Новости аэродром гостомель

Никаких новостей не было больше суток. Как стало известно Readovka, российские тактические подразделения не смогли вернуть полный контроль над аэропортом в Гостомеле, в пригороде Киева. Вооруженные силы Украины вернули контроль над военным аэродромом в Гостомеле, который находится недалеко от Киева. Пожалуй самым известным сражением первого этапа СВО стала битва за аэродром Гостомель.

История Гостомели снова всплывает

Вчера, 24 февраля, российские десантники взяли под контроль аэродром авиазавода «Антонов» в Гостомеле, что под Киевом – стратегически важный объект. Вместе с российскими военными аэродром Антонов под Гостомелем под Киевом обороняли расчеты ВСУ, которые впоследствии погибли под огнем украинских Градов, сообщил офицер. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Трехдневная война героев Гостомеля — EADaily, 26 февраля 2022 — Новости политики, Новости России. Бой за аэродром завода «Антонов» под Киевом: редкие кадры высадки. Антонов — международный аэропорт, расположенный в 25 километрах северо-западнее Киева, в 2 километрах от города Гостомель.

Please wait while your request is being verified...

Уходить было некуда и незачем. Если взялся за дело, то делай его. Были, конечно, потери и с нашей стороны», — рассказывает Олег Руднев. Активный бой первых суток длился часов до 6 утра, пока не начало светать. После этого противник откатился на исходные рубежи и начал плотную артподготовку. Бил из установок «Град», миномётами крупного калибра, использовал химические и фосфорные боеприпасы, пытаясь всё вокруг выжечь. Но наши бойцы выстояли. Был плохой радиообмен, а на подходе наблюдатели обнаружили большую колонну длиной 5-7 км, которую не могли опознать — наши или противник. Поступила команда: «К бою!

Если, честно, слёзы сами градом пошли. Пришли наши, мы здесь не одни, теперь будет легче! Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева Ребята рассказывают, как довелось им увидеть ещё целой знаменитую «Мрию» «мечта» в переводе с украинского — самый большой транспортный самолет в мире Ан-225. Его создали в единственном экземпляре на базе Опытно-конструкторского бюро имени Антонова в начале перестройки. Именно на нём доставили легендарный «Буран» на Парижский авиасалон в 1989 году. Это сделали украинские войска в бессильной злобе уже на четвёртый день противостояния, когда начала заходить наша техника», — качает головой Евгений Агеев. Постоянное состояние неопределённости. Ты не знаешь, что с тобой будет через несколько часов, вернёшься ли домой.

Словно находишься между землёй и небом. Только уверен, что непосредственно в этот момент тебе надо держать определённый сектор ведения огня, прикрывать соседей слева или справа, вовремя стрелять и перезаряжаться, чтобы никто не прорвался. Просто выполняешь на автомате то, чему тебя учили», — признаётся Олег. Подразделения Агеева и Руднева находились рядом, однако увиделись друзья не скоро. Не до того было. Да и столкнулись совершенно случайно — в бункере-складе, где получали сухой паёк и воду для своих групп, которые находились на позициях. Шли под обстрелом на склад за продуктами — каждый со своей стороны. Даже глазам своим не поверил.

Всё это время с начала боевых действий я ничего не знал о нём, а он обо мне. Было радостно увидеть друга живым и здоровым», — рассказывает Олег Руднев. Друзья поделились интересной аллегорией. Одна бригада, хоть и разные отряды. Работа по сменам — в день или ночь, как на производстве. Зачастую заступали вместе в ночную смену, только на разных участках. Олег находился слева и прикрывал друга, тот в свою очередь, прикрывал его с другой стороны. И оба были уверены, что с этого направления никто не зайдёт и они под надёжной защитой.

Вот так. После подхода основных сил боевые действия в Гостомеле не закончились, десантники больше месяца выполняли задачу по удержанию аэродрома. Оттуда выдвигались в Ирпень и Озёра. Занимались разведкой, наблюдали за переправами, выискивали технику противника, выезжали в Бучу, сопровождали колонны. Бывало, отправляли на задачу на 5 суток, а в итоге получалось 8-10 дней. Зато, признаются ребята, время проходило быстро. Каждый друг друга поддерживал, подбадривал в случае чего. Делился последней коркой хлеба или даже дождевой водой.

В конце марта подразделения бригады получили приказ на передислокацию. Но тогда подумали, что нас меняют на этом участке на свежие части, а мы выдвигаемся на другое направление», — признаётся Евгений Агеев. Город Изюм в Харьковской области стал новым местом дислокации спецов из 45-й бригады. Задачи были разными, но основные — разведка, наведение артиллерии и авиации по скоплениям противника и опорным пунктам, засады, диверсии. В том числе с применением квадрокоптеров, тепловизоров и прочей спецтехники. Впрочем, нередко командование отправляло разведчиков и на штурм опорных пунктов.

Когда экипаж самолета возвращался домой, он знал, что их встречают, и летчики всегда пытались ответить взаимностью публике: «Она всегда возвращалась с приветствиями, покачивая крыльями, и проходила над аэродромом на низкой высоте, — рассказывает он. Когда перед тобой садится такой самолет — всегда перехватывало дыхание».

Он вспоминает, что в пять часов утра ему позвонил коллега из другого киевского аэропорта, Борисполя. И что такой же удар может быть нанесен и по Гостомелю, — рассказывает Смусь. И около шести часов такой удар был нанесен и по нам, но по военному городку. По самому аэродрому ударов не происходило». Первые часы Оборонять аэродром в Гостомеле пришлось расположенной в городе бригаде быстрого реагирования Национальной гвардии Украины: ее основу составляли солдаты-срочники. В пять утра 24 февраля бригаду подняли по боевой тревоге. И когда мы уже были готовы, когда мы уже погрузились в технику, выстроили колонну для выхода на объект, непосредственно по территории воинской части был нанесен ракетный удар». Виталий вспоминает, что тем первым ракетным ударом никого из его сослуживцев не зацепило: подразделение Виталия в полном составе выдвинулось занимать оборону в аэропорт.

В это же время на аэродром срочно прибыл боец погранслужбы Илья он попросил изменить свое имя и голос, потому что был в плену и не хочет, чтобы его узнали. Он участвовал в перекрытии взлетно-посадочной полосы аэропорта: к тому моменту разведка сообщила, что в Гостомеле возможна высадка российского десанта. Силы обороны аэропорта быстро заняли позиции и приготовились сбивать российские транспортные самолеты при помощи зенитных установок и переносных зенитно-ракетных комплексов. Ближе к девяти утра Владимир Смусь приехал в аэропорт, несмотря на угрозу нового ракетного удара. Он сразу же пошел в кабинет генерального директора. Сейчас все эти помещения разбиты ракетными ударами. В кабинете, по словам Владимира, уже были сам генеральный директор аэропорта Гостомель и экипаж самолета «Мрiя»: они обсуждали, как перегнать уникальный Ан-225 в безопасное место. Но где-то в десять часов было уже понятно, что разрешения никто не даст и что нужно переместить самолет, который находился просто на стоянке на перроне, под эллинг, — вспоминает Владимир Смусь.

Это было выполнено. И где-то в районе 11 часов дня «Мрiя» уже находилась уже под эллингом, а самолеты отдельно расположились по перрону». Их было около двух десятков. Украинские зенитчики сразу открывают по ним огонь из ПЗРК. Владимир Смусь в это время вышел с коллегами покурить на улицу. Нацгвардеец Андрей тем временем пытается подбодрить своих сослуживцев и предлагает напоить их чаем. Я пошел, начал им готовить чай. И уже когда я его сделал, прогремели первые взрывы, — вспоминает Андрей Кулиш.

На этом ангаре дыры, это именно от НУРСов. Это вертолеты делали заходы и выстреливали НУРСы по позициям наших бойцов». Пограничник Илья в это время был на КПП аэродрома. Я услышал гул двигателей вертолетов. Поворачиваю голову на взлетную полосу: смотрю, над взлетной полосой на низкой высоте проходит вертолет с символом красной звезды на фюзеляже, — рассказывает он. После этого уже начался авиационный удар, и все вокруг начало гореть». Участники обороны аэропорта говорят, что ожидали, что в аэропорту попытаются сесть лишь несколько самолетов с российским десантом. Но прилетели несколько десятков вертолетов — средств ПВО, чтобы сбить все, не хватало.

Но что такое число вертолетов, у меня не было таких предположений и такой информации». В начале двенадцатого сотруднику аэропорта Антонов Василию Радченко позвонил начальник аэропорта и попросил того срочно приехать. Радченко работал в аэропорту водителем. Когда он выходил из дома и направлялся в сторону аэропорта, над взлетной полосой уже кружили десятки российских вертолетов, были слышны звуки стрельбы и взрывов. Больше родные и близкие его не видели. Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. Целью российского десанта был захват диспетчерской вышки и взлетной полосы.

Вместо этого украинское политическое руководство бьет в барабаны по поводу того, что на каких-то участках границы «российский агрессор не продвинулся ни на метр». Разумеется, благодаря «героизму украинских пограничников», которые, на самом деле тихо и мирно сдались.

Хуже того, содержание и стиль обращений украинского руководства не отличаются от хуторского паблика шароварных патрiотiв. В них нет ничего, кроме разгона самых бестолковых фейков. А ведь это обращения не только к западным кураторам и к подведомственному населению, но и к армии, которая прекрасно понимает, как обстоят дела на самом деле. Естественно, что диверсанты взводами сдаются в плен, а тех, что не сдаются, обезоруживают местные бабушки. Но фейк о «героически погибших» пограничниках целого гарнизона острова Змеиный, которых Владимир Зеленский тут же пообещал посмертно наградить званием Героя Украины — это зашквар. Первым сообщением, которое передали украинские СМИ было то, что «с островом потеряна связь». Но это не помешало «головнокомандувачу» домыслить недостающее и заявить нации: «На нашем острове Змеиный, защищая его до последнего, все ребята пограничники героически погибли, но не отступили куда? Всем им будет присвоено звание Героя Украины посмертно. Вечная память отдавшим жизнь за Украину!

А на следующий день представитель Минобороны России сообщил, что гарнизон в полном составе предпочел сдаться в плен. Что ж, Киев отомстил матерям. Но и с нашей стороны это прокол: ведь могли сообщить о фейке не через 12 с лишним часов, а гораздо раньше. Именно для того, чтобы успокоить матерей. Да, и заработать этим очков в информационной войне. Российские танки уже форсировали реку Ирпень — у границы Киева на Правобережье, а украинское военное ведомство рассказывало о контрударах и обороне по Тетереву ближе к белорусской границе. Российская армия замыкала кольцо вокруг Чернигова на полпути к пригороду Киева Броварам, а то же украинское ведомство докладывало о непреодолимой обороне к северу и востоку от Чернигова. Чем-то напомнило последний брифинг министра информации Ирака Мохаммада Саида ас-Сахафа в апреле 2003 года, когда он на свежем воздухе рассказывал иностранным журналистам, что американские танки отброшены от Багдада и рассеяны по пустыне. Вдруг журналисты рассмеялись.

Генерал обернулся, увидел американские танки, улыбнулся: «Брифинг закончен». И исчез. Использовало ли российское командование дезинформацию? Да, разумеется. Дезинформацию противника. Тяжелейшие мысли, догадки, о том, что произошло в аэропорту «Антонов» бывший «Гостомель».

После захвата пленных и досмотра убитых мы выяснили, что здесь есть иностранные частные военные компании, хорошо замотивированные, проплаченные, подготовленные и действуют из населенных пунктов. Ставят минометы во дворах, РСЗО и работают из мирного сектора. Мы стараемся обойтись минимальным ущербом и мирному населению оказываем помощь.

В первые дни здесь шел мощный артобстрел Фото: Александр КОЦ Александр не говорит, но я знаю, что основные силы должны были подойти по земле через несколько часов после их высадки. Но встретили ожесточенное сопротивление со стороны нацбатов и подразделений теробороны. В итоге десантники на аэродроме провели двое суток в настоящем огневом аду, удерживая позиции. Это была беспрецедентная операция. Таких тактических десантов мы не осуществляли, пожалуй, с 1943 года, когда отряд моряков-добровольцев из 275 человек под командованием майора Цезаря Куникова высадился на занятом фашистами укрепленном побережье Новороссийска. Выбил немца из опорника, закрепился на плацдарме и в первую ночь отразил 18 атак. А когда стал иссякать боезапас, захватил артбатарею противника и неделю отбивал врага, пока не подошли основные силы. На командном пункте кипит военная работа. На большие экраны выведена картинка с нескольких беспилотников, которые в режиме реального времени выдают местоположение вражеских орудий, в этот момент бьющих по аэродрому и передовым позициям десантников, ведущих бой в городе Ирпень.

Топограф тут же снимает координаты и передает приданной дальнобойной артиллерии. Через считанные секунды снаряды перепахивают сначала батарею гаубиц, затем накрывают пару самоходных артиллерийских установок. Беспилотник отправляется искать новую «добычу». Никто не празднует и не ликует — боевая рутина. Полевой госпиталь Фото: Александр КОЦ Командир одной из групп ведет нас по своему расположению: «Здесь мы умываемся, тут спим, а это у нас баня, парилку сделали, сегодня, кстати, банный день».

Гостомельские богатыри: уникальная операция ВДВ России

Изуродованные снарядами деревья, искореженные здания аэродрома, вывернутые металлом наружу ангары, разбитый минометами асфальт… Машины резко тормозят у бомбоубежища, и мы быстро спускаемся вниз. Добротный бункер с целой системой помещений раскинулся под аэродромом центра Антонова. Чем только ни пытаются весь месяц пробить эту подземную цитадель украинские артиллеристы — бесполезно. Здесь и обитают последний месяц настоящие былинные герои специальной военной операции — десантники, высадившиеся здесь, в глубоком тылу противника, под самой столицей, в первый день конфликта. Все — контрактники, не первый раз в деле. Все взрослые мужики Фото: Александр КОЦ - 24 числа мы загрузились в вертолеты , на подходе по нам работали ПЗРК, крупнокалиберные пулеметы, - вспоминает один из офицеров. После захвата аэродрома сразу начался артобстрел из минометов, а к ночи пошли в наступление пехотные подразделения. Плюс их авиация — вертолеты, самолеты.

Обстрел не прекращался. Но у нас все нормально было спланировано, все атаки были отражены. Да, были небольшие потери, но у них их было значительно больше. Через двое суток подошли наши колонны, здесь была создана группировка, противник был отодвинут. Никакого окружения нет, нам регулярно приходят письма из дома, посылки, личный состав выезжает передохнуть в Белоруссию. Здесь и обитают последний месяц настоящие былинные герои специальной военной операции Фото: Александр КОЦ - Вы ж не первый раз «замужем», есть тут какие-то особенности у противника? После захвата пленных и досмотра убитых мы выяснили, что здесь есть иностранные частные военные компании, хорошо замотивированные, проплаченные, подготовленные и действуют из населенных пунктов.

Ставят минометы во дворах, РСЗО и работают из мирного сектора. Мы стараемся обойтись минимальным ущербом и мирному населению оказываем помощь.

Идти метров 150 от одного здания к другому. Там асфальтированная дорожка из авиационных плит, а по обочинам — мелколесье. Я был уже на половине пути. И вдруг слышу… свистящий звук летящих мин! Начался обстрел. Он там в шесть вечера всегда как по расписанию. Но я этого еще не знал.

Снаряд взорвался рядом. Я — к дереву. Обнял его, как родимое. Поворачиваю голову, а в метрах пятнадцати от меня еще разрыв. Меня осыпало землей. Благо, был в бронежилете, в каске — не пострадал. Но тогда я в первый раз осознал, что возле этого дерева могу и остаться. О детях тогда думал, которых не успел увидеть, — продолжает Алексей. Обстрел продолжался минут пять, может, десять, но они казались вечностью.

Когда все прекратилось, Алексей быстрыми перебежками рванул обратно. Прибежал: в ушах звон, а глазах — пустота. Парни стали успокаивать, дали покурить. Говорит, тогда и закурил впервые, а до этого — ни разу. По аэродрому стреляли минометами, артиллерией, Градами. И фосфором тоже стреляли. Белый фосфор — очень опасная штука. Его почти невозможно потушить. Горящий белый порошок буквально выжигает воздух, делая его токсичным.

Алексей говорит, что со временем начинаешь определять по звуку выстрела — Град это или миномет, и в зависимости от этого уже считаешь, через сколько секунд прилетит. А вообще это всё страшно. Но когда изо дня в день на протяжении месяца бомбят, привыкаешь. Главное, не высовываться и быстро перебегать. Обстреливали постоянно, как по часам.

Господа парламентарии, а нет желания обратиться к Министру обороны РФ с требованием незамедлительно отправить вас в Гостомель, где в полном окружении со вчерашнего дня героически сражаются с превосходящими силами противника российские спецназовцы?! ВСУ удерживают город, но наши его особо не штурмуют. Скорее Харьков частично блокирован. Были ошибки, исправят.

По Харькову дополнение, в данный момент город блокирован Русской армией. К Гостомелю пробились. Место русской славы! Начался штурм Киева. Напомню всем, что идут всего лишь вторые сутки войны. С самой крупной армией Европы и это не шутка. По нашим потерям.

Он вспоминает, что в пять часов утра ему позвонил коллега из другого киевского аэропорта, Борисполя. И что такой же удар может быть нанесен и по Гостомелю, — рассказывает Смусь. И около шести часов такой удар был нанесен и по нам, но по военному городку. По самому аэродрому ударов не происходило». Первые часы Оборонять аэродром в Гостомеле пришлось расположенной в городе бригаде быстрого реагирования Национальной гвардии Украины: ее основу составляли солдаты-срочники. В пять утра 24 февраля бригаду подняли по боевой тревоге. И когда мы уже были готовы, когда мы уже погрузились в технику, выстроили колонну для выхода на объект, непосредственно по территории воинской части был нанесен ракетный удар». Виталий вспоминает, что тем первым ракетным ударом никого из его сослуживцев не зацепило: подразделение Виталия в полном составе выдвинулось занимать оборону в аэропорт. В это же время на аэродром срочно прибыл боец погранслужбы Илья он попросил изменить свое имя и голос, потому что был в плену и не хочет, чтобы его узнали. Он участвовал в перекрытии взлетно-посадочной полосы аэропорта: к тому моменту разведка сообщила, что в Гостомеле возможна высадка российского десанта. Силы обороны аэропорта быстро заняли позиции и приготовились сбивать российские транспортные самолеты при помощи зенитных установок и переносных зенитно-ракетных комплексов. Ближе к девяти утра Владимир Смусь приехал в аэропорт, несмотря на угрозу нового ракетного удара. Он сразу же пошел в кабинет генерального директора. Сейчас все эти помещения разбиты ракетными ударами. В кабинете, по словам Владимира, уже были сам генеральный директор аэропорта Гостомель и экипаж самолета «Мрiя»: они обсуждали, как перегнать уникальный Ан-225 в безопасное место. Но где-то в десять часов было уже понятно, что разрешения никто не даст и что нужно переместить самолет, который находился просто на стоянке на перроне, под эллинг, — вспоминает Владимир Смусь. Это было выполнено. И где-то в районе 11 часов дня «Мрiя» уже находилась уже под эллингом, а самолеты отдельно расположились по перрону». Их было около двух десятков. Украинские зенитчики сразу открывают по ним огонь из ПЗРК. Владимир Смусь в это время вышел с коллегами покурить на улицу. Нацгвардеец Андрей тем временем пытается подбодрить своих сослуживцев и предлагает напоить их чаем. Я пошел, начал им готовить чай. И уже когда я его сделал, прогремели первые взрывы, — вспоминает Андрей Кулиш. На этом ангаре дыры, это именно от НУРСов. Это вертолеты делали заходы и выстреливали НУРСы по позициям наших бойцов». Пограничник Илья в это время был на КПП аэродрома. Я услышал гул двигателей вертолетов. Поворачиваю голову на взлетную полосу: смотрю, над взлетной полосой на низкой высоте проходит вертолет с символом красной звезды на фюзеляже, — рассказывает он. После этого уже начался авиационный удар, и все вокруг начало гореть». Участники обороны аэропорта говорят, что ожидали, что в аэропорту попытаются сесть лишь несколько самолетов с российским десантом. Но прилетели несколько десятков вертолетов — средств ПВО, чтобы сбить все, не хватало. Но что такое число вертолетов, у меня не было таких предположений и такой информации». В начале двенадцатого сотруднику аэропорта Антонов Василию Радченко позвонил начальник аэропорта и попросил того срочно приехать. Радченко работал в аэропорту водителем. Когда он выходил из дома и направлялся в сторону аэропорта, над взлетной полосой уже кружили десятки российских вертолетов, были слышны звуки стрельбы и взрывов. Больше родные и близкие его не видели. Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. Целью российского десанта был захват диспетчерской вышки и взлетной полосы. Это позволило бы сесть в Гостомеле российским самолетам Ил-76, которые собирались доставить основные силы, планировавшие захват Киева. Украинские защитники это прекрасно понимали.

Вместе с россиянами аэродром в Гостомеле обороняли бойцы ВСУ

Стремительный захват аэродрома Гостомель стал шоком и для самих журналистов. Противник планировал высадить тактический десант на аэродроме Гостомель силами 45 обрСпН, обеспечить безопасность аэродрома. Оборонять аэродром в Гостомеле пришлось расположенной в городе бригаде быстрого реагирования Национальной гвардии Украины: ее основу составляли солдаты-срочники. По его словам, к настоящему времени с подразделениями российского десанта на аэродроме Гостомель соединились основные силы ВДВ.

Гостомель: подвиг русских солдат и стратегическое поражение

Что будет на пост-Украине? Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи? Будет ли реализована стратегия собирания русских земель? Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России.

Десант ограниченными силами высадился на аэродроме, занял ключевые точки для обороны объекта и принял бой в ожидании подкрепления. Всё как по учебнику, так учат в ВДВ. Прибавить к этому можно высочайший профессионализм и мужество десантников, которые смогли выполнить задачу и противостояли превосходящим силам противника. Результат прекрасный — захват стратегически важного аэродрома, плюс взятие под контроль мостов через Днепр в районе Киева, которые националисты планировали взорвать. Оценка — отлично! Высадка на аэродроме в Гостомеле. Восемь вертолётов Ми-8 с тактическим десантом сопровождало такое же количество Ми-24. Как только они пересекли Днепр, ВСУ открыли по вертолётам шквальный огонь. Стреляли из всех видов оружия, включая «Стингеры», при этом прикрываясь гражданскими машинами. Один вертолёт им всё же удалось подбить. Разрыв ракеты ПЗРК произошёл под хвостовой стойкой. Остались едва различимые заплатки от осколочных пробоин. Оценив обстановку и поняв, что машина может находиться в воздухе и вести огонь, командир принял решение продолжать бой. Наши экипажи сразу применили тактику, отработанную ещё в Афганистане, под названием «Огневая колесница»: перестроились в два звена по четыре вертолёта, непрерывно нанося удары по позициям противника. В течение семи-восьми минут они полностью подавили все выявленные огневые позиции ВСУ. Также группа эвакуировала экипаж вертолёта Ка-52, повреждённого в ходе обеспечения высадки тактического десанта. Военкор Александр Коц назвал наших десантников «Гостомельские богатыри». Как рассказал журналисту один из участников атаки, «24 числа мы загрузились в вертолёты, на подходе по нам работали ПЗРК, крупнокалиберные пулемёты. После захвата аэродрома сразу начался артобстрел, а к ночи пошли в наступление пехотные подразделения. Но у нас всё нормально было спланировано, все атаки были отражены. Через двое суток подошли наши колонны». В современных операциях десантирования вертолеты играют особую роль. На самом деле операция по высадке в аэропорту Гостомель прошла не совсем по плану. Теперь известно, что после высадки десанта под Киевом предполагалось, что основные силы подойдут к аэродрому через несколько часов. Однако колонны встретили ожесточённое сопротивление украинских нацистов из теробороны и нацбатов.

Атака вертолетов Утром 24 февраля силы Воздушно-десантных войск РФ должны были высадиться на аэродроме Антонов, в двух километрах от Гостомеля и в 25 — от Киева. Ударные боевые вертолеты Ми-24 сопровождали Ми-8, которые перевозили десантников. При пересечении Днепра ВСУ открыли плотный зенитный огонь по группе российских военных. Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» вызвал огонь на себя, чтобы прикрыть группу с десантом. Такая тактика известна еще со времен Афганистана — тогда моджахеды прозвали ее «огневой колесницей». Она заключается в том, что вертолеты выстраиваются в два звена по четыре машины и наносят удары по позициям противника. Все выявленные точки расположения сил ВСУ российские летчики подавили за восемь минут. Военный летчик Иван Болдырев управлял судном, прикрывавшим десант. Он прибыл на аэродром первым и сразу уничтожил расчет украинского переносного зенитного ракетного комплекса ПЗРК , а также прикрывавшую ее зенитную установку. Объекты были хорошо замаскированы, поэтому приходилось вызывать огонь на себя, чтобы ведомые экипажи видели, откуда ведется огонь, и отрабатывали по ним», — рассказал летчик. Герой России, полковник, офицер управления «Альфа» Андрей Кумов подчеркнул: военнослужащие понимали, что их вертолеты могли сбить в любой момент вместе со всем составом. В этом — героизм подразделения, участвовавшего в высадке на аэродроме Гостомеля. Именно штурмовая авиация, вызвавшая огонь на себя, позволила десантникам благополучно высадиться на аэродроме. В результате на Ка-52 нашли следы от 18 пусков ПЗРК — был поврежден редуктор и левый двигатель, но судно справилось. Нашей группой были уничтожены шесть зенитных установок, [сколько] просчетов ПЗРК — я даже посчитать не могу. Вертолет уже продолжить полет не мог. До аэродрома просто не дотянули бы. Приняли решение на выполнение посадки поближе к своим силам Иван Болдырев. Военный историк, директор Музея Войск противовоздушной обороны, полковник в отставке Юрий Кнутов объяснил, что на боевых вертолетах российской армии стоит современная система противодействия ракетам противника.

Действия руководства «Антонова» привели к временному занятию стратегически важного аэропорта и «уничтожению самолета Ан-225», отметила спецслужба. Экс-гендиректора и начальника подразделения авиабезопасности уже заключили под стражу, еще один фигурант, бывший заместитель гендиректора «Антонова», объявлен в розыск. Им сообщили о подозрении по ч. Статья предусматривает лишение свободы на срок от восьми до 15 лет. Об утрате единственного летного экземпляра «Мрии» Зеленский сообщил в конце февраля прошлого года. В «Укроборонпроме» пояснили, что по состоянию на утро 24 февраля самолет находился на аэродроме «Антонова» в Гостомеле для проведения ремонтных работ.

Минобороны заявило об успехе десанта у аэродрома Гостомель под Киевом

Это произошло в аэропорту Антонов в Гостомеле под Киевом, где находилось судно. Лайф напоминает, 24 февраля президент России Владимир Путин объявил о проведении специальной военной операции по защите Донбасса — "Операции Z". Глава государства подчеркнул, что нельзя без сострадания смотреть на то, что происходит в этом регионе. При этом Путин отметил, что речи о военной оккупации Украины не идёт.

При этом каких-либо потерь, в том числе как в технике, так и в живой силе, удалось избежать. Специалисты и международные аналитики обращают внимание на тот факт, что это одна из самых массированных спецопераций ВКС России с привлечением авиации. Гость 26 Фев 2022 в 11:34 Крылатыми ракетами по мирным высоткам -- у вас нет ни совести ни чести.

Далее укрепляются завоеванные позиции. Группа соединяются с десантом. Сообщалось, что в операции были задействованы более двухсот боевых вертолетов. Ведомство уточняло, что во время штурма ВСУ потеряло более двухсот военных спецназа. Ранее Topnews писал , что 24 февраля президент РФ Владимир Путин выступил с видеообращением, заявив о начале военной спецоперации на Украине.

Его участником стало подразделение ВДВ России, а именно 45-я отдельная гвардейская бригада спецназа. На кадрах видно, как спецназовцы погружаются в автомобили с буквой V на борту. Они стартуют с белорусского аэродрома в Мозыре. Судя по времени и дате, указанным на видео, отряд прибывает в Гостомель 24 февраля 2022 года. Таймер показывает 13.

Гостомель: подвиг русских солдат и стратегическое поражение

Обстреливали с вертолётов», — рассказал Федорук. После этого борт оттуда не вылетал. В свою очередь, заместитель генерального директора ГП «Антонов» Михаил Харченко отказался комментировать факт уничтожения самолёта. При этом сообщается, что других самолётов «Антонова» в аэропорту не было на момент начала операции России.

Не холодно. Воды и еды достаточно, патронов еще больше. Так что никто нас не возьмет. Вот тут у нас располагается личный состав одного из подразделений. Вполне нормальные условия.

Ребята имеют возможность поесть, отдохнуть», — рассказал Поддубному один из десантников. Все, что не могли взять с собой, уничтожали. Так погибла «Мрия» «мечта» в переводе с украинского — самый большой транспортный самолет в мире Ан-225. Именно на ней доставили легендарный «Буран» на Парижский авиасалон в 1989 году. Десантник на аэродроме Антонов рассказал Александру Коцу, как была уничтожена «Мрия». По его словам, виноват артобстрел, который украинские военные вели в первые дни. А после артобстрела [украинские военные] самостоятельно подожгли два склада ГСМ горюче-смазочных материалов — прим. Личный состав не пострадал», — рассказал он.

Что такое подвиг? Операций такого масштаба, по словам Юрия Кнутова, еще не было. Даже действия американских военных во Вьетнаме не могут сравниться по количеству задействованной техники с операцией на аэродроме Гостомеля, уверен историк. Что значит совершить героический подвиг? Подвиг — это порыв. Вот складываются такие обстоятельства в жизни, в какой-то конкретной ситуации, в какой-то момент времени, когда ты становишься центром дальнейших действий, и от того, как ты среагируешь, зависит то, что будет в дальнейшем Андрей Кумов.

Они не хотели из-за интересов западных политиков воевать с братским народом. К примеру, два гаубичных расчета со своим вооружением работали плечом к плечу с войсками РФ, помогая десантникам и бойцам Росгвардии удерживать аэродром Антонов.

К сожалению, потом они погибли от огня "Градов" со стороны Украины", - рассказал росгвардеец.

Также установлено, что в течение первых трёх дней боев погибли 13 спецназовцев подразделений Росгвардии, включая солдат спецназа « Витязь » [8]. По данным российского Минобороны, в ходе боёв за аэропорт потери Украины составили 200 человек убитыми [30].

В течение марта две российские батальонные тактические группы были уничтожены украинской артиллерией [25]. Оценка хода боёв Российские силы могли использовать аэропорт в Гостомеле как плацдарм для переброски тысяч десантников вместе с лёгкой бронетехникой самолётами для окружения Киева ещё до того, как к городу дойдут механизированные части российской армии [31] [12]. Также Роблин указывает, что открытое введение небольшой группы пехоты в глубокий тыл врага, буквально в пригород Киева, было крайне рискованным решением, основанным на надежде, что силы украинской обороны будут слишком неорганизованными для контратак.

Однако успешное отражение десантной атаки свидетельствует о сохранении украинскими вооружёнными силами своей боеспособности вопреки ожиданиям российского руководства. Заявления Министерства обороны России о применении около 200 вертолётов Роблин назвал неправдоподобными [12]. Aberfoyle International Security По мнению директора независимого военного аналитического агентства Aberfoyle International Security Эндрю МакГрэгора, десантная операция была обречена на провал в связи со следующими ошибками: российская разведка не учла наличие крупного скопления украинских сил в непосредственной близости от аэропорта; российским силам не удалось обезопасить воздушное пространство в зоне высадки, что привело к прибытию украинского подкрепления.

По мнению МакГрэгора, высадившихся десантников было слишком мало для удержания аэропорта в условиях невозможности пополнения припасов по воздуху, а трёхчасовая воздушная атака, призванная отогнать украинские силы, на самом деле только привлекла внимание всех украинских подразделений в этом районе, отчего те выдвинулись к аэропорту. МакГрэгор констатирует, что неспособность захватить аэродромы в Гостомеле и Василькове стала сокрушительным ударом для российского руководства, так как кампания в северном регионе Украины не предусматривала запасного плана. МакГрэгор написал, что десантная операция потерпела крах из-за веры российского руководства в то, что на пути к захвату аэропорта и внезапной высадке тысяч российских солдат, артиллерии и легкой бронетехники в пригороде Киева будет стоять лишь символическое украинское сопротивление [4].

Участник спецоперации на Украине рассказал о подвиге российских десантников в Гостомеле

Противник планировал высадить тактический десант на аэродроме Гостомель силами 45 обрСпН, обеспечить безопасность аэродрома. Новости СМИ2 Зеленский заявил, что российский десант в Гостомеле Киевской области заблокирован, приказано его уничтожить. сообщило, что 24 февраля российскими военными была проведена успешная высадка десанта в районе аэродрома Гостомель под Киевом, сообщает Федеральное агентство новостей.

Бои за аэропорт Антонов (Гостомель)

В Минобороны сообщили о взятии аэродрома в пригороде Киева Гостомель и о потерях украинской стороны. Успешно выполнив свою задачу по захвату Гостомеля с окрестностями в течение нескольких часов, десант оказался в ситуации противостояния один на один с подтягивающейся. На момент атаки Воздушных сил России на аэропорт Гостомель под Киевом в одном из. В Минобороны сообщили о взятии аэродрома в пригороде Киева Гостомель и о потерях украинской стороны. Советник президента Украины Арестович передаёт, что ВС страны установили контроль над аэродромом в Гостомеле под Киевом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий