Новости зевс буксир ядерный

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Это суровый российский буксир, с грозным названием «Зевс», который сможет самостоятельно слетать до Юпитера, сделать свою работу и вернуться на Землю своим ходом без всяких дозаправок. Отказ от МКС, создание собственной станции и ядерный буксир «Зевс» — мощные шаги в развитии космической отрасли. Сообщение Эйсмонт: Российский ядерный буксир «Зевс» не является оружием против спутников появились сначала на Общественная служба новостей. Сообщение Эйсмонт: Российский ядерный буксир «Зевс» не является оружием против спутников появились сначала на Общественная служба новостей.

Ядерный буксир Зевс

Ядерный буксир предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Генеральный директор АО ГНЦ «Центр Келдыша» (входит в «Роскосмос») Владимир Кошлаков сообщил, что его предприятие работает над ионными двигателями для перспективного российского ядерного буксира «Зевс». Собственно, это и есть концепция ядерного буксира "Зевс", или, если более полно, транспортно-энергетического модуля на базе ядерной энергодвигательной установки. Сообщение Эйсмонт: Российский ядерный буксир «Зевс» не является оружием против спутников появились сначала на Общественная служба новостей. Центр Келдыша под руководством «Роскосмоса» приступит к испытаниям капельного холодильника-излучателя, созданного для ядерного буксира «Зевс». Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой («ядерным» двигателем) не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием.

Русский ядерный электролёт. Ядерный буксир Зевс. История создания

А может напечатать на 3D принтере сам буксир,а печатать деньги пускай занимается другая организация ЦБ России? Одно из моих версий. Или у нас мало подорожали товары? Бордак полный, а в Москве, как замороженные, рынок отрегулирует!

Да, и чтобы было понятно - о пилотируемом полёте никто не говорит. Это - автоматическая миссия. Учитывая, что 2 первые миссии займут 4 года, хватит модуля на 2 такие миссии и работу на маршруте к Луне в течение 2-х лет. Подведём итоги: мы пока опережаем США и других конкурентов в создании этого инновационного проекта, который способен перевернуть все представления о перелётах космических аппаратов внутри Солнечной системы. Выйдя на серию, мы сможем изготавливать ТЭМы уже серийно, снижая их стоимость и развивая их возможности.

Ни в к оем случае нельзя прекращать или снижать темп работ в этом направлении - Россия может вернуть себе владение передовыми технологиями в космосе, что и на Земле принесёт результаты. Бонус для дочитавших: видео про наш буксир "Зевс".

Внешние видеофайлы Анимация ядерного буксира от КБ «Арсенал». Сентябрь 2020 года 13 и 14 сентября появились неофициальные фотографии сборки наземного прототипа ТЭМ в цехах КБ «Арсенал»: Ядерный космический буксир в металле. Проект получил название « Нуклон » и будет выполняться по хорошо отработанной в СССР технологии термоэмиссионного преобразования энергии [77] [78]. Что является не самой удобной в виду необходимости обслуживания турбины, но самой компактной схемой [79]. После идёт заключение об разработке и одобрении проекта ядерной установки, подтверждении технических требований, обосновании ядерной и радиационной безопасности, подтверждение реализуемости создания реакторной установки [80]. Келдыша рассчитывает провести лётные испытания ионных двигателей в 2025—2030 годах. Как уточнили в пресс-службе, Центр Келдыша уже создал изделия мощностью от 200 Вт до 35 кВт. В настоящий момент подтверждаются их ресурсные характеристики и ведётся предварительная проработка создания двигателя мощностью 100 кВт [83].

Озвучены планы по первой миссии космического комплекса на базе ТЭМ, которые в данный момент просчитываются по массе полезной нагрузки и баллистическим траекториям совместно с РАН. Также продемонстрирована концепция и характеристики орбитальной станции с ТЭМ [88]. Планируется исследовать работу капельного холодильника-излучателя в рамках эксперимента «Капля-2-2» [89] [90]. Так же 9 июля появились неофициальные фотографии, совпадающие с фото появившимися 13—14 сентября 2020 года, и слайды, как утверждается из информационного буклета КБ «Арсенал» посвящённого 70-летию организации, на которых отображены: элементы ТЭМ в разборе на крупные блоки для функциональных испытаний, собранный КТМ ТЭМ на технологической платформе без одной из панелей системы обеспечения теплового режима СОТР , фото проведения функциональных испытаний отсека несущих ферм ОНФ , фото отсека обеспечивающих систем и модуль двигательных установок. Также на слайдах отображён проект работы ТЭМ на радиационно-безопасной орбите со стыковкой с космическими аппаратами и подъёмом их на геостационарную орбиту или орбиту захоронения. Проект доставки грузов на Луну при помощи ТЭМ. Проект использования ядерного реактора ТЭМ после его отстыковки и успешного приземления для обеспечения энергией станции на поверхности Марса [92] [93] [94]. Внешние видеофайлы Для дальнего космоса: российский ядерный буксир «Зевс» — Россия 24. Версии с ионными двигателями, который уже ранее демонстрировался на МАКС-2019 и макет с роторным магнитоплазменным двигателем. Так же специалисты отвечали на вопросы желающих касательно развития проекта [95] [96].

Впоследствии оба макета были так же представлены на АРМИ-2021. С добавлением возможности двухпусковой схемы для варианта с роторным магнитоплазменным двигателем, где модуль полезной нагрузки выводится отдельно и пристыковывается к ТЭМ [97] [98]. Келдыша планирует испытать капельный холодильник-излучатель для ядерного буксира «Зевс» на борту Международной космической станции МКС в 2024—2025 годах. По словам гендиректора предприятия, уже разработана проектная документация. Сейчас Центр Келдыша приступает к изготовлению макетов и научной аппаратуры для проведения эксперимента в многоцелевом лабораторном модуле « Наука » [99]. Где продемонстрировал видео анимацию нового облика ионного варианта ТЭМ, с его раскрытием на орбите, для планируемой в 2030 году миссии космического комплекса по изучению Луны , Венеры и спутников Юпитера. Также был продемонстрирован новый облик модуля полезной нагрузки и схема полёта космического комплекса продолжительностью в 50 месяцев с участками отделения малых космических аппаратов и спутников [104] [105] [106] [107].

Разберем их поподробнее. У ТЭМ будут ионные двигатели. Они способны работать длительное время, и, постепенно разгоняясь, осуществлять полеты на большие расстояния. И если к Луне или при межорбитальных перемещениях ТЭМ будет проигрывать по скорости и времени но будет дешевле из-за кратно меньшего расхода топлива , то уже начиная с полетов к Марсу и дальше — ионные двигатели становятся предпочтительнее химических ракетных. И если это не решение проблемы долгосрочного воздействия космической радиации на человека при межпланетных перелетах, то явно шаг в ее сторону. Чем дальше лететь, тем электрические ракетные двигатели становятся все более предпочтительнее. При достаточно долгой их работе, появляется возможность разогнать КА до скоростей, недоступных сейчас никаким другим видам двигателей. Что же известно об ионных двигателях для ТЭМ? Александр Блошенко не раскрыл эту тему в своей презентации. Но за основу можно взять параметры ИД-500, созданного в «Центре Келдыша», самого мощного ионного двигателя, доступного на сегодня. Предполагалось использовать ИД-500 в составе маршевой двигательной установки ТЭМ, которая должна включать несколько десятков двигателей. Пока были проведены лишь стендовые испытания ИД-500, летных испытаний еще не проводилось, их эффективность с достижением рабочих параметров в вакууме еще предстоит доказать. Тем не менее, 19 марта 2021 года «Центр Келдыша» заявил, что ведется предварительная проработка создания двигателя еще большей мощности, вплоть до 100 кВт, летные испытания которых рассчитывают провести в 2025-2030 гг. Последнее, что можно сказать об ионных двигателях, так это то, что они, пусть и в несравнимо меньшем количестве, требуют использование топлива. Соответственно, запасы топлива для ионных двигателей ТЭМ, при его многократном использовании, также нужно будет периодически пополнять. Инновационные технологии, создаваемые в рамках проекта ТЭМ «Зевс». По словам А. Коротеева из «Центра Келдыша», было принято решение о создании первой версии КА с упрощенной системой отвода тепла на основе твердых поверхностей излучателей. На основе технологии припаивания сетчатой тканной конструкции из углеродистого волокна к трубкам радиатора. Недостаток подхода в том, что это двукратно ограничило мощность реакторной установки КА изначально планировался 1 МВт, электрический. В то же время более амбициозный, эффективный и сложный вариант с капельным холодильником-излучателей, находящийся на ранней стадии разработки, будет постепенно доведен до рабочих параметров, и использоваться уже на следующих моделях ТЭМ. Напомним, что эксперимент « Капля-2 » уже был проведен на МКС в 2014 г. Часть 4. РУГК рассчитан на непрерывную работу в течение 10 лет или 100 тыс. Изначально проектом была предусмотрена тепловая мощность реактора до 3,5 МВт электрическая 1 МВт , но из-за неготовности капельных холодильников к первой версии ТЭМ и менее эффективного радиатора на основе твердых поверхностей, ее снизили примерно в два раза до 1,9 МВт тепловой и 470 кВт электрической мощности. На этом вопросе также следует остановиться поподробнее. Мы на короткое время получаем большие тяги, но при этом выбрасываем струю, которая в случае нештатной работы реактора может оказаться радиоактивно зараженной» — отмечал в свое время генеральный директор «Центра Келдыша» Анатолий Коротеев. Поэтому при создании ЯЭДУ была использована замкнутая схема реактор не нагревает струю, выбрасываемую из него, а вырабатывает электричество для ионных двигателей. Во-вторых, эксплуатация ТЭМ планируется в полном соответствии с «Принципами, касающимися использования ядерных источников энергии в космическом пространстве», принятыми Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 г. Речь идет, прежде всего, о сохранении реактора в подкритическом состоянии то есть без протекания ядерной реакции до выхода на рабочую орбиту в 900 км, куда ТЭМ в сложенном и неработающем виде будет выводиться одним пуском тяжёлой РН «Ангара». Эта же орбита, в случае нештатной ситуации, станет орбитой захоронения и не даст КА упасть на поверхность Земли или сгореть в плотных слоях атмосферы с соответствующим радиационным заражением как это произошло с « Космос-954 » в 1978 г. Источник: КБ «Арсенал» Но реактор — лишь часть энергоустановки. Вырабатываемое им тепло нагревает теплоноситель, который в турбомашинной установке преобразует механическое движение в электричество, подающееся уже на модуль полезной нагрузки для создания плазмы в ионных двигателях и обеспечения электропитанием бортовых систем КА. Остаточное же тепло рассеивается в холодильниках-излучателях большой площади.

Российский транспортно-энергетический модуль "Зевс" ("Нуклон", "Ядро", ТЭМ, "Геркулес").

Вы спросите, а почему бы не запустить в космос небольшой ядерный реактор? Абсолютно справедливый вопрос. Реакторы в космос запускали еще в 60-е и 70-е. Но есть одна проблема. Охлаждение реактора.

В космосе нет ни воды, ни воздуха, которыми охлаждаются реакторы на планете. Космос — это огромный термос. Единственный способ охлаждения — инфракрасное излучение. В будущем «Зевсе» главная инновация — это даже не столько миниатюрный реактор мощностью ориентировочно в мегаватт, сколько эффективные и большие инфракрасные радиаторы, которые еще и складывающиеся, чтобы их можно было уместить в головной обтекатель ракеты-носителя.

Ядерный буксир будет немного похож на ажурную десятиэтажную Эйфелевую башню, у которой ярко-желтая верхушка сама оголенная активная зона реактора , красноватые конструкции охлаждающие излучатели , а с кормы мерцают синеватые реактивные струи ионов. Первая миссия «Зевса» пока заявлена так: — выход на орбиту Луны, проведение исследований; — возвращение к Земле, смена полезной нагрузки; — пролет мимо Венеры, сброс зонда в ее атмосферу; — полет к спутникам Юпитера, исследования по поиску жизни в их подледных океанах; — возвращение к Земле. На все отводится два-три года.

Например, чтобы добраться до Луны, ядерному буксиру потребуется значительно больше времени — около 200 дней. В итоге он сможет быстрее, чем обычный космический корабль, добраться до Марса за год или Юпитера 1. И чем дальше от Земли, тем очевиднее это выгода по времени становится. А вот для Starship от SpaceX или для другой системы на химических двигателях такой финт невозможен: до Марса пока что это и вовсе билет в один конец. А вот полезная нагрузка будет 10 тонн.

Если сравнивать с тем, что на орбиту Земли отправляют, то кажется, что не так уж и много. Но… Зонды, что летели к Марсу, весили около 1-2 тонн. А аппараты к Юпитеру и Сатурну чуть больше — 2-3 тонны. Но чтобы доставить эти смешные грузы, надо ракеты запускать, которые выводят целых 15 тонн на орбиту. Тут в игру как раз вступает «Зевс». Эти 10 тонн груза можно и к Луне и к Нептуну доставить. Разница только во времени полета, которое по сравнению с обычными способами будет огромное. Две компоновки буксира.

Например, «Юнона», «Кассини» и «Галилео» вместе взятые весят 8 тонн, ещё и место останется. По скорости буксир тоже весьма хорош. Итак, «Зевс» будет кататься по вселенной, перевозить грузы, модули и, может быть, даже целые орбитальные станции. А ещё он будет обеспечивать всем нужным: едой, водой и топливом — космонавтов или колонистов во время межпланетных во время межпланетных миссий. И не только это. А ещё ядерный буксир хотят использовать в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции — тогда же запланирована готовность проекта в целом. Ядерный буксир у нас называется «Зевс».

Война закончится максимум через полгода... Отступлением НАТО.

Ответить Валерий14 апреля 2023 в 00:07 Внук, физику немного подучи. Я про рассеяние лазера. Ответить Для Нет14 апреля 2023 в 10:00 "каков будет на это ответ России"... А что вы подразумеваете под Россией? Тупо территорию? Ее народ?

По завершении срока службы аппарат останется на радиационно-безопасных орбитах вокруг Земли или будет направлен в дальний космос.

Издание уточняет, что реализовать ядерный буксир «Зевс» в «железе» по силам за шесть-семь лет, а летные испытания могут начаться в конце этого десятилетия, когда космический комплекс «Нуклон», включающий наземную космическую инфраструктуру и необходимые средства выведения, будет полностью готов к работе. В мае прошлого года исполнительный директор по перспективным программам и науке «Роскосмоса» Александр Блошенко сообщил, что первый образец орбитальной ядерной установки «Зевс» будет готов к 2030 году.

В РФ сейчас не хватает средств на ядерный буксир «Зевс» — Рогозин

Центр Келдыша под руководством «Роскосмоса» приступит к испытаниям капельного холодильника-излучателя, созданного для ядерного буксира «Зевс». Руководитель "Роскосмоса" Юрий Борисов заявил, что в 2030 году планируется использовать ядерный буксир "Зевс" в освоении поверхности Луны. Создание новой перспективной транспортной системы — космического ядерного буксира «Зевс» — продвигалось бы быстрее, если бы на эти цели был выделен 1 трлн рублей из «напечатанных» и отданных промышленности инвестиционных средств. Создаваемому Российской Федерацией ядерному космическому буксиру «Зевс» могут поручить поиски альтернативной жизни в подледных водоемах спутников Юпитера.

Зачем России ядерный буксир?

Внешние видеофайлы Для дальнего космоса: российский ядерный буксир «Зевс» — Россия 24. Версии с ионными двигателями, который уже ранее демонстрировался на МАКС-2019 и макет с роторным магнитоплазменным двигателем. Так же специалисты отвечали на вопросы желающих касательно развития проекта [95] [96]. Впоследствии оба макета были так же представлены на АРМИ-2021. С добавлением возможности двухпусковой схемы для варианта с роторным магнитоплазменным двигателем, где модуль полезной нагрузки выводится отдельно и пристыковывается к ТЭМ [97] [98]. Келдыша планирует испытать капельный холодильник-излучатель для ядерного буксира «Зевс» на борту Международной космической станции МКС в 2024—2025 годах. По словам гендиректора предприятия, уже разработана проектная документация. Сейчас Центр Келдыша приступает к изготовлению макетов и научной аппаратуры для проведения эксперимента в многоцелевом лабораторном модуле « Наука » [99]. Где продемонстрировал видео анимацию нового облика ионного варианта ТЭМ, с его раскрытием на орбите, для планируемой в 2030 году миссии космического комплекса по изучению Луны , Венеры и спутников Юпитера. Также был продемонстрирован новый облик модуля полезной нагрузки и схема полёта космического комплекса продолжительностью в 50 месяцев с участками отделения малых космических аппаратов и спутников [104] [105] [106] [107]. Возможность использования двухпусковой схемы с РН Ангара А5.

Заявлено, что 13 мая штатно прошли очередные испытания с температурой рабочего тела на входе в турбину более 1200 К, и частотой вращения 34 000 оборотов в минуту. В последующих испытаниях планируется выйти на проектные 60 000 оборотов в минуту. Ведётся работа над лопатками турбин, рассчитанными на ещё большую температуру рабочего тела — до 1500 К и выше. Специалисты рассматривают несколько материалов-кандидатов: от спецсплавов до керамики и композитов, что позволит значительно уменьшить площади панелей теплосброса. Август 2022 года 22 июля Владимир Кошлаков, гендиректор Центра Келдыша, в интервью РИА Новости рассказал о том, что сейчас происходит с проектом ядерного буксира «Зевс». Заявлено продолжение работ над холловскими и ионными двигателями при условии их применения в рамках первой планируемой миссии ТЭМ в 2030 году. Так же обозначено, что эксперимент «Капля-2-2» намечен на 2024 год и в случае подтверждения создания замкнутого контура охлаждения генерация капель — улавливание в приёмнике , сразу можно будет приступать к строительству штатного изделия. А реализации такой технологии позволит в дальнейшем увеличить мощность ТЭМ «Зевс» минимум вдвое. Для защиты же радиаторов охлаждения от микрометеоритов в Центре Келдыша ведётся отработка использования самовосстанавливающегося материала. Он обладает высокой скоростью «залечивания» — меньше, чем за секунды может устранять дефекты размерами 1—3 мм.

Когда такой материал чем-то пробивается, он становится не хрупким, а пластичным, и образованное отверстие постепенно затягивается. Главе Роскосмоса продемонстрировали двигатель ИД-500 на 35 кВт и макет перспективного ионного двигателя мощностью 85 кВт. Также был проведен осмотр испытательной базы, позволяющую моделировать работу ядерной энергодвигательной установки. МКФ сообщил, что рассматривается возможность использования ядерного буксира "Зевс" в том числе для очистки орбит от космического мусора.

Ранее он сообщил, что космонавты смогут на пилотируемом корабле перемещаться между перспективной Российской орбитальной станцией и ядерным буксиром «Зевс», чтобы контролировать сборку буксира. Позднее он сообщил РИА Новости, что космонавты будут не только контролировать сборку из корабля, но также смогут выходить в открытый космос, чтобы при необходимости вмешаться в этот процесс. Для этого, по его словам, станцию и буксир разместят на орбитах с одинаковым наклонением. Ядерный буксир «Зевс» разрабатывается в России с 2010 года.

Ядерная энергетика уже использовалась в космосе: в период с 1970 по 1988 годы в СССР был осуществлен запуск 32 космических аппаратов с термоэлектрической ядерной энергоустановкой, а в период с 1960 по 1980 годы разработан и прошел испытания на Семипалатинском полигоне ядерный ракетный двигатель.

Ядерный буксир "Зевс".

В частности, 25 января 2022 г. На дальних рубежах В настоящее время прорабатывается следующая схема работы аппарата. Накануне межпланетной миссии модуль полностью собирается и испытывается на Земле. Затем он — с компактно сложенными под головным обтекателем ракеты-носителя раскладными элементами и при выключенном ядерном реакторе — выводится на радиационно-безопасную орбиту высотой свыше 800 км. С этой высоты модуль не способен самостоятельно упасть на Землю в течение сотен лет.

Здесь его элементы раскладываются и принимают рабочее положение. После проверки включается ядерный реактор и запускается управляемая цепная реакция. На радиационно-безопасной орбите путем стыковки с модулем полезной нагрузки с научной аппаратурой и запасом рабочего тела формируется орбитальный комплекс для выполнения задач миссии. Далее, под действием тяги электроракетных двигателей траектория полета орбитального комплекса приобретает вид раскручивающейся спирали. При достижении второй космической скорости комплекс покидает околоземное пространство и ложится на заданный курс. Если надо, разгон продолжается. Расчетный ресурс ядерной энергодвигательной установки составляет десять лет.

В течение этого срока модуль способен совершить несколько миссий, возвращаясь на околоземную орбиту для стыковки с очередной полезной нагрузкой и дозаправки рабочим телом для электроракетных двигателей. После исчерпания ресурса аппарат остается на радиационно-безопасных орбитах вокруг Земли или направляется в дальний космос. Путями неизбитыми Реализовать ядерный буксир «Зевс» в «железе» по силам за шесть-семь лет, а летные испытания могут начаться в конце этого десятилетия, когда космический комплекс «Нуклон», включающий наземную космическую инфраструктуру и необходимые средства выведения, будет полностью готов к работе. В мае прошлого года Александр Блошенко сообщил, что первый образец орбитальной ядерной установки «Зевс» будет готов к 2030 г. Если опираться на имеющиеся ракеты, то серьезно можно говорить только об «Ангаре-А5». И то с ее помощью можно вывести в космос систему не самой большой мощности из-за ограничений по габаритам радиаторов. Когда появится сверхтяжелая ракета, она может быть использована для запуска на орбиту установки мощностью мегаватт и выше.

В России продолжаются работы над ионной установкой для космического буксира «Зевс»

Создание новой перспективной транспортной системы — космического ядерного буксира «Зевс» — продвигалось бы быстрее, если бы на эти цели был выделен 1 трлн рублей из «напечатанных» и отданных промышленности инвестиционных средств. Ядерный буксир по имени "Зевс". Опыт эксплуатации в космосе реакторных ядерных энергоустановок есть только у нашей страны. Российский космический ядерный буксир "Зевс" можно использовать для выведения из строя электромагнитным импульсом космических аппаратов потенциальных.

Учёный РАН опроверг слухи о российском космическом буксире «Зевс»

Российский ядерный буксир «Зевс» будут использовать в проекте лунной станции Генеральный директор корпорации «Роскосмос» Юрий Борисов сообщил, что Россия будет использовать ядерный буксир «Зевс» в совместном с Китаем проекте международной лунной станции.
Как ядерный буксир "Зевс" способен помочь РФ сделать рывок в ракетно-космической отрасли Генеральный директор «Роскосмоса» Юрий Борисов рассказал, что Россия задействует ядерный буксир «Зевс» в совместном с Китаем проекте.
Рогозин заявил о нехватке средств на ядерный буксир «Зевс» Руководитель "Роскосмоса" Юрий Борисов заявил, что в 2030 году планируется использовать ядерный буксир "Зевс" в освоении поверхности Луны.
На ядерном «Зевсе» к Юпитеру: полетит ли Россия в дальний космос | Пикабу Дмитрий Рогозин, занимающий должность главы госкорпорации «Роскосмос», заявил о том, что разрабатываемый космический ядерный буксир «Зевс» примет участие в поиске жизни во Вселенной. Об этом пишут РИА Новости.

Россия хочет сделать из ядерного буксира оружие против других космических аппаратов

Им является ядерный буксир «Нуклон» (его уже успели переименовать в «Зевс», но так как Нуклон является фундаментом будущих ядерных буксиров, я буду применять по ходу текста именно это наименование). Дмитрий Рогозин, занимающий должность главы госкорпорации «Роскосмос», заявил о том, что разрабатываемый космический ядерный буксир «Зевс» примет участие в поиске жизни во Вселенной. Об этом пишут РИА Новости. Основные компоненты ЯЭУ ядерного буксира "Геркулес". Ядерный буксир "Зевс" будет задействован в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции. Вскоре после этой публикации представители «Роскосмоса» раскрыли первые детали данного сотрудничества, анонсировав использование космического ядерного буксира под звучным названием «Зевс». Космический ядерный буксир «Зевс» планируется использоваться для очистки орбит от космического мусора, заявил гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов на Международном кинофестивале фильмов и программ о космосе (МКФ) «Циолковский» в Калуге.

Проект «Зевс»: Минобороны РФ получит боевой комплекс на орбите Земли

Ядерный буксир "Зевс" пока не может быть создан из-за нехватки финансирования. “Роскосмос” впервые представил за рубежом ядерный буксир “Зевс”, предназначенный для исследования дальнего космоса. Ядерный буксир Зевс В конце июля 2021 года в подмосковном Жуковском состоялся 15-й авиационно-космический салон МАКС 2021.

Рогозин рассказал, как будут использовать ядерный буксир «Зевс»

Одно из моих версий. Или у нас мало подорожали товары? Бордак полный, а в Москве, как замороженные, рынок отрегулирует! Он так отрегулирует, что мы без штанов останемся!

В России идут научно-исследовательские работы по проектам кораблей для возврата грузов, Борисов уточнил, что основные технические проблемы, в частности, создание изоляционных термостойких покрытий, решаемы. По словам Юрия Борисова, ее можно будет запускать в космос более 50 раз. А, может быть, даже более 100. Это позволит обеспечивать новый инновационный двигатель. Глава госкорпорации уточнил, что опытно-конструкторская работа по новой ракете идет в "хорошем темпе". Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области.

Сообщалось, что ядерный буксир будет предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Первая российская миссия «Зевса» к Юпитеру займет 50 месяцев и продлится с 2030 по 2034 годы. Миссия будет полностью автоматической.

ЯЭДУ состоит их трех основных частей: реакторной установки, электроракетного двигателя и холодильники-излучателя. Сам реактор должен быть очень компактным, потому что его нужно «упаковать» в ракету, а места там не слишком много. Поэтому в качестве топлива выбрали диоксид или карбонитрид урана высокого обогащения.

Другая проблема, решить которую нужно инженерам, — это высокая температура, более чем на тысячу градусов превышающая температуру в «земных» реакторах. Так что для конструкционных элементов установки выбрали монокристаллический сплав тугоплавких металлов на основе молибдена. В качестве рабочего тела — теплоносителя, который нагревается до высокой температуры и вращающий турбину для выработки электроэнергии, — выбрали гелий-ксеноновую смесь. Наконец, для отвода тепловой энергии предназначен третий структурный элемент ЯУЭД — холодильник-излучатель, поскольку в космическом пространстве отвод тепла без выброса массы возможен только электромагнитным излучением. И это еще одна непростая задача, ведь холодильники-излучатели — одни из самых массивных и громоздких элементов конструкции. В общем, ЯУЭД — непростая инженерная и финансовая задача. Впрочем, эти недостатки компенсируются возможностью долететь, например, до Марса всего за 1,5 месяца.

Контракт на разработку проекта Роскосмос заключил с конструкторским бюро «Арсенал». Работы стоимостью более четырех миллиардов рублей включают создание ядерной установки и двигателя, летные испытания «Зевса», космический полет. Сам комплекс включает в себя орбитальный аппарат состоит из ТЭМ и модуля полезной нагрузки , технического комплекса на космодроме «Восточный», центра управления и средств для вывода на орбиту.

Глава «Роскосмоса» Борисов: РФ задействует ядерный буксир в совместном с Китаем проекте

«Роскосмос» работает над ионными двигателями для ядерного буксира «Зевс» - новости электроники Ядерный буксир по имени "Зевс". Опыт эксплуатации в космосе реакторных ядерных энергоустановок есть только у нашей страны.
Роскосмос впервые показал схему работы ядерного буксира «Зевс» Ядерный буксир по имени "Зевс". Опыт эксплуатации в космосе реакторных ядерных энергоустановок есть только у нашей страны.
Стало известно предназначение космического буксира «Зевс» Генеральный директор АО ГНЦ «Центр Келдыша» (входит в «Роскосмос») Владимир Кошлаков сообщил, что его предприятие работает над ионными двигателями для перспективного российского ядерного буксира «Зевс».

Оторваться от конкурентов

  • Космический корабль Зевс колоссальный прорыв от Роскосмоса!
  • Обсуждение (7)
  • Космический ядерный буксир сможет выводить из строя спутники
  • Элементы ядерного буксира «Зевс» будут испытаны на МКС
  • Принцип работы «ЗЕВСА»
  • Telegram: Contact @grishkafilippov

Проект «Зевс»: Минобороны РФ получит боевой комплекс на орбите Земли

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

Предполагают, что электрическая мощность на борту аппарата составит 1 МВт. Собственно, топливно-энергетический модуль ТЭМ и работает на базе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. Макета ядерного реактора РУГК для энергодвигательной установки мегаваттного класса Такая крутая установка даст тягу до 20 Н, что вполне уже позволит нормально разгонять в космосе тяжёлые многотонные вещи. Главное, чтобы это всё по весу и размерам влезало в головные части наших ракет типа «Ангара-А5» и выше.

Охлаждение У ТЭМа есть одна интересная особенность, которая выделяет его среди других проектов: используется совершенно необычный способ преобразования тепла в электричество — через газовые турбины и электромеханические генераторы. Ну, в общем-то, на обычных земных атомных электростанциях используют похожую систему, только там гоняют пары воды в турбинах, а здесь планировали использовать смесь газов. Ну и логично предположить, что такая система должна быть отлично налажена и проста в реализации. Наземные электростанции могут справляться с охлаждением пара после турбин, ведь они просто используют воду из ближайшей речки. Ну да, река не всегда под рукой, но всё равно, в наземных условиях сбросить тепло не такая уж сложная задача.

И тут встаёт вопрос о размерах этого излучателя или радиатора, если будет угодно. Когда мы генерируем сотни и тысячи киловатт электроэнергии, нужно как-то избавляться от огромного количества тепла. В целом, есть два стула: либо мы повышаем температуру и уменьшаем радиатор, либо, наоборот, держим умеренную температуру и увеличиваем его размеры. Но при этом такие излучатели будут размером с футбольное поле. В космосе разбрызгивается теплоноситель, который будет самостоятельно излучать тепло, а потом улавливаются уже остывшие капли.

Решение, конечно, интересное, но, честно говоря, там внутри наверняка море технических проблем. А ещё на Земле атомные станции можно спокойно обслуживать, а ТЭМ должен работать в космосе годами и даже десятилетиями, а значит, есть и проблема с ресурсом механических систем, особенно с трением деталей. Тут нужны особо прочные и долговечные подшипники. Поэтому в итоге выбрали бесконтактный вариант, типа газовых и магнитных опор, чтобы не было соприкосновения металлических поверхностей. Первый эскизный вариант ТЭМ с 4 капельными холодильниками бежево-коричневые полотнища.

В чём профит?

Владимир Кошлаков гендиректор Центра Келдыша в интервью РИА Новости сказал, что продолжаются работы над холловскими и ионными двигателями при условии их применения в рамках 1-й планируемой миссии ТЭМ в 2030 г. Эксперимент «Капля-2-2» намечен на 2024 г.

А реализации такой технологии позволит в дальнейшем увеличить мощность минимум вдвое. Для защиты радиаторов охлаждения от микрометеоритов в Центре Келдыша ведётся отработка использования самовосстанавливающегося материала. Он обладает высокой скоростью залечивания - меньше, чем за секунды может устранять дефекты размерами 1-3 мм.

Когда такой материал чем-то пробивается, он становится не хрупким, а пластичным, а образованное отверстие постепенно затягивается. Способ эксплуатации Полёты на "Зевсе" будут сильно отличаться от полётов на предыдущих аппаратах.

В конце марта на выставке «Госзаказ — ЗА честные закупки 2016» вновь был показан макет ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса [60]. Он напомнил, что речь идёт об устройстве, способном вырабатывать 1 мегаватт энергии, что откроет принципиально новые возможности в освоении космоса, а также о том, что ни США , ни Европа на данный момент не обладают подобной технологией. Лётный прототип должен появиться в 2022-2023 годах [19]. Дмитрий Рогозин « Это уникальная работа, она идёт, развивается, но мы хотим понять, как и для чего мы будем использовать эти новые возможности [59].

В конце апреля 2017 года генеральный конструктор Роскосмоса Виктор Хартов подтвердил успешный ход работ по ТЭМ, сообщив некоторые технические подробности [35]. Прежде всего о том, что есть готовый реактор, системы преобразовывают вырабатываемую им тепловую энергию в электрическую, которая поступает на ионные двигатели [35]. Двигатели мощностью 30 кВт сейчас испытываются в камере. По его словам уже есть около 10 ключевых технологий, которые сейчас воплощают в жизнь [35]. В октябре 2017 года стало известно, что, согласно утверждённой программе развития космодромов, планируется создать технический комплекс подготовки космических аппаратов на основе транспортно-энергетических модулей [61]. В 2017 году весь бюджет подпрограммы «Приоритетные инновационные проекты ракетно-космической промышленности» размером 2,2 миллиарда рублей был расписан на единственный проект — «Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса» [62].

В августе на главной странице официального сайта Исследовательского центра имени М. Келдыша в тексте программного меморандума к 85-летию предприятия появилось подтверждение продолжения работ по ЯЭДУ [64]. В октябре Роскосмос дал поручение специалистам « КБ Арсенал » рассмотреть эскизные предложения, провести расчётно-экспериментальные исследования и проработать облик буксира не только с ядерной энергодвигательной установкой, но и с электроракетными двигателями [65]. В марте госкорпорация Роскосмос оштрафовала « Центр имени Келдыша » на 154,9 миллиона рублей за срыв сроков выполнения работ по производству ТЭМ, которые должны были завершится к ноябрю 2018 года [67]. В годовом отчёте Роскосмоса за август сообщалось, что были выполнены испытания отдельных частей макета наземного прототипа модуля [68]. Со слов присутствующих рядом со стендами лиц, масса сухого аппарата составляет около 6 тонн, фермы конструкции и панели излучателей уже протестированы [69].

Самая безопасная орбита для выведения буксира — не менее 800 километров, скорость его будет невысока, но работать он сможет очень долго [70]. В сентябре из информации на сайте госзакупок стало известно, что Роскосмос заказал работы по прикладным инновационным исследованиям технологий создания ракетных двигателей. Исполнитель по контракту должен предоставить предложения по проектному облику электроракетного роторного двигателя в составе ядерной энергодвигательной установки межорбитального буксира. Сумма контракта составляет 525,6 млн рублей. Экспериментальное подтверждение работоспособности макета должно состояться не позднее 30 марта 2020 года [71]. Внешние видеофайлы Анимация ядерного буксира от КБ «Арсенал».

Сентябрь 2020 года 13 и 14 сентября появились неофициальные фотографии сборки наземного прототипа ТЭМ в цехах КБ «Арсенал»: Ядерный космический буксир в металле. Проект получил название « Нуклон » и будет выполняться по хорошо отработанной в СССР технологии термоэмиссионного преобразования энергии [77] [78]. Что является не самой удобной в виду необходимости обслуживания турбины, но самой компактной схемой [79].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий