молодой человек, например, спрашивал, работаю ли я сейчас и сколько свободного времени в день у меня есть. После моего ответа, что, допустим, у меня есть два свободных часа в день, он сказал следующее: — 1—2 часа работы в день и прибавка 30—40 тысяч. Разве вам это не откликается? После этого я решила сказать, что курсы дорогие и столько денег у меня нет. Тогда мне предложили купить их в рассрочку. Меня год уговаривали тоже, и я жалею, что сразу не пошел. У меня 40 минут консультации стоят 3500 рублей, — убеждал он. Когда я сказала, что подумаю, он продолжал уговаривать: не боюсь ли я, что «потом придется платить больше»? В итоге мне присылали информацию о курсах в WhatsApp.
Получить необходимые навыки можно бесплатно Если вы всё же хотите стать менеджером маркетплейсов, то освоить эту профессию в Прикамье можно бесплатно. Курсы проводят на платформе СамСебеЗанятый при поддержке центра «Мой бизнес» помогает предпринимателям и правительства края.
Обычно я начинаю рассказ про свой профессиональный путь с фразы, что занималась маркетплейсами до того, как это стало мейнстримом. Первой диджитал-площадкой, на которой мне довелось работать, был Amazon в 2020 году. В России на тот момент маркетплейсы только набирали популярность — и «обучалок» по ним, в отличие от Amazon, не было. Я работала проджект-менеджером нескольких магазинов, реализующих FMCG-товары.
Больше всего тогда пригодились внимательность, самодисциплина и любопытство. Пришлось разбираться во всём: как доставку организовать, как распределить по складам, что выгоднее — собственный склад или площади fulfillment-оператора компании-посредники, которые сдают в аренду места для хранения товара и пересылают его на склады маркетплейсов , и так далее. В какой-то момент я поняла, что получила достаточно опыта, чтобы уйти «в свободное плавание». Мы с коллегами собрали команду и сейчас помогаем селлерам выходить на площадки. Иногда берём проекты «под ключ»: от аналитики рынка до логистики и продвижения. Я старший менеджер, поэтому в списке задач уже не так много операционки, в основном на мне выстраивание процессов, контроль результата и проектирование развития.
Чем хороша наша профессия — зарплата складывается из двух частей: фикс и проценты. Ты растёшь вместе с проектами, не только как профессионал, но и финансово. Если у тебя много проектов или один, но крупный, это больше похоже на win-win-стратегию: вы с владельцем магазина вместе работаете над масштабированием проекта. В этом больше ответственности, чем когда я просто была сотрудником, пусть и на высокой должности. При таком раскладе очень важно быть проактивным, увлечённым человеком. Чтобы двигаться в сторону пресловутых сотен тысяч, придется брать несколько проектов или один, но масштабный — на фултайм.
С определённого момента менеджер уже больше превращается в предпринимателя, как это получилось у меня. И теперь иногда приходится идти на компромисс со своей зоной комфорта: я занимаюсь не только маркетплейсами, но и развитием собственного бизнеса. Один день из жизни менеджера маркетплейса Чтобы понять, насколько «многоруким многоногом» надо быть, представим усреднённый день в меру опытного менеджера маркетплейса. Первым делом утром он проверяет уведомления в личном кабинете продавца — на маркетплейсах регулярно что-то меняется: условия сотрудничества, склады, маркировки.
Менеджер маркетплейсов: мой отзыв об обучение и работе
На начало 2024 года на сайте размещено более 3000 вакансий на должность «Менеджер маркетплейсов». Две рекламы привели меня на четырехдневный марафон о работе менеджера маркетплейсов. Менеджер e-commerce/менеджер по работе с маркетплейсами.
Работа менеджером маркетплейсов в 2024 году удаленно
Главное предварительно просчитать уровень возможных скидок, чтобы покрыть все расходы на ведение бизнеса и остаться в плюсе. Грамотный менеджер по продажам создаст ценность товара, при которой потребитель будет готов платить еще сверх полной стоимости. Участие в распродажах, кроме увеличения продаж, дает возможность увеличить долю присутствия на рынке и привлечь новых покупателей. Формирование товарной матрицы Именно правильно подобранный товар гарантирует своему владельцу немалую прибыль.
Поэтому стоит уделить время изучению данного вопроса. Помощником в данном деле станет разного рода аналитика. Но, как бы то ни было, не обойтись без тестовой закупки товара.
Именно она способна показать, удачно ли подобран товар, только уже на практике. Плюс важно определиться, размещать на площадке с монопродукт или с широкий ассортимент товаров. Узкая специализация, с одной стороны, говорит об экспертности, а с другой, лишает возможности предложить сопутствующие товары.
Ведь если у покупателя есть потребность, он ее закроет, с помощью той или иной компании. Свой выбор чаще всего клиент останавливает на продавце, у которого представлен не только сам товар, но и все возможные его комплектующие и сопутствующие позиции. Менеджер маркетплейсов и продвижение продукции В этом вопросе очень помогут навыки маркетолога.
Ведь менеджеру маркетплейсов предстоит настроить и вести рекламные кампании, как внутри маркетплейсов, так и за их пределами. А это огромный пласт знаний. Контроль отгрузок Контроль поставки товаров со склада продавца до склада маркетплейса, при его наличии.
А так же организация и контроль доставки товаров до конечного потребителя. Кроме организационной деятельности, тут предстоит вести документооборот и своевременно решать возникающие в процессе поставок проблемы. Могут быть и такие случаи, когда склад маркетплейса не принимает товар.
Это может быть продиктовано окончанием рабочего дня, неправильно составленной документацией, как и рядом других нюансов. Взаимодействие с маркетплейсами В ходе работы возникает масса вопросов к маркетплейсам. Первая линия для их решения — это служба поддержки.
Порой правильно выстроенная коммуникация служит вам хорошей основой для решения ваших задач. Опять же, у каждого маркетплейса свои особенности работы службы поддержки и их нужно знать. Ведь часто бывает необходимо оперативно решить тот или иной вопрос.
Сквозные отчеты по маркетплейсам Вся соль состоит в том, что составить их крайне сложно. И все из-за того, что площадки составляют аналитику по разным показателям. И свести их не представляется возможным.
Большинство компаний прибегает к помощи сторонних ресурсов, способных систематизировать информацию с разных маркетплейсов и провести аналитику. Сложность создания сквозных отчетов состоит в том, что предоставляются данные на основе разных показателей. Из-за этого непросто составить целостную картину результатов уровня и качества продаж.
Формирование команды специалистов На определенном уровне развития бизнесмены готовы вкладываться в работу целого отдела. Слаженная работа хороших специалистов в своих областях способна вывести компанию на совершенно новый уровень продаж. Потому важно уметь создавать команду единомышленников, заряженных на результат.
Для этого менеджеру необходимо знать базовый функционал каждого из специалистов и сформировать к ним требования. Выступление менеджера маркетплейсов перед сотрудниками Например менеджер продукта, при должной квалификации, способен значительно увеличить показатели продаж. Его основная задача — запуск продуктов, которые будут пользоваться спросом у пользователей и приносить прибыль компании.
С какими трудностями в работе приходится сталкиваться Дело в том, что каждый маркет по своему специфичен и у каждого свои особенности. И это основная трудность. Сюда же можно отнести возможные ошибки в отслеживании складских остатков.
Они могут послужить причиной блокировки аккаунта. Так из-за отсутствия одной позиции товара, может пострадать весь бизнес.
Для тех же, кто хочет овладеть востребованной хорошо оплачиваемой профессией, работа по специальности маркетплейс-менеджера — практичное решение имеющая хорошии перспективы карьерного роста. На сайтах типа HH. При чем обучение онлайн можно пройти и бесплатно. Хотя, как показывает практика, почти любой платный курс лучше программ, которые можно найти в общем доступе — содержательнее, информативнее, с обратной связью от экспертов, помощью с трудоустройством и т.
Что должен знать и уметь менеджер по маркетплейсам: какие навыки необходимы Эта профессия сочетает в себе сразу три направления: Искусство продаж. Умение вести переговоры и делать закупки. Нужно анализировать рынок, ниши, конкурентов, сравнивать цены, планировать объемы и сроки закупок, экономику продаж. Маркетинг и продвижение. Стратегия продвижения бренда, отдельных товаров и их групп, тот же анализ рынка, ниши, аудитории, конкурентов. Здесь специалисту нужно понимание digital-маркетинга, опыт работы с инструментами продвижения — SMM, контекстная реклама, баннеры, таргетинг, etc.
Какие еще практические навыки пригодятся для профессии, если подробнее? Понимание специфики работы через маркетплейсы в общем и особенностей каждой такой платформы. Ваш e-commerce менеджер должен знать, какие площадки подходят и не подходят под ваше направление, бизнес, товары и почему. У таких сайтов свои условия оплаты, сотрудничества, фулфилмента, свои форматы работы B2B, B2C, C2C , все это нужно учитывать. Умение презентовать компанию, бренды, продукцию с выгодной стороны, закрывая «боли» потенциальных покупателей, предоставляя исчерпывающую информацию. Умение привлекать и управлять трафиком, чтобы ваши товары продавались успешно , а не пылились среди никому не интересных предложений, до которых никто не долистывает каталог маркетплейсов.
Владение основами ведения документооборота. Тонкости заключения договоров со всеми контрагентами, оформления заказов, ведения отчетности, сверки, расчет комиссий, соблюдение алгоритма работы, в том числе порядка подтверждения прав на продажу, сбор лицензий и сертификатов, если они необходимы. Понимание инструментов аналитики. Навык работы с контентом. Оформление фотографий, видеообзоров, рекламных описаний, работы с ключами — нейминг, копирайтинг, SEO-оптимизация, дизайн, обработка изображений в графических редакторах. Базовые знания складской и транспортной логистики.
Для организации закупок, доставки, работы с наличием, с остатками и прочим. Высший уровень мастерства маркетплейс-менеджера — в дополнение ко всему вышесказанному знать ответы на вопросы, как масштабировать существующий бренд и бизнес на маркетплейсах, где его точки развития, как повысить конверсию, на каких площадках эффективнее продвигать тот или иной продукт. Но и ожидание по зарплатам у таких специалистов, естественно, выше.
Оформление фотографий, видеообзоров, рекламных описаний, работы с ключами — нейминг, копирайтинг, SEO-оптимизация, дизайн, обработка изображений в графических редакторах. Базовые знания складской и транспортной логистики. Для организации закупок, доставки, работы с наличием, с остатками и прочим. Высший уровень мастерства маркетплейс-менеджера — в дополнение ко всему вышесказанному знать ответы на вопросы, как масштабировать существующий бренд и бизнес на маркетплейсах, где его точки развития, как повысить конверсию, на каких площадках эффективнее продвигать тот или иной продукт. Но и ожидание по зарплатам у таких специалистов, естественно, выше.
Также нужна грамотная устная и письменная речь, умение работать быстро, самообучаться и развиваться. Почему менеджер маркетплейсов вам определенно необходим: прогнозы экспертов, анализ индустрии e-commerce и цифры Вот несколько фактов: По данным компании Adindex, в РФ прирост темпов онлайн-торговли один из самых высоких в мире. Как видим, все говорит о том, что рынок маркетплейсов в России увеличивается и продолжит разрастаться. А значит, и уровень конкуренции на нем и ставки будут расти. Поэтому важно, чтобы вашими делами на МП ведал профессионал. Профессия менеджера маркетплейсов появилась всего несколько лет назад — в 2018-м по этой специальности на hh. Аналитики сообщают, что Wildberries, Ozon и аналогичные платформы в ближайшем времени станут еще более популярны у покупателей. Потому самое время подобрать опытного менеджера, который обеспечит вам конкурентное преимущества сразу по нескольким фронтам писали о них выше.
Формат работы и зарплаты Большая часть задач, которыми занимаются менеджеры маркетплейсов, не требует личного присутствия в офисе, поэтому зачастую такие сотрудники работают удаленно. Они могут выступать в роли наемных работников, сотрудничать с вами как фрилансеры, самозанятые или ИП. В зависимости от этих нюансов алгоритм взаимодействия, а иногда и размер оплаты, могут варьироваться. Крупные компании зачастую приглашают специалистов работать в офис, часто сразу нескольких из-за большого объема работы. По данным с Хедхантера, менеджерам маркетплейсов предлагают удаленную занятость примерно в четверти вакансий, во всех остальных случаях речь идет о работе на складе или в офисе, то есть на территории заказчика. Зарплаты варьируются от 25-50 тыс. В среднем по России менеджеры маркетплейсов зарабатывают от 60 000 руб. Но какую зарплату вы будете платить своему сотруднику, зависит от спектра задач, его опыта, качества работы, опять же, региона, ценовой политики компании, уровня загрузки, формата — удаленным сотрудникам, судя по вакансиям, предлагают меньший оклад.
Где и как искать менеджера маркетплейсов Первое, что нужно сделать — определиться со спектром задач, которые вы хотите поручить сотруднику. Вам нужен менеджер, который будет отвечать за базовые моменты — отгрузки, карточки товаров и отчетность? Или вы ищете аналитика и закупщика, который сможет открывать вам новые ниши, находить поставщиков с выгодными условиями, отстраивать бизнес от конкурентов? Может, вам нужно, чтобы этот менеджер также был и хорошим маркетологом, который настроит и будет вести рекламные кампании, заниматься продвижением товаров в топы маркетплейсов?
Но, для этого ему необходимы знания, опыт и определённые навыки. Какие — расскажем подробнее. Что должен знать менеджер маркетплейсов? Перечень профнавыков и знаний, что должен знать менеджер маркетплейсов, довольно много. В идеале, профессиональный управленец торговой платформой — это маркетолог, финансовый аналитик, дизайнер и даже фотограф. Так как всё, что делает менеджер маркетплейсов — это полноценное ведение компании в онлайн-сервисе.
Умение читать аналитические отчёты; Работа с платформами для бизнеса. Такие, как Яндекс. Метрика, Яндекс. Базовые знания настройки контекстной рекламы. Понимание SEO, копирайтинга. Конечно, специалист может постоянно пополнять багаж знаний, и тем самым, поднимать цену на услуги. Не секрет, что торговые площадки индексируются. Поэтому, важно попадать в запрос потенциального клиента. Для этого, менеджер должен иметь представление о SEO-продвижении в поисковых системах , и написании коммерческих текстов. Что входит в обязанности менеджера маркетплейсов?
Продолжая говорить о том, что входит в обязанности менеджера, нельзя не отметить умение выстраивать бизнес-план. Работник должен быть активным, в плане новых предложений к руководству компании. Не только показывать «сухие» отчёты и сводки, но и презентовать свежие идеи, для расширения бизнеса. Для этого, менеджер должен иметь и ораторские качества. Поэтому, профессия хорошо подходит для менеджеров по «холодным» продажам. Для привлечения внимания клиента, важна не только низкая цена. В большинстве призыв к целевому действию клиента — это хорошая реклама и красивое фото продуктов. Конечно, лучше организовать профессиональную фотосъёмку, или нанять фотографа для проведения сессии. Но, если у компании нет бюджета а качественный фотосеанс — удовольствие дорогое , то менеджер должен взять этот процесс.