Строительство трех тоннелей и железнодорожного моста через реку Амур – «Российские железные дороги» начинают реализацию третьего этапа Восточного полигона. Фотографии из репортажа РИА Новости 26.04.2024: Завершение проходки тоннеля Шкотово-Смоляниново на Восточном полигоне ОАО "РЖД" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
«Как всегда, оказались не готовы»: Сергей Цивилев — о развитии Восточного полигона
Компании, включая «Бамстроймеханизацию», Дивизиона «Железные дороги» ГК Нацпроектстрой в 2,4 раза увеличили объем выполнения работ по модернизации Восточного полигона железных дорог: до 157,5 млрд руб. в 2023 году против 65 млрд руб. в 2022 году. Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона началось еще в 2013 году, когда стало ясно, что существующих возможностей для растущего спроса на российские товары на этом направлении не хватает. #РЖД #Восточный_полигон. По Восточному полигону в этом году повезут 160 млн тонн грузов. По словам замглавы РЖД Алексея Шило, с начала января наблюдается сохранение тенденции по увеличению объёмов перевозок через Восточный полигон. «Восточный полигон» предусматривает спрямление самых крутых кривых: сокращение пути Транссиба, повышение маршрутной скорости.
Завершение проходки тоннеля Шкотово-Смоляниново на Восточном полигоне ОАО "РЖД"
Главная › Новости рынка › РЖД: в 2023 году провозные способности Восточного полигона вырастут до 173 млн. тонн. Переориентация огромной части грузопотока на восток превратила Восточный полигон РЖД в "лабиринт фавна" для каждого промышленника, чья логистика исторически опиралась на рынки АТР. РЖД в 2024 году освоят в рамках развития Восточного полигона 350 млрд рублей, заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов на пленарном заседании форума "Транспортная неделя", напомнив.
Восточный полигон
Компании, включая «Бамстроймеханизацию», Дивизиона «Железные дороги» ГК Нацпроектстрой в 2,4 раза увеличили объем выполнения работ по модернизации Восточного полигона железных дорог: до 157,5 млрд руб. в 2023 году против 65 млрд руб. в 2022 году. Развитием электросетевой инфраструктуры Восточного полигона железных дорог — Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей — занимается компания "Россети". 15.05.2023, Новости Хабаровского края. И вторая железнодорожная артерия этого полигона последние 10 лет тоже обновляется. Группа "Россети" приступила к модернизации двух ЛЭП в распределительном комплексе Кузбасса для выдачи дополнительной мощности объектам Восточного полигона железных дорог.
Третий этап модернизации Восточного полигона начнется в 2024 году
В первом полугодии 2023 года на Дальневосточной железной дороге подготовили к укладке 123 километра земляного полотна, указано на сайте генерального подрядчика работ — компании «Бамстроймеханизация». Самый протяженный объект — разъезд Мостовой, который переустраивают в двухпутную вставку на перегоне Дюгабуль — Ункур линия Тында — Хани. Его длина составляет 17,4 километра.
Об этом заявил российский лидер Владимир Путин на совещании по теме развития Восточного полигона железных дорог. По мнению президента, Восточный полигон необходимо расширять не просто до утверждённых показателей, но и с учётом резерва мощности. Вместе с этим он обратил внимание, что при возведении новых объектов недопустимо забывать о действующей инфраструктуре, а также о её поддержании в нормативном состоянии.
Хабаровский транспортный узел — один из самых грузонапряжённых не только на Дальнем Востоке, но и во всей стране. Именно здесь проходят составы с углем, нефтепродуктами и продовольствием в порты Приморья, а оттуда уже в страны АТР. Сейчас за сутки здесь проходит 83 поезда. Когда строительство будет окончено таких составов будет больше сотни. Восточный полигон развивается буквально вопреки — путь на Восток пробивают на фоне санкционных ограничений, но, судя по масштабу стройки, вопросы все решаемые.
Решается всё и на уровне края, это касается разрешительной документации, на встрече с губернатором говорит глава ведомства. Поскольку все запросы, а их большое количество, все вопросы решаются. Этот год уникальный, он будет самым прорывным — мы должны сдать 31 объект. А показателем является объём инвестиций: в прошлом году было 71 млрд, в этом — 161 млрд». Михаил Дегтярёв, губернатор Хабаровского края: «Экономика это чувствует. И наши предприниматели многие работают на подрядах — мы видим по налогам. Мы благодарны Вам и коллективу железных дорог». В этом году провозная способность Транссиба и БАМа должна вырасти до 173 миллионов тонн, чтобы уже в 2024 году достичь 180 миллионов, цифры, обозначенной в Указе Президента.
Реконструкция ЛЭП в Кузбассе проводится в рамках второго этапа развития Восточного полигона железных дорог. Ранее "Россети" завершили в регионе строительство крупного объекта в ходе первого этапа - магистрального транзита 220 кВ Междуреченская - Степная протяженностью 218 км. Также проведена реконструкция подстанции 220 кВ "Междуреченская", питающей юг Кемеровской области. О компании "Россети" являются одной из крупнейших электросетевых компаний в мире.
Шульгинов: завершена работа по электрификации первого этапа Восточного полигона
Начали строительство первого тоннеля в 1970-х годах, однако движение по нему было открыто лишь в декабре 2003 года в ходе строительства случилось несколько серьезных аварий, что привело к пересмотру проекта и сроков. Сегодня этот тоннель является самым длинным в России. Он остается "узким местом" на Байкало-Амурской магистрали. За сутки здесь проезжают 16 пар поездов. С появлением второго пути грузоперевозочные мощности данного участка увеличатся в шесть раз, достигнув пропускной спобобности 100 миллионов тонн. Существовали различные мнения о необходимости второго Кузнецовского тоннеля и нового мостового перехода через Амур несколько лет назад. Однако с изменением логистических цепочек и увеличением нагрузки на Восточный полигон, этот вопрос более не вызывает сомнений — существующие объекты находятся на участках с высокой грузонапряженностью и требуют дублирования.
Праздник на вокзалах Москвы Накануне Нового года столичные вокзалы и станции преобразились, украшенные атрибутикой и символами предстоящего праздника.
На вокзальных площадях, в залах ожидания, в вестибюлях станций Московского центрального кольца МЦК и Московских центральных диаметров МЦД расцвели игрушками и шарами пушистые ели, припарковались запряжённые оленями сани и стилизованные новогодние паровозики, стеклянные фас...
Дегтярёв привёл в пример вопиющий, по его мнению, факт: есть концессионные проекты, соглашение по которым не могли подписать целый год. Есть порты в Ванино и Советской Гавани, «ДальТрансУголь» и «ВаниноТрансУголь», которые уже утвердили все свои инвестиционные программы, но реализовать их не могут, потому что сдерживающим фактором опять является Восточный полигон. Суммарно замороженными на сегодняшний день являются инвестиционные портовые проекты мощностью 50,6 млн тонн. А с приезда строителей к сегодняшнему дню построено уже более 200 км пути и готова насыпь ещё под 350 км. Дорога не общая, но полотно приемлемо для пропуска 30 млн тонн грузов в год. Дорога общей протяжённостью 500 с лишним км, с разъездами — 640 км. За эти же полтора года возведены все объекты морской инфраструктуры, включая уже первую причальную стенку для первого балкера, который в следующем году планируется обслужить, ледозащитные сооружения. Ну всё!
Просто многие не верят, что такое возможно. Это возможно: полтора года, 200 км пути, 350 км насыпи и практически готовый порт. Мощность 30 миллионов тонн в год разницы. Почему компания «Элси» заинтересована? Потому что не может провезти уголь с Эльгинского месторождения. Нашли альтернативный путь». Дегтярёв призвал начать бить «подход к будущему мосту на Сахалин». Или к тоннелю, как пойдёт. Подход будет от станции Селихино через нефтяной порт Де-Кастри Хабаровского края, на мыс Лазарева и дальше.
И пока будут прокладывать, уже и решат — тоннель или мост. Решение, говорит, поддерживает губернатор Сахалина Валерий Лимаренко. Всё это в будущем даст синергетический эффект, потому что вокруг множество месторождений, а в них «вся таблица Менделеева». Первый вице-президент «Газпромбанка» Павел Бруссер отметил, что упомянутую Тихоокеанскую дорогу строят с их финансированием. Кроме того, банк является участником рабочей группы по строительству моста на Сахалин и в этом году планирует сделать своё предложение по финансированию этого проекта. Есть несколько вариантов концессионных соглашений, которые показались инвестиционно привлекательными всем игрокам. Ни у одной из сторон не возникало мысли о том, что этот проект в принципе не нужен. Споры только относительно условий сделок формата и требований банка к обеспечению. Но проект абсолютно точно окупаем, необходим и устойчив.
Сергей Шишкарёв, председатель совета директоров УК «Дело», назвал проект тоннеля-моста «фантастическим», но подтвердил, что нужно ставить действительно амбициозные цели и развивать инфраструктуру опережающими темпами. Его выступление было довольно эмоциональным. Например, он указал, что из-за перекосов и нерешённых вопросов по вывозу импорта только Приморской край ежегодно теряет в налогах до 300 млн рублей. А инвесторы, как и в Хабаровске, ставят на паузу крупные проекты. И, конечно, мы приветствуем цифру в 6,5 тысячи импортных контейнеров в сутки. Но не надо забывать, что импортные контейнеры не едут сами по себе, они всё-таки должны быть частью длинных логистических цепочек, соответственно, импорт должен соответствовать экспорту. На самом деле мы сегодня видим огромный профицит порожних контейнеров на Московском транспортном узле. Мы все захлопали в ладоши, когда разрешили возить грузы в полувагонах, мы тоже побежали в них возить. Да, это решает частично проблему загрузки и помогает РЖД избегать порожнего пробега.
Но тем не менее хочу вот что сказать: в основном заезжают ящики наших китайских и корейских партнёров, создаётся профицит тары. Это убивает нашу экономику. Мы в данном случае не можем с этим конкурировать, не можем наш контейнер подать грузоотправителю.
С учетом прогнозов развития отечественного реального сектора экономики в богатом ресурсами макрорегионе Сибири и Дальнего Востока, а также интеграционных процессов экономик Азиатско-Тихоокеанского региона, этот транспортный коридор имеет особое экономическое значение для нашей страны. Согласно утвержденным планам, в результате реализации проекта возможности сети РЖД по перевозке грузов должны увеличиться на 66 млн тонн, что даст новый импульс в развитии десяткам добывающих и промышленных проектов российского бизнеса в Сибири и на Дальнем Востоке, а также импульс к росту международных проектов и деловых связей с восточными соседями. На сегодняшний день, «Восточный полигон» является одним из самых масштабных проектов РЖД по объёмам реконструкции.