Как выяснил “Ъ”, правительство предложило в обязательном порядке устанавливать зарядные станции для электромобилей на АЗС. "Хорошая современная зарядная станция оборудована тремя типами зарядок.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Автомобильное зарядное устройство, зарядка АКБ аккумулятора12/24V. Как выяснил “Ъ”, правительство предложило в обязательном порядке устанавливать зарядные станции для электромобилей на АЗС. Требует зарядных или пуско-зарядных устройств, которые автоматически определяют ток и напряжение, а главное – динамически меняют их значения в процессе восстановления емкости, чтобы избежать вскипания электролита, недозаряда или, что опасней, – перезаряда. PATRIOT BCI-10A - Bosch C3 - Hyundai HY 410 - Goodyear CH-4A - Hyundai HY 810 - Fubag Micro 80/12. Пусковое устройство для аккумулятора автомобиля с автономным источником питания имеет компактные размеры, большую емкость и очень высокую мощность.
Рейтинг ТОП-24 лучших зарядных устройств 2024 года для автомобильных аккумуляторов
Лучшим зарядным устройством на 12В для автомобильных аккумуляторов 2021 года является модель Hyundai HY 400 (по мнению «ЦК»), при помощи которого можно восстанавливать батареи мотоциклов, снегоходов и легковых автомобилей. Подскажем как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и посоветуем лучшее для покупки по отзывам пользователей и мнению специалистов. Ниже мы рассмотрим лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов (рейтинг за 2020 год). Объявления по запросу «зарядное устройство для автомобильного аккумулятора» в Москве. Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным.
Зарядка автомобильного аккумулятора
Выполнен в компактном и удобной виде. Оснащен двумя USB-выходами для заряда смартфонов и планшетов. Отличается высокой степенью надежности. Способен выдать ток 140 А. Подходит для практически любых аккумуляторных батарей, в том числе и от грузового транспорта. Рассчитан на работу с аккумуляторами минимальной ёмкостью — 25 Ач, максимальной допустимой — 250 А. В режиме подзарядки батареи выдает ток до 20 А. Удобен и понятен для пользователя, отличается длительный сроком службы. Из недостатков модели можно выделить отсутствие автоматического режима, напряжение только 12В, высокую цену — от 9500 р.
Для удобства передвижения оснащена колесиками и ручками. Рассчитано как на напряжение 12 В, так и на 24 В. Работает с аккумуляторными батареями емкостью от 50 до 800 Ач. Легко запустит практически любой двигатель.
Toyota обещает совершить прорыв в производстве электромобилей Конкуренты в гонке BMW впервые заявила о намерении перевести свои плагин -гибриды и электромобили на твердотельные батареи ещё в 2017 г. Nissan обещал выпустит электромобиль с твердотельными батареями к 2025 г. CNewes ранее писал, что Samsung хочет к 2027 г. В гонке участвует и российская компания « Рэнера », входящая в « Росатом », она обещает к 2030 г. Об этом сообщалось на сайте autonews.
Думали, что это защитная пленка: приподняли иголочкой, но под ней уже видны отверстия для микропереключателей. Испытанный прибор ни в какую не выдавал ток больше 8 А, что вдвое меньше заявленного. Мало того, встроенный амперметр завышает показания примерно на 3 А. Неплохой по задумке прибор например, может работать цифровым вольтметром без подключения к осветительной сети пал жертвой небрежного исполнения, причем как на уровне внешнего вида, так и по точности настройки. Рекомендовать не можем.
Неудачное расположение светодиодов приводит к тому, что индицирующий нормальную работу постоянно подсвечивает тот, который показывает ошибку, хотя и более слабо. Заряжает батарею вначале в режиме стабилизации тока около 5 А, а затем, по мере заряда, переходит в режим поддержания постоянного напряжения около 14,8 В. Далее — режим хранения батареи. Тоненькие, короткие провода со слабыми «крокодилами». Как недорогой и довольно медленный зарядник — сойдет.
Вымпел — 100. Выключатель питания недовставлен в гнездо и дальше идти не желает. Режим короткого замыкания прибор преодолевает не внутренней защитой, а нагревом тоненьких штатных проводов: напряжение на выходных зажимах падает до 1,2 В, но провода-то греются… Заряд батареи осуществляет в режиме постоянного напряжения 14,4 В, как генератор на автомобиле. И только поначалу, на сильно разряженном аккумуляторе, прибор выдает ток около 20 А, а напряжение — какое получится. Далее — 14,4 В.
Гнездо прикуривателя для запитки разных гаджетов таковым и оказалось — настоящим прикуривателем, а не современной розеткой. Многие современные гаджеты до центрального контакта просто не достают. Не понравились клеммы присоединения проводов к прибору. Устройство нуждается в модернизации и качественном изготовлении. При подключении к батарее или генератору может работать вольтметром, но точность — никакая!
Батарея оценивается с шагом через 0,2 В, генератор — всего двумя точками: 13,6 В — зеленый светодиод, 14,5 В — желтый. При подключении к розетке внутри начинает гудеть что-то типа сварочной дуги.
В принципе, батарею можно снимать, но, если есть запас времени, лучше сделать следующий шаг. Самое правильное — заряжать до тех пор, пока ток не упадет до минимума, либо пока его значение на приборе не перестанет снижаться. На это может потребоваться дополнительно от 10 часов до суток. Но при этом растворяется практически весь сульфат свинца. По завершении процесса повторите пункты 1-4 в обратном порядке.
Каждая конструкция аккумулятора имеет свои нюансы при зарядке. Рассмотрим некоторые из них. При слишком высоком зарядном токе электролит в «жидкостных» батареях может «закипать», интенсивно выделяя взрывоопасный водород. Поэтому заряжать его следует осторожно и лучше в нежилом помещении. При необходимости в обслуживаемую модель нужно долить дистиллированную воду или электролит. В обслуживаемых моделях, где кислота находится не в жидком виде, нужно визуально следить за состоянием матов. Они должны быть влажными и блестеть.
Если маты сухие — требуется долить жидкость. Еще один показатель необходимости долива — нагревание АКБ в процессе зарядки. В конце хочется отметить, что если заряжать аккумулятор своевременно и правильно, ресурс его работы может оказаться существенно дольше заявленного. А вот если сначала «убить» батарею, а потом попытаться ее восстановить, процесс сульфатации может стать необратимым. Восстановленной батареи хватит на сезон-два, а окончательно откажет она, как всегда, в самый неподходящий момент. Часто задаваемые вопросы Сколько заряжается аккумулятор для машины от зарядного устройства? Правильного ответа нет.
Все зависит от глубины разрядки и степени изношенности АКБ. В любом случае, начиная зарядку вечером, отмените все поездки еще и на следующие сутки. Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Функция «Quick charge» есть на многих моделях ЗУ. Соответствующая клавиша, как правило, выведена на панель управления. Но важно помнить, что быстрая зарядка хороша для экстренных случаев, но она быстрее изнашивает аккумулятор. Можно ли заряжать АКБ, не вынимая из автомобиля?
Ответ зависит от температуры окружающей среды.
Зарядка аккумулятора автомобиля
К нему обычно подходит два провода: один силовой по которому идёт ток заряда, другой — провод возбуждения генератора, идёт к контрольной лампе на приборной панели. Так вот, на маленьком проводе должна меняться полярность при включении зажигания. Что бы проверить напряжение на проводе возбуждения Вам понадобиться помощник. Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода. Конечно, это редкий случай, но он имеет место быть. Вышедший из строя генератор. Эта проблема самая распространённая. Причём чаще всего из строя выходит регулятор напряжения или щеточный узел. Поменять её не составит труда, да и стоит она не так дорого.
Для начала следует снять щеточный узел чтобы оценить его состояние. Сделать это чаще всего можно не снимая генератор, перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму АКБ. Если щетки износились, то зарядки конечно не будет. Следующее что необходимо сделать, это проверить регулятор напряжения. Схему конкретно к Вашему генератору проще всего найти в интернете и по ней мультиметром проверить состояние регулятора.
Мне он изначально не нравился уже тем, что сделан в Подольске, отсутствием достаточной технической информации и высокой ценой. Цену правда потом снизили с 4800 до 2900 у местного дилера, и это тоже любви не добавило. У другого, тоже нового Моратти ничего подобного не наблюдалось. Второй зимний сезон смягчил моё отношение. Батарея довольно уверенно заводила авто в -25- 30 градусов. Правда будучи почти полностью заряженной и по ощущениям -30 - это предел. Ниже уже не заведёт.
Трансформатор обеспечивает понижение напряжения от внешнего источника питания до рабочих показателей автомобиля. Разряд направляется прямо на клеммы аккумулятора, установленного на машине. После запуска автомобиля прибор необходимо отсоединить, а подзарядка севшего АКБ осуществляется при работе самого ДВС, в таком случае источником энергии выступает генератор. Особенности выбора Факторов, влияющих на выбор оптимального ЗУ, не так уж много. Чтобы понять, какое зарядное устройство лучше для вашего авто, рассмотрим самые важные из них. Ток и напряжение Первый важный параметр — ток заряда аккумулятора. Его значение выбирают в соответствии с емкостью конкретной АКБ. Повышая ток заряда вы сможете быстрее зарядить аккумулятор, но это может привести к сульфатации пластин и быстрому выходу аккумуляторной батареи из строя. И наоборот, использование более малых токов способствует продлению её срока службы. Правда, при зарядке малыми токами время заряжания возрастет. Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством Заряжать автомобильный аккумулятор в течении 8-12ч до 12,5В можно двумя способами: постоянным током и напряжением. Оно должно соответствовать напряжению на аккумуляторе. Бывают зарядки на 6 Вольт, 12 Вольт, 24 Вольта. Большинство батарей, используемых в легковом транспорте, 12-ти вольтовые. Зарядники которые позволяют устанавливать напряжение когда есть потребность заряжать АКБ разного напряжения. При выборе пускового и пуско-зарядного устройства также нужно учитывать минимальный ток запуска. Для определения минимально допустимого значения пускового тока необходимо емкость аккумулятора умножить на три. То есть, устройство должно выдавать от 180 Ампер и более. Автоматические зарядные устройства относятся к средней ценовой категории, и они же являются самыми универсальными. Что касается качества сборки, то здесь поможет визуальный осмотр изделия. Если в описании ЗУ имеются грамматические ошибки, или качество швов на корпусе вызывает сомнения, а площадь сечения проводов слишком маленькая — скорее всего, перед вами некачественная китайская поделка, которая вряд ли прослужит долго. Трансформаторные и импульсные зарядные устройства Следующий важный параметр — тип зарядного устройства. Существует два основных класса — трансформаторные и импульсные зарядки. Трансформаторные, соответственно, работают на основе встроенного трансформатора и имеют ручные настройки.
В комплекте к зарядному устройству идут коннекторы постоянного подключения и зажимы-крокодилы, которые крепятся винтом к единственным соединительным проводам. Также к ЗУ прилагается кронштейн на стену, который может выполнять функцию крючка с клиновидным соединением с корпусом устройства. Корпус зарядного устройства Bosch C3 серого цвета, защищенный по классу IP65 от попадания пыли и влаги. Провода выходят с одной стороны корпуса, чтобы было удобнее крепить его на стене. Выход проводов литой. Между половинками корпуса имеется силиконовый уплотнитель. К тому же винты корпуса защищены резиновыми заглушками. Разъем концевиков сделан влагозащищенным и имеет резиновое уплотнительное кольцо. На проводе присутствует флажковый предохранитель 10 А, защищающий эту цепь. Также разъем имеет особый пятиугольный ключ, который исключает переполюсовку и не дает возможности использовать другие, «неродные» разъемы. Отдельно хочется отметить сетевой провод 220 В в защищенном от механических повреждений исполнении: перебить его с первого раза проблематично, а тем более порвать изоляцию небольшим механическим воздействием. Если режимы работы унифицировать с другими устройствами, то в Bosch C3 их можно представить так: 1. Режим заряда батареи 6 В. Заряд производится током 0,8 А до напряжения на клеммах 7,2 В. Заряд производится током 0,8 А до напряжения на клеммах 14,4 В. Заряд производится током 3,8 А, до напряжения на клеммах 14,4 В. Режим заряда холодной батареи или батареи AGM. Заряд производится током 3,8 А до напряжения на клеммах 14,7 В. Импульсный заряд. При напряжении на клеммах батареи от 8,0 до 10,5 В зарядка батареи производится в импульсном режиме. Функция включается автоматически. Режим постоянного подзаряда. В этот режим устройство переходит после окончания режима заряда аккумуляторной батареи. Заявленная производителем вольтамперная характеристика зарядного устройства Bosch C3. Выбрать режим нельзя, пока устройство не подключено к аккумулятору и процессор не убедится в отсутствии ошибок. Для индикации состояния устройства имеются две линейки светодиодов, расположенные вертикально, по 4 шутки. Если оно меньше 8,0 В, включается режим работы с 6-вольтовыми батареями, и загорается соответствующий индикатор. Сразу же после этого начинается режим заряда батареи. При достижении 7,2 В он отключается. ЗУ показывает окончание режима зарядки. В случае если подключенная батарея имеет напряжение выше 10,0 В, выбирается режим зарядки 12-вольтовых батарей. Разница между первыми двумя — в токе заряда 0,8 А и 3,8 А соответственно , а между последними двумя — в конечном напряжении заряда 14,4 В и 14,7 В соответственно. Если клеммы не подсоединены или замкнуты, устройство режим заряда не включает. При переполюсовке клемм загорается предупреждающий индикатор. После окончания режима диагностики батарея начинает заряжаться максимальным для данного устройства током 3,646 А. Почему-то такой режим продлился всего 15 минут, после чего значение тока заряда было снижено до 2,898 А. Странно, что никаких предпосылок для этого на кривой напряжения не было. После снижения зарядного тока напряжение падает и далее уже плавно растет по мере роста заряда батареи. Далее кривая заряда показала еще две ступени снижения зарядного тока — до 1,55 А и 0,76 А. Подобный ступенчатый ток заряда привел к тому, что Bosch C3 показал самое продолжительно время зарядки батареи до 14 В — почти 5 часов 4 ч 54 мин. Это связано с тем, что средний ток, которым ЗУ заряжало аккумулятор, был невысоким. При достижении на клеммах АКБ значение напряжения 14,31 В зарядное устройство отключилось. Во время теста зарядное устройство Bosch C3 нагрелось до 62 градусов. Заявлено, что после этого устройство должно перейти в режим поддерживающего заряда, но мы запуск этого режима так и не увидели. В тесте мы попробовали снизить напряжения на клеммах, подключив активную нагрузку, но режим поддержки почему-то не запустился, несмотря на разрядку АКБ. В целом зарядная кривая повторяет заявленную на коробке, с учетом совпадения общей структуры линий. Кривая заряда автомобильного зарядного устройства Bosch C3. Устройство само выбирает режим работы по напряжению на клеммах. Если напряжение на клеммах меньше 6 В, то включается режим заряда 6-вольтовых батарей, аккумулятор доводится до напряжения 7,2 В, и режим заряда отключается. При этом перехода в режим заряда 12-вольтовой батареи не происходит. В нашем тесте глубокого разряда мы использовали аккумулятор, разряженный до 7 В. Bosch C3 автоматически выбрал режим 6-вольтовой батареи, посчитав, что перед ним полностью заряженная батарея, и цикл заряда не включил. Только если напряжение на клеммах выше 10,0 В, зарядное устройство включает режим 12 В батареи и начинает заряжать сначала током 0,2 А, потом 0,7 А, а затем переходит в режим заряда током 3,6 А и выходит на стандартный цикл зарядки, описанный выше. Режим заряда холодной батареи или АКБ AGM В этом режиме мы тестировали устройство на заряженной батарее и хотели убедиться, что напряжение доводится до 14,7 В. Зарядное устройство Bosch C3 подтвердило заявленные характеристики и заряжало батарею до требуемого напряжения, а затем отключилось. Видео обзор результатов теста зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов Bosch C3. Не может зарядить глубоко разряженные АКБ. По большому счету все то, что было заявлено в инструкции, подтвердилось в тесте. Единственный недостаток, который можно отметить, это то, что зарядное устройство не сможет поднять АКБ после глубокого разряда. Это очень удобно. В коробке темно-зеленого цвета располагается только устройство, из которого выходят сетевой провод и провод с крокодилами для подключении к АКБ. Оба провода выходят с одного торца корпуса, а на противоположном имеется проволочная скоба. За нее зарядное устройство можно подвесить на крючок. Если она не нужна, скоба складывается и не выступает за пределы корпуса. Корпус пылевлагозащищенный, по классу IP 65. В целях безопасности половинки корпуса не разъединяются, во всяком случае винтовых зажимов мы найти не смогли. Это с одной стоны хорошо, с другой сторону делает изделие неремонтопригодным. На вопрос к производителю о том, как ремонтировать это устройство, нам ответили, что оно не требует ремонта и при этом полностью соответствует европейским стандартам. На случай необходимости открыть корпус под наклейками имеется соединительный винт. Мы честно сняли все наклейки с зарядного устройства, и не обнаружили ни каких крепежных деталей. Это привело к разрушению корпуса. Дополнительно выяснилось, что плата также не закреплена винтовыми соединениями. На коробке приводятся достаточно подробные технические характеристики устройства, так что с ними можно ознакомиться перед покупкой. Устройство работает в автоматическом режиме и имеет 9 стадий заряда батареи: 1. Тест батареи. Проверка напряжения АКБ, правильности подключения батареи и ее состояния рабочая или повреждена перед началом процесса зарядки. Подача тока в импульсном режиме позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость батареи. Начальный тест состояния батареи. Если аккумулятор сильно разряжен, зарядное устройство начнет мягкую стадию зарядки. Зарядка начинается с пониженным током и напряжением и продолжается вплоть до достижения нормального уровня зарядки. Основная зарядка. Основная стадия, когда аккумулятор заряжается до достижения максимального напряжения. ЗУ обеспечивает максимальный ток зарядки, пока напряжение на клеммах не достигнет уровня полного заряда для обычной батареи.
Сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор
Таким образом, компании удалось создать модель аккумулятора, близкого по своим характеристикам к литий-ионным аккумуляторным батареям. Аккумуляторы, выполненные по LFP-технологии, стоят дешевле, чем литий-ионные, их проще изготавливать, и они более безопасны. Плотность энергии была единственным препятствием для массового распространения таких аккумуляторов.
В гонке участвует и российская компания « Рэнера », входящая в « Росатом », она обещает к 2030 г. Об этом сообщалось на сайте autonews. В чем суть гонки Твердотельные батареи безопаснее, долговечнее, компактнее и легче литиевых, они рассматриваются как потенциальный прорыв для электромобилей, поскольку обещают сократить время зарядки, увеличить емкость и снизить риск возгорания, связанный с литий -ионными батареями, в которых используется жидкий электролит. Дэвид Бэйли, профессор экономики бизнеса Бирмингемского университета , сказал The Guardian, что, если заявления Toyota будут обоснованы, это может стать поворотным моментом для будущего электромобилей: «Часто прорывы происходят на стадии прототипа , но затем масштабировать его сложно.
Если это настоящий прорыв, он может изменить правила игры, стать святым Граалем аккумуляторных автомобилей».
С помощью пуско-зарядного устройства подается увеличенное значение тока, автоматический режим Boost. Зарядка аккумулятора с помощью постоянного тока Этот способ позволяет максимально восстановить емкость батареи, но при этом у вас не получится произвести его автоматическую зарядку по принципу «подключил и забыл» — придется через каждые 1,5—2 часа совершать ручные манипуляции в соответствии с регламентом, и этот процесс займет максимальное количество времени по сравнению с другими способами. Неудобство доставляет необходимость на каждом из трех этапов вручную регулировать силу тока на зарядном устройстве и контролировать напряжение АКБ по мультиметру, а также сильное газовыделение в конце процесса. На обслуживаемых АКБ для газовыделения выкручиваются пробки и укладываются не вкручиваются обратно на отверстия для экономии потерь электролита при его испарении.
У необслуживаемых автомобильных аккумуляторов снимается заглушка газоотводного отверстия. И эта сила тока должна поддерживаться до достижения напряжения 14,4 В, что соответствует моменту резкого увеличения электролиза воды распад на кислород и водород , после чего следует уменьшить ток заряда в два раза. После увеличения напряжения на АКБ до 15 В ток снижается еще в 2 раза. У необслуживаемых АКБ значение напряжения должно быть 16,3—16,4 В разница из-за состава сплавов решетки и электролита. Если примерно через 2 часа напряжение и ток зарядки остаются постоянным, а в аккумуляторе наблюдается активное газовыделение, то процесс зарядки прекращается, пробки вкручиваются в отверстия.
Полнота зарядки зависит от подаваемого на АКБ напряжения, ток изменяется автоматически и в начале процесса может даже нагреть и вывести из строя батарею, а в конце его значение стремится к нулю. Зарядное устройство само снижает ток до безопасных величин. Но зарядка при 15 и 16 В используется профессионалами, т. Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации вашего аккумулятора и зарядного устройства. Ранее мы рассказывали: Соблюдаем технику безопасности При обслуживании АКБ Зарядку АКБ желательно производить в хорошо проветриваемом техническом помещении, а не в жилом, из-за выделяющегося в ходе зарядки опасного для здоровья человека сернистого газа и хлористых соединений кислорода.
Также выделяется и водород, в связи с чем для избежания взрыва запрещается в этом же помещении производить работы, связанные с открытым пламенем и искрами электросварка, резка металла и др. При добавлении дистиллированной воды в электролит — образуется едкая, вредная для человека и для одежды разбавленная серная кислота, поэтому при обслуживании АКБ следует работать в перчатках и защитных очках. При работе снимите часы и кольца, чтобы случайно не получилось короткое замыкание и не возникло поражение электрическим током.
Автоматические ПЗУ оснащены различными защитными функциями для предотвращения КЗ, обратного соединения, перегрева и др. Большинство современных модификаций таких приборов оснащены жидкокристаллическим или LED-дисплеем, что делает работу более комфортной. Главный момент при выборе оптимального ПЗУ — параметр выходного напряжения, он должен соответствовать характеристикам АКБ. При несовпадении значений велик риск повреждения батареи. Важно учесть и параметры входного напряжения и тока зарядки. Устройства для сети в 110 В предназначены для использования преимущественно в европейских странах, а для России нужно покупать 220-вольтовые.
Значение тока зарядки может варьироваться от 20 до 3000 А в зависимости от модификации ПЗУ. Для легковых авто хватит прибора, вырабатывающего от 35 до 55 А, для грузовиков — 1000 ампер и более. Выходное напряжение — 12 А, ток — 5 В, емкость зарядки — в диапазоне от 4 до 100 мАч.
Нужно ли зарядить новый аккумулятор: инструкция по эксплуатации
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, сколько времени, можно ли заряжать – описание и обзор от АКБ Мастер. Классическое значение зарядного тока принимается исходя из соотношения ёмкости батареи делённой на 10. Основным результатом функционирования пуско-зарядного устройства Airline является зарядка батарейных аккумуляторов автомобиля. Заряжаются пуско-зарядные устройства от бытовой сети 220 В или автомобильной сети 12 В через прикуриватель. Только то, что отключение клемм от авто уменьшает ток утечки и повышает эффективность зарядки.
Сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор
Современная зарядка для аккумулятора (аккумуляторное зарядное устройство) представляет собой прибор, вырабатывающий ток для пополнения заряда автомобильных аккумуляторов. Подводя итоги, обобщим достоинства и недостатки всех трех типов рассмотренных устройств для зарядки автомобильного аккумулятора. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 2021-2022: рейтинг лучших. Лучшим зарядным устройством на 12В для автомобильных аккумуляторов 2021 года является модель Hyundai HY 400 (по мнению «ЦК»), при помощи которого можно восстанавливать батареи мотоциклов, снегоходов и легковых автомобилей. ТОП-4 зарядных устройства для автомобильного аккумулятора с возможностью зимней зарядки.